Разработка объектов прикладного решения "Мастер-класс на "1С: Предприятие 8.2"

ЦентросоюзРоссийской Федерации
Российскийуниверситет кооперации
Волгоградскийкооперативный институт (филиал)
Кафедраинформационных систем в экономике
Курсовая работа
по дисциплине: Автоматизированныеинформационные системы бухучета
На тему: Разработкаобъектов прикладного решения «Мастер-класс на «1С: Предприятие 8.2» (Вариант 2)
Выполнил:
Группа 4ПИЭ61д
Проверила:
Иванеева Л.В.
Волгоград 2010

Содержание
Введение. 3
1.Описаниесистемы «1С-Предприятие». 4
1.1Этапы ведения бухучета. 4
1.2Перечислить механизмы платформы «Прикладные механизмы». 5
1.3Константы в системе 1С: Предприятие. 8
1.4 Режим«Конфигуратор». 10
2.Разработать объекты прикладного решения «Мастер-класс на «1С: Предприятие 8.2»:Регистр, Документы, Отчеты… 12
2.1Регистр. 12
2.2Документы… 18
2.3Отчеты… 36
Списокиспользованной литературы… 63

Введение
Программный продукт «1С: Бухгалтерия 8» включаеттехнологическую платформу «1С: Предприятие 8» и конфигурацию(прикладное решение) «Бухгалтерия предприятия».
Конфигурация «Бухгалтерия предприятия»предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включаяподготовку обязательной (регламентированной) отчетности в организации.Бухгалтерский и налоговый учет ведется в соответствии с действующимзаконодательством Российской Федерации.
«1С: Бухгалтерия 8» поддерживает решение всехзадач бухгалтерской службы предприятия, если бухгалтерская служба полностьюотвечает за учет на предприятии, включая, например, выписку первичныхдокументов, учет продаж и т. д. Данное прикладное решение также можноиспользовать только для ведения бухгалтерского и налогового учета.
В состав конфигурации включен план счетов бухгалтерскогоучета, соответствующий Приказу Минфина РФ «Об утверждении плана счетовбухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций иинструкции по его применению» от 31 октября 2000 г. № 94н (в редакции Приказа Минфина РФ от 07.05.2003 № 38н). Состав счетов, организацияаналитического, валютного, количественного учета на счетах соответствуюттребованиям законодательства по ведению бухгалтерского учета и отражению данныхв отчетности. При необходимости пользователи могут самостоятельно создаватьдополнительные субсчета и разрезы аналитического учета.

1.Описание системы«1С-Предприятие»
1.1 Этапы ведения бухучета
Первоначальные настройка программы, вводится информацияоб организации, учетной политике, общая настройка, индивидуальная настройка.Для хранения, каких либо данных, первоначальные настройки заполняются объектыметаданных констант;
Создание справочников при первоначальной загрузки системы,некоторые справочники наполняются нормативной справочной информацией заранеесозданной в определении конфигурации. Справочники бывают одноуровневые –информация о которых используется другими справочниками, и многоуровневые –содержит дерево групп подгрупп и таблиц содержимое выбрано элементами этогодрева.
Ввод начальных остатков по счетам. Каждая проводкавводится в корреспонденцию счета 00, остатки по счетам на которых ведетсяаналитический учет вводится с указанием субконта.
Ведения бухгалтерского учета в текущем периоде. Работа наэтом этапе выполняется со всеми объектами конфигурации. Анализ состояния счетовбухгалтер может произвести за любой период для самоконтроля или дляруководителя предприятия о текущем состоянии бухгалтерского учета. Это выполняетсяс помощью стандартных отчетов конфигурации.
Формирование итоговой информации за период. Оформляетсяпо завершении отчетного периода, на этом этапе проводится бухгалтерские итоги иформируются регламентируемые отчеты для руководителя и внешних контрагентов.
С 1 по 3 этапы выполняются подготовительно для началаработы, а 4 и 5 выполняются в течении всего жизненного цикла эксплуатациипрограммы.

1.2 Перечислить механизмы платформы«Прикладные механизмы»
Понятие прикладных объектов.
Одним из важных принципов, заложенных в основу системы1С: Предприятие 8.0, является стандартизация технологии разработки прикладныхрешений. Такой подход позволяет разработчику сосредоточить свои усилия насоздании бизнес-логики приложения и не заниматься технологическимиподробностями, такими как организация взаимодействия с базой данных, обработкатранзакционных блокировок, нюансы программирования экранных форм и пр.Технологическая платформа 1С: Предприятия 8.0 берет на себя эти и многие другиетехнические вопросы, позволяя разработчику сконцентрироваться на решенииприкладной задачи.
Это возможно благодаря тому, что прикладные решения в1С: Предприятии разрабатываются в терминах проблеммно-ориентированных объектов,набор которых определен на уровне технологической платформы.
Справочники.
Справочники служат для описания таких сущностей кактовары, контрагенты, валюты, склады и пр. Все эти сущности имеют общиесвойства: внутренняя идентификация объекта в системе, необходимость поддержкииерархии и группировки элементов, необходимость поддержки вложенных таблиц ит.д.
Константы.
Предназначены для хранения постоянной илиусловно-постоянной информации. Например, константа может хранить названиеорганизации, фамилию, имя и отчество руководителя или главного бухгалтера, ит.д.
Перечисления.
Предназначены для описания перечня значений, которыеможет принимать какая-либо переменная. Например, перечисление может хранитьзначения, описывающие статус покупателя: «оптовый» и«розничный».
Документы.
Служат для описания таких сущностей как счета, накладные,заказы и пр. Эти сущности фиксируют различные события, происходящие в жизниорганизации, они привязаны ко времени, содержат вложенные таблицы, должныотражаться в учетных механизмах и т.д.
Оперативный учет.
Система поддерживает проведение документов пользователямив режиме «реального времени», что особенно актуально примногопользовательской работе.
Хранение сведений.
Предназначен для хранения многомерных сведений означениях различных величин. Такими значениями могут быть, например, курсывалют или цены на товары конкурентов по состоянию на определенную дату. Этаинформация может быть как статической, так и изменяющейся с течением времени — в этом случае для нее предусмотрено хранение истории изменений.
Описание характеристик.
Предназначен для хранения информации о характеристикахразличных объектов. Позволяет пользователю создавать всевозможныехарактеристики, описывать тип этих характеристик и задавать их значения. Можетиспользоваться, например, для предоставления пользователю возможности описыватьтовары произвольным количеством произвольных характеристик (цвет, размер, запахи т.д.). Позволяет создавать и хранить название характеристики и тип данных,который должны принимать значения этой характеристики.
Учет движения средств.
«Отвечает» за учет движений ресурсов (финансов,товаров, материалов и т.д.). Позволяет автоматизировать такие направления какскладской учет, взаиморасчеты, планирование. В регистрах накопления хранитсяинформация о поступлении и расходе тех или иных ресурсов, а функциональностьэтих объектов предоставляет возможность получения остатков на определенныймомент времени, расчета итогов, кэширования итогов и т.д.
Бухгалтерский учет.
Предназначены для построения модели, реализующей системудвойной записи бухгалтерского учета. Реализуют многоуровневые планы счетов сфиксированной или переменной разрядностью кодов, многоуровневый и многомерныйаналитический учет, учет по нескольким планам счетов, учет по несколькиморганизациям, опциональное ведение количественного, суммового и валютного учетапо отдельным разрезам аналитики и т.д.
Сложные периодические расчеты.
Служат для реализации моделей расчета заработной платы.Позволяют описывать различные виды расчета (например, оклад, персональнаядоплата, алименты, штраф и т.д.), задавать правила, по которым одни видырасчета могут влиять на результаты других видов расчета, и хранитьпромежуточные данные и конечные результаты расчетов. С помощью этих объектовможет быть организован расчет основных начислений, расчет налога на доходыфизических лиц, распределение результатов расчета заработной платы для целейотражения в бухгалтерском учете и т.д.
Бизнес-процессы.
Позволяют создавать формализованные описания типичныхпоследовательностей работ, выполняемых в организации, и на их основеформировать списки задач, которые необходимо выполнить тому или иномусотруднику организации в данный момент. Например, процесс продажи товара можетбыть представлен как последовательность выписки счета, его утверждения,получения наличной оплаты и отгрузки товара со склада. За выполнение каждого изэтапов могут отвечать различные сотрудники, таким образом, в любой моментвремени можно определить, в каком состоянии находится процесс продажи товара икто из сотрудников в данный момент должен выполнить какие-либо действия.
Общие механизмы.
Механизм ввода на основании, реализуемый системой1С: Предприятие, позволяет создавать новые документы, справочники и т.д.,используя информацию, которая уже хранится в информационной базе.
Критерии отбора помогают отбирать различную информацию,хранящуюся в информационной базе, например, все документы, относящиеся куказанному поставщику.
/>1.3Константы в системе 1С: Предприятие
В системе 1С: Предприятие константы предназначены дляхранения постоянной или условно-постоянной информации. Такая информация либосовсем не изменяется в процессе деятельности предприятия, либо изменяетсядостаточно редко. Наиболее простой пример подобной информации — названиеорганизации, которое, как правило, не меняется.
Основная причина использования констант заключается втом, что в них один раз заносится какая-либо информация, которая затем можетмногократно использоваться при формировании документов, в расчетах, припостроении отчетных форм. Информация, внесенная в константу время от времени можетредактироваться, но сути константы это не меняет: единожды введенное в систему,значение константы используется многократно.
Рассмотрим такой пример. Наиболее часто на документахпредприятия встречается подпись директора и главного бухгалтера. Естественно,что подписи эти должностные лица должны ставить самостоятельно. Но помимо самойподписи, в документах требуется ее расшифровка — фамилия подписавшего документ.Конечно, можно ввести фамилии директора и главного бухгалтера непосредственно вформы документов. Но, если какая-либо из фамилий изменится, то придется вновьредактировать все бланки документов и исправлять фамилии. Поэтому гораздоудобнее создать в Конфигураторе 2 константы — для хранения фамилий директора иглавного бухгалтера, ввести эти фамилии в константы один раз, а вмногочисленных бланках документов использовать идентификаторы констант дляполучения их значений. При смене директора или главного бухгалтера достаточновнести изменения только в константы — ввести и них новые фамилии — и все измененияавтоматически будут отражены в тех местах, где эти константы используются.
Конфигуратор системы 1С: Предприятие позволяет создаватьпрактически неограниченное количество констант для хранения любой нужнойинформации.
Следует обговорить, что в Конфигураторе создастся толькоописание константы как места для хранения какой-либо информации. Но в данномконтексте для простоты будет использоваться термин «константа».
/>/>Управлениесписком констант.
Вся работа с объектами метаданных типа «Константа»ведется в окне «Конфигурация — Метаданные». Для констант отведена отдельнаяветвь дерева метаданных, которая начинается у ключевого слова «Константы».Приемы создания, редактирования свойств и удаления констант совпадают с общимиприемами управления объектами метаданных, изложенными в главе «Метаданные» настр. 16.
/>/>Свойстваконстанты.
В этом параграфе будут описаны специфические свойстваконстанты, в дополнение к общим свойствам объектов метаданных, о которыхговорилось в п. «Свойства объектов метаданных» на стр. 21.
Свойства константы редактируются при помощи палитрысвойств «Свойства Константы». Необходимо обратить внимание, что константаявляется типизированным объектом метаданных (см. и. «Типизированные итипообразующие объекты метаданных», стр. 16).
Закладка «Дополнительные».
Периодический. Включение опции «Периодический» позволяетуказать для константы хранение истории изменений значения константы. Такаяконстанта в системе 1С: Предприятие называется периодической и обладаетследующим свойством: в отличие от «обычных» (не периодических) констант,система 1С: Предприятие хранит значения такой константы но датам их изменения.При обращении к значению такой константы на некоторую дату выдается ее значениена эту дату, либо, если таковое отсутствует, — на ближайшую предыдущую дату, накоторую устанавливалось значение константы.
К периодической константе можно обращаться при помощивстроенного языка системы 1С: Предприятие — получать и записывать значениеконстанты на указываемую дату. Однако следует иметь в виду, что при получениизначения константы на какую-то дату извлекается ее значение на указанную или(если значение константы на указанную дату отсутствует) на ближайшую предыдущуюдату, а запись значения периодической константы выполняется всегда на указаннуюдату.
При использовании конфигурации для периодическойконстанты можно вызвать окно «История», отражающее изменение значения константыпо датам. Окно представляет собой таблицу, состоящую из двух граф: датаизменения значения константы и значение на эту дату. Окно «История» позволяетредактировать историю изменений значения константы напрямую: вводить новыестроки, редактировать или удалять существующие.
1.4Режим «Конфигуратор»
Система «1С: Предприятие 8» имеет два основных режимазапуска – «Конфигуратор» и «1С: Предприятие».
Первый из этих режимов предназначен для создания ИБ(информационной базы), внесения изменений в ее Конфигурацию, а также длявыполнения административных функций.
В режиме «1С: Предприятие» пользовательзапускает Конфигурацию на выполнение, как бы «проигрывая» файл ИБ.При этом программная часть системы использует структуры, созданные на этапеконфигурирования, предоставляя пользователю возможность заполнить ихконкретными значениями.
Если в режиме «Конфигуратор» с помощьювстроенного языка определены соответствующие алгоритмы обработки, то в режиме«1С: Предприятие» пользователь будет вызывать их работу, давая системесоответствующие команды.

2. Разработать объектыприкладного решения «Мастер-класс на «1С: Предприятие 8.2»: Регистр, Документы,Отчеты
2.1 Регистр
Теперь перейдем к добавлению «кубика», который на первыйвзгляд может показаться не совсем очевидным. Добавим регистр накопленияФинансовые операции.
Сразу возникает вопрос: что такое регистр? Непонятно!Зачем он вообще нужен?
Попробуем объяснить просто. По условиям задачи нашасистема должна не просто хранить список наших знакомых и учитыватьразнообразные события, происходящие в нашей жизни. Она должна уметь вестибазовый финансовый учет — как минимум регистрировать денежные потоки и предоставлятьминимальную отчетность, что же с нашими финансами происходит.
Регистрация различных событий, связанных с поступлением изатратой денег, будет производиться такими объектами конфигурации, какДокументы. Чуть позже мы добавим парочку документов в нашу конфигурацию.
Кроме, собственно, регистрации фактов поступления ирасходования денежных средств, мы наверняка захотим получать какие-то отчеты,наглядно отображающие происходящее с нашими финансами. Такие отчеты вполнеможно было бы построить по тем данным, которые содержатся во вводимыхпользователем документах поступления и расходования денег. Но представьте, чточерез месяц (или год), например, вы решите дополнить свой финансовый учетновыми документами или функционально расширить уже существующие.
Внести изменения в конфигурацию, как вы уже поняли,задача несложная. Как в этом случае быть с отчетами? Окажется, что наши отчеты,которые мы создавали раньше, будут работать неправильно. Потому что ониучитывают только часть поступлений и расходов, ту часть, которая оформляетсястарыми документами. Значит, нам придется переделывать и все отчеты. А их вреальной конфигурации может быть несколько десятков…
Чтобы избежать этой работы и большого количества ошибок,которые могут возникнуть в результате такой переделки отчетов, в системе 1C:Предприятие применяется следующий подход.
Для хранения данных о движениях каких-либо сущностей(например, финансов) используются специальные объекты конфигурации — регистры.Документы, которые отражают события финансовой деятельности, заносят своиданные в эти регистры. А отчеты строятся по данным этих регистров.
В результате мы получаем независимую структуру. С однойстороны, однажды создав регистры нужной нам структуры, мы можем сразу жесоздать нужные отчеты, которые будут красиво и понятно показывать пользователямданные, содержащиеся в этих регистрах. С другой стороны, при появлении новыхвидов документов в системе нам нужно будет всего лишь правильно написатьалгоритм, по которому их данные помещаются в эти регистры. При этом всесозданные нами отчеты не потребуют переделки и будут показывать правильныеданные. Итак, для нашей задачи достаточно создать один регистр накопления-Финансовые операции. В нем мы будем хранить данные о том, как часто к нампоступают деньги и как часто мы их расходуем.
Регистры накопления находятся в ветке дерева объектовконфигурации, которая так и называется: Регистры накопления. Добавим новыйрегистр накопления.
Назовем регистр Финансовые Операции и отнесем его кподсистеме Финансы. После чего можно перейти к закладке Данные.
/>
Рисунок 1. Создание регистра накопления
/>
Рисунок 2. Данные регистр накопления
Ресурсы — это те данные, которые мы хотим получать изрегистра. В нашем случае мы хотели бы знать сумму наших средств. Значит, намнужен всего один числовой ресурс — Сумма.
Измерения — это то, в каких разрезах мы хотели быполучать данные из регистра. Вряд ли нам будет интересно каждый раз наблюдатьтолько лишь остаток денег «вообще». Например, для анализа наших финансовыхпотоков, нас может заинтересовать, какие события или знакомые «приносят» намбольше всего денег или наоборот — «потребляют» © Поэтому, понадобится дваизмерения — Событие и Друг.
Реквизиты — это дополнительная информация, сопровождающаякаждую запись в регистре. В нашем случае, мы не будем использовать реквизиты,но ничто не мешает вам добавить их в регистр в будущем и помещать в них любуювспомогательную информацию.
Итак, добавим перечисленные измерения и ресурс. Длядобавления будем пользоваться контекстным меню, которое вызывается насоответствующих ветках данных регистра.
Добавим измерение.
/>
Рисунок 3. Добавление измерения