Роль государства в антикризисном управлении. Мировое соглашение

Филиалгосударственного образовательного учреждения высшего профессиональногообразования
«Санкт-Петербургскийгосударственный инженерно-экономический университет» в г.Вологде
Кафедра экономикии управления
Контрольная работа
по дисциплине «Антикризисноеуправление»
Вариант 8
Вологда
2009

Содержание
Введение
1. Роль государства в антикризисном управлении
2. Мировое соглашение
Заключение
Список использованной литературы

Введение
Кризис — это явление, в ходе которого происходятизменения в развитии системы, результатом чего может стать нарушение развитияили перемены внутри системы. В соответствии с данным определением основнымизадачами управления кризисами являются диагностика кризиса, выявление егопричин и составление плана мероприятий по выводу предприятий из данногосостояния.
Антикризисное управление — это непрерывный процесс,неотъемлемый элемент общей системы управления предприятием, осуществляемого вусловиях ограничений по времени и финансам, который включает в себясвоевременную диагностику кризисной ситуации, анализ причин ее возникновения,определение системы мер по функционированию предприятия в кризисных условиях,разработку плана выхода из нее.
Антикризисное управление имеет свои специфические задачине только в фазе кризиса, но и в фазе роста, и в фазе зрелости. Этосоставляющая процесса управления, в рамках которой осуществляется диагностикакризисной ситуации, проводится ее анализ и исследование причин еевозникновения, определяется система мер по функционированию предприятия всоздавшихся условиях и вырабатывается программа выхода из кризиса.
Антикризисное управление имеет своей целью устранениевозможности банкротства предприятия. В нашей стране процедуры банкротстварегламентируются Федеральный закон «О несостоятельности(банкротстве)» от 26.10.2002 N 127-ФЗ (Федеральный закон от 30.12.2008 N296-ФЗ (ред. от 19.07.2009) «О внесении изменений в Федеральный закон»О несостоятельности (банкротстве)” (принят ГД ФС РФ 24.12.2008))
В самом законе несостоятельность (банкротство) трактуетсякак признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособностьдолжника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежнымобязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.При рассмотрении дела о банкротстве должника — юридического лица применяютсяследующие процедуры банкротства: наблюдение; внешнее управление; конкурсноепроизводство; мировое соглашение.
Мировое соглашение — это договоренность о прекращениидела о банкротстве между кредиторами и должником. Оно должно содержатьположения о размерах, порядке и сроках исполнения обязательств должника и (или)о прекращении обязательств должника предоставлением отступного, прощением долгалибо иными способами, предусмотренными гражданским законодательством РФ.Мировое соглашение может быть заключено на любой стадии процесса о банкротствеи фактически является результатом реструктуризации долгов предприятия.
Мировое соглашение может содержать условия: об отсрочкеили о рассрочке исполнения обязательств должника; об уступке прав требованиядолжника; об исполнении обязательств должника третьими лицами; о скидке сдолга; об обмене требований на акции; об удовлетворении требований кредиторовиными способами, не противоречащими федеральным законам и иным правовым актамРоссийской Федерации.
Можно сказать, что заключение мирового соглашения этоодно из направлений работы с кредиторской задолженностью в рамкахантикризисного управления.
В данной контрольной работе отражены основные понятия, цели,сроки и последствия введения мирового соглашения, а так же права и обязанности арбитражныхуправляющих в рамках данной процедуры.

1. Роль государства в антикризисном управлении
История социально-экономическогоразвития многих крупнейших стран мира свидетельствует о том, что им приходилосьпереживать глубокие спады производства, финансовые потрясения, массовуюбезработицу, острые социальные и политические конфликты.
Одни страны с большим трудом и значительными издержкамипреодолевали трудности, вызванные, прежде всего, кризисом экономики, другиедовольно успешно справлялись с экономическими и социальными потрясениями и вдовольно короткие сроки выводили свои экономические и социальные системы из острыхкризисных состояний.
Положение экономики России в 90-е годы XX в. нередкосравнивают с положением экономики США 30-х годов (Великая депрессия) иэкономики послевоенных 40-х годов XX в. Германии и Японии.
В США антикризисное государственное управление проявляетсяв совершенствовании законодательства в области занятости, увеличении рабочихмест, разработке региональных структурных программ и др.
Также важным направлением совершенствованияантикризисного государственного управления в США является всесторонняя научнообоснованная координация усилий различных государственных ведомств поразработке и проведению экономической политики. Следует отметить, чтоантикризисное государственное управление значительно усиливается в периодыэкстремального развития — от усиления государственного контроля над отраслями ипредприятиями в период кризиса до централизованного администрирования в сферахпроизводства и распределения продукции.
Например, в Японии в послевоенные годы экономическиймеханизм характеризовался прямым государственным управлением подавляющегобольшинства отраслей и предприятий, системой фондового распределения, жесткогорегулирования процессов обращения, ценообразования, политики доходов.
Усилия государственной экономической политики Японии тогопериода были направлены прежде всего на создание условий для рыночнойконкуренции.
Анализ итогов реформ в современной России показывает, чтоусилия государства должны сосредоточиваться на поиске путей, направленных намаксимальное использование имеющегося научно-технического и производственногопотенциала, сохранение человеческого капитала, обеспечение широкой социальнойподдержки реформ. Должны разрабатываться конкретные методы проведения активнойинституциональной, промышленной и социальной политики.
Государство формирует такую основу для развития, защищаяи охраняя права собственности, создавая правовые и другие регулирующие системы,содействуя эффективной предпринимательской деятельности граждан и сохранениюокружающей среды. Воздействие государства может осуществляться в видерегулирования частной активности, принимать форму финансовой поддержки илитрансфертов и т. п.
Современная мировая экономическая мысль выделяетследующие признаки выхода из кризисных ситуаций. Поиск инноваций, содействующихизменениям в способе экономического роста. Это преобразования в областиотношений найма, которые способствуют попыткам выхода за пределы прежнегоспособа экономического роста, форм внутренней организации и конкуренции,выявление сдвигов в потребностях, социально-экономического прогресса.
Динамика выхода из кризиса и экономического ростаопределяется не силой государства, а эффективностью косвенного воздействия ирегулирования институциональных форм в рыночной среде, стимулированияконкуренции, завершения структурной перестройки экономики. За кризисом,представляющим собой разрушение всего устаревшего и ведущего к пересмотрупрежних представлений, важно увидеть основы нового уровня развития национальнойхозяйственной системы.
Эта функция государства реализуется путем развитиядемократии, поддержания социально ориентированного характера реформ,осуществления политики в интересах общества в целом. Речь идет об интеграциигосударственной власти в структурный механизм общества, предполагающийрегулярную смену администраций в соответствии с волей избирателей и защищающийобщество от монополизации власти. Решить эту задачу можно при наличиигосударственного и общественного контроля за властью. Для приведения в действиесоциальных факторов необходимо обеспечить ряд условий: развитие законодательнойбазы и эффективных механизмов исполнения всеми законов, формированиемеханизмов, обеспечивающих разрешение социальных противоречий, поддержаниеэкономической безопасности, политической стабильности, ориентации на правовуюзащиту личности, социализацию хозяйственной деятельности.
Во-первых, согласно Гражданскому кодексу РоссийскойФедерации федеральная собственность передается предприятиям на правехозяйственного ведения, учреждениям – на праве оперативного управления. Этоконтроль за тем, как эта собственность используется, в отношении предприятий –эффективно или нет, учреждений – по назначению или нет. Появляется возможностьмониторинга финансового состояния предприятия.
Во-вторых, это предприятия с государственной долей вуставном капитале. Они также являются объектами воздействия со стороныгосударства путем включения в органы управления этих предприятий представителейгосударства.
В-третьих, государство обладает недвижимым имуществом.Это золотой фонд государственной собственности, который всегда в цене и долженпостоянно эффективно функционировать. К сожалению, распространенным действиемостается избавление от недвижимости для покрытия дефицита бюджета. Между темболее эффективным может быть путь регулирования через систему национальногоимущества, в организации использования этого имущества на условиях аренды. Этотспособ регулирования служит преградой для превращения предприятий в чистоимущественные объекты с утратой ими производственных и хозяйственных функций имассовыми увольнениями их работников.
В-четвертых, с деятельностью государства тесно связаныземельные отношения. В этой сфере действуют более сотни законодательных актов,которые носят противоречивый характер и не способствуют эффективному развитиюсельскохозяйственного производства.
Наконец, в поле государственного регулирования находятсяотношения собственности в регионах. Формально перевести недвижимость однойформы собственности в другую не является проблемой, добиться, чтобы на этойбазе оптимально реализовывались интересы работника, предприятия и государства.На практике происходит передача федеральных предприятий в собственностьсубъектов Российской Федерации в счет погашения долга государства их бюджетам.
Рассмотрим виды государственного регулирования кризисныхситуаций:
— Нормативно-законодательная деятельность. Всюсовокупность норм, через которые осуществляется государственное регулирование, разделимна группы: общесистемные нормы, ориентирующие предприятие на самоорганизацию;специальные нормы – по сферам рыночной экономики; целевые нормы – всоответствии с решаемыми проблемами инвестиционной активности.
«Экономической Конституцией» по праву называютГражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ). Конкуренция как элементрыночной экономики предполагает не только определенный динамизм, но и егообратную сторону – застой производства. Право против ограничения конкуренции,обычно называемое «антимонопольным правом», является наряду с правом противнедобросовестной конкуренции значительной областью антикризисногозаконодательства.
В современной практике понятие «банкрот» введено в УказеПрезидента Российской Федерации от 14 июня 1992 г. «О мерах по поддержке и оздоровлению несостоятельных государственных предприятий (банкротов)и применению к ним специальных процедур». Были приняты три варианта ЗаконаРоссийской Федерации «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» – от19.11.1992 г. № 32291, от 08.01.1998 г. № 6 ФЗ, от 26.10.2002 г. № 127 ФЗ.
К числу важных нормативных актов, направленных напреодоление кризисных ситуаций в различных сферах жизнедеятельности общества,следует отнести Указ Президента Российской Федерации от 20 марта 1993 г. «О деятельности исполнительных органов по преодолению кризиса власти», постановлениеГосударственной думы Федерального Собрания Российской Федерации от 25.03.1994г. «О кризисном положении в российской науке», постановление Совета ФедерацииФедерального Собрания Российской Федерации от 7 апреля 1994 г. «О кризисе платежеспособности в экономике Российской Федерации», указы Президента РоссийскойФедерации от 24 октября 1994 г.
В условиях кризиса особое значение приобретаетгосударственное нормативное регулирование в сфере социальных ценностей. Онотребуется в связи с ростом опасных для здоровья и жизни людей причин.Невозможно устранить государство из таких социальных сфер как трудовыеотношения, занятость, развитие домохозяйств. Оно осуществляется с помощью широкогоарсенала законодательных и административно-правовых мер, политики цен итарифов, налогов, социальных трансфертов, экологических правил.
Анализ итогов реформ за прошедшие годы показывает, чтовыход из кризиса невозможен без создания социальной модели экономики, глубокогоповорота к нуждам и потребностям человека, развития его способностей итворческого потенциала. Законы, нормативно-правовая деятельность государствадолжны максимально содействовать интеграции социальных стимулов развитияобщественного производства с его естественным назначением – служитьудовлетворению потребностей людей.
— Финансовое регулирование. Это управление совокупностьюденежных средств, находящихся в распоряжении предприятия или государства. Встране централизованные финансовые ресурсы аккумулируются бюджетной системой ивнебюджетными фондами, которые обеспечивают их перераспределение в соответствиис принятыми критериями и условиями.
Задачи и цели бюджетной политики отражают особенностипереживаемого периода, а именно:
1) использование бюджетной политики для реализациимероприятий экономических реформ;
2) обеспечение минимальной в условиях кризисауправляемости экономики и экономического процесса в целом;
3) разрешение, смягчение острых социальных противоречий,возникших в результате реформ;
4) развитие новых отношений бюджетного федерализма.
Бюджетная политика реализует общие цели. Это концентрацияи централизация финансовых ресурсов, воздействие на экономический рост изанятость, обеспечение экономических и политических функций государства.
Глубина и продолжительность кризиса в стране зависят от,во-первых, просчетов в выборе системы и механизмов назревших преобразований;во-вторых, отсутствия четкой целевой ориентации и, в-третьих, игнорированиямирового опыта регулирования экономики. В регионах напряженность финансоваянейтрализуется путем приватизации объектов государственной и муниципальнойсобственности, объектов незавершенного строительства, пакетов акций, правдолгосрочной аренды земельных участков.
Механизм корректировки денежных процессов сложен. Поэтомуглавный акцент в монетарной политике делается на регулировании предложенияденег, т. е. на ускорении или замедлении темпов денежной эмиссии. Контроль заэтими процессами носит косвенный характер.
В развитых странах денежная масса состоит преимущественноиз кредитных денег, т. е. денег, выпускаемых в обращение по каналам кредита ирегулируемых состоянием производства и конъюнктуры. Это означает, чтоинициаторами выпуска или изъятия денег выступают хозяйствующие субъекты. Ограниченияэмиссии денег: государство может оказывать существенное влияние на темпы ростаденежной массы и другие параметры денежного оборота. В России дефицитфинансового капитала.
Существуют несколько программ выхода из кризиснойситуации. Первая – постепенно восстановить утраченные сбережения. Вторая –стимулировать привлечение новых накоплений граждан в банки и небанковскиефинансовые институты. Третья – привлечение прямого и портфельного иностранногокапитала и внешние заимствования. Четвертая – использование широкораспространенной на Западе практики учета и переучета векселей.
Указанные способы регулирования имеют преимущества инедостатки. Первый способ не ведет к инфляции, но способствует ростугосударственного долга и он практически не увеличивает финансовый капитал, таккак восстановление сбережений людей осуществляется путем размещения займовсреди самого населения. Второй способ также не грозит инфляцией, но растягиваетна продолжительный срок процесс роста финансового капитала. Это на годы сохранитпроблему неплатежей, дефицита источников финансирования инвестиций в основной иоборотный капитал. Третий способ может смягчить проблему, но он ставит взависимость финансирование экономики от конъюнктуры мирового рынка. Четвертыйспособ у нас в стране практически не используют.
Подавить истоки напряженности и снизить остроту долговогокризиса страны может только устойчивый экономический рост. Обеспечить его вкороткие сроки сложно, но можно, опираясь на инвестиционное развитиеконкурентоспособной части реального сектора экономики.
В первую очередь — агропромышленный комплекс:переработка, торговля, вложения в сельское хозяйство. Сельское хозяйство должнополучать средства от компаний работающих в сфере переработки и торговли.
Специфика ценового регулирования обусловлена тем, чтовысокие цены на ресурсы обусловлены не монополизмом товаропроизводителей, аразросшейся сферой промежуточных звеньев и высокими налогами. С названными вышетесно связана проблема незначительного участия бюджетной системы в поддержке иразвитии экономики, отсутствия действенных мер по повышениюконкурентоспособности отечественных товаропроизводителей на внутреннем рынке.
— Производство. Преодоление кризисного состояния требуетсоздания материальной основы для повышения уровня жизни населения страны.Обеспечить решение этой задачи может только государство. Никакой другойинститут не в состоянии добиться необходимой оптимизации структуры народногохозяйства, внедрения достижений научно-технического прогресса в производство,преодоления сырьевой направленности экспорта.
Политика государства направлена на активный ростпромышленного производства за счет свертывания и ликвидации неэффективных, неудовлетворяющих требованиям рыночной экономики производств, поддержкиконкурентоспособных производств и видов деятельности. Среди простаивающихмощностей, есть неэффективные, физически и морально устаревшие. Но есть итакие, которые были остановлены из-за резкого удорожания сырья, материалов,энергии, разрыва хозяйственных связей, искусственного сокращенияплатежеспособного спроса. Процесс реанимации потребует серьезныхорганизационных усилий и времени. В социальном аспекте загрузкапроизводственных фондов обеспечивает рост персонала, снижение безработицы ипреступности в стране.
Государственное регулирование в этой области сводится кактивной промышленной политике, основу которой составляют следующие принципы:обеспечение учета интересов всех участников ее осуществления;социально-экономическая направленность; сочетание мер государственного регулированияи рыночных механизмов; создание благоприятных условий для снижения негативныхпоследствий в ходе структурных преобразований, а затем и для повышения уровняжизни населения; адресный характер мероприятий; система договорных отношений иконкурсная основа для участников процесса преобразований в промышленности;обоснованная централизация ресурсов в целях обеспечения развития производства ипредотвращения дальнейшего разрушения научно- производственного иинтеллектуального потенциала; широкое использование аренды, инвестиционныхконкурсов продажи государственной собственности, лизинга.
Ключевым звеном промышленной политики выступает повышениероли научно-технического прогресса. НТП и тенденции глобализации и интеграции,усиление конкуренции обусловливают стремительное расширение и обновлениеассортимента продукции, ее техническое усложнение, повышение наукоемкости.Падение престижа науки ускорило отставание в инновационной сфере, обернулосьнеконкурентоспособностью большинства товаров и услуг, резким снижением объемовпроизводства. Обобщение и осмысление специфических моделей поведенияпредприятий в кризисных условиях позволяет сделать такие выводы: антикризисноеповедение предприятий отличается от действий, которые эффективны в стабильныхусловиях развития экономики; в промышленности уже созданы различные моделиантикризисного менеджмента.
— Перераспределение дохода. Социально-экономическийкризис сопровождается непропорциональным размещением капитала и труда, резкимпадением объемов производства в государственном секторе экономики. Из этогосектора в государственный бюджет поступала основная часть доходов, в этом жесекторе медленно сокращаются государственные расходы. В результате расходы насоциальные цели государство снижает, когда потребность в социальной защите резковозрастает.
В таких условиях стратегия социальной политикигосударства должна предусматривать регулирование рыночных сил. Оно позволяетрешать проблемы, связанные с несостоятельностью рынка, способствует организациипроцесса перераспределения доходов. В этой деятельности главным являетсяпредотвращение абсолютной бедности. Цель борьбы с бедностью – обеспечить такиеусловия, при которых ни один гражданин и ни одна семья не оказались бы нижеминимального уровня доходов.
Цель социального страхования – оградить граждан отрезкого снижения уровня жизни. Цель выравнивания доходов – обеспечить каждомучеловеку возможность фактически перераспределять собственный доход. Такимобразом, если не будет политики выравнивания доходов, возникнут последствия наличностном уровне, проявиться отрицательные тенденции в формированиичеловеческого капитала. В основе социально-психологического дискомфорта исиндрома угасающего настроения населения – значительное снижение жизненногоуровня. Государство не предпринимает серьезных усилий для повышения социальнойответственности бизнеса. Под предлогом повышения конкурентоспособностипредприятий фактически разрушена их социально-бытовая и культурнаяинфраструктура. Таким образом, направление изменений социально-экономическойситуации в стране должно находиться в соответствии с социальными целями. В кризисактуальна интеграция рыночных отношений с государственным воздействием насоциально-экономические процессы. Государственное регулирование призванооткрывать простор, стимулировать позитивные социальные процессы, ограничивать иизбегать возможных антисоциальных последствий игры стихийно-рыночных сил,страховать общество от них.
2. Мировое соглашение
На любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела обанкротстве должник, его конкурсные кредиторы и уполномоченные органы вправезаключить мировое соглашение. Решение о заключении мирового соглашения состороны конкурсных кредиторов и уполномоченных органов принимается собраниемкредиторов. Решение собрания кредиторов о заключении мирового соглашенияпринимается большинством голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторови уполномоченных органов в соответствии с реестром требований кредиторов исчитается принятым при условии, если за него проголосовали все кредиторы по обязательствам,обеспеченным залогом имущества должника.
Полномочия представителя конкурсного кредитора ипредставителя уполномоченного органа на голосование по вопросу заключениямирового соглашения должны быть специально предусмотрены в его доверенности.
Решение о заключении мирового соглашения со стороныдолжника принимается должником. Допускается участие в мировом соглашениитретьих лиц, которые принимают на себя права и обязанности, предусмотренныемировым соглашением.
Мировое соглашение утверждается арбитражным судом. Приутверждении мирового соглашения арбитражный суд выносит определение обутверждении мирового соглашения, в котором указывается на прекращениепроизводства по делу о банкротстве. В случае если мировое соглашениезаключается в ходе конкурсного производства, в определении об утверждениимирового соглашения указывается, что решение о признании должника банкротом иоб открытии конкурсного производства не подлежит исполнению. Мировое соглашениевступает в силу для должника, конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, сдаты его утверждения арбитражным судом и является обязательным для должника.Односторонний отказ от исполнения вступившего в силу мирового соглашения недопускается.
При заключении мирового соглашения с участием третьихлиц, являющихся заинтересованными лицами по отношению к должнику, временномууправляющему, конкурсному кредитору, собрание кредиторов должно бытьпроинформировано о наличии и характере заинтересованности в совершении сделки.
Решение о заключении мирового соглашения со стороныдолжника принимается гражданином — должником, руководителем должника — юридического лица или исполняющим обязанности руководителя.
— Особенности заключения мирового соглашения в ходенаблюдения: мировое соглашение не подлежит согласованию с временнымуправляющим. При заключении мирового соглашения в ходе наблюдения мировоесоглашение распространяется на требования конкурсных кредиторов иуполномоченных органов, включенные в реестр требований кредиторов на датупроведения собрания кредиторов, принявшего решение о заключении мировогосоглашения.
— Особенности заключения мирового соглашения в ходефинансового оздоровления: мировое соглашение не подлежит согласованию садминистративным управляющим. При заключении мирового соглашения в ходе финансовогооздоровления мировое соглашение распространяется на требования конкурсныхкредиторов и уполномоченных органов, включенные в реестр требований кредиторовна дату проведения собрания кредиторов, принявшего решение о заключениимирового соглашения.
— Особенности заключения мирового соглашения в ходевнешнего управления: решение о заключении мирового соглашения со стороныдолжника принимается внешним управляющим. При заключении мирового соглашения входе внешнего управления мировое соглашение распространяется на требованияконкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенные в реестр требованийкредиторов на дату проведения собрания кредиторов, принявшего решение озаключении мирового соглашения.
— Особенности заключения мирового соглашения в ходе конкурсногопроизводства: решение о заключении мирового соглашения со стороны должникапринимается конкурсным управляющим. При заключении мирового соглашения в ходеконкурсного производства мировое соглашение распространяется на все требованияконкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенные в реестр требованийкредиторов на дату проведения собрания кредиторов, принявшего решение озаключении мирового соглашения.
Мировое соглашение заключается в письменной форме. Состороны должника мировое соглашение подписывается лицом, принявшим решение озаключении мирового соглашения. От имени конкурсных кредиторов и уполномоченныхорганов мировое соглашение подписывается представителем собрания кредиторов илиуполномоченным собранием кредиторов на совершение данного действия лицом. Еслив мировом соглашении участвуют третьи лица, с их стороны мировое соглашениеподписывается этими лицами или их уполномоченными представителями.
Мировое соглашение должно содержать положения о порядке исроках исполнения обязательств должника в денежной форме. Мировое соглашениеможет содержать положения об изменении сроков и порядка уплаты обязательныхплатежей, включенных в реестр требований кредиторов. Условия мировогосоглашения, касающиеся погашения задолженности по обязательным платежам,взимаемым в соответствии с законодательством о налогах и сборах, не должныпротиворечить требованиям законодательства о налогах и сборах. Удовлетворениетребований конкурсных кредиторов в неденежной форме не должно создаватьпреимущества для таких кредиторов по сравнению с кредиторами, требованиякоторых исполняются в денежной форме.
С согласия кредитора мировым соглашением могут бытьустановлены меньший размер процентной ставки, меньший срок начисленияпроцентной ставки или освобождение от уплаты процентов.
Условия мирового соглашения для конкурсных кредиторов иуполномоченных органов, голосовавших против заключения мирового соглашения илине принимавших участия в голосовании, не могут быть хуже, чем для конкурсныхкредиторов и уполномоченных органов, голосовавших за его заключение.
Мировое соглашение может быть утверждено арбитражнымсудом только после погашения задолженности по требованиям кредиторов первой ивторой очереди. Должник, внешний управляющий или конкурсный управляющий неранее чем через пять дней и не позднее чем через десять дней с даты заключениямирового соглашения должен представить в арбитражный суд заявление обутверждении мирового соглашения.
О дате рассмотрения заявления об утверждении мировогосоглашения арбитражный суд извещает лиц, участвующих в деле о банкротстве.Неявка надлежащим образом извещенных лиц не препятствует рассмотрению заявленияоб утверждении мирового соглашения.
Утверждение мирового соглашения арбитражным судом в ходепроцедур, применяемых в деле о банкротстве, является основанием для прекращенияпроизводства по делу о банкротстве. В случае утверждения мирового соглашенияарбитражным судом в ходе финансового оздоровления прекращается исполнениеграфика погашения задолженности. В случае утверждения мирового соглашения входе внешнего управления прекращается действие моратория на удовлетворениетребований кредиторов. В случае если мировое соглашение утверждено арбитражнымсудом в ходе конкурсного производства, с даты утверждения мирового соглашениярешение арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытииконкурсного производства не подлежит дальнейшему исполнению.
В случае неисполнения обязанности по погашениюзадолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди арбитражный судотказывает в утверждении мирового соглашения. Об отказе в утверждении мировогосоглашения арбитражный суд выносит определение, которое может быть обжаловано. Вслучае вынесения арбитражным судом определения об отказе в утверждении мировогосоглашения мировое соглашение считается незаключенным, не препятствуетзаключению нового мирового соглашения.
По жалобе лиц, участвующих в деле о банкротстве, третьихлиц, участвующих в мировом соглашении, а также иных лиц, права и законныеинтересы которых нарушены или могут быть нарушены мировым соглашением,определение об утверждении мирового соглашения может быть обжаловано в порядке,установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Заявитель вправе подать заявление о пересмотреопределения об утверждении мирового соглашения в течение месяца с даты открытияобстоятельств, являющихся основанием для пересмотра данного определения. Отменаопределения об утверждении мирового соглашения является основанием длявозобновления производства по делу о банкротстве.
В случае отмены определения об утверждении мировогосоглашения при введенных в отношении должника процедурах, применяемых в деле обанкротстве, по новому делу о банкротстве конкурсные кредиторы и уполномоченныеорганы, участвовавшие в заключении мирового соглашения, вправе заявить своитребования к должнику в новом деле о банкротстве в составе и в размере.
Расторжение мирового соглашения, утвержденногоарбитражным судом, по соглашению между отдельными кредиторами и должником недопускается. Мировое соглашение может быть расторгнуто арбитражным судом вотношении всех конкурсных кредиторов и уполномоченных органов по заявлениюконкурсного кредитора или конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов,обладавших на дату утверждения мирового соглашения не менее чем одной четвертойтребований конкурсных кредиторов и уполномоченных органов к должнику.
В случае расторжения мирового соглашения при введении вотношении должника процедур, применяемых в новом деле о банкротстве, конкурсныекредиторы и уполномоченные органы, требования которых были урегулированымировым соглашением, вправе заявить свои требования к должнику в новом деле обанкротстве в составе и в размере, которые предусмотрены этим мировымсоглашением. При возобновлении дела о банкротстве размер требований такихкредиторов определяется на основании реестра требований кредиторов по состояниюна дату утверждения мирового соглашения.
В случае неисполнения мирового соглашения должникомкредиторы вправе без расторжения мирового соглашения предъявить свои требованияв размере, предусмотренном мировым соглашением, в общем порядке, установленномпроцессуальным законодательством. В случае возбуждения производства по новомуделу о банкротстве должника объем требований кредиторов, в отношении которыхзаключено мировое соглашение, определяется условиями, предусмотренными мировымсоглашением.

Заключение
Разнообразие кризисов порождает разнообразие процессовантикризисного управления. Государственное антикризисное регулирование являетсябазой для принятия антикризисных программ в организациях и его главнымизадачами на современном этапе являются:
— совершенствование законодательства о банкротстве(расширение использования различных инструментов финансового рынка, уточнениепроцедур банкротства, в частности, финансового оздоровления, изменение подходовк подготовке кризисных управляющих);
— разработка программ поддержки для различных типовнеэффективно работающих организаций, применение специфических мер региональногоантикризисного регулирования и контроля (обеспечение мультипликационногоэффекта за счет помощи ключевым производствам.
Рассматривая вопрос, связанный с заключением иреализацией мировых соглашений между кредиторами и должниками, удалось выяснитьосновные понятия, цели, сроки и последствия введения процедур, а так же права иобязанности арбитражных управляющих в рамках каждой процедуры его применения впроцессе антикризисного управления.
Стоит отметить, что именно благодаря мировым соглашениямудалось обеспечить в равной степени защиту экономических прав кредиторов идолжников, достичь реального баланса интересов между всеми группами кредиторов.Заключение мировых соглашений и их утверждение в арбитражных судах сделаловозможным погашение задолженности перед каждой из категорий кредиторов назначительно лучших условиях, чем при ликвидации предприятий, банков.

Список использованной литературы
1. Анализ финансовой отчетности: Учебно-методический материал для студентоввысших учебных заведений / Сост.: Тришкина Н.А., – М.: МИЭМП, 2005. – 38 с.
2. Антикризисное управление производством и персоналом: Учебное пособие.-Ростов н/Дону: издательский центр”МарТ”, 2002.-176 с.
3. Лиференко Г.Н. Финансовый анализ предприятия.- М. Учебное пособие.2005-160с.
4. Учебное пособие. Учет, анализ и финансовый менеджмент. Под ред. КовалевВ.В, Ковалев Вит. – М. 2006 -688с.
5. Финансовый анализ. Методы и процедуры. В.В. Ковалев. — М.: «Финансыи статистика», 2002.-560 с.
6. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от26.10.2002 N 127-ФЗ (Федеральный закон от 30.12.2008 N 296-ФЗ (ред. от19.07.2009) «О внесении изменений в Федеральный закон „Онесостоятельности (банкротстве)“ (принят ГД ФС РФ 24.12.2008))
7. http://www.consultant.ru — сайт Консультант Плюс.