Разработка технологического процесса восстановительного ремонта поворотного кулака

Сахалинский топливно-энергетический техникум
государственное образовательное учреждение среднегопрофессионального образования
Курсовой  проект
Дисциплина: Ремонт автомобиля.
Тема: «Разработка  технологического  процесса восстановительного  ремонта  
поворотного кулака»
Выполнил студент группы:    А451                        Васильев Андрей Андреевич    
                                                                                           (Ф.И.О.)
                                                                                          _________________________
                                                                                                           (дата, подпись)
Руководитель проекта:                                     Кустова  Светлана Федоровна
                                    (Ф.И.О.)
                                                                                                __________________________
                                                                                             (дата, подпись)
Работа принята с оценкой___________________________________________
                                                         ___________________________________________
Южно-Сахалинск
     2008 год.

Изм.
Лист
№ документа.
Подпись
Дата
Лист
1
КП. 190604.08.13. ПЗ.
 Разработал
Васильев А.А.
 Проверил
Кустова С.Ф
 Рецензия
 Н. Контр.
 Утвердил
Лит.
Листов
41
СТЭТ А 451 Содержание
1.1Введение
1.2 Обоснованиеразмера производственной партии детали
1.3 Разработкатехнологического процесса восстановления детали
1.4 Разработкаопераций по восстановлению деталей
1.5 Подготовкакомплекта документов на восстановление
1.6 РасчетРежимов обработки
2.0 Расчетнорм времени
2.1 Расчетгодовой трудоемкости работ на слесарно-механическом участке
2.2 Расчетколичества производственных рабочих на слесарно-механическом                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 участке   
2.3 Расчетплощади слесарно-механического участка
2.4 Расчет естественногои искусственного освещения
2.5 Расчетискусственной вентиляции
2.6 Расчетрасхода электроэнергии
2.7 Расчетотопления
3.1 Техникабезопасности
3.2Заключение и выводы
3.3 Списоклитературы
                   
        

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
2
КП. 190604.08.13. ПЗ.
1.1 Введение
      Автомобилестроение  и авторемонтное  производствопризваны  удовлетворять  растущую потребность  народного хозяйства  страны  в автомобилях, агрегатах  и  деталях. Благодаря  ремонту срок  службы  автомобилей значительно  повышается.Объем  перевозок, приходящихся  на долю капитально отремонтированного автомобиля, составляет  30-40% от объема  перевозок  грузов автомобилями  в  дальнейшем еще  более  увеличится. Основной  задачей, которая  поставлена перед  автомобильной  промышленностью и  главным образом  перед  авторемонтным производством, является увеличение  надежности  подвижного состава  автомобильного  транспорта.
      Увеличение  интенсивности эксплуатации  автомобильного  транспорта приводит  к  тому, что они  раньше  достигают своего  предельного  состояния
при  котором необходим  капитальный  ремонт, и соотношение  между до  ремонтными  и после  ремонтными  периодами эксплуатации  автомобиля  за весь  срок  его службы  сокращается.Восстановление  работоспособности  автомобиля путем  капитального  ремонта позволяет  поддерживать  численность автомобильного  парка  страны на  требуемом  уровне при  ограниченных  трудовых и  материальных  ресурсах.
Решениями  правительства предусмотрено « повысить уровень  специализации,
кооперирования  и концентрации  производства,значительно  расширить  масштабы технического  перевооружения  и реконструкции  действующих предприятий».
      Во исполнение  решений  правительство заводами  производственными 
объединениями  министерств автомобильного  транспорта  и других  ведомств
проводитсябольшая  работа  по централизации  и  специализации ремонтного  производства, реконструкции  и техническому  перевооружению  действующих предприятий, строительству крупных  специализированных  авторемонтных заводов, внедрению  на  предприятиях прогрессивных технологических  процессов  и современного высокопроизводительного  оборудования.
      Продолжаются  совершенствовать  связи авторемонтного  производства  с автомобильной промышленностью  на  заводах автомобильной  промышленности  созданы специальные  подразделения, в  обязанности которых  входят  организация и  проведения  комплекса целенаправленных  работ  по повышению  долговечности,безотказности  и  ремонтопригодности автомобилей, а  также разработка  предложений,направленных  на  улучшение организации и  качества  их капитального  ремонта.
     Постоянно растущая  потребность  в ремонтах  автомобилей,прогрессивные  изменения  их конструкций, ремонтного оборудования  и  технологий ремонта  требуют  непрерывного совершенствования  авторемонтного  производства,строительства  новых  реконструкций действующих  на  предприятии.                            
       Система проектирования авторемонтного  предприятия  призвана исключить  возможность  строительства экономических  неэффективных  предприятий и  обеспечить  строгое обоснование  проектных  решений.
      Особое внимание  уделено  внедрению вычислительной  техники  и математических  методов  на транспорте. В  этой  области  страны  переходят  от решения  отдельных  задач с  помощью ЭВМ  к применению  кибернетике  в более  широких  масштабах для  управления  национальными транспортными  системами  и перевозками  в  международном сообщении.
      Целью данного  курсового  проекта является разработка технологического 
процесса  восстановительного  ремонта поворотного кулака автомобиля ГАЗ-24Волга с  применением  наиболее прогрессивных  форм  и методов  организации  авторемонтного  производства.       
1.2 Обоснование  размера производственной  партии.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
3
КП. 190604.08.13. ПЗ.

    Величину (Х) производственной  партии  деталей можно  определитьориентировочно  по  формуле:
 

                                                                      
где: N — производственная  программа  изделий в год .
       N-10000  изделий
        n — число деталей в изделии
        n — 1  деталь
        t — необходимый  запас  деталей в  днях  для обеспечения  непрерывности                      
            сборки
        t — 5 дней для средних  деталей
        Фдн — 249дня  число рабочих дней в  году 
  деталей
    Результата полученных  вычислений (Х) следует использовать  для определения  норм  времени (Тн)при нормировании  ремонтных  работ и.т.п. (с  учетом количества  исполнителей).

Где:   время (мин)
           — подготовительное  заключительное  время (мин) 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
4
КП. 190604.08.13. ПЗ.
1.3Разработка  технологического  процесса восстановление  детали.
 Ремонтныйчертёж детали:
       — изображение детали на ремонтномчертеже выполняется сплошной тонкой линией;
       — участки детали, подлежащиевосстановлению, выполняются сплошной основной линией;
       — на ремонтном чертеже выполняютсятолько те виды, разрезы и сечения, которые дают информацию о восстановленныхповерхностях. Здесь должна быть также информация по размерам, их отклонениям,точности и чистоте поверхности;
       — на ремонтном чертеже помещаюттехнические требования и указания, ремонтные и пригоночные размеры;
       — обозначение ремонтного чертежавыполняется с добавлением индексов “Р” к номеру детали;
       Ремонтный чертёж детали представляется вкомплексе технологической документации.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
5
КП. 190604.08.13. ПЗ.
 Характеристика детали  и  условий ее  работы.
Кулак поворотный автомобиляГаЗ-24 (Волга).
      В процессе эксплуатации деталиподвергаются химическому, тепловому и коррозионному воздействию газов иохлаждающей жидкости, механическим нагрузкам от переменного давления газов,динамическим нагрузкам, вибрации, контактным нагрузкам, влиянию абразивнойсреды и т.д. Для данного класса деталей основными видами износа являютсякоррозионно-механический и молекулярно-механический, которые характеризуютсяследующими явлениями – молекулярным схватыванием, переносом материала,разрушением возникающих связей, вырыванием частиц и образованием продуктовхимического взаимодействия металла с агрессивными элементами среды.
     При разработке технологического процессавосстановления детали придерживаются следующих правил: сначала устраняюттрещины, отколы, обломы, затем восстанавливают базовые технологическиеповерхности, наращивают изношенные поверхности, обрабатывают рабочиеповерхности под ремонтный или номинальный размер. При восстановлении деталейопределенного наименования необходимо выбрать способ устранения каждого изимеющихся на ней дефектов, а затем, уже, руководствуясь приведённойпоследовательностью устранения дефектов, проектировать технологический процессремонта детали.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
6
КП. 190604.08.13. ПЗ.
Выбор  способов восстановления  детали.
Каждая деталь должна бытьвосстановлена с минимальными трудовыми и материальными затратами приобеспечении максимального срока службы детали после ремонта.
        Дефекты:
         1. Износ отверстий под шкворень
         2. Износ шейки под внутреннийподшипник
         3. Износ шейки под наружный подшипник
         Возможные способы устранения:
         По дефекту 1:
  — Поставить втулки ДР
     
    По дефекту 2:
— Осталивать. Хромировать
     
    По дефекту 3:
  — Осталивать. Хромировать  

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
7
КП. 190604.08.13. ПЗ.
Схема  технологического  процесса.
      Разработкасхемы технологического процесса, устранения группы дефектов кулака поворотного  автомобиля ГаЗ-24 (Волга)
Дефект
Способ устранения

Операции
Наименование и содержание
операций
Установочная база
 
1
2
3
4
5
 
1 Схема
 
Износ отверстий под шкворень
 
Сверлильная         Развернуть отверстие
Центровые отверстия
 

Слесарная                      Установить втулку
 

Сверлильная                       Развернуть отверстие во втулке
 
Шлифование. Шлифовать шейки под сальник.
 
2 Схема
3 Схема
Износ шейки под внутренний подшипник
 
Хромирование Подготовить деталь и хромировать шейку под внутренний подшипник

Шлифовальная Шлифовать шейку под номинальный размер
Износ шейки под наружный подшипник
 
Хромирование Подготовить деталь и хромировать шейку под наружный подшипник

Шлифовальная Шлифовать шейку под номинальный размер
           
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
8
КП. 190604.08.13. ПЗ.
Разработка  операций по  восстановлению  детали.
Отдельныйпроизводственный процесс подразделяется составлявшие его операции, в средекоторых  различают технологические иконтрольные.
      В технологическом отношении операцииподразделяются на переходы, под которыми понимают технологически однородные иорганизационно неделимые части производственного процесса, характеризуемыеопределенной направленностью и содержанием происходящих механических ифизико-химических изменений предмета труда, неизменностью обрабатываемойповерхности  и режима работыоборудования, постоянством состава работающих в процессе компонентов и орудийтруда.                                                     
      Применительно к операциям примеханической обработке в авторемонтном производстве под переходом понимаетсячасть операции, характеризуемая изменением обрабатываемой поверхности, инструментили режима работы оборудования.
      В ручных операциях переходом будетявляться часть операции  по обработкеопределенной поверхности, производимая одним и тем же инструментом. Например,нарезание резьбы в отверстии вручную набором из трех метчиков представляетсобой часть операции, которая характеризуется определенной направленностьюпроисходящих физико-химических изменений предметов труда, определенным режимомработы оборудования, составом участвующих в процессе компонентов инаправленностью процесса.
      В процессах по обработке материаловпереход может состоять из нескольких повторяющихся одинаковых частей,ограниченных снятием и обработкой поверхности одного слоя металла .
      Операция при расчленении частичногопроизводственного процесса может по своему содержанию совпадать с понятиемперехода (в этом случае операция будет однопереходной)
или состоять из несколькихпереходов, объединенных в одну операцию.
       Кроме переходов основноготехнологического процесса, в каждой операции при расчленении следуетпредусмотреть вспомогательные переходы, обеспечивающие выполнение основногопроцесса по установке, базированию, креплению, снятию деталей, подводуинструмента к детали, измерению и т.д.