Отчет по лабораторнойработе по реинжинирингу
бизнес-процессоврекламного агентства
Тематика лабораторнойработы – рекламное агентство.
Идентификацияпроблемной области:
1) Описание фирмы:
Миссия и цели на рынке – Рекламное агентствосоздается с целью предоставления своим Клиентам (заказчикам) профессиональнойпомощи в разработке, организации и проведении всевозможных рекламных акций:
— тщательную разработку и создание предлагаемоготовара или услуги;
— оригинальный творческий подход к решениюрекламных задач клиента;
— планирование рекламных компаний, оптимальносоответствующих бюджету клиента;
— организацию пресс-конференций, презентаций идругих мероприятий «паблик рилейшнз»;
— изготовления любого рекламного оборудования дляпроведения проектов;
-участие высококвалифицированного персонала накаждом этапе рекламной компании;
Сегмент рынка – занять свою нишу;
Выпускаемаяпродукция и услуги –рекламная продукция: Товарная реклама, корпоративная реклама, политическаяреклама, торговая реклама;
Поставщики – посредники, предоставляющиенеобходимые материалы для изготовления рекламной продукции;
Партнеры – СМИ, администрация (при размещениирекламных продуктов по городу необходимо разрешение административных органов);
Посредники – рекламное агентство являетсяпосредником между клиентом и потенциальным потребителем;
Каналыраспространения продукции – Каналы распространения информации делятся на каналыличной и неличной коммуникации.
К каналамличной коммуникации относятся личные встречи, личная переписка, беседыпо телефону, общение с аудиторией по телевидению и радио. Они позволяютосуществлять обратную связь и дают возможность для личного обращения, например,руководителя. Особенно большой вес этот канал имеет в применении к категориямтоваров высокой стоимости, меры ответственности (например самолет дляпрезидента), а также где имеет место повышенный риск
Каналыличной коммуникации, часто являются эффективней массовой.
К каналамнеличной коммуникации относятся средства распространения информации безприсутствия личного контакта и обратной связи. К ним относятся:
средствамассовой информации и средства избирательного воздействия. Первые рассчитаны набольшие неизбирательные аудитории, вторые, соответственно, наспециализированные аудитории. Массовая коммуникация влияет на личные отношенияи поведения, стимулирует личную коммуникацию. Это достигается за счет того, чтопервоначально обращение несут лидеры мнений принадлежащие к первичной аудитории,с чьим мнением привыкли считаться.
2) Ключевыефакторы успеха:
Качество– высокое;
Цена– доступная, система дисконтирования;
Издержки– минимальные;
Ориентацияна клиента — крупные и средние заказчики;
Сроки – минимальные;
Доступность– максимальная;
Обслуживание– на высоком уровне;
Гарантия– 100%.
3) Идентификацияперепроектируемых бизнес-процессов: оценка по ключевым факторам успеха по 10балльной шкале, установление приоритета:№ Фактор успеха Оценка 1. Качество 9 2. Цена 5 3. Издержки 6 4. Ориентация на клиента 10 5. Сроки 8 6. Доступность 7 7. Обслуживание 10 8. Гарантия 9
4) Неформальноеописание отличительных особенностей новых процессов от существующих:
Для успешногофункционирования предприятия необходимо предпринять ряд шагов:
· выявить влиятельных лиц и сконцентрировать своевнимание на них;
· создать, так называемых, лидеров мнения снабдив ихтоваром по льготной цене;
· вступить в контакт с местными влиятельными фигурами,например руководителями учебных центров, общественных организаций, спортивныхклубов и т.п.
· использовать влиятельных лиц врекомендательно-свидетельской рекламе
· предоставление эксклюзивных услуг
5) Определениевозможностей предприятия: степень квалификации персонала фирмы, техническаяоснащенность производства.
Степень квалификацииперсонала фирмы.
Прежде всего, стоитсформулировать организационную схему управления рекламным агентством, котораяизображена на рисунке 1.
/>
Рис. 1. Организационнаясхема управления рекламным агентством Директор (должен иметь опыт работы руководящей должности от3-5 лет) занимается кадрами, заключает договоры с рекламодателями ипроизводственными рекламными агентствами, которые поставляют нам сувенирную,печатную и другую рекламную продукцию, посещает выставки и конференции пообмену опытом.
Бухгалтер (опыт работы в соответствующей областиот 5 лет) ведет всю финансовую деятельность фирмы (начисление и уплатаналогов, распределение прибыли, расчет и выдача заработной платы).
Исполнительный директор (опыт работы от 3 лет)контролирует деятельность менеджеров, художника-дизайнера, психолога, водителя.
Психолог (опыт работы от 2 лет) определяетцелевую группу на рынке, потребляющую рекламируемый товар, их потребности иделает выводы о том, как рекламируемый товар удовлетворяет эти потребности.
Художник-дизайнер (опыт работы от 3 лет) наоснове данных полученных психологом, разрабатывает сценарий рекламной компании.Учитывая интересы потребителей.
Менеджер (опыт работы от 2 лет), ответственный запроект, контролирует деятельность психолога и художника-дизайнера, связываетсяс производственными рекламными агентствами, промоутерами, администрациейзаведения, где проводятся презентации. Менеджер ответственен за обеспечениеакций всем необходимым рекламным материалом, проводит тренинги с промоутерами,координирует их деятельность до окончания рекламной компании. Менеджер принеобходимости может вести параллельно максимум два проекта.
Для удовлетворения запросов всех клиентов мыберем на должность менеджера двух людей.
Водитель (опыт работы в соответствующей должностиот 3 лет) ответственен за транспортное обеспечение проекта.
Курьер(опыт работы не обязателен) возит необходимые документы от Заказчика кисполнителю и наоборот.
Техническаяоснащенность производства.
3персональных компьютера для директора, исполнительного директора и дизайнера, 1принтер, плоттер, сканер, дигитайзер, соответствующие лицензионные программныепродукты.
6) Описаниевозможных сценариев развития предприятия: появление новых технологий,ресурсов, изменение поведения клиентов, партнеров, конкурентов:
При появлении новыхтехнологий необходимо направить сотрудников для повышения квалификации наспециальные учебные курсы. При появлении новых ресурсов необходимо следить затенденциями. При изменении поведения партнеров необходимо расширять партнерскуюбазу. При изменении поведения конкурентов необходимо проводить мониторинг исоздавать новый пакет услуг, кардинально отличающийся от пакета услугконкурента.
7) Определениерисков, связанных с обеспечением финансовых ресурсов, надежностью партнеров,экономической и политической обстановкой.
Возможные риски:
· риск,связанный с неоплатой услуг рекламодателям;
· риск,связанный с перевозкой рекламного оборудования
Политические риски:
· риск,связанный с забастовками.
Риск, связанный с надежностью партнеров:
· риск,связанный с неполной доставкой материалов поставщиками
· риск,связанный с задержкой поставок заказа
· риск,связанный с качеством продукции
Экономические риски:
· риски,связанные с возможным экономическим кризисом
Источники возникновения рисков:
• недостаточная информация о спросе на данныйтовар;
• недостаточный анализ рынка;
• недооценка своих конкурентов;
• падение спроса на данный товар.
Меры по сокращению и минимизации рисков.
Действие перечисленных рисков можно ограничить с помощьютщательной проверки финансового положения и репутации Клиента. Мы будемработать по 100%-ной предоплате. С рекламными агентствами, имеющими собственнуюпроизводственную базу, мы будем устанавливать тесные деловые отношения надлительный срок.
Обратный реинжиниринг – модель существующей организациибизнес-процессов:
8) Функциональнаямодель:
— разработка и создание предлагаемого товара илиуслуги;
— оригинальный творческий подход к решениюрекламных задач клиента;
— планирование рекламных компаний, оптимальносоответствующих бюджету клиента;
— организация пресс-конференций, презентаций идругих мероприятий «паблик рилейшнз»
9) Функционально– стоимостной анализ бизнес-процессов с выводом результатов в таблицу Excel.
10)
Рекламное агентство Объектно-ориентированнаямодель информационных процессов.
/>
11) Имитационнаямодель бизнес-процессов с выводом графиков о времени и стоимости выполненияпроцесса, загрузки ресурсов, производительности системы.
Постоянная загрузкаресурсов нужна только по заказам, производственная система будет зависеть отсложности выполняемого заказа, постоянного бизнес-процесса нет, оннастраивается во время заказа клиента.
Прямой реинжиниринг –модель новой организации бизнес-процессов:
12) Функциональнаямодель.
Разработка маркетинговойстратегии, организация деятельности службы маркетинга, планирование иорганизация проведения маркетинговых исследований, маркетинговый анализ рынкауслуг, развитие новых направлений бизнеса, разработка стратегиипозиционирования компании на рынке услуг, оценка эффективности PR компании,организация пресс-брифингов, семинаров, деловых презентаций, выставок,налаживание связей со СМИ и рекламными агентствами, владение методами сбора ианализа информации, методами сегментирования рынка, медиапланированием, разработка целей и стратегий бренда; разработкапотребительской концепции бренда; разработка модели бренда (продукт, упаковка,цена, реклама, каналы сбыта); управление ассортиментом бренда; работа срекламными агентствами; анализ рынка конкурентов и потребителей.
13) Функционально– стоимостной анализ бизнес-процессов с выводом результатов в таблицу Excel.
14) Объектно-ориентированнаямодель информационных процессов.
15)
/>
16) Имитационнаямодель бизнес-процессов с выводом графиков о времени и стоимости выполненияпроцесса, загрузки ресурсов, производительности системы.
Постоянная загрузкаресурсов нужна только по заказам, производственная система будет зависеть отсложности выполняемого заказа, постоянного бизнес-процесса нет, оннастраивается во время заказа клиента.
Выводы:
1) Какиеусовершенствования процесса повысили эффективность бизнеса и насколько?
Приглашение на работуаналитика, координирующего деятельность фирмы, что может повысить эффективностьвыполнения заказов и конкурентоспособность. Также нанять на работу еще 1дизайнера, что позволит сократить срок выполнения заказа.
2) Перспективыразвития проекта реинжиниринга бизнес-процессов.
Реинжиниринг благоприятнодействует на все бизнес-процессы, т.к. система начинает работать болееорганизованно с наименьшими затратами и большей эффективностью, т.е. каждыйсотрудник контролирует сам свою работу и оказывает помощь коллегам.
В нашем отчете приведенареальная модель, но она далека от идеальной. Чтобы сделать ее идеальной,необходимо в организации вводить реинжиниринг, который позволяет фирмемаксимально приблизиться к идеалу.