Российские скинхеды О них почти не пишут, но среди подростков больших городов они уже легенда. Взрослые стараются их не замечать, причем не только рядовые обыватели, но и представители закона. Вам встречались группы молодежи с бритыми головами, в одинаковых черных джинсах и камуфляжных куртках без воротников, в высоких армейских ботинках Это и есть бритоголовые, или, иначе скинхеды. Сами себя они называют коротким словом скины. Очевидно, скины бывают разные, но, в основном, большинство
имеет татуировки, бритые наголо или очень короткие волосы, происходят из рабочего класса, отдают предпочтение Мартинсам или армейским ботинкам, носят подтяжки, лтные куртки, подвернутые джинсы. Челки у девушек-скинов skinbyrds или более распространенное название skingirls называются прической chelsea челси. В России скинхэды в основном носят лтные куртки – бомберы черного, зеленого или синего цветов или просто короткие куртки, синие или черные джинсы или камуфляжные штаны, ботинки
Grinders, Dr. Martens, Camelot, Shelleys или Getta Grip, реже Clockwork или Bulldog. Самые первые скинхеды появились в Англии в 1968 1969 гг. С сегодняшним образом скинхеда хулиганствующего молодчика, расиста, фашиста и антисемита они не имели ничего общего. Скорее наоборот. Скинхеды первой волны были субкультурой рабочих районов
Британии, которая возникла как молодежная классовая культура протеста и против официальной буржуазной культуры, и против контркультуры 60-х гг. Подростки из рабочих районов рассматривали британскую контркультуру как выпендреж маменькиных сынков из семей среднего класса и из богатых семей развлечение состоятельных бездельников, делающих вид, что они выступают против буржуазного общества. Такое представление о британской контркультуре было, скажем прямо, близко к истине. Самое интересное, что скинхеды первой волны любили чернокожих. Они слушали музыку черных вест-индскую и ямайскую музыку стилей ска, реггей и рок-стеди в Англии рок-стеди назывался блю-бит. Любимыми певцами скинхедов были чернокожие Дезмонд Декер ска и Лорил Эткин реггей. Именно скинхеды открыли и сделали мировой звездой легендарного певца реггей Боба Марли. Году к 73-му скинхеды исчезли поколение повзрослело, обзавелось семьями и детьми
и, как говорят в таких случаях, перебесилось. Скинхеды второй волны появились в Англии в конце 70-х гг. Это был продукт разложения движения панков, с одной стороны, и экономического кризиса с другой. Города Британии стали ареной массовых молодежных бунтов с опозданием на 10 лет. Насилие превратилось в повседневность неделю за неделей британское TV показывало горящие автомашины, разбитые, разгромленные, подожженные витрины магазинов, истекающих
кровью подростков и полицейских, улицы, затянутые облаками слезоточивого газа. К середине 80-х целые графства в Англии превратились в зоны социального бедствия их стыдливо называли депрессивными регионами. Именно в этих депрессивных регионах и расцвела субкультура скинхедов второй волны. Дети безработных, сами безработные, подростки из депрессивных регионов не видели никаких перспектив они знали, что работы нет и не будет, денег нет и не будет.
Единственным развлечением было подраться с другими такими же но из соседнего района. Так установился новый канон одежды скинхеда. В этой одежде все строго функционально, приспособлено для стритфайтинга уличной драки плотные черные джинсы, дешевые, прочные, на которых плохо видны грязь и кровь тяжелые шнурованные армейские башмаки на толстой подошве или тот же Dr. Martens , удобные для бега и являющиеся оружием в драке профессиональный удар подошвой в живот может быть смертельным короткие куртки-бомберы без воротника чтобы противнику не за что было ухватиться бритая или стриженая под ноль голова тоже чтобы противник или полиция не могли схватить за волосы. Ничего лишнего никаких очков, никаких значков, никаких сумок, погончиков, клапанов ничего, что мешает увернуться из рук противника. Говоря иначе, между скинхедами первой волны и скинхедами второй не было ничего общего, кроме названия и обуви. С конца 70-х в
Великобритании активизировались неофашисты. Национальный фронт и другие ультраправые устраивали уличные шествия и нападали на цветных азиатов, африканцев, выходцев из Вест-Индии. Правые обвиняли в свирепствующей безработице не правительство Тэтчер, а иммигрантов-цветных мол, понаехали тут всякие, заняли наши рабочие места. Правительство Тэтчер это устраивало. С ультраправыми никто не боролся.
Нацистская демагогия срабатывала. Ряды Национального фронта быстро росли, Фронт даже выиграл кое-где на муниципальных выборах, потеснив консерваторов в их традиционных бастионах только тогда консерваторы забеспокоились. Для скинхедов неофашисты быстро стали образцом для подражания. С другой стороны, и неофашисты начали активно работать среди скинхедов. Фашисты дали деньги на создание скин-клубов. Самодеятельные скин-группы, тяготевшие к пост-панку, стали
петь песни на откровенно расистские тексты. Излюбленным лозунгом скинхедов стал лозунг Сохраним Британию белой. Сформировалось понятие наци-скин. У наци-скина появилась собственная чисто скинхедская музыка в стиле ой. Знаменитейшая из ой – групп, Скрюдрайвер, игравшая прежде в стиле панк и реггей, занялась откровенно фашистской пропагандой. Совместно с Национальным фронтом и другими фашистскими группами Скрюдрайвер инициировал в Англии два музыкальных фашистских движения Антипакистанскую лигу и Рок против коммунизма. Тут из своих квартир вышли скинхеды первой волны, озлобленные тем, что их доброе имя каждый день склоняют СМИ, называя фашистами. Результатом этих уличных столкновений старых с новыми стало появление двух скин-движений с одной стороны, наци-скинов новых, с другой ред-скинз, красных скинов старых.
Ред-скинз почти полностью восприняли новую, более удобную, одежду наци-скинов и внешне отличаются от них только нашивками с портретами Ленина, Че Гевары, Нельсона Манделы или с названиями своих организаций и левых групп, на которые они ориентируются. Почему скинхеды появились именно в России В России скинхеды появились в начале 90-х. В 1992-м в Москве было около десятка скинхедов. Вели они себя тихо, в основном занимались самолюбованием
и демонстрацией себя в центре города. Так длилось до начала 1994 г. В начале 94-го скинхеды вдруг сразу в несколько недель становятся если не массовым, то многочисленным и заметным явлением. Внешне это было связано с событиями сентября-октября 1993 г когда Ельцин очень наглядно показал всем, что в любой дискуссии самый убедительный аргумент насилие. Нашлись подростки, которые усвоили это очень хорошо.
Сегодняшние студенты, учащиеся гуманитарных факультетов разных московских университетов, вспоминают, что как раз те их одноклассники или приятели-школьники, которые стали вскоре скинхедами, 4 октября 1993 г. присутствовали в толпе зевак, с удовольствием наблюдавших с близкого расстояния расстрел танками парламента. На рост числа московских скинов повлиял, не столько расстрел парламента, сколько последующий период особого положения в Москве, когда на улицах царил полицейский террор, быстро принявший явно расистский характер. Многочисленные жалобы на произвол даже не рассматривались. Пострадавшие, чьим единственным преступлением были расовые отличия, оказались лишены права на защиту своих интересов в суде. Одна такая история незаконный арест, ограбление, зверское избиение двух граждан Грузии, азербайджанцев по национальности подробно описана в Левой газете, с приложением документов. В суде, а затем в прокуратуре заявления от этих граждан
Грузии принять просто отказались. В той же публикации описаны зверские массовые избиения незаконно задержанных в ряде случаев с тяжкими последствиями у одного из задержанных по национальности таджика в результате побоев был сломан позвоночник. Посмотрев, как омоновцы с удовольствием грабят и безнаказанно бьют ногами людей с недостаточно арийской внешностью, и, послушав соответствующую патриотическую риторику московских властей, подростки быстро нашли пример для подражания.
Еще более явное воздействие на рост численности скинов оказала первая Чеченская война и сопутствовавшая ей на правительственном уровне великодержавная проимперская, националистическая пропагандистская кампания. Исторически центрами движения скинов в России были Москва, Санкт-Петербург и Нижний Новгород. В Москве скины нападали в основном на африканцев и индийцев, в
Петербурге на африканцев, непальцев, китайцев, в Нижнем Новгороде на жителей Средней Азии. Из речи одного скинхеда на митинге White Power.Россия страна арийцев Хватит, поиздевались над нами всякие жиды и большевики. Мы, арийцы, здесь хозяева. И мы будем хозяевами. Когда мы придем к власти мы всех выстроим вдоль стен и всем скажем Жиды и комиссары шаг вперед. И всех жидов и коммуняк из пулемета. Потом скажем Узкоглазые и черножпые шаг вперед И всех узкоглазых и черножпых на рудники и на лесоповал. Пусть работают Да здравствует Тысячелетний Великий Рейх Арийской Нации Однако скинхеды в России продукт не национальных, а социальных изменений. Это особенно хорошо видно из того факта, что банды скинхедов возникли именно в крупных и наиболее развитых городах там, где сосредоточены основные богатства и где особенно заметно возникшее за последние годы
в России социальное расслоение. Подростки из бедных семей, глядя на внезапно разбогатевших чиновников и уголовников новых русских, завидовали им и ненавидели их. Но трогать боялись у новых русских секьюрити и направляли свою ненависть на более доступный объект инородцев. Наши скины приверженцы музыкального стиля ой , так же как и западные наци-скины западные ред-скинз в основном слушают не ой, а панк, пост-панк, грэндж, трэш, рэггей, ска, а то и арт-рок, джаз-
рок и симфо-рок, вплоть до Пинк Флойд и Генри Коу. Больше всего музыкальных скин-групп в Москве Штурм, Русское гетто с 1997 г. Коловрат, Белые бульдоги, Радагаст, Вандал, Дивизион, Крэк и другие. Популярна также панк-ой – группа Террор. Они и задают тон в русской музыкальной скин-культуре.
Конкуренцию москвичам создают только две группы из Петербурга и Ярославля, первоначально называвшиеся одинаково Tottenkopf в честь дивизии СС Мертвая голова. В 1996 г. ярославский Tottenkopf стал обычно сокращать себя до TNF, а спустя некоторое время эту аббревиатуру уже расшифровывали как Terror National Front. Приведу текст песни из репертуара группы
Террор автор Олег Абрамов, бывший директор клуба Секстон, человек, хорошо известный в рок-тусовке и вообще в контркультурных кругах Стало много кавказцев, Поднял голову негр. Но за улицы наши, За девчат с дискотек, Против негра и турка, Да за русский народ Встал не мент и не урка, Не префект-патриот – Черный бомбер, злой ветер, Бритый лоб, камуфляж. Здесь не будет мечети Будет русский пейзаж Перебить без пощады Всех кавказских чертей Мы за русский порядок Ради наших детей. Существует скин-пресса журналы Под ноль, Белое сопротивление, Отвертка, Стоп, Я белый, Streetfighter. Наполовину скинхедским является ультраправый контркультурный журнал Сполохи. Есть даже рассчитанные на скинов ультраправые сайты в
Интернете, включая русское зеркало американского скинхедского сайта Stormfront. Большинство скинов объединено в маленькие банды по месту жительства или учебы. Но в Москве существуют две политизированные жестко иерархизированные скинхедские организации Скинлегион и Blood Honor Русский филиал человек по 100 150 в каждой. Члены обеих группировок систематически распространяют слухи, будто в их организациях состоит по несколько
сот человек. Большинство неорганизованных скинов этому верит, завидует и уважает их. В 1998 г. около сотни скинов из групп Белые бульдоги и Лефортовский фронт создали третье крупное скин-объединение в Москве Объединенные бригады 88. Объединенные бригады 88 сразу развили бурную активность на информационном фронте. Именно они издают журнал Белое сопротивление.
Они также создали в Интернете сайт Русские бритологовые. К 2000 г. ситуация изменилась. Во-первых, стало явным сближение различных фашистских и протофашистских организаций и групп в идеологическом отношении. Выработался круг идей, приемлемых для всех ультраправых русский национализм в великодержавной, имперской форме, антикоммунизм, антилиберализм, антиамериканизм, православие, антисемитизм и расизм в арийском варианте.
В Петербурге около 150 скинов входят в организацию Русский кулак, в Нижнем Новгороде свыше 150 скинов объединены в группировку Север, в Ярославле свыше 80 скинов входят в организацию White Bears. Существуют и мелкие, но хорошо дисциплинированные и структурированные скин-группы например, Русская цель в Москве численностью не более 25 человек. Есть даже группа наци-скин-феминисток Русские девушки. Расистами скинхеды были изначально. Любимым видом время препровождения у них было и осталось напиться пива и пойти охотиться на улицах или в метро на какого-нибудь темнокожего студента. Дисциплина им претит. Многие скины, вступающие в ультраправые организации, вскоре их покидают после пьяного разгула им трудно заставить себя ходить на партсобрания, зубрить фашистских классиков, терпеливо
торговать газетами и т.п. Но все же изменения происходят. Если раньше скины избивали африканцев и азиатов абстрактно за цвет кожи и за то, что те заражают нас СПИДом и торгуют наркотиками, то теперь любой рядовой скин готов прочесть вам малограмотную, но горячую мини-лекцию об угнетенной жидами русской нации, и грядущем возрождении Великой России. В России наци-скины чувствуют себя уверенно и безнаказанно.
В Москве милиция и власти явно им сочувствуют. Президент Ассоциации южнокорейских студентов, обучающихся в Москве, и президент Московской Ассоциации иностранных студентов, единодушно утверждают, что десятки, если не сотни раз московская милиция отказывала иностранным студентам жертвам скинов в возбуждении уголовных дел. Некоторые представители ФСБ и ГУВД не рассматривают скинхедов как что-то опасное.
Возможно, существование скинов многим выгодно, поскольку на неорганизованных скинхедов можно свалить собственные преступления. Так, именно скинам был приписан налет на лагерь таджикских беженцев в Подмосковье в мае 1997 г. когда, среди прочего, был убит младенец, хотя очевидно, что погром в лагере проводили профессионалы. В ноябре 1998 г. в Архангельске судили группу наци-скинов, которые весной того же года создали организацию, поставившую своей целью насильственное изгнание из Архангельска всех черных. Группа имела свою форму, символику повязки со свастикой и черный флаг, члены группы приносили клятву арийца. В организацию входили подростки от 14 до 18 лет. Всего за две недели эта группа совершила свыше десятка вооруженных нападений на кавказцев одной из жертв было нанесено 17 колото-резаных ран. Кавказцы пришли к местному милицейскому начальству и предупредили, что они могут не удержать своих земляков от массовых беспорядков, после чего в архангельской милиции
всех поснимают. Милиции аргумент всех поснимают показался очень убедительным и всю группу с черным флагом быстро выявили и арестовали. В Москве в предварительном заключении содержится еще одна группа скинхедов так называемые чистильщики. Группа проводила зачистку Москвы от осквернявших облик столицы бомжей. По-моему, беда здесь в том, что игра в национализм становится для подростков настоящей жизнью. А смысл жизни – достойно держать роль, не отходя ни на шаг от поставленных
правил. И подростки готовы разбивать носы в драке за свои принципы. Отстаивать границы своей территории – территории скинхедов или рэпперов. Убивать лиц кавказской национальности, соблюдая традиции движения скинов, и спускать подтяжки в знак траура. Они готовы на все ради сохранения своего смысла жизни Скинхеды, как и прочие идеологизированные молодежные субкультуры хиппи, панки, байкеры, брейкеры, трешеры,
кислотники и т.д пришли в Россию с Запада. Но, в отличие от предыдущих молодежных субкультур с которыми у нас в стране либо боролись, либо, напротив, рекламировали или широко освещали в прессе, скинхеды остаются для взрослого мира темой неизвестной и, похоже, запретной. К сожалению, не только пресса о них старается не писать, но и отечественная академическая наука не желает их изучать. Я общаюсь с ребятами из этой среды, и я знаю немало скинхедов. Во многих я уверен, что они не пойдут убивать только ради цвета кожи. Возможно, они просто заблудились и не могут пока найти сво призвание в жизни Санкт- Петербургский Университет Аэрокосмического Приборостроения Реферат по культурологии Работу выполнил ст. гр. Рейтинг за работу 2005 г.