Реконструкция автотранспортного предприятия с участком шиномонтажа

Содержание
 
Введение
1. Общая часть
1.1 Характеристика автотранспортногопредприятия
1.2 Характеристика проектируемогоподразделения
2. Технологическая часть
2.1 Исходные данные для расчета
2.2 Приведение парка к основныммоделям
2.3 Выбор и корректированиенормативов технического обслуживания и текущего ремонта
2.3.1 Выбор и корректированиенормативной периодичности технического обслуживания
2.3.2 Выбор и корректированиенормативной трудоемкости технического обслуживания
2.3.3 Выбор и корректированиенормативной трудоемкости текущего ремонта
2.4 Определение годового пробегапарка
2.5 Расчет годовой производственнойпрограммы по ТО и ремонту
2.5.1 Годовая производственнаяпрограмма по ТО и ремонту в числовом выражении
2.5.2 Годовая производственнаяпрограмма по ТО в трудовом выражении
2.5.3 Годовая производственнаяпрограмма по текущему ремонту
2.6 Определение годового объемаработ проектируемого подразделения
2.7 Расчет количества производственныхрабочих
2.8 Проектирование производственныхподразделений
2.8.1 Расчет количества постови поточных линий ЕО
2.8.2 Расчет количества постовТО
2.8.3. Расчет количества постовдиагностики
2.8.4 Расчет количества постовтекущего ремонта
2.8.5 Расчет числа мест ожиданияперед ТО и ТР
2.9 Подбор технологическогооборудования для проектируемого подразделения
2.10 Расчет площади проектируемогоподразделения
2.11 Планировочные решениязон участка шиномонтажа и шиноремонта
3. Организация производства
3.1 Организация управления
3.2 Организация труда в шиномонтажномцехе
3.3 Расчет освещения цеха
3.4 Расчет вентиляции
4. Охрана труда и окружающейсреды
4.1 Организационно-правовыеосновы охраны труда
4.2 Техника безопасности
4.3 Противопожарная безопасность
4.4 Охрана окружающей среды
5. Экономическая часть
5.1 План по труду и фондуоплаты труда
5.1.1 Штаты предприятия.
5.1.2 Расчет годового фондазаработной платы водителей
5.1.3 Расчет фонда заработнойплаты ремонтных рабочих
5.1.4 Расчет фонда заработнойплаты ИТР и служащих
5.2 Составление сметы затрат
5.3 План по прибыли и рентабельности
6. Конструкторская часть
Заключение
Список использованной литературы

Введение
Для создания нормальныхусловий эксплуатации и обеспечения бесперебойной работы подвижного состава автомобильноготранспорта необходимо располагать производственно-технической базой, состояние иразвитие которой должны всегда соответствовать численности и потребности подвижногосостава.
Техническое состояниеподвижного состава, его надежность и работоспособность, а также регулярность и себестоимостьперевозок зависят не только от конструктивных качеств и производственного исполнения,но и от состояния, организованности и оснащенности производственно-технической базыАТП, которое обеспечивает техническое обслуживание (ТО), ремонт и хранение автомобилей.
Уровень развитияпроизводственно-технической базы (ПТБ) существенно влияет на показатели АТП. ПТБАТП представляет собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, инструментадля ТО и ремонта, хранения подвижного состава.
Совершенствованиебазы должно происходить за счет внедрения научной организации труда, научных основуправления и результатов научно-исследовательских работ, улучшения организации итехнологии производственных процессов и повышения производительности труда путемиспользования современных методов диагностики автомобилей, высокопроизводительныхсредств механизации и автоматизации производственных процессов.
Решающее значениедля совершенствования базы имеют: дальнейшее повышение качества производства автомобилей,их надежности и долговечности, строгое соблюдение и безусловное выполнение планово-предупредительнойсистемы технического обслуживания и ремонта подвижного состава, а также повышениеоснащенности предприятий основными фондами.
Эффективное использованиеосновных фондов автомобильного транспорта является основной задачей в области капитальногостроительства на автотранспорте.
В основе проектаАТП лежат проектировочные решения по технологии и организации производства ТО иТР, которые разрабатываются в процессе технологического проектирования предприятия.

1. Общая часть
 
ИЖ-27156. Техническиехарактеристики.
ИЖ-27156- 2— 6 местный грузопассажирский фургон (пикап Иж-27156 — шестиместный универсал повышенной вместимости с универсальнымостекленным кузовом комби, сделанный на основе фургона Иж-27151. Кузов — с окнамии откидными лавками. Его конструкция в основном повторяла модель фургона Иж-2715-01,отличаясь от него трансформируемым задним грузовым отсеком, вдоль бортов которогобыли установлены два откидных двухместных сиденья. Откинув сиденья, салон можнопревратить в грузовой отсек, пригодный для перевозки 370 кг груза.
В салоне вместоглухих боковин установили два больших окна со сдвижными стеклами для притока воздуха.В перегородке, отделяющей переднюю кабину от салона, стекло также сделали сдвижным.В салоне же на уровне голов пассажиров разместили дополнительные мягкие накладкии под потолком — плафон освещения. Замок двустворчатой задней двери, левая половинкакоторой также оснащена стеклом, получил внутреннюю рукоятку. В соответствии с требованиямипассивной безопасности пересмотрели и усилили многие силовые элементы кузова. Сиденьяобиты кожзаменителем. Приборная доска и передняя панель были такими же, как на легковыхмоделях.
ХарактеристикиИЖ-27156
Годы выпуска1972-1997
Габариты, мм4130x1560x1825
База, мм2400
Кол-во цилиндров4
Объём двигателя,л1,478 (УЗАМ-331.10)
Масса снаряж.\ полн., кг1015\1615
Количество мест5
КПП4-ступ. механическая
Мощность двигателя,л. с./об.мин.67/ 5600
Макс. крутящиймом., Нм (кгсм) при об/мин116/3000
Колёсная формула,приводзадний
Тормозная системагидравл.,с вакуумным усилителем; дисковые \ барабанные
Подвеска Передняя:пружинная с поперечными рычагами, со стабилизатором.
Задняя: продольныеполуэллиптические рессоры
Максимальнаяскорость, км/ч115
Динамика разгона0- 100 км/ч, с19
Расход топливана 100 км, л10.5
КПП механическая,пятиступенчатая с четырьмя передачами переднего хода (включается с помощью синхронизатора)и одной передачей заднего хода.
 

2 Технологическая часть
 
2.1 Исходныеданные для расчета
Исходные данныепринимаются в соответствии с заданием на курсовое проектирование.
Исходные данные:
Наименованиепроектируемого объектазона диагностики
Модель автомобиляИЖ-27156
Количество автомобилей120
Условия эксплуатации:
дорожное покрытиеасфальтобетонное
условия движениякрупный город
тип рельефаместностиравнинный
Климатическиеусловияумеренный климат
Среднесуточныйпробег автомобиля, км200
Пробег с началаэксплуатации, тыс. км200
2.2 Приведениепарка к основным моделям
В том случае,когда в АТП парк разномарочный, для сокращения объёмов расчетных работ количествоавтомобилей можно свести к минимальному числу, используя коэффициент приведения.В данном дипломном проекте АТП парк состоит из автомобилей одной марки, поэтомукоэффициент приведения не рассчитывается.

/>2.3 Выбор и корректирование нормативов технического обслуживания итекущего ремонта
 
2.3.1 Выбори корректирование нормативной периодичности технического обслуживания
Перед расчетомпроизводственной программы и годового объема работ следует: установить периодичностьТО-1 и ТО-2, определить расчетную трудоемкость единицы ТО данного вида и трудоемкостьТР/1000км пробега, рассчитать нормы пробега автомобилей до КР.
В общем случаескорректированный пробег автомобиля до КР и скорректированная периодичность ТО-1,ТО-2 будут равны:
/>(1)
/>(2)
/> (3)
где />,/>,/> — нормативный пробег автомобилядо КР и периодичность ТО-1 и ТО-2 соответственно, км.
/> — Коэффициенткорректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации
/> — Коэффициенткорректирования нормативов в зависимости от модификации транспортного средства иорганизации его работы
/> — Коэффициенткорректирования нормативов в зависимости от степени агрессивности окружающей среды
/>т.км
/> т.км
/> т.км

ПериодичностьЕО (/>) принимается равной среднесуточномупробегу автомобиля (/>).
Так как постановкаавтомобилей на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега (/>) через целое число рабочихдней, то пробег доТО-1, ТО-2, КР должны быть кратны /> имежду собой:
/>целое число
/> целое число
/> целое число
/> целое число
/> целое число
/> целое число,
где />-соответственно скорректированныеи кратные значения пробегов между отдельными видами ТО и пробега до КР.
Таблица 1 – Расчетныепериодичности ТОВид ТО Периодичность, т. км Расчетная Принятая ЕО 0,2 0,2 ТО-1 1,05 1,05 ТО-2 8 8 До КР 84 80
2.3.2 Выбори корректирование нормативной трудоемкости технического обслуживания
Расчетную трудоемкостьежедневного обслуживания />, реализуемуюпутем ручной обработки при использовании средств механизации, можно определить:
/>,(4)

где /> — нормативная трудоемкость ЕО,чел.-ч.
/> – коэффициент корректированиянормативов ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилейна АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава.
/> – коэффициент, учитывающийснижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО.
/>,(5)
где М – доля работ ЕО, выполняемых механизированнымспособом, %
Механизированным способом будут выполняться моечныеи обтирочные работы
/>
/> чел.-ч
Расчетная нормативная скорректированная трудоемкость(ТО-1, ТО-2) для подвижного состава проектируемого АТП определяется:
/>, (6)
где /> — нормативнаятрудоемкость ТО-1 или ТО-2, чел.-ч.
/> чел.-ч
/> чел.-ч
Трудоемкость сезонногообслуживания (дополнительных работ) определяется по формуле:
/>, чел.-ч,(7)
где Пн– процент работ СО в зависимости от климатических условий.
Для районов сумеренно-теплым влажным климатом принимается 20%.
/>, чел.-ч,
Расчетные значениятрудоемкостей сводятся в таблицу.
Таблица 2 – Расчетныетрудоемкости ТО
Марка
автомобиля Вид ТО Трудоемкость, чел.-ч Нормативная Расчетная иж-27156 ЕО 0,3 0,2 ТО-1 1,5 1,9 ТО-2 7,7 9,8
2.3.3 Выбори корректирование нормативной трудоемкости текущего ремонта
Удельная нормативная скорректированная трудоемкостьтекущего ремонта определяется:
/>, (8)
где /> — нормативнаяудельная трудоемкость ТР, чел.-ч./1000км.
/> – коэффициент корректированиянормативов удельной трудоёмкости ТР.
При работе подвижного состава в условиях высокой агрессивностиокружающей среды удельная трудоемкость ТР увеличивается на 10%.
/> чел.-ч./1000км

Таблица 3 – Расчетныетрудоемкости ТРМарка автомобиля
k1
k2
k3
k4ср
k5
Трудоемкость,
чел.-ч/1000 км Нормативная Расчетная иж-27156 0,8 1 1,2 1,4 1,27 3,6 6
 
2.4 Определениегодового пробега парка
Годовой пробегавтомобильного парка определяется по формуле:
/> ,(9)
где /> – списочноеколичество единиц подвижного состава.
/> – среднесуточный пробег автомобиля.
/> – количество дней работыподвижного состава на линии в течении года.
/> – коэффициент техническойготовности парка.
Расчетный (планируемый)коэффициент технической готовности автомобиля (группы автомобилей или в целом парка)определяется:
/> ,(10)
где /> – продолжительностьпростоя подвижного состава в ТО и ТР.
/>

/>
 
2.5 Расчетгодовой производственной программы по ТО и ремонту
 
2.5.1 Годоваяпроизводственная программа по ТО и ремонту в числовом выражении
Расчет годовойпроизводственной программы по ТО и КР.
После расчетакоэффициента технической готовности парка, расчета годового пробега автомобилей,рассчитывается количество капитальных ремонтов /> загод и технических обслуживаний по видам (/>)за год. При этом имеют ввиду, что при пробеге автомобиля равном />, последнее очередное ТО-2 непроизводится, автомобиль отправляют в КР. Кроме того, ТО-1, совпадающее по графикуработы с очередным ТО-2, входит в последнее и не учитывается отдельно. ПериодичностьЕО принимается равной среднесуточному пробегу автомобиля.
Число техническихобслуживаний ЕО, ТО-1, ТО-2 и КР определяется в целом по парку или по каждой группеавтомобилей, имеющих одинаковую периодичность обслуживания:
/>(10)
/>(11)
/>(12)
/>(13)
/>
/>
/>
/>
/>
Расчет годовойпроизводственной программы по диагностированию.
Число Д-1 навесь парк за год:
/> ,(14)
где /> — соответственно числа автомобилей,диагностируемых при ТО-1, после ТО-2 и при ТР.
/>
Число Д-2 навесь парк в год определяется:
/>,(15)
где /> — число автомобилей в год, диагностируемыхперед ТО-2 и ТР.
/>
2.5.2 Годоваяпроизводственная программа по ТО в трудовом выражении
Определяется вчел.-ч по каждой марке автомобиля (прицепа):
/>(16)
/>,(17)
/>,(18)
где TEO,T1,T2 — годовые объемы работ посоответствующему виду.
/>,
/>,
/>.
Годовой объемдополнительных работ при ТО-2 по сезонному обслуживанию равен
/> (19)
/>.
Годовые объемыдиагностических воздействий:
/>,(20)
/>.(21)
/>,
/>.
2.5.3 Годоваяпроизводственная программа по текущему ремонту
Годовой объемработ по текущему ремонту определяется по формуле:
/>, чел.-ч.(22)
/> чел.-ч.

Результаты расчетагодовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонтузаносятся в таблицу.
Таблица 4 – Годоваяпроизводственная программа по ТО и ТРПоказатели Условные обозначения Численные значения по маркам ИЖ-27156 Количество ЕО
/> 26717 Количество ТО-1
/> 2516 Количество ТО-2
/> 623 Количество диагностических воздействий Д-1
/> 3391 Количество диагностических воздействий Д-2
/> 747,6 Годовой объем работ по ЕО, чел.-ч
/> 5343 Годовой объем работ по ТО-1, чел.-ч
/> 4780 Годовой объем работ по ТО-2, чел.-ч
/> 6105 Годовой объем работ по СО, чел.-ч
/> 470 Годовой объем работ по Д-1, чел.-ч
/> 6443 Годовой объем работ по Д-2, чел.-ч
/> 7327 Годовой объем работ по ТР, чел.-ч
/> 32060
2.6 Определениегодового объема работ проектируемого подразделения
Годовой объем работ ТР (в чел.-ч.) определяется:
/>,(23)
где /> — годовойпробег парка подвижного состава, км.
/> — расчетная трудоемкость ТРна 1000 км пробега.
Годовой объем работ ТР по парку, по месту его выполненияраспределяется на постовые работы, выполняемые на универсальных или специализированныхпостах в зоне ТР, и участковые, выполняемые в производственно-вспомогательных отделенияхАТП.
Учитывая это обстоятельство, при расчетах по зонеТР годовой объем постовых работ ТР определится из выражения:
/> чел.ч,(24)
 
где а — суммарная доля постовых работ текущего ремонта, выполняемых в зоне ТР (сумма трудоемкостейконтрольно-диагностических, регулировочных, крепежных и разборочно-сборочных работ,принимается из вторых (нормативных) частей положений по маркам автомобилей или изтаблицы 6).
Поскольку работы по диагностированию подвижного составане планируются как отдельный вид обслуживания, они входят в объем ТО и ТР. При необходимостиих объем может быть определен исходя из нормативного распределения трудоемкостиТО и ТР по видам работ.
/> чел.-ч
/>чел.-ч
Расчет годового объема работ по самообслуживанию.
В АТП, кроме работ по ТО и ТР, выполняются вспомогательныеработы, объем которых (/>) составляет 20-30%от общего объема работ по ТО и ТР.
/> — годовой объём работ по самообслуживаниюпредприятия (обслуживание и ремонт станочного, энергетического, силового, технологическогооборудования, ремонт зданий и т.д.)
Определяется поформуле:
/>, чел.-ч(25)
где />– коэффициент самообслуживания
Принимается равным/>=0,08…015 (меньшее значение для более крупныхАТП).
/>, чел.-ч
 
2.7 Расчетколичества производственных рабочих
К производственнымрабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы поТО и ТР подвижного состава.
В процессе проектированияАТП находят технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.
Число технологическинеобходимых рабочих зоны или отделения определяется по формуле:
/>,(26)
где /> – годовой объём работ по зонеТО, ТР или участку, чел.-ч.
/> – годовой фонд времени технологическинеобходимого рабочему при 1-сменной работе, ч.,

/>
Годовой фонд времениявочного рабочего определяется продолжительностью смены (исходя из продолжительностирабочей недели) и числом рабочих дней в году:
/>(27)
где tсм — продолжительность рабочейсмены;
ДК — число календарных дней в году;
ДВ — число выходных дней в году;
Дпр — число праздничных дней в году;
tск — сокращение рабочей сменыв предпраздничные дни,
tск = 1 ч;
nnn— количество предпраздничныхдней.
/>
Для нормальныхусловий труда установлена 40-часовая рабочая неделя, для вредных условий – 35-часовая.
В зависимостиот продолжительности рабочей недели продолжительность рабочей смены составляет при5-дневной рабочей неделе 8 ч для производств с нормальными условиями труда и 7 чс вредными, а при 6-дневной – соответственно 6,7 и 5,8 ч. Количество штатных рабочихзоны или отделения определяется по формуле:
/>(28)

где ФШ — эффективный годовой фонд времени штатного рабочего, ч.
Годовой фонд времеништатного рабочего определяет время, фактически отработанное исполнителем на рабочемместе. Он меньше фонда явочного рабочего на величину продолжительности предоставляемыхрабочим отпусков и невыходов на работу по уважительным причинам (болезнь и др.):
/>(29)
/>
где Дотп — продолжительность отпуска рабочего, дней;
Ду.п. — число дней невыхода рабочего на работу по уважительным причинам (принимается равным3…5 дней). Если количество рабочих, необходимое для выполнения данного вида, прирасчетах получается меньше единицы или равно 1 – 2, рекомендуется объединять технологическисовместимые работы />
 
2.8 Проектированиепроизводственных подразделений
/> 
2.8.1 Расчетколичества постов и поточных линий ЕО
Уборочно-моечныеработы ЕО на АТП выполняются на проездных постах. На АТП уборочно-моечные работывыполняются с применением механизированных установок для мойки и сушки автомобилей.
Количество рабочихпостов по видам работ ЕО, кроме механизированных моечных, рассчитывается по формуле:
/>(30)

где /> – доля работданного вида в общем объеме работ ЕО;
/> – коэффициентрезервирования постов для компенсации неравномерной загрузки;
/> – число рабочих дней в годузоны ЕО;
/> – продолжительность выполненияданного вида работ в течение рабочей смены, ч;
/> – число смен работы в сутки;
/> – численность рабочих, одновременноработающих на одном посту, чел;
/> – коэффициент использованиярабочего времени.
/>
Количество механизированныхмоечных и сушильных постов определяется по формуле:
/>(31)
где /> — суточная программа ЕО;
/> – коэффициент пикового возвратаподвижного состава;
/>= 0,7;
/> – продолжительность работыпоста (принимается равной продолжительности пикового возвращения подвижного составав АТП), ч;
/> – часовая пропускная способностьмоечной установки (принимается по паспортной характеристике или 15-20 – для грузовыхавтомобилей, 30-40 – для легковых, 30-50 – для автобусов). Зависит от длины автомобиляи скорости конвейера.
/>
На линии нарядус работами, выполняемыми с помощью механизированных установок, предусматриваютсяи работы, выполняемые вручную. Количество линий определяется по выражению:
/>(32)
где/> – такт линии, мин;
R — ритм производства ЕО, мин.
Такт работы линиирассчитывается по формуле:
/>(33)
где La — габаритная длина автомобиля,м;
a — расстояние между автомобилямина постах поточной линии, м;
/>  — скорость конвейера, котораяназначается с таким расчетом, чтобы обеспечить возможность выполнения работ вручнуюна движущемся автомобиле;
/> = 2…3 м/мин.
/>
Ритм производстваопределяется по формуле:

/>(34)
где Tp — продолжительность работызоны в течение смены, ч.
/>
/>(35)
/>
2.8.2 Расчетколичества постов ТО
Первое и второетехническое обслуживание будут производиться на индивидуальных специализированныхпостах.
Количество постовТО-1 и ТО-2 определяется по формуле:
/>(36)
где/> – годовой объем работ по видамТО, чел.-ч.
/>
2.8.3 Расчетколичества постов диагностики
На небольших АТПсо списочным составом до 150 технологически совместимых автомобилей Д-1 и Д-2 рекомендуетсяпроводить на отдельном участке диагностирования.
Число однотипныхспециализированных постов диагностирования Д-1 определяется по формуле:

/>(37)
где /> – годовой объем работ диагностированияД-1, чел.-ч;
/>
Ритм производстваопределяется из выражения:
/>(38)
/>(39)
/>
/>
где /> – суточная программа данноговида диагностирования.
Число однотипныхспециализированных постов диагностирования Д-2 определяется по формуле:
/>(40)
/>

2.8.4 Расчетколичества постов текущего ремонта
Постовые работытекущего ремонта выполняются на отдельных универсальных постах. Количество постовТР рассчитывают по формуле:
/>(41)
где /> – годовой объем работ, чел.-ч;
/> – коэффициент, учитывающийдолю работ по ТР, выполняемых в наиболее загруженную смену;
/>
По приведенномувыражению рассчитывается число постов для выполнения разборочно-сборочных и регулировочныхработ, а также сварочных, жестяницких, малярных и деревообрабатывающих.
/>(42)
/>
Индивидуальныеспециализированные посты для сварочно-жестяницких, деревообрабатывающих и малярныхработ размещаются на соответствующих производственных участках.
Производство малярныхработ в зависимости от типа подвижного состава и расчетного количества постов можетпредусматриваться и на поточных линиях. При этом минимальное количество постов налинии, включая пост сушки после окраски, должно быть не менее двух.
 

2.8.5 Расчетчисла мест ожидания перед ТО и ТР
При наличии вАТП закрытой стоянки подвижного состава мест ожидания в помещении постов ТО и ТРпредусматривать не следует.
 
2.9 Подбортехнологического оборудования для проектируемого подразделения
Число единиц оборудования,используемого периодически, устанавливается комплектом по табелю оборудования дляшиномонтажного подразделения.
Количество производственногоинвентаря (верстаков, стеллажей и др.) определяется по числу работающих в наиболеезагруженной смене.
Для подбора оборудованияпо номенклатуре и количеству используются табели технологического оборудования испециализированного инструмента для автотранспортных предприятий, нормокомплектытехнологического оборудования для зон и участков АТП различной мощности, каталоги,справочники. Подобранное оборудование заносится в ведомость:
Таблица 5 Технологическое оборудование№ п/п Наименование Тип, модель Число единиц Габаритные размеры, мм.
Площадь, м2 /> /> 1 Шиномонтажный станок С-601 1 970х1650 5,1 /> 2 Балансировочный станок Geodyna 990 1 1830х1350 2,5 /> 3 Мойка колес МК-2 1 1660х1380 1 /> 4 Сушильная камера М219 1 1500х1500 2,25 /> 5 Пневматический борторасширитель
TROMMELBERG
TS-S202 1 700х450 0,31 /> 6 Клеть для накачки шин КТ-01 1 1600х650 1,04 /> 7 Стенд для правки дисков колёс Фаворит 1 1280×870 0,65 /> 8 Камера для окраски дисков КПД 3 1 1500х1500 2,25 /> 9 Электротельфер 3346М 1 160х80 0,01 /> 10 Стеллаж для покрышек СП 1n 2 2150х750 3,22 /> 11 Верстак Пи 113 1 1400х700 0,98 /> 12 Ларь для отходов нет 1 500х400 0,2 /> 13 Вешалка для камер /> 3 1500х500 2,25 /> 14 Электровулканизационный аппарат 651 НУ 1 800х650 0,52 /> 15 Ванна для проверки камер /> 1 1500×1200 1,13 /> 16 Шероховальный станок Ш 31с 1 800х650 0,52 /> 17 Клеемешалка КМ 21 1 800х600 0,48 /> /> Итого /> 20 /> 24,41 />
 
2.10 Расчетплощади проектируемого подразделения
Для расчета площадипроектируемого участка используется формула:
/> (43)
где /> – суммарная площадь горизонтальныхпроекции оборудования, размещенного вне территории, занятой постами, м2;
/> – коэффициент плотности расстановкипостов и оборудования.
Значение /> зависит от габаритов и расположенияоборудования. При двухстороннем расположении оборудования берётся значение /> – 4…4,5.

/>
2.11 Планировочныерешения зон участка шиномонтажа и шиноремонта
Шиномонтажныйи вулканизационный участки обычно размещают отдельно, так как вулканизационный участокотносится к группе «горячих» цехов. Объединяют их при малой производственной программе,когда шиномонтажные и вулканизационные работы выполняет один рабочий.
Непосредственныесвязи необходимы между помещениями для шиномонтажных и вулканизационных работ
На чертеже планировкипроизводственного корпуса наносятся также габаритные размеры, размеры шага колонни пролетов, а также координатная сетка по колоннам для привязки производственныхподразделений.

3 Организацияпроизводства
 
3.1 Организацияуправления
В данном дипломномпроекте для АТП принимаем управление производством при организации труда методомцентрализованного управления.
/>
Рисунок 1 – Схемацентрализованного управления предприятием
Данная системабазируется на следующих принципах:
1.ОрганизацияТО и ремонта основывается на технологическом принципе формирования производственныхподразделений, при котором каждый вид технического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2,ТР) выполняется специализированными подразделениями;
2. Подразделения,-выполняющие однородные виды технических воздействий, — объединяются в комплексно-производственныеучастки;
3.Организацияи управление процессами ТО и ремонта осуществляется центром управления производством;
4. Централизованнаяподготовка производства (комплектование оборотного фонда запасных частей и материалов,хранение и регулирование запасов, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочиепосты, мойка и комплектование ремонтного фонда, обеспечение рабочих инструментом,а также перегон автомобилей в зонах ТО, ремонта и ожидания) осуществляется специальнымкомплексом;
5. Обмен информациеймежду центром управления производством и производственными подразделениями базируетсяна технических средствах связи.
 
/>
— оперативное подчинение
_________ административноеподчинение
Рисунок 2 – Схемауправления работой подразделения
 
3.2 Организациятруда в шиномонтажном цехе
Под организациейтруда следует понимать систему организационно-технических мероприятий, направленныхна совершенствование метода и условий труда на основе новейших достижений культуры,техники и науки, обеспечивающих повышение производительности труда.
Основной задачейорганизации труда является повышение общей производительности труда во всех звеньяхпроизводства путем:
1)применения болеерациональной организации труда на основе изучения производственных операций, непроизводственныхпотерь времени, использования более совершенных средств производства (оборудования);
2)внедрения такихнорм труда, которые обеспечивают развитие отношений труда каждого коллектива;
3)применения материальныхи моральных стимулов и их сочетаний.
Сочетание организациитруда при ежедневном обслуживании автомобилей проявляются в простое, трудовых затратахна их выполнение в себестоимости единицы продукции. Поэтому исходным моментом привнедрении организации труда является изучение использования рабочего времени привыполнении того или иного процесса. Объектом изучения являются так же данные учетаоперативной и статистической отчетности. Полученные результаты наблюдения изученияиспользования рабочего времени позволяют выявить резервы рабочего времени на рабочихместах и в производственных подразделениях автохозяйства.
Полученные результатыизучения использования рабочего времени дают возможность наиболее целесообразнои эффективно вести работу по основным направлениям организации труда и совершенствоватьпроизводство в направлении более интенсивного использования средств производства.Наряду с этим необходимо изучать методы и приемы выполнения работ на каждом рабочемместе из каждой операции.
В целях болеедетального изучения операции, ее раскладывают на составные простейшие элементы идвижения. Важным элементом изучения операции и проектирования нового метода являетсяизучение рабочего поста при выполнении данной работы. Организация труда предусматриваеторганизацию и обеспечение рабочих мест в трудовом процессе.
Главной задачейпри планировании рабочего места является рациональное размещение оборудования, приспособлений,инструмента, исключение потери времени. Большое значение в интенсификации трудаприобретает применение средств механизации и автоматизации в сочетании с организациейтруда и экономической эффективностью применяемых средств.
Основой организациипроцессов является разделение труда и его кооперация. Разделение труда обуславливаетспециализацию рабочих, что является важнейшим фактором повышения производительноститруда. Кооперация представляет с собой такую форму организации трудового процесса,когда в результате разделения труда отдельные операции, выполняемые определеннымирабочими требуют взаимной увязки в процессе всего производства.
Оценку условийтруда производят по показателям температуры, скорости движения воздуха и освещенностив помещениях производства. Научно обоснованная окраска оборудования и помещенияспособствует повышению производительности труда до 20 %, сокращению травматизмана 35 … 40 % и снижению брака на производстве в два раза.
Составной частьюорганизации труда являются вопросы технического нормирования, материального стимулирования,поощрения трудовой активности и творческой инициативы работников предприятия.
3.3 Расчетосвещения цеха
Количество светильников/> ед., определяют по формуле
/>(44)
где W – общаясветовая мощность ламп, Вт;
n1 — количество ламп в светильнике, ед;
w1– световая мощность одной лампы, Вт.
Общую световуюмощность W, Вт, определяют по формуле
/>(45)
где F- площадьосвещения, м²;
R – коэффициентосвещения;
К – коэффициентзапыленности.
/>
/>
3.4 Расчетвентиляции
Производительностьвентилятора, /> м³ / ч, определяется поформуле
/>(46)
где V – объемцеха, м³;
R – кратностьобмена воздуха, R = 4 ч
/>
Стены должны бытьокрашены в серо-голубой цвет, а потолок в белый. Яркого, раздражающего цвета недолжно быть.

4 Охрана трудаи окружающей среды
 
4.1 Организационно-правовыеосновы охраны труда
Основной структурой,выполняющей организацию охраны труда на АТП, является отдел охраны труда. Согласнотиповому положению, отдел охраны труда является самостоятельным структурным подразделениеми подчиняется непосредственно руководителю предприятия и главному инженеру. На отделвозлагается ответственность за подготовку и организацию работы на АТП по созданиюздоровых и безопасных условий труда работающих, по предупреждению несчастных случаевна производстве и профессиональных заболеваний. Кроме отдела по охране труда засоздание здоровых и безопасных условий труда несут ответственность руководителивсех структурных подразделений.
Важнейшим элементомобучения рабочих безопасным приемам и методам труда является система инструктажей.По характеру и времени проведения инструктажи бывают:
1) Вводный инструктаж
Проводится длявсех работников, поступающих на работу на предприятие.
Проводит инженерпо охране труда в кабинете по охране труда в виде лекции или беседы. Освещаютсявопросы: специфика работ на предприятии, режим работы, расположение производственныхучастков, порядок движения по территории, нормы выдачи спецодежды, спецпитания,электробезопасность, пожарная безопасность, приемы оказания первой медицинской помощи.
О проведении инструктажаделают запись в журнале регистрации вводного инструктажа (контрольном листе) с обязательнымиподписями инструктирующего и инструктируемого.
2) Первичный инструктажна рабочем месте
Проводит непосредственныйруководитель работ, к которому поступает работник.
Освещаются вопросы:безопасные приемы труда на оборудовании на данном месте, правила пользования спецодеждой,инструментом, проходами, сигнализацией.
После проведенияпервичного инструктажа заполняется вторая часть контрольного листа и журнал. Контрольныйлист сдается в отдел кадров (в личное дело работника).
3) Повторный инструктаж
Проводится одинраз в 6 месяцев, для работников, работающих на участках с повышенной опасностью– раз в 3 месяца.
Освещаются вопросывводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте.
Его проводят сцелью закрепления знаний безопасных приемов и методов труда.
4) Дополнительныйинструктаж
Проводят в объемепервичного инструктажа на рабочем месте при изменении правил по охране труда, технологическогопроцесса, при вводе в эксплуатацию нового оборудования, при несчастных случаях,при изменении места работы.
5) Целевой инструктаж
Проводится дляработников перед выполнением работ с повышенной опасностью, допуск к которым оформляетсянарядом-допуском.
Этот инструктажфиксируют в наряде-допуске на производство работ и в журнале регистрации инструктажана рабочем месте.
На предприятиипостоянно осуществляется административно-общественный контроль за состоянием охранытруда. Контроль проводится в пять этапов (ступеней):
1) Первая ступень
Ежедневно передработой мастер, старший мастер, механик или бригадир совместно с общественным инспекторомпо охране труда обходят все рабочие места. Проверяют подведомственные участки.
Замеченные недостаткиустраняются.
2) Вторая ступень
Еженедельно начальникомцеха, начальником гаража, колонны или отряда, главным механиком совместно с представителемпрофкома. Проверяют состояние охраны труда в цехе, гараже, мастерских.
Выявленные недостаткиустраняются.
3) Третья ступень
Ежемесячно комиссияв составе руководителя или главного инженера предприятия, председателя профсоюзногокомитета, инженера по охране труда, главного механика, проверяет предприятие. Замеченныенедостатки устраняются или записываются в журнал, где указывают недостатки, ответственногоза исполнение и срок исполнения.
4) Четвертая ступень
Выполняется двараза в год руководством генерального директора объединения, председателя профсоюзногокомитета комиссией, в состав которой входят все члены комиссии при третьей ступениконтроля.
Проверяется всепредприятие.
5) Пятая ступень
Проводится ежегоднов порядке внутриведомственного контроля при проведении ревизий или других провероккомиссией из министерства, представителями пожарного надзора, техническим инспекторомпрофсоюзов, представителем Гостехнадзора.
 
4.2 Техникабезопасности
При шиномонтажныхработах несчастные случаи возникают главным образом из-за срыва стопорного кольцаили монтажных лопаток, разрыва шин. Опасности возникают и при переноске шин автобусов,использовании оборудования с электрическим приводом и аппаратов, работающих поддавлением.
Шиномонтажныеи демонтажные работы производят на шиномонтажном участке с применением специальногооборудования, приспособлении и инструмента. При демонтаже шины с диска колеса воздухиз камеры должен быть полностью выпущен. Шины, плотно прилегающие к ободу колеса,демонстрируют на специальных стендах или с помощью специальных приспособлений. Применятькувалды при демонтаже и монтаже шин запрещается.
Перед монтажомосматривают покрышку, удаляют из протектора мелкие камни, металлические и другиепредметы, проверяют состояние бортов покрышки, замочного кольца и выемки для негона ободе колеса, состояние диска колеса борта покрышки не должны иметь порезов,разрывов и других повреждений, обод – трещин, вмятин, заусенцев, ржавчины. Замочноекольцо должно надежно входить в выемку обода всей своей внутренней поверхностью.
В стационарныхусловиях снятые с автомобиля шины накачивают и подкачивают в местах оборудованныхзащитными ограждениями, предупреждающими вылет стопорного кольца. Подкачивать шинубез демонтажа можно, если давление воздуха снизилось не менее на 40 % от нормальногои при этом не нарушена правильность монтажа.
Все операции поснятию постановке и перемещению колес и шин автомобилей массой более 20 кг должныпроизводиться с использованием средств механизации (тележек, подъемников и т.д.).
Из-за высокойопасности вулканизационных работ к ним допускают лиц не моложе 18 лет, прошедшихпредварительный медицинский осмотр и специальное курсовое обучение, сдавших экзаменыи получивших удостоверение на право производства этих работ.
Все рабочие местадолжны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями, оборудованием, инструментом,приспособлениями, материалами. Инструмент ударного действия (зубила, бородки и т.д.)должен иметь гладкую затылочную часть без трещин, заусенцев, наклепа и сколов. Дляпредупреждения травмирования рук длина инструмента не должна быть менее 150 мм.
При работе электроинструментомследует соблюдать меры электробезопасности. Сопротивление всех токоведущих путейодин раз в год проверяют мегомметром.
Деревянные ручкиинструмента (молотки, отвертки, кувалды) должны быть всегда сухими, без заусенцеви иметь удобную форму.
При накачиваниишин грузовых автомобилей следует обязательно пользоваться предохранительной клетью.
Запрещается производитьмонтаж колес на шиномонтажном стенде, размер которых превышает максимальный размер,указанный заводом-изготовителем.
4.3 Противопожарнаябезопасность
Помещение шиномонтажногоцеха относится к категории Д по пожароопасности – помещение, в котором находятсяили общаются негорючие вещества и материалы в холодном состоянии. В соответствиис действующим законодательством, ответственность за обеспечение пожарной безопасностина АТП несут их руководители. Таблички с указанием лиц, ответственных за пожарнуюбезопасность, вывешивают на видных местах. В обязанность этих лиц входит: знаниепожарной опасности применяемых в производстве веществ и материалов, технологическогопроцесса производства; обучение работающих правилам пожарной безопасности; контрольза соблюдением правил пожарной безопасности на вверенных им участках; содержаниев постоянной готовности всех имеющихся средств пожаротушения и извещения о пожарах;устранение нарушений правил пожарной безопасности и неисправности пожарного оборудования;разработка инструкций о мерах пожарной безопасности для своих подразделений. Онидолжны: не допускать загромождения пожарных подъездов к зданиям и сооружениям, кводоисточникам, подступам к пожарному оборудованию, проходам в зданиях, коридорами лестничным клеткам; не допускать проведения работ с применением открытого огня,в том числе тщательно осматривать помещения перед закрытием, чтобы исключить условиявозникновения пожара.
Для пожарной охраныАТП создают добровольные пожарные дружины (ДПД). На ДПД возлагают: контроль за соблюдениемпротивопожарного режима АТП и его производственных участках, складах и других объектах;разъяснительную работу среди рабочих и служащих с целью соблюдения противопожарногорежима; надзор за исправным состоянием первичных средств пожаротушения и готовностьих к действию; вызов пожарных команд в случае возникновения пожара и принятие немедленныхмер к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения; участие в случае необходимостив боевых расчетах в работе на пожарных автомобилях, мотопомпах и других передвижныхи стационарных средствах пожаротушения, а также в исключительных случаях дежурства.
Численный составДПД определяет руководитель АТП. Комплектуют ДПД из работников предприятия не моложе18 лет таким образом, чтобы в каждом цехе и смене имелись члены дружины.
Важную роль впроведении противопожарных профилактических мероприятий на АТП играют пожарно-техническиекомиссии. В состав комиссий входят: главный инженер, начальник пожарной охраны,главный механик, инженер по охране труда и другие лица по усмотрению руководителяпредприятия.
В задачи пожарно-техническойкомиссии входит: выявление пожароопасных нарушений и недочетов в технических процессахремонта автомобилей, в работе агрегатов, установок, производственных участках, наскладах, которые могут привести к возникновению пожара, взрыва или аварии, и разработкамероприятий, направленных на устранение этих нарушений и недочетов; содействие пожарнойохране (ДПД) предприятия в организации и проведении пожарно-профилактической работыи устранении строго противопожарного режима в производственных помещениях.
Все инженерно-техническиеработники, служащие и рабочие АТП при приеме на работу обязаны пройти первичныйпротивопожарный инструктаж, а затем непосредственно на рабочем месте – вторичныйпротивопожарный инструктаж. Первичный инструктаж проводит начальник пожарной охраны,а где их нет, специальное лицо из инженерно-технических работников, назначенноеприказом по АТП. Повторный инструктаж проводят ежеквартально. Ответственный за пожарнуюбезопасность ведет журнал учета средств пожаротушения с перечислением и указаниемдат их испытания и очередных проверок.
Для извещенияо пожаре на АТП используют электрическую пожарную сигнализацию, телефонную связь.
Для локализациии ликвидации небольших возгораний и пожаров в начальной стадии их развития на АТПприменяют первичные средства пожаротушения, к которым относятся прежде всего переносныеи передвижные огнетушители, ящики с песком, кошма, асбестовые покрывала, резервуарыс водой.
Различают электрическуюпожарную сигнализацию на автоматического и неавтоматического действия. Связь автоматическоготипа более совершенна, так как позволяет автоматически обнаружить возникший пожари сообщить о нем в ближайшую пожарную часть.
В ней используютсяавтоматические извещатели, которые подразделяются на тепловые, пламенные (световые),ультразвуковые и комбинированные.
Прекратить горениеможно физическим и химическим способом. К физическим способам относятся охлаждениегорючих веществ, изоляция веществ от зоны горения, разбавление реагирующих веществс негорючими и не поддерживающими горение веществами. Химический способ заключаетсяв торможении реакции горения из-за понижения в зоне реакции концентрации активныхвеществ.
Для локализациии ликвидации небольших пожаров и возгораний в начальной их стадии применяют первичныесредства пожаротушения, к которым относятся переносные и передвижные огнетушители(ГОСТ 122047-86), ящики с песком, резервуары с водой и прочие средства пожаротушения.
 
4.4 Охранаокружающей среды
Охрана природыи рациональное использование природных ресурсов – одна из важнейших задач общества.Постоянное развитие народного хозяйства требует развитие автомобильного транспортакак по числу подвижного состава, так и по количеству производимой работы. Прямоенегативное воздействие автомобилей на окружающую среду связано с выбросами вредныхвеществ в атмосферу.
Для снижения вредноговоздействия АТП на окружающую среду при его проектировании, строительстве и эксплуатациидолжны выполняться природоохранительные мероприятия.
Вокруг предприятияимеется санитарно-защитная зона шириной 60 м. Эту зону озеленяют и благоустраивают.
Зеленые насажденияобогащают воздух кислородом, поглощают углекислый газ, шум, очищают воздух от пылии регулируют микроклимат.
С целью поддержаниячистоты атмосферного воздуха в пределах норм на АТП предусматривают предварительнуюочистку вентиляционных и технологических выбросов с их последующим рассеиваниемв атмосфере.
Предприятия должныиметь функциональную производственную канализацию и внутренние водостоки, Сточныеводы, содержащие горючие жидкости, должны очищаться в грязеотстойниках, бензо- имаслоуловителях.

5. Экономическая часть
 
5.1 План по труду и фондуоплаты труда
 
5.1.1 Штаты предприятия.
Численность ИТР проектируемого предприятияпринимается равной 15% от общего количества основных производственных и вспомогательныхрабочих.
Т сп. ИТР = (120 + 18) * 0,15 = 21 чел.
Причем 50% ИТР (11 чел.) работает на производстве,50% (10 чел.) в административном корпусе предприятия.
Численность служащих принимается 3% от численностирабочих.
Тсп. служ. = (120 + 18) * 0,03= 4 чел.
Причем на производстве работает 30% (1 чел),в административном корпусе предприятия — 70% (3 чел)./>
Численность МОП (уборщики служебных помещений,гардеробщики, дворники) принимаем 2,5%. от численности рабочих.
Т сп. МОП = (120 + 18) * 0,025 = 3 чел.
Общее количество работающих проектируемогоАТП равно 166 чел. (120 + 18 + 21 + 4 + 3).
 
5.1.2 Расчет годового фондазаработной платы водителей
Годовой фонд заработной платы водителей складываетсяиз двух составляющих:
ФЗПгод = ФЗПосн + ФЗПдоп, руб.; (47)
В основной фонд заработной платы входит оплатапо тарифным ставкам, премии, надбавки за профессиональное мастерство, бригадирство.
ФЗПосн = ЗПтар + ПР + ЗП кл. + ЗПбр., руб.(48)
Расчет оплаты труда по тарифным ставкам производитсяпо формуле:
ЗП тар = Счас * Рш * Фш, руб. (49)
где Счас – часовая тарифная ставка рабочего,руб.,
Рш – количество штатных рабочих, чел.,
Фш– годовой фонд рабочего времени штатногорабочего, (1840 час).
Принимается, что все водители проектируемогоАТП имеют 4 разряд, а часовая тарифная ставка рабочего 4 разряда – 6200 руб.
Тогда годовой фонд заработной платы водителейпо тарифу равен:
ЗП тар = 6200 * 120 * 1840 = 1368960тыс. руб.
Сумма премии водителям принимается в размере30% от фонда заработной платы:
ПР = 0,3 * 1368960 = 410688 тыс. руб.
Годовая надбавка к заработной плате водителейза профессиональное мастерство (классность) определяется по формуле:
ЗПкл = Счас * Фмес *М * (0,25*N1+0,1*N2), руб.,(50)
где Фмес–месячный фонд рабочего времени (Фмес– 164 час),
М – количество отработанных месяцев,
N1– число водителей 1-го класса(принимается – 80 чел.),
0,25– 25% доплата водителям 1-го класса,
где N2– число водителей 2-го класса(принимается – 40 чел.),
0,1 – 10% доплата водителям 2-го класса.
Для проектируемого АТП надбавка к заработнойплате водителей за профессиональное мастерство (классность) равна:
ЗПкл = 6200*164 *12 * (0,25 * 80 +0,1* 40) =268435 тыс. руб.
Доплата за руководство бригадой водителей определяетсяпо формуле:
ЗПбр. = Счас * Фмес* М* Кбр* Пд, руб. (51)
где Кбр – количество бригад водителей (с учетомработы водителей в 1 смены принимается Кбр = 8).
Пд – процент доплаты за руководство бригадой(принимается, Пд – 10% тарифной ставки водителя).
ЗПбр. = 6200 *164*12* 8 * 0,1 = 9761 тыс. руб.
Годовой фонд основной заработной платы водителейдля проектируемого предприятия составит:
ФЗПосн = 1368960 + 410688 + 268435 +9761 =2057844 тыс. руб.
Дополнительный фонд заработной платы создаетсядля оплаты времени, фактически не отработанного на АТП, но под лежащего оплате потрудовому законодательству. Принимается, дополнительная заработная плата на предприятиисоставляет 10,5% от уровня основной заработной платы.
ЗПдоп =1368960 * 0,105 = 143741 тыс. руб.
Годовой фонд заработной платы водителей АТП:
ФЗПгод = 2057031+ 143741= 2200772тыс. руб.
Расчет годового фонда заработной платы водителейпредставлен в табл. 6.
Таблица 6 Годовой фонд заработной платыводителей АТП.Наименование показателей Единица измерения План на год Количество водителей чел. 120 Часовая тарифная ставка водителя руб. 6200 Годовой фонд зарплаты по тарифу Млн. руб. 1369,0 Годовая сумма премирования Млн. руб. 410,7 Доплата за классность Млн. руб.
268,4
0,049 Доплата за бригадирство Млн. руб. 8,9 Основной фонд заработной платы Млн. руб. 2057,0 % дополнительной заработной платы %. 10,5 Дополнительный фонд заработной платы Млн. руб. 143,7 Годовой фонд заработной платы водителей Млн. руб. 2200,8 Среднемесячная заработная плата водителя Тыс. руб. 1528,3
ЗПтар(р.р) = Тто, тр * С ч то, тр, руб.,(52)
где С ч то, тр – средняя часовая тарифная ставкаремонтных рабочих, работающих в нормальных условиях (принимается С ч то, тр–3900руб.).
Тто, тр – годовой объем работ по текущему обслуживаниюи ремонтам, ч.
ЗПтар(р.р) = 33120 * 3900= 129168 тыс. руб.
Сумма премии ремонтным рабочим принимаетсяв раз мере 35 % от оплаты по тарифу.
ЗПпр(р.р) = 0,35 * 129168= 45209тыс.руб.
Доплата за бригадирство –70 тыс. руб. в месяц, количество рем.бригад –3.
ЗПбр= 70000*3*11 = 2310 тыс. руб.
Основной фонд заработной платы ремонтных рабочих
ФЗПосн = 129168 + 45209+ 2310 =176687тыс. руб.
Дополнительная заработная плата ремонтных рабочихАТП составляет 10% от основной заработной платы.
ЗПдоп = 10 %* 176687 = 17669 тыс. руб.
Общий годовой фонд заработной платы ремонтныхрабочих составит:
ФЗПгод = 176687 +17669 = 194356тыс. руб.
Среднемесячная заработная плата ремонтных рабочих:
ЗПр.р.мес. = 194356/18 *12 = 899,8 тыс. руб.
Таблица 7. Годовой фонд заработной платы ремонтныхрабочих АТП.Наименование показателей Ед. изм. План на год Трудоемкость работ по ТО и ТР за год чел.ч. 33120 Часовая тарифная ставка ремонтных рабочих руб. 3900 Зарплата по тарифу млн. руб. 129,2 Сумма премий млн. руб. 45,2 Доплата за бригадирство млн. руб. 2,3 Годовой фонд основной заработной платы млн. руб. 176,7 Дополнительный фонд заработной платы млн. руб. 17,7 Годовой фонд заработной платы ремонтников млн. руб. 194,4 Среднемесячная зарплата ремонтника тыс.р. 899,8
 

5.1.4 Расчет фонда заработнойплаты ИТР и служащих
Оплата труда специалистов и служащих устанавливаетсясо гласно штатному расписанию по категориям работников и должностям в зависимостиот категории АТП.
Категория АТП определяется на основе бальностипредприятия, которая рассчитывается по формуле
Б = Нпр + а1 * αв+ а2 * Тн (53)
где Н пр — количество приведенных автомобилей;а1 и а2 – коэффициенты корреляции для АТП (а1= 80; а2 = 40).
Нпр= 120*1 = 120ед.;
Б=120+80 * 0,6 + 40 * 11 = 680.
Данное АТП относится к 4-й категории, так какего бальность отвечает требованиям АТП именно этой категории (550 — 750).
Должностные оклады аппарата управления АТПприведены в таблице 8
Таблица 8 Штатное расписание аппарата АТПКатегория работников Количество человек Месячный ФЗП (с учетом премий и персон. надбавок, тыс. руб.)
Годовой ФЗП,
тыс. руб.
Общее руководство Директор 1 2500 27500 Главный инженер 1 1800 19800 Главный механик 1 1800 19800 Инспектор по кадрам 1 950 10450 Инженер по охране труда 1 1250 13750 Секретарь 1 950 10450 Инженер по безопасности движения 1 1250 13750
Экономическая группа Ведущий экономист 1 1200 13200 Экономист 1 — ой категории 1 1300 14300
Бухгалтерия Главный бухгалтер 1 1800 19800 Бухгалтер 2 1300 42900
Производственно коммерческая группа Начальник 1 1350 14850 Инженер энергетик 1 625 13750
Сектор перевозок и маркетинга Начальник 1 1350 14850 Инженер по организации перевозок 1 1250 13750
Мобильная диагностическая станция Начальник диагностической станции 1 1300 14300 Вед. инженер по техосмотру 1 1250 13750 Инженер по техосмотру 2 1200 26400
Линейное руководство Начальник мастерских 1 1300 14300 Начальник колонны 1 1300 14300 Мастер 2 1250 27500 Начальник гаража 1 1250 13750 Механик 2 1250 27500
Итого
25
33900
372900
Согласно представленной таблицы месячный фондзаработной платы ИТР и служащих АТП составляет 33900 тыс. руб.
Тогда годовой фонд заработной платы ИТР и служащихАТП равен:
ЗПосн(итр, сл)= 33900 *11 = 372900 тыс.руб.
Дополнительная заработная плата ИТР и служащихсоставляет 10 % от фонда их основной заработной платы:
ЗПдоп(итр, сл) = 372900 *0,1 = 37290 тыс.руб.
Годовой фонд оплаты труда специалистов и служащихсоставляет:
ФОТ(итр, сл) = 372900 + 37290 =410190 тыс.руб.

5.2 Составление сметы затрат
В смету затрат АТП включаются все расходы,производимые предприятием на поддержание в работоспособном состоянии подвижногосостава, а также связанные с выполнением работ, оказанием услуг.
Определение величины расходов по каждой статьезатрат, приходящихся на единицу транспортной продукции, называется калькуляциейсебестоимости перевозок.
Затраты на автоперевозки группируются по статьямрасходов в зависимости от их назначения.
Смета затрат автотранспортного предприятиясоставляется на год и включает денежные затраты по следующим статьям расходов:
S= ЗПВ+Зтоп+Зсм+Зш+ЗТО+Зам вос+ЗПнак+ЗПам.кап(54)
где ЗПВ – годовая зарплата водителей с начислениямина соцстрахование; Зтоп – годовые затраты на топливо; Зсм – годовые затраты на смазочныематериалы; Зш – годовые затраты на восстановление износа и ремонт автомобильныхшин; Зам – годовая сумма амортизационных отчислений на подвижной состав на полноевосстановление; Знакл.р. – годо вая сумма накладных расходов; 3ам.к.р. – годоваясумма амортизационных отчислений на подвижной состав на капитальный ремонт.
Определим расходы по отдельным статьям:
1. Статья«Заработная плата водителей с начислениями».
ФЗПвод.=ФЗПвод. + ФСЗН, руб., (55)
ФСЗН= ФЗПвод. * Псоц.стр., руб.,(56)
где Псоц.стр – % отчислений на социальное страхование(Псоц.стр–34%)
ФЗП вод. =2200772+2200772* 0,34 =2949034тыс. руб.
2. Статья«Топливо».
В эту статью включаются стоимость всех видовтоплива, ис пользуемых при эксплуатации автомобилей на данном АТП, а также премииза экономию топлива с начислениями на социальное страхование в количестве 34 %.
Зтоп = Зтоп.общ. + ∑ПРтоп + 0.34 * ∑ПРтоп – Сэ.топ,руб. (57)
где Зтоп.общ затраты на топливо, определяемыеисходя из общего расхода топлива и действующих цен. р.;
∑ПРтоп — сумма премий за экономию топливавсеми работников АТП, руб
Сэ.топ — стоимость сэкономленного топлива,руб.
Затраты на топливо (Зтоп.общ ) для подвижногосостава из 120 автомобилей ИЖ-27156 складываются из нормы на 100 км пробега (Н =10,5 л).
За один день работы автомобиль расходует:
Нл 1 д = Н * 1сс/100 = 10,5* 100/100 = 10,5л.
При работе в зимнее время расход топлива увеличиваетсяна 10 % и составит в сутки:
Нз1д = Н * (0,1+1) * 1сс/100 = 10,5 * 1,1 *100/100=11,6 л.
Норма расхода топлива в летний период
Нл = Н л 1 д * Апс * оц * Дл, л,(58)
где Дл — дни работы в летний период (Дл = 235дн.);
Нл = 10,5* 235 * 0,6 * 120 =177660 л.
Норма расхода топлива в зимний период
Н3 = Нл 1 д * Апс * Од * Д3, л, (59)
где Д3 — дни работы в зимний период (Д3 = 130дн.);
Н3 = 11,6 *130* 0,6 * 120= 108576 л.
Суммарный расход топлива за год
Q= Нл + Н3; л,(60)
Q= 177660 + 108576 =286236 л.
На внутригаражные разъезды и технические потребностиТП (технический осмотр, регулировочные работы и др.) разрешается расходовать до0,5 % общего количества топлива:
Нвг = 286236 *0,5/100 = 1431 л.
Общий расход топлива составит:
∑ Qт =286236 + 1431= 287667 л.
Денежные затраты на топливо
Зтоп.общ = Ц * ∑Qт, р.,(61)
где Ц — цена 1 л топлива (Ц = 2500 руб.).
Зтоп.общ = 2500 * 287667 =719168тыс.руб.
Количество сэкономленного топлива рассчитаемисходя из допустимого процента экономии топлива (Пэ. Топ – 5%)
Сэ.топ = Qэ.топ * Цл, руб.(62)
где Qэ.топ — количество сэкономленного топлива, л; Цл — цена топлива, р.;
Qэ.топ = 287667 * 5 /100 = 14383 л.
Сэ.топ = 14383 * 2500 =35958 тыс.руб.
∑ПРтоп = Сэ.топ * Пэ.топ / 100, руб.(64)
где ПРтоп — сумма премий за экономию топлива,руб.;
Пэ.топ – процент выплат премий за сэкономленноетопливо (Пэ.топ – 50%);
∑ПРтоп = 14383*2083* 50 / 100 =14980тыс.руб.
Тогда общая сумма затрат на топливо по проектируемомуАТП равна:
Зтоп = 719168 + 14980 +14980* 0.34 – 35958 = 703283 тыс.руб.
3. Статья «Смазочные и прочие эксплуатационныематериалы».
Затраты рассчитываются исходя из потребностив этих материалах, норм расхода масел на 100 л расхода топлива и действующих цен.
Принимается, что нормы расхода составят:
мо торного масла — Нмм = 2,4 л, трансмиссионногомасла — Нтрм = — 0,3 л, консистентной смазки — Нкс = 0,2 л.
Расход моторного масла составит:
М = QТ* Нмм /100, л;(65)
М = 287667* 2,4/100 =6904 л.
Денежные затраты на моторное масло
Змм = М * ЦМ, т.р.,(66)
где Цм — цена 1 л моторного масла (Цм = 4000р.);
Змм = 6904 * 4000 = 27616 тыс.руб.
Расход трансмиссионного масла составит:
Ттр.м = ∑ Qт * Нтрм/100, л; (67)
Ттр.м =287667 * 0,3/100 = 863 л.
Денежные затраты на трансмиссионное масло
Зтр.м = Tтр.м * Цтр.м, тыс.руб. (68)
где Цтр.м — цена 1 л трансмиссионного масла(Цтр.м = 5000 р.);
Зтр.м = 863 * 5000=4315 тыс.руб.
Расход консистентной смазки составит:
К = ∑Qт * Нк.с. /100, кг;(69)
К = 287667 * 0,2/100 =575 кг.
Затраты на консистентную смазку
Зк.с = К * Цк.с., т.р., (70)
где Цк.с.– цена 1 кг смазки (Цк.с. = 10000р.);
Зк.с. = 575 * 10000 = 5750 тыс.руб.
Расход обтирочных материалов рассчи тываетсяисходя из нормы расхода материалов, равной 24 кг в год на 1 автомобиль.
Об.м. = Асп * 24, кг; (71)
Об.м. = 120 * 24 = 2880 кг.
Затраты на обтирочные материалы
Зоб.м. = Об.м * Цоб, тыс.руб., (72)
где Цоб — цена 1 кг обтирочных материалов (Цоб= 500 р.);
Зоб.м. = 2880 * 0,5 =1140 тыс.руб.
Расход керосина устанавливается в размере 0,5% от общего расхода жидкого топлива:
Qк = ∑ Qт * 0,005 =287667 * 0,005 = 1438л.
Затраты на керосин в денежной форме будут:
Зк = Цк ∑ QК, т.р.,(73)
где Цк — цена 1 л керосина (Цк = 1500 р.);
Зк = 1438 *1500 = 2157 тыс.руб.
Общая сумма затрат по статье «Смазочные и прочиеэксплуатационные материалы» составляет по АТП:
З см. = Змм + З тм + Зк.с. + Зк. + З об.м.;руб., (74)
З см. = 27616+ 4315 + 5750 + 2157+5175=39838 тыс. руб.
4. Статья «Восстановлениеизноса и ремонт автомобильных шин».
Потребность в автомобильных шинах определяетсяв ком плекте на одно колесо (камера, ободная лента, покрышка) на основании среднихнорм пробега до списания и рассчитывается в плане по эксплуатации годового пробегаавтомобилей:
Nш = Пш * L общ / Lн, ед., (75)
где Пш – количество шин на колесах автомобилябез учета за пасного колеса (Пш = 4); Lн – нормативный пробег шин, км (Lн = 70000км, шины 195-85);
NШ =4 * 3324000/70000 = 190 ед.
Сумма затрат на одно восстановление и ремонтшин:
Зш = Пш * L общ * Ск * Н1000 / 1000, тыс. руб.,(76)
где Ск — стоимость комплекта шин, р. (Ск =440000 р.); Н1000 — норма затрат на восстановление износа и ремонт на 1000 км пробега,(1,13%);
Зш = 4 * 3324000 * 20900000 * 0,0113/1000 =785029 тыс.руб.
Расходы по статье «Восстановление износа иремонт автомобильных шин» определяются на основании пробега автобусов и нормативовзатрат на восстановление износа и ремонт шин на 1000 км пробега в процентном отношенииот стоимости комплекта:
Зрш = Зш + Прш + 0,34 * Прш; тыс. руб.(77)Прш=(Ск*Lобщ*Н1000*Пш/100*1000– Ск*Н1000*Lпер*Пш/100*1000)* 0,25
где Зш — затраты на шины; Прш — премия за перепробегшин; Lобщ — общий пробег шин; Пш — количество шин на колесах автомобиля; H1000 — норма затрат на восстановление износа и ремонт шин на 1 км пробега, %; Lпер — перепробегшин;
Lпер = 0,1 * Lобщ.(78)
Lпер = 0,1 * 3324000 =332400 км;
Прш=(3000*2928000*0,0113*6/1000-3000*292800*0,0113*6/1000)*0,25=134000 тыс.руб;
Зрш = 785029 + 176661 + 0,34 * 176661 = 1021755тыс. руб.
5. Статья «Затраты на ТО и TP подвижного состава»
В эту статью расходов включается основная идополнительная заработная плата ремонтных рабочих с начислениями, стоимостью материалови запасных частей к автомобилям.
Годовой фонд заработной платы ремонтных рабочихпо проектируемому АТП составляет 194356 тыс. руб.
Суммарные расходы на материалы и запасные частирассчитываются по формуле:
Зто, тр = З’то тр * Lобщ / 1000, руб. (79)
где З’то, тр — норматив затрат по запасным частям и материаламна 1000 км пробега, руб. (З’то, тр – 680 тыс.руб.)
Зто тр= 680000 * 3324000 / 1000 = 2260320 тыс.руб.;
∑Зто тр = 194356 + 194356 * 0,34 +2260320=2520757 тыс.руб.
Нормы затрат на ТО и ТР автомобилей представленыв таблице 9.

Таблица 9 Нормы затрат на ТО и ТР автомобилей.Марка автомобиля Виды Норма затрат на ТО и ТР 1000 км, р. Автомобиль ИЖ-27156 ЕО 61,292 ТО-1 47,843 ТО-2 46,109 ТР 320,756
Итого
  476,0
 
6. Статья «Амортизационные отчисления на подвижнойсостав»
Затраты на восстановление автомобилей рассчитываютсяпо формуле:
Зам вос = Сб * Lобщ * Нвос / 100 * 1000 тыс.руб;(80)
где Нвос — норматив отчислений на восстановлениеавтомобилей балансовой стоимости на 1000 км пробега (Нвос = 0.3 %);
Зам вос = 4800000 * 3324000 * 0,003 / 1000= 47866 тыс.руб.
7. Статья «Накладные расходы»
Смета накладных расходов состоит из двух разделов:
Общепроизводственные расходы
Общехозяйственные расходы
Содержание и расчет накладных расходов АТПпредставлен в таблице 10.
Таблица 10 Расчёт накладных расходов проектируемого АТПНаименование затрат Методика расчета Годовой объем затрат, тыс. руб. Общепроизводственные расходы Заработная плата ИТР и служащих (с начислениями) за исключением АУП 386100*1,1*1,34 569111 Текущие расходы на содержание производственных зданий 2000 * 12 24000 Амортизация производственных зданий 100000 * 0,1 10000 Канцелярские и командировочные расходы 250 *12 3000 Текущие расходы по охране труда 500 * 12 6000 Прочие расходы 2889 Итого по счету 24 615000 Продолжение таблицы 10 Общехозяйственные расходы Фонд оплаты труда АУП 86900 * 1,1*1,34 128091 Расходы по содерж. администрат. здания 1000*12 12000 Амортизация административного здания 100000*0,1 10000 Командировки и служебные разъезды 1000*12 12000 Канцелярские и почтовые расходы 250*12 3000 Налоги и сборы, относимые на с/с 1500*12 18000 Затраты на содерж. служебного транспорта 1200*12 14400 Прочие общехозяйственные расходы 1889 Итого по счету 25 199380
ОПР =615000 тыс. руб.
ОХР = 199380 тыс. руб.
Суммы затрат по статьям сметы представленыв таблице 11
Таблица 11 Годовая смета затрат проектируемогопредприятия.Статьи затрат Затраты, млн. руб. Уд.вес,% Зарплата водителей с начислениями 2949,0 43,2 Топливо 703,2 17,2 Смазочные и прочие эксплуатационные материалы 39,8 1,0 Восстановление износа и ремонт шин 1021,8 6,8 Затраты на ТО и ТР подвижного состава 2520,8 19,7 Амортизационные отчисления на подвижн. состав 47,9 4,6 Накладные расходы 873,1 7,6 Общепроизводственные расходы 615,0 5,4 Общехозяйственные расходы 258,1 2,2
ИТОГО
9028,7
100
С учетом вышеизложенного годовая смета затратпроектируемого предприятия принимается в сумме S= 9028,7млн. руб

/>
Рисунок 3 — Структурасебестоимости автотранспортного предприятия
5.3 Планпо прибыли и рентабельности
 
Для расчета балансовойприбыли определяется общий доход АТП за перевозки по формуле
Вбезкос нал = Lобщ * Т, тыс.р.(81)
Вбезкос нал = 5343360* 2 = 10686720 тыс.р.
где Т — тариф за перевозку (T = 2 тыс.р./км.)
Балансовая прибыль рассчитываетсяпо формуле:
Потчпер = Вбез кос нал – S, тыс.р.(82)
Потчпер = 10686720 – 9028700= 1658020 тыс.р.
Общая рентабельностьрассчитывается по формуле:
Rобщ = Потч пер / S * 100%(83)
Rобщ = 1658020 /9028700* 100 = 18 %

Заключение
 
В дипломном проектена основании выполненных расчётов производственной программы по ТО и ремонту подвижногосостава автотранспортного предприятия подобрано высокопроизводительное оборудование,определены необходимые производственные площади.
Проведен экономическийанализ целесообразности строительства автотранспортного предприятия. Рентабельностьпредприятия 18%.
Были произведены:расчет производственной программы, распределение годовых объемов работ по производственнымзонам, расчет количества постов зон ТО и ТР.
В рабочем проектеучастка шиномонтажа произведено распределение трудоемкости по видам работ, представлентабель оборудования, рассчитана площадь и выполнен чертеж участка шиномонтажа.
В конструкторскойчасти описана работа по изготовлению макета головки блока цилиндров.

Список использованнойлитературы
автотранспортный ремонтнорматив шиномонтаж
1.Напольский Г.М.«Технологическое проектирование АТП и СТО» — М., Транспорт, 1985.
2.Учебное пособие потехническому проектированию предприятий автомобильного транспорта для студентовспециальности 7.090.125 / Составители Волчок Л.М., Заренбин В.Г. – Д., ДИСИ,1995.
3.Говорущенко Н.Я.«Техническая эксплуатация автомобилей» К., Вища школа, 1984.
4.Положение отехническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильноготранспорта, М., Транспорт, 1988.
5.Матвеев В.Г.,Пустоваров С.Д. «Техническое нормирование ремонтных работ в сельскомхозяйстве» — К., Колос, 1979.
6.Методическиеуказания к разработке технологической карты механической обработки деталеймашин / составители Бабченко С.Л., Назарец В.С. – Д., ДИСИ, 1974.
7.Перекрёстов А.В.«Задачи по объёмному гидроприводу» — Д., ДИСИ, 1993.
8.Клейнер Б.С.,Тарасов В.В. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Организация иуправление» — М., Транспорт, 1986.
9.Инструкция поорганизации и управлению производством технического обслуживания и ремонтаподвижного состава в автотранспортных предприятиях. – Министерствоавтомобильного транспорта УССР, К., 1977.
10.Краткийавтомобильный справочник НИИАТ, Министерство автомобильного транспорта РСФСР, — М., Транспорт, 1985.
11.Методическиеуказания по расчёту электроснабжения промышленных предприятий, под редакциейЗорина В.К., — Д., ДИСИ, 1995.
12.Методическиеуказания для выполнения курсовых работ и экономической части дипломных проектовстудентами специальности 7.090.215 «Автомобили и автомобильноехозяйство» / Составители Иванов К.А., Клишевский В.Ю. – Д. ПГАСА, 1996.
13.Чернавский В.И.Курсовое проектирование деталей машин, — М., Машиностроение, 1987.
14.Богданов В.Н. идр. Справочное руководство по черчению, — М., Машиностроение, 1989.
15.Крикунов Г.Н.,Беликов А.С. Безопасность жизнедеятельности, Д., ДИСИ, 1992.
Архангельский Ю.А.,Коган Э.И. Охрана труда и противопожарная защита на автомобильном транспорте,М. Транспорт, 1975