Министерство образованияи науки
Российской Федерации
Федеральное агентствопо образованию
Государственноеобразовательное учреждение
высшего профессиональногообразования
«Оренбургскийгосударственный университет»
Кафедра банковскогодела и финансов
Реферат
по дисциплине«Финансы, денежное обращение и кредит»
Роль бюджетав реализации национальных программ
Руководитель работы:
________ПомогаеваЕ.А.
«___»___________2009г.
Исполнитель:
студент гр. 06-ТД-1,ФЭФ
______ТолоконниковК.И.
«___»__________2009г.
Оренбург 2009
Содержание
Введение
1. Роль регионов в реализациинациональных проектов
2. Развитие нанотехнологийкак нацпроект
3. Доступное и комфортноежилье в России
4. Нацпроект «образование»
5. Развитие АПК
Заключение
Список использованных источников
Введение
Повышение качества жизни гражданРоссии – ключевой вопрос государственной политики. Казалось бы, бесспорная декларация.Именно так она воспринимается сейчас. В том числе – когда звучит в устах власти.Но еще сравнительно недавний исторический опыт показывает, что всего лишь нескольколет назад ее бесспорность вовсе не была столь очевидной.
Опасная дезинтеграция государственныхинститутов, системный экономический кризис, издержки приватизации в сочетании сполитическими спекуляциями на естественном стремлении людей к демократии, серьезныепросчеты при проведении экономических и социальных реформ, – последнее десятилетиеXX века стало периодом катастрофической демодернизации страны и социального упадка.За чертой бедности оказалась фактически треть населения. Массовым явлением сталимногомесячные задержки с выплатой пенсий, пособий, заработных плат. Люди были напуганыдефолтом, потерей в одночасье своих сбережений. Не верили уже и в то, что государствосможет исполнять даже минимальные социальные обязательства.
Вот с чем столкнулась власть,начавшая работать в 2000 году. Вот в каких условиях необходимо было одновременнои решать острейшие каждодневные проблемы, и работать на то, чтобы заложить новые– долгосрочные – тенденции роста.
В 2000 году с приходом В.Путинак власти им было принято решение организовать обширное и долгосрочное мероприятиепод названием «приоритетные национальные проекты». В это понятие входит долгосрочноеразвитие образования, науки, сельского хозяйства, строительство доступного населениюжилья, развитие медицинского обслуживания и многое другое.
Развитие этих сфер предполагаетих активное финансирование со стороны государства, т.к. сами по себе они не могутобеспечить устойчивое стабильное функционирование. Поэтому необходимо ежегодно инепрерывно направлять средства из федерального бюджета в регионы, местный бюджет,чтобы добиться достаточного финансового снабжения различных сфер жизни в стране.
Роль регионовв реализации национальных проектов
Федеральный центр и регионыдолжны разделить ответственность за реализацию национальных проектов. К этому призвалфедеральные и региональные власти первый вице-премьер Дмитрий Медведев, выступаяна прошлой неделе на выездном заседании президиума Совета по реализации нацпроектови демографической политике в Калуге.
По его мнению, совместнаяработа властей должна начаться уже на этапе первых пилотных проектов по модернизациисоциальных отраслей. «Важно, чтобы уже самые первые проекты были направленына достижение абсолютно конкретных целей», — отметил Д. Медведев. На федеральноми региональном уровнях все участники «должны знать зоны своей ответственности»,подчеркнул он. По словам первого вице-премьера, в рамках нацпроектов регионы ужепредлагают много интересных инициатив, которые могут быть перенесены на всю Федерацию.
Высшие чиновники не раз отмечали,что участие субъектов Федерации в нацпроектах пока остается неравномерным. Впрочем,некоторые регионы сейчас опережают на шаг, а то и на два не только своих «коллег»,но и федеральные инициативы. Так, мэр Москвы Юрий Лужков заявил на заседании Советао том, что столица готова принять самое активное участие в социальных пилотных проектах.По мнению мэра, Москва располагает необходимыми методическими наработками и успешнорешает демографическую проблему своими силами. «На социальную поддержку москвичеймы тратим половину бюджета города», — отметил Ю. Лужков. Действительно, столичныевласти уже в течение нескольких лет проводят в городе социальную политику под темиже лозунгами, на которых основаны национальные проекты.
Дмитрий Медведев обратил вниманиена проблему нехватки детских садов. По информации, представленной на заседании Совета,с 1991 года количество детей дошкольного возраста в России уменьшилось почти в двараза, однако число детских садов все это время сокращалось еще быстрее. «В90-х годах мы в значительной степени утратили фонд дошкольных учреждений. Он былили разрушен, или уведен на сторону. Теперь нам нужно все это восстанавливать»,- отметил первый вице-премьер и призвал региональные власти осознать свою ответственностьза данную проблему. Между тем в Москве эта тема оказалась в поле зрения властейеще в начале года. Тогда Юрий Лужков поставил задачу ввести в строй в 2006 и 2007годах по 100 новых детских садов. Причем часть из них будет построена заново, ачасть войдет в строй после возвращения их городу и необходимого капитального ремонта.
По словам главы столичногостройкомплекса Владимира Ресина, в этом году в рамках городской программы будетпостроено 12 детских садов, 70 возведут на дополнительные средства мэрии, а остальныебудут построены за счет средств инвесторов. Причем, как подчеркнул В. Ресин, большевсего новых детсадов появится в тех округах города, где дефицит мест особенно силен,- в Юго-Восточном, Восточном, Северном и Западном. Основной ввод детских садов намеченна осенние месяцы: сентябрь-ноябрь. Впрочем, новыми стройками дело не ограничится.Столичные власти уже провели инвентаризацию всего этого хозяйства, включая перепрофилированныесады, которые незаконно попали к новым владельцам. И уже в нынешнем году планируетсявернуть в собственность города не менее 25 садов. По данным мэрии, 11 бывших ведомственныхдетсадов находится в столь плачевном состоянии, что их придется снести и построитьна их месте новые.
В скором времени в Москвепоявятся детские сады совершенно нового типа. В столице созданы два проекта детсадовна 125 и 220 мест. По словам В.Ресина, они разработаны по самым современным нормамбезопасности и комфорта. В них значительно увеличена площадь, приходящаяся на одногоребенка: теперь она составляет 25 квадратных метров. При этом площади детсадов будутиспользоваться более рационально. Например, на крышах зданий будут размещаться песочницы,скамейки, клумбы, надувные бассейны летом или зимние сады в холодное время года.Проектами в качестве обязательных предусматриваются новые возможности, необходимыедля развития детей — бассейн, музыкальные и спортивные залы, гостиные для утренников,библиотеки.
Впрочем, московское правительствоосознает, что демографическая проблема требует более широких и системных решений.На Совете по национальным проектам Юрий Лужков отметил, что первая задача общества- «сформировать полноценную молодую семью и поддержать ее». Ведь еслимолодым семьям будет трудно добиться достойной зарплаты или купить отдельное жилье,то наметившийся было рост рождаемости прекратится. При этом жилищная программа,по мнению московского мэра, особенно важна для решения демографической проблемы.Юрий Лужков посетовал на необеспеченность молодых семей жильем и предложил снижатьна треть сумму ипотечного кредита в случае рождения первого ребенка и на две трети- при последующем пополнении семьи.
У столицы уже есть успешныйопыт специальных ипотечных схем для молодых семей. Ипотека для молодых — это одиниз вариантов социальной ипотеки. По словам Владимира Ресина, городским властям ужеудалось добиться существенного снижения размера первоначального взноса за жилье,приобретаемое при помощи этого механизма. К тому же сегодня ставки по социальнымипотечным кредитам в Москве начинаются от 10% годовых против средних для коммерческогорынка 12-13%. А в перспективе, надеется Владимир Ресин, Москве удастся снизить процентнуюставку по социальным ипотечным кредитам до 6-7% годовых.
Программа «молодежных»кредитов стартовала в Москве еще три года назад. Первоначально планировалось, чтоона продлится до 2005 года. Однако правительство Москвы решило продлить срок еедействия. К тому же в прошлом году мэрия одобрила новые, более выгодные условияипотечного кредитования для молодых семей. Был снижен размер первоначального взносапо договору купли-продажи до 10% от стоимости приобретаемого жилья, в зависимостиот количества детей в молодой семье. А если детей более трех, предоставляется льготав виде списания стоимости 30 квадратных метров общей площади. По словам Юрия Лужкова,московские власти выделили в 2005 году под программу жилья для молодых семей 300тыс. квадратных метров жилой площади, что позволило получить квартиры 7 тыс. молодыхсемей. В будущем, как уверяют московские власти, объемы «молодежной» ипотекибудут только расти.
Развитие нанотехнологийкак нацпроект
С недавних пор в мире оченьбольшое значение стало уделяться исследованиям в области нанотехнологий. Каждаяэкономически развитая страна старается как можно сильнее профинансировать свои НИИи лаборатории для получения новых открытий в нано-индустрии.
Россия – не исключение, посколькунаша страна также проводит исследования в этой области. Но имеются определенныесложности как и в других областях и сферах хозяйства.
На этот счет есть мнение одногоиз компетентных людей в сфере нано-технологий. Алексенко Андрей Геннадьевич – (директорООО Ангстрем – ЦНТ (Центр Нанотехнологии), руководитель Наноцентра МЭИ (ТУ). АкадемикМеждународной Ака-демии наук высшей школы и Академии электротехнических наук РФ,профессор, Герой Социалистического труда) считает, что Национальная программа РФдолжна контролироваться президентом. Государством разработана федеральная целеваяпрограмма «Развитие инфраструктуры нанотехнологий в РФ на 2007-2010 гг.»стоимостью около 30 млрд. рублей. Она будет финансироваться в основном за счет средствфедерального бюджета. По мнению специалистов, нанопрограмма РФ вызывает смешанныечувства: средств для того, чтобы догнать аналогичные программы сверхдержав, выделеноявно недостаточно, но сделан первый шаг в направлении развития этой приоритетнойотрасли науки и технологии. Однако существуют определенные перспективы этой программы.
Первый шаг в этом направлениибыл необходим уже давно. Свыше 50 стран теперь имеют национальные программы развитиянанотехнологии как системообразующей основы новой, третьей по счёту, научно-технологическойреволюции. Вместе с тем, выделяемые на четыре года средства меньше ежедневной суммы,зарабатываемой страной за счёт продажи углеводородного сырья. С этой точки зрения,объём средств явно не отвечает стратегической значимости проблемы и роли Россиив мире.
Вдобавок не сформулированысистемные цели, во имя которых будет происходить развитие инфраструктуры нанотехнологий.Есть опасения, что стратегическая задача по выводу экономической и социальной сферыстраны на принципиально новый уровень развития будет подменена «конкурсной» системойпланирования разрозненных и нескоординированных частных достижений. В неэффективноститакой системы специалисты уже успели убедиться.
Комплексной целевой программымы до сих пор не имеем, хотя именно под коммерциализацию её основных направленийследует выделять бюджетные средства. При этом создание оборудования, разработкананоматериалов, обучение и комплектование инновационных научных и производственныхколлективов, достижение их эффективной работы – все эти направления должны обеспечиватьсуммарный синергетический эффект.
Практика организации такогорода системной целевой инфраструктуры была успешной и обеспечила развитие в нашейстране радиолокации, атомной, ракетно-космической и микроэлектронной промышленности.Многие достижения комплексно-целевого планирования СССР были скопированы в США,Японии и странах ЕС, являющихся сейчас лидерами в системной нанотехнологии. Такне лучше ли, обратясь к нашим исто-кам, перенять всё то ценное, что наработано странамипост-индустриального мира за по-следние семь лет? Это время было периодом нанотехнологическойгонки, в которой мы не участвовали.
Вступая в это соперничество,мы можем рассчитывать на успех лишь при определённых организационных предпосылках.Перечислим хотя бы некоторые из них.
1.Следует сразу назначитьлидеров наноиндустриальных направлений, имеющих опыт организации промышленных разработоки производства, возложив на них и создаваемые «под них» структуры, персональнуюответственность за содержательную часть и испол-нение разделов Программы.
2. Необходимо закрепить заведущими инновационными коллективами страны ответст-венность за расходование бюджетныхсредств на НИОКР по направлениям Программы. Если мы забыли свой прошлый опыт, можноиспользовать опыт стран- лидеров. Например, Агентство передовых оборонных разработокМинистерства обороны США (DARPA) является системным интегратором развития направленийвоенного использования средств нанотехнологии в этой стране. Программа DARPA толькопо военной наноэлектронике имеет более 50 направлений. За каждым направлением, покрайней мере, в открытой части, закреплен конкретный американский университет, внекоторых случаях отдельные фирмы. У нас пока нет ничего похожего.
3. Только от промышленности,от создаваемой наноиндустрии и никак не от чиновников должны идти заказы на НИР,на наноматериалы, нанооборудование, на подготовку студентов, рабочих и школьников,на создание и оснащение лабораторной базы и новых производств и т. д.
4. Надо остановить практикуемуюс 2003 г. практику чиновничьего «пережёвывания» Концепций и разного рода якобы «конкурсных»вариантов частных нанопрограмм и мелких лотов и приступить к конкретным, плановым,взаимно согласованным разработкам нанопродукции.
5. Национальная НанопрограммаРФ должна иметь наивысший государственный приоритет и её ход, как в странах-лидерах,должен контролироваться Президентом.
Доступное икомфортное жилье в России
Вот уже несколько лет экономикаРоссии развивается согласно нескольким крупным Приоритетным национальным проектам.По крайней мере, так нам говорят с экрана телевизора. Одним из таких нацпроектовявляется программа «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». Она была запущенаболее двух лет назад, но, как мы видим, доступнее жилье не стало, наоборот, ценызаветных квадратных метров выросли за этот период более чем в 2 раза. Одновременнос ростом цен, замедляются темпы ввода нового жилья. С начала 2008 года было введеновсего на 5% больше новостроек, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Если говорить в общем, топрограмма «Доступное жилье» строится на двух основных принципах – увеличение темповжилищного строительства и развитие ипотеки. С первым пунктом мы уже разобрались,темпы снижаются, а не растут. Еще сложнее дела обстоят со вторым. О том, что в миресейчас бушует кризис ликвидности, знает, наверное, даже ребенок. Он стал причинойтого, что привлекать ресурсы для банков становится все дороже и все сложнее. В условиях,когда цена на деньги растет, сохранение ставок по ипотечным кредитам на относительноневысоком для нашей страны уровне, непременно привело бы к убыткам банков. С началагода уже отмечалось два серьезных повышения процентных ставок. Первое произошловесной, второе – в начале сентября, когда Агентство ипотечного жилищного кредитованиясообщило о повышении ставок рефинансирования. Новые стандарты АИЖК не могут не оказыватьвлияния на российский ипотечный рынок. Банки вынуждены идти на повышение процентныхставок и ужесточение требований по отношению к заемщикам. Это выражается в увеличениипервоначального взноса, или например, в том, что на банк учитывает только официальныйдоход и т.д. Все это привело к тому, что сейчас покупатель может взять ипотечныйкредит под 15-16% в год. Вряд ли у кого-то язык повернется назвать этот процентдоступным.
А что вообще можно пониматьпод «доступным жильем»? Государственная программа декларируется, как способ решитьжилищный вопрос среди россиян. Естественно, никто не планирует раздавать жилье налевои направо бесплатно, как это было в Советском Союзе. Вернее, социальный наем тожеимеет место быть в нацпроекте, но воспользоваться им могут далеко не все. Чиновникипостоянно заявляют о необходимости снизить стоимость квадратного метра до доступногоуровня, называя цифры в 15, 20 и 25 тыс. рублей за кв. м. По сравнению с сегодняшнимирыночными ценами, эти цифры действительно выглядят заманчиво. Остается только решить,как за эти небольшие деньги жилье все-таки строить, как делать его комфортным иглавное, кому продавать? Даже при такой низкой стоимости квадратного метра, итоговаяцена квартиры будет составлять несколько десятков тысяч долларов. Приходится констатироватьтот факт, что в стране с минимальным размером оплаты труда в районе 3 тыс. рублей,сумма в $40-50 тыс. является для большинства граждан такой же заоблачной, как исегодняшние цены на жилье. При отсутствии ипотеки, можно сделать неутешительныйвывод, что доступного жилья в нашей стране не будет никогда.
К такому же выводу пришлии участники круглого стола «Может ли жилье быть доступным? Успехи и неудачи федеральнойцелевой программы «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», организованногоUrbanus.ru и Cottage.ru в рамках выставки «Недвижимость-2008», прошедшей в минувшиевыходные в Центральном доме художника на Крымском валу. По мнению директора по развитиюRODEX Group Валерия Лукинова, реализовать программу «Доступное и комфортное жилье– гражданам России» на территории Москвы и Подмосковья нереально. «В первую очередьвысокая стоимость земли делает проблематичной реализацию программы. Большая частьподмосковных земель раскуплены частными компаниями, среди которых порядка 15 крупныхлендлордов. Им не выгодно строить на своей земле дешевое жилье. В оптимальном варианте,земли под доступное жилье должны бесплатно выделяться государством, которое такжеобеспечит и инженерную инфраструктуру», — сказал он. А генеральный директор компании«Палекс-Строй» Александр Петунин предложил свой вариант решения жилищной проблемы.По его мнению, доступное жилье в России появится только в том случае, если работодателибудут сами строить жилье для своих сотрудников. «В сегодняшней ситуации мы должнывернуться к советским принципам, когда организации сами обеспечивали жильем своихсотрудников. Руководители крупных компаний должны понимать, что для людей, которыезарабатывают им деньги, нужно обеспечить нормальные условия проживания. А вот заботитьсяо тех, кто работать не может в силу определенных обстоятельств, должно государство»,- сказал Петунин. Он также отметил, что если компания не может построить жилье сама,то она может выплачивать за сотрудника ипотечный кредит. «После пятнадцати лет хорошейработы жилье будет переходить в собственность подчиненного. Я уверен, что это хорошийстимул для сотрудника. Кроме того, это позволит решить проблему с текучкой кадров»,- сказал он.
В целом, участники круглогостола пришли к выводу, что программа «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»в существующем виде реализована быть не может.
Нацпроект «образование»
Сегодня связь между современным,качественным образованием и перспективой построения гражданского общества, эффективнойэкономики и безопасного государства очевидна. Для страны, которая ориентируетсяна инновационный путь развития, жизненно важно дать системе образования стимул кдвижению вперед – это и есть первоочередная задача приоритетного национального проекта«Образование».
Для реализации данной задачив проекте предусмотрено два взаимодополняющих подхода. Во-первых, предстоит выявитьвозможные «точки роста». Государство будет стимулировать инновационные программы,поощрять лучших учителей, выплачивать гранты талантливым молодым ученым – то естьделать ставку на лидеров и распространять их опыт. Необходимо поощрять тех, ктоможет и хочет работать, – это касается и учащихся школ, и студентов вузов, и преподавателей.Поддержку получат наиболее эффективные и успешные образовательные практики – чтобывпоследствии они дали обществу примеры качественного образования, обеспечивающегопрогресс и профессиональный успех.
Во-вторых, проект предполагаетвнедрение новых управленческих механизмов. Создание в школах попечительских и управляющихсоветов, привлечение общественных организаций (советы ректоров, профсоюзы и т.д.)к управлению образованием – вот способы сделать образовательную систему более прозрачнойи восприимчивой к запросам общества.
Наконец, значительные изменениякоснутся механизмов финансирования образовательных учреждений. Бюджетные средствана реализацию программ развития будут направляться непосредственно в школы, а новаясистема оплаты труда учителей ориентирована на стимулирование качества и результативностипедагогической работы.
Развитие АПК
Реализация национального проектаподъема сельского хозяйства России активно проводится в течение последних лет. Достигнутыопределенные успехи и в этой сфере, несмотря на множество текущих проблем таких,как недостаток финансирования, нерациональное использование ресурсов в области сельскогохозяйства и т.д.
Приоритетный национальныйпроект «Развитие АПК» включает в себя три направления:
«Ускоренное развитие животноводства»;
«Стимулирование развития малыхформ хозяйствования»;
«Обеспечение доступным жильеммолодых специалистов (или их семей) на селе».
Реализация первого направленияНационального проекта позволит повысить рентабельность животноводства, провеститехническое перевооружение действующих животноводческих комплексов (ферм) и ввестив эксплуатацию новые мощности.
Это станет возможным за счет:
— повышения доступности долгосрочныхкредитов, привлекаемых на срок до 8 лет;
— роста поставок по системефедерального лизинга племенного скота, техники и оборудования для животноводстваблагодаря увеличению уставного капитала ОАО «Росагролизинг», снижению ставки заиспользование средств уставного капитала ОАО «Росагролизинг» и продлению срока лизингатехники и оборудования для животноводческих комплексов до 10 лет;
— совершенствования мер таможенно-тарифногорегулирования путем утверждения объемов квот и таможенных пошлин на мясо в 2006-2007годах и вплоть до 2009 года и отмены ввозных таможенных пошлин на технологическоеоборудование для животноводства, не имеющее отечественных аналогов.
Второе направление Национальногопроекта направлено на увеличение объема реализации продукции, произведенной крестьянскими(фермерскими) хозяйствами и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство.
Это предполагается достичьпутем:
— удешевления кредитных ресурсов,привлекаемых малыми формами хозяйствования АПК;
— развития инфраструктурыобслуживания малых форм хозяйствования в АПК – сети сельскохозяйственных потребительскихкооперативов (заготовительных, снабженческо-сбытовых, перерабатывающих, кредитных).
Реализация третьего направленияпозволит обеспечить доступным жильем молодых специалистов (или их семей) на селе,создаст условия для формирования эффективного кадрового потенциала агропромышленногокомплекса.
Остановимся на рассмотрениирезультатов, которых достигла эта программа в нашем регионе.
На кредитование сельскогохозяйства Оренбургской области в 2008 г. было направлено 9,082 миллиарда рублей.За 11 месяцев предыдущего года на кредитование сельского хозяйства Оренбургскойобласти было направлено в общей сложности 9,082 млрд руб. Об этом информирует пресс-службагубернатора и правительства области.
Также, 53 сельскохозяйственныхкооператива, из них семь кредитных, создано за 11 месяцев предыдущего года в Оренбургскойобласти в рамках реализации областной целевой программы «Развитие сельского хозяйстваи регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургскойобласти на 2008–2012 годы».
Почти 85% сельхозпредприятийОренбургской области завершили 2008 год с прибылью. Хозяйствами всех категорий Оренбургскойобласти за десять месяцев этого года произведено скота и птицы на убой в живом весе100,7 тыс. тонн, молока – 695,6 тыс. тонн, что к уровню 2007 года составляет соответственно105,3 и 104,3%.
Стоит отметить, что государственныедотации и инвестиции в сельское хозяйство приносят должный успех, и это показываютцифры статистики. Государственная национальная программа развития сельского хозяйствапоможет ему подняться с колен и выйти на достойный уровень для дальнейшего обеспеченияроссийских граждан качественной и недорогой продукцией.
Заключение
Путь, пройденный страной задевять последних лет, очень коротко, но наглядно описывается выдержками из ежегодныхпосланий Президента России Федеральному Собранию. В одном из них экс-президент В.В.Путин, ныне Председатель Правительства, заявил:
«Прошу рассматривать прошлогоднееи нынешнее послания Федеральному Собранию как единую программу действий, как нашусовместную программу на ближайшее десятилетие».
Но необходим еще один шаг.Успехи страны, достигнутую макроэкономическую стабильность, – надо обратить эток людям, чтобы цифры экономического роста перестали быть абстрактными еще для оченьмногих граждан России. И этот шаг был сделан.
5 сентября 2005 года Президентсобрал вместе Правительство, парламент и руководителей регионов. Из выступленияВ.Путина:
«Сегодняшние возможности Россиивполне позволяют добиться более ощутимых результатов повышения благосостояния народаРоссии. Добиться, не нарушая баланса основных экономических показателей и не допускаявсплеска инфляции. И потому уже открывающиеся в российской экономике возможностине должны быть нами упущены.
Сегодня хотел бы особо остановитьсяна практических шагах в реализации приоритетных национальных проектов в таких областях,как здравоохранение, образование, жилье.
Во-первых, именно эти сферыопределяют качество жизни людей и социальное самочувствие общества. И, во-вторых,в конечном счете, решение именно этих вопросов прямо влияет на демографическую ситуациюв стране и, что крайне важно, создает необходимые стартовые условия для развитиятак называемого человеческого капитала».
И вот, возможно, ключеваяцитата:
«Концентрация бюджетных иадминистративных ресурсов на повышении качества жизни граждан России – это необходимоеи логичное развитие нашего с вами экономического курса, который мы проводили в течениепредыдущих пяти лет и будем проводить дальше. Это гарантия от инертного проеданиясредств без ощутимой отдачи. Это курс на инвестиции в человека, а значит – в будущееРоссии».
Список использованныхисточников
1. Коровкина Е.Б. Правовое обеспечениереализации приоритетных национальных проектов // Финансы. – 2007. — №9. – С. 11-13.
2. Басалаева Е.В. Об эффективности государственногофинансирования АПК // Финансы. – 2006. — №7. – С. 19-23.
3. Гуртов В.А., Сигова С.В. О финансированияобразования // Финансы. – 2006. — №8. – С. 49-52.
4. Ефимова Н.П., Ананьева С.А. Федеральныецелевые программы: проблемы реализации // Финансы. – 2006. — №9. – С. 20-21.
5. Иван Кузнецов, — Главный редактор Urbanus.ru.Источник: urbanus.ru/articles/83/