Региональная экономика1

Индивидуальное задание Воронко С.
з/о 4 курс, группа №2 ЭУП
«Региональная экономика»
 
ПЛАН
 
1. Дополнитьтаблицы 10.28,10.29 данными 2000-2005 гг., по каждой таблице сделатькомментарий.
2. Выявитьдействующие нормативные документы по теме «Законодательство о труде женщин идетей в регионах».
3. Подготовитьэссе «Прогноз научно-технического развития Беларуси».
4. Обзорновых литературных источников по теме «Социальное обеспечение и социальнаяпомощь населению в регионах».

1. Дополнить таблицы 10.28,10.29 данными 2000-2005 гг., по каждойтаблице сделать комментарий.
Что касается характеристикиплощадей инфраструктуры автомобильного транспорта, то инфраструктураавтомобильного транспорта — комплекс сооружений (автовокзалы, автостанции,грузовые терминалы, станции (мастерские) технического обслуживания и ремонтаавтотранспортных средств, сооружения для хранения автотранспортных средств),обеспечивающий непрерывность процесса перевозок, а также безопаснуюэксплуатацию автотранспортных средств.
Можно, так же сказать,что инфраструктура автомобильного транспорта — производственная база дляосуществления технического обслуживания и/или ремонта и храненияавтотранспортных средств, заправки автотранспортных средств моторнымитопливами, хранения и обработки грузов, перевозимых автомобильным транспортом,деятельности в области обращения отходов, образующихся при эксплуатацииавтотранспортных средств.
В ходе выполненияиндивидуального задания поиск статистических данных не дал цифровой информации.
Тем не менее, посколькутребуемые дополнения таблицы предполагают выявление динамики развитияавтотранспортной инфраструктуры. В ходе выполнения задания основные направленияразвития автотранспортной инфраструктуры в Республике Беларусь определены посколькуее развитие происходит в рамках определенного правового поля ( это и Декларация,касающаяся постройки международных автомагистралей от 16 сентября 1950 года, и Европейскоесоглашение о международных автомагистралях (СМА) от 15 ноября 1975 года, и Европейское соглашение  о важнейших линиях международных комбинированных перевозок и соответствующихобъектах (СЛКП) от 1 февраля 1991 года, Закон Республики Беларусь «Обавтомобильных дорогах», в новой редакции от 2003г., Закон РеспубликиБеларусь «О дорожных фондах в Республике Беларусь») и имеютсяпрограммы развития данной отрасли.
Можно отметить, что впоследние годы дорожное хозяйство Беларуси динамично развивается.Подтверждением этому служат возросшие протяженность и качество белорусскихдорог.
Важнейшими задачами иприоритетными направлениями являются:
—  улучшениетранспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования,поддержание их на уровне требований стандартов, повышение безопасностидорожного движения;  
—  повышениетехнического уровня участков международных автомобильных дорог, проходящих потерритории республики, наиболее грузонапряженных участков автомобильных дорогпри обеспечении нормативного уровня транспортно-эксплуатационного состояниясуществующей сети автомобильных дорог;  
—  завершениеформирования сети дорог общего пользования с поэтапным устройством твердогопокрытия на бывших внутрихозяйственных дорогах с целью обеспечениятранспортными связями всех населенных пунктов с административными центрамисельсоветов и центральными усадьбами сельхозпредприятий, а также с опорнойсетью автомобильных дорог;  
—  повышение уровняобслуживания пользователей автомобильными дорогами за счет развития услугпридорожного сервиса и систем автоматизированного управления содержанием дорогс применением новейших достижений компьютеризации и связи.  
Реализация такихширокомасштабных задач требует значительного изменения инвестиционной политики,поиска нетрадиционных источников финансирования, повышения уровня подготовки иквалификации кадров, широкого внедрения передовых научных достижений итехнологий.
Применительно крегиональной проблематике задания надо отметить, что Закон Республики Беларусь«Об автомобильных дорогах» в новой редакции четко разграничиваетсферу действий департамента и местных исполнительных и распорядительных органов.Закон дополняется нормами, которые призваны регулировать отношения, связанные спроектированием, строительством, ремонтом и содержанием автомобильных дорог.
В соответствии с УказомПрезидента Республики Беларусь от 6 февраля 2007 г. № 69 «О направлениях иразмерах использования в 2007 году средств республиканского дорожного фонда» насодержание, ремонт, реконструкцию и строительство автомобильных дорог общегопользования направлено 1308 млрд. рублей.
Программой дорожных работтекущего года на республиканских дорогах предусмотрено выполнить текущий ремонт1465 км, капитальный ремонт – 558 км, реконструкцию и строительство – 34,4 км.
На местных дорогах в 2007году предусмотрено выполнить текущий ремонт 2036 км, капитальный ремонт – 157км, реконструкцию и строительство – 82 км. www.belavtodor.belhost.by/index.php?rz=1
Таким образом, можнозаключить, что в республике автотранспортная инфраструктура динамичноразвивается (Приложение 1)
Что касается таблицы овыбросах вредных веществ в атмосферный воздух от передвижных источников имеютсястатистические данные по регионам. Которые представлены в таблице 1.
Таблица 1 Выбросы вредныхвеществ от передвижных источников, тыс. тонн в год Область 2000 2004 2005 г. Минск 129,1 169,7 179,3 Брестская 151,9 144,4 160,5 Витебская 131,3 116,6 125,4 Гомельская 149,2 140,7 141,1 Гродненская 121,3 116,4 132,0 Минская 169,3 165,8 180,1 Могилевская 100,7  91,1 95,5 Итого: 952,8 944,7 1013,9
Источник- www.minpriroda.by/ru/site_menu/new_url_1968165295/statmater/stat2005
Так с 2000 года в целомколичество выбросов от передвижных источников увеличилось и составило 1013 тыс.тонн в год. Причем, увеличение выбросов за 2005 го превысило темп прироста за200-2004 годы по брестской, витебской, гомельской, гродненской, минской имогилевской областям (в 2004 г. был отрицательный прирост). Наибольшее количествовыбросов приходится на г. Минск – 179,3 тыс. тонн в год, наименьшее – в могилевскойобласти – 95,5 тыс. тонн. в год.
Непосредственно данные потоксическим соединениям выбросов представлены в таблице 2.
Таблица 2. Выбросывеществ, подконтрольных Конвенции о трансграничном загрязнении воздуха набольшие расстоянияВид вредных веществ 1995 2000 2004 2005 Соединения серы,(в пересчете на серу) тыс.тонн в год 137,7 70,1 46,0 37,6 от транспорта 28,6 18,2 1,6 0,65 Оксиды азота, тыс. тонн в год 195,3 134,8 151,5 158,7 от транспорта 140,7 84,5 87,0 94,2
Так наблюдаетсязначительное снижение выбросов соединений серы от транспорта, уменьшение в 28раз с 2000 года по 2005 год, выбросы оксидов азота, наоборот увеличились, запериод с 2000 года по 2005 год на 11%.
Таким образом, ситуация сзагрязнением атмосферного воздуха транспортной отраслью неоднородна, как порегиональному признаку, так и по видам загрязняющих веществ.

2.Выявить действующие нормативные документы по теме «Законодательство о трудеженщин и детей в регионах».
Краткая характеристикакаждого выявленного нормативного документа (необходимость принятия данногодокумента, цель, направленность, степень решаемости проблемы, недостатки)
Законодательные акты,регулирующие трудовые отношения женщин и детей не имеют региональнойдифференциации и действуют на территории всей республики. В частности «Трудовойкодекс».
Областными исполнительнымикомитетами принимаются нормативные акты, касающиеся трудовой деятельностиотдельных категорий работников, в том числе женщин и детей. Кроме того, нарегиональном уровне принимаются программы, по трудоустройству женщин и детей.Цели данных документов – это снятие социальной напряженности и решениесоциальных проблем, поскольку данные категории наиболее уязвимы на рынке труда.Среди выявленных нормативных актов следует отметить:
1. Решениегомельского областного исполнительного комитета 16 января 2006 г. N 15 «Оборганизации временной трудовой занятости молодёжи в свободное от учёбы время»
Данное решение принято в целяхсовершенствования деятельности по организации временной трудовой занятостимолодёжи Гомельской области в свободное от учёбы время.
Достижение занятостиосуществляется организацией студенческих отрядов и временным индивидуальнымтрудоустройством молодёжи в свободное от учёбы время региональными и районными центрамизанятости населения городских и районных исполнительных комитетов, учреждениями,обеспечивающими получение среднего, профессионально-технического, среднего специальногои высшего образования, Гомельской областной организацией общественного объединения«Белорусский республиканский союз молодёжи», другими молодёжными общественными объединениями.
Следует отметить высокуюстепень решаемости проблемы, по причине действия данного распоряжения для всехучебных учреждений, а так же привлечение сторонних организации (транспортных,медицинских, педагогических) для выполнения распоряжения.
2. Трудоустройствонесовершеннолетней молодежи в брестской области осуществляетсярешениями гор(рай)исполкомовпредприятиям и организациям всех форм собственности ежегодно доводится задание(квота) по количеству трудоустроенных граждан в возрасте до 18 лет.
Цель – помощь втрудоустройстве несовершеннолетним, не имеющим опыта практической работы, а,зачастую, и специальности, которые являются наименее конкурентоспособными нарынке труда.
Служба занятости оказывает содействие во временномтрудоустройстве молодежи, обучающейся в общеобразовательных школах,профессионально-технических, средних специальных, высших учебных заведениях ввозрасте 14 лет и старше, в период каникул и в свободное от учебы время.
Временная занятость организовывается с целью приобщения молодежи кобщественно-полезному труду, адаптации к трудовой деятельности, для полученияпрофессиональных навыков и подготовки к самостоятельному выходу на рынок труда,улучшения материального благосостояния.
3. Кроме того, с цельюповышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда реализуется программа«Молодежная практика», позволяющая выпускникам учебных заведений приобрестиопыт, умения и навыки практической работы.
Молодежная практика организуется и проводится на предприятиях, в учреждениях иорганизациях независимо от форм собственности на договорной основе.Преимущество имеют наниматели, обеспечивающие дальнейшее трудоустройствомолодежи на постоянную работу.
Трудоустройствопроизводится на ученические рабочие места (в некоторых случаях вакантные).
На молодежную практику могут быть направлены зарегистрированные в центрахзанятости выпускники учебных заведений (или безработные, прошедшиепрофессиональное обучение по направлению государственной службы занятости), неимеющие практического опыта по полученной профессии (специальности), в возрастеот 16 до 31 года.
Финансированиенанимателей, трудоустраивающих безработных в рамках «Молодежной практики»,производится из средств государственного фонда содействия занятости в формечастичной компенсации расходов на оплату труда.
4. Решениегомельского областного совета депутатов 16 июня 2006 г. № 258 «Об областной программе «Молодежь Гомельщины» на2006–2010 годы».
Данная программа принятаво исполнение Указа Президента Республики Беларусь от 4 апреля 2006 г.№ 200 «Об утверждении республиканской программы «Молодежь Беларуси» на2006–2010 годы» и в целях дальнейшей реализации государственной молодежнойполитики в Гомельской области.
Программа носит целевойхарактер и призвана обеспечить координацию действий всех органовгосударственного управления, также детских и молодежных общественныхобъединений в процессе осуществления правовых, социально-экономических иорганизационных мер, направленных на активизацию созидательной деятельности исамореализацию молодых граждан Республики Беларусь. Основным приоритетом приреализации настоящей Программы является решение социально-экономических проблеммолодежи, проживающей на территориях, пострадавших в результате катастрофы наЧернобыльской АЭС, что подчеркивает региональную значимость программы.
Положительныммоментом программы является создание на основе Интернет-технологий системыинформирования молодежи, в том числе безработной, о профессиях, востребованныхна рынке труда, возможностях обучения и повышения квалификации по этимпрофессиям, трудоустройства и временной занятости. А так же поддержкадеятельности областного штаба и городских и районных штабов студенческихотрядов, а также штабов трудовых дел в учреждениях образования, молодежныхобщественных объединений, занимающихся трудоустройством молодежи.
5. Областная программа«Молодежь Минской области» на 2006–2010 годы.
Программа разработана всоответствии с Законом Республики Беларусь от 24 апреля 1992 года «Об общихначалах государственной молодежной политики в Республике Беларусь» (ВедамасцiВярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 19, ст. 304), Законом Республики Беларусь от 9 ноября 1999 года «О государственной поддержкемолодежных и детских общественных объединений в Республике Беларусь»(Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 89, 2/80), Указом Президента Республики Беларусь от 4 апреля 2006 г. № 200 «Об утверждении республиканской программы«Молодежь Беларуси» на 2006–2010 годы» (Национальный реестр правовых актовРеспублики Беларусь, 2006 г., № 56, 1/7417).
Программа носит целевой характер и призванаобеспечить координацию действий всех органов государственного управления, атакже детских и молодежных общественных объединений в процессе осуществленияправовых, социально-экономических и организационных мер, направленных наактивизацию созидательной деятельности и самореализацию молодых гражданРеспублики Беларусь в возрасте от 16 до 31 года, проживающих на территории Минскойобласти… Предусмотрена организация временной занятости учащейся молодежи всвободное от учебы время и в период летних каникул
Поскольку средипедагогических работников абсолютно большинство женщины, то к данной категориирегиональных нормативных актов можно отнести Решение Минского областного Советадепутатов от 3 сентября 2007 г. №54 «О мерах по стимулированию трудаработников учреждений образования, финансируемых из областного бюджета, в2007/2008 учебном году». Данным актом установлены доплаты, которые  выплачиваютсяпо основному месту работы за фактически отработанное время и выплачиваются засчет средств областного бюджета, предусмотренных на финансирование учрежденийобразования.

3. Подготовить эссе«Прогноз научно-технического развития Беларуси». Требования к оформлению: объем до 5страниц, введение, заключение, список литературы, сноски в тексте на источники.
Введение
 
Научно-техническоеразвитие Беларуси – одно из самых актуальных направлений государственнойполитики. Причем актуальность обусловлена несколькими, очень весомымипричинами. Именно научно-техническое развитие республики определяет конкурентоспособностьбелорусских товаров и услуг, а отсюда и положение республики на мировом рынке,и решение социальных проблем; научно-техническое развитие обеспечиваетэкономическую, и, что сегодня актуально, энергетическую безопасностьреспублики; кроме того, научно-техническое развитие республики – это сфераприложения и наибольшей отдачи человеческого капитала.
Научно техническое развитие задействует практическивсе сферы науки, производства, образования, государственного управления,экономики и т.д.
Поскольку реализация научно-технического развития иинновационной политики требует проведения и развития фундаментальных и прикладных исследований, внедрениянаучных разработок, приоритетное внедрение инноваций во всех секторах экономикии использование в производстве наукоемких технологий; стимулирование развитиявысокотехнологичных производств; преимущественное инвестирование наиболееперспективных инновационных проектов[1]. Большое внимание необходимо уделятьразвитию Парка высоких технологий, основным направлением деятельности которогобудет разработка новых и высоких технологий, направленных на повышениеконкурентоспособности национальной экономики.

Прогнознаучно-технического развития Беларуси
 
Научно-техническоеразвитие Беларуси происходит не стихийно, а строго целенаправленно, в рамкахопределенного программно-правового поля.
Основойгосударственной научно-технической политики является поддержка приоритетныхнаправлений развития базовых отраслей промышленности. Такая поддержкаоказывается в рамках государственных, научно-технических программ, отдельныхважнейших проектов на период 2006-2010 годы. Поэтому основные направления иобласти научно-технического развития Беларуси выявляются, в ходе анализавышеуказанных программ.
Так, в областимашиностроения прогнозируется создание и освоение производства в республики новыхпоколений конкурентоспособной автотракторной, сельскохозяйственной и специальнойтехники на базе новых и высоких технологий. Следует так же отметитьрегиональный аспект данной области научно-технического развития, поскольку врешении задачи участвуют организации и предприятия, как Минска, так и Гомеля(комбайностроение).
В области развития технологиии совершенствования оборудования машиностроения, прогнозируется создание, освоение и внедрение впроизводство в республике новых образцов конкурентоспособного станочного,литейного, оптико – электронного и другого технологического оборудования иновых технологических процессов для организаций машиностроения с применениемновых и высоких технологий.[4]
В области развития радиоэлектроники прогнозируется разработка и освоение производствановых поколений измерительной, контрольно-диагностической радиоэлектроннойаппаратуры, телевизионной техники и оборудования кабельных сетей, средствтелекоммуникаций и информатизации, технически сложной бытовой техники.
В области развития микроэлектроники прогнозируется разработка и организация серийногопроизводства новой микроэлектронной и СВЧ элементной базы, интеллектуальныхсенсорных, управляющих и исполнительных микромодулей для промышленной и бытовойтехники, экспортных поставок на основе высокоэффективных интегральныхтехнологий и нового поколения оптико-механического, контрольно-измерительного исборочного оборудования.
В области CALSтехнологийпрогнозируется разработкаи внедрение в промышленности технологий информационной поддержки жизненногоцикла продукции.[2]
По всем указанные направлениямнаучно-технического развития концентрируются усилия ученых Национальнойакадемии наук Беларуси, высших учебных заведений, специалистов отраслевой наукии коллективов промышленных предприятий. Создаются образцы продукции, которыебудут определять технический уровень и конкурентоспособность серийной продукциимашиностроительного комплекса на ближайшую перспективу.
В связи спроблемным состоянием основных фондов белорусских предприятий реализуются совместныебелорусско-российские проекты по:
· Разработке иорганизация производства специального технологического оборудования дляизготовления сверхбольших интегральных схем уровня 0,5-0,25 мкм;
· Созданиюкомпьютерных технологий, программно-переналаживаемого оборудования, новыхматериалов и инструментов для обработки оптических деталей от микрооптики доастрооптики из традиционных и нетрадиционных оптических материалов;
·  Развитиюдизельного автомобилестроения на период до 2008 года.
В связи со сложившейся ситуацией по ценам наэнергоносители, на сегодняшний день особенно актуален процесс модернизацииосновных производственных фондов Белорусской энергетической системы,энергосбережения, а так же и увеличения доли использования в республикесобственных топливно-энергетических ресурсов.
Учитывая высокую капиталоемкость и относительнодлительный период создания новых мощностей, большой срок окупаемости проектов,особую социальную значимость энергоносителей в обществе для обеспечениякомфортных условий и материального благосостояния населения, требуетсязаблаговременно планировать пропорциональное и взаимоувязанное развитие всехзвеньев этого процесса.
Низкая обеспеченность собственными топливно-энергетическимиресурсами (ТЭР), доминирующая доля одного вида топлива втопливно-энергетическом балансе – природного газа, импорт ТЭР преимущественноиз одной страны стали дестабилизирующими факторами, ослабляющими энергетическуюбезопасность республики. Прирост производства валового внутреннего продукта сотносительно высокой его энергоемкостью, а также уменьшение добычи и использованияместных энергоресурсов все в большей степени способствовало возрастаниюзависимости республики от поставок топлива из-за пределов страны. Увеличениеиспользования местных ТЭР в определенной степени нейтрализует все перечисленныефакторы. [4]
Важную роль в обеспечении энергетической безопасностистраны, а также сокращении объемов потребления импортируемыхтопливно-энергетических ресурсов и их диверсификации должны обеспечитьреализация республиканских, отраслевых и региональных программ энергосбережения,организационно-экономический механизм, стимулирующий максимальное внедрениеэнергоэффективных технологий и оборудования во всех отраслях экономики исоциальной сфере.
Таким образом, научно-техническое развитие вэнергетической системе позволит;
в сфере энергетики повысить:
— уровень обеспечения энергетической безопасностиРеспублики Беларусь за счет обновления основных производственных фондовБелорусской энергосистемы, эффективного использования топливно-энергетическихресурсов и увеличения использования местных, нетрадиционных и возобновляемыхисточников энергии;
— надежность работы Белорусской энергосистемы в целомза счет обновления основных фондов;
в социальной сфере увеличить:
— количество рабочих мест на новых объектах, всехстадиях добычи, производства, транспортировки и использования местных видовтоплива и альтернативных источников энергии;
— налоговые отчисления в республиканский и местныебюджеты;
в производственной сфере:
— увеличить спрос на оборудование и технологии дляиспользования местных видов топлива;
— увеличить объем производства и потребления местныхвидов топливно-энергетических ресурсов к 2010 году до уровня 6,17 млн. т у.т. Вкачестве прогнозируемых результатов к 2010 году предусматривается:
— снижение энергоемкости ВВП не менее 25 процентов куровню 2005 года;
— получение суммарного объема годового замещенияместными видами импортного топлива в 2010 году 6170 тыс. т у.т.;
— экономия топлива в республике 4600 тыс. т у.т., поэнергосистеме в 2006–2010 годах 900 тыс. т у.т.;
— обновление основных производственных фондов в целомпо энергосистеме со снижением степени износа с 60,7 до 45,8 процента, или на14,9 процентного пункта;
— увеличение установленной электрической мощностиэнергосистемы до уровня 8840 МВт, за счет ввод а новых мощностей – 1413,9 МВт,с демонтаж ем устаревших энергетических мощностей – 461,6 МВт;
Общий предполагаемый объем финансовых ресурсов нареализацию всех мероприятий программы в 2006-2010 годах составит 5167,5 млн.долларов США.
В том числе:
в модернизацию основных производственных фондов –2567,5 млн. долларов США;
— в энергосбережение — 1852,2 млн. долларов США (безучета объектов концерна «Белэнерго»);
— в местные виды топлива – 747,8 млн. долларов США(без учета объектов концерна «Белэнерго»).
Научно-техническоеразвитие в области информатизации предполагает формирование в республике единогоинформационного пространства как одного из этапов перехода к информационномуобществу, обеспечивающего создание условий для повышения эффективности функционированияэкономики, государственного и местного управления, обеспечения прав насвободный поиск, передачу, распространение информации о состоянииэкономического и социального развития общества.
Прогнозируется:
—  созданиеобщегосударственной автоматизированной информационной системы;
—  развитиетелекоммуникационной инфраструктуры и создание пунктов доступа к открытыминформационным системам;
—  развитие исовершенствование ИКТ и формирование экспортно-ориентированной отрасли ИТ-индустрии;
—  совершенствованиезаконодательной базы и системы государственного регулирования в сфереинформатизации;
—  совершенствованиедеятельности государственных органов на основе использования ИКТ;
—  развитиепроцессов информатизации в секторах реальной экономики, в том числе созданиесистемы электронной торговли и логистики;
—  развитие системыподготовки и переподготовки специалистов по ИКТ и квалифицированныхпользователей;
—  содействиеразвитию культуры и средств массовой информации посредством внедрения ИКТ;
—  совершенствованиесистемы информационной безопасности республики с учетом Концепции национальнойбезопасности.
Что касается регионального аспектанаучно-технического развития, то следует отметить минскую область. Именно здесьнаходится наиболее мощная научно-техническая база и действует региональнаянаучно-техническая программа «Разработка технологий, технических средств имеханизмов хозяйствования, обеспечивающих повышение эффективностифункционирования сельского хозяйства, промышленности и социальной сферы Минскойобласти («Развитие Минской области»)».
Минская область располагаетзначительным промышленным и научно-техническим потенциалом. Производствопромышленной продукции сосредоточено более чем в 4 тысячах организацийразличных форм собственности, а сельскохозяйственную продукцию выпускают около1000 организаций (сельскохозяйственные кооперативы, фермерские хозяйства и такдалее) и более 250 тысяч личных подсобных хозяйств.
На территории Минской области игорода Минска расположены научные учреждения Национальной академии наукБеларуси, научно-практические центры Национальной академии наук Беларуси,высшие учебные заведения, отраслевые научные и проектные институты, специальныеконструкторские бюро. Они имеют значительную материальную базу ивысококвалифицированные научные кадры. Прогнозируется />/>активизация развития науки,инновационной и инвестиционной деятельности
Заключение
 
Таким образом, ля реализации утвержденных приоритетныхнаправлений потребуется проведение комплекса мер, направленных на повышениеуровня научных исследований и разработок и в целом роли науки в инновационномразвитии экономики.
В прогнозируемом периоде предусматриваетсясущественное увеличение финансовых затрат на исследования и разработки. Затратына исследования и разработки в 2010 году будут увеличены не менее чем в 2,5 — 3 раза по сравнению с 2005 годом. Будет обеспечена концентрацияресурсов на приоритетных направлениях научно-технической деятельности.
Важнейшими задачами дляуспешного научно-технического развития является проведение политики сохраненияи развития кадрового потенциала научно-технического комплекса страны являютсяповышение уровня оплаты научного труда, экономической и социальной защищенностиученых и престижа научной деятельности; омоложение кадрового состава науки,создание условий для привлечения и закрепления талантливой молодежи в сференауки и технологий; сокращение интеллектуальной эмиграции и создание условийдля возвращения в страну ученых и специалистов, работающих за рубежом.

Список использованныхисточников
 
1.Закон Республики Беларусь «О научно-технической информации»/ Зарегистрировано вНациональном реестре правовых актов Республики Беларусь 6 мая 1999 г. N 2/25
2. Государственнаяпрограмма информатизации Республики Беларусь на 2003-2005 годы и на перспективудо 2010 года «Электронная Беларусь» принята постановлением Совета МинистровРеспублики Беларусь от 27 декабря 2002 г. № 1819
3. Положение о порядке разработки ивыполнения научно-технических программ, утвержденным постановлением СоветаМинистров Республики Беларусь от 31 августа 2005 г. № 961(Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г.,№ 140, 5/16466).
4. Государственная комплексная программа модернизацииосновных производственных фондов Белорусской энергетической системы,энергосбережения и увеличения доли использования в республике собственныхтопливно-энергетических ресурсов в 2006 – 2010 годах, утвержденаУказом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2005 года № 399 .

4.Обзор новых литературных источников по теме «Социальное обеспечение исоциальная помощь населению в регионах»:
– список литературы
– краткая аннотация покаждому источнику
1. Повышение уровня икачества социального обслуживания населения на местном уровне в РеспубликеБеларусь / Базакуца О.В. [и др.]; науч. ред.: Никитенко П.Г., Вертинская Т.С.;Нац. акад. наук Беларуси, Ин-т экономики. — Минск: Право и экономика, 2007. —93 с.
Исследуются вопросы финансированиясоциального обслуживания из местных бюджетов и участие в социальной помощиорганов местного управления и самоуправления.
2. Социальная работа /Н.И. Кунгурова, В.К. Терехов. — Минск: МФЦП, 2007. — 447 с.: ил., табл. —Библиогр.: с. 433-435. — Предм. указ.: с. 436-447.
Рассматриваются вопросысоциальной помощи и социальной защиты. Адрсеная социальная помощь, предполагаетучастие региональных органов.
3. Социальная защитанаселения в Республике Беларусь (1991-2000 гг.): дис. канд. ист. наук / ВенгерЮлия Ивановна; Витеб. гос. ун-т им. П.М. Машерова. — Витебск: [б. и.], 2005. —120 с.: табл. — Библиогр.: с. 98-108 и в прил. в подстроч. примеч.
Исследованы вопросысоциальнойзащиты населения республики, а также анализ социальной помощи изащиты за период 1991-2000 гг.
4. Состояние и проблемыволонтерского движения в сфере адаптивной физической культуры: материалымеждунар. науч.-практ. конф., 11-12 мая 2006 г. / Витеб. гос. ун-т им. П.М.Машерова, под общ. ред. П.И. Новицкого. — Витебск: Изд-во ВГУ им. П.М.Машерова, 2006. — 129 с. .
Исследуются проблемыразвития волонтерского движения, в т.ч. в региональном аспекте, а так жевопросы социальной помощи, специального образования, психологическогоконсультирования, социального обслуживания и государственной помощи иподдержки.
5. Теоретические основыинформатизации систем социальной защитыhttp://www.ssf.gov.by/priside/statesocialinsurance/publications/~page__m17=1~news__m17=231дата доступа 01.02.2008
В данной статье изложенытеоретические основы информатизации систем социальной защиты. С другой стороны,как показывает практика, полученные теоретические результаты могут бытьиспользованы и при построении корпоративных автоматизированных информационныхсистем в других предметных областях.
6. Социально-экономическоеположение могилевской области в январе –октябре 2007 г., Могилев – 2007, 184с.
Представленная статистикапо динамике номинальной и начисленной заработной плате работников бюджетныхорганизаций области и регионов республики, исследован потребительский рынок, представленадинамика выплат пособий по безработице.
7. Журнал «Регион» №2,2007 год
Исследован процессформирования спроса на социальные услуги, а также социальные проблемы локальныхтерриториальных единиц
8. Журнал «Региональнаяэкономика: теория и практика», 2007 №7, июль,
Прогнозирование основныхпоказателей социальной сферы региона
9. Журнал «Региональнаяэкономика: теория и практика», 2007 №10, август
Исследован гендерныйаспект пенсионного обеспечения. Методологические подходы к оценке социальногоположения в регионе.
10. Журнал «Региональнаяэкономика: теория и практика» 2007 год, №11 сентябрь
Оценка качества жизни,опыт социально-экономической стандартизации в регионе, развитие человеческогокаптала в депрессивном регионе.
11. Журнал «Региональнаяэкономика: теория и практика», 2007 год № 15 ноябрь
Исследованы вопросыкачества жизни, социальной инфраструктуры, трансформирования механизмаформирования доходов населения.
12. Минскийнаучно-исследовательский институт социально-экономических и политическихпроблем. Аналитическая записка « Состояние и пути повышения адресностисоциальной защиты нуждающихся слоев городского населения» Минск 2003 -20 с.
Анализируетсядеятельность территориальных отделений социального обслуживания, общественныхорганизаций и местных госорганов.
В 2007 году данныминститутом проводилась работа по исследованию социального портрета минчан,исследование социальных аспектов студенчества, и социальные проблемы молодыхсемей г. Минска
13. Национальнаяэкономика Республики Беларусь, проблемы и перспективы. Минск конференция 16-18мая 2007 года
Исследуются проблемыадресной социальной помощи, пенсионного обеспечения. А так же роль социальнойсферы в формировании интеллектуального капитала.

Приложение 1
Наименование
Всего
2007 год
Дороги
республ.
местные
Дороги, км
81 471
15 377
66 094 с твёрдым покрытием 70 981 15 377 55 604 -цементобетонные 1494 624 870 -асфальтобетонные 42 518 14 220 28 298 -чёрногравийные и чёрнощебёночные 1361 221 1 140 -мостовые 269 1 268 -гравийные и щебёночные 25 339 311 25 028 -грунтовые 10 490 – 10 490 Транспортные развязки в разн. ур., шт./км
211/ 355
189/ 335
22 / 20
Мосты, шт./пог.м
5 223 / 167 258
2145 / 89 772
3 078 / 77 486 -до 25 м
3 168/ 41 082
1 056/ 12 851
2 112/ 28 231 -26-100 м
1850/ 86 304
951/ 47 022
899/ 39 282 -свыше 100 м
205/ 39 872
138/ 29 899
67/ 9 973 -путепроводы на пересечениях с а/д
278/ 15 293
248/ 13 092
30/ 2 201 -путепроводы на пересечениях с ж/д
116/ 7 128
106/ 6 546
10/ 582 Деревянные мосты, шт./пог.м
41/ 984 –
41/ 984
Автопавильоны, шт.
10 880
4 627
6 253 Автобусные площадки, шт. 24 610 9 506 15 104 Площадки для стоянки транспорта, шт. 2 503 1 134 1 369 Придорожные питьевые источники, шт. 131 99 32 Туалеты, шт. 229 159 70
Дорожные знаки/инф.-указательные, т. шт.
522 / 212
167 / 82
355 / 130
Тротуары и пешеходные дорожки, км
2543
1103
1 440
Велосипедные дорожки, км
114
89
25
Объекты сервиса в контролируемой зоне, шт. -гостиницы 81 80 1 -СТО 120 106 14 -АЗС 396 343 53 -пункты питания 549 455 94