Разработка механизмов нейтрализации финансовых рисков ООО Альдо

–PAGE_BREAK–
Бизнес-риск– один из видов финансовых рисков, характерных в первую очередь для акционерных обществ; заключается в невозможности для акционерного общества поддержать уровень дохода на акцию на не снижающимся уровне. Бизнес-риск возникает, как правило, в тех случаях, когда производственно-хотяйственная деятельность предпринимательской фирмы оказывается под воздействием определенных причин менее успешной, по сравнению с тем, что было запланировано.

1.2 Оценка финансовых рисков

Существенное возрастание влияния финансовых рисков компании на результаты хозяйственной деятельности вызвано нестабильностью внешней среды: экономической ситуации в стране, появлением новых инновационных финансовых инструментов, расширением сферы финансовых отношений, изменчивостью конъюнктуры финансового рынка и рядом других факторов. Поэтому идентификация, оценка и отслеживание уровня финансовых рисков являются одной из актуальных задач в практической деятельности финансовых менеджеров.

В качестве исходной информации при оценке финансовых рисков используется бухгалтерская отчетность предприятия: бухгалтерский баланс, фиксирующий имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату; отчет о прибылях и убытках, представляющий результаты деятельности за отчетный период. Основные финансовые риски, оцениваемые предприятиями:

·     риски потери платежеспособности;

·     риски потери финансовой устойчивости и независимости;

·     риски структуры активов и пассивов.

Модель оценки риска ликвидности (платежеспособности) баланса с помощью абсолютных показателей представлена на таб. 3[14].

Оценка рисков финансовой устойчивости предприятия представлена на таб. 4.

Для предприятий, занятых производством, обобщающим показателем финансовой устойчивости является излишек или недостаток источников средств для формирования запасов и затрат, который определяется в виде разницы величины источников средств и величины запасов и затрат.
Таб. 3. Модель оценки риска ликвидности баланса с помощью абсолютных показателей

Порядок группирования активов и пассивов

Порядок группирования активов по степени быстроты их превращения в денежные средства

Порядок группирования пассивов по степени срочности выполнения обязательств

А1. Наиболее ликвидные активы

А1 = стр. 250 + стр. 260

П1. Наиболее срочные обязательства

П1 = стр. 620

А2. Быстрореализуемые активы

А2 = стр. 240

П2. Краткосрочные пассивы

П2 = стр. 610 + стр. 630 + стр. 660

А3. Медленно реализуемые активы

А3 = стр. 210 + стр. 220 + стр. 230 + стр. 270

П3. Долгосрочные пассивы

П3 = стр. 590 + стр. 640 + стр. 650

А4. Труднореализуемые активы

А4 = стр. 190

П4. Постоянные пассивы

П4 = стр. 490

Тип состояния ликвидности

Условия

А1 ≥  П1; А2 ≥  П2; А3 ≥  П3; А4 £ П4

А1

А1

А1 П4

Абсолютная ликвидность

Допустимая ликвидность

Нарушенная ликвидность

Кризисная

Ликвидность

Оценка риска ликвидности

Безрисковая зона

Зона допустимого риска

Зона критического риска

Зона катастрофического риска

Таб. 4 — Оценка риска финансовой устойчивости компании

Расчет величины источников средств и величины запасов и затрат

1. Излишек (+) или

Недостаток (–) собственных оборотных средств

2. Излишек (+) или недостаток (–) собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат

3. Излишек (+) или недостаток (–) общей величины основных источников для формирования запасов и затрат

±Фс = СОС – ЗЗ

или

±Фс = стр. 490 – стр. 190 – (стр. 210 + стр. 220)

±Фт = СДИ – ЗЗ

или

±Фт = стр. 490 + стр. 590 – стр. 190 – (стр. 210 + стр. 220)

±Фо = ОВИ – ЗЗ

или

±Фо = стр. 490 + стр. 590 + стр. 610 – стр. 190 – (стр. 210 + стр. 220)

S(Ф) = 1, если Ф > 0; = 0, если Ф

Тип финансового состояния

±Фс ≥ 0; ±Фт ≥ 0; ±Фо ≥ 0;
 S = 1, 1, 1

±Фс
 S = 0, 1, 1

±Фс
 S = 0, 0, 1

±Фс
 S = 0, 0, 0

Абсолютная независимость

Нормальная независимость

Неустойчивое финансовое состояние

Кризисное финансовое состояние

Используемые источники покрытия затрат

Собственные оборотные средства

Собственные оборотные средства плюс долгосрочные кредиты

Собственные оборотные средства плюс долгосрочные и краткосрочные кредиты и займы

Краткая характеристика типов финансового состояния

Высокая платежеспособность; предприятие не зависит от кредиторов

Нормальная платежеспособность; эффективное использование заемных средств; высокая доходность производственной деятельности

Нарушение платежеспособности; необходимость привлечения дополнительных источников; возможность улучшения ситуации

Неплатежеспособность предприятия; грань банкротства

Оценка риска финансовой неустойчивости

Безрисковая зона

Зона допустимого риска

Зона критического риска

Зона катастрофического риска

Оценка рисков ликвидности и финансовой устойчивости с помощью относительных показателей осуществляется посредством анализа отклонений от рекомендуемых значений. Расчет коэффициентов представлен в Приложении. 1, 2.

Сущность методики комплексной (балльной) оценки финансового состояния организации заключается в классификации организаций по уровню финансового риска, то есть любая организация может быть отнесена к определенному классу в зависимости от набранного количества баллов, исходя из фактических значений ее финансовых коэффициентов. Интегральная балльная оценка финансового состояния организации представлена в табл.5[3].

Таблица 5. Интегральная бальная оценка финансового состояния организации:

Показатель финансового состояния

Рейтинг показателя

Критерий

Условия снижения критерия

высший

низший

1. Коэффициент абсолютной ликвидности (L2)

20

0,5 и выше — 20 баллов

Менее 0,1 — 0 баллов

За каждые 0,1 пункта снижения по сравнению с 0,5 снимается 4 балла

2. Коэффициент «критической оценки» (L3)

18

1,5 и выше — 18 баллов

Менее 1 — 0 баллов

За каждые 0,1 пункта снижения по сравнению с 1,5 снимается по 3 балла

3. Коэффициент текущей ликвидности (L4)

16,5

2 и выше — 16,5 балла

Менее 1 — 0 баллов

За каждые 0,1 пункта снижения по сравнению с 2 снимается по 1,5 балла

4. Коэффициент автономии (U1)

17

0,5 и выше — 17 баллов

Менее 0,4 — 0 баллов

За каждые 0,01 пункта снижения по сравнению с 0,5 снимается по 0,8 балла

5. Коэффициент обеспеченности собственными средствами (U3)

15

0,5 и выше — 15 баллов

Менее 0,1 — 0 баллов

За каждые 0,1 пункта снижения по сравнению с 0,5 снимается по 3 балла

6. Коэффициент финансовой устойчивости (U4)

13,5

0,8 и выше — 13,5 балла

Менее 0,5 — 0 баллов

За каждые 0,1 пункта снижения по сравнению с 0,8 снимается по 2,5 балла

1-й класс(100–97 баллов) — это организации с абсолютной финансовой устойчивостью и абсолютно платежеспособные.

2-й класс(96–67 баллов) — это организации нормального финансового состояния.

3-й класс(66–37 баллов) — это организации, финансовое состояние которых можно оценить как среднее.

4-й класс(36 11 баллов) — это организации с неустойчивым финансовым состоянием.

5-й класс(10 0 баллов) — это организации с кризисным финансовым состоянием.
1.3 Механизмы нейтрализации финансовых рисков

В системе методов управления финансовыми рисками предприятия основная роль принадлежит внутренним механизмам их нейтрализации.

Внутренние механизмы нейтрализации финансовых рисков представляют собой систему методов минимизации их негативных последствий, избираемых и осуществляемых в рамках самого предприятия.

Преимуществом использования внутренних механизмов нейтрализации финансовых рисков является высокая степень альтернативности принимаемых управленческих решений, не зависящих, как правило, от других субъектов хозяйствования. Они исходят из конкретных условий осуществления финансовой деятельности предприятия и его финансовых возможностей, позволяют в наибольшей степени учесть влияние внутренних факторов на уровень финансовых рисков в процессе нейтрализации их негативных последствий.

Система внутренних механизмов нейтрализации финансовых рисков предусматривает использование следующих основных методов:

1)    избежание риска;

2)    лимитирование концентрации риска;

3)    хеджирование;

4)    диверсификация;

5)    трансферт риска;

6)    самострахование;

7)    прочие методы.

1. Наиболее простым методом в системе внутренних механизмов нейтрализации финансовых рисков является их избежание. Оно заключается в разработке таких мероприятий внутреннего характера, которые полностью исключают конкретный вид финансового риска. К числу основных из таких мер относятся:

·                         отказ от осуществления финансовых операций, уровень риска по которым чрезмерно высок. Несмотря на высокую эффективность этой меры, ее использование носит ограниченный характер, так как большинство финансовых операций связано с осуществлением основной производственно-коммерческой деятельности предприятия, обеспечивающей регулярное поступление доходов и формирование его прибыли;

·                         Отказ от продолжения хозяйственных отношений с партнерами, систематически нарушающими контрактные обязательства. Такая формулировка избегания риска является одной из самых эффективных и наиболее распространенных. Предприятие должно систематически анализировать состояние выполнения партнерами обязательств по заключенным контрактам, выявлять причины их невыполнения отдельными хозяйствующими субъектами и по результатам анализа периодически осуществлять необходимую ротацию партнеров по хозяйственным операциям;

·                         Отказ от использования в высоких объемах заемного капитала. Снижение доли заемных финансовых средств в хозяйственном обороте позволяет избежать одного из наиболее существенных финансовых рисков — потери финансовой устойчивости предприятия. Вместе с тем, такое избежание риска влечет за собой снижение эффекта финансового левериджа, т.е. возможности получения дополнительной суммы прибыли на вложенный капитал;

·                         Отказ от чрезмерного использования оборотных активов в низколиквидных формах. Повышение уровня ликвидности этих активов позволяет избежать риска неплатежеспособности предприятия в будущем периоде. Однако такое избежание риска лишает предприятие дополнительных доходов от расширения объемов продажи продукции в кредит и частично порождает новые риски, связанные с нарушением ритмичности операционного процесса из-за снижения размера страховых запасов сырья, материалов, готовой продукции;

·                         Отказ от использования временно свободных денежных активов в краткосрочных финансовых инвестициях. Эта мера позволяет избежать депозитного и процентного риска, однако порождает потери от инфляционного риска, а также риска упущенной выгоды.

Отвержение перечисленных рисков лишает предприятие дополнительных источников формирования прибыли, а соответственно отрицательно влияет на темпы его экономического развития и эффективность использования собственного капитала. Поэтому в системе внутренних механизмов нейтрализации рисков их избежание должно осуществляться очень взвешенно при следующих основных условиях:

·     если отказ от одного финансового риска не влечет возникновения другого риска более высокого или однозначного уровня;

·     если уровень риска несопоставим с уровнем доходности финансовой операции по шкале «доходность-риск»;

·     если финансовые потери по данному виду риска превышают возможности их возмещения за счет собственных финансовых средств предприятия;

·     если размер дохода от операции, генерирующей определенные виды риска, несущественен, т.е. занимает неощутимый удельный вес в формируемом положительном денежном потоке предприятия;

·     если финансовые операции не характерны для финансовой деятельности предприятия, носят инновационный характер и по ним отсутствует информационная база, необходимая для определения уровня финансовых рисков и принятия соответствующих управленческих решений.

2. Важным направлением нейтрализации финансовых рисков является лимитирование их концентрации. Механизм лимитирования концентрации финансовых рисков используется обычно по тем их видам, которые выходят за пределы допустимого их уровня, т.е. по финансовым операциям, осуществляемым в зоне критического или катастрофического риска. Такое лимитирование реализуется путем установления на предприятии соответствующих внутренних финансовых нормативов в процессе разработки политики осуществления различных аспектов финансовой деятельности.

Система финансовых нормативов, обеспечивающих лимитирование концентрации рисков, может включать:

·     предельный размер (удельный вес) заемных средств, используемых в хозяйственной деятельности. Этот лимит устанавливается раздельно для операционной и инвестиционной деятельности предприятия, а в ряде случаев — и для отдельных финансовых операций (финансирования реального инвестиционного проекта; финансирования формирования оборотных активов и т.п.);

·     минимальный размер (удельный вес) активов в высоколиквидной форме. Этот лимит обеспечивает формирование так называемой «ликвидной подушки», характеризующей размер резервирования высоколиквидных активов с целью предстоящего погашения неотложных финансовых обязательств предприятия. В качестве «ликвидной подушки» в первую очередь выступают краткосрочные финансовые инвестиции предприятия, а также краткосрочные формы его дебиторской задолженности;

·     максимальный размер товарного (коммерческого) или потребительского кредита, предоставляемого одному покупателю. Размер кредитного лимита, направленный на снижение концентрации кредитного риска, устанавливается при формировании политики предоставления товарного кредита покупателям продукции;

·     максимальный размер депозитного вклада, размещаемого в одном банке. Лимитирование концентрации депозитного риска в этой форме осуществляется в процессе использования данного финансового инструмента инвестирования капитала предприятия;

·     максимальный размер вложения средств в ценные бумаги одного эмитента. Эта форма лимитирования направлена на снижение концентрации несистематического (специфического) финансового риска при формировании портфеля ценных бумаг. Для ряда институциональных инвесторов этот лимит устанавливается в процессе государственного регулирования их деятельности в системе обязательных нормативов;

·     максимальный период отвлечение средств в дебиторскую задолженность. За счет этого финансового норматива обеспечивается лимитирование риска неплатежеспособности, инфляционного риска, а также кредитного риска.

Лимитирование концентрации финансовых рисков является одним из наиболее распространенных внутренних механизмов риск-менеджмента, реализующих финансовую идеологию предприятия в части принятия этих рисков и не требующих высоких затрат.

3. Механизм диверсификации используется прежде всего для нейтрализации негативных финансовых последствий несистематических (специфических) видов рисков. Принцип действия механизма диверсификации основан на разделении рисков.

В качестве основных форм диверсификации финансовых рисков предприятия могут быть использованы следующие ее направления:

·     диверсификация видов финансовой деятельности. Использование альтернативных возможностей получения дохода от различных финансовых операций — краткосрочных финансовых вложений, формирования кредитного портфеля, осуществления реального инвестирования, формирования портфеля долгосрочных финансовых вложений и т.п.

·     диверсификация валютного портфеля («валютной корзины») предприятия. Выбор для проведения внешнеэкономических операций нескольких видов валют. В процессе этого направления диверсификации обеспечивается снижение финансовых потерь по валютному риску предприятия;

·     диверсификация депозитного портфеля. Размещение крупных сумм временно свободных денежных средств на хранение в нескольких банках, Так как условия размещения денежных активов при этом существенно не меняются, это направление диверсификации обеспечивает снижение уровня риска депозитного портфеля без изменения уровня его доходности;

·     диверсификация кредитного портфеля. Расширение круга покупателей продукции предприятия и направлена на уменьшение его кредитного риска. Обычно диверсификация кредитного портфеля в процессе нейтрализации этого вида финансового риска осуществляется совместно с лимитированием концентрации кредитных операций путем установления дифференцированного по группам покупателей кредитного лимита;

·     диверсификация портфеля ценных бумаг. Позволяет снижать уровень несистематического риска портфеля, не уменьшая при этом уровень его доходности;

·     диверсификация программы реального инвестирования. Включение в программу инвестирования различных инвестиционных проектов с альтернативной отраслевой и региональной направленностью, что позволяет снизить общий инвестиционный риск по программе.

Характеризуя механизм диверсификации в целом, следует отметить, что он избирательно воздействует на снижение негативных последствий отдельных финансовых рисков. Обеспечивая несомненный эффект в нейтрализации комплексных, портфельных финансовых рисков несистематической (специфической) группы, он не дает эффекта в нейтрализации подавляющей части систематических рисков — инфляционного, налогового и других. Поэтому использование этого механизма носит на предприятии ограниченный характер.

4. Механизм трансферта финансовых рисков основан на частой их передаче партнерам по отдельным финансовым операциям. При этом хозяйственным партнерам передается та часть финансовых рисков предприятия, по которой они имеют больше возможностей нейтрализации их негативных последствий и располагают более эффективными способами внутренней страховой защиты.

В современной практике риск-менеджмента получили широкое распространение следующие основные направления распределения рисков (их трансферта партнерам):

·     распределение риска между участниками инвестиционного проекта. В процессе такого распределения предприятие может осуществить трансферт подрядчикам финансовых рисков, связанных с невыполнением календарного плана строительно-монтажных работ, низким качеством этих работ, хищением переданных им строительных материалов и некоторых других. Для предприятия, осуществляющего трансферт таких рисков, их нейтрализация заключается в переделке работ за счет подрядчика, выплаты им сумм неустоек и штрафов и в других формах возмещения понесенных потерь;

·     распределение риска между предприятием и поставщиками сырья и материалов. Предметом такого распределения являются прежде всего финансовые риски, связанные с потерей (порчей) имущества (активов) в процессе их транспортирования и осуществления погрузо-разгрузочных работ. Формы такого распределения рисков регулируются соответствующими международными правилами — «Инкотермс-2000»;

·     распределение риска между участниками лизинговой операции. Так, при оперативном лизинге предприятие передает арендодателю риск морального устаревания используемого актива, риск потери им технической производительности (при соблюдении установленных правил эксплуатации) и ряд других видов рисков, предусматриваемых соответствующими специальными оговорками в заключаемом контракте;

·     распределение риска между участниками факторинговой (форфейтинговой) операции. Предметом такого распределения является прежде всего кредитный риск предприятия, который в преимущественной его доле передается соответствующему финансовому институту — коммерческому банку или факторинговой компании. Эта форма распределения риска носит для предприятия платный характер, однако позволяет в существенной степени нейтрализовать негативные финансовые последствия его кредитного риска.

Степень распределения рисков, а следовательно и уровень нейтрализации их негативных финансовых последствий для предприятия является предметом его контрактных переговоров с партнерами, отражаемых согласованными с ними условиями соответствующих контрактов.

5. Механизм самострахования финансовых рисков основан на резервировании предприятием части финансовых ресурсов, позволяющем преодолевать негативные финансовые последствия по тем финансовым операциям, по которым эти риски не связаны с действиями контрагентов. Основными формами этого направления нейтрализации финансовых рисков являются:

·     формирование резервного (страхового) фонда предприятия. Он создается в соответствии с требованиями законодательства и устава предприятия. На его формирование направляется не менее 5% суммы прибыли, полученной предприятием в отчетном периоде;

·     формирование целевых резервных фондов. Примером такого формирования могут служить: фонд страхования ценового риска (на период временного ухудшения конъюнктуры рынка); фонд уценки товаров на предприятиях торговли; фонд погашения безнадежной дебиторской задолженности по кредитным операциям предприятия и т.п. Перечень таких фондов, источники их формирования и размеры отчислений в них определяются уставом предприятия и другими внутренними документами и нормативами;

·     формирование резервных сумм финансовых ресурсов в системе бюджетов, доводимых различным центрам ответственности. Такие резервы предусматриваются обычно во всех видах капитальных бюджетов и в ряде гибких текущих бюджетов;

·     формирование системы страховых запасов материальных и финансовых ресурсов по отдельным элементам оборотных активов предприятия. Такие страховые запасы создаются по денежным активам» сырью, материалам, готовой продукции. Размер потребности в страховых запасах по отдельным элементам оборотных активов устанавливается в процессе их нормирования;

·     нераспределенный остаток прибыли, полученной в отчетном периоде. До его распределения в инвестиционном процессе он может рассматриваться как резерв финансовых ресурсов, направляемых в необходимом случае на ликвидацию негативных последствий отдельных финансовых рисков.

Используя этот механизм нейтрализации финансовых рисков, необходимо иметь в виду, что страховые резервы во всех их формах, хотя и позволяют быстро возместить понесенные предприятием финансовые потери, однако «замораживают» использование достаточно ощутимой суммы финансовых ресурсов. В результате этого снижается эффективность использования собственного капитала предприятия, усиливается его зависимость от внешних источников финансирования. Это определяет необходимость оптимизации сумм резервируемых финансовых ресурсов с позиций предстоящего их использования для нейтрализации лишь отдельных видов финансовых рисков. К числу таких рисков могут быть отнесены:

·     не страхуемые виды финансовых рисков;

·     финансовые риски допустимого и критического уровня с невысокой вероятностью возникновения;

·     большинство финансовых рисков допустимого уровня, расчетная стоимость предполагаемого ущерба по которым невысока.

6. Среди прочих методов внутренней нейтрализации финансовых рисков, используемых предприятием, могут быть:

·     обеспечение востребования с контрагента по финансовой операции дополнительного уровня премии за риск. Если уровень риска по намечаемой к осуществлению финансовой операции превышает расчетный уровень дохода по ней (по шкале «доходность — риск»), необходимо обеспечить получение дополнительного дохода по ней или отказаться от ее проведения;

·     получение от контрагентов определенных гарантий. Такие гарантии, связанные с нейтрализацией негативных финансовых последствий при наступлении рискового события, могут быть предоставлены в форме поручительства, гарантийных писем третьих лиц, страховых полисов в пользу предприятия со стороны его контрагентов по высокорисковым финансовым операциям;

·     сокращение перечня форс-мажорных обстоятельств в контрактах с контрагентами. В современной отечественной хозяйственной практике этот перечень необоснованно расширяется (против общепринятых международных коммерческих и финансовых правил), что позволяет партнерам предприятия избегать в ряде случаев финансовой ответственности за невыполнение своих контрактных обязательств;

·     обеспечение компенсации возможных финансовых потерь по рискам за счет предусматриваемой системы штрафных санкций. Это направление нейтрализации финансовых рисков предусматривает расчет и включение в условия контрактов с контрагентами необходимых размеров штрафов, пени, неустоек и других форм финансовых санкций в случае нарушения ими своих обязательств (несвоевременных платежей за продукцию, невыплаты процентов и т.п.). Уровень штрафных санкций должен в полной мере компенсировать финансовые потери предприятия в связи с неполучением расчетного дохода, инфляцией, снижением стоимости денег во времени и т.п.

    продолжение
–PAGE_BREAK–
Вывод

В первой части были рассмотрены внутренние механизмы нейтрализации финансовых рисков

При осуществлении любого вида хозяйственной деятельности объективно существует опасность (риск) потерь, объем которых обусловлен спецификой конкретного бизнеса. Риск — это вероятность возникновения потерь, убытков, недопоступлений планируемых доходов, прибыли. Потери, имеющие место в предпринимательской деятельности, можно разделить на материальные, трудовые, финансовые.

Для финансового менеджера риск — это вероятность неблагоприятного исхода. Различные инвестиционные проекты имеют различную степень риска, самый высокодоходный вариант вложения капитала может оказаться настолько рискованным, что, как говорится, «игра не стоит свеч».

Риск — это экономическая категория. Как экономическая категория он представляет собой событие, которое может произойти или не произойти.

Финансовые риски возникают в связи с движением финансовых потоков и проявляются в основном на рынках финансовых ресурсов.

Существует классификация рисков по видам:

1)                Инфляционный риск;

2)                Налоговый риск

3)                Кредитный риск

4)                Депозитный риск

5)                Валютный риск

6)                Инвестиционный риск

7)                Процентный риск

8)                Бизнес-риск.

В качестве исходной информации при оценке финансовых рисков используется бухгалтерская отчетность предприятия: бухгалтерский баланс, фиксирующий имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату; отчет о прибылях и убытках, представляющий результаты деятельности за отчетный период. Основные финансовые риски, оцениваемые предприятиями:

·     риски потери платежеспособности;

·     риски потери финансовой устойчивости и независимости;

·     риски структуры активов и пассивов.

В системе методов управления финансовыми рисками предприятия основная роль принадлежит внутренним механизмам их нейтрализации.

Внутренние механизмы нейтрализации финансовых рисков представляют собой систему методов минимизации их негативных последствий, избираемых и осуществляемых в рамках самого предприятия.

Система внутренних механизмов нейтрализации финансовых рисков предусматривает использование следующих основных методов:

1)                избежание риска;

2)                лимитирование концентрации риска;

3)                хеджирование;

4)                диверсификация;

5)                трансферт риска;

6)                самострахование;

7)                прочие методы.

2.Анализ и оценка эффективности действующей системы нейтрализации финансовых рисков ООО «Альдо»

2.1 Организационно-правовая характеристика ООО «Альдо»

Общество с ограниченной ответственностью является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании устава, учрежденного решением трех его учредителей, от 12 сентября 2006 года, и действующего законодательства РФ. Общество зарегистрировано 22 января 1993 года.

Место нахождения Общества (единоличного исполнительного органа): 660130, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Гусарова, д. 61, оф. 60.

Участниками общества являются Попов А.Г., Долин Ю.И., Алещенко В.И.

Общество является коммерческой организацией. Оно имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.

Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности – частная.

Уставной капитал общества определяет минимальный  размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов, и  составляет 27 000 (двадцать семь тысяч) рублей.

Имущество общества образуется за счет за счет вкладов в уставной капитал, а также за счет иных источников, предусмотренных действующим законодательством РФ. В частности, источниками образования имущества общества являются:

— уставной капитал общества;

— доходы, получаемые от оказываемых обществом услуг;

— кредиты банков и других кредиторов;

— вклада участников;

— безвозмездные или благотворительные взносы и пожертвования организаций, предприятий, граждан;

— иные источники, не запрещенные законодательством.

Резервный фонд образуется за счет ежегодных отчислений в размере не более 5% от чистой прибыли до тех пор, пока сумма резервного фонда не достигнет 15% уставного капитала общества.

Как и  любое другое предприятие, «Альдо» имеет свою миссию – Удовлетворение потребностей физических и юридических лиц в продукции.

Целями деятельности общества являются расширение рынка товаров и услуг, извлечение и максимизация прибыли, а также:

— оптовая, розничная, комиссионная, посылочная и другие виды торгово-закупочной деятельности, создание и эксплуатация предприятий торговли;

— разработка, изготовление и внедрение программного обеспечения ЭВМ, ЧПУ, средств вычислительной техники и автоматизированных систем;

— оказание услуг по пуско-наладке, ремонту и абонементному обслуживанию станочного оборудования, средств вычислительной техники и другого оборудования;

— разработка и внедрение новых технологий, приобретение и использование лицензий, патентов, ноу-хау и иных имущественных и неимущественных прав;

-осуществление любой иной хозяйственной деятельности, не запрещенной действующим законодательством.

Основной вид деятельности – оптовая, розничная и другие виды торгово-закупочной деятельности.

На данном предприятии, численность работников составляет: постоянных — 41 человек.

Для достижения целей в организации выделяется подсистема в виде структуры управления – совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой подсистемами.

Структура управления в ООО «Альдо» выглядит следующим образом (Рис.1).

–PAGE_BREAK–
2.3 Анализ финансового состояния ООО «Альдо»

Осуществляя анализ внутренней среды необходимо исследовать экономическое состояние организации. Для определения эффективности хозяйственной деятельности предприятия целесообразно проведение комплексного экономического анализа, который представляет собой сторонний анализ хозяйственной деятельности предприятия, наиболее существенных сторон его работы на основе системного подхода. Под экономической эффективностьюпонимается соизмерение полученных результатов с имеющимися ресурсами и произведенными затратами. Целью торгового предприятия является достижение максимальных результатов деятельности при оптимальном экономическом потенциале предприятия, относительном сокращении издержек обращения и высокой культуре обслуживания.

Проведем экономический анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО «Альдо»  (приложение 3)

На основании (приложения 3) можно составить сводную таблицу сосновными показателями экономической деятельности (таб 6)

Финансовое состояние предприятия характеризуется наличием, размещением и эффективностью использования финансовых ресурсов.

Основные средства (представлены в виде здания магазина, складского помещения, оборудования); запасы (готовая продукция и товары для перепродажи). В сравнении с прошлым годом основные средства и запасы компании увеличились.

Предприятие имеет дебиторскую задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты, представленную в виде долга покупателей за отгруженные товары. В сравнении с прошлым годом дебиторская задолженность компании увеличилась.

Кроме того, предприятие имеет денежные средства на расчетном счете и в кассе. Основным источником формирования капитала является

–PAGE_BREAK–

Анализ таблицы показывает увеличение выручки от реализации на 139,3% в отчетном периоде (конец третьего квартала 2008 года). Однако произошло и увеличение себестоимости товаров на 151,2%, существенно увеличились коммерческие расходы, что в первую очередь связанно с увеличением объема продаж. Валовая прибыль увеличилась на 152,8%, однако произошло снижение прибыли от продаж на 9,2%, прибыли до налогообложения на 16,5% и чистой прибыли на 18,1%. В прошлом же году мы видим увеличение всех этих показателей.

Таким образом деятельность организации за три квартала 2008 года можно охарактеризовать как неудовлетворительную.

Таблица 8  – Анализ финансовых показателей на основе «Отчета о прибылях и убытках» предприятия (структура)

На основании данных таблицы можно сделать вывод, что очень высокую долю в объеме выручки занимает себестоимость продукции (рис. 3), при этом в динамике эта доля незначительно увеличивается, а доля таких показателей как валовая прибыль, прибыль от продаж, чистая прибыль в отчетном периоде снизились, что оценивается для компании негативно. Доля чистой прибыли в общем объеме выручки составляет в 2008г. всего 3,3%, что объясняется высокой степенью конкуренции на рынке и невозможностью предприятием вследствие этого поддерживать большую рентабельность продаж.

Структура за 2008 год отражает всего лишь три квартала отчетности, поэтому на диаграмме, где наглядно можно увидеть структуру финансовых показателей мы приведем 2007 год деятельности.

Рис.3 – Структура отчета о прибылях и убытках.

Проведем анализ финансового состояния предприятия с помощью финансовых коэффициентов.

Таблица 9  – Коэффициенты оценки ликвидности.

Данные таблицы показывают что коэффициент текущей ликвидности начиная с третьего квартала 2007 года достигает нормальной величины (должен быть не менее 2). Это означает что предприятие в состоянии погасить свои краткосрочные обязательства.

Коэффициент срочной ликвидности хоть и опускался ниже нормы, однако в конце 2007г. и к окончанию третьего квартала 2008г. достигает нормы (должен быть не менее 0,7)

Динамика изменения показателей ликвидности представлена на рис.4.
Рис. 4. – Динамика показателей ликвидности.

Таким образом, можно сделать вывод, что ООО «Альдо»  в состоянии оплатить свои краткосрочные обязательства, несмотря на их последнее увеличение.

Из расчетов видно, что оборотные средства предприятия существенно больше его краткосрочных обязательств, это говорит о том, что  предприятие не только может погасить свои краткосрочные обязательства, но и имеет финансовые ресурсы для расширения своей деятельности в будущем.

Далее проанализируем насколько эффективно предприятие использует свои средства. Анализ представлен в таб.10.

Оборачиваемость активов в 2008 году уменьшилась в 2,2 раза, что показывает уменьшение количества совершения полного цикла производства и обращения, приносящего соответствующий эффект в виде прибыли.

Также уменьшилось и количество дней для оплаты компанией своей кредиторской задолженности на 314,8 дня. Что сказывается положительно.

Сравнивая коэффициенты оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженностей можно сделать вывод, что дебиторская задолженность быстрее оплачивается, нежели гасится кредиторская задолженность.

 

Таблица 10  – Коэффициенты деловой активности

Показатель

2007г.

за 3кв. 2008г.

Абс откл

Оборачиваемость активов

6,6

4,5

-2,2

Период оборота всех используемых активов

55,0

81,6

26,6

Оборачиваемость привлеченного капитала

15,1

7,7

-7,4

Оборачиваемость кредиторской задолженности (по пост. и под.)

333,1

18,2

-314,8

Оборачиваемость собственного капитала

10,5

9,4

-1,1

Период оборачиваемости собственного капитала

34,8

38,8

4,0

Период оборачиваемости привлеченного капитала

24,2

47,3

23,1

Оборачиваемость дебиторской задолженности

36,3

26,1

-10,2

Период оборачиваемости дебиторской задолженности

10,1

14,0

3,9

Период оборачиваемости

МПЗ

86,9

109,5

22,7

Длительность операционного цикла

96,9

123,5

26,6

Таким образом, длительность операционного цикла составила в базисном периоде 96,9 дней, а в отчетном периоде она снизилась, и составила 123,5 дней. Что показывает в течение, какого периода денежные средства связаны в материально-производственных запасах. Можно сделать вывод, что изменения в отчетном периоде имеют отрицательную динамику, так как количество оборотов уменьшилось, число дней оборачиваемости увеличилось.
Таблица 11  – Коэффициенты рентабельности

Показатель Рентабельности

2007г.

2008г.

Абс. Откл. (+/-)

Рентабельность активов

0,44

0,14

-0,30

Рентабельность реализации

0,07

0,03

-0,04

Рентабельность собственного капитала

0,74

0,31

-0,43

Рентабельность текущих затрат

0,05

0,08

0,03

Анализируя данные таблицы можно сделать вывод, что в 2008 году рентабельность активов была менее эффективной, чем в 2007, так как 1 рубль активов принес на 0,3 руб. меньше прибыли, чем в 2007г.

Коэффициент рентабельности реализации снизился в отчетном году, и показал, что каждый рубль реализованной продукции принес 0,03 рубля чистой прибыли в 2008 году. Рентабельность реализации снизилась на 0,04 руб. Это связано с высоким уровнем конкуренции на рынке.

Рентабельность собственного капитала показывает, что в 2008 году 0,31 рублей чистой прибыли заработал каждый рубль, вложенный собственниками компании. В 2007 году данный показатель составлял 0,74 рублей. Соответственно, наблюдается отрицательная динамика рентабельности собственного капитала.

Коэффициенты рентабельности характеризуют способность предприятия генерировать необходимую прибыль в процессе своей хозяйственной деятельности и определяют общую эффективность использования активов и вложенного капитала. Таким образом, в 2008 году отрицательную динамику имели рентабельность активов компании и рентабельность собственного капитала.

         В таблице 12 были рассчитаны показатели характеризующие структуру капитала.

Коэффициент автономии характеризует долю собственности владельцев предприятия в общей сумме авансированных средств. Чем выше значение коэффициента, тем финансово более устойчиво и независимо от внешних кредиторов предприятие.

Нормативное значение для данного показателя равно 0,6. В отчетном периоде мы видим снижение данного показателя, что оценивается негативно. Также следует отметить что он опустился ниже нормативного значения в обоих годах.

Таблица 12  – Коэффициенты структуры капитала

Коэффициент финансирования показывает соотношение заемных и собственных источников финансирования без разделения заемных источников на долгосрочные и краткосрочные. В 2008 году он увеличился, что говорит об увеличении доли заемного капитала, что оценивается негативно.

Коэффициент задолженности в отчетном году увеличился, что говорит о несоразмерном росте долговых обязательств в соотношении с собственным капиталом.

Коэффициент маневренности собственного капитала показывает, какая часть собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности, т.е. вложена в оборотные средства, а какая часть капитализирована. Он показывает способность поддерживать уровень собственного капитала и пополнять оборотные средства в случае если заемных средств не будет. Его увеличение в отчетном году носит положительный характер.

­Интегральный финансовый анализ дает более глубокое определение эффективности использования активов предприятия (табл. 13):
Таблица 13 – Модель Дюпона

Модель Дюпона

Фактически

Абсолютное отклонение

 за 2007 год

за 2008 год

А

1

2

3

ЧП/А

ЧП/Р

ВД/Р

0,08

0,11

0,08

И/Р

0,96

0,89

0,71

(Нд-Нп)/Р

-0,84

-0,85

0,01

Р/А

Р/ОА

7,11

1,36

7,32

Р/ВА

80,61

34,16

-0,3

Примечания

ЧП/Р=ВД/Р-И/Р-(Нд+Нп)/Р, то есть ЧП=ВД-И-(Нд+Нп), отсюда (Нд+Нп)=ВД-ЧП-И или (Нд+Нп)/Р=(ВД-ЧП-И)/Р

ЧП – чистая прибыль (после уплаты налога)

А – стоимость всех активов компании

Р – объем реализованной продукции

ВД – валовый доход (реализация-себестоимость)

И – сумма издержек

Нд – налоги за счет доходов

Нп – налоги за счет прибыли

ОА – сумма оборотных активов

ВА – сумма внеоборотных активов

Комплексное изменение пяти ключевых факторов приводит к низкому значению рентабельности реализации и высокому значению оборачиваемости активов.  Как следствие, предприятие имеет низкое значение коэффициента рентабельности активов. По результатам анализа  можно принять решение об увеличении рентабельности реализации за счет уменьшения расходов, повышения цен на реализуемую продукцию, а также превышение темпов роста объемов реализации услуги над темпами роста расходов.

В целом, показатели, отвечающие за финансовую устойчивость, имеют отрицательную динамику в 2008г.

    продолжение
–PAGE_BREAK–
2.4 Анализ эффективности существующей системы нейтрализации финансовых рисков на ООО «Альдо»

Для проведения анализа компании по критерию риска использовалась отчетность за 2007–2008 гг. на основании «Бухгалтерского баланса» (форма № 1) и «Отчета о прибылях и убытках» (форма № 2). Результаты анализа сгруппированы в таблицы. Методика анализы была приведена в пункте 1.2.

 Итак, начнем с платежеспособности (ликвидности). Платежеспособность предприятия характеризует его способность своевременно рассчитываться по своим финансовым обязательствам за счет достаточного наличия готовых средств платежа и других ликвидных активов. Оценка риска потери платежеспособности непосредственно связана с анализом ликвидности активов и баланса в целом.

Таб.14. – Анализ ликвидности баланса 2007г.

Актив

Абсолютные величины

Удельные веса

Пассив

Абсолютные величины

Удельные веса

А1

П1

1606

5,9

А2

3864

14,2

П2

9592

35,4

А3

21056

77,6

П3

А4

2198

8,1

П4

15920

58,7

Баланс

27118

100,0

Баланс

27118

100,0

А1П3; A4

Таб.15. – Анализ ликвидности баланса 2008г.

Актив

Абсолютные величины

Удельные веса

Пассив

Абсолютные величины

Удельные веса

А1

532

0,9

П1

25220

44,6

А2

9698

17,2

П2

9544

16,9

А3

44086

78,1

П3

А4

2168

3,8

П4

21720

38,5

Баланс

56484

100,0

Баланс

56484

100,0

А1П3; A4
По типу состояния ликвидности баланса по итогам 2007–2008 гг. предприятие попало в зону критического риска: текущие платежи и поступления характеризуют состояние нарушенной ликвидности баланса. В данном состоянии у предприятия существуют сложности оплаты обязательств на временном интервале до трех месяцев из-за недостаточного поступления средств. В этом случае в качестве резерва могут использоваться активы группы А2, но для превращения их в денежные средства требуется дополнительное время. Группа активов А2 по степени риска ликвидности относится к группе малого риска, но при этом не исключены возможность потери их стоимости, нарушения контрактов и другие негативные последствия.

Графически динамика групп ликвидных средств организации за исследуемый период представлена на рис. 5 (в тыс. руб.).

Рис.5. — Анализ ликвидности ООО «Альдо»

В результате проведенных расчетов можно сделать вывод. Как в базисном так и в отчетном периоде финансовое состояние предприятия соответствует зоне критического риска в 2007г. и зоне катастрофического риска в 2008 г. Эта ситуация сопряжена с нарушением платежеспособности, но сохраняется возможность восстановления равновесия в результате пополнения собственного капитала и увеличения собственных оборотных средств за счет привлечения займов и кредитов, сокращения дебиторской задолженности.

Таблица 16. Расчет покрытия запасов и затраты с помощью опредленных источников финансирования.

Показатель

2007г.

2008г.

А) Излишек (+) или недостаток (–) собственных оборотных средств

-2938

-24534

Б) Излишек (+) или недостаток (–) собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат

-2938

-24534

В) Излишек (+) или недостаток (–) общей величины основных источников формирования запасов и затрат

2338

-14990

Трехкомпонентный показатель типа финансовой ситуации, S

(0,0,1)

(0,0,0)

      Далее проведем оценку рисков ликвидности и финансовой устойчивости с помощью относительных показателей (табл. 17, 18).

В соответствии с рассчитанными показателями ликвидности баланса с точки зрения оценки риска можно сказать, что общий показатель ликвидности (L1 = 0,6) на конец исследуемого периода не укладывается в рекомендуемые значения, коэффициент абсолютной ликвидности (L2) имеет отрицательную динамику. Готовность и мобильность компании по оплате краткосрочных обязательств на конец исследуемого периода (L2 = 0,0) критически низкая. Риск невыполнения обязательств перед поставщиками существует. Коэффициент критической оценки (L3 = 0,3) показывает, что организация в периоде, равном продолжительности одного оборота дебиторской задолженности, почти не в состоянии покрыть свои краткосрочные обязательства, однако эта способность отличается от оптимальной, вследствие чего риск невыполнения обязательств перед кредитными организациями — в зоне не допустимого.
Таблица 17. Показатели ликвидности баланса

Показатель

2007г.

2008г.

Откл

Рекомендуемые значения

1. Общий показатель ликвидности (L1)

1,3

0,6

-0,7

L1 > 1

2. Коэффициент абсолю-тной ликвидности  (L2)

0,0

0,0

0,0

L2 > 0,2–0,7

3. Коэффициент «критиче-ской оценки» (L3)

0,3

0,3

-0,1

L3 > 1,5 — оптимально; L3 = 0,7–0,8 — нормально

4. Коэффициент текущей ликвидности (L4)

2,2

1,6

-0,7

L4 > 2,0

5. Коэффициент маневрен-ности функционирующего капитала (L5)

1,5

2,3

0,7

Уменьшение показателя в динамике — положительный факт

6. Коэффициент обеспечен-ности собственными  средс-твами  (L6)

0,6

0,4

-0,2

L6 > 0,1

Таблица 18. Показатели финансовой устойчивости

Показатель

2007г.

2008г.

Откл

Рекомендуемые значения

1. Коэффициент финансовой независимости (автономии) (U1)

0,59

0,38

-0,7

≥ 0,4-0,6

2. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств (коэффициент капитализации) (U2)

0,41

0,62

0,0

£ 1,5

3. Коэффициент обеспеченности собственными средствами (U3)

0,55

0,36

-0,1

нижняя граница — 0,1
 ≥ 0,5

4. Коэффициент финансовой устойчивости (U4)

0,59

0,38

-0,7

≥ 0,6

Коэффициент текущей ликвидности (L4 = 1,6) позволяет установить, что в целом прогнозные платежные возможности отсутствуют. Сумма оборотных активов не соответствует сумме краткосрочных обязательств. Организация  не располагает объемом свободных денежных средств и с позиции интересов собственников по прогнозируемому уровню платежеспособности находится в зоне критического риска.

С точки зрения оценки риска можно сказать следующее:

1. Выполнение рекомендуемых требований к значению показателя капитализации (U2) обеспечивает для поставщиков и кредитных учреждений нахождение оценки риска последствий взаимодействия в зоне допустимых значений.

2. Невыполнение нормативных требований к показателю U3 является для учредителей сигналом о недопустимой величине риска потери финансовой независимости.

3. Значения коэффициентов финансовой независимости (U1) и финансовой устойчивости (U4) отражают перспективу ухудшения финансового состояния.

Содержанием модели комплексной балльной оценки риска финансовой несостоятельности предприятия является классификация финансового состояния предприятия и на этой основе — оценка возможных негативных последствий рисковой ситуации в зависимости от значений факторов-признаков и рейтингового числа (табл. 19).

Таблица 19. Классификация уровня финансового состояния

Показатель финансового состояния

2007г.

2008г.

Фактическое значение коэффициента

Количество баллов

Фактическое значение коэффициента

Количество баллов

L2

0,0

0,0

L3

0,3

0,3

L4

2,2

16,5

1,6

7,5

U1

0,59

17

0,38

7,4

U3

0,55

15

0,36

12

U4

0,59

8,5

0,38

Итого

57

26,9

Сделаем выводы.

3-й класс (66–37 баллов) — в 2007г. это организации, финансовое состояние которых можно оценить как среднее. Финансовые показатели довольно близки к оптимальным, но по отдельным коэффициентам допущено определенное отставание. Предприятие рентабельное, находится в зоне допустимого риска.

4-й класс (36-11  баллов) — в 2008г. это организации с неустойчивым финансовым состоянием. При анализе баланса обнаруживается слабость отдельных финансовых показателей. Платежеспособность находится на границе минимально допустимого уровня, финансовая устойчивость недостаточная. При взаимоотношениях с анализируемой организацией вряд ли существует угроза потери средств, но выполнение ей обязательств в срок представляется сомнительным. Предприятие характеризуется высокой степенью риска.

Вывод

Во второй части был  произведен анализ и оценка эффективности действующей системы нейтрализации финансовых рисков ООО «Альдо»

Ответственными за организацию, управление, координацию, планирование и контроль финансовой деятельности, являются   директор, главный бухгалтер, старшие менеджеры отделов, заместитель директора по продажам. Их действия основываются на Уставе Предприятия, Положении о директоре, должностных инструкциях, внутренних документах, гражданском и трудовом кодексах.

Источниками образования имущества общества являются:

·                   доходы, получаемые от оказываемых обществу услуг;

·                   кредиты банков и других кредиторов;

·                   безвозмездные или благотворительные взносы и пожертвования организаций, предприятий, граждан;

·                   иные источники, не запрещенные законодательством.

Компания имеет краткосрочные обязательства по кредитам и займам, которые в сравнении с прошлым годом увеличились. А также имеется задолженность перед персоналом по оплате труда.

Большинство финансовых показателей ООО «Альдо» имеют тенденцию роста и положительную динамику  в отчетном периоде. Однако негативную тенденцию имеет увеличение краткосрочных обязательств компании, в первую очередь займов и кредитов и задолженности перед персоналом организации.

Анализ показывает увеличение выручки от реализации на 139,3% в отчетном периоде (конец третьего квартала 2008 года). Однако произошло и увеличение себестоимости товаров на 151,2%, существенно увеличились коммерческие расходы, что в первую очередь связанно с увеличением объема продаж. Валовая прибыль увеличилась на 152,8%, однако произошло снижение прибыли от продаж на 9,2%, прибыли до налогообложения на 16,5% и чистой прибыли на 18,1%. В прошлом же году мы видим увеличение всех этих показателей.

Таким образом деятельность организации за три квартала 2008 года можно охарактеризовать как неудовлетворительную.

Коэффициент текущей ликвидности начиная с третьего квартала 2007 года достигает нормальной величины (должен быть не менее 2). Это означает что предприятие в состоянии погасить свои краткосрочные обязательства.

В 2008 году рентабельность активов была менее эффективной, чем в 2007, так как 1 рубль активов принес на 0,3 руб. меньше прибыли, чем в 2007г.

Нормативное значение коэффициент автономии равно 0,6. В отчетном периоде мы видим снижение данного показателя, что оценивается негативно. Также следует отметить что он опустился ниже нормативного значения в обоих годах.

Коэффициент задолженности в отчетном году увеличился, что говорит о несоразмерном росте долговых обязательств в соотношении с собственным капиталом.

В целом, показатели, отвечающие за финансовую устойчивость, имеют отрицательную динамику в 2008г.

При анализе нейтрализации финансовых рисков ООО «Альдо» было отнесено к четвертому классу (36-11  баллов) в 2008г. Это организации с неустойчивым финансовым состоянием. При анализе баланса обнаруживается слабость отдельных финансовых показателей. Платежеспособность находится на границе минимально допустимого уровня, финансовая устойчивость недостаточная. При взаимоотношениях с анализируемой организацией вряд ли существует угроза потери средств, но выполнение ей обязательств в срок представляется сомнительным. Предприятие характеризуется высокой степенью риска.

3. Разработка механизмов нейтрализации

финансовых рисков ООО «Альдо»

           
3.1. Мероприятия по нейтрализации финансовых рисков
    продолжение
–PAGE_BREAK–
           

Внутренние механизмы нейтрализации финансовых рисков представляют собой систему методов минимизации их негативных последствий, избираемых и осуществляемых в рамках самого предприятия.

Проведя во второй части курсовой работы исследования деятельности ООО «Альдо», было выявлено, что наиболее подходящим методом нейтрализации существующих финансовых рисков является страхование и самострахование.

Механизм самострахования финансовых рисков основан на резервировании предприятием части финансовых ресурсов, позволяющем преодолевать негативные финансовые последствия по тем финансовым операциям, по которым эти риски не связаны с действиями контрагентов. Основными формами этого направления нейтрализации финансовых рисков являются:

·       формирование резервного (страхового) фонда предприятия. Он создается в соответствии с требованиями законодательства и устава предприятия. На его формирование направляется не менее 5% суммы прибыли, полученной предприятием в отчетном периоде;

·       формирование целевых резервных фондов. Примером такого формирования могут служить: фонд страхования ценового риска (на период временного ухудшения конъюнктуры рынка); фонд уценки товаров на предприятиях торговли; фонд погашения безнадежной дебиторской задолженности по кредитным операциям предприятия и т.п. Перечень таких фондов, источники их формирования и размеры отчислений в них определяются уставом предприятия и другими внутренними документами и нормативами;

·       нераспределенный остаток прибыли, полученной в отчетном периоде. До его распределения в инвестиционном процессе он может рассматриваться как резерв финансовых ресурсов, направляемых в необходимом случае на ликвидацию негативных последствий отдельных финансовых рисков.

Используя этот механизм нейтрализации финансовых рисков, необходимо иметь в виду, что страховые резервы во всех их формах, хотя и позволяют быстро возместить понесенные предприятием финансовые потери, однако «замораживают» использование достаточно ощутимой суммы финансовых ресурсов. В результате этого снижается эффективность использования собственного капитала предприятия, усиливается его зависимость от внешних источников финансирования. Это определяет необходимость оптимизации сумм резервируемых финансовых ресурсов с позиций предстоящего их использования для нейтрализации лишь отдельных видов финансовых рисков. К числу таких рисков могут быть отнесены:

·       нестрахуемые виды финансовых рисков;

·       финансовые риски допустимого и критического уровня с невысокой вероятностью возникновения;

·       большинство финансовых рисков допустимого уровня, расчетная стоимость предполагаемого ущерба по которым невысока.

Еще одним главным методом нейтрализации финансовых рисков является доступная и достоверная информация,

Естественно, что если бы имелась более полная информация, то  можно было сделать лучший прогноз и снизить риск. Это делает информацию товаром.

Информация – очень ценный товар, за который готовы платить большие деньги.

Также будут использованы такие виды нейтрализации финансовых рисков как трансферт финансовых рисков и лимитирование.

Эти виды имеют однонаправленный характер и будут совмещены в большей своей части.

Лимитирование реализуется путем установления на предприятии соответствующих внутренних финансовых нормативов в процессе разработки политики осуществления различных аспектов финансовой деятельности.

В программе лимитирования будут установлены нормативы для работы с поставщиками и клиентами на предмет их надежности. (Рис. 6 )

Рис. 6 – Направления лимитирования.
В ходе оценки надежности будут анализироваться финансовая отчетность организаций и прочие информационные источники характеризующие деятельность данных организаций.

Механизм трансферта финансовых рисков основан на частичной их передаче партнерам по отдельным финансовым операциям. При этом хозяйственным партнерам передается та часть финансовых рисков предприятия, по которой они имеют больше возможностей нейтрализации их негативных последствий и располагают более эффективными способами внутренней страховой защиты.

Предметом распределения являются прежде всего финансовые риски, связанные с потерей (порчей) имущества (активов) в процессе их транспортирования и осуществления погрузо-разгрузочных работ. Формы такого распределения рисков регулируются соответствующими международными правилами — «Инкотермс-2000»;

Последним мероприятием минимизации рисков будет внедрение более технологичных способов работы. В этой сфере предлагается обезопасить доставку грузов путем применения специализированных машин автодоставки.

Здесь существует два направления (рис 7 )

Рис 7 – Применение спец. техники.

Рассмотрим достоинства и недостатки обоих направлений:

Пути развития

Покупка техники

Договор с компанией

Плюсы

Необходимость данного мероприятия в перспективе

Меньше вложения (однако в перспективе эти затраты больше)

Минусы

Большие капитальные вложения

Постоянное согласование времени доставки с компанией

Возможность задержек (нет транспорта под рукой)

Перерасход средств на простой транспорта

Затраты на работу менеджеров

Таб. 20 — Достоинства и недостатки направлений.

Можно сделать вывод, что стратегически выгоднее закупить собственную технику для доставки грузов.
           
3.2. Источник финансирования и график выполнения предложенных мероприятий  ООО  «Альдо»

В ООО «Альдо» большую часть деятельности занимает оптовая торговля. Доставку товара клиентам компания осуществляет своим транспортом. В связи с этим существуют риски связанные с перевозкой груза.   

Для создания резервного фонда, необходимо производить отчисления от прибыли предприятия не сказывающейся на эффективности предприятия. Но эта сумма не должна быть меньше 5%, был проведен анализ, что в 2008 было застраховано 4 машины по 300000 руб., и были два случая, когда ООО «Альдо» потерю груза оплачивало самостоятельно, и также были отказы клиентам с достаточно дорогостоящим грузом. В сумме получились расходы, в 120000 руб. на страховку + 200000 руб. выплатили за два случая потери. Необходимо учитывать возможные дополнительные перевозки дорогостоящего груза. И поэтому необходимо, что бы в резервном фонде было примерно 400 тыс.руб.  Это  7% от прибыли,  прибыль предприятия в 2008 году составила 5800тыс.руб., и из этой суммы замораживается сумма на расчетном счете 400тыс.руб. Использование метода самострахования, т.е. покрытия убытков связанных с порчей и хищением груза, самостоятельно предприятию недостаточна.  Но при замораживании большей  суммы, будет наблюдаться снижения эффективности использования собственного капитала предприятия, и будет появляется зависимость от внешних источников. Данный метод является не эффективным.

Еще один метод нейтрализации финансовых рисков, это создание резервного фонда, для страхования дорогостоящих грузов в страховых компаниях.

И также основным мероприятием будет поиск достоверной и нужной информации.

Для этого нужны определенные ресурсы, это трудовые кто, будет выполнять данный вид работы, и финансовые ресурсы из которых будет выплачивать ЗП за выполненную работу.

Необходимые денежные средства будут отчисляться из резервного фонда, но данный вид работы будет не постоянный, а только в конце отчетного года, так как будет нужна достоверная информация, для определения резервной суммы на будущие года.

Единовременной работой, в конце отчетного года будет заниматься менеджер по работе с клиента, который будет собирать информацию о клиентах и конкурентах, и зам. главного бухгалтера, который будет собирать информацию, связанную с финансовой деятельности предприятия.

Наиболее доступной информацией, но в тоже время дорогостоящей является информация о конкурентах, приобретение и изучение прейскурантного листа, анализ уровня цен. Также наиболее обширная информация предоставлена в источниках, Интернет, газетах, журналах.

Данная информация позволит изучить не только конкурентов, но и некоторых клиентов, наиболее крупных клиентов. Определить на каких сегментах рынка работаю конкуренты, и занимать те сегменты, где наименьшее количество конкурентов. Это возможно перевозка груза на отдаленные места, открытие новых филиалов. Также определение политики развития и расширения данного вида услуг у конкурентов.

Работой по поиску и сбору наиболее достоверной и необходимой информацией будет заниматься один из менеджеров отдела по работе с клиентами, так как это их непосредственная работа, но будет поставлена задача о более глубоком изучении, затраты на источники поиска, это Интернет, журналы, и другие периодические издания будут отчисляться из резервного фонда.

И еще основной задачей отдела по работе с клиентами, это размещение доступной и достоверной информации о ООО «Альдо», но в тоже время необходимо скрыть информацию, которую могут использовать конкуренты в своих интересах.

Данный вид работы необходим для более точных прогнозов и планов на будущее, и является одним из наиболее эффективных методов нейтрализации финансовых рисков.

Источниками финансирования является  ежегодное отчисления  7% от прибыли, но для будущих годов возможна другая сумма, так как необходимо анализировать работу предприятия за пройденный период. Сумма может быть уменьшена либо увеличена в зависимости от выполнения предстоящей работы.

Для внедрения данного мероприятия, создание резервного фонда необходимо, создать график выполнения предложенного мероприятия и назначить ответственных за определенные виды выполняемой работы.

В данном процессе будут участвовать, директор, главный бухгалтер, зам. главного бухгалтера, бухгалтер автодоставки. Каждый из участников будет выполнять определенную работу, а в чьи обязанности не входит поставленная задача, у них будут расширенны должностные инструкции. В данном случаи это касается бухгалтера автодоставки, чья заработанная плата увеличится на  15%.   И заработанная плата бухгалтера автодоставки в плановом году составит 8165 руб. И будут расширенны должностные инструкции, данную работу будет выполнять бухгалтер по кадрам.

 

–PAGE_BREAK–

После резервирования данной суммы, начинается более тщательная работа с клиентами. Работу с клиентами осуществляет менеджер по работе с клиентами, процесс определения стоимости груза производит бухгалтер автодоставки, при определении дорогостоящего груза, бухгалтер данную информацию передает менеджерам, менеджеры начинают процесс страхования.  

Критерии определения уровня дорогостоящего груза устанавливает директор и главный бухгалтер, бухгалтер анализирует, какую стоимость риска предприятие может оплатить самостоятельно, а какую нет.  И результаты анализа передает директору, директор исследует собранную информацию и выявляет, что предприятие может оплатить сумму не влияющую на эффективность предприятия. Если груз превышает данную сумму, то ответственность по перевозке данного груза необходимо застраховать.

Программу лимитирования будут выполнять менеджер по работе с клиентами, и финансовый аналитик которого требуется нанять. В его обязанности будут входить такие функции как анализ финансового состояния поставщиков и клиентов. Также он будет выполнять обычные функции: сбор и анализ информации; обработка клиентских запросов, анализ данных по потребностям клиентов; анализ мировой экономики и факторов, влияющих на прогнозирование динамики стоимости финансового актива; выполнение аналитических задач.

Программа выполнения мероприятия по срокам, будет совмещена с программой для трансферта финансовых рисков. Трансферт предполагает работу с клиентами по разделению финансовых рисков. Это обезопасит организацию от порчи и потерь в пути. Данные аспекты будут прописаны в договоре после того как финансовый аналитик даст заключение на работу с организациями. Это даст возможность сократить резервный фонд, а значит у предприятия будет больше средств которыми оно сможет воспользоваться.

Данные задачи будут выполнять директор, заместитель директора и старший менеджер по работе с клиентами.

График для реализации программ лимитирования и трансферта представлен на таб 23.  

Мероприятия

Недели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Создание рабочей

группы

Разработка принципов оценки организаций

Анализ финансовой отчетности

Анализ финансовой надежности

Заключение

договоров

Контроль за соблюдением договоров

Контроль со стороны руководства

Таб. 23- График реализации программ

Покупка автомобилей будет произведена в течении месяца. Ответственным за данное мероприятие будет главный бухгалтер. Непосредственно саму покупку будет осуществлять экспедитор. Деньги будут выделены непосредственно с выручи без участия резервного фонда.

3.3. Социально-экономическая оценка

           
эффективности мероприятия

           

Социальная эффективность мероприятия по созданию резервного фонда, для страхования дорогостоящих грузов, будет следующей. В данном процессе будут участвовать, директор, главный бухгалтер, зам. главного бухгалтера, бухгалтер автодоставки и менеджеры, и каждый из участников будет выполнять определенную работу. В чьи обязанности выполнения данной работы не входит, то будут расширенны должностные инструкции. В данном случае, это касается бухгалтера автодоставки, чья заработанная плата увеличится на  15%.  

Заработанная плата бухгалтера составляет 7100 рублей, и при дополнении 15% ЗП составит 8165, также будут расширенны должностные инструкции.

Данные изменения говорят о том, что предприятие увеличивается, расширяется, появляются новые возможности, для получения более высокой ЗП, возможен карьерный рост. И увеличение работы всегда сопутствует увеличению ЗП. Существующая мотивационная система, будет стимулировать сотрудников, к тому, чтобы они стремились участвовать в новых более сложных проектах.

Экономическая эффективность данного проекта заключатся в том, что страхование будет производиться,  не на все виды перевозок, а только на перевозки дорогостоящего груза, так как потери груза в 200 – 300 тыс.руб, предприятие может покрыть из собственных средств. Поэтому создается резервный фонд в размере 7% от прибыли, это 400 тыс.руб., которые будут использоваться для  страхования дорогостоящих грузов,  стоимость которых превышает 300 тыс.руб.,  и эта сумма будет ежегодно пополнятся. Данный вид страхования однократный, при принятия от клиента груза в размере более 300тыс.руб., данная перевозка застраховывается.

Так, например, приходит груз для привозки в размере 1000000 руб., бухгалтер по автодоставки, оценив данный груз, отправляет информацию менеджерам, которые начинают процесс страхования. Предприятия ООО «Альдо» работает со страховой компанией РЕСО, там и производится страхование груза.  При страховании груза, стоимость оказания услуги по перевозке увеличивается на 10% от стоимости страховки.  Так, чтобы застраховать автомобиль, в котором будет производиться перевозка дорогостоящего груза, будет стоить 30тыс. руб. Стоимость перевозки данного груза стоит 10тыс. руб., при страхования клиент обязан заплатить 13тыс. рублей. Заключается договор с клиентом и со страховой компанией. Средства на страхования берутся с резервного фонда. Если происходит потеря груза, то предприятие не несет финансовые потери в размере 1000000 руб., данную сумму выплачивает страховая компания. Если груз доставляется без потерь, то предприятие просто подстраховало возможный убыток, и были потрачены средства в размере 30тыс. руб, но прибыль от данной сделки составила в размере 13тыс. руб. 

Анализ предложенного метода, нейтрализации финансового риска, показал эффективность данного проекта. Так как предприятие понесет незначительные затраты из резервного фонда, чем будет выплачивать убыток в размере 1000000 руб., что скажется на эффективной деятельности предприятия, при данной деятельности когда предприятие само нейтрализует финансовые риски, дает больше свободы.  

Раньше предприятие отказывалось перевозить дорогостоящий груз, но при внедрении данного мероприятия, возможно увеличения числа клиентов. И при перевозке дорогостоящего груза, от прибыли данной сделки, будет производиться отчисления в размере 7% в резервный фонд. Тем, самым будет уменьшать ежегодный процент отчисления от прибыли предприятия, это говорит о том, что количества оборотных средств будет увеличиваться.

По истечению года необходимо будет произвести анализ данного мероприятия. Зарезервированная сумма на расчетном счете должна быть полностью реализована, и необходимо будет проанализировать, сколько было сделок с перевозкой дорогостоящего груза и необходимо будет определить сумму на следующий год.

В 2008 году, было произведено 100 перевозок, из них 30 сделок с крупными клиентами, но и существовали отказы от перевозок дорогостоящего груза. Стоимость перевозок обычного груза стоит 7тыс.руб, а дорогостоящего 10тыс.руб., и еще если стоимости груза больше 300 тыс.руб. то осуществляется страховка и с клиента берется 10% от страховки, при этом сумма возрастает до 13 тыс.руб. 

   Так если будет увеличиваться число клиентов и уменьшатся риск потери груза, то произойдет значительное увеличение прибыли.

   Планируется увеличение числа сделок с крупными клиентами, примерно на 50%, это 15 новых сделок с выгодными клиентами. Привлечения таких клиентов возможно по средствам размещения информации в Интернете. Придут те клиенты, которым не удалось произвести сделку и данную услугу увидят новые потенциальные клиенты.

   Так в 2008 году прибыль составила 5800 тыс.руб. если произойдет увеличение клиентов на 50%, то соответственно увеличится прибыли. Так если крупных клиентов 45, не все перевозки будут страховать, а только те которые превышают 300 тыс. руб. и их составит примерно 30% от общего числа крупных клиентов и прибыль от данных сделок составит 195 тыс.руб., а перевозке меньше 300 тыс.руб., стоимость перевозок 10 тыс.руб. без 10% от страховки,  и прибыль от таких сделок будет 300 тыс.руб. и в сумме составит 495 тыс.руб.

   Если в резервном фонде будут оставаться некоторая сумма, то до окончания отчетного года, надо будет использовать. Наиболее эффективно, если данная сумма, будет использоваться для получения нужной информации о конкурентах, о возможно новых более крупных и выгодных клиентах. Так как предприятию в условиях полной неопределенности прогнозировать свои планы достаточно тяжело.

Просчитать экономическую эффективность лимитирования и трансферта очень сложно. Ведь это сумма тех рисков которые были ликвидированы. Затраты составят 25 тыс. руб. в месяц. Это средства на оплату труда финансового аналитика. Но значимость введения данной должности не ограничивается работой связанной с лимитированием и трансфертом рисков. Он будет выполнять обычные обязанности входящие в должностную инструкцию финансового аналитика. Однако, если учесть что предприятие в год может потерять до миллиона рублей по невыплаченным дебиторским задолженностям (в период кризиса это особенно актуально), то 300 тыс. руб. в год на оплату труда аналитика который будет выполнять на много больше функций чем выявление данных неплатежеспособных организаций, имеет очень хорошее соотношение риск/прибыль.

Что касается эффективности закупки автомобилей, то она выглядит следующим образом. Цена одного автомобиля 350 тыс. руб. Данной организации необходимо минимум два транспортных средства, для эффективной организации деятельности. Каждый месяц ООО «Альдо» тратит 30 тыс. руб. на инвентаризацию. Это постоянный размер отчислений. Если учесть что с новым транспортом потерь и порчи станет меньше, эта сумма сократится до 8 тыс. руб. Таким образом организация будет экономить 22 тыс. руб. в месяц. 8 тыс. руб. это та сумма которая необходима для инвентаризации не связанной с доставкой груза. При таких показателях автомобили окупятся через 2,5 года. Но если сюда включить возможные риски потерь и порчи, которые бы возникли без специализированной техники, то этот показатель будет еще меньше.

Следует отметить, что нейтрализация рисков, это та сфера деятельности организации, которая сама по себе прибыль не приносит, но вложение в нее денежных средств должно приносить качественно лучшие результаты в других сферах Будь то показатели прибыли или показатели финансовой устойчивости.
Вывод

В третьей части курсового проекта был разработан механизм нейтрализации финансовых рисков ООО «Альдо»

Внутренние механизмы нейтрализации финансовых рисков представляют собой систему методов минимизации их негативных последствий, избираемых и осуществляемых в рамках самого предприятия.

Наиболее подходящим методом нейтрализации существующих финансовых рисков является страхование и самострахование.

Механизм самострахования финансовых рисков основан на резервировании предприятием части финансовых ресурсов, позволяющем преодолевать негативные финансовые последствия по тем финансовым операциям, по которым эти риски не связаны с действиями контрагентов. Основными формами этого направления нейтрализации финансовых рисков являются:

·         формирование резервного (страхового) фонда предприятия

·         формирование целевых резервных фондов

Еще одним главным методом нейтрализации финансовых рисков является доступная и достоверная информация,

В ООО «Альдо» большую часть деятельности занимает оптовая торговля. Доставку товара клиентам компания осуществляет своим транспортом. В связи с этим существуют риски связанные с перевозкой груза.  

Для создания резервного фонда, необходимо производить отчисления от прибыли предприятия. Эта сумма не должна быть меньше 5%.

Также основным мероприятием будет поиск достоверной и нужной информации.

Для этого нужны определенные ресурсы, это трудовые — кто, будет выполнять данный вид работы, и финансовые ресурсы из которых будет выплачивать ЗП за выполненную работу.

И еще основной задачей отдела по работе с клиентами, это размещение

доступной и достоверной информации о ООО «Альдо», но в тоже время необходимо скрыть информацию, которую могут использовать конкуренты в своих интересах.

В данном процессе будут участвовать, директор, главный бухгалтер, зам. главного бухгалтера, бухгалтер автодоставки. Каждый из участников будет выполнять определенную работу, а в чьи обязанности не входит поставленная задача, у них будут расширенны должностные инструкции. В данном случаи это касается бухгалтера автодоставки, чья заработанная плата увеличится на  15%.   И заработанная плата бухгалтера автодоставки в плановом году составит 8165 руб. И будут расширенны должностные инструкции, данную работу будет выполнять бухгалтер по кадрам.

Данные изменения говорят о том, что предприятие увеличивается, расширяется, появляются новые возможности, для получения более высокой ЗП, возможен карьерный рост. И увеличение работы всегда сопутствует увеличению ЗП. Существующая мотивационная система, будет стимулировать сотрудников, к тому, чтобы они стремились участвовать в новых более сложных проектах.

Экономическая эффективность данного проекта заключатся в том, что страхование будет производиться,  не на все виды перевозок, а только на перевозки дорогостоящего груза.

Раньше предприятие отказывалось перевозить дорогостоящий груз, но при внедрении данного мероприятия, возможно увеличение числа клиентов.

Анализ предложенного метода, нейтрализации финансового риска, показал эффективность данного проекта. Так как предприятие понесет незначительные затраты из резервного фонда, чем будет выплачивать убыток в более большом размере, что скажется на эффективной деятельности предприятия.

Заключение

В первой части были рассмотрены внутренние механизмы нейтрализации финансовых рисков

При осуществлении любого вида хозяйственной деятельности объективно существует опасность (риск) потерь, объем которых обусловлен спецификой конкретного бизнеса. Риск — это вероятность возникновения потерь, убытков, недопоступлений планируемых доходов, прибыли. Потери, имеющие место в предпринимательской деятельности, можно разделить на материальные, трудовые, финансовые.

Риск — это экономическая категория. Как экономическая категория он представляет собой событие, которое может произойти или не произойти.

Финансовые риски возникают в связи с движением финансовых потоков и проявляются в основном на рынках финансовых ресурсов.

В качестве исходной информации при оценке финансовых рисков используется бухгалтерская отчетность предприятия: бухгалтерский баланс, фиксирующий имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату; отчет о прибылях и убытках, представляющий результаты деятельности за отчетный период. Основные финансовые риски, оцениваемые предприятиями:

·     риски потери платежеспособности;

·     риски потери финансовой устойчивости и независимости;

·     риски структуры активов и пассивов.

В системе методов управления финансовыми рисками предприятия основная роль принадлежит внутренним механизмам их нейтрализации.

Внутренние механизмы нейтрализации финансовых рисков представляют собой систему методов минимизации их негативных последствий, избираемых и осуществляемых в рамках самого предприятия.

Система внутренних механизмов нейтрализации финансовых рисков предусматривает использование следующих основных методов:

1)                избежание риска;

2)                лимитирование концентрации риска;

3)                хеджирование;

4)                диверсификация;

5)                трансферт риска;

6)                самострахование;

7)                прочие методы.

Во второй части был  произведен анализ и оценка эффективности действующей системы нейтрализации финансовых рисков ООО «Альдо»

Большинство финансовых показателей ООО «Альдо» имеют тенденцию роста и положительную динамику  в отчетном периоде. Однако негативную тенденцию имеет увеличение краткосрочных обязательств компании, в первую очередь займов и кредитов и задолженности перед персоналом организации.

Анализ показывает увеличение выручки от реализации на 139,3% в отчетном периоде (конец третьего квартала 2008 года). Однако произошло и увеличение себестоимости товаров на 151,2%, существенно увеличились коммерческие расходы, что в первую очередь связанно с увеличением объема продаж. Валовая прибыль увеличилась на 152,8%, однако произошло снижение прибыли от продаж на 9,2%, прибыли до налогообложения на 16,5% и чистой прибыли на 18,1%. В прошлом же году мы видим увеличение всех этих показателей.

Таким образом деятельность организации за три квартала 2008 года можно охарактеризовать как неудовлетворительную.

Коэффициент текущей ликвидности начиная с третьего квартала 2007 года достигает нормальной величины (должен быть не менее 2). Это означает что предприятие в состоянии погасить свои краткосрочные обязательства.

В целом, показатели, отвечающие за финансовую устойчивость, имеют отрицательную динамику в 2008г.

При анализе нейтрализации финансовых рисков ООО «Альдо» было отнесено к четвертому классу (36-11  баллов) в 2008г. Это организации с неустойчивым финансовым состоянием. При анализе баланса обнаруживается слабость отдельных финансовых показателей. Платежеспособность находится на границе минимально допустимого уровня, финансовая устойчивость недостаточная. При взаимоотношениях с анализируемой организацией вряд ли существует угроза потери средств, но выполнение ей обязательств в срок представляется сомнительным. Предприятие характеризуется высокой степенью риска.

В третьей части курсового проекта был разработан механизм нейтрализации финансовых рисков ООО «Альдо»

Внутренние механизмы нейтрализации финансовых рисков представляют собой систему методов минимизации их негативных последствий, избираемых и осуществляемых в рамках самого предприятия.

Наиболее подходящим методом нейтрализации существующих финансовых рисков является страхование и самострахование.

Механизм самострахования финансовых рисков основан на резервировании предприятием части финансовых ресурсов, позволяющем преодолевать негативные финансовые последствия по тем финансовым операциям, по которым эти риски не связаны с действиями контрагентов. Основными формами этого направления нейтрализации финансовых рисков являются:

·         формирование резервного (страхового) фонда предприятия

·         формирование целевых резервных фондов

Еще одним главным методом нейтрализации финансовых рисков является доступная и достоверная информация,

В ООО «Альдо» большую часть деятельности занимает оптовая торговля. Доставку товара клиентам компания осуществляет своим транспортом. В связи с этим существуют риски связанные с перевозкой груза.  

Для создания резервного фонда, необходимо производить отчисления от прибыли предприятия. Эта сумма не должна быть меньше 5%.

Также основным мероприятием будет поиск достоверной и нужной информации.

Для этого нужны определенные ресурсы, это трудовые — кто, будет выполнять данный вид работы, и финансовые ресурсы из которых будет выплачивать ЗП за выполненную работу.

В данном процессе будут участвовать, директор, главный бухгалтер, зам. главного бухгалтера, бухгалтер автодоставки. Каждый из участников будет выполнять определенную работу, а в чьи обязанности не входит поставленная задача, у них будут расширенны должностные инструкции. В данном случае это касается бухгалтера автодоставки, чья заработанная плата увеличится на  15%.  

Данные изменения говорят о том, что предприятие увеличивается, расширяется, появляются новые возможности, для получения более высокой ЗП, возможен карьерный рост. И увеличение работы всегда сопутствует увеличению ЗП. Существующая мотивационная система, будет стимулировать сотрудников, к тому, чтобы они стремились участвовать в новых более сложных проектах.

Экономическая эффективность данного проекта заключатся в том, что страхование будет производиться,  не на все виды перевозок, а только на перевозки дорогостоящего груза.

Раньше предприятие отказывалось перевозить дорогостоящий груз, но при внедрении данного мероприятия, возможно увеличение числа клиентов.

Анализ предложенного метода, нейтрализации финансового риска, показал эффективность данного проекта. Так как предприятие понесет незначительные затраты из резервного фонда, чем будет выплачивать убыток в более большом размере, что скажется на эффективной деятельности предприятия.

    продолжение
–PAGE_BREAK–