Разработка брэнда предприятия

–PAGE_BREAK–
260х140х120

Сумка женская L-Craft, мягкая. 1 отделение. Внутри: карман на молнии, карман для мобильного. Заплечный ремень.

280руб.

изделий: 1

566.3

 

325х230х120

Сумка женская L-Craft, каркасная. Задняя стенка: карман на молнии. 1 отделение. Внутри: 2 отделения, средник на молнии, карман на молнии,…

370руб.

изделий: 2

587.1

 

370х200х125

Сумка женская L-Craft, мягкая. Передняя стенка: сквозной карман на молнии. Задняя стенка: карман на молнии. 1 отделение. Внутри: карман на…

от 490 до 520 руб.

изделий: 2

590

 

350х240х140

Сумка женская L-Craft, мягкая. Задняя стенка: карман на молнии. 1 отделение. Внутри: карман на молнии, карман для мобильного.

от 430 до 460 руб.

изделий: 2

593

 

280х320х110

Сумка женская L-Craft, молодежная. Передняя стенка: 2 кармана на молнии. Задняя стенка: карман на молнии. 1 отделение. Внутри: 2 кармана на…

от 360 до 380 руб.

изделий: 1

608

 

330х240х120

Сумка женская L-Craft, мягкая. Задняя стенка: карман на молнии. По бокам: карманы. 1 отделение. Внутри: 2 отделения, средник на молнии,…

700руб.

изделий: 1

609

 

380х230х130

Сумка женская L-Craft, мягкая. Передняя стенка: карман на молнии. Задняя стенка: карман на молнии. По бокам: карманы. 1 отделение. Внутри:…

700руб.

изделий: 2

639

 

340х230х140

Сумка женская L-Craft, мягкая. Передняя стенка

Пример товара, производимого предприятием «Антан»:

 

3. Конкурентный анализ

        
Таблица 1. Информация о конкурентах

Интересующие

вопросы

                   Имеющаяся информация

Выводы

«L-Craft»

«Антан»

«Грифон»

1

2

3

4

5

1) Какую долю рынка занимает конкурент?

18%

13%

17%

Предприятие «Грифон» по значимости на рынке находится

между двумя сильными конкурентами «L-Craft» и «Антан» из которых «L-Craft» является сильнейшим.

2)      Имеет ли продукт

Марочное название?

Марка

«L-Craft»

Марка

«Антан»

Марка «Грифон»

У продукции обоих конкурен-

тов имеются марочные

названия.

3) Какова политика цен

у конкурентов?

Цена формируется из затрат на себестоимость + 32% наценка предприятия + 110% наценка магазина.

Цена формируется из затрат на себестоимость + наценка, которая изменяется в зависимости от спроса и наценка магазина 110%.

Цена формируется из затрат на себестоимость + наценка, которая изменяется в зависимости от спроса и наценка магазина 110%.

Ценовая политика у фирмы «Грифон» и у двух основных конкурентов приблизительно одинаковая.

4) Как регламентирует себя конкурент?

Дорогая, качественная продукция. Фирма вправе диктовать цены. 10 лет на рынке.

Достаточно качественная продукция. 8 лет на рынке.

13 лет на рынке

Оба конкурента давно на рынке и у обоих стабильные объемы выпуска и сбыта продукции..

5) Как организован сбыт продукции?

На прямую в самые крупные магазины города: «1000 и одна сумка», «Николь», «Молодежный шик», «Планета сумок»,

На прямую в крупные магазины города: «Планета сумок», «Николь», «1000 и одна сумка».

На прямую в крупные магазины города: «Гостиный двор», «Планета сумок», «Николь», «1000 и одна сумка». «Спортмастер».

У предприятия «L-Craft» лучше организован сбыт продукции, чем у предприятия «Антан». Оно располагает свою продукцию в тех же магазинах, что и «Грифон».

6) Ассортимент

Сумки женские, хозяйственные

Сумки женские,, косметички, хозяйственные сумки, дорожные сумки

Сумки женские, спортивные, мужские, дипломаты, портмоне, чехлы для скейтборда, косметички, хозяйственные сумки.

Ассортимент предприятия «Грифон» несколько шире, нежели у фирм конкурентов, т.к. они в основном специализируются на женских сумках.

7) Особенности применяемых материалов

Искусственная кожа, текстиль

Искусственная кожа, текстиль

Искусственная кожа, текстиль

8) Давно ли конкурент на рынке?

С 1997 г.

С  2000г.

С 1995г.

Предприятие «L-Craft» открылось на 2 года позже, «Грифон», а предприятие «Антан» на 5 лет позже.

Вывод: по данной таблице видно, что сильной стороной фирмы «Грифон» является, то что оно выпускает как женские модельные и повседневные сумки, так и мужские портфели, и спортивные сумки, а так же рюкзаки для детей и обложки для документов, в отличии от других фирм, которые производят только женские сумки. Так же можно заметить, что предприятие дольше всех на рынке и очень хорошо организован сбыт продукции.
Для определения конкурентоспособности товара проводим исследование, ведь неконкурентноспобный товар нельзя назвать брендом.
Процесс маркетингового исследования:

Разработка плана исследования:

1)Метод исследования – социологический

2)Тип исследования – поисковое

3)Тип требуемой информации:

По месту сбора – внешняя;

По регулярности поступления – эпизодическая;

Источник информации- опрос

4)Метод сбора информации – количественный

Способ сбора информации – опрос респондентов в общественном месте

5)Разработка вопросника: тип вопросов – структурированный

Срок проведения опроса с 26.04.08 по 3.05.08

Время проведения опроса: с 16 до 18
Выборка – 100 человек.

Метод определения выборки – невероятностный-по принципу удобства

Опрос проводился в магазинах «1000 и одна сумка»(м. Московская, Московский пр.) и «Мир сумок» (м. Электросила.).

Для опроса были составлены анкеты на которые в устной форме отвечали респонденты.(Приложение 1), а так же по результатам опроса, была составлена сводная таблица со всеми оценками всех ста респондентов.

Введение в устной форме:

 Здравствуйте! Меня зовут Виктория, я провожу опрос, с целью определения конкурентоспособности фирмы «Грифон». Ответьте, пожалуйста на несколько вопросов. Это займет не больше 5 минут.
Образец анкет:
    продолжение
–PAGE_BREAK–
1)   
Сумки какой фирмы вы предпочитаете?

                                        «Грифон» ___________

                                          «L-Craft» ___________

                                          «Антан» ___________

                                          Другая _____________
2)   
Что для вас является главным при выборе сумки?

   

     Внешний вид (дизайн) _____________

     Соответствие направлению моды _____________

     Цветовая гамма ____________________________

     Цена потребления __________________________

     Удобство в эксплуатации____________________

3)   
Как вы оцениваете дизайн сумок (по 5-ти бальной шкале):

                                                                           

                                      «Грифон» ___________

                                         «L-Craft» ___________

                                         «Антан» ___________

                                         

      4) Как вы оцениваете соответствие моде сумок (по 5-ти бальной шкале):
                                          «Грифон» ___________

                                       «L-Craft» ___________

                                       «Антан» ___________

                                      

5) Как вы оцениваете подбор цветовой гаммы сумок

     (по 5-ти бальной шкале):
                                          «Грифон» ___________

                                       «L-Craft» ___________

                                       «Антан» ___________

                                      

6)Как вы оцениваете соответствие цены качеству сумок

    (по 5-ти бальной шкале):
                                          «Грифон» ___________

                                       «L-Craft» ___________

                                       «Антан» ___________

     7)Как вы оцениваете удобство в эксплуатации сумок

               (по 5-бальной шкале):

                                         

                                          «Грифон» ___________

                                       «L-Craft» ___________

                                       «Антан» ___________
Таблица 3.Сводная.

Оценки свойств в баллах

Товар «Грифон»

Товар «L-Craft»

Товар «Антан»

1

2

3

4

1. Внешний вид, дизайн

4, 5, 4, 5, 4, 4, 5, 5, 3, 5, 5, 3, 3, 4, 4, 5, 5, 3, 3, 4, 5, 4, 5, 5, 5, 4, 4, 3, 3, 5, 5, 5, 5, 3, 5, 5, 4, 4, 4, 5, 5, 5, 4, 5, 4, 5, 4, 5, 4, 5,

3,4,5,4,3,4,5,4,4,4,4,3,5,

4,5,3,4,5,3,4,3,4,5,4,4,5,

5,3,4,5,3,5,3,4,4,4,4,4,4

3,5,4,3,5,4,3,5,4,3,5,4

5, 5, 5, 5, 3, 3, 4, 4, 5, 5, 5, 4, 5, 4, 5, 5, 5, 5, 4, 4, 3, 3, 5, 5, 3, 5, 5, 3, 5, 5, 4, 4, 5, 4, 5, 4, 3, 5, 5, 4, 4, 4, 5, 5, 5, 4, 5, 4, 5, 4,

3,2,3,4,2,3,4,5,4,5,3,2,3,

4,4,5,2,3,4,5,5,4,3,2,4,5,

4,3,5,4,2,3,5,3,2,4,3,4,3,

3,4,4,3,2,4,3,4,3,5,4,4

3, 4, 3, 3, 4, 4, 5, 3, 3, 4, 3, 3, 4, 4, 5, 3, 3, 4, 3, 4, 3, 4, 3, 4, 3, 3, 4, 3, 4, 3, 3, 5, 3, 4, 4, 5, 5, 3, 3, 4, 4, 3, 3, 3, 3, 5, 3, 3, 4, 3,

4,2,3,4,4,4,4,5,3,4,4,4,5,

3,3,4,5,4,5,3,5,5,3,5,4,5,

4,3,4,5,6,4,3,5,4,5,3,5,3,

4,3,5,4,5,4,5,3,2,3,4,4

2.Соответствие направлению моды

4, 3, 4, 3, 5, 5, 4, 3, 3, 5, 4, 3, 3, 5, 4, 4, 3, 3, 5, 5, 4, 4, 3, 5, 5, 4, 3, 4, 3, 4, 4, 3, 4, 3, 5, 5, 4, 4, 3, 3, 5, 4, 4, 5, 3, 4, 3, 5, 5, 4,

4,3,5,5,5,4,4,3,3,5,4,4,4,

4,5,3,3,3,4,4,4,4,4,4,3,3,

5,4,5,4,4,4,5,5,3,4,5,3,4,

3,4,5,5,3,3,4,4,4,4,4,3

3, 3, 4, 5, 4, 4, 5, 5, 3, 5, 5, 2, 2, 4, 4, 5, 5, 3, 3, 4, 5, 4, 5, 5, 5, 4, 4, 3, 3, 5, 5, 3, 5, 5, 4, 4, 4, 5, 5, 2, 4, 5, 4, 5, 4, 2, 5, 3, 5, 5,

5, 5, 5, 3, 4, 3, 4, 3, 3, 3, 3, 2, 5, 5, 5, 3, 4, 4, 3, 4, 3, 2, 5, 5, 3, 4, 3, 4, 3, 4

3, 5, 4, 5, 5, 3, 3, 4, 3, 4, 3, 4, 3, 4, 3, 4, 3, 3. 5, 4

5, 5, 3, 3, 4, 4, 3, 3, 3, 3, 5, 3, 3, 4, 3, 4, 3, 4, 3, 4, 3, 4, 3, 4, 3, 3, 5, 3, 4, 4, 3, 3, 4, 4, 5, 3, 3, 4, 3, 4, 3, 4, 3, 3, 4, 4, 5, 3, 3, 4

5, 4, 5, 5, 5, 4, 4, 3, 3, 5, 5, 3, 5, 5, 4, 4, 4, 5, 5, 2, 4, 5, 4, 5, 4, 2, 5, 3, 5, 5,

3, 2, 5, 5, 5, 3, 4, 4, 3, 4,

5, 5, 5, 3, 4, 3, 4, 3, 3, 3

3. Цветовая гамма

2, 3, 4, 5, 4, 4, 5, 5, 2, 3, 5, 2, 2, 4, 4, 5, 5, 3, 3, 4, 5, 5, 3, 5, 2, 4, 5, 4, 5, 4, 5, 4, 2, 3, 3, 4, 4, 4, 5, 5, 3, 5, 5, 2, 3, 4, 4, 5, 5, 5

5, 3, 3, 5, 4, 2, 2, 3, 3, 3, 5, 3, 5, 5, 5, 4, 3, 3, 2, 5, 4, 5, 4, 5, 4, 2, 4, 3, 3, 2,

3, 4, 3, 4, 3, 4, 3, 3. 5, 4, 5, 5, 5, 3, 4, 3, 4, 3, 3, 3

3, 4, 5, 5, 5, 4, 4, 3, 3, 5, 5, 3, 3, 4, 4, 4, 5, 5, 3, 5, 4, 2, 4, 5, 4, 2, 5, 5, 5, 5, 5, 2, 2, 4, 4, 5, 5, 4, 5, 5, 2, 3, 4, 5, 4, 4, 5, 5, 2, 3

2, 3, 4, 5, 4, 4, 5, 5, 2, 3, 5, 2, 2, 4, 4, 5, 5, 3, 3, 4,

5, 3, 5, 5, 4, 4, 4, 5, 5, 2, 4, 5, 4, 5, 4, 2, 5, 3, 5, 5

3, 2, 5, 5, 3, 4, 3, 4, 3, 4

3, 5, 4, 5, 5, 3, 3, 4, 3, 4, 3, 4, 3, 4, 3, 4, 3, 3. 5, 4, 5, 5, 5, 3, 4, 3, 4, 3, 3, 3, 3, 2, 5, 5, 5, 3, 4, 4, 3, 4, 3, 2, 5, 5, 3, 4, 3, 4, 3, 4

5, 4, 2, 3, 3, 4, 4, 4, 5, 5, 3, 5, 5, 2, 3, 4, 4, 5, 5, 5

4, 2, 4, 5, 4, 2, 5, 5, 5, 5, 5, 2, 2, 4, 4, 5, 5, 4, 5, 5,

5, 3, 5, 5, 4, 4, 4, 5, 5, 2

4.Удобство в эксплуатации

3, 3, 4, 5, 4, 4, 5, 5, 3, 5, 5, 2, 2, 4, 4, 5, 5, 3, 3, 4, 5, 4, 5, 5, 5, 4, 4, 3, 3, 5, 5, 3, 5, 5, 4, 4, 4, 5, 5, 2, 4, 5, 4, 5, 4, 2, 5, 3, 5, 5

4, 4, 5, 4, 5, 4, 3, 5, 5, 4,

5, 3, 5, 5, 5, 4, 3, 3, 2, 5, 4, 5, 4, 5, 4, 2, 4, 3, 3, 2

4, 4, 5, 5, 5, 4, 5, 4, 5, 4

5, 4, 5, 4, 5, 5, 5, 5, 4, 4

3, 3, 4, 5, 4, 4, 5, 5, 3, 5, 5, 2, 2, 4, 4, 5, 5, 3, 3, 4, 5, 4, 5, 5, 5, 4, 4, 3, 3, 5, 5, 3, 5, 5, 4, 4, 4, 5, 5, 2, 4, 5, 4, 5, 4, 2, 5, 3, 5, 5

3,2,3,4,2,3,4,5,4,5,3,2,3,

4,4,5,2,3,4,5,5,4,3,2,4,5,

4,3,5,4,2,3,5,3,2,4,3,4,3,

3,4,4,3,2,4,3,4,3,5,4,4

5, 5, 5, 5, 3, 3, 4, 4, 5, 5, 5, 4, 5, 4, 5, 5, 5, 5, 4, 4, 3, 3, 5, 5, 3, 5, 5, 3, 5, 5, 4, 4, 5, 4, 5, 4, 3, 5, 5, 4, 4, 4, 5, 5, 5, 4, 5, 4, 5, 4

5, 4, 5, 4, 5, 5, 5, 5, 4, 4, 3, 3, 5, 5, 3, 5, 5, 3, 5, 5, 4, 4, 5, 4, 5, 4, 3, 5, 5, 4, 4, 4, 5, 5, 5, 4, 5, 4, 5, 4

5, 5, 5, 5, 3, 3, 4, 4, 5, 5

5. Соответствие цены качеству

3, 3, 3, 2, 2, 4, 5, 3, 3, 5, 5, 2, 3, 3, 4, 5, 5, 5, 3, 5, 5, 5, 3, 4, 2, 4, 5, 3, 4, 5, 4, 5, 4, 5, 2, 2, 4, 4, 5, 3, 5, 3, 4, 4, 5, 3, 2, 4, 4, 5

4, 4, 5, 5, 5, 4, 5, 4, 5, 4

5, 4, 5, 4, 5, 5, 5, 5, 4, 4, 3, 3, 5, 5, 3, 5, 5, 3, 5, 5,

5, 4, 5, 3, 3, 3, 4, 2, 4, 3,

4, 2, 4, 5, 4, 2, 5, 5, 5, 5

2, 3, 2, 5, 4, 4, 3, 3, 3, 3, 4, 4, 5, 3, 5, 4, 4, 2, 2, 5, 4, 5, 4, 5, 4, 2, 4, 3, 5, 5, 5, 3, 4, 4, 4, 3, 4, 4, 2, 4, 5, 4, 5, 3, 3, 3, 4, 2, 4, 3,

4, 2, 4, 5, 4, 2, 5, 5, 5, 5, 5, 2, 2, 4, 4, 5, 5, 4, 5, 5, 2, 3, 4, 5, 4, 4, 5, 5, 2, 3

3, 3, 3, 2, 2, 4, 5, 3, 3, 5, 5, 2, 3, 3, 4, 5, 5, 5, 3, 5

3, 2, 5, 5, 4, 4, 2, 3, 5, 4, 4, 3, 5, 3, 5, 4, 4, 2, 2, 5, 5, 3, 3, 5, 4, 2, 2, 3, 3, 3, 5, 3, 5, 5, 5, 4, 3, 3, 2, 5, 4, 5, 4, 5, 4, 2, 4, 3, 3, 2

4, 4, 5, 5, 5, 4, 5, 4, 5, 4

5, 4, 5, 4, 5, 5, 5, 5, 4, 4, 3, 3, 5, 5, 3, 5, 5, 3, 5, 5, 4, 4, 5, 4, 5, 4, 3, 5, 5, 4, 4, 4, 5, 5, 5, 4, 5, 4, 5, 4

Таблица 4. Промежуточная

1.Количество приверженцев фирмы:

«Грифон»

-16 чел

«L-Craft»

-7 чел

«Антан»

-17 чел

Другая

-60 чел

2.Количество потребителей, для которых главным свойством является:

1. Внешний вид, дизайн-30 чел

2.Соответствие направлению моды-17 чел

3. Цветовая гамма-

11 чел

4.Удобство в эксплуатации

-27 чел

5. Соот-ветствие цены качеству-

15 чел

Таблица 5. Определение параметров конкурентоспособности товара.

Свойства товара

Ранг №

Весовой параметр

Среднее значение свойств в баллах

Оценки параметров в баллах

Товар «Грифон»

Товар «L-Craft»

Товар «Антан»

Товар «Грифон»

Товар «L-Craft»

Товар «Антан»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1)Удобство в эксплуатации.

4

0.27

4

3

4

1.08

0.81

1.08

2) Соответствие направлению моды

3

0.13

4

4

4

0.52

0.52

0.52

3) Цветовая гамма

1

0.07

4

3

5

0.28

0.21

0.35

4) Соответствие цены качеству

2

0.20

4

3

4

0,80

0.60

 0.80

5) Внешний вид, дизайн.

5

0.33

4

4

5

1.32

1.32

1.65

Итого:

15

1

20

17

22

4

3.46

4.4

Весовой параметр рассчитывается так:
1) Внешний вид: х = 1*4/15 =0.27
          2) Соответствие цены качеству: х = 1*2/15 =0.13
3) Цветовая гамма: х = 1*1/15=0.07
         4) Соответствие направлению моды: х = 1*3/15 =0.20
5) Удобство в эксплуатации: = 1*5/15 =0.33
Оценка параметров рассчитывается как умножение весового параметра на среднее значения свойства:
1) Внешний вид: 0.27*4=1.08
          2) Соответствие цены качеству: 0.13*4=0.52
3)  Цветовая гамма: 0.07*4=0.35
4) Соответствие направлению моды: 0.20*4=0.08
5) Удобство в эксплуатации: 0.33*4=1.65

Вывод по исследованию:

Главным для потребителя является внешний вид и дизайн сумок, а так же удобство в их эксплуатации.

           Самую высокую общую оценку получила продукция фирмы «Антан»-4,4 балла. Из-за высоких оценок за внешний вид и цветовую гамму сумок. «Грифон» получил оценку потребителей – 4 балла, так как по всем свойствам средние оценки составили 4 балла. Продукция «L-Craft»  получила самую низкую общую оценку из-за небольших баллов за удобство в эксплуатации, цветовую гамму и соответствие цены качеству продукции.

Показатель конкурентоспособности:

ПК «Грифон» = 4/4.4 = 0,91
Это значит, что товар «Антан» немного лучше товара «Грифон» по параметрам конкурентоспособности, а значит «Грифон» отстает от «Антан».

и ему нужно стремиться преобразовывать свой товар, возможно, сменить ценовую политику, обновлять постоянно ассортимент женских сумок,

внимательнее следить за веяниями моды и качеством своей продукции.

Можно сделать вывод что фирма не дотягивает до уровня бренда, судя по оценкам потребителей.

                 

  

4. Сегментирование потребителей
Для выявления сегментов, на который работает предприятие «Грифон» необходимо определить:
1. Определение рынка

— степень и характер сбалансированности – рынок покупателя

— вид конкуренции – монополистическая

— территориальный уровень – федеральный

— классификация товара на рынке – товары потребительского назначения

— место рынка в системе товародвижения – оптовый и розничный

— качественная оценка рынка – доступный

— позиции маркетинга по отношению к рынку – целевой рынок

— конъюнктурная оценка – стабильный
2. Поиск сегментов.

Признаки сегментирования:

2.1. Географические

а) Северо-западный регион

б) население – город с 2-мя и более млн. человек

в) умеренный климат

2.2. Демографические:

а) пол – женский

б) возраст – от 16-ти до 50-ти лет

в) уровень дохода – средний и ниже среднего

г) род занятий: работа, учеба

д) образование: среднее, высшее

2.3. Психографические:

а) общественный класс: средний
б)образ жизни – традиционалисты

в) люди, которые хотят приобрести сумку для непосредственного ее использования, но чтобы она подчеркивала их стиль и была качественной, но доступной по цене.

2.4. Поведенческие:

а) повод для совершения покупки – по мере необходимости

б) искомые выгоды – качество исполнения, дизайн, невысокая цена

в) интенсивность потребления – умеренная

г) степень приверженности – средняя

д) степень готовности к покупке – информированы, заинтересованы, готовы купить

е) отношение к товару – положительное.

Наибольшее значение имеют демографические признаки, так как потребности и предпочтения тесно связаны с полом человека, его возрастом и уровнем достатка.
3. Проведение исследования.

Тип исследования – поисковое

Метод исследования – социологическое

Способ получения информации – проведение опроса

Метод формирования выборки – невероятностный

Объем выборки – 100 человек

Срок проведения опроса с 26.04.08 по 3.05.08

Время проведения опроса: с 16 до 18

Опрос проводился в рамках исследования по конкурентоспособности потребителей.

Образец АНКЕТЫ:

1. Сумки какой фирмы Вы предпочитаете?

— Грифон                         -Антан                           -L-Craft                        — Другая

2. На какую сумку Вы рассчитываете при покупке?
— до 1000 р.                    – от 1000 до 2000 р.                 – свыше 2000 р.

3. К какой возрастной категории Вы себя относите:
— 16-25                         — 25-35                    -35-45                     -старше 45

4. Как часто Вы приобретаете сумки?

-раз в сезон                  — раз в полгода                   — по мере необходимости

5. В чем Вы видите отличие фирмы «Грифон» от других?

— более низкая цена продукции

— более известная фирма

— более качественная продукция

— не вижу отличия

6. Ваша сфера деятельности:

— учусь

— работаю

-работаю и учусь

— домохозяйка

По результатам опроса можно сделать вывод, что сумки « Грифон» приобретает каждый шестой из ста опрошенных человек. Средняя сумма, на которую рассчитывает потребитель при покупке сумок составляет от 1000 до 2000 р. Главным отличием фирмы «Грифон», по мнению потребителя является более качественная продукция и более дешевая цена. Большая часть респондентов, которая все-таки приобретает сумки «Грифон» делают это по мере надобности.
4. Проанализировав данные можно выделить два сегмента, на которых будет работать предприятие «Грифон»:

4.1. молодые девушки, студентки или начинающие работать от 16-ти до 25-ти лет, с уровнем дохода – ниже среднего (менее 14-тыс. руб.). Они следят за веяниями моды и хотят подчеркнуть свою индивидуальность путем приобретения новых моделей сумок.

4.2. женщины среднего возраста от 35 до 45 лет со среднем уровнем дохода (выше 14-тыс. руб.), имеющие семьи, детей, приобретающие сумки, исходя из уровня своего дохода и личных предпочтений.
5 Определение эффективности выбора сегмента. Критерии сегментирования:

5.1. количественная граница: 1-му сегменту предприятие «Грифон» может предложить недорогие сумки с интересным дизайном по довольно низкой цене: от 600 до 1500 р. 2-му сегменту предприятие предлагает сумки по средней цене (от 1500 до 2000 тыс. руб.)

5.2. Прибыльность: работа на первом сегменте будет прибыльной, так как молодые девушки следят за тенденциями моды и часто приобретают новые сумки. На 2-м сегменте предприятие получит большую прибыль, так как доход покупателей стабилен и они готовы приобретать продукцию данной фирмы.

5.3. Защищенность от конкурентов: выходя на первый сегмент предприятие сталкивается с довольно сильными конкурентами; «Грифону» по силам с ними бороться, но для этого необходимо уделять особое внимание дизайну и
внешнему виду своей продукции, а также затрачивать больше средств на рекламу. Выходя на второй сегмент, предприятие будет прочно стоять на ногах и бороться с конкурентами, так как «Грифон» предоставляет качественные сумки по приемлемой цене, а качество исполнения на этом сегменте будет играть ключевую роль.
6. В результате выбираем дифференцируемый маркетинг, рассчитанный на два сегмента, так как предприятие выпускает как классические женские сумки, так и молодежные и ни в коем случае нельзя забывать ни об одном из этих сегментов, так как каждый из них приносит прибыль.
7. Позиционирование товара:

По результатам проведенного исследования выбираем типовую стратегию позиционирования, так как предприятию нет смысла производить абсолютно новый товар, отличный от товаров конкурентных фирм, и оно будет продолжать работать на 2 выбранных сегмента, с тем же товаром. То есть будет позиционировать себя рядом с фирмами конкурентами.

5. Разработка идентичности бренда
Под идентичностью бренда понимается уникальный набор признаков, по которым потребители опознают данную марку. Деятельность по разработке бренда можно разделить на два основных этапа: первый заключается в обнаружении существенных отличий бренда от конкурентных марок, правильный подбор сравнений, позволяющий потребителям выделить марку из общего ряда, позиционирование бренда и формирование его концепции. На втором этапе разрабатывается идентичность бренда – то, как потребители должны воспринимать эту марку.

В данном разделе мы будем рассматривать основные отличия, сходства и преимущества марок фирмы «Грифон» и двух ее главных конкурентов: «Антан» и «L-Craft».

Фирма «Грифон», которую мы рассматриваем использует следующие логотипы для своей продукции:
    продолжение
–PAGE_BREAK–