ЦентросоюзРоссийской Федерации
Российскийуниверситет кооперации
Волгоградскийкооперативный институт (филиал)
Кафедраинформационных систем в экономике
Курсовая работа по:
Автоматизированные информационные системы бухучета
На тему:Разработка объектов прикладного решения «Мастер-класс на „1С: Предприятие8.2“
Выполнил:
Калинин Е.
Группа 4ПИЭ61д
Проверила:
Иванеева Л.В.
Волгоград2010
Введение
1. Описание системы „1С-Предприятие“
1.1 Этапы ведения бухучета
1.2 Перечислить механизмыплатформы „Общие механизмы“
1.3 Объект системы: „Планы счетов“
1.4 Режим „Конфигуратор“
2. Разработать объекты прикладного решения „Мастер-класс на “1С: Предприятие 8.2»
2.1 Информационная база
2.2 Подсистемы
2.3 Справочники
Список использованной литературы
Введение
Программныйпродукт «1С: Бухгалтерия 8» включает технологическую платформу«1С: Предприятие 8» и конфигурацию (прикладное решение)«Бухгалтерия предприятия».
Конфигурация«Бухгалтерия предприятия» предназначена для автоматизации бухгалтерскогои налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной)отчетности в организации. Бухгалтерский и налоговый учет ведется в соответствиис действующим законодательством Российской Федерации.
«1С: Бухгалтерия8» поддерживает решение всех задач бухгалтерской службы предприятия, еслибухгалтерская служба полностью отвечает за учет на предприятии, включая,например, выписку первичных документов, учет продаж и т. д. Данное прикладноерешение также можно использовать только для ведения бухгалтерского и налоговогоучета.
В составконфигурации включен план счетов бухгалтерского учета, соответствующий ПриказуМинфина РФ «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учетафинансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению»от 31 октября 2000 г. № 94н (в редакции Приказа Минфина РФ от 07.05.2003 №38н). Состав счетов, организация аналитического, валютного, количественногоучета на счетах соответствуют требованиям законодательства по ведению бухгалтерскогоучета и отражению данных в отчетности. При необходимости пользователи могутсамостоятельно создавать дополнительные субсчета и разрезы аналитическогоучета.
1. Описаниесистемы «1С-Предприятие»
В результатевыполнения хозяйственной операции происходит изменения хозяйственных средств,которые отражены в бухгалтерских документах, каждому документу соответствуетотдельная операция, которая как факт хозяйственной деятельности регистрируетсяв журнале хозяйственных операций.
Операцияможет содержать одну или несколько проводок. Проводка – элементарное действиеотражение на счетах бухгалтерского учета по принципу двойной записи. Принципдвойной записи – одновременный запись хозяйственный операций на двух различныйсчетах, актив равен пассиву. Актив — часть бухгалтерского баланса (леваясторона), отражающая состав и стоимость имущества организации на определённуюдату. Совокупность имущественных прав: материальных ценностей, денежных средстви др., принадлежащих юридическому лицу.Пассив — противоположная активучасть бухгалтерского баланса (правая сторона), — совокупность всех обязательств(источников формирования средств) предприятия. Содержит собственный капитал —уставный и акционерный, а также заёмный капитал (кредиты, займы),сгруппированные по составу и срокам погашения.
Одновременнаязапись по двум счетам хозяйственной операцией отражает проводкой, увеличениеостатков по счету учету актива отображается с правой стороны (дебет),уменьшение остатков с левой стороны (кредит). Набор всех проводок составляетинформационной базой конфигурацией. Журнал проводок является единственнымрегистром, в котором учитывается информация.
Регистрбухгалтерского учёта —элемент организации бухгалтерского учёта на предприятии, предназначенный длясистематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учётупервичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и вбухгалтерской отчетности. Содержание регистров бухгалтерского учёта ивнутренней бухгалтерской отчётности обычно составляет коммерческую тайну.1.1 Этапы ведения бухучета
· Первоначальныенастройка программы, вводится информация об организации, учетной политике,общая настройка, индивидуальная настройка. Для хранения, каких либо данных,первоначальные настройки заполняются объекты метаданных констант;
· Созданиесправочников при первоначальной загрузки системы, некоторые справочникинаполняются нормативной справочной информацией заранее созданной в определенииконфигурации. Справочники бывают одноуровневые – информация о которыхиспользуется другими справочниками, и многоуровневые – содержит дерево группподгрупп и таблиц содержимое выбрано элементами этого древа.
· Ввод начальныхостатков по счетам. Каждая проводка вводится в корреспонденцию счета 00,остатки по счетам на которых ведется аналитический учет вводится с указаниемсубконта.
· Ведениябухгалтерского учета в текущем периоде. Работа на этом этапе выполняется совсеми объектами конфигурации. Анализ состояния счетов бухгалтер можетпроизвести за любой период для самоконтроля или для руководителя предприятия отекущем состоянии бухгалтерского учета. Это выполняется с помощью стандартныхотчетов конфигурации.
· Формированиеитоговой информации за период. Оформляется по завершении отчетного периода, наэтом этапе проводится бухгалтерские итоги и формируются регламентируемые отчетыдля руководителя и внешних контрагентов.
С 1 по 3этапы выполняются подготовительно для начала работы, а 4 и 5 выполняются втечении всего жизненного цикла эксплуатации программы.
1.2 Перечислить механизмы платформы «Общие механизмы»
Сообщения.
Разработчикможет использовать сообщения для того, чтобы информировать пользователя окаких-либо событиях, произошедших в процессе выполнения алгоритмов прикладногорешения:
/>
Рисунок 1Служебные сообщения
Сообщениявыводятся в отдельное окно, расположенное по умолчанию в нижней области экрана.Каждое сообщение может иметь пиктограмму, обозначающую степень его важности.Текст, выводимый в окно сообщений, может быть скопирован и сохранен в текстовомдокументе на диске.
Предупреждения.
Предупреждениямогут быть использованы для информирования пользователя о завершении выполнениядлительных процедур или в других целях, требующих реакции со стороныпользователя:
/>
Рисунок 2Обработка
Предупреждениявыводятся в виде отдельного модального окна. Существует возможность задатьтайм-аут, в течение которого система будет ожидать реакции со стороныпользователя.
/>Состояние.
В процессевыполнения длительных алгоритмов разработчик может выводить справочнуюинформацию в панель состояния, расположенную по умолчанию в нижней частиэкрана:
/>
Рисунок 3 состояниевыполнения1.3 Объект системы: «Планы счетов»
Структура плана счетов.
Планы счетовподдерживают многоуровневую иерархию «счет — субсчета». Каждый плансчетов может включать необходимое количество счетов первого уровня. К каждомусчету может быть открыто нужное количество субсчетов. В свою очередь, каждыйсубсчет может иметь свои субсчета — и т.д. Количество уровней вложенностисубсчетов в системе 1С: Предприятие 8 неограничено:
Создание иредактирование счетов может выполняться как разработчиком (предопределенныесчета), так и пользователем, в процессе работы с прикладным решением. Однакопользователь не может удалять счета, созданные разработчиком.
/>
Рисунок 4 План счетов основной
По любомусчету или субсчету возможно ведение аналитического учета. При создании иредактировании плана счетов требуемому счету или субсчету можно поставить всоответствие необходимое количество субконто — объектов аналитического учета:
/>
Рисунок 5План счетов бухгалтерского учета
Для тогочтобы иметь возможность указания субконто для счетов, план счетов связывается спланом видов характеристик, в котором описаны виды субконто, применяемые дляэтого плана счетов:
/>
Рисунок 6План счетов хозрасчета
Для каждогосчета можно задать несколько видов учета, например количественный и валютный.Кроме этого можно задать несколько признаков учета субконто (например,суммовой, количественный, валютный). Признаки учета субконто позволяютустановить признак использования того или иного вида субконто при формированиипредопределенных счетов.
Также скаждым счетом и субсчетом может быть связан ряд дополнительной информации,которая хранится в реквизитах. Например, это может быть признак, запрещающийиспользовать счет в проводках:
/>
Рисунок 7 Конфигурация
Формы плана счетов.
Для тогочтобы пользователь мог просматривать и изменять данные, содержащиеся в планесчетов, система поддерживает несколько форм представления плана счетов. Системаможет автоматически генерировать все нужные формы; наряду с этим разработчикимеет возможность создать собственные формы, которые система будет использоватьвместо форм по умолчанию:
/>
Рисунок 8Формы плана счетов
Для просмотраданных, содержащихся в плане счетов, используется форма списка. Она позволяетвыполнять навигацию по плану, просматривать счета в иерархии и в виде простогосписка, добавлять, помечать на удаление и удалять счета. Форма списка позволяетвыполнять сортировку и отбор отображаемой информации по нескольким критериям:
/>
Рисунок 9Сортировку и отбор
Для просмотраи изменения отдельных счетов используется форма счета. Как правило, онапредставляет данные в удобном для восприятия и редактирования виде:
/>
Рисунок 10Форма счета
Кроме этихдвух форм для плана счетов поддерживается форма выбора конкретного счета изсписка. Она, обычно, содержит минимальный набор информации, необходимой длявыбора того или иного счета и может использоваться, например, для выбора счетапри создании бухгалтерской операции.1.4 Режим «Конфигуратор»
Система «1С: Предприятие8» имеет два основных режима запуска – «Конфигуратор» и«1С: Предприятие».
Первый изэтих режимов предназначен для создания ИБ (информационной базы), внесенияизменений в ее Конфигурацию, а также для выполнения административных функций.
В режиме«1С: Предприятие» пользователь запускает Конфигурацию на выполнение,как бы «проигрывая» файл ИБ. При этом программная часть системыиспользует структуры, созданные на этапе конфигурирования, предоставляяпользователю возможность заполнить их конкретными значениями.
Если в режиме«Конфигуратор» с помощью встроенного языка определены соответствующиеалгоритмы обработки, то в режиме «1С: Предприятие» пользователь будетвызывать их работу, давая системе соответствующие команды.
2. Разработать объекты прикладного решения «Мастер-классна „1С: Предприятие 8.2“ 2.1 Информационнаябаза
Система1С: Предприятие — это не универсальная среда программирования. С ее помощьюнельзя создать „какую угодно“ программу. Назначение 1С: Предприятия — автоматизация деятельности организаций и частных лиц. По этой причине многиетехнологические решения уже жестко зашиты в „сердце“ этой системы — технологическую платформу.
Везде,где есть 1С: Предприятие — есть технологическая платформа. Поэтому процессразработки и модификации программ, структура программ 1С’.Предприятие — вездеодинаковые.
Этуодинаковость как раз обеспечивает технологическая платформа. Потому что онаодновременно является и инструментом разработки, и средой исполнения программ1С: Предприятия.
Главнымтехнологическим понятием, которое используется в 1С: Предприятии, являетсяинформационная база. Грубо говоря, каждая информационная база это и есть одна „программа“1С: Предприятия. Например, 1С: Бухгалтерия, или 1С: Зарплата и УправлениеПерсоналом.
Особенностьзаключается в том, что каждая информационная база содержит не только данные, скоторыми работают пользователи, но и собственно саму „программу“, которуюисполняет платформа.
Такимобразом, если вам нужна 1С: Бухгалтерия, вы создаете информационную базу с „программой“Бухгалтерия и затем в этой же базе храните все данные. Если вам нужна еще однабухгалтерия для другой вашей организации — вы создаете новую информационнуюбазу с той же самой „программой“ Бухгалтерия, но хранить в ней будетеуже другие данные. А если вам нужна 1С: Зарплата и Управление Персоналом, то высоздаете третью информационную базу уже с другой „программой“, спрограммой Зарплата и Управление персоналом, и, естественно, храните в нейданные, относящиеся именно к учету зарплаты.
Такимобразом, информационная база — это как домик у улитки — »все свое ношу ссобой”. Если у вас есть информационная база — значит, у вас есть все, чтонужно: и данные, и сама программа, которая знает, как обрабатывать ипредставлять эти данные.
Итак,создание любой программы 1С: Предприятия начинается с создания информационнойбазы, в которой будет находиться и сама «программа» и данные, скоторыми она работает.
Первымделом система откроет список информационных баз, с которыми мы можем работать,и обнаружит, что этот список пуст. В нем нет еще ни одной информационной базы.Система сразу же предложит добавить в список информационную базу.
Но ведьмы еще не создавали никаких информационных баз?! Ничего страшного, согласимся.
/>
Рисунок 11Добавление информационной базы
Совет, если вы (или кто-то до вас) ужедобавлял информационные базы в список, то, конечно, система не задаст этотвопрос. Тогда, чтобы добавить в список информационную базу, нужно будет нажатькнопку.
Вот теперь системапоинтересуется, а что же именно мы хотим добавить в список наших баз: совсемновую информационную базу, которой еще нет, или же информационную базу, котораяуже существует где-то (например, на каком-нибудь сервере в локальной сети…)
Стандартнопредлагается создать новую информационную базу — именно это нам и нужно.Поэтому снова согласимся и нажмем Далее >.
/>
Рисунок 12.Создание новой информационной базы
Система задаст нам ещеодин вопрос. Дело в том, что информационную базу можно создать двумя путями.Можно создать ее совсем новую, в которой не будет ни «программы», ниданных. А можно создать информационную базу из шаблона так, что она сразу жебудет содержать нужную «программу», например, бухгалтерию. Или сразуже будет содержать нужную «программу» и какие-то данные (например,демонстрационные данные). Для этого и используется первый вариант, показанный вэтом диалоге — создание информационной базы из шаблона.
Но мы с вами неустанавливали никаких шаблонов, поэтому снова согласимся с тем, что стандартнопредлагает нам система — создать информационную базу без конфигурации (то естьбез «программы») и просто нажмем Далее >.
/>
Рисунок 13Создание информационной базы без конфигурации
Теперьсистема поинтересуется, как будет называться наша новая информационная база.Название можно дать любое, оно ни на что не влияет, но лучше назвать ееМастер-класс 8.2. Именно это название будет отображаться в спискеинформационных баз, который открывается при запуске системы. Нажмем Далее >.
/>
Рисунок 14.Название информационной базы
Напоследок системасообщит нам, где будет располагаться информационная база. Стандартно она будетразмещена в профиле пользователя. Если у вас есть проблемы со свободным местомна диске С:, то можно указать для нее другое место. Но в большинстве случаевможно согласиться с тем, что предлагает система и нажать кнопку Далее >
Вследующем окне ничего менять не будем — нажмем сразу Готово.
Врезультате в списке информационных баз мы увидим нашу новую базу — Мастер-класс8.2. Останется лишь нажать на кнопку Конфигуратор, чтобы начать создание нашей «программы».
/>
Рисунок 15.Размещение информационной базы
Конфигуратор — это режим запуска платформы дляразработчика, чтобы создавать или изменять «программу», которая естьв информационной базе. 1С: Предприятие — это режим запуска для пользователя,чтобы работать с данными информационной базы.
Мы с вами сейчас — разработчики, поэтому запускаем конфигуратор.
/>
Рисунок 16. Новаяинформационная база в списке
Начнем «программировать».
Неслучайно везде слова «программа», «программировать» мыиспользуем в кавычках. Собственно программирование (в привычном его понимании-написание кода программы) занимает в 1С: Предприятии значительное, но далеко неглавное место.
Поскольку1С предприятие, как мы говорили в начале, специализированная система, она «прячет»от разработчика многие скучные, рутинные действия. Так все программы1С: Предприятия по большому счету имеют одинаковую логику и технологиюпостроения. Любая программа собирается из готовых «кубиков». Набор «кубиков»ограничен, платформа изначально знает, для чего предназначены те или иные «кубики»,знает, как они между собой взаимодействуют.
Такимобразом, разработчику достаточно просто добавить в информационную базу нужные «кубики»— и все это сразу же будет работать, платформа самостоятельно обеспечитправильное функционирование добавленных «кубиков».
Конечно,такое функционирование сильно ограничено. В реальной жизни все бывает намногоинтереснее и разнообразнее. Для этого существует встроенный язык, языкзапросов, с помощью которых можно задавать особенное поведение этих «кубиков»,можно описывать особенные алгоритмы взаимодействия этих кубиков между собой,можно создавать собственные алгоритмы обработки данных и т.д.
Как мыговорили в начале, сейчас мы делаем «Не11о, ^огЫ!» в исполнении 1С.Поэтому встроенный язык, а тем более язык запросов мы использовать практическине будем. Это отдельная сложная тема, и не на 30 минут.
Сейчаснаша задача — собрать из кубиков простую программу. То есть показать «костяк»разработки. Прикручивать «бантики», улучшать, дорабатывать — можнобудет потом, если у вас будет желание и возможности. Но важно, что даже в таком«скелетном» виде, наша программа будет вполне функциональна иработоспособна, причем, минимальными усилиями.
Примечание. Чтобы убедиться в этом, можетепопробовать создать аналогичную по функциональности программу с помощьюкакой-нибудь универсальной среды разработки, и сравнить затраченные усилия инеобходимые знания.
Итак,вернемся к «кубикам». Поскольку назначение программ системы 1С’ПреДПриятиечетко определено, используются не абстрактные, а вполне конкретные «кубики»,соответствующие сущностям, присутствующим в реальной жизни автоматизируемогопредприятия или частного лица. Например, справочник или документ.
В1С: Предприятии эти «кубики» называются объектами конфигурации. Всеобъекты конфигурации собираются в дерево. Таким образом, взглянув на деревообъектов конфигурации, всегда можно понять, из каких объектов она состоит.Можно быстро найти нужный объект, узнать его свойства и т.д.
Сейчас у нас открытконфигуратор (на рис. 9 мы нажали на кнопку Конфигуратор). Чтобы увидеть деревообъектов конфигурации, нужно нажать на кнопку Открыть конфигурацию.
Сейчас это дерево «пустое»,оно содержит только ветки верхнего уровня, которые есть в любой информационнойбазе 1С: Предприятия.
Все, чеммы будем сейчас, в основном, заниматься, — это добавлять нужные нам объектыконфигурации. По пути мы покажем, где и как можно потом прикрутить «бантики»,но сильно углубляться в это не будем.
/>
Рисунок17. Деревообъектов конфигурации
Итак, какие объектыконфигурации добавлять? Это зависит от той задачи автоматизации, которая переднами стоит. Сформулируем.
В нашеммастер-классе мы создадим простейшую систему СКМ — управление взаимоотношениями с клиентами, которая, с одной стороны,позволит хранить информацию обо всех наших друзьях и знакомых — т.е. вести базуконтактов. С другой стороны, будет учитывать различного рода события — как прошедшие, так и будущие. При этом мы сможем фиксировать наши финансовыепотоки — поступление и расход денег, связанные как с нашими друзьями, так и ссобытиями, происходящими в нашей жизни. При этом работа в самой программедолжна быть простой и легкой. 2.2Подсистемы
Первое,с чего мы начнем — это подсистемы. Они служат для того, чтобы группироватьобъекты конфигурации по их функциональной принадлежности. Используя подсистемы,в дальнейшем легко можно будет формировать, например, интерфейсы нашейпрограммы — то есть то, как программа будет представлять свою функциональностьпользователю.
Сначаламы добавим несколько подсистем, а затем, добавляя другие объекты конфигурации,будем привязывать их к существующим подсистемам. Взглянув на общую идею нашейсистемы СКМ, можно выделить три четко разделенные функциональные области: О то,что относится к нашим друзьям; О то, что относится к происходящим событиям; О то,что связано с финансовыми потоками. Поэтому первым делом мы добавим триподсистемы: Контакты, События и Финансы. Добавление любых объектов конфигурациивыполняется одинаковым образом. Нужно выделить ту ветку дерева конфигурации, вкоторой располагаются нужные объекты, и из контекстного меню выполнить командуДобавить.
Подсистемы располагаютсяв ветке Общие — Подсистемы. Добавим подсистему.
/>
Рисунок 18.Добавление подсистемы
Справа откроетсяотдельное окно (окно редактирования объекта конфигурации) с параметрами создаваемойподсистемы — зададим имя подсистемы- Контакты. Синоним система 1С предприятиедобавит сама, после того, какмы нажмем клавишу Ввод в поле Имя. Большепока в открытом окне ничегоменять не будем, поэтому нажмемкнопку Закрыть.
/>
Рисунок 19.Подсистема Контакты
Аналогичным образомсоздадим остальные две подсистемы: События и Финансы. В итоге у нас получитсятакое дерево:
/>
Рисунок20. Готовые подсистемы
«Служебныекубики» мы добавили, теперь будем добавлять «кубики»содержательные.
Давайтеосмысленно назовем нашу конфигурацию (которая сейчас зовется безлико — «Конфигурация»)и заодно познакомимся с еще одним способом редактирования свойств объектов — палитрой свойств. Для этого достаточно дважды щелкнуть мышью по самой верхнейстроке дерева объектов, либо нажать там же правую кнопку и выбрать в менюСвойства.
Далее, аналогичноподсистемам, наберем в поле Имя название нашей конфигурации — «МастерКласс82»и слегка отредактируем сформированный автоматически синоним — «Мастер-класс8.2».
/>
Рисунок 21.Параметрыконфигурации
Можете проверитьсамостоятельно — для практически любого объекта конфигурации быстрый доступ кего свойствам всегда можно получить через палитру свойств. Мы сами в нашеммастер-классе в дальнейшем будем пользоваться ею не один десяток раз.
2.3. Справочники
Поусловию поставленной задачи система хранит в себе списки знакомых нам людей исобытий, происходящих в нашей жизни. При этом, кроме хранения собственно информациио своих знакомых, хотелось бы иметь под Рукой список их контактных данных икак-то разделять (например: друг, знакомый, член семьи и т.п.). События тожебывают разные, и нужно иметь какой-то способ разделять их по статусам.
Такимобразом, у нас «прорисовываются» три справочника, связанных с нашимизнакомыми: Друзья, где будут храниться все записи о наших знакомых,ВидыКонтактов, где мы будем хранить список различных вариантов контактныхданных (например: «телефон», «адрес» и т.п.), СтатусыДрузей- список назначаемых нашим знакомым статусов (например, «семья», «друг»,«знакомый» и т.п.).
Еще двасправочника подходят для хранения данных о событиях: События, где, собственно,будут регистрироваться произошедшие и планируемые события и СтатусыСобытий, гдемы сможем вести разнообразные статусы, к которым будут относиться те или иныесобытия (например, «учеба», «спорт», «отдых» ит.п.).
Справочники находятся вветке дерева, которая так и называется -Справочники. Добавим новый справочник.
/>
Рисунок 12.Добавление справочника
Придобавлении справочника открылось уже знакомое нам по подсистемам окно — окноредактирования объекта конфигурации. Справочник — довольно сложный объектконфигурации, поэтому для того, чтобы легче и быстрее задать его свойства,система использует этот диалог.
Хотя все те же свойствасправочника можно задать и в палитре свойств справа, удобнее пользоваться этимдиалогом. Последовательно переходя по закладкам этого диалога, можно заполнитьвсе нужные свойства и ничего не пропустить.
/>
Рисунок 23. Окноредактирования справочника
Начнем с имени — ВидыКонтактов. Больше здесь ничего заполнять не нужно — перейдем на закладкуПодсистемы
/>
Рисунок 14.Заполним имя иперейдем на закладку Подсистемы
Здесь мыукажем, что справочник будет относиться к подсистеме Контакты.
/>
Рисунок 25.Укажем подсистему иперейдем на Прочее
Впринципе, для хранения видов контактов мы сделали все, что нужно.
Запустимсистему в пользовательском режиме (1С: Предприятие) и посмотрим, как выглядитсправочник ВидыКонтактов.
Чтобы из режимаконфигуратор запустить систему в пользовательском режиме (1С: Предприятие),нужно нажать кнопку Начать отладку (F5).
/>
Рисунок 26.Начать отладку
Система предложитобновить конфигурацию базы данных – согласимся
/>
Рисунок 27.Обновлениеконфигурации базы данных
После этого системапроанализирует изменения, которые мы сделали в объектах конфигурации, исообщит, что добавлен новый объект — справочник ВидыКонтактов.
/>
Рисунок 28.Реорганизацияинформации
Сновасогласимся и скажем, что эти изменения надо принять. Такой контроль можетвыглядеть странным в нашем случае, но для больших информационных баз,содержащих десятки и сотни объектов конфигурации, он совсем не лишний.
После небольшого ожиданиясистема запустится в режиме ^Предприятие. Мы увидим пустое основное окно нашейпрограммы, на которой уже платформой «1С: Предприятие 8.2» будетсоздано четыре раздела: один которых — Рабочий стол, а три остальных поназваниям соответствуют «еденным нами ранее подсистемам — Контакты,События и Финансы.
/>
Рисунок 29.Первый запускконфигурации
Интересующийнас справочник расположен в подсистеме Контакты. Поэтому нажимаем на кнопкуКонтакты, видим единственный элемент на экране — надпись-ссылку Виды Контактов.
Нажав наэту ссылку, увидим список видов контактов, который в данный момент пуст.
Длясокращения ручной работы в специальном файле у нас уже подготовленыдемонстрационные данные для заполнения этого справочника. В пользовательскомрежиме мы запустим специальную обработку, которая позволит заполнить этимиданными справочник Виды Контактов, чтобы нам не вводить эти данные вручную.
Чтобы выбрать файл собработкой, нажмем кнопку Главного меню, которая всегда нам доступна в левомверхнем углу окна программы.
/>
Рисунок 30.Главное меню
В главном меню выберемФайл > Открыть… (С{г1+О)
/>
Рисунок 31.Открытие файла
Файл обработки называется»ЗагрузкаДанныхХМL82.ер1:”.Найдем его на диске и нажмем кнопку Открыть.
/>
Рисунок 32. Файл обработки
Откроется обработка,которая позволит загрузить данные из файлов формата XML.
/>
Рисунок 33.Загрузка данных ХМL
В открывшейся обработке найдемна диске и выберем файл «01-ВидыКонтактов.хml».
/>
Рисунок 34.Выбор файла длязагрузки
Выбравфайл, нажмем на кнопку Импорт, после чего, через некоторое время, получимуведомление о том, что данные загружены.
/>
Рисунок 35.Загрузка данных
Закрываем окно обработкии возвращаемся к нашему справочнику Виды контактов.
/>
Рисунок36. Записисправочника Виды контактов
Видим,что данные загрузились успешно. Хорошо.
Заметьте, форму спискасправочника (то есть форму, в которой отображаются все элементы этогосправочника) мы не создавали. Система сгенерировала ее автоматически,основываясь на том, как мы описали этот справочник в дереве объектовметаданных. При этом доступны все команды работы со списком справочника: добавлениеновых элементов, удаление, поиск и пр. ^ Отлично. Закрываем окно программы ивозвращаемся в Конфигуратор. 1ам мы создадим оставшиеся справочники, по ходусоздания рассматривая отличия одного от другого.
Полностью аналогичносправочнику ВидыКонтактов создаем справочник СтатусыДрузей. Единственное, чтоего отличает — длина поля Наименование, которое мы увеличим до 150 на закладкеДанные.
/>
Рисунок 37.Справочник Статусы друзей
Снова запустим систему врежиме 1С: Предприятие, воспользуемся обработкой и загрузим подготовленныеданные в справочник Статусы друзей из файла «02-СтатусыДрузей.xml».
В результате справочникСтатусы друзей будет выглядеть следующим.
/>
Рисунок 38.Записи справочника Статусы друзей
Теперьсоздадим основной справочник, который будет хранить всех наших знакомых — Друзья. Аналогично предыдущим справочникам заполним у него имя («Друзья»),привяжем к подсистеме Контакты, перейдем на закладку Данные и установим длинуНаименования равной 150 (в нем мы будем хранить ФИО людей).
До этогомомента ничего нового мы не сделали — получили еще один справочник, способныйучитывать список наших друзей и знакомых, сохраняя их имена в реквизитеНаименование. Согласитесь, мало пользы было бы от просто хранения списка имен.Поэтому сейчас мы воспользуемся возможностью платформы «1С: Предприятие 8.2»и дополним этот справочник необходимыми нам реквизитами, в которых будемхранить дополнительную информацию о наших друзьях.
Дляхранения дополнительной информации имеется возможность указать произвольноеколичество реквизитов в справочнике. В нашем случае мы начнем с реквизитов Пол,Статус и Комментарий.
Вреквизите Пол будем хранить пол знакомого.
Вреквизите Статус — один из статусов ранее созданного справочника СтатусыДрузей.
ВКомментарии — любую произвольную информацию о нашем знакомом, которую захочетсясохранить.
Добавляем новый реквизитПол кнопкой Добавить на закладке Данные нашего справочника Друзья.
/>
Рисунок 39.Новый реквизит Пол
Добавлениенового реквизита породило вызов уже знакомой нам палитры свойств. В ней мыуказываем Имя реквизита, синоним традиционно заполняется автоматически. Всехорошо.
Остаетсяодно но — как именно мы будем хранить данные о поле того или иного знакомого?Как видно по палитре свойств, по умолчанию для нового реквизита предлагаетсястроковый тип. В принципе, можно оставить все потом, при заполнениисправочника, каждый раз вписывать руками пол вновь добавляемых друзей. Но,во-первых, при большом количестве записей, ручное заполнение однообразнойинформации может порядком надоесть. А, во-вторых, вероятен риск ошибки(опечатки) и нечеткость написание (вариантов указания пола в строке — масса),что затруднит автоматический анализ этих данных в будущем, если таковойпонадобится.
Первое,что может прийти в голову — завести еще один справочник, где сразу указать обапола и в будущем использовать эти элементы. Логично, но создание объектасправочник для всего двух записей довольно избыточная операция- Как же быть?Выход есть — воспользуемся таким объектом нашей конфигурации, как Перечисление.
Перечисления- это объекты, которые задаются разработчиком на этапе создания конфигурации ихранящие в себе ограниченный и заранее известный набор однотипной информации.Пол как раз идеально подходит для того, чтобы поместить его не в справочник, ав перечисление.
Для того чтобы создатьновое перечисление, оставим пока наш справочник Друзья как есть, перейдем вдерево конфигурации и найдем там раздел Перечисления и воспользуемся ужезнакомым нам методом добавления нового объекта конфигурации.
/>
Рисунок 40.Добавление перечисления
В открывшемся окне новогоперечисления заполняем имя — Пол. Относим новое перечисление к подсистемеКонтакты. После чего переходим на закладку Данные.
/>
Рисунок 41.Перечисление Пол
На закладке Данныедобавляем два значения этого перечисления: «Мужской» и «Женский».
/>
Рисунок 42.Значения перечисления Пол
После того, как значениядобавлены, закрываем окно перечисления кнопкой Закрыть. И попадаем в отрытоеранее окно справочника Друзья. Теперь для реквизита Пол можно изменить тип со «Строка»на тип только что созданного нами перечисления «Пол». Для этогоустанавливаем курсор на реквизит Пол, а в палитре свойств нажимаем кнопкувыбора в строке типа (если вдруг палитру свойств вы случайно закрыли, ее всегдаможно открыть, нажав правой кнопкой мыши на нужном объекте конфигурации илиреквизите и выбрав «Свойства», а можно просто кликнуть дважды понужному реквизиту).
/>
Рисунок 43.Изменение типа реквизита Пол
В открывшемся окне выборатипа находим наше перечисление Пол, выбираем его и заканчиваем выбор кнопкойОК.
/>
Рисунок 44. Выбор перечисления Пол в качестветипа реквизита
Корректность выборанужного типа можно всегда проконтролировать в палитре свойств.
Убедившись, что всесделано верно, возвращаемся в окно справочника Друзья и продолжаем добавлятьновые реквизиты. На очереди реквизит Статус. По аналогии с Полом, добавляемновый реквизит и выбираем для него тип «СтатусыДрузей», расположенныйв Справочниках.
/>
Рисунок 45.Создание реквизита Статус
Остался реквизитКомментарий, в который мы решили записывать все мысли и заметки, касающиесянашего знакомого. Добавляем этот реквизит. Тут нас устраивает вариант типа поумолчанию — Строка. Не устраивает только длинна этой строки, в которую никакаязаметка не поместится. А чтобы не гадать, хватит нам длины строки или нет,установим для Комментария строку неограниченной длины.
/>
Рисунок46. Комментарийнеограниченной длины
Помняусловия нашей задачи, мы, по идее, должны еще создать набор реквизитов, которыедолжны хранить в себе контактные данные наших зна-комых. Логично предположить,что раз уж мы завели ранее справочник ВидыКонтактов, то надо добавить реквизитКонтакт этого типа (который будет хранить выбранный вид) и еще как минимум одинреквизит, хранящий в себе значение вида контакта (пусть он так и будетназываться — Значение). То есть ДМ того, чтобы сохранить адрес знакомого, надобудет выбрать вид контакта «Адрес», а в реквизит значения записатьсобственно сам адрес.
Тут надоучесть один момент. Если мы создадим пару «контактных» реквизитов тамже, где делали это только что, то в один момент времени для одного знакомогосможем сохранить только один контакт — ведь все реквизиты, которые мы добавлялидо этого времени, относятся к одному элементу (записи) справочника.
Можно,конечно, добавить столько пар «контактных» реквизитовКонтакт-Значение, сколько нам нужно на текущий момент времени. Но тогдасломается элегантность хранения контактов — ведь у каждого друга будет свойнабор данных. Кроме этого, в случае, если в будущем вдруг появится Новый видконтакта, придется в конфигураторе вновь добавлять очередную пару реквизитовКонтакт-Значение и так каждый раз, когда будет появляться что-то новое.
Благо,ничего подобного из того, что описано выше, делать не нужно Понятно, что укаждого человека может быть свой набор контактной информации и платформа «1С: Предприятие8.2» позволяет элегантно решить эту задачу путем формирования табличныхчастей для каждого элемента (записи) справочника.
В нашем случае всправочнике Друзья создаем табличную часть Контакты. Воспользуемся кнопкойДобавить табличную часть, после чего назовем новую табличную часть «Контакты».
/>
Рисунок 47. Добавляем табличную часть Контакты
Вернувшись в окносправочника Друзья и установив курсор на только что созданную табличную частьКонтакты, добавим в нее новый реквизит кнопкой Добавить реквизит. Назовем толькочто созданный реквизит Контакт и выберем для него тип «ВидыКонтактов»,расположенный в Справочниках.
/>
Рисунок48. Новый реквизитКонтакт в табличной части Контакты
Аналогичнымобразом добавим реквизит Значение строкового типа (длина строки — 1024).
/>
Рисунок49. Реквизит Значение втабличной части Контакты
На этомсоздание справочника Друзья можно считать законченным. Посмотрим, что у насполучилось с точки зрения пользователя. Запускаем пользовательский режим — кнопка Начать отладку (Р5).
Сновасоглашаемся на предложение обновления конфигурации и принимаем изменения вструктуре информации конфигурации.
Переходимв уже знакомый нам раздел Контакты и смотрим, что у нас с Друзьями.
Наданный момент этот справочник пуст. Открываем обработку «ЗагрузкаднныхХМL.82.ерf» и загружаем с ее помощью файл «03-Друзья.xml».
/>
Рисунок50. Справочник Друзья
В спискепоявились загруженные люди. Проверим, что содержится в каждой записи о человеке- достаточно дважды кликнуть по любой из записей.
/>
Рисунок51.Элементсправочника Друзья
Хорошовидно, что основные реквизиты, относящиеся к человеку, вынесены в верхнюю частьокна. А контактные данные, расположенные в табличной части, удобно размещенывнизу.
Обратитевнимание на тот факт, что кроме форм отображения списков элементов,содержащихся в справочниках, система автоматически построила для нас и формуэлемента (записи) справочника.
Закрываемпользовательский интерфейс и возвращаемся в конфигуратор — пора создатьоставшиеся два справочника: СтатусыСобытий и События.
СправочникСтатусыСобытий создадим по аналогии с СтатусыДрузей -длину наименования тожесделаем 150. Отличие будет лишь в том, что этот справочник мы отнесем кподсистеме События.
/>
Рисунок52. Статусы событийотносим к подсистеме События
Впользовательском режиме загружаем данные этого справочника из файла «04-СтатусыСобытий.хml».
/>
Рисунок53.СправочникСтатусы событий
Намосталось создать последний справочник нашего примера — События.
Его тожеотнесем к подсистеме События. Длину наименования на закладке Данные сделаем150. После чего там же сформируем набор дополнительных реквизитов этогосправочника:
— ДатаНачала, тип — Дата, состав даты — Дата и Время
— ДатаОкончания, тип — Дата, состав даты — Дата и Время
— Статус, тип — СправочникСсылка.СтатусыСобытий (воспользуйтесь кнопкой выборатипов)
— Описание, тип — Строка, неограниченная дойна
Втабличные части добавим новую табличную часть Участники, в которую добавимединственный реквизит табличной части — Друг типа СправочникСсылка.Друзья.
Врезультате этих действий данные справочника будут иметь следующий вид:
/>
Рисунок54. Данные справочникаСобытия
Запускаемотладку (F5), соглашаемся со всеми изменениями.В пользовательском режиме загружаем данные для этого справочника из файла «05-События.хm1». Проверяем результат вразделе События.
/>
Рисунок55. Справочник События
Проверим,как выглядит элемент справочника События.
/>
Рисунок56. Элемент справочникаСобытия
Все, чтомы хотели получить для учета событий, происходящих в нашей жизни, мы получили.
Отлично,справочник Друзья может содержать записи обо всех наших родственниках, знакомыхи друзьях (включая разнообразные контактные данные этих людей). СправочникСобытия — информацию о произошедших и планируемых событиях (включая возможностьуказания друзей, участвующих в том или ином событии). При этом три «вспомогательных»справочника (Виды контактов, Статусы друзей и Статусы событий) помогают гибконастраивать учет различных данных, связанных с «основными»справочниками.
Список использованной литературы1) Иванеева Л.В. \ Иванеева Л.В.«Автоматизированные информационные системы бухучета»\Автоматизированныеинформационные системы бухгалтерского учета. Методические указания к курсовойработе для студентов специальности 080801 «Прикладная информатика (вэкономике)» всех форм обучения — Волгоград: Волгоградский кооперативныйинститут, 2008 – 13 с.
2) Рыбалка В.В. «Примербыстрого разработки приложения на платформе 1С: Предприятие 8.2»
3) http://v8.1c.ru/buhv8/321.htm
4) http://ru.wikipedia.org/wiki/Бухучёт