Разработка маркетингового плана ресторана "Il Patio"

РоссийскаяМеждународная Академия Туризма
ФакультетТуризма, гостеприимства и технологии питания
КафедраМенеджмента гостеприимства
Курсоваяработа
Подисциплине: «Бизнес-планирование»
на тему:
«Бизнес-планресторана Il Patio»
Выполнила студентка 4курса
Группы 071102 В
Зайцева Софья
Проверила: М.М Егорова .
г. Химки 2010

Содержание:
Введение
Глава 1. Резюме проекта
Глава 2.Оценка рынков сбыта
Глава 3.Конкуренция на рынке
Глава 4.Стратегия маркетинга
Глава 5.План производства услуги
Глава 6.Организационный план
Глава 7.Юридический план
Глава 8. Оценка рисков и страхования
Глава 9. Финансовый план
Глава 10. Инвестиционный план
Список использованной литературы

Введение
конкуренциямаркетинг стратегия развитие ресторан
Что такое бизнес-план идля чего он необходим? Бизнес-план – это комплексная оценка возможностейинновационного проекта в первую очередь для начинающего предпринимателя, позже- и для кредитора.
Бизнес-план предприятия —это основной инструмент управления фирмой, который определяет эффективностьдеятельности предприятия в конкретной области и конкретном сегменте рынка.Разработка бизнес-плана предприятия это еще и эффективное планирование бизнеса,что позволяет грамотно и эффективно управлять предприятием.
Он нуженпредпринимателям, которые собираются заняться собственным делом, руководителям,которые желают расширить бизнес путем увеличения номенклатуры продукции, и пр.
Бизнес-план позволяетисследовать и оценить возможности проекта: определить его коммерческуюэффективность, спрогнозировать возможные проблемы и пути их решения,предположить суммы капиталовложений и чистую прибыль.
Составлению бизнес-планадолжны предшествовать маркетинговые исследования состояния целевого рынка,потребности целевой его аудитории, а также конкурентов и своих перспектив ивозможностей. В случае грамотного написания бизнес-плана предпринимательполучает реальную экономическую эффективность проекта, таким образом,предотвращая капиталовложения при неудачном проекте.

Глава 1. Резюме проекта
Целью бизнес планаявляется открытие ресторана.
Планируемоеместоположение ресторана:
Район Москвы вблизистанции метро ВДНХ. Повышенная деловая активность района по будням и выходным, таккак в районе очень мало мест общепита, будет способствовать заполняемостиресторана с 11:00 до 15:00. Так как район находится не в самом центреупрощается задача аренды помещений и земли, а также в ближайшее время в обликеВсероссийского выставочного центра произойдут перемены. Новое руководство ОАО«ГАО Всероссийский выставочный центр» подготовило концепцию развития комплекса.К своему 95-летию, которое придется на 2034 год, ВВЦ обзаведется дополнительными750 тысячами квадратных метров недвижимости, не считая площадей парковок. Этопримерно вдвое больше имеющихся в настоящее время на ВВЦ застроенных площадей.
В обновленном ВВЦупорядочат систему общепита. Многочисленные палатки, торгующие невкуснымичебуреками и газированной водой, будут упразднены. Проект «Кухни народов мира»,включенный в концепцию, подразумевает наличие национальных кафе, которые будутработать в национальных павильонах и в зоне, названной «Центр качества жизни».
Концепция ресторана:
«IL Патио» — сетьсемейных ресторанов итальянской кухни, каждый из которых представляет тот илииной город Италии.
Концепция возникла врезультате ребрендинга сети «Патио Пицца» в 2004 году.
Интерьеры «IL Патио»выполнены в ярких огненных оттенках. Мягкий свет, продуманное музыкальноеоформление, декор в стиле барокко, светло-кирпичные цвета создают уютнуюсемейную атмосферу итальянского гостеприимства.
В ресторанах сети гостямпредлагают блюда различных регионов Италии: легкие салаты, разнообразныезакуски, приготовленную в дровяной печи настоящую пиццу, более десяти видовпасты, а также мясо, рыбу и морепродукты, приготовленные на гриле.
Площадь ресторана
Требования к помещениям иинвестициям:Торговая марка Общая площадь, m2 Размер инвестиций, US$/m2 IL Патио 320-350 1500-2000
Оптимальное помещение дляресторана – это помещение:
-в непосредственнойблизости от станций метрополитена в зоне видимости;
-на перекресткахоживленных магистралей и на самих магистралях в непосредственной близости ккрупным жилым районам и торговым зонам;
-в местах большогоскопления людей;
-в густонаселенныхрайонах на первой линии домов, с отдельным входом;
-в непосредственнойблизости от крупных гипермаркетов, торгово-развлекательных комплексов, деловыхцентров;
-вторгово-развлекательных и деловых центрах, на первом этаже с отдельным входом.
Район ВДНХ удовлетворяетвсем условиям.
Глава 2.Оценка рынковсбыта
Пицца – это одно изнемногих блюд, которое пользуется спросом, как в скромных закусочных, так и вдорогих ресторанах. По прогнозам через пять лет Москва будет съедать в три разабольше знаменитых итальянских лепешек, чем нынче. И, пока рынок относительносвободен, у инвесторов есть все возможности на нем закрепиться
Главная причина,сдерживающая развитие пиццерийного рынка в столице, – дефицит площадей.Приобретение подходящих помещений на вторичном рынке недвижимости обходитсяслишком дорого.
В такой ситуации многиекомпании, особенно зарубежные сети, используют тактику «дружеского поглощения».Найдя кафе, влачащее жалкое существование, они предлагают его руководствувстать под свое сильное крыло, став одним из франчайзи сети. Во многих случаяхэто выгодно обеим сторонам. «Умиравшая» кафешка, сменив вывеску и профиль,становится прибыльным предприятием. А в сети пиццерий появляется еще однаточка.
Глава 3.Конкуренция нарынке
Весной 2010 года в Москвеработает около 4,5 тысяч кафе и ресторанов. Это безумно мало для мегаполиса,дневное население которого составляет 14 млн. человек. В 18-миллионном БольшомНью-Йорке около 25 тысяч заведений, а подобное соотношение в крупныхевропейских городах для жителей Москвы еще обиднее.
Конечно, сегодняшняяситуация — большой прогресс и по сравнению с Москвой советской (в которой числозаведений, которые мы бы сейчас назвали ресторанами и кафе, едва переваливалоза сотню). Но это и прогресс даже на фоне столицы 5-7-летней давности (когда вгороде было уже несколько тысяч точек, но из них на центр приходилось более70%).
Соотношение междуресторанами в центре и в жилых кварталах медленно, но неуклонно меняется всторону последних. Внутри Садового кольца сейчас работает 27%, а в границах ЦАО— 45% от общего числа столичных ресторанов и кафе. Между периферийными округамиразличия в числе объектов выражены слабо.
Заведения, предлагающиепиццу, конкурируют не только между собой, но и со службами доставки продуктов,с общепитовскими компаниями, имеющими иную концепцию (японские, мексиканские ит. д.). В этих условиях большую роль играет выбор стратегии позиционирования —игроки стремятся «застолбить» за собой ту или иную рыночную нишу.
Даже лучшие рестораторыговорят о конкуренции. Для них также актуальна проблема привлечения и удержанияклиентов. Посетитель не будет приходить в заведение, находящееся под патронажемизвестного человека, если оно не обеспечит комфортных условий.
Здесь недостаточноисключительно деловой хватки. А вот талант, или, во всяком случае, творческийпотенциал, скорее всего, понадобятся.
Глава 4.Стратегиямаркетинга
«Любое капиталовложениеможет окупиться при правильной раскрутке», — считает Алексей Травницкий. В этомсмысле львиная доля усилий направлена на то, чтобы заведение стало заметным. Аэтому способствует не только грамотная рекламная кампания. Хотя и её значенияникто не умаляет. Недаром считается, что «вести бизнес без рекламы – все равно,что подмигивать девушкам в полной темноте».
Таким образом, можновыделить следующие слагаемые успеха:
· удачную концепцию;
· месторасположениебудущего заведения;
· хорошее меню;
· отменный сервис;
· грамотнуюраскрутку.
В последнее время оченьпопулярным становится термин – промоушн (promotion). По сути дела, это рядмероприятий, направленных на обеспечение популярности заведения. Диапазон акцийподобного рода может быть очень широк. Все зависит от того, на какую целевуюаудиторию они рассчитаны.
Выбирая компанию» РосинтерРесторантс Холдинг» («Росинтер»), мы выбираем и стратегию компании:
· лидерство всегменте семейных ресторанов в России и СНГ;
· хорошие позициина быстро растущих рынках;
· стабильнаяплатформа для дальнейшего развития в регионах;
· легковоспроизводимаябизнес-модель;
· лучшее на рынкепортфолио брендов и потенциал для создания новых успешных торговых марок;
· эффективностьбизнеса, основанная на комплексе взаимодополняющих брендов и масштабедеятельности;
· опытная ипрофессиональная управленческая команда и международные — стандарты организациии ведения бизнеса.
Стратегическая цельхолдинга – усиление лидерства в России и странах СНГ. Для достижения этой цели«Росинтер» стремится предвосхищать и удовлетворять потребности аудитории,основную часть которой составляет растущий средний класс, а также предпринимаетшаги, способствующие дальнейшему росту выручки и достижению максимальнойприбыли.
Пять основных компонентовстратегии холдинга:
· Увеличениеприсутствия ключевых брендов на уже освоенных рынках и одновременное открытиеновых территорий
· Развитие новыхбрендов и форматов ресторанов
· Повышениелояльности потребителей и узнаваемости брендов
· Постоянноеувеличение прибыльности и эффективности предприятий за счет оптимизацииуправления расходами, создания ресторанных комплексов, а также использованиясистемы лицензирования и правильной политики в области управления человеческимиресурсами
· Развитие бизнесапутем выгодных приобретений ресторанных сетей с хорошим месторасположениемобъектов

Глава 5.План производствауслуги
Предпринимателю,решившему открыть пиццерию, придется вложить в дело не менее $200 тыс. Большаяих часть уйдет на покупку оборудования. При этом сильно сэкономить вряд лиудастся. Дело в том, что дешевых отечественных аналогов специализированному импортномуоборудованию, необходимому для приготовления пиццы, практически нет.
Также он должен бытьготов к тому, что в российских условиях на становление бизнеса уйдетзначительное время, в том числе на согласование документов в многочисленныхбюрократических структурах.
Для открытия своейпиццерии предпринимателю понадобятся:
· помещение;
· оборудование;
· рецептура иингредиенты;
· повара иобслуживающий персонал.
Пиццерии, как и любоепроизводство, связанное с общественным питанием, невозможно открывать в любомсвободном помещении. Для того чтобы фирма приносила хороший доход, она должнанаходиться в людном месте с хорошими подъездными путями, желательно поближе кцентру города или в больших торговых комплексах на специально отведенных площадях(фуд-кортах).
В помещении должен бытьпроизведен соответствующий ремонт, устроена вентиляция, кондиционер.Определенных затрат потребует оформление зала. Минимальная площадь помещения,необходимая для открытия пиццерии, — 70 кв. м. При этом на кухню здесь приходится не менее 50 кв. м. Если предполагается, что пицца будет потреблятьсянепосредственно в заведении, оно должно занимать не менее 120 кв. м.
Для приготовления пиццытребуются тестомес, пресс для теста и печь. Кроме того, предприниматель долженбудет потратиться на холодильные камеры, шкафы для хранения муки, столы длянарезки и охлаждаемые столы.
Самый главный элемент —печь, от нее зависит качество итогового продукта. Хорошее специализированноеоборудование для приготовления пиццы, естественно, выпускается только в Италии;скорее всего, его, придется импортировать. Конечно, можно обойтись иотечественными аналогами, но они не всегда могут гарантировать высокое качествоконечной продукции. Некоторые компании пытаются собирать производственные линиииз разномастных печей, плит, тестомесителей и тестоформовщиков.
А некоторые покупают б/уили восстановленное оборудование. Стоит оно дешевле. Но сделать на нем высококачественнуюпиццу удается не всегда. Кроме того, такое оборудование нельзя будет показыватьклиентам, сделав кухню открытой для их обозрения. А это один из козырей,используемых некоторыми заведениями для привлечения посетителей.
Вступая же в совместныйбизнес с компанией «Росинтер», партнер получает доступ к уникальной Системе,разработанной и принадлежащей лицензиару и предназначенной для создания,открытия и эксплуатации ресторанов по стандартам сети, которая включает:
· Технологиипроизводства и оказания услуг общественного питания;
· Спецификациипродукции, оборудования;
· Дизайн и интерьерресторана;
· Стандартыобслуживания;
· Методы управлениярестораном;
· Подготовку иобучение персонала;
· Прочие стандартыи рекомендации по предпринимательской деятельности в сфере общественногопитания;
· Операционную имаркетинговую поддержку в управлении и продвижении после открытия ресторана.
«Росинтер» такжеоказывает партнерам следующие услуги:
· Экспертная оценкапомещения или земельного участка, отведенного под строительство ресторана;
· Помощь в выборепомещений, предоставление критериев оценки и консультирование по вопросамоптимального местоположения и пригодности помещений для строительстваресторана;
· Консультация повопросам строительства и оформления разрешительной документации;
· Согласованиеплана расстановки и спецификации оборудования;
· Утверждениедизайн-проекта;
· Утверждениесписка поставщиков;
· Консультация потоварообороту, среднему чеку и оборачиваемости;
· Консультация поподбору персонала, обучение менеджерского и рядового состава.
Глава 6.Организационныйплан
Одна из проблемпиццерийного бизнеса – дефицит специалистов-поваров, знающих рецептуры итехнологии изготовления пиццы. В Москве целенаправленно никто не готовиттехнологов по производству пиццы. Поэтому поиск кадров отнимает много времени.
Не у каждого повараполучится хорошая настоящая пицца. Кто-то вкладывает душу, когда замешивает ираскатывает тесто, а кто-то выполняет все строго по инструкции, машинально. Знать,как смешать ингредиенты, раскатать тесто, что класть в начинку, — это толькоодин этап обучения, но существуют нюансы, которые в рецепте не напишешь. Именнопоэтому повар с большой практикой приготовления пиццы особенно ценен.
Чтобы стать настоящим пиццайоллоповар должен пройти полный курс обучения, поработать под наблюдением мастера,посмотреть, как он работает, и только после этого пробовать свои сил. Одникомпании отправляют своих сотрудников перенимать опыт в Италию, другиевыписывают учителей к себе.
Минимальный штат пиццерии— 12 человек. Здесь важны не только повара, но и обслуживающий персонал, атакже администраторы, официанты и т. д.
В компании «Росинтер»работают сотрудники, отвечающие высокому уровню профессионализма, обладающиетакими личностными качествами, как умение работать на результат, командность,инициативность, доброжелательность, желание расти и развиваться вместе и наблаго компании.
Обучением сотрудников«Росинтер» занимается созданный в 1991 году учебный центр для повышения квалификациисотрудников ресторанов в области теории и практики сервиса, технологии продаж,маркетинга и управления.
С первых днейсуществования Учебный Центр использует современные и прогрессивные методы итехнологии подготовки линейного персонала и руководителей. Поэтапное обучение вцентре дает каждому сотруднику корпорации возможность за достаточно короткийсрок стать директором ресторана и даже региональным управляющим.
Для новых сотрудниковучебный центр проводит семинар «Введение в компанию». Любой сотрудник имеетвозможность принять участие в семинарах «Семь шагов легендарного сервиса»,«Техника максимальных продаж», «Основы санитарии».
В настоящее время Учебныйцентр это:
· Уникальныетехнологии и программы обучения;
· 40преподавателей-практиков из числа сотрудников, работающих в ресторанах;
· Современныеучебные классы;
· 15000 слушателейежегодно.

Глава 7.Юридический план
Чуть ли не самое сложноев деле открытия ресторана — получение и оформление всех необходимых документов,та самая бумажная волокита, которая может отнять массу времени и сил.
Первым шагом в оформленииресторана является регистрация. Предполагается, что оформлением всехнеобходимых документов будет заниматься юридическая фирма.
Наиболеераспространенными в общественном питании являются 2 формы предприятий: обществос ограниченной ответственностью (ООО) и предприятие без образования юридическоголица (ПБОЮЛ).
Существеннымпреимуществом ООО является более простой способ регистрации, ограниченныйразмер предпринимательского риска, возможность расширения бизнеса, наибольшаяинформационная «закрытость», а также возможность перехода на упрощенную системуналогообложения.
Процедура регистрациизанимает около 2-3 недель.
Деятельность такихпредприятий, как кафе, бар, ресторан, ночной клуб и.т.д., связанных с розничнойпродажей алкогольной продукции с содержанием этилового спирта свыше 9%,подлежит лицензированию в соответствии с ФЗ «О лицензировании отдельных видовдеятельности» от 8 августа 2001 года.
Перечень документов,необходимых для получения лицензии:
1. Два экземпляразаявления, согласованные с администрацией муниципального района(административного органа).
2. Свидетельство огосударственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя(НЗК).
3. Учредительныедокументы (НЗК).
4. Свидетельство опостановке на налоговый учет (НЗК).
5. Заключение СЭН.
6. Заключение ГПН.
7. Карточка регистрацииККМ в налоговом органе (НЗК).
8. Справка об отсутствиизадолжности перед бюджетом (оригинал).
9. Информационное письмо Статистики(НЗК).
10. Заключение Отделавневедомственной охраны.
11. Сведения о наличиисейфов.
12. Договор аренды(оригинал) и копия Свидетельства о собственности (НЗК).
13. Печать.
Орган, выдающий лицензию– Комитет лицензирования г. Москвы.
Срок действия лицензии –3 года.
Срок оформления – 1месяц.
Лицензионный сбор,оплачиваемый лицензиатом составляет 30 000 рублей и оплачивается побезналичному расчету.
Стоимость услугюридической фирмы составляет – от 350 у.е.
А также необходимополучить:
· Свидетельство овнесении в Торговый реестр,
· Санитарно-эпидемиологическоезаключение о соответствии санитарным правилам заявленного вида услуг и осогласовании плана организации и проведения производственного контроля, т.е.кухни;
· Разрешение отпожарной охраны;
· Согласование поповоду наружной рекламы;
· Заключитьдоговоры на вывоз мусора;
· Дезинсекцию;
· Дезинфекцию;
· Дератизацию;
· Установкуохранно-пожарной сигнализации;
· «Тревожнойкнопки».
Если задуманаперепланировка помещения, необходимо получить на то согласие в архитектурномуправлении, СЭС, УГПС, Управе, в некоторых случаях в Префектуре, ДЕЗе,Мосгорэкспертизе и получить разрешение МВК. Наверняка дело не обойдется безМНИИТЭП — организации, которая проектировала все жилые дома. Если дом жилой, тонеизбежно «общение» с Жилинспекцией и МНИИТЭП. Официальные платежи в целоммогут составить 10000–15000 долл.
Глава 8. Оценка рисков истрахования
При открытии новогоресторана могут возникнуть некоторые сложности.
Основными можно считатьследующие риски:
Затягивание сроков наразработку технологического проекта и дизайн-проекта;
· Затягиваниесроков получения разрешительных документов и согласований на перепланировкуресторана;
· Затягиваниесроков по поиску подходящего помещения;
· Затягивание сроковремонта помещения;
· Возникновенияосложнений с доставкой товаров;
· Неудачноеместоположение ресторана;
· Неправильнаяконцепция ресторана;
· Неудобнаяорганизация внутренних площадей ресторана;
· Неудачнаярекламная стратегия;
· Недостаточноеколичество клиентов;
· Нехваткамощностей в арендуемом помещении;
· Сложность сподбором требуемого персонала.
Но в чем преимуществосотрудничества с компанией Росинтер почти все эти риски можно избежать иподстраховать себя на случай их возникновения благодаря услугам, которыепредоставляет компания на начальных этапах открытия ресторана.
«Росинтер» оказываетпартнерам следующие услуги:
· Экспертная оценкапомещения или земельного участка, отведенного под строительство ресторана;
· Помощь в выборепомещений, предоставление критериев оценки и консультирование по вопросамоптимального местоположения и пригодности помещений для строительстваресторана;
· Консультация повопросам строительства и оформления разрешительной документации;
· Согласованиеплана расстановки и спецификации оборудования;
· Утверждениедизайн-проекта;
· Утверждениесписка поставщиков;
· Консультация потоварообороту, среднему чеку и оборачиваемости;
· Консультация поподбору персонала, обучение менеджерского и рядового состава.
Глава 9. Финансовый план
Финансовый план ресторана– раздел, в котором данные всех разделов бизнес плана выражаются «языком цифр»,то есть в денежном эквиваленте.
Цель составленияфинансового плана ресторана это возможность определить сумму инвестиций,необходимую для открытия ресторана, рассчитать затраты и спрогнозироватьдоходы, исходя из выбранной системы налогообложения, а также определитьфинансовые риски.
Основные разделыфинансового плана ресторана
Исходя из вышесказанного,основными разделами финансового плана ресторана являются разделы:
· Первоначальныеинвестиции, направления инвестирования;
· Расходыресторана;
· Доходы ресторана;
· Системаналогообложения.
Для того чтобы определитьнеобходимую для открытия ресторана сумму инвестиций, необходимо в финансовомплане ресторана сделать прогноз объема продаж продукции ресторана населению,используя данные маркетингового исследования рынка.
Финансовый анализ проектаимеет целью проверить выгодность участия в проекте предприятия с финансовыхпозиций. Необходимо убедиться, что вложение средств в проект является болеевыгодным, чем альтернативные варианты использования этих средств.
Инвестиции и партнеры
Стоимостьфранчайзингового пакета торговой марки «IL Патио       Первоначальный взнос Роялти (ежемесячный платеж от выручки*) Взнос в федеральный маркетинговый фонд (ежемесячный платеж от выручки) 35 000 евро, но не менее 1 300 000 руб. 6% до 4%
(Все суммы указаны безучета НДС)
* Валовая выручка без НДС
Требования кпотенциальным партнерам:
· Наличие объектов недвижимости,подходящих для организации ресторанов наших Торговых Марок или возможностьполучения прав пользования такими объектами;
· Наличие свободныхденежных средств для открытия нескольких ресторанов;
· Опыт управленияуспешным бизнесом и наличие ресурсов (люди, связи, знания и т.д.);
· Хорошая деловаярепутация;
· Принятие исоблюдение стандартов Компании;
· Желательно – опытв сфере общественного питания и/или опыт работы по франчайзингу.
На деятельность ресторанапланируются следующие статьи затрат:
· Закупкапродуктов, алкогольных и безалкогольных напитков;
· Расходы назаработную плату;
· Выплата налогов,социальное и пенсионное обеспечение работников;
· Расходы на арендуофиса;
· Коммерческиерасходы (реклама, поддержка сайта, др.);
· Текущие расходы(замена посуды, расходные средства, мелкий ремонт, вывоз мусора, стирка белья ипр.);
· Эксплуатационныерасходы (эл. энергия, отопление, водоснабжение).
Порядка 35% затратприходятся на затраты на продукты и алкоголь. Выплата заработной платы занимает24,6% текущих затрат, арендные платежи – 19,2%.
Раньше рестораторыговорили, что людям всё равно, сколько платить за блюдо, потому, что в ресторанидут либо в погоне за статусом, либо с прямой целью сделать кому-то шикарныйподарок, либо за чужой счёт.
Сегодня же используютформулу “все лучшее — за разумные деньги”.
Как определяется цена наблюдо? Взятки играют очень большую роль в ценообразовании. Нижняя границаопределяется стоимостью продуктовой корзины, верхняя — фантазия директора.Уровень наценки плавает от десятка процентов до многих сотен. Существуеткатегория блюд, наценка на которые должна быть минимальной — бизнес-ланч идетские меню.
Глава 10. Инвестиционныйплан
Любое дело требуетначального капитала — мысль настолько очевидная, что не нуждается вдоказательствах.
Вопрос в том, откуда еговзять?
1. Собственныесбережения. Но для нас эта ситуация достаточно редкая. Можно, конечно,постараться самому заработать на открытие своего дела. Но этот вариант реалентолько в том случае, если не требуются большие начальные капиталы. Еще одинспособ — продать какую-то собственность, а вырученные деньги направить в свойбизнес.
2. Деньги, занятые удрузей и родственников. Кто же еще поддержит, как не близкие! К тому же онимогут рассчитывать на часть прибыли, если ваш бизнес окажется удачным.
3. Деньги партнеров. Привнесении недостающих средств они могут стать совладельцами. Финансовыеотношения должны быть узаконены и оформлены договорами. Продажа акций тожеважный способ привлечь финансы извне. Возможен вариант привлечения ксотрудничеству иностранных партнеров, но на начальной стадии это лишь приличных связях с зарубежьем.
4. Деньги, занятые удругих фирм. Всегда найдутся фирмы, готовые рискнуть и одолжить деньги на вашу«раскрутку». При этом они могут руководствоваться различнымизнакомствами, и верой в вас как предпринимателя, и желанием взять хотя бы подчастичный контроль будущего конкурента. Но наиболее вероятная причина — расчетна высокий уровень дохода от предоставленного вам займа. В любом случае надоочень внимательно изучить условия, на которых вам выдаются деньги, чтобы неугодить в какую-либо финансовую или юридическую ловушку.
5. Банковский кредит.Хоть этот способ получения денег мы поставили последним, по важности он,вероятно, находиться на первом месте. Дело в том, что банк являетсяспециализированной финансовой организацией, для которой кредитование фирм — одна из основных функций. Давая кредит, банки придерживаются определенныхправил. Во-первых, средства выдаются на определенный срок, по истечениюкоторого предприятие обязано полностью рассчитаться. Во-вторых, банк беретплату за услуги, так называемый банковский процент. В-третьих, отдавая своиденьги, банк рискует и поэтому требует определенных гарантий. Как правило, этозаключается в том, что если предприятие, получившее кредит, потерпит крах, банкполучает право вступить во владение определенным имуществом. Это может бытьимущество предприятия или ваше собственное (например, квартира). Словом, все,что можно продать, чтобы вернуть деньги. Обычно в банках существует специальныйотдел, анализирующий бизнес — план на предмет перспективности их кредитования.Но приготовьтесь к тому, что, даже разработав отличный бизнес — план, вы можетенатолкнуться на отказ, т.к. банки отдают предпочтение традиционным, крупным ипостоянным клиентам с устойчивой репутацией. Однако, если банк, даже отказаввам, проанализирует вашу идею, выдаст объективное заключение и укажет на слабыеместа, это будет полезно для будущего бизнеса. Чтобы увеличить шансыпрохождения вашей заявки, вероятно, не стоит обращаться за кредитом к одномуисточнику. Можно подать заявку только на финансирование закупки оборудования.Это даст право банку его продать, если фирма не справиться.
6. Бизнес-ангелы или, проще говоря, частные. Хрестоматийныйпример предпринимательского упорства: Христофору Колумбу пришлось в течениесеми лет убеждать богатых купцов финансировать его экспедицию, увенчавшуюся,как известно, открытием Америки. Но для средневековых предпринимателей это былавсего лишь очередная «безумная идея».
Однозначно не стоитограничивать круг поиска только столичными инвесторами. Эксперты подсчитали,что количество активных бизнес-ангелов в Европе 125 тысяч человек и в Америкееще 300 тысяч частных. Действуют они как в одиночку, так и в составе различныхассоциаций. Именно через ассоциации проще всего выйти на предполагаемогоинвестора. В одной только Великобритании свыше 18 тысяч человек каждый годраскошеливаются на 750 млн. долларов, вкладывая их в наиболее выгодные, по ихмнению, проекты. Приблизительно третья часть инвестируемых бизнес-ангеламипроектов приходится на новые технологии. Пример самого известного «ангельского»вложения в мире — 91 тысяча долларов, вложенных в компанию Apple, которыепринесли инвесторам 154 миллиона чистой прибыли.
Помимо активнодействующих инвесторов, есть еще и потенциальные кандидаты. Их примерно одинмиллион в Европе и столько же в США. Статистический портрет бизнес-ангелатаков: средний возраст — 55 лет, каждый пятый — миллионер, а 99% инвесторов —мужчины. Помогут вам в поиске бизнес-ангела дерзость и решительность. Кпримеру, как в свое время они помогли Гарри Хаберлэнду, решившему начатьпроизводство дорогостоящего медицинского оборудования. Для этого предприятиянужны были миллионные инвестиции, но предприимчивый Гарри обошелся всего 1тысячей долларов. Понимая, что конкурировать с корпорациями-миллиардерамислишком хлопотно, он решил пойти по пути партнерства, предложив им частьсобственности в своем новом предприятии. А заодно и получить стартовый капитал.Для этого он узнал домашние адреса 50 владельцев компаний по производствумедоборудования и через FedEx отправил каждому письмо с бизнес-планом, потративна это 500 долларов. Еще 150 он заплатил студенту, создавшему дизайн готовящихсяк выпуску инструментов в программе СAD. На его письма откликнулось 20 человек,из них 14 согласились прийти на встречу. В итоге, 5 инвесторов вложили вновоиспеченную компанию более миллиона долларов в обмен на 15% акций.
Список использованной литературы
1. Бизнес-план:Составление, нормы и рекомендации. – М.: АПриор,2010. – 304с
2. Бизнес-планы для«чайников» / П. Тиффани, Д. Стивен, М. Питерсон
3. Боумэн К. Основыстратегического менеджмента /Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И.Соколовой. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. -175 с.
4. Бизнес-план,который работает, Пол Барроу
5. TheBest-Laid Business Plans: How to Write Them, How to Pitch Them. Издательство: Альпина Бизнес Букс, 2007 г.
6. Горемыкин В.А.Энциклопедия бизнес-планов: методика разработки. – М.: Ось-89, 2009. – 1120с
7. ГОСТ 28-1-95«Общественное питание. Требования к производственному персоналу».
8. ГОСТ Р. 50647-94.«Общественное питание. Термины и определения».
9. ГОСТ Р. 50762-95«Общественное питание. Классификация предприятий».
10. ГОСТ Р 50763-95«Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению».
11. ГОСТ Р. 50764-95«Услуги общественного питания».
12. Назаров О.А. Как«раскрутить ресторан». – М.: Энциклопедия ресторатора. – 2004. – 510с.
13. Нормативныедокументы по ресторанному бизнесу. — М. – Издательский дом «Ресторанныеведомости». – 2004. – 117с.
14. http://www.probp.ru/base.php
15. http://www.rosinter.ru/
16. http://plan4business.ru/
17. http://www.restko.ru/market/type_plan