«Разработка автоматизированной централизованной информационно-аналитической системы авиационной промышленности» (Инфо-АвиаПром-Система – «ИНФО-АПС»)Корпоративный проект ОАО «ОАК» – ФГУП «Авиапромсервис».Начальник Департамента менеджмента качества ОАО «ОАК» Л.В. Сучков Начальник информационно-аналитического отдела ФГУП «Авиапромсервис» Н.В. Морозова(Тезисы доклада на конференции «Обеспечение безопасности полетов и поддержка эксплуатации гражданской и государственной авиации со стороны авиационной промышленности Российской Федерации. Основные проблемы и пути решения») 21 августа 2009 г., МАКС-2009, г.Жуковский^ Предпосылки к созданию проекта 1. Необходимость современной информационной поддержки системы управления авиационной промышленностью, корпораций и объединений.2. Появление новых, гармонизированных с зарубежными, значительно более жестких требований к системам поддержания летной годности Держателей сертификата типа, Одобрительных писем или Свидетельств о годности комплектующих изделий (КИ):наличия системы оперативного получения и анализа данных из эксплуатации (^ В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО РАБОЧЕГО ДНЯ !) и наличия системы взаимодействия со сторонними организациями (изготовителями ВС, поставщиками КИ…).3. Угроза потери зарубежного рынка авиационной техники из-за отсутствия системы поддержания летной годности, соответствующей стандартам ИКАО и международной практике.^ Цели проектаРазработка и внедрение в авиационной промышленности Российской Федерации современной информационно-аналитической системы, обеспечивающей: необходимое информационное взаимодействие руководства авиационной промышленности и корпораций, подведомственных предприятий, организаций и др. структур промышленности, получение предприятиями авиационной промышленности полной информации о качестве и надежности отечественной АТ, эксплуатируемой как в России, так и за рубежом для разработки корректирующих действий ^ Задачи проектаРазработка программных средств и методов, обеспечивающих автоматизированный многопользовательский обмен информацией в режиме реального времени без ограничений на географию и количество пользователей, на объемы хранимых и передаваемых данных.Разработка правил взаимодействия, распределения ответственности за ведение пользовательских баз данных, уровней доступа, определение состава, форматов и сроков получаемой из системы и передаваемой в систему каждым участником информации.Разработка нормативной документации по информационному взаимодействию.Построение единой сети и подготовка рабочих мест во всех организациях-участниках системы. Обеспечение круглосуточной тех. поддержки и защиты информации.^ История вопроса, основные мероприятия Работа по решению проблемы информационного обеспечения имеет многолетнюю историю. Импульсом активизации работы последнего этапа явился выпуск в 2004 г. Директивного письма, разъясняющего и конкретизирующего требования авиационных правил АП-21 к Держателям Сертификатов типа, Одобрительных писем или Свидетельств о годности комплектующего изделия по представлению в Авиарегистр МАК информации об инцидентах, авиационных происшествиях, отказах и неисправностях авиационной техники. Начиная с 2004 г. совместно с Авиарегистром был проведен ряд совещаний, на которых пояснялись эти новые требования и обсуждались возможные пути обеспечения соответствия им. При существующей системе обмена информацией задача представлялась не имеющей решения. Однако уже в 2005 г. ОКБ «Ильюшин» нашло выход из тупика и начало работать над созданием системы сбора данных из эксплуатации применительно к самолету Ил-96. Тем не менее, были рассмотрены и другие возможные пути. Так, в 2006 году была проведена международная конференция «Программные продукты информационного обеспечения безопасности полетов и надежности авиационной техники», на которой были рассмотрены имеющиеся зарубежные и отечественные разработки. В ноябре 2006г. на очередном совещании был доложен опыт работы ОКБ «Ил» с использованием интегрированной системы сбора данных об эксплуатации (ИССДЭ), который был горячо одобрен всеми ОКБ, имеющими эксплуатирующий парк ВС. Были доложены и первые успехи в создании информационной системы разработчика КИ, разработанной Ульяновским КБ приборостроения совместно с его Центром ТО. В 2007-2008 годах работа продолжалась в инициативном порядке. Полученные результаты будут показаны ниже, но сейчас стоит вопрос, либо мы принимаем этот проект и активизируем работы, либо не принимаем и фактически не используем появившиеся возможности кардинального решения проблемы, учитывающего имеющуюся структуру авиационной промышленности и отечественную практику.^ Организационная структура и основные принципы работы ИНФО-АПС. Схему работы системы удобнее представить в следующем виде. Система обеспечивает связь предприятий разработчиков и изготовителей ВС и комплектующих изделий, управленческих структур авиационной промышленности и корпораций. Кроме того, она обеспечивает связь с эксплуатирующими организациями гражданской и государственной авиации, причем не только в России, но и в любой географической точке мира.^ Все участники системы являются как поставщиками, так и получателями информации Передача и прием информации в режиме «одного» окна. Передача информации только по определенному (ым) адресу (ам). ^ Ответственным владельцем (держателем) эксплуатационной информации является разработчик ВС. Другие участники системы могут получить доступ к этой информации только с разрешения разработчика ВС. Центр ИНФО-АПС обеспечивает функционирование системы: передачу информации указанным адресатам, возможность круглосуточного доступа, тех. поддержку, надежное хранение и защиту данных. ^ ИНФО-АПС взаимодействует с любыми информационными системами и БД пользователей, не требуя их замены. Сравнение с зарубежными системами информационного обеспечения Используемый принцип решения информационной задачи в части сбора данных от эксплуатантов полностью аналогичен. Рассмотрим его на примере корпорации Боинг, хотя и Эрбас имеет аналогичную систему. Корпорация Боинг имеет собственный Интернет-портал myboeingfleet.com, к которому авиакомпании, приобретающие самолеты Боинг, подключаются за плату и в обязательном порядке. Эксплуатант сообщает по этой связи все необходимые Боингу данные, а в ответ получает информацию по поддержанию летной годности, в том числе мнение Боинга о причинах инцидентов и советы по их предотвращению, полностью актуальные версии эксплуатационной документации, распорядительные документы авиационных властей типа Директив летной годности и пр. Портал Боинга обеспечивает круглосуточную возможность общения компаний с Боингом, получения консультаций, информации по логистической поддержке. Для работы с поставщиками комплектующих изделий используются свои системы, которые обеспечивают также возможность проведения конференций в режиме On-line. Но это уже не вопросы информационной системы, а организации работы информационная система только обеспечивает такие возможности. Рассматриваемая система ИНФО-АПС также может поддерживать такие методы работ.^ Текущее состояние ИНФО-АПС В настоящее время система работает для сбора данных по самолету Ил-96, в том числе для самолетов, поставленных на Кубу. Рабочим Центром системы является ИССДЭ, которая, получая данные об эксплуатации, передает их в ОКБ «Ил». К системе подключены и активно работают Ульяновское КБ приборостроения (г.Ульяновск) совместно с центром технического обслуживания ЦТО «Рейтинг» (г.Жуковский), ОАО «Теплообменник» (Н.Новгород). К системе подключается ВАСО, но имеется техническая задержка в связи с отсутствием выделенной линии Интернет и современного компьютера в подразделении надежности. Отработаны различные варианты сбора данных из эксплуатации – передача данных от эксплуатантов в ИССДЭ при использовании в авиакомпаниях различных информационных систем: “Руслан”, “Эрлан”, “Икар” и др., а также при отсутствии в авиакомпании какой-либо автоматизированной системы. Разработан вариант БД авиакомпаний и ВС, предназначенный для обеспечения связи предприятий авиационной промышленности с эксплуатантами конкретных экземпляров ВС в России и за рубежом. Разработан проект ФАП «Информационное обеспечение БП и надежности АТ», учитывающий появляющиеся технические возможности и позволяющий объединить множество различных нормативных документов по вопросу информационного взаимодействия в одном документе, о необходимости разработки которого указано в Воздушном кодексе, ст.37. Необходимо особенно отметить разработку информационной системы сопровождения эксплуатации изделий (ИССЭИ) разработчика КИ и организации по ремонту, обеспечивающей совместную работу этих предприятий и решение таких задач, как: создание системы электронного описания изделия и ремонтной документации; отслеживание изменения состава изделий на уровне конструктивно сменных элементов (модулей); интеграция с системой управления предприятием (в УКБП это система APPIUS на базе широко известной бухгалтерской системы 1С); общий информационный ресурс разработчика и изготовителя ВС, КИ и ремонтной организации КИ.Входными данными для этой системы являются данные по отказам, поступающие из Центра ИНФО-АПС, и поступающие от эксплуатантов в ремонт изделия (КИ). Выходная информация системы, которая направляется в ИНФО-АПС и распределяется разработчику и изготовителю ВС: выпускаемая продукция (PDM-модели, электронный формуляр), выполненные ремонты, причины отказов. Таким образом, участники системы получают не просто информацию об отказе в объеме карточки учета неисправностей (КУН АТ), но и более подробные сведения о причине отказа. При этом выявляются и нелегитимные ремонты. Важно и то, что информация поступает на всем жизненном цикле КИ, а не только в гарантийный период.^ ДОСТИГАЕМЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВАРАЗРАБОТЧИКИ И ИЗГОТОВИТЕЛИ ВСэффективная система ПЛГ, полностью соответствующая требованиям Авиационных правил АП-21, ИКАО и международной практике;эффективная система взаимодействия с партнерами в промышленности;авторское сопровождение эксплуатации, авторские права на документацию, прямые связи с эксплуатантами возможность заключения взаимовыгодных договоров сопровождения ВС в эксплуатации;информация о работе КИ на разных типах ВС.^ РАЗРАБОТЧИКИ И ИЗГОТОВИТЕЛИ КИсоответствие требованиям АП-21 к наличию системы ПЛГ;полная и достоверная информация об эксплуатации изделий на всех типах ВС;конкурентоспособность КИ.ЭКСПЛУАТАНТЫпрямая связь с разработчиками и изготовителями ВС повышение безопасности полетов и эффективности эксплуатации;унификация способа ввода информации по всем типам ВС полнота и достоверность данных.ГОСУДАРСТВОразвитие авиационной промышленности России;повышение безопасности полетов.Исключение затрат на создание, поддержание и совершенствование частных систем сбора данных экономия разработки, внедрения и сопровождения.
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…