Речевая карта

1. Фамилия имя 2. Дата, месяц, годрождения 3. Домашний адрес,телефон 4. РодителиМать Ф.И.О. Место работы, должность Отец Ф.И.О. Место работы, должность 5. Дата поступленияв группу 6. Жалобы родителей 7. Анамнез Беременность по счету Как протекала Характер родов Психомоторное развитие Стал держать головку
Сидеть Ходить Чем ребенок болел до 1 года С1 3 лет С3 7 лет 8. Есть ли в семьебольные с наследственной патологией с речевой патологией двуязычие в семье 9. Данные о ходеречевого развития гуление лепет первые слова фразы дефект заметили 10. Слух Зрение 11. Состояние общеймоторики 12. Общее развитиеребенка Восприятие пространства, представления верх низ впереди сзади правая левая сторона цвета основные оттеночные
формы плоскостные геометрические фигуры объемные тела величины иколичества больше меньше уравнение поровну столькоже времени времена года дни недели время суток вчера, сегодня, завтра до после память зрительная слуховая ассоциациативная словесно-логическая мышление конструктивная деятельность прямой и обратный счет счетные операции и простейшие задачи в пределах пяти обобщение исключение причинно-следственные связи понимание подтекста внимание,работоспособность контактность конфликтность аккуратность 13.
Общеезвучание речи темп голос разборчивость дыхание выразительность 14. Состояниеартикуляционного аппарата Строение губы зубы небо язык уздечка Артикуляционнаямоторика статика чашечка , иголочка дикамиика часики , качели 15. Орбщаяхарактеристика речи 16. Звукопроизношение С, З, Ц, С , З Ш, Ж, Ч, Щ Р, Р Л, Л К, К , Г, Г , Х, Х ,
Й 17. Фонематическийслух Выделение на слух заданного звука из звукового ряда п т к х слогового ряда па та ка ха ряда слов порт, торт, корт, хорт Показать картинки с заданным звуком М мак,комар, молоток Подобрать пары картинок к названным словам паронимам крыша крыса коза коса бочка почка дрова трава ложки рожки Воспроизведение звукового ряда б п б слогового ряда ба ба па ряда слов почка, бочка, точка 18. Звуковойанализ Выделение гласного, стоящего в начале слова удочка, аист, игла Выделение согласного звука, стоящего в конце слова кот, жук, дом, стул Выделение согласного, стоящего в начале слова санки, ландыш, ракета,роза Определение места заданного звука в слове рыба,шапка, шкаф, самовар 19. Фонетическийсинтез составить слова из заданного количества звуков К, О, Т Д, О, М М, А, К 20. Обследованиеслоговой структуры слов
Назови картинки собака медведь корова кисточка лопата пирамида балалайка Повтори словамилиционер температура фотографироваться стихотворение Повторить словосочетания космонавт-исследователь молодой экскурсовод Жора будет художником 21. Лексика Предметный словарь Назвать части лица Назвать части туловища Назвать и подоюрать обобщающее слово ложка, вилка, кружка,
кастрюля юбка, кофта, платье белка, лиса, заяц, еж валенки, сапоги, туфли повар, шофер, продавец Назвать детенышейживотных у кошки котенок укоровы у лошади у собаки у зайца у овцы у лисы у козы у ежа у белки Знаниепрофесси Кто водит машину? Кто продает продукты? Кто шьет одежду? Кто готовит пищу? Кто стрижет волосы? Кто летает на самолете? Кто рисует картины? Глагольный словарь
Назвать действия предметов по картинкам Поезд , лошадь , мальчик ,корабль , самолет , бабушка ,девочка , рыба , часы .Назвать близкие по значению слова действия шъет вяжет вышивает варит парит печет Словарь признаков Подобрать слова, противоположные по значению антонимы черный , большой , кислая ,высокий , широкое , лежит .Подобрать прилагательные к существительным Какие на вкус? Клубника , рябина .Какой хвост у белки?
Какой стакан? Какой ежик? Назвать притяжательные прилагательные Чей это хвост? У зайца , у лисы ,у волка .Прилагательные образованные от существительных Шкаф сделан из дерева, значит он какой? Чемодан из кожи Солдатик из пластмассы Рюмка из стекла Книга из бумаги НаречияКак ползет черепаха? Как светит солнце? Как скачет конь? 22. Грамматическийстрой речи. Понимание обращеннойречи Закрой книгу Достань ручку и положи ее на тетрадь Положи линейку под тетрадь Пониманиепредлогов Покажи где по картине Кот идет к дому Кот в доме Кот перед домом Кот за домом Кот на крыше Кот вылезает из трубы Кот под крыльцом Изхменение числа существительных в предложении.
Покажи, где самолеты летят? Где самолет летит? Где ракета взлетает? Где ракеты взлетают? Словоизменение.Изменение существительных по падежам Посмотри на картинку и скажи Петух без чего? Машина без чего? Мальчик нарисовал кого? Стол без чего? Мальчик работает чем? Дувочка мечтает о чем? Изменение прилагательных по родам
Посмотри на картинку и назви, какой по цвету этот предмет?яблако , майка , флажок мяч , полотенце Подобрать глагол к существительным бабочка летает, бабочки цветок растет, цветы мальчик играет, мальчики лодка плывет, лодки Изменение существительных женского рода по числам одна кошка две , одна кровать две ,одна лампа две Соглосование существительных с числительнымиНазови количество предметов Одна тетрадь, две , шесть СловообразованиеОбразование прилагательных от существительных стекло стеклянныйтворог
железо дерево снег бумага Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.Стол столик, ковер рука сани ключ звезда Образование существительных множественного числа.Один лист много одно ведро много один стул много одно окно много один цветок много один мост много 23. Связнаяречь Посмотри на картинку Кот , составь предложение. Посмотри на картинку Еж , составь рассказ. Послушай рассказ и перескажи
У бабушки были куры. Надя спросила Можно я их покормлю? Можно .Надя взяла мисочку с просом. Стала звать Куры, куры, сюда! А куры не идут. Бабушка,они не идут! А ты имскажи цып, цып . Тут со всех стороннабежали куры и давай клевать просо. 24. Заключениео состоянии речевого развития. План индивидуальной работы. Дневник наблюдений за ребенком.