Развитие малого предпринимательства в условиях рыночной экономики

государственное образовательноеучреждение
«учебный центр «ориентир» -(техникум)»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по учебной дисциплине: «Экономикаорганизации (предприятия)»
Тема: «Развитие малогопредпринимательства в условиях рыночной экономики»
Выполнила: студентка 1курса
Цой Лилия Андреевна
Специальность:0601 «Экономика
и бухгалтерский учет (по отраслям)»
группа: БД-134
Преподаватель:Дружинина Л.Л.
Омск, 2003
Содержание
Введение……………………………………………………………………….3
Глава1.Развитие малого предпринимательства……………………………..5
1.1.Развитиемалого предпринимательства в 19-20вв………………..5
1.2.Современноеразвитие малого предпринимательства…………..10
Глава2.Малое предпринимательство в рыночной экономике…………….
2.1.Понятиеи признаки малого предпринимательства………………15
2.2.Преимуществамалого предпринимательства……………………17
2.3.Недостаткималого предпринимательства………………………..19
2.4.Системагосударственной поддержки и регулирования
малогопредпринимательства………………………………………….21
2.5.Налогооблажениепредприятий малого бизнеса…………………23
Глава 3.Коммерческая деятельность ООО
«Электрокомплекс»…………………………………………………….25
Заключение…………………………………………………………………….30
Списокиспользуемой литературы……………………………………………31
Приложения
2
Введение
Сегодня каждый гражданин России в той или иной степени столкнулся с такимявлением как малое предпринимательство.
Это важнейший элемент рыночной структуры, наиболее гибкая и динамичнаяформа предпринимательства.
В Федеральномзаконе РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РоссийскойФедерации» говорится, что настоящий закон направлен на реализациюустановленного Конституцией Российской Федерации права граждан на свободноеиспользование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательскойили иной, не запрещенной законом экономической деятельности. Этим положениемустанавливается экономическая и социальная роль малого предпринимательства.
Постоянный поискто появляющихся, то исчезающих общественных потребностей и непрерывноеприспособление к ним составляют основу стратегии малого бизнеса.
Для экономики вцелом деятельность малых компаний оказывается важным фактором повышения еегибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты судят о способностистраны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке. Для России,находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание иразвитие сектора малого предпринимательства должно стать основой социальнойреструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всегохозяйства страны к рыночной экономике. Несмотря на трудности и неудачи,недостаточную помощь государства, малое предпринимательство развивается,набирает темпы роста,
3
 решая экономические, социальные,научно-технические проблемы.
Все вышесказанное подтверждает актуальность проблемы, и послужилооснованием для выбора темы курсовой работы.
Цель курсовой работы:1)изучить исторический процесс развития малогопредпринимательства;
         2)показатьпреимущества и недостатки малого предпринимательства;
         3)определитьреальную роль государства в жизни малого предпринимательства; выявить проблемыв налоговой системе РФ, которые являются тормозом развития малогопредпринимательства; попытаться найти пути решения этих проблем.
         4)проследитьразвитие и деятельность малого предприятия на примере ООО«Электрокомплектсервис».
Объектом исследования является: ООО «Электрокомплекс».
Предметом исследования: деятельность ООО «Электрокомплекс».
В ходе написания курсовой работы использовалсязаконодательный, методический и практический материал.
4
Глава 1.Развитие малогопредпринимательства
1.1.Развитие малого предпринимательства в 19-20 вв.
20-60-е годы в России ассоциируются у нас с такими понятиямикак  продразверстка, «военный коммунизм»,НЭП, индустриализация, коллективизация, национализация, сверхцентрализация идецентрализация.
Все эти перечисленные явления были направлены на ограниченияпредпринимательской деятельности и какой-либо инициативы со стороны частныхлиц. Исключением является лишь НЭП, направленная на оптимизацию и возрождениехозяйственных отношений в стране, упадок которых явился результатом Революции иПервой Мировой Войны.
Переход к НЭПу вызвал небывалое развитие личной инициативыграждан, что в стране с преобладанием мелкотоварного уклада хозяйства привело кразвитию массового частного предпринимательства. В то же время не развеянныемечты о грядущей мировой революции и создании светлого будущего без «мироедов»,притягательные иллюзии возможности стремительного, измеряемого годами,воплощения коммунистического идеала в действительность, характерные как длябольшевистского руководства, так и для беднейших слоев населения России,оказывали существенное влияние на выработку принципов взаимоотношениягосударства с частным капиталом. Основными условиями привлечения его вэкономику стали: использование частного капитала в промышленности и торговле навторостепенных по важности для народного хозяйства позициях при сохранении такназываемых командных высот в экономике в руках государства; практически полноелишение частных предпринимателей политических прав, ограничение и отчастирегламентация их владельческих прав
5
в классовых интересах большевистской диктатуры; социально-классовыйподход к взиманию налогов. После издания ряда декретов (таких как декрет «Обобмене», «О кустарной и мелкой промышленности») граждане Росси получили правосвободно заниматься торговлей и посредническими операциями, участвовать вгосударственных подрядах и поставках, вкладывать капиталы в промышленноепроизводство.
Воспоминания об успешной работе предприятия в дореволюционныйпериод, простота его основания в новых условиях, естественное желание улучшитьсвое материальное положение толкнули к разного рода предпринимательскойдеятельности десятки тысяч людей. Среди них выделялись две основные группы.Первую составляли бывшие хозяева и служащие торговых и промышленных частныхпредприятий, мельники, приказчики, парикмахеры, фотографы и т.п., имевшиеопределенные навыки коммерческой деятельности. Но немалого было и таких, ктобрался за разного рода предпринимательскую деятельность исключительно радидобычи средств на пропитание: домашние хозяйки, вчерашние красноармейцы,оказавшиеся на улице после закрытия промышленных предприятий рабочие,«сокращенные» служащие.
Уменьшение национализированного сектора экономики, егодецентрализация способствовали восстановлению и дальнейшему развитиюэкономического потенциала страны. Без подобных процессов трудно представитьсебе успешное, по сравнению с другими периодами советской истории, развитиеотечественной экономики.
Используя свой опыт заполнять все имевшиеся пустоты рынка,частные предприниматели оказали государству большую помощь в восстановленииоборванных войной и политикой «военного коммунизма» хозяйственных связей.
6
 В этом смысле роль частногокапитала в экономике намного превысила его удельный вес в народном хозяйстве.
С помощью частного капитала в короткий срок был созданпрактически заново такой необходимый сектор экономики, как торговля,возрождались ее классические виды – ярмарки и базары. Частная промышленностьпостепенно насыщала рынок товарами народного потребления, зажиточныекрестьянские хозяйства поставляли на рынок больше половины всего товарногохлеба.
К середине 20-х годов частное предпринимательство занялопрочное положение в многоукладной экономике Советского государства.
Поводом к началу кампании по открытой ликвидации частногокапитала стали трудности в проведении хлебозаготовок в 1927-1928 хозяйственногогода. Способы «перекачки» средств из частнокапиталистического хозяйства в госсекторбыли официально санкционированы циркуляром Наркомата юстиции и Верховного СудаРСФСР от 20 апреля 1929г. «О мерах борьбы с сокрытием доходов», применениекоторого на практике также приводило к обыскам, арестам частныхпредпринимателей и их семей, конфискации имущества и прочим репрессиям.
Подобные действия привели фактически к полному свертываниюлегальной частнопредпринимательской деятельности, ее уничтожению или переходучастного капитала на нелегальное положение. В 1928-1929 хозяйственном году удельныйвес частного сектора в общем,    товарообороте составил лишь 6,1%.
В конце 20-х годов в Советской Росси произошли серьезныеизменения в политике и особенно в экономике. В 1928 г. началось осуществлениепервого пятилетнего плана, а с 1929г. в деревне большевики перешли к политикевсеобщей коллективизации
7
и ликвидации кулачества как класса.
 Таким образом, былаокончательно свернута новая экономическая политика, а вместе с ней и остаткипредпринимательства в России.
Последующие действия правительства СССР вплоть до 70-х гг. XXвека можно охарактеризовать стремлением к воплощению социализма,проявляющегося в реальной жизни в виде реформирования командно-административнойсистемы и в создании «развитого социализма». Согласно идеологии того времениосновные реакционные действия были направлены на предприимчивых и инициативныхлюдей, хоть сколько-нибудь желающих улучшить свою жизнь посредством организациисвоего собственного дела.
Но, одни репрессивные меры не могли стабилизироватьобстановку, и уже в 1977 году Конституция СССР 17-ой статьей подтвердила правограждан на осуществление трудовой деятельности. В конце 80-х гг. законлегализует частную предпринимательскую деятельность в ряде производственныхобластей и сфере услуг. Также этот период характеризуется дальнейшим ростомвнимания широкой общественности и экономистов к возможностям малогопредпринимательства как важнейшего фактора формирования рыночных отношений.
В результате предпринятых государством мер в этот периоднаблюдается бурный рост малых предприятий и предпринимательской активности,которая сопровождалась быстрым и легким накоплением капиталов, активнойдеятельностью в торгово-посреднической сфере. Однако, в этот же моментначинается сильное финансовое давление на малое предпринимательство со стороныгосударства посредствам высоких налогов, процентов за кредит и др. Еще одинминус заключался в том, что малый бизнес играл роль канала для перекачкинелегальных финансовых
8
ресурсов из госпредприятий.
И все же, несмотря на ощутимые недостатки в развитиипредпринимательства, оно в очередной раз проявило свою жизнеспособность истремление к движению вперед к лучшей жизни.
9
1.2.Современное развитие малого предпринимательства
Современные ученые считают, что предыстория развития нынешнегомалого бизнеса связана с 70-80-ми гг. советского периодасоциально-экономического развития общества.
Однако, некоторые ученые полагают, что малоепредпринимательство зародилось в России только в начале 90-х гг. В условияхпроведения радикальных рыночных реформ малое предпринимательство прошлоследующие этапы.
Первый этап: 1992 — 1994 гг.
Этот этап характеризуется продвижением вперед в пониманиисути экономических проблем малого предпринимательства. Констатируется значениероли и места малого предпринимательства в создании конкурентоспособнойэкономической среды новой хозяйственной системы. Вызревают контуры концепцииподдержки малого предпринимательства, определяются приоритеты в его развитии.Издаются нормативные акты, регулирующие отношения предприятий с другимиучастниками рыночной экономики. Однако, как не печально, эти постановленияостались только декларацией. И хотя в начале этого этапа наблюдался процессмассового учредительства малых предприятий, доля малых предприятий в сферематериального производства в общей структуре отечественного малогопредпринимательства резко сократилась. Количественный рост малых предприятийхарактеризуется следующими показателями: 1992 г. — 560 тыс. малых предприятий,1993 — 865 тыс., 1994 — 896,6 тыс.
В этот период закладываются интересные перспективныеначинания в разных регионах страны. К концу 1994 года начался спад вдеятельности малых предприятий — многие научно-консультационные,торгово-посреднические предприятия распались, либо диверсифицировались.
10
Не дало желаемых результатов и развитие фермерского хозяйства.
В результате картина развития предпринимательства уже в 1993году характеризуется следующими показателями: 50% регистрируемых предприятий неначали работать, 30% едва сводили концы с концами, 40% не платили налоги, 10%жили более или менее сносно, 3—4% процветали, 37% из успешно действующихпредприятий связаны с теневой экономикой. К тому же наблюдалось нарастаниекриминально-уголовного характера многих процессов в малом бизнесе, чтосвязывается с отсутствием устойчивых, сложившихся норм и правилпредпринимательской этики, наличием «государственного рэкета» и уголовногорэкета. Данный этап в развитии малого бизнеса все еще оставался этапом «проб иошибок». Однако в целом сохранялось устойчивое понимание необходимости развитиямалого предпринимательства как важнейшего условия дальнейшего эффективногоэкономического развития страны.
Второй этап: 1995 — 1998 гг.
Наэтом этапе отчетливо прослеживается нацеленность экономической политики насоздание концепции развития малого предпринимательства в нашей стране.Вырабатываются конкретные меры реальной помощи малому бизнесу по всей стране спредоставлением самостоятельности регионам в решении этих проблем.
В 1995 году положение в малом предпринимательствехарактеризовалось следующими показателями: малых предприятий в РоссийскойФедерации насчитывалось 877,3 тыс., доля прибыли, заработанная ими, составляла1/5 часть всей прибыли, полученной российской экономикой. По оценкам экспертов,в инновационной сфере функционирует около 120 тыс. малых предприятий счисленностью занятых 2,3 млн. чел. Как и во всем мире, часть из нихраспадается, другие возникают вновь.
11
 Однако появились и устойчивофункционирующие 3–4 года малые предприятия.
Однако второй этап функционирования малого бизнеса все еще несмог стать действенным инструментом экономического роста, политики занятости,научно-технического прогресса. Малое производство со своим уникальнымпредпринимательским потенциалом все еще остается аутсайдером на экономическомполе нашей страны и адекватно не решает тех проблем в экономике, которые моглис помощью малого предпринимательства решаться. Во многом это — не его вина, аего беда. Такая ситуация объясняется особенностями общего состоянияотечественной экономики, которое характеризуется тяжелейшим кризисом, падениемтемпов роста, инвестиционным голодом, развалом хозяйственных связей.
Другой особенностью экономической жизни являются процессыконцентрации и централизации капиталов, которые приводят к поглощению малыхпредприятий, их слиянию. Еще не сформировался тот уровень деятельности крупныхпредприятий, когда они становятся хозяйственными субъектами, заинтересованнымии инициирующими создание малых предприятий.
Очень острой остается проблема получения кредитов, которыежизненно необходимы предпринимателям. Более того, нехватка финансов дляначинающего предпринимателя часто становится вообще основной проблемой.
Существенным фактором, мешающим цивилизованному развитиюотечественного малого предпринимательства, остается криминальность икриминализация самого малого бизнеса.
Место и роль малого предпринимательства определялась тем, чтомалые предприятия уже прошли определенный путь развития и переболели «детскимиболезнями роста».
12
Все эти годы они учились самостоятельно приспосабливаться кособенностям рынка, в некоторых случаях сумели вырабатывать правильнуюконкурентоспособную стратегию поведения. Малые предприятия активнодиверсифицируют хозяйственную деятельность и усиливают свою инвестиционнуюполитику. Можно наблюдать сдвиги и в общей культуре ведения бизнеса. Происходитактивизация деятельности мелких предприятий в регионах, где явно созрелиусловия для эффективного использования потенциала малого предпринимательства винтересах экономического роста, и восстановление хозяйственной, деловойактивности населения во всей стране.
Однако говорить о подлинном развитии предпринимательства вРоссии было еще преждевременно. Положение большинства производителей являлосьмонопольным, подлинной конкурентоспособной среды для деятельности малыхпредприятий так и не сформировалось, особенно в производственной сфере.
Третий этап: 1999 — 2001 гг.
Длясовременного этапа становится характерным обеспечение благоприятных условий дляразвития малого предпринимательства на основе повышения качества иэффективности мер государственной поддержки на федеральном уровне.
Событияже августа 1998 года стали этапной вехой для развития отечественного малогобизнеса. Малые и средние предприятия, которые потеряли около 12 млрд. долл.,можно считать главными пострадавшими от августовского кризиса. По официальнымданным, после августа 1998 года от 25 до 35% малых предприятий фактическипрекратили свою деятельность, а это значит, что из 877 тыс. предприятий(количество которых для нашей страны для создания нормальной конкурентной средыдолжно достигать 3—5 млн.) только 600 тыс. сохранили свой бизнес. Но и этипредприятия сократили численность персонала, снизили оплату его
13
труда.
Высокаядоля банкротств малых предприятий заставляет внешних инвесторов вообще не предоставлятьссуды или предоставлять под высокий процент на очень жестких условиях возврата.В результате получается, что частные источники финансирования, как правило,недоступны малому бизнесу. Перспективным инвестором малого предпринимательствадолжно стать крупное производство — промышленные гиганты.
Однакоразработаны некоторые, на мой взгляд, довольно эффективные модели попривлечению капитала в малое и среднее предпринимательство. К их числу следуетотнести реструктуризацию банковской системы с целью создания специализированныхкредитных организаций для работы с субъектами малого бизнеса; созданиегарантийных механизмов кредитно-инвестиционной поддержки малых предприятий;использование различных форм финансирования лизинга; создание системы специальныхбанков — местных, муниципальных, при деятельном участии государства;распространение системы договорных отношений — франчайзинг; участие малыхпредприятий в поставке продукции для государственных нужд.
Всеэти идеи уже сейчас успешно используются в рыночных отношениях. Они доказалисвою эффективность на практике, которая выражается в заметном позитивномразвитии малого бизнеса после кризиса в августе 1998 года.

14
Глава 2.Малоепредпринимательство в рыночной экономике
2.1.Понятие и признаки малогопредприятия.
Как следует изсамого определения, «малоепредпринимательство» — это предпринимательская деятельность,осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленныхзаконами, государственными органами или другими представительными организациямикритериях (показателях), конституциирующих сущность этого понятия.
По данным Мирового банка,общее число показателей, по которым предприятие относится к субъектам малогопредпринимательства, превышает 50. Однако наиболее часто применяемымикритериями являются следующие:
· средняя численность занятыхна предприятии работников,
· ежегодный оборот, полученныйпредприятием, как правило, за год,
· величина активов.
Однако почти во всех развитых странах первым критерием отнесения предприятийк субъектам малого предпринимательства является численность работающих человек.
В российскойпрактике существование малого предпринимательства было разрешено в 1988 г. Вэтот период к числу малых отнесли государственные предприятия, на которыхсреднее число ежегодно занятых не превышало 100 чел.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Огосударственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от14 июня 1995 г. № 88-ФЗ под субъектами малого предпринимательства понимаютсякоммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РоссийскойФедерации, субъектов
15
Российской Федерации, общественных и религиозных организаций(объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 %, доля,принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектамималого предпринимательства, не превышает 25 % и в которых средняя численностьработников за отчетный период не превышает предельных уровней:
· в промышленности — 100 чел.;
· в строительстве — 100 чел.;
· на транспорте — 100 чел.;
· в сельском хозяйстве — 60 чел.;
· в научно-технической сфере — 60 чел.;
· в оптовой торговле — 50 чел.;
· в розничной торговле и бытовомобслуживании населения — 30 чел.;
· в остальных отраслях и приосуществлении других видов деятельности — 50 чел.
В Федеральном Законе РФ «Огосударственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»установлено, что под субъектами малого предпринимательства понимаются такжефизические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образованияюридического лица.
В соответствии с законодательствомсредняя за отчетный период численность работающих малого предприятияопределяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорамгражданско-правового характера и по совместительству с учетом реальноотработанного времени, а также работников представительств, филиалов и другихподразделений указанного юридического лица.
162.2.Преимущества малого предпринимательства
1.     Сравнительноболее низкие издержки управления, обусловленные отсутствием лишнегобюрократического аппарата и, соответственно, высокая  гибкостьи оперативность решений вуправлении малыми предприятиями, что повышает производительность труда(особенно на микропредприятиях, где численность работников менее 10 человек).Эти условия  дают возможность быстро игибко реагировать на конъюнктурные изменения, в том числе путем маневракапитала при переключении с одного вида деятельности на  другой.
2.     По мнениюнекоторых ученых, большие размеры повышают степень формализации организации и понижают способность корганизационным изменениям, поэтому малые предприятия являются более гибкими иоперативными в принятии и выполнении принятых решений, быстрее адаптируются кизменяющимся условиям.
3.     Болеенизкая потребность в капитале и способность быстро вводить изменения впродукцию и производство в ответ на требования местных рынков
4.     Малыепредприятия лучше знают уровень спроса на локальных рынках. Ориентация производителейпреимущественно на региональный рынок идеально приспособлена для изученияпожеланий, предпочтений, обычаев, привычек и других характеристик местногорынка.
5.     Относительноболее высокая оборачиваемость капитала малых
17
предприятий.
6.     Малые предприятиятребуют меньше капиталовложений. У них меньшие сроки строительства, небольшиеразмеры, им быстрее и дешевле перевооружаться, внедрять новую технологию иавтоматизацию производства, достигать оптимального сочетания машинного иручного труда.
7.     Работникималого предпринимательства имеют высокий уровень мотивации в достижении успеха,а также возможности реализовать свои идеи, проявить свои способности
8.     Малоепредпринимательство дает средства к существованию большему количеству людей,чем крупное. Оно обладает значительнымпотенциалом в сфере трудоуст­ройства населения, вовлечения в производстворезервов рабочей силы, которые не могут быть использованы в крупном производствеиз-за его технологических и иных особенностей. Это пен­сионеры, учащиеся,домохозяйки, инвалиды, а также лица, желающие трудиться после основногорабочего времени ради получения дополнительных легальных доходов.
9.     Частный предприниматель – сам себехозяин и пользуется             значительнойсвободой действий. Получаемый частным предпринимателем доход зависит отуспешной деятельности его предприятия, и это дает мощный стимул вести делаэффективно.
10.                      Остраяценовая и неценовая конкуренция, ведущая, с одной стороны, к снижению цен, а сдругой — к тому, что потребитель получает продукцию и услуги высокого качества,
18
2.3.Недостатки малого предпринимательства
Однако,анализируя предпринимательскую среду, можно выделить ряд причин, тормозящихразвитие малого предпринимательства, несмотря на усиление внимания к этойпроблеме государства и многих субъектов Российской Федерации.
1.      Сложная экономическая обстановка, царящая встране: инфляция, разрыв хозяйственных связей, ухудшение платежной дисциплины,высокий уровень процентных ставок, слабая правовая защищенность предпринимателей.
2.     Низкий уровень организационно-экономическихи правовых знаний предпринимателей, отсутствие деловой должной этики,хозяйственной культуры, как в малом бизнесе, так и в государственном секторе.
3.      Негативное отношение определенной частинаселения, связывающей предпринимательство напрямую только с посредничеством,куплей-продажей.
4.     Неотработанность организационных иправовых основ регулирования развития предпринимательства на региональномуровне.
5.     Слабость действия механизмагосударственной поддержки малого предпринимательства.
6.     По сравнениюс крупными предприятиями малые предприятия обладают более высоким уровнемриска, и, следовательно, высокой степенью неустойчивости на рынке.
7.     Малыепредприятия зависимы от крупных компаний.
8.     Слабаякомпетентность руководителей и менее профессиональные работники.
19
9.     Повышеннаячувствительность к изменениям условий хозяйствования.
10.                      Малое предпринимательство связано с большимитрудностями в привлечении дополнительных финансовых средств и получениикредитов.
11.                      Малые предприятия не обладают рыночной властью ихорошей ресурсной базой
12.                      Несмотря на повышенную гибкость, потенциальныеспособности малого предпринимательства к изменениям не велики.Малое предпринимательство имеет малую склонность к инвестиционной деятельности из-за недостаточных размеров капитала и долгосрочности отдачи от вложений
           
20
2.4.Системагосударственной поддержки и регулирования малого предпринимательства
Как показываетмировая и отечественная практика, малое и среднее предпринимательство, учитываяего характерные особенности, нуждается в постоянном внимании и поддержке состороны органов государственной власти и местного самоуправления. В первуюочередь необходимо сформировать широкую правовую среду функционирования малогопредпринимательства. Этот процесс начался с принятия законодательных и нормативныхактов, регулирующих предпринимательскую деятельность вообще, так как субъектымалого предпринимательства не являются особой организационно-правовой формойпредпринимательской (экономической) деятельности граждан и юридических лиц.Одновременно идет создание инфраструктуры малого предпринимательства иобъединения предпринимательских организаций в ассоциации (союзы). В системеподдержки малого предпринимательства особое место занимают проблемыфинансово-кредитной поддержки, применения налоговых льгот и решения другихактуальных вопросов, оказывающих существенное влияние на развитие малогопредпринимательства.
В соответствии сзаконодательством финансово-кредитная поддержка малого предпринимательстваосуществляется федеральным Фондом поддержки малого предпринимательства, фондамисубъектов РФ и муниципальными фондами с привлечением заинтересованныхорганизаций. Финансовое обеспечение фондами государственных и муниципальныхпрограмм поддержки малого предпринимательства организуется ежегодно за счетбюджетов всех уровней, а также средств, поступающих от приватизациигосударственного и муниципального имущества, доходов от собственнойдеятельности фондов, добровольных взносов физических и юридических лиц, в томчисле иностранных,
21
доходов от выпуска и размещенияценных бумаг, а также по процентам от льготных кредитов, выделенных наконкурсной основе субъектам малого предпринимательства.
Фонды поддержкималого предпринимательства всех уровней осуществляют следующие мероприятия пофинансированию субъектов малого предпринимательства:
·       предоставлениесубъектам малого предпринимательства льготных кредитов, беспроцентных ссуд,краткосрочных займов без приобретения лицензии на банковскую деятельность;
·       предоставлениефинансовой помощи на возмездной и безвозмездной основе при осуще