Разработка стратегии для УКЦ

СОДЕРЖАНИЕ
Введение.
Описание компании
Сущность
Целевой рынок
Особенности
Организационная структура
Миссия УКЦ
Цели Организации
Анализ внешней среды
SWOT-анализ на период с 2002 по 2005 год
PEST – анализ тенденций, имеющих существенное значение для стратегии организации на период 2002-2004гг.
Политика (сценарии)
Экономика (сценарии)
Социум (сценарии)
Технология (сценарии)
Преимущества конкурентов.
Анализ внутренней среды
Стратегический SNW-анализ внутренней среды компании на 2002 год
Разработка мини-стратегии
Программа управления персоналом
Заключение:

Введение.
Стратегическое управление представляет собой процесс, направленный на осуществление миссии данной организации социальной системы на основе предвидения возможных изменений и будущих тенденций развития, формулирование ее целей, определение необходимых ресурсов и поддержание взаимоотношений с окружающей средой, которые позволяют добиваться поставленных целей. Три основные процесса управления заключаются в: Получение ресурсов или сырья из внешней среды; Изготовление продукта; Передача его во внешнюю среду.
В зависимости от миссии и целей организации, предприятие выбирает стратегию. Это может быть продуктово – маркетинговая стратегия, стратегия управления персоналом, производственная, финансовая стратегия, стратегия отдельного бизнеса или другие.
В данном проекте будет представлена разработка стратегии Учебно-консультационного центра, находящегося на Крылова, 9

Описание компании
Сущность
Оказание услуг в области дополнительного образования по обучению иностранным языкам.
Целевой рынок
Население, неохваченное конкурентами, с достатком от 3 тысяч рублей, желающее получать дополнительное образование в области изучения иностранных языков, но не имеющее такой возможности из-за традиционно высоких цен на рынке.
Особенности
Конкурентоспособная стоимость обучения за счет усовершенствования организационной структуры и минимального количества линейных подчиненных.
Организационная структура
Организационную структуру можно представить следующим образом:

Учитель

Учитель

Учитель
Директор, совмещая функции управления, преподавания и ведения отчетности, не нуждается в многочисленных подчиненных, что дает возможность существенно снижать стоимость обучения за счет низких административных издержек.
Миссия УКЦ
Решение проблем повышения культурного уровня населения посредством реализации образовательных программ по следующим направлениям: Обучение иностранным языкам Подготовка детей к школе Детский клуб общения
что должно стать основой развития организации и приобретения более устойчивой конкурентной позиции на рынке образовательных услуг, а также позволить партнерам УКЦ получить оптимальную прибыль, а персоналу – достойное вознаграждение.
Цели Организации Увеличение доли рынка
1.1.1 Маркетинговые исследования (сегментация рынка)
1.1.2 Анализ конкурентов (изучение спроса)
1.2 Разработка концепции рекламы
1.2.1 Участие в образовательных программах
1.2.2 Разнообразные эксклюзивные эмблемы и слоганы
1.2.3 Массовые рекламные акции: газеты, купоны
1.3 Привлечение новых клиентов
1.3.1 Контроль за качеством образовательных услуг
1.3.2 Повышение качества образования
1.3.3 Предоставление новых услуг
1.3.4 Использование новых методов обучения
1.4 Создание филиалов Максимизация прибыли
2.1 Принятие на работу более квалифицированного персонала
2.2 Сохранение постоянных клиентов
2.3 Повышение квалификации действующего персонала
2.3.1 Переобучение (поездки за границу)
2.3.2 Посещение учебных выставок, конференций
2.3.3 Подписка на спец. литературу и периодику Формирование положительного имиджа УКЦ.
3.1 Благотворительные акции, спонсорство
3.2 Учреждение стипендий и грантов
3.3 Организация и проведение школьных и студенческих олимпиад
3.4 Выставки
3.5 Соц. обеспечение работников
3.5.1 Материальное поощрение за особые услуги
3.5.2 Переподготовка за счет УКЦ
3.6 Получение сертификатов соответствия более высоким стандартам
Анализ внешней среды
SWOT-анализ на период с 2002 по 2005 год

opportunity
strength
1
Изменение рекламных технологий
1
разная реклама(на тв, по радио) для разных клиентов
2
изучение иностранных языков сейчас в моде
2
постоянный приток клиентов
3
повышение квалификации персонала
3
высокое качество предоставляемых услуг
4
развитие и совершенствование методик преподавания
4
широкий ассортимент услуг
5
повышение культурного уровня населения
5
учебные пособия европейского уровня
6
разорение или неправильное поведение конкурентов
6
захват новых клиентов
7
предложения о сотрудничестве со стороны зарубежных фирм
7
оказание переводческих услуг
8
введение системы скидок
8
расширение рынка сбыта
threat
weakness
1
изменение покупательских предпочтений
1
недостаток в рекламной политике
2
появление сильных конкурентов
2
слабая известность на рынке
3
снижение уровня жизни населения
3
достаточно высокие расценки

По SWOT – анализу видно, что учебный центр имеет достаточно большое количество возможностей и сильных сторон, которые нужно развивать и использовать в нужных направлениях для получения положительных результатов и прибыли.
Слабые стороны и связанные с ними угрозы на данный момент находятся в стадии развития и принятия решения. На данный момент проводятся исследования и подбор рекламного агентства для разработки и реализации рекламного проекта.
PEST – анализ тенденций, имеющих существенное значение для стратегии организации на период 2002-2004гг.

Политика – Р
Экономика – Е
1
Выборы президента РФ
1
Общая характеристика экономической ситуации (подъём, стабилизация, спад)
2
Выборы гос думы РФ, а также органов местного самоуправления
2
Инфляция
3
Изменение, ужесточение законодательства РФ.
3
Динамика курса рубля к доллару США
4
Отношение с органами местной власти
4
Динамика ставки рефинансирования ЦБ РФ
5
Государственное регулирование, контроль конкуренции в отрасли
5
Экспортно-импортная политика по продукту организации

6
Затраты на энергоносители
Социум – S
Технология – T
1
Изменение в базовых ценностях
1
Государственная технологическая политика
2
Изменение уровня и стиля жизни
2
Значимые тенденции в области НИОКР
3
Экологический фактор
3
Новые патенты
4
Отношение к работе и отдыху
4
Оценки скорости изменения и адаптации новых технологий
5
Отношение к образованию
5
Новые продукты
6
Демографические изменения
6
Технологические изменения, имеющие существенное значение для продукта организации

Политика (сценарии)
Сценарий 1
Если на выборах президента РФ большинством голосов будет выбран человек, основной позицией которого будет развитие и восстановление русской культуры, а значит и депутаты Государственной думы и органов местной власти будут его единомышленниками, то в этом случае отношения с органами местной власти будут накалены до предела и учебно-консультационный центр, как место обучения иностранным языкам и чуждой культуре, станет под угрозой закрытия или разорения из-за государственного регулирования.
Сценарий 2
Если на выборах президента РФ победит человек, для которого основной целью станет реформация системы образования, а соответственно, важной частью станет изучение иностранным языкам, то партнерские отношения с органами местной власти станут крепче, за счет поддержки в области развития образовательных программ и в частности, их финансирование, будет выгодно для нашего центра.
Экономика (сценарии)
Сценарий 1
Если экономическая ситуация в стране будет стабильной, с низким уровнем инфляции и стабильным курсом рубля, то предприятию обеспечено стабильное финансовое положение, развитие и продвижение направления сотрудничества с зарубежными компаниями по привлечению клиентов, так как стабильная положение в стране делает его более привлекательной и посещаемой.
Сценарий 2
Если в стране наблюдается экономический кризис, инфляция, неустойчивый курс рубля, то УКЦ будет терять большое количество клиентов, за счет роста цен на учебную литературу и материалы (так как УКЦ использует зарубежную учебно-методическую литературу), в тоже время в кризисной ситуации люди думают не о своем образовании, а о своем финансовом положении. Все это негативно отразится на финансовом положении УКЦ, а в последствии приведет к разорению.
Социум (сценарии)
Сценарий 1
Если в нашей стране и в частности в Новосибирской области произойдет внезапное изменение уровня и стиля жизни населения, то есть уровень жизни станет ниже, а соответственно и отношение к работе и отдыху и обучению тоже изменится. Люди будут больше времени отдавать работе, а обучение перейдет на второй план (что, кстати, губительно скажется уровне образования населения). То по причине отсутствия клиентов обучающий персонал либо будет уходит в поисках новой работы, либо попадет под сокращения в следствии отсутствия работы. Это грозит разорением и закрытием.
Сценарий 2
Если в стране повысится уровень жизни, изменятся базовые ценности и отношение к образованию в сторону повышения, то есть одинаково будет ценится как труд, так и отдых. Спрос на труд увеличится с появление новых и современных специалистов, за счет улучшения и совершенствования образования. Тем самым УКЦ улучшит качество образования и привлечет клиентов.
Технология (сценарии)
Сценарий 1
Если в стране будут появляться новые изобретения и открытия, будет разработана мощная государственная технологическая политика и новые продукты, это поможет всем организациям, в том числе и УКЦ, перейти на новый уровень обслуживания. Например, значительное улучшение технической азы УКЦ, компьютеризация, возможность обучения посредством интернет (что существует в других более развитых странах), что облегчит преподавание и позволит развить новые методики обучения, привлечение клиентов, удобство информирования клиентов о нововведениях.
Сценарий 2
Если будет плохо развита государственная технологическая политика или даже останется на прежнем месте, то в ближайшее время сфера образования и все остальные технологические процессы устареют и будут неэффективными по сравнению с молниеносным развитием технологий в других странах. Это приведет к старению отрасли и ее изживанию.
Преимущества конкурентов.
название
опыт работы
привлечение носителей языка
стоимость обучения
квалификация кадров
материально-техническое оснащение
Inotext
+3
+2
+3
0
+3
Benedict school
+2
+1
+3
+1
+3
Языковая школа “Я”
+2
0
-1
0
-1
CIS
+1
+2
-2
-2
-2
Юни-сити
-1
-1
+2
0
-3
Ди Би Си
-2
-2
+1
0
+3
В таблице 4 приведены преимущества и недостатки ресторанов, составляющих конкуренцию УКЦ. Они оценены по шкале от –3 до +3 по отношению к ресторану УКЦ, то есть +3 означает, что конкурент во всем превосходит нас по данной позиции, соответственно –3 – конкурент уступает нам по данной позиции во всех направлениях.
Анализ внутренней среды
Стратегический SNW-анализ внутренней среды компании на 2002 год

№ п/п
Наименование стратегической позиции
Качественная оценка позиций
Strength
Neutral
Weakness
1
Стратегия организации
+

2
Бизнес стратегия

+

2
Оргструктура
+

3
Финансы

+

4
Конкурентоспособность услуги

4.1
стоимость обучения
+

4.2
качество обучения

+

4.3
профессионализм кадров

+
4.4
методика преподавания
+

4.5
рынок сбыта

+
5
уровень себестоимости

+

6
инновации в методике обучения
+

7
Способность к лидерству в целом

+
8
Уровень образования в целом

8.1
качество материальной базы

+

8.2
качество персонала
+

8.3
качество управления персоналом

+
9
репутация на рынке

+
10
репутация как работодателя

+

11
Отношения с органами власти

11.1
с органами местного самоуправления

+

11.2
с налоговыми органами

+

12
инновации как исследования и разработки
+

13
корпоративная культура

+

14
сервис

+

Слабые позиции профессионализма кадров потому, что на данный момент персонал проходит переподготовку, у рынка сбыта и репутации компании– из-за наличия большого количества конкурентов и недоработок в рекламной компании, качество управления персонал необходимо срочно повысить, так же как и способность к лидерству. Очень хорошо, что организация имеет хорошо разработанную стратегию развития и поэтому занимает сильную позицию. Орг структура тоже разработана хорошо, с минимизацией потерь, стоимость обучения низкая, методика преподавания высокая, разработано много инновационных проектов. По остальным параметрам организация занимает нейтральную позицию.
Разработка мини-стратегии
Программа управления персоналом
Нашей ключевой целью в подсистеме управления персоналом является обеспечение условий, необходимых для развития творческого потенциала преподавателей и повышение уровня удовлетворения заинтересованности в работе.
Стратегия управления персоналом должна находиться в согласованной связи с другими стратегиями организации. Она также должна быть органичной частью стратегии развития организации в целом, поскольку персонал является главным ресурсом организации.
Предлагаемая программа действий базируется на информации, а также на стратегических выборах по основным видам решений, и нацелена на устранение недостатков и на развитие посредством обучения персонала.
Персонал: стратегическая программа широкого действия УКЦ на период 3-х летней стратегии организации (2002-2005).
Вид решения
Стратегические цели
Тактические цели
Конкретные действия
1. Отбор, расстановка и продвижение кадров для достижения желаемых целей в будущем
Повышение квалификации и действующего персонала через обучение
Формирование для всех категорий персонала планов повышения квалификации
Программа обучения. Организация семинаров. Анализ профессиональных навыков преподавателей
2. Оценка персонала
Превращение оценки персонала в элемент стратегии
Превращение системы оценки в инструмент повышения эффективности менеджмента
Семинары по коррекции текущей работы. Семинары по коррекции текущей работы. Семинары по совершенствованию методического уровня преподавателей
3. Система вознаграждения
Реализация принципа дифференцированного вознаграждения
Дифференциация вознаграждений всего персонала
Система поощрений за качество оказанных услуг. Система поощрения за обеспечение роста прибыли
4. Развитие менеджмента персонала
Увеличение доли рынка, улучшение качества услуг обучения. Приобретение более устойчивой конкурентной позиции
Подготовить менеджера к текущим изменеиям бизнеса
Обучение менеджера. Проекты по кадровому росту.

Стратегические приоритеты
Обучение и развитие персонала
Мотивация персонала
19 месяцев
12 месяцев
Цель 1
Цель 2
Цель 3
Цель 4
Цель 1
Цель 2
Заключение договора с зарубежными университетами об обучении персонала
Заключение договора с факультетом иностранных языком НГПУ
Проведение семинаров иностранным преподавателем для персонала
Введение авторских программ, придуманных самим преподавателями
Введение системы поощрений за обеспечение роста прибыли – надбавки, премии
Введение системы поощрений за качество оказанных услуг для персонала
3 мес
12 мес
6 мес
4 мес
6 мес
12 мес
Миссией УКЦ является приобретение более устойчивой конкурентной позиции на рынке путем совершенствования системы управления персонала, стимуляция его заинтересованности в работе.

Заключение:
Указанные в таблице выборы связаны с друг другом, что обеспечивает целостность управления персоналом. Отбор, расстановка кадров и их продвижение определяет наиболее достойные кандидатуры, но без системы мотивации и стимулирования труда невозможно достичь поставленных целей. Но без эффективной оценки, которая обеспечит подбор кандидатур, планирование и развитие менеджмента, создание системы вознаграждений, невозможно решить поставленные задачи.
Все это, в свою очередь, требует адекватного управления, то есть развития менеджмента персонала и системы менеджмента в целом.