Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшее профессиональное образование
Восточно-Сибирский государственный технологическийуниверситет
(ГОУ ВПО ВСГТУ)
Кафедра «Менеджмент и маркетинг»
Курсовая работа
на тему:
«Розничный товарооборот»
Дисциплина: «Микроэкономический анализ рынка товаров
и услуг»
Выполнил: студент 584 гр. Киреев Д.А.
Научный руководитель:Оздоноева Е.А.
Улан-Удэ, 2006 г
Содержание
/> Введение ………………………..………………………………………… 3 1 Задачи и модели розничного товарооборота …….……….……………. 5 1.1. Задачи розничного товарооборота ………………………………….. 5 1.2. Модели стратегического регулирования розничного товарооборота …………………………………………………………… 10 2 Анализ розничного товарооборота ООО «Для вас» ……………….…… 14 2.1. Краткая характеристика хозяйственной деятельности ООО «Для вас» …………………………………………………………………………. 13 2.2. Анализ розничного товарооборота ООО «Для вас» ………………. 19 2.3. Факторный анализ общего розничного товарооборота …………… 25 3.
Выводы и предложения по развитию розничного товарооборота
и увеличению его объема …………….………………………………….. 33 Заключение ……………………………………………………………….. 37 Литература ………………………………………………………………… 38
Введение
Розничный товарооборот относится к числу важнейших показателей планаэкономического и социального развития. Он оказывает влияние как на производство, так и на потребление. От степени выполнения плана товарооборота зависит выполнение кассового плана Государственного Банка РФ.
Розничный товарооборот по своему составу не является однородным. В его состав входит сумма продажи товара населению через розничную торговую сеть и предприятия общественного питания, а так же продажи товаров предприятиям, учреждениям и организациям. Большая часть розничного товарооборота непосредственно связана с личным потреблением и покупательными фондами населения.
В динамике розничного товарооборота находят отражение систематический рост производства, с одной стороны, непрерывный подъём, благосостояние культуры населения – с другой. Он оказывает также большое влияние на все количественные и качественные показатели работы торговых предприятий и организаций. От объёма и структуры товарооборота зависят также такие показатели, как доходы, прибыль, рентабельность, сумма и уровень издержек обращения, фонд оплаты труда, численность торговых работников, финансовое состояние предприятий и др. Большое значение в выполнении и перевыполнении планов товарооборота, изыскании резервов по его увеличению, улучшению обслуживания населения имеет систематический контроль и тщательный анализ этих планов.
Объектом,как известно, является то, на что направлены действия, в данном случае моидействия направлены на рассмотрение предприятия ООО «Для вас», в частностиобъектом являются результаты деятельности предприятия, а так же бухгалтерскийучет.
Цельюмоей курсовой является анализ розничного товарооборота. Для раскрытия даннойтемы предлагаю рассмотреть деятельность общества с ограниченной ответственность«Для вас» за 2003-2005 года.
Послевведения, в теоретической части курсовой работы, я счел нужным рассмотретьзадачи и модели розничного товарооборота.
Затемв аналитической части я дал краткую характеристику хозяйственной деятельности итам же сделал анализ розничного товарооборота общества с ограниченнойответственностью «Для вас», основным видом деятельности которого являетсярозничная и оптовая торговля продовольственными и непродовольственными товарами.
Ав практической части я сделал выводы и предложил насколько идей по развитиюрозничного товарооборота и увеличению его объема.
Курсоваяработа завершается заключением. В нем я завершил и подытожил проделанную работу.
1. Задачианализа розничного товарооборота в условиях рыночной экономики. Источникиэкономической информации для анализа
1.1.Задачи розничного товарооборота.
К задачам анализа розничного товарооборота относятся:
– контроль за выполнением плана розничного товарооборота по общему объёму и по товарным группам;
– оценка выполнения плана по предприятиям и организациям, входящим в данную систему;
– изучение ритмичности выполнения плана розничного товарооборота как в целом по системе, так и по организациям и предприятиям;
– изучение динамики розничного товарооборота за ряд лет;
— выявление изменений, произошедших в объёме и структуре товарооборота,товарных запасов и поступлении товаров;
— определение степени охвата покупательных фондов населения, обслуживаемого данной торговой организации или предприятием;
— вскрытие и изучение причин, способствующих выполнению или, наоборот,тормозящих выполнение плана товарооборота;
– изучение качества обслуживания населения;
— выявление внутренних резервов и разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков, дальнейшему увеличению товарооборота и улучшению обслуживания населения.
Для анализа розничного товарооборота используются: данные о социально-экономических показателях района деятельности организаций и предприятий (численность и структура населения, их денежные и покупательныефонды и др.); планы, составляемые самими организациями и предприятиями;данные бухгалтерской, статистической и оперативной отчётности; первичные документы, товарно-денежные отчёты и учётные регистры, отражающие движение товаров; инвентаризационные описи товаров; акты документальных ревизий, обследований и др.
Анализ производится путём расчёта различных показателей, которые можно сгруппировать по следующим признакам: стоимостные и натуральные,количественные и качественные, объёмные и удельные.
Особенно широко при экономическом анализе применяются стоимостные показатели.Важнейшим таким показателем является объём товарооборота предприятий и организаций.
В стоимостном выражении также определена реализация товаров в ассортименте, по формам и методам торговли, по группам покупателей и т.д. стоимостные показатели являются основными при оценки выполнения плана розничного товарооборота (в дальнейшем РТО).
Для характеристики РТО отдельных сторон деятельности торговых предприятий,углубления анализа применяются натуральные показатели. в связи с тем,что в последнее время появилось много бухгалтерских программ, которые позволяют вести учёт как в суммовых, так и в натуральных показателях стало легко применять эти показатели в анализе.
Количественные показатели используются при характеристике отдельных сторон деятельности торгового предприятия и организации. К ним относятся: объём РТО отдельных магазинов, торговых предприятий и организаций; остатки товаров на начало и конец периода; поступление товаров и т.п.
Очень важное значение в анализе имеет показатели, характеризующие качество работы торговых предприятий. К ним относятся: процент выполнения плана РТО; показатели его ритмичности и динамики; применение прогрессивных форм и методов обслуживания населения; охват денежных доходов и покупательных фондов населения розничным товарооборотом и т.д.
Объёмные и удельные показатели широко применяются при анализе РТО. К объёмным показателям относится РТО в целом по системе, а к удельным – уровень товарооборота отдельных предприятий и организаций в общем объёме товарооборота, товарооборот на одного продавца, на один кв. м.,товарооборот на душу населения и т.д.
В процессе анализа РТО применяют систему показателей, на основе которых даётся характеристика выполнения плана РТО, выявляются резервы увеличения товарооборота и улучшения качества торгового обслуживания.
Розничныйтоварооборот — один из основный показателей, по которому оцениваетсядеятельность предприятий и организаций торговли. Главной целью торговыхпредприятий является получение максимальной прибыли и товарооборот выступаеткак важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута этацель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода скаждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызываетнеобходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного факторароста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходовна оплату труда. Главный фактор успешного развития товарооборота — обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов.
Формированиерыночных отношений в стране, переход к многообразию форм собственности,приватизации требуют дальнейшего развития теории и практики бухгалтерскогоучета и анализа розничной продажи товаров как составной части единой системыуправления экономикой предприятия.
Сдругой стороны, розничный товарооборот — это количественный показатель, которыйвыражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движениятоваров из сферы обращения в сферу потребления путем их обмена на денежныедоходы.
Подрозничным товарооборотом вообще понимается продажа потребительских товаровнаселению за наличный расчет независимо от каналов их реализации.
Онаможет быть произведена:
— юридическими лицами, осуществляющими розничную торговлю и общественное питание,для которых торговая деятельность является основной (магазины, предприятияобщественного питания, палатки);
— юридическими лицами, осуществляющими торговлю, но для которых торговаядеятельность не является основной (фирменные магазины, магазины дляпромышленных предприятий и др.);
— физическими лицами, осуществляющими продажу товаров на вещевых, смешанных ипродовольственных рынках.
Такимобразом, сущность розничного товарооборота выражают экономические отношения,связанные с обменом наличных денежных средств населения на приобретенныетовары.
Однаков состав розничного товарооборота может быть также включена:
— продажа по безналичному расчету продовольственных товаров юридическими лицамисоциального назначения (больницам, санаториям, детским садам и др.);
– продажа товара юридическим лицам, но исключительно за наличный расчет сиспользованием кассовых аппаратов.
Розничныйтоварооборот учитывается в ценах фактической реализации строго за отчетныйпериод на основе первичных документов — товарно-денежного отчета и прилагаемыхк нему документов. Розничный товарооборот показывается с учетом стоимостистеклянной посуды, проданной населению с товаром, за вычетом стоимостивозвращенной населением порожней стеклянной посуды, а также стоимостистеклопосуды, принятой от населения в обмен на товар.
Основнымизадачами розничного товарооборота являются:
— проверка степени выполнения планов (прогнозов) товарооборота, удовлетворениеспроса покупателей на отдельные товары, освоения долгосрочных нормативов попоказателям торговой деятельности;
— определение тенденций экономического и социального развития предприятийрозничной торговли; установление обоснованности, напряженности, оптимальностипланов;
– изучение, количественное измерение и обобщение влияния факторов на выполнениеплана и динамику розничного товарооборота; комплексная оценка торговойдеятельности предприятия;
– оценка выполнение плана по внедрению прогрессивных методов торговли и ихэффективности;
— выявление путей, возможностей и резервов роста товарооборота, повышениекачества обслуживания покупателей, эффективности использованияматериально-технической базы торговли;
— разработка мер по устранению недостатков в торговле; разработка оптимальныхстратегических и тактических решений по развитию товарооборота, и торговойдеятельности предприятия.
Розничныйтоварооборот может выступать как один из показателей, определяющих мощностьторгового предприятия, так как по его величине можно судить об объемедеятельности предприятия.
Розничныйтоварооборот может быть использован для характеристики эффективностииспользования ресурсов предприятия и общей суммы затрат на реализацию товаров.Поскольку товарооборот является показателем, отражающим важнейший конечныйрезультат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то егосопоставление с величиной затраченных ресурсов (трудовых, товарных,материальных, финансовых) даст представление об эффективности их использования,так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение результатаи затрат.
Розничныйтоварооборот может быть использован для расчета трудоёмкости, фондоёмкости,затратоёмкости, капиталоёмкости ресурсов. С помощью этих показателей можно впервом приближении определить потребность предприятия в дополнительных ресурсахдля обеспечения прироста товарооборота.
Развитиерозничного товарооборота должно быть тесно увязано с такими экономическимипоказателями, как спрос, поступление товаров, товарные запасы, прибыль,численность работников, расходы на оплату труда. При этом оптимальным считаетсятакое соотношение в развитии этих показателей, которое представлено в моделяхстратегического регулирования товарооборота.
1.2.Модели стратегического регулирования розничного товарооборота.
Перваямодель стратегического регулирования розничного товарооборота обеспечиваетсбалансированность спроса и предложения товаров. Это становиться возможным приследующем условии:
IП > IТ > IТЗ > IС,
где:
IП — индекс роста поступления товаров;
IТ — индекс роста объема товарооборота;
IТЗ — индекс роста суммы товарных запасов;
IС — индекс роста объема спроса населения.
Втораямодель стратегического регулирования розничного товарооборота обеспечиваетповышение эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия. Этодостигается при условии:
IПР> IТ > IФОТ > IЧ,
где:
IПР — индекс роста массы прибыли;
IТ — индекс роста объема товарооборота;
IФОТ — индекс роста фонда оплаты труда;
IЧ — индекс роста численности работников.
или:
IР> IПТ > IЗ,
где:
IР — индекс роста уровня рентабельности (% к обороту);
IПТ — индекс роста производительности труда одного работника;
IЗ — индекс роста средней заработной платы одного работник.
Впроцессе анализа розничного товарооборота используются данные планов,бизнес-планов предприятия, бухгалтерской и статистической отчетности, текущегобухгалтерского и оперативного учета, нормы, нормативов, тактических истратегических прогнозов экономического и социального развития, внеучетныеисточники информации, материалы личных наблюдений и хронометража. При машиннойобработке экономической информации используют данные машинограмм или информациянепосредственно считывается с дисплеев и других технических средств.
Фактическийобъем розничной реализации товаров в продажных ценах справочно показывается вформе № 2 «Отчет о прибылях и убытках». Основными формамистатистической отчетности, используемыми при анализе розничного товарооборота,являются форма № 1-торг «Отчет о товарообороте и запасах товаров»(срочная, месячная), форма № 3-торг (краткая) «Отчет о продаже и запасовтоваров» (срочная, месячная), форма № 3-торг «Отчет по розничнойторговле» (квартальная). В «Отчете о товарообороте и запасахтоваров» содержится информация о розничной реализации товаров за месяц инарастающим итогом с начала года. Причем отчетная информация приводится запрошлый и текущий (отчетный) периоды, что позволяет проанализировать динамикурозничного товарооборота. В «Отчете о товарообороте и запасахтоваров» раздельно показывается розничный товарооборот торговой сети ипредприятия общественного питания. В нем также выделяются розничная реализацияпродукции собственного производства, продажа продовольственных товаров, в томчисле алкогольных напитков.
В«Отчете о продаже и запасах товаров» содержится информация ореализации продовольственных товаров в ассортиментном разрезе (в натуральныхизмерителях) и непродовольственных товаров — в стоимостных показателях. Крометого, в нем показываются фактические запасы товаров в розничной сети, наскладах и предприятиях общественного питания на конец отчетного месяца (вразрезе основных товарных групп и товаров).
«Отчетпо розничной торговле» составляется нарастающим итогом с начала года. Впервом разделе отчета приводится информация о продаже товаров населению итоварных запасах в розничной сети и на складах на конец отчетного периода (вразрезе 35 продовольственных и 61 непродовольственной групп товаров). Во второмразделе «Отчета по розничной торговле» содержатся сведения внатуральных и стоимостных измерителях о продаже населению и запасах товаровдлительного пользования; в третьем разделе — о продаже населению и запасахстроительных материалов в розничной торговой сети и на складах на конецотчетного периода. В четвертом разделе отчета показывается наличие торговойсети (включая сезонную сеть) на конец отчетного года.
В«Отчете о продаже и запасах товаров» и в «Отчете по розничнойторговле» розничная реализация товаров показывается вместе с их прочимнедокументированным расходом, что следует учитывать.
Вплодоовощной торговле составляют месячные, квартальные и годовой «Отчеты одвижении картофеля, овощей и плодоовощной продукции», где содержитсяподробная информация об остатках, поступлении и расходе плодоовощной продукции.Предприятия книжной торговли составляют квартальные и годовой «Отчеты опоступлении, продаже и остатках товаров», в которых приводится информацияо поступлении, розничной и оптовой продаже и остатках книжных товаров.
Информациюо розничном товарообороте за месяц можно взять из регистров бухгалтерскогоучета по счету «Реализация продукции (работ и услуг)», данныхстатистического и оперативного учета развития товарооборота и движения товаров.
Особоследует выделить нормативно-правовые источники информации, используемые прианализе хозяйственной деятельности. К ним относятся нормативно-справочные иинструктивные материалы государственных органов управления, вышестоящийорганизации, утвержденные нормы, нормативы, тариф, ставки, цены и т.д.
2. Анализ розничного товарооборота ООО «Для вас»
2.1.Краткая характеристика хозяйственной деятельности ООО «Для вас».
«Длявас» — общество с ограниченной ответственностью, учреждённое несколькимифирмами: «Криэитор», «Интеркурортстаил» и фирмой «Морс», предприятие являетсяюридическим лицом. Зарегистрировано администрацией района 7 февраля 1994 г. за№ 666к.
Предприятие имеет круглую печать с указанием своего полного наименования, а так же штампы, бланки и расчётный счёт, открытый в Коммерческом Банке «Кор».
Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом и законодательством РФ.
Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается своей продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.
Основным видом деятельности предприятия является оптовая и розничная торговля.
Предприятие заключает сделки (договоры, контракты) со многими предприятиями и области на поставку товаров народного потребления. Предприятие может закупать товары у разных российских юридических и физических лиц.
Источниками формирования финансовых результатов предприятия являются прибыль,амортизационные отчисления, средства, полученные от продажи ценных бумаг.
Предприятием управляет – Уксусов Сергей Викторович избранный общим собранием учредителей.
На предприятии созданы следующие фонды: уставный, социального развития,резервный и другие фонды общего и специального назначения. Предприятие имеет самостоятельный баланс, в котором отражается его имущество.Имущество предприятия состоит из основных и оборотных средств, а также иных материальных и финансовых ценностей.
Управление деятельностью предприятия осуществляется его собственником, который является директором предприятия. Директор самостоятельно определяет структуру управления предприятия и формирует штаты.
Предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда,условия труда и меры социальной защиты работников. Размеры оплаты труда работников предприятия установлены согласно штатному расписанию.
Предприятие ведёт бухгалтерскую и статистическую отчётность в порядке, установленном законодательством РФ.
Хозяйственно-финансовая деятельность предприятия «Для вас» характеризуется следующими данными:
РТО предприятия достиг в 2005г. 3105,2тыс. руб. и увеличился по сравнению с 2004г. на 18,5%. В РТО преобладающую долю занимают продовольственные товары. Так, в 2005 г. их удельный вес в товарообороте предприятия составилболее 90%, на долю непродовольственных товаров приходится только 6% от общейсуммы товарооборота. Среди продовольственных товаров больше всего реализуетсямясопродуктов, колбасных изделий, молочной продукции и др.
Предприятие«Для вас» имеет хозяйственные связи со многими поставщиками мясокомбинатами,хлебозаводами, молочными заводами, кондитерской фабрикой, и др. Всего от этихи других предприятий поступило в предприятие товаров на 3170 тыс. руб. в 2005году. Объем товарных ресурсов увеличился по сравнению с 2004 годом на 19,3% илина 513,0 тыс. руб.
За2005 год было закуплено сельскохозяйственных продуктов на 510 тыс. руб., чтосоставило 15% к общему товарообороту предприятия, в том числе закуплено мяса — 25 тонн, меда — 14 тонн, овощей — 7 тонн, зерна-146 тонн.
Торговлюпродовольственными и непродовольственными товарами ведут восемь отделовпредприятия: мясной, колбасные изделия, ликероводочный, соки-воды, рыбный,бакалейный, хлебный и отдел, торгующий сопутствующими непродовольственнымитоварами. По объему реализованных товаров самыми большими отделами являются: ликероводочный(600 тыс. руб.), мясной и бакалейный (по 370 тыс. руб.)
Среднийсрок реализации товаров в 2005 году составил 32 дня. По сравнению с 2004 годомоборачиваемость средств, вложенных в товарные запасы, замедлилась на один день(2004 год — 31 день). Это повлияло на ухудшение финансового состоянияпредприятия, так как замедление оборачиваемости товаров влечет за собойнерациональные расходы и снижение прибыли.
Назамедление оборачиваемости товаров повлиял рост остатков товаров в предприятиина начало и конец 2005 года. Если на начало года сумма остатков возросла на33,8 тыс. руб., то на конец года — на 63,1 тыс. руб. Увеличение остатковтоваров в предприятии снижает обеспеченность розничного товарооборота товарнымиресурсами.
Большоевлияние на развитие розничного товарооборота предприятия оказывают состояние,развитие и использование материально-технической базы предприятия. В 2005 годубыла проведена реконструкция магазина. В результате сокращения подсобных искладских помещений, перепланировке торгового зала удалось получитьдополнительно 20 кв. м. торговой площади. В 2005 году торговая площадь магазинасоставила 420 кв. м., в том числе площадь торгового зала — 250 кв. м. Торговыйзал и складские помещения предприятия оснащены современными видамиоборудования, кассовыми аппаратами, электронными весами и др.
Эффективностьиспользования материально-технической базы предприятия характеризуется объемомтоварооборота на 1 кв.м. торговой площади. Этот показатель составил за 2005год 7,8 тыс. руб., а в 2004 году он был равен 6,6 тыс. руб.
Использованиематериально-технической базы торговли непосредственно связано с режимом работыпредприятия и, в частности, со сменностью их работы, временем начала иокончания рабочего дня, временем обеденного перерыва, выходными и санитарнымиднями. Предприятие работает с 8 до 20 часов. Средняя продолжительностьрабочего дня составляет почти 12 часов. В 2005 году в результате простояпредприятия из-за ремонта и других причин продолжительность рабочего дня впредприятии снизилась на 0,1 часа, в результате чего потеряно товарооборота насумму 23 тыс. руб.
Впредприятии работает 28 человек, из них 21 являются продавцами. Удельный веспродавцов в общей численности работников предприятия составляет 75%, Посравнению с прошлым годом соотношение между численностью продавцов и административныхработников изменилось в пользу продавцов (в 2004 году — 74%). Растетэффективность труда продавцов. Если в 2004 году на одного продавца приходилось131,0 тыс. руб. товарооборота, то в 2005 году — 142,0 тыс. руб. За счет ростаЭффективности труда получено 73,3% прироста общей суммы товарооборота, а засчет увеличения численности продавцов (экстенсивный фактор) – 26,7%
Предприятие уделяет внимание осуществлению режима экономии. Уровень издержек обращениясоставил в 2005г. 16,75% к товарообороту. По сравнению с прошлым годом онснизился на 0,22% к обороту (2004г.- 16,97%), что позволило за счёт этогополучить больше прибыли на 7,0 тыс. руб.
Доходыпредприятия от реализованных торговых надбавок и прочих внереализационныхдоходов составили 19,88% к обороту. При сложившимся уровне издержек обращения(16,75% к обороту) это обеспечило предприятию рентабельность 2,85% к обороту.За 2005г. предприятие получило прибыли 88,5 тыс. руб. На её увеличение оказаливлияние рост объёма товарооборота, рост доходности предприятия и снижениеуровня издержек обращения по предприятию.
Поданным бухгалтерского баланса предприятия на 1 января 2006г.активы предприятия«Для вас» составили на конец года 442,9 тыс. руб. За год они возросли на 140,9тыс. руб.
Увеличениевалюты баланса свидетельствует о расширении хозяйственного оборота, объёмовторговой деятельности. Это увеличение произошло, в основном, за счёт приростаоборотных активов на 108,6 тыс. руб. Недвижимое имущество возросло за год на32,3 тыс. руб.
Посостоянию на 1 января 2000г. у предприятия отсутствуют убытки (раздел IIIактива баланса).
Увеличениеимущества предприятия обеспечено за счет роста собственного капитала. Суммазаемного капитала за год снизилась с 41,8 тыс. руб. на начало года до 18,8 тыс.руб. на конец года. Это снижение явилось следствием сокращения дорогостоящихкраткосрочных кредитов банка и кредиторской задолженности на 46,2 тыс. руб.
Наначало года предприятие «Для вас» испытывало недостаток собственных оборотныхсредств, но в результате предпринятых мер по привлечению средств достигнут излишек средств в обороте и 39,4 тыс. руб. Это создало условия для досрочногопогашения банковских кредитов.
Способность предприятия своевременно погашать свои обязательства характеризуется его ликвидностью.По данным предприятия можно сказать, что баланс на конец года являетсяликвидным, так как каждая группа актива покрывает сопоставимую с ней группупассивных обязательств предприятия. Предприятие является платежеспособным икредитоспособным.
2.2. Анализ розничного товарооборотаООО «Для вас».
По периодам:
Основнымвидом деятельности индивидуально-частного предприятия «Для вас» являетсярозничная торговля. Развитие розничной реализации товаров предприятия за последниетри года характеризуется следующими данными:Таблица 1
Динамика розничного товарооборота ООО «Для вас» за 2003-2005 г.г.
Годы Фактический розничный товарооборот (тыс. руб.) Цепные темпы роста товарооборота, % Базисные темпы роста товарооборота, % В действующих ценах В сопоставимых ценах В действующих ценах В сопоставимых ценах В действующих ценах В сопоставимых ценах 1 2 3 4 5 6 7 2003 2141,5 2141,5 100,0 100,0 100,0 100,0 2004 2620,7 2176,6 122,4 101,7 122,4 101,7 2005 3105.2 2227,5 118,5 102,3 145,0 104,0 /> /> /> /> /> /> /> />
Данныетаблицы показывают, что за последние три года темпы роста розничноготоварооборота снижаются: в 2004 году рост товарооборота составил 122,4%, а в 2005году — 118,5%.Эго объясняется тем, что цены на товары, реализуемые в предприятии,выросли в 2005 году по сравнению с 2004 годом.
2004году по сравнению с 2003 годом (средний индекс цен в 2004 году — 1,204 или120,4%, в 2005 году — 1,158 или 115,8%). Количество реализованных товаровувеличилось в 2004 году на 1,7%, в 2005 году на 2,3%. Темпы роста физическогообъема товарооборота (количества товаров) невысокие, но тенденция намечаетсяположительная.
Затри года розничный товарооборот предприятия возрос на 45,0% (в действующихценах) или на 963,7 тыс. руб. (3105,2 -141,5). Этот прирост произошел за счетувеличения количества реализованных товаров (физического объема розничноготоварооборота) на 4,0%, что составило 86,0 тыс. руб. (2227,5 — 2141,5), и всвязи с увеличением розничных цен на товары — на 877,7 тыс. руб. (3105,2 — 2227,5).
Поданным этих расчетов можно сказать, что свыше 90% прироста товарооборотаполучено за счет роста цен. Потери покупателями денежных средств от повышениярозничных цен (в связи с покупкой товаров по более высоким ценам в предприятии)составили 877,7 тыс. руб.
За2003-2005 г.г. среднегодовой темп роста товарооборота предприятия в действующихценах составил 120,4%, в сопоставимых ценах 102,0%.
Покварталам розничный товарооборот предприятия распределялся неравномерно.Наибольший удельный вес в годовом товарообороте.
Покварталам розничный товарооборот предприятия распределялся неравномерно.Наибольший удельный вес в годовом товарообороте занимает оборот четвертогоквартала — свыше 27,0%, а наименьший удельный вес в годовом обороте приходитсяна первый квартал — свыше 23,0%. И распределение оборота по кварталам годапродолжает изменяться.
Ритмичностьразвития розничного товарооборота предприятия по кварталам рассмотрим на основеданных таблицы 2
Таблица 2.Розничный товарооборот ООО «Для вас» покварталам года Откло 2005год в 2004 год 2005 год нение % к Кварталы сумма, удельный сумма, удельный в 2004 году тыс. руб. вес, % тыс. руб. вес, % сумме 1 2 3 4 5 6 7 1 610,8 23,3 714,0 23,0 +103,2 116,9 2 655.2 25,0 770,5 24,8 +115,3 11 7,6 3 647,3 24,7 770.1 24,8 +122,8 119,0 4 707,4 27,0 850,6 27,4 +143,2 120,2 Всего за год 2620,7 100,0 3105,2 100,0 +484,5 118,5
Данныетаблицы свидетельствуют о неритмичном развитии товарооборота предприятия покварталам: наиболее напряженным был четвертый квартал, а наименее напряженным — первый. Самый низкий темп роста товарооборота достигнут в первом квартале(116,9%), а самый высокий — в третьем и четвертом кварталах (119,0% и 120,0%).Неритмичное развитие розничного товарооборота по кварталам привело к изменениюудельного веса оборота каждого квартала в годовом объеме товарооборота. Так,снизился удельный вес оборотов первого квартала на 0,3% и второго квартала — на0,2% по сравнению с 2004 годом, потому что в этих кварталах темпы роста оборотаниже, чем в целом за год (118,5%).
Доляоборота третьего квартала возросла с 24,7% в 2004 году до 24,8% в 2005 году(темп роста оборота в этом квартале 119,0%), а доля оборота четвертогоквартала составила в 2005 году 27,4% и возросла по сравнению с 2004 годом на0,4% (темп роста товарооборота -119,6%). Таким образом, товарооборотпредприятия по кварталам года распределялся неравномерно и развивалсянеритмично.
Ещеболее неритмичное развитие получил товарооборот по месяцам года. (см. Таблицу3.)
Таблица3.
Ритмичность развития розничного товарооборота «Для вас»по месяцам годаКварталы 2004 год 2005 год
Отклонение в сумме
(+, — ) 2005 г. в % к 2004 г. сумма, тыс. руб. удельный вес, % сумма, тыс. руб. удельный вес, % 1 2 3 4 5 6 7 Январь 202,1 33,1 228.2 32.0 +26,1 112,9 Февраль 198,3 32,5 225,0 31,5 +26,7 113,5 Март 210,4 34,4 260,8 36,5 +50,4 124,0
Итого за 1 кв,
610,8
100,0
714,0
100,0
+103,2
116,9 Апрель 220,9 33,7 243,3 31,5 +22,4 110,1 Май 215,4 32,9 256,4 33,3 +41,0 119,0 1 Июнь 218,9 33,4 270,8 35,2 +51,9 123,7
Итого за 2 кв.
655,2
100,0
770,5
100,0
+115.3
117,6 Июль 216,0 33,4 256,2 | 33,3 +40,2 118.6 Август 214,8 33,2 255,2 33,1 +40,4 118,8 Сентябрь 216,5 33,4 258,7 33,6 +42,2 119.5
Итого за 3 кв.
647.3
100,0
770,1
100,0
+122,8
119,0 Октябрь 232,5 32,9 279,7 32,9 +47,2 120,3 Ноябрь 229,0 32,4 270,8 31.8 +41,8 118,3 Декабрь 229,0 32,4 270,8 31,8 +41,8 118,3
Итого за 4 кв.
707,4
100,0
850,6
100,0
+143,2
120,2
Всего за год
2620,7
—————-
3105,2
—————–
+484,5
118,5 1
Из данных таблицы видно, что размах колебаний ростарозничного товарооборота еще больше, чем по кварталам. Темп роста товарооборотаколеблется от 110,1 % (апрель) до 124,0% (март).
Самыми напряженными периодами реализации товаров вкаждом квартале являются последние месяцы квартала. Например, рост оборота вцелом за первый квартал составил 116,9%, а в марте — 124,0%, за второйквартал — соответственно 117,3% и 123,7%, за третий квартал — 119,05 и 119,5%и за четвертый квартал — 120,2% и 122,0%.
Эта напряженность в работе последних месяцев кварталаведет к неравномерному удовлетворению спроса покупателей на товары. Причинамиэтого были недостатки в снабжении товарами, в организации торговли, в рекламе идр.
Поотделам.
Для оценки динамики развития розничного товарооборота поотделам предприятия используем следующую таблицу:
Таблица 4.
Розничный товарооборот по отделам ООО «Для вас» за 2004-2005г. г.Отделы предприятия Фактический розничный товарооборот, тыс. руб. Отклонение в сумме (+,-) 2003г. в % к 2002 г. 2004 2005 В действующих ценах В сопоставимых ценах В действующих ценах В сопоставимых ценах В действующих ценах В сопоставимых ценах 1 2 3 4 5 6 7 8 Мясной 372,1 447.0 376,6 +74,9 +4,5 120,1 101,2 Колбасные изделия 652,6 767.0 653,8 +114,4 +1,2 117,5 100,2 Ликероводочные изделия 597,4 705,0 604,7 +107,6 +7,3 118,0 101,2 Соки-воды 264,7 321,8 304,8 +57,1 +40,1 121,6 115,1 Рыбный 76,1 90,1 77,3 + 14,2 +1,2 118,7 101,6 Бакалейный 369,5 441.7 378,5 +72,2 +9,0 119,5 102,2 Хлебный 117,9 136,6 117,5 +18,7 — 0,4 115.9 99,7 Непродовольственные товары 170,4 195.8 168,3 +25,4 — 2,1 114,9 98,8 Итого по предприятию
2620,7
3105,2
2681,5
+485,5
+60,8
118,5
102,3
Таблица 5.
Розничный товарооборот ООО «Для вас» по товарнымгруппам за 2004-2005 г.г.Товарные группы 2004 2005 2005г. в % к 2004г.
сумма млн. руб.
удель ный
вес, % в действующих ценах в сопоставимых ц енах
в сопо
стави мых
цепях
в деист
вующих ценах
сумма тыс. руб удель ный вес ,%
сумма тыс.
руб. удель ный вес, % ценах
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Мясо и птица 372,1 14,2 447,0 14,4 376,2 14,0 120.1 101,2
Колбасные изделия 340,8 13,0 403,4 13,0 342,7 12,8 118,4 100,6
Рыба, сельдь 76.1 2,9 90,3 2,9 77,3 2,8 118,7 101.6
Масло животное 97.0 3,7 114,9 3,7 98,8 3,7 118.5 101,9
Молоке, сыр и молочные продукты 214,8 8,2 248.7 8,0 212,2 7,9 115,8 98.8
Яйца 68,2 2,6 80,9 2,6 69,8 2,6 118,6 102.3
Сахар 81.3 3,1 99,3 3,2 84,0 3,2 122,1 103,3
Кондитерские изделия 157,3 6,0 186,8 6,0 160,5 5,9 118.8 102.0
Хлеб и хлебобулочные изделия 117,9 4,5 136,6 4,4 117,5 4.4 115,9 99,5
Мука, крупа и макаронные изделия 62,7 2,4 74,7 2,4 64,2 2.4 119,1 102,4
Водка и ликероводочные изделия 314,4 12,0 375,7 12,1 323,5 12,1 119.5 102„9
Вина, шампанское, коньяк 283,0 10,8 329,3 10.4 281,2 10,5 116.4 99,4
Прочие продовольсгвенные товары 264,7 10,1 321,8 10,4 304,8 11,4 121,6 115,1 Непродовольственные товары 170,4 6,5 195,8 6,3 168,3 6,3 114,9
98,8
—
Всего товаров
2620,7
100,0
3105,2
100,0
2681,5
100,0
118,5
. „
102,3
/> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Розничный товарооборот в действующих ценах возрос повсем товарным труппам. Особенно значительный рост достигнут по реализации мясаи птицы, рыбы и рыбопродуктов, яиц, сахара, кондитерских изделий,ликероводочных изделий и прочих продовольственных товаров.
Однаков сопоставимых ценах темпы роста товарооборота по товарным группам значительнониже, и это говорит о том, что большой заслуги предприятия в росте суммытоварооборота нет, так как она растет за счет увеличения цен. Об удовлетворенииспроса покупателей на отдельные товары и товарные группы магазин заботитсямало. Снизился физический объем товарооборота (количество реализованныхтоваров) но таким товарным группам, как молоко и молочная продукция — на 1,2%,хлебобулочные изделия — на 0,5%, непродовольственные товары — на 1,2%, вина,шампанское, коньяк — на 0,6%.
Неравномерность развития розничного товарооборота вассортиментном разрезе привела к изменению его структуры. В частности, посравнению с 2004 годом в общем объеме товарооборота (в сопоставимых ценах)возросла доля продажи сахара, водки и ликероводочных изделий, прочихпродовольственных товаров при: относительном снижении реализации мяса и птицы,колбасных изделий, молока и молочной продукции, кондитерских изделий,хлебобулочных изделий, вина, шампанского и коньяка, непродовольственныхтоваров. Это говорит об ухудшении структуры розничного товарооборотапредприятие.
2.3.Факторный анализ общего розничного товарооборота.
На развитие розничного товарооборота предприятия оказалиследующие факторы:
— обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективностьтруда торговых работников;
– состояние и эффективность использования материальнытехнической базы предприятия.
Главный фактор успешного развития товарооборота — обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов.
По магазину данные о движении товарных ресурсовприведены в следующей таблице:
Таблица 6.
Товарный баланс по ООО «Для вас»за 2004 -2005 г.г. Отклон Влия ение ние на в изме Показатели 2004 2005 сумме нение това (+-) рообо
рота
(+-) 1 2 3 4 5 Запасы товаров на начало года 209,2 243,0 +33,8 +33,8 Поступление товаров 2656,3 3169,3 +513,0 +513,0 Прочее выбытие товаров 1.8 1,0 -0,8 +0,8 Запасы товаров на конец года 243,0 306,1 +63,1 -63,1 Розничная реализация товаров 2620,7 3105,2 +484,5 +484,5
Розничный товарооборот предприятия возрос в 2005 году посравнению с 2004 годом на 484,5 тыс. руб. за счет завышенных товарах запасовна начало года (+33,8 тыс. руб.), роста поступления товаров в магазин (+513,0тыс. руб.) и уменьшения прочего выбытия товаров (+0,8 тыс. руб.). Новозможности роста товарооборота в динамике уменьшились в результате увеличениятоварных запасов на конец года (–63,1 тыс. руб.).
Недостатком использования поступающих в предприятиетоварных ресурсов является их неполное вовлечение в товарооборот, что явилосьследствием завоза в магазин товаров, имеющих высокую цену, что снижало спроспокупателей на них, нарушением ритмичности отгрузки товаров поставщиками,связанными с магазином договорными обязательствами. Часть товаров, поступившихв магазин в излишнем количестве и в конце года, осело на остатках товаров вмагазине, что может привести к замедлению оборачиваемости оборотных средств,вложенных в товарные запасы, и возникновению потерь.
В предприятии в 2005 году прочее выбытие товаровснизилось по сравнению с 2004 годом на 0,8 тыс. руб. Прочее выбытие товароввключило товарные потери, бой, лом, недостачу товаров. Следует назвать работумагазина по снижению прочего выбытия товаров в 2005 году положительной.
Показатели товарного баланса по товарным группамприведены в следующей таблице 7.
Данные таблицы показывают, что по всем товарным группамрозничная реализация возросла за счет роста поступления товаров. Причем темпыроста поступления товаров выше темпов реализации, что привело к увеличению ихостатков. В целом за счет этого фактора не использованы резервы ростатоварооборота на 63,1 тыс. руб.
Одним из факторов успешного развития розничноготоварооборота является обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность трудаторговых работников.
Оценку показателей по труду ООО «Для вас» Произведем наоснове следующей таблицы:
Таблица 7.
Показатели по труду по ООО «Для вас» за 2004 -2005г.г. Откло 2005 г. Показатели 2004 2005 нение В%к (+,-) 2004 г. 1 2 3 4 5 Розничный товарооборот, тыс.руб.: · в действующих ценах 2620,7 3105,2 +484,5 118,5 · в сопоставимых ценах 2620,7 2681,5 +60,8 102,3 Среднесписочная численность торговых работников — всего, чел. 27 28 +1 103,7 в т.ч. продавцов 20 21 +1 105,0 Удельный вес продавцов в общей численности работников, % 73,2 75,0 +1,8 ——- Среднегодовая выработка на одного торгового работни ка, тыс.руб.: · в действующих ценах 97,06 110,90 +13,84 114,2 · в сопоставимых ценах 97,06 95,77 -1,29 98,7 Среднегодовая выработка на
одного продавца, тыс. руб.
· в действующих ценах 131,04 147,87 +16,83 112,9
· в сопоставимых ценах 131,04 127,69 -3,35 97,5
Прирост товарооборота в
действующих ценах за счет
роста производительности 71,8 73,3 +1,5 ——-
труда, %
Как видно из таблицы, среднегодовая выработка одноготоргового работника в действующих ценах составила 110,9 тыс. руб. и посравнению с 2004 годом возросла на 13,8 тыс. руб. или на 14,2%. За счет ростапроизводительности труда получена сумма прироста товарооборота в размере 354,9тыс. руб. (+16,9 тыс. руб. х 21 чел.). В общей сумме прироста товарооборота вдействующих ценах за 2005 год это составило 73,3%.
На изменение суммы розничного товарооборота в 2005 годуоказало влияние и увеличение численности продавцов на одного человека или на5,0% по сравнению с 2004 годом. За счет роста численности продавцов полученадополнительная сумма розничного товарооборота в размере 131,0 тыс. руб. (+1чел. Х 131,0 тыс. руб.) или 26,7% общей суммы прироста товарооборота.
Влияние трудовых факторов на динамику розничноготоварооборота в действующих ценах рассмотрим на основе таблицы 8
Таблица8.
Расчет влияния трудовых ресурсовна динамику розничного товарооборота Влияние на динамику товарооборота Наименование факторов расчет сумма, тыс. руб. Изменение численности продавцов (21-20) х 131,0 +131.0 Изменение среднегодо вой выработки продавцов (147,9-131,0) х21 +354,9
Всего
+484,5
Большое влияние на динамику розничного товарооборотаоказывает эффективность использования материально-технической базы предприятия.
По ООО «Для вас» имеются следующие данные обиспользовании материально-технической базы:
Таблица 9.
Показатели эффективностииспользования материально-технической базы ООО «Для вас» за 2004-2005 г.г.Показатели 2004 2005
Отклоне
ние (+,-)
2005 г. в %
к 2004 г. 1 2 3 4 5
Торговая площадь, м 2 400 420 +20 105,0 Количество рабочих дней за год 324 319 -5 98,5 Средняя продолжи-тельность рабочего 11,6 11,5 -0,1 99,1 дня, час Выработка на 1 м тор говой площади за час работы, руб. 174,3 201,5 +27,2 115,6 Розничный товарообо рот в действующих ценах, тыс. руб. 2620,7 3105,2 +484,5 118,5
Из данных таблицы видно, что в 2005 году возрослаторговая площадь магазина за счет проведенной реконструкции, переоборудованияи лучшей планировки торгового зала, оптимального размещения в нем товаров.Прирост составил 20 кв. метров или 5,0%.
Количество рабочих дней в году сократилось с 324 дней в 2004году до 319 дней в 2005 году. Это произошло в результате нарушения сроковпроведения реконструкции, которая затянулась из-за недостатка строительныхматериалов, несвоевременного поступления оборудования. Сократилась и средняяпродолжительность рабочего дня на 0,1 часа.
Выработка на один квадратный метр торговой площади зачас работы составила в 2005 году 201,5 рублей против 174,3 рублей в 2004 году.Это свидетельствует о повышении эффективности использования торговой площади.
Все эти факторы оказали влияние на динамику развитиярозничного товарооборота (см. таблицу 10).
Таблица 10.
Расчет влияния показателейэффективности использования материально-технической базы предприятия надинамику розничного товарооборотаПоказатели 2004 Цепная подстановка 2005 /> торговая площадь
число
рабочих
дней
средняя
продолжительность
рабочего дня /> /> /> /> /> /> 1 2 3 4 5 6 /> Фактическая торговая /> площадь, кв.м. 400 420 420 420 420 /> Фактическое число рабо /> чих дней 324 324 319 319 319 /> Фактическая средняя про /> должительность рабочего /> дня, час 11,6 11,6 11,6 11,5 11,5 /> Фактическая выработка на /> 1 кв.м. торговой площади /> за час работы, руб. 174,3 174,3 174,3 174,3 201,5 /> Розничный товарооборот /> в действующих ценах за /> год, тыс. руб. 2620,7 2751,4 2708,9 2685,6 3105,2 />
Из данных таблицы следует, что на динамику товарооборотапредприятия повлияли следующие факторы:
– рост торговой площади 2751,4 — 2620,7 = + 130,7тыс. руб.
– уменьшение количества рабочих дней 2708,9 — 2751,4 =- 42,5 тыс. руб,
– уменьшение продолжительности рабочего дня 2685,6 — 2708,9 = — 23,3
тыс.руб.
— повышение выработки на 1 кв. метр торговой площади зачас работы 3105,2 — 2685,6 = + 419,6 тыс. руб.
Итого 3105,2 — 2620,7 = + 484,5тыс. руб.
Использование материально-технической базы позволялопредприятию добиться роста товарооборота в 2005 году на 550,3 тыс. руб. (130,7+419,6), но в результате нарушения режима работы предприятия розничныйтоварооборот уменьшился на 65,8 тыс. руб.(42,5 + 23,3). В совокупностиэти факторы обеспечили прирост товарооборота в 2005 году на 484,5 тыс. руб.
3. Выводы и предложения по развитию розничноготоварооборота
и увеличению его объема
Формирование рыночных отношений в стране, переход кмногообразию форм собственности, приватизации требуют дальнейшего развитиятеории и практики бухгалтерского учета и анализа розничной продажи товаров каксоставной части единой системы управления экономикой предприятия.
В ООО «Для вас», как показал анализ документальногооформления и учета розничной продажи товаров, бухгалтерский учет ведется всоответствии с законодательными актами, нормативно-методическими документами иинструктивными материалами. Данные бухгалтерского учета дают разнообразнуюэкономическую информацию для проведения всестороннего и глубокого анализа хозяйственно-финансовойдеятельности предприятия, что позволяет утверждать о тесной связи междубухгалтерским счетом и анализом хозяйственной деятельности на данномпредприятии.
Проведенный на основе данных бухгалтерского учета анализдинамики развития розничного товарооборота ООО «Для вас» за 2004-2005г.г. позволяет сделать следующие выводы:
– розничный товарооборот предприятия из года в годувеличивается, темпы роста его высокие;
— достигнут рост товарооборота по всем отделампредприятия и по всем товарным группам которыми торгует предприятие;
— прирост товарооборота, в основном, достигнут за счетэффективного использования всех видов ресурсов: товарных, трудовых и др.;
– предприятие в 2005 году активно вело работу подополнительной закупке товаров у производителей и других поставщиков.
Вместе с этим предприятие не использовало всехвозможностей роста товарооборота в 2005 году. Так, объем розничного товарооборотамог бы возрасти за счет:
— улучшения обеспеченности и эффективности использованиятоварных ресурсов на 63,1 тыс. руб.;
– повышения: эффективности использования трудовыхресурсов на 70,4 тыс. руб.;
– повышения эффективности использования материально-технической базы предприятия на 68,8 тыс. руб.
Таким образом, неиспользованные резервы ростатоварооборота составили 202,3 тыс. руб.
Предложения по дальнейшему развитию розничного товарооборотаООО «Для вас»:
— совершенствовать товароснабжение предприятия иповышать эффективность и пользования товарных ресурсов.
С этой целью коммерческой службе предприятия производитьзакупки товаров непосредственно у производителей (промышленных исельскохозяйственных предприятий, кооперативных предприятий, предприятийобщественного питания и др.), значительно расширить закупку и реализациюсопутствующих непродовольственных товаров, имеющихся в достаточном количестве упроизводителей и других поставщиков, большее внимания уделять заключениюдоговоров с поставщиками.
Расчеты показывают, что если в 2006 году темпы ростапоступления сохранятся на уровне 2005 года — 119,3%, то прирост товарныхресурсов составит в сумме 610 тыс. руб. Прирост товарных ресурсов позволитполучить прирост товарооборота на 219,6% (610:3105,2 х100)
– добиться роста эффективности труда торговыхработников;
С этой целью привлекать на работу лиц на не полныйрабочий день, произвести установку современных кассовых аппаратов, электронныхвесов, добиться от поставщиков увеличения доли фасованных товаров в общемобъеме поставок, осуществлять совмещение профессий, должностей, вести работупо предупреждению прогулов и сокращению потерь рабочего времени по болезни идругим причинам. При неизменной численности работников и увеличении среднейвыработки одного продавца (в сопоставимых ценах) в соответствии с ростомколичества, реализованных товаров в 2005 году розничный товарооборот можетувеличиться в 2006 году на 65,0 тыс. руб. (131,0х2.%х21).
– улучшить пользование материально-технической базыпредприятия;
С этой целью установить оптимальный режим работы предприятия,вести внедрение прогрессивных форм торговли, сократить до минимума проведениеинвентаризаций, проверок.
Произведенные расчеты говорят о том, что доведение в 2006году числа рабочих дней в году до уровня 2004 года (324 дня) и увеличениясредней продолжительности рабочего дня на 0,1 часа позволят дополнительнополучить в 2006 году 75,5 тыс. руб. товарооборота, т.е. возрастет на 2,4%
В совокупности за счет повышения эффективности ресурсовможно получить прирост товарооборота в 2006 году на 750,5 тыс. руб. или на24,2%.
– экономической службе предприятия разрабатыватьпрогнозы развития розничного товарооборота на предстоящий период и вестиоперативный контроль за ходом реализации прогнозов;
Это позволит руководству предприятия и его службамоперативно решать вопросы обеспечения и эффективности использования всех видовресурсов, добиться ритмичного и равномерного развития розничного товарооборотапо периодам года и по отделам предприятия.
— совершенствовать систему материального стимулированиятруда работников предприятия (увеличение количества реализованных товаров,обслуживание наибольшего количества покупателей, получение доходов отрёализации товаров и др.);
— внедрить на предприятии журнально-ордерную формуучета, оперативнее представлять данные по розничной продаже для принятияуправленческих решений;
— осуществить компьютеризацию бухгалтерского учета напредприятии, использовать справочную компьютерную систему для консультаций,разъяснении и др.
Заключение
Для предприятия любой формы собственности и любыхмасштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственнойдеятельностью, определение стратегии, а так же планирование. В настоящее время руководители российских предприятий вынуждены принимать хозяйственныерешения в условиях неопределенности последствий таких решений, к тому же,при недостатке экономических, коммерческих знаний и практического опыта работыв новых условиях.
Результаты моего исследования, проведенные на основе данныхбухгалтерского учета анализа динамики развития розничного товарооборота ООО«Для вас» за последние годы позволяет сделать выводы, что розничныйтоварооборот предприятия из года в год увеличивался, что достигнут росттоварооборота по всем отделам предприятия и по всем товарным группам, которымиторгует предприятие. Еще выяснилось, что предприятие в 2005 году активно велоработу по дополнительной закупке товаров у производителей и других поставщиков.
Также, по проведенному анализу и после этого сделанномувыводу, я предложил некоторые идеи по дальнейшему развитию розничного товарооборота.Например, совершенствовать товароснабжение предприятия и повышать эффективностьи пользования товарных ресурсов, добиться роста эффективности труда торговыхработников, улучшить пользование материально-технической базы предприятия,улучшить пользование материально-технической базы предприятия, осуществитькомпьютеризацию бухгалтерского учета на предприятии, использовать справочнуюкомпьютерную систему для консультаций, разъяснении и др.
Литература
1. Абдукаримов И. Т. Анализ хозяйственной деятельностипотребительской кооперации: Учеб. Для вузов. – 2-е изд., перераб.-М.: Экономика, 1989.-319 с.-ISBN 5-282-00174-8
2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономическогоанализа. – М.: Финансы и статистика, 1998г.
3. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности вторговле. Учеб. Для вузов. – 4-е изд., пераб. и доп. – Мн.: Выш. шк.,1995г.
4. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия.Учебник. – М.: Экономика, 1996 г.
5. Шуляк П.Н. Ценообразование/ Учебно – практическоепособие. – М.: Изд-во «Информационно- практический центр «Маркетинг»,1998г.