Развитие делового туризма в г. Кстово

Курсовая работа
Развитие деловоготуризма в г. Кстово

Содержание:
Введение
1. Сущность делового туризма
1.1 Понятиеделового туризма
1.2 Инфраструктураделового туризма
2. Деловой туризм в г. Кстово
2.1 Характеристика города, возможностиразвития в нём туризма
2.2 Туристская инфраструктура в городе
3. Предложения по развитию деловоготуризма
3.1 Предложения по созданию деловоготуризма в городе
3.2 Создание инфраструктуры деловоготуризма
Заключение
Библиографический список

Введение
Деловой туризмна сегодняшний день — неотъемлемая часть современного бизнеса. Этоодин из важных ресурсов интеграции и развития компаний.
Каждый четвертый жительпланеты, отправляющийся в поездку, делает это по служебнойнадобности. Успешный бизнес предполагает индивидуальные и корпоративныеделовые поездки, выставки, конгрессы, тренинги, ярмарки, презентации.
Актуальность темыобусловлена тем, что развитие туризма играет важную роль в решенииэкономических и социальных проблем. Необходимость развития сферы деловоготуризма способствует повышению уровня образования, внедрению новых средствраспространения информации и т.д.
Цель: выявить сущностьделового туризма, рассмотреть деловой туризм в г. Кстово, вывести предложенияпо развитию данного вида туризма в городе.
Задачами данной работыявляются: 1) раскрытие сущности делового туризма, 2) характеристика городаКстово, 3) изучение взаимодействия делового туризма и особенностей города, 4)предложения по развитию делового туризма в г. Кстово.
Предметом данной работыявляется установление предложений по развитию делового туризма в городе Кстово.
Объектом выступаюттуристская инфраструктура города и организации занимающиеся туризмом.
Курсовая работа состоитиз трёх глав: «Сущность делового туризма», «Деловой туризм в г. Кстово»,«Предложения по развитию делового туризма»; введения, заключения,библиографического списка.

1. Сущность делового туризма
1.1 Понятиеделового туризма
Деловойтуризм (Business Travel) — наиболее быстро развивающееся направлениесовременного туризма. В той или иной форме бизнес-туризм существует уже давно.Как о самостоятельном и высокодоходном виде туризма о нем заговорили в Европе иСША в 70-80-е гг. XX в., а в 90-е годы эта сфера бизнеса приобрела особеннозначительный размах.
В обычномпонимании к деловому туризму относятся обыкновенные служебныекомандировки. Но это не совсем полное определение делового туризма. Деловойтуризм, или бизнес-туризм, деловые поездки на различные конференции, форумы,семинары, обучающие тренинги и занятия для повышения квалификации.Бизнес-туризм помогает завести полезные для дела знакомства, с пользой длякомпании и себя провести время в другом городе или стране.
Деловой туризмс каждым годом становится всё популярнее на туристическом рынке услуг, в пользуэтого говорят многие факты, такие, как быстрое развитие направлениякорпоративного отдыха и успешное развитие крупных компаний. Деловой туризмнацелен на совмещение традиционных бизнес-командровок с целью заключения сделокили участие в выставках, конференциях и других мероприятиях с отдыхом в атмосферебизнес формата. Деловые поездки за границу требуют глубокой компетенции ворганизации подобных мероприятий, здесь следует учитывать многие факторы,поскольку бизнес-туры предполагают индивидуальный подход к каждому отдельномуслучаю.
Бизнес-турымогут быть как индивидуальными, так и корпоративными, рассчитанные на массовыйвыезд работников компании. Бизнес-туры позволяют компаниям выходить назарубежные рынки и развиваться быстрее и эффективнее, на что работаетзнакомство с западными технологиями и политикой ведения бизнеса в неформальнойобстановке бизнес формата. Деловой туризм, как правило, предполагаеторганизацию всех нюансов поездки, начиная от бронирования билетов на самолёт иномеров в отеле, и заканчивая организацией экскурсионных программ, а такжепрограмм деловой части, корпоративных приёмов, званых вечеров, и детальнаяподготовка пакета документов бизнес-туров.
/>Деловой туризм или индустрия встреч — емкое />/>понятие. В его структуре выделяетсядва сегмента — классические деловые поездки (КДП) и сегмент, название которогообразует известная англоязычная аббревиатура MICE. Аббревиатуру составляютпервые буквы английских слов: Meetings — М (встречи), Incentives — I(инсентив-мероприятия), Conventions — С (конференции), Exhibitions — Е(выставки).
BusinessTravel сегодня — развитая индустрия по обслуживанию деловых поездок.Специалисты обычно рассматривают понятие Business travel как бизнес-систему,состоящую из четырех подсистем. Это — четырехугольник, в углах которогонаходятся: «компании-заказчики» (они направляют своих сотрудников в деловыепоездки), «компании-поставщики отдельного вида услуг» (авиакомпании, отели,бюро по аренде автомобилей, страховые компании и др.), «компании-поставщики полногокомплекса услуг (туроператоры) в сфере деловых поездок» и «организации и фирмыиндустрии MICE». [1]
Два сегмента индустрииделового />туризма различаются как по существу, так и поформальным признакам. По целевым установкам КДП — это «собственно работа навыезде» (командировки с конкретными служебными целями — реализациейбизнес-функций компаниями и фирмами) либо поездки для заключения новыхконтрактов в сфере бизнеса (своего рода «момент истины» в работе субъектовбизнеса). MICE-мероприятия — это, как правило, «обслуживание» собственнобизнес-деятельности фирм (обмен
опытом, презентациятоваров и услуг, подготовка будущих договоров и т.п.), т.е. работа наперспективу, либо осуществление вспомогательных функций (поощрение сотрудников ит.п.). Целевые различия отражаются в специфике организации КДП и MICE-поездок.Концепция поездки в сфере MICE значительно сложнее, чем концепция КДП. Для ееразработки приглашаются специальные компании-организаторы. В отличие от КДП,рассчитанной на небольшое число участников (ее можно назвать индивидуальной),MICE-мероприятие собирает, как правило, широкий круг лиц.
Деловойтуризм — одно из самых перспективных направлений современного туризма. Высокиетемпы его развития определяют, в первую очередь, глобализация мировой экономикии «стирание границ». Бизнесмены всё чаще ищут и находят деловых партнёров зарубежом. Но, отправляясь в подобное путешествие, они хотят не просто побыватьна выставке, семинаре, конференции — они едут за новыми возможностями для своегобизнеса.
Деловойтуризм — участие в семинарах, конференциях, выставках, симпозиумах- на сегодняшний день это неотъемлемая часть современного бизнеса. Кроме того,успешный бизнес предполагает индивидуальные и корпоративные деловые поездки,инсентив-туры (поездки, организуемые компаниями в целях мотивации сотрудников иподдержания корпоративного духа компании, командообразование), конгрессы,тренинги, ярмарки, презентации, посещение конференций и заседаний, проведениепереговоров, в том числе личных, установление деловых контрактов, участие ввыставках и презентациях, командировки административных работников (в основномкраткосрочные), т.д., для кого-то — это совмещениеприятного с полезным, когда удается провести и деловые переговоры и отдохнуть вновых местах.
/>/>Деловой туризм — это одиниз важных ресурсов интеграции и развития компаний.
Каждый четвертый жительпланеты, отправляющийся в поездку, делает это по служебнойнадобности. Успешный бизнес предполагает индивидуальные и корпоративныеделовые поездки, выставки, конгрессы, тренинги, ярмарки, презентации.
Деловой туризм– это не только деловые поездки как таковые, но и обмен информацией,организация семинаров как эффективный способ накопления профессиональногоопыта, поиск новых партнеров, организация корпоративных мероприятий различнойнаправленности, укрепление корпоративной культуры. Деловой туризм – внешний ивнутренний – один из главных показателей уровня экономического развития страны.Происходит глобализация – стирание границ между государствами и образованиеединого экономического пространства, и деловой туризм играет при этом далеко непоследнюю роль. Эксперты считают деловой туризм одной из самых быстроразвивающихся отраслей мирового хозяйства: к 2020 году количество деловыхпоездок должно увеличиться в три раза. [1]
1.2 Инфраструктураделового туризма
Необходимостьорганизации и обслуживания, как корпоративных поездок, так и многочисленныхмероприятий в сфере делового туризма послужили причиной созданиямощной индустрии услуг. Инфраструктура делового туризма включает выставочные иконгрессные центры, бизнес-отели, бизнес-авиацию, платежные системы,современные технологии, благодаря которым деловой человек вне зависимости отсвоего местонахождения способен держать руку на пульсе своего бизнеса.
В целом структураделового туризма многогранна: деловые поездки принимают самые разные формы,сочетаются между собой (одна поездка может преследовать несколько целей),комбинируются с общепринятыми формами классического туризма, с рекреацией.Иногда очень трудно отделить один сегмент делового туризма от другого.
Обзор внутреннейструктуры MICE-сегмента индустрии делового туризма включает три вида поездок:для участия в работе конгрессов, конференций, саммитов и симпозиумов; выставоки торговых ярмарок; в инсентив-мероприятиях.
Далеко невсе туроператоры могут предоставить услуги именно по организациибизнес-туризма. А потребность в этом растет с каждым днем. Ведь />деловой туризм — это и обмен опытом, и поиск инвесторов,партнеров, кадров. От />развития бизнес-туризма на прямуюзависит процветание и />развитие как отдельной компании,так и экономики страны в целом.
Немаловажное значение вэтом вопросе имеют и гостиницы. />Деловой туризмпредполагает размещение в специализированных бизнес-отелях. Как правило, такие гостиницы относятся к категориичетырехзвездочных. Категория может быть и выше. Бизнес-отели оборудованы всемнеобходимым для продуктивной работы и полноценного отдыха. Это и комфортныеномера, и оборудованные всем необходимым конференц-залы. Одно из главныхтребований к деловым гостиницам – они должны быть удобно расположены. Подудобным расположением имеется в виду центр города. В последнее время сталоразвиваться строительство бизнес-гостиниц, особенно в крупных городах. [4]
Особую роль в развитииделового туризма играют />конвеншн-бюро —специализированные маркетинговые компании, которые представляют и продвигаюттуристскую территорию на рынке путешествий. Эти MICE-посредники обладают полнойинформацией об инфраструктуре делового туризма, индустрии гостеприимства,компаниях, специализирующихся на обслуживании деловых туристов, и всехмероприятиях, проходящих в данном месте. Спектр их деятельности очень широкий:консалтинг, обучение персонала, продвижение и реклама продуктов, маркетинг,выставочная и конгрессная деятельность, а также привлечение инвестиций. Конвеншн-бюро,как правило, являются некоммерческими организациями. Все участники индустрииделового туризма тесно взаимодействуют друг с другом посредством разныхтехнологий и обмениваются потоками информации.
Тесное и качественноевзаимодействие между субъектами индустрии делового туризма обеспечиваетсяблагодаря инновационным решениям, широкому использованию достижений в областиинформационных технологий и систем связи.
Современныеинформационные технологии и системы связи неодинаково внедрены в разныхсекторах индустрии делового туризма. В секторе инсентив-путешествий онииспользуются профессиональными организаторами, менеджерами направления ипоставщиками услуг, которые с помощью веб-сайтов и электронной почты налаживаютпрямую и обратную связь с клиентами — деловыми туристами и их представителями.
Цельделовых поездок определяет специфичность всей отрасли: отсутствие такой ярковыраженной сезонности, как в обычном туризме; прогнозируемость (планированиеделовых поездок происходит за несколько месяцев); особенности организации иинфраструктуры. Остановимся на особенностях инфраструктуры подробнее.
Присовершении деловых поездок важно выбрать не только гостиницу нужной«звездности», удобно расположенную по отношению к месту проведения деловыхмероприятий, но и, по возможности, специализированную, то есть ориентированнуюименно на индивидуальных и корпоративных клиентов, посещающих город с деловымицелями.
Так, например, некоторые гостиницыполностью ориентированы на деловых туристов: они называются бизнес-отелями.Такие отели стараются учитывать все особенности деловых путешествий, имеютудобное расположение в городе, предоставляют своим клиентам целый комплексдополнительных услуг, связанных как с деловой целью визита, так и с приятнымотдыхом: трансфер на автомобилях представительского и бизнес-класса,оборудованные конференц-залы и комнаты переговоров, курьерская служба, услуги переводчика,секретаря, организация экскурсий по достопримечательностям города.
Именно по этому дляразвития делового туризма недостаточно строительства удобных бизнес-отелей.Помимо гостиниц нужно развивать и другие секторы инфраструктуры бизнес-туризма.
Таким образом,специфика делового туризма обуславливает и специализацию в инфраструктуределового туризма, в большей степени ее основного компонента – гостиничногосектора. [1]

2. Деловой туризм в г. Кстово
2.1 Характеристика города, возможностиразвития в нём туризма
Муниципальноеобразование город Кстово является городом районного значения, административнымцентром Кстовского муниципального района и в соответствии с федеральнымизаконами и законами Нижегородской области наделен статусом городского поселения.Образован 12 сентября 1957 года. В Кстово расположен один из крупнейших вРоссии нефтеперерабатывающих заводов. Градообразующее предприятие — ООО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез».Одной из достопримечательностей города является спортивный комплекс «Всемирнаяакадемия самбо». Академия – это гигантское спортивно – оздоровительно –гостиничное учреждение, размахнувшееся чуть ли не на полкилометра, о которомговорят, что это город в городе – работает во благо человека, ведя одновременноспортивную, образовательную, оздоровительную, воспитательную и культурнуюработу с населением. Она же является базой олимпийской подготовки сборныхкоманд России по дзюдо и художественной гимнастике.
ГородКстово — это территория с развитой транспортной инфраструктурой. В городеимеется речной порт, железнодорожное грузовое сообщение, автомобильноесообщение. Кстово располагает не только разветвленными традиционнымитранспортными связями, но и трубопроводами, подающими в район нефть и газ.Основным средством сообщения с Н. Новгородом, другими городами области ирегионами России является автомобильный транспорт. По территории городапроходит автомагистраль федерального значения Москва – Н.Новгород – Казань и железнодорожнаяветка Окская – Зелецино. Кстово имеет хорошие внутрирайонные транспортныесвязи. Общая протяженность улично-дорожной сети составляет 89 км, в том числе сусовершенствованным покрытием 63 км. Кстово находится на ветке железной дороги,идущей от станции Ройка и связывающей его с арзамасским направлениемГорьковской железной дороги. На эту магистраль от города выходят составы сготовой продукцией нефтеперерабатывающего завода. Две железнодорожные станцииЗелецино и Кстово расположены в черте города. На территории городафункционируют крупные и средние предприятия, относящихся к обрабатывающимпроизводствам, производству и распределению электроэнергии, газа и воды, срединих: ООО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез»; ОАО «Кстовский хлеб», ОАО «Кстовскиймолокозавод», МУП «Тепловые сети», МУП «Водоканал»; ОАО «Сибур-Нефтехим»(этилен, пропилен, бензол этиленгликоль и др.); филиал ОАО «Верхневолжскиемагистральные нефтепроводы» Горьковское районное нефтепроводное управление(прием, хранение и транспортировка нефти); ОАО «Завод Агат» (производствоавтомобильных запчастей и фурнитуры) и другие.
Исторические традиции,удобное место расположения, уровень развития промышленности и инфраструктурыоткрывает неограниченные возможности для />деловогопартнерства с другими городами и регионами России.
На рынке турагентствгорода Кстово действует несколько крупных игроков. В основном это ужезарекомендовавшие себя компании, которые предлагают свои услуги не первый год,имеют постоянных клиентов: «Альянс-тур», «Меридиан», «Горящие путевки»,«Спутник-тур». Появляются и новые компании, но не всегда существуют долго. Туристическийрынок имеет особенность: сюда не сложно войти, сложнее задержаться.
Сегодня />развитие делового туризма Кстово ограничено целым рядомфакторов. Отсутствие необходимой инфраструктуры в городе становится острее скаждым годом. Не хватает гостиниц эконом — и среднего класса — уровня 3-4звезд. Деловые поездки зачастую организуются при помощи туристических компанийи реже корпорантами напрямую. Это связано с тем, что крупные корпоративныекомпании предпочитают заказывать туристические услуги у специалистов, а несоздавать собственный штат организаторов. Индивидуальные деловые туристы такжевсе чаще обращаются к услугам туристических компаний. Поэтому сегоднятуристические агентства являются важными участниками рынка деловых поездок. Приэтом от их количества и качества обслуживания напрямую зависит конкурентностьотрасли, а также доступность и быстрота получения услуг.
Сегодня вКстово многие туристические фирмы открывают отделы, работающие на прием деловыхгостей и занимающиеся организацией мероприятий. При этом далеко не все могутобеспечить приемлемый уровень обслуживания клиентов, что отражает уровенькультуры индустрии гостеприимства. Это связано как с отсутствиемпрофессионально обученного персонала, так и неприменением на практикемеждународных стандартов организации мероприятий. Кроме этого, в отрасли, сточки зрения персонала, сложился низкий уровень заработной платы, что непозволяет привлекать более квалифицированные кадры.
Вообще развивать туристическийбизнес в Кстово крайне сложно. Это можно объяснить близким расположением нашегогорода к Нижнему Новгороду. Многие потенциальные клиенты выбирают нижегородскиеагентства для покупки путевок, предполагая, что кстовские фирмы не заслуживаютвнимания. Но это мнение ошибочно. Как объясняет Роман Огнев, директор ООО«Меридиан», «многие туристы не зная, что у нас много хороших агентств, едут вНижний Новгород. Некоторые думают, что в Кстове нет определенных услуг или теже услуги обойдутся дороже. На самом деле все мы, как и нижегородскиетурагентства, работаем с одними и теми же операторами: «TEZ TOUR»,«Мос-тревел», «PEGAS TOURISTIK», «Натали турс». Уровень цен, как в НижнемНовгороде, так и в Кстове, по большей части, одинаковый». [6]
2.2 Туристская инфраструктура в городе
Кстовоежегодно принимает большое количество туристов и бизнесменов. Одни приезжают,чтобы познакомиться с городскими достопримечательностями и отдохнуть, другие жерешают деловые вопросы. Город обладает довольно развитой инфраструктурой итранспортной сетью, позволяющей гостям в полной мере расслабиться и оценитькрасоту и дружелюбность города, поэтому несмотря на цель вашего визита, вКстове, всегда можно совместить приятное с полезным. В связи с возросшим впоследнее время интересом гостей к Кстово, в городе активно развиваетсягостиничный бизнес. Гостиницы Кстова предлагают самый широкий спектр услуг ицен, и их можно найти как в центре так и на окраине города.
Гостиница «Академияспорта» находится на территории Международной Олимпийской Академии Спортарасположенной в г. Кстово.
Гостиничный испортивный комплексы представляют собой единый ансамбль. Условия проживаниясоответствуют всем современным требованиям.
В гостинице 180комфортабельных номеров от эконом класса до двухуровневых апартаментов.
МОАС филиал СОКБезводное, ОАО. Гостиница предлагает большой выбор одноместных и двухместныхномеров разного уровня комфортности: от стандартных недорогих до комфортныхлюксов.
Гостиница «Калипсо»является одной из лучших гостиниц с наиболее удачным расположением которое гарантирует гостям отеля быстрое сообщение с любой точкой города..
Также в городемножество кафе, пиццерия, клубы, ресторан «Родник».
Вернувшись кдостопримечательностям, можно отметить, что близ Кстовонаходится археологический памятник – 18 стоянок первобытного человека,относящихся к мезолиту, неолиту и бронзовому веку. Имеется большое количествохрамов в близ лежащих селах: с. Безводное: Троицкаяцерковь, с. Б. Ельня: Церковь Николая Чудотворца, с. Б. Мокрое: Смоленскаяцерковь, с. Великий Враг: Казанская церковь, с. Вязовка: Казанская церковь, с.Кадницы: Спасо-Преображенская церковь, с. Ново-Ликеево: Молитвенный дом во имяНиколая Чудотворца, с. Новые Ключищи: Скорбященская церковь, с. Подлесово:Смоленская церковь, с. Работки: Спасская церковь, с. Татинец:Спасо-Преображенская церковь, с. Федяково: Спасо-Преображенская церковь, с.Шава: Церковь Николая Чудотворца, с. Шелокша: Троицкая церковь. Также в самомгороде имеется Владимирская церковь. [2]
В Кстовоустановлен памятник Ленину перед мэрией города, который расположен на именнойплощади, являющейся ещё одной досторимечательностью.

3. Предложения по развитию деловоготуризма
3.1 Предложения по созданию деловоготуризма в городе
Несмотря на многиетрудности перспективы развития данного вида туризма в небольшом городке, уКстова всё же есть свои плюсы для его реализации.
Близость к НижнемуНовгороду и развитая транспортная сеть связывает район с другими областями иохватывает все виды транспорта, показатели социально-экономического развития,одного из немногих «доноров» района, налицо широкие возможности дляустановления бизнес-контактов и поиска партнеров.
Среди главныхпреимуществ города – наличие современной инфраструктуры, которую вполне можноориентировать на деловых туристов, великолепные возможности экскурсионных идополнительных программ.
Нужно принимать иорганизовывать деловые встречи, чтобы копить опыт бизнес туризма. Проводитьвсевозможные интернет-сессии, международные конференции, конгрессы будь тосоциальные проблемы, или взята во внимание какая-то организация, которых вгороде не мало.
Нужно уделить большевнимания площадкам для проведения крупных форумов, доводить их до современногосостояния. Использовать специальную аудиоаппаратуру позволяющую осуществлятьсинхронный перевод на несколько языков.
Очень важно развиватьинфраструктуру кафе и ресторанов, организовывать развлекательные и музыкальныепрограммы.
В Кстово разумноорганизовывать инсентив-туризм, поскольку в городе действует крупнейшийнефтеперерабатывающий завод. Многие компании используют егодля повышения производительности труда внутри компании и роста активностиработников, занятых продажей продукции компании. [4]
Это деловая часть. Аесть еще и культурная, и познавательная.
Наверное, возможносочетание деловых встреч с недорогой экскурсионно-развлекательной программой,которую можно сделать «коньком» города. Одной из достопримечательностей города является, какговорилось выше, спортивный комплекс «Всемирная академия самбо». Строительствомощного спорткомплекса — Всемирной академии САМБО, в 80-е годы приносит городуизвестность крупного спортивного центра.
Вне городской чертыКстова, но в непосредственной близости к городу (село Великий Враг) расположенХрам Казанской иконы Божьей Матери, памятник архитектуры федерального значения
Памятниклётчику-испытателю, Герою Советского Союза Чкалову Валерию Павловичу расположенна улице 40 лет Октября во дворе дома №6. Открыт в 1956 г.
Кдостопримечательностям города по праву можно отнести городской пляж на левомберегу Волги.
А первое, чтонеобходимо сделать, это консолидировать все стороны заинтересованные в развитииделового туризма. Здесь имеется в виду власть в лице городской и районнойадминистрации и бизнес, для которого деловой туризм послужит источникомпостоянного, серьезного дохода. Это и гостиницы, и турфирмы, и транспорт, ирестораны, которые нужно создавать.
При выборе местностиорганизаторы путешествий должны обратить особое внимание на следующие критерии:
1) размещение свысокими стандартами обслуживания (VIP) и предложением развлекательных услуг, атакже хорошее обслуживание в ресторанах и барах. Наличие конференц-залов дляпроведения встреч;
2) эксклюзивный имидж,так как мало кто из организаторов захочет отправить группу в места массовогоотдыха или в туристский центр, испытывающий упадок;
3) доступность, котораяподразумевает возможность прибытия в место назначения разными транспортнымисредствами. Возможность совершения путешествий вокруг туристского центра даже синструктором также важна;
4)достопримечательности должны быть разными по мере возможности, так как видениеи ощущение чего-то нового и разного являются важными элементами путешествий.
В Кстово разумноорганизовывать инсентив-туризм, поскольку в городе действует крупнейшийнефтеперерабатывающий завод. Многие компании используют егодля повышения производительности труда внутри компании и роста активностиработников, занятых продажей продукции компании.
3.2 Создание инфраструктуры деловоготуризма
Если основной цельюсчитать развитие делового туризма в городе, то разумно начать с созданияинфраструктуры отрасли.
Для её релизациинеобходимо осуществление следующих действий:
1.Повышениекачества услуг и увеличение мощности гостиниц, санаториев и других местразмещения (в том числе увеличение количества мини-отелей).
2.Развитиепридорожной инфраструктуры (кафе, магазины, мотели).
3.Реконструкцияпамятников истории и культуры (для сочетания деловых встреч с недорогойэкскурсионной программой).
4.Развитиесети общественного питания (в первую очередь, за счет повышения уровняимеющихся заведений и увеличения числа ресторанов с национальными или другимиярко выраженными концепциями, а также современных форматов быстрого питания).
5.Активизациямаркетинговой политики (проведение централизованных мероприятий, расширениеспектра рекламной продукции, участие представителей Кстовского района восновных туристских форумах, конференциях и выставках, информационноеобеспечение).
С этой целью в нужнопланировать и организовать создание ряда наиболее привлекательных ирентабельных инвестиционных проектов в городе, строительства объектов инфраструктурыделового туризма и смежных ему отраслей.
Реализация перечисленныхмероприятий требует значительных объемов инвестиций, причем в подготовительныхи поддерживающих мероприятиях (инфраструктура, продвижение) роль бюджетныхсредств в финансировании должна быть максимальна. Задачей городской власти приэтом является создание условий, благоприятных для туристов. Далее вкладвнебюджетных источников финансирования должен стать преобладающим.
Для этого городскойвласти необходимо:
1. Осуществлятьактивную информационную политику и донесение до потенциальных инвесторовперечня эффективных проектов и информации о возможностях инвестирования вгород.
2. Создатьбазу данных неэксплуатируемых объектов туристского комплекса (санатории,пансионаты, пионерские лагеря, базы отдыха).
3. Рассмотретьвозможность и создать условия для финансирования строительства инфраструктуры данноговида туризма за счет бюджетных средств.
4. Разработатьмероприятия по укреплению партнерства организаций и учреждений культуры итуристского бизнеса в целях обеспечения комплексного подхода к сохранениюкультурного наследия, развития народных промыслов и культурных традиций,решения проблем устойчивого развития городской территории, улучшенияархитектурного облика городской среды, развития делового туризма.
5. Осуществлятьтекущий мониторинг и оценку инвестиционных проектов.
Если говорить оинсентив-туризме и имя ввиду, что в город будут приезжать представителиразличных фирм и организаций/> бизнесмены и специалисты,сочетают возможности проведения конференций, семинаров, ознакомительныхпоездок, расширения />деловых контактов с отдыхом изнакомством с историей и культурой региона., можно предложить созданиеавтономной некоммерческой организации «Центр поддержки предпринимательства»,оказывающей консультационные, информационные, образовательные и другие услуги.Данное создание должно быть предусмотрено районной целевой программой,например, «Развитие малого и среднего предпринимательства в Кстовскоммуниципальном районе на 2011-2013 годы» и утверждено решением Земского собранияКстовского муниципального района. Предполагается, что созданный Центр возьметна себя функции по разработке бизнес-планов для начинающих предпринимателей,будет решать задачи по организации подготовки квалифицированных кадров вобласти предпринимательства с привлечением образовательных учрежденийКстовского района и центра занятости населения района, тиражированию передовогоопыта успешных предприятий и многие другие вопросы.

Заключение
Самоеглавное преимущество рынка делового туризма в том, что никакие экономическиекризисы не способны повлиять на этот бизнес. Деловые поездки даже увеличиваютсявовремя экономических спадов, что и понятно. Ведь при конфликтах, их нужнорешать, именно это и способствует увеличению деловых встреч. А значит, этотбизнес очень позитивный, и его развитие и масштабы сходятся с логическимивыводами: Деловой бизнес актуален всегда.
Развиватьделовой туризм в городе важно и нужно. Ведь развивая этот вид туризма ипозиционируя Кстово как место успешного проведения мероприятий различного уровня,тем самым стимулируется и развивается инфраструктура и развитие других видовтуризма.
Основополагающимитогом, обеспечивающим рост экономических и социальных показателей городаКстова, будет постоянное увеличение туристского потока и доходов от туризма,что позволит и дальше развивать отрасль, создавать рабочие места в туризме,рекреации, сфере досуга, культуры, общественного питания и смежных отраслях.

Библиографическийсписок:
1. БиржаковМ.Б. Введениев туризм. – СПб., 2001.
2. Виноградова-МазурЕ.И. Земля Кстовская. Историко-краеведческий и литературно-художественныйальманах. / Волго-Вятское книжное издательство: ГИПП «Нижполиграф»,1995.
3. ВолковЮ.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.
4. Гаранина Е. Гостиницы для деловых туристов//Парад Отелей. 2004. №2.- С. 23-48
5. ДрачеваЕ.Л. Экономика и организация туризма – М.: КНОРУС, 2007. – 576 с.
6. ЗахаровО. Кстовский бизнес журнал Деловые люди. 2008. Май.
7. КозыревВ.М. Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебник. – М. 2002. – 320 c.
8. РябоваИ.А. Экономика и организация туризма: международный туризм – М.: КНОРУС, 2005.