Рынок услуг связи

Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательноеучреждение высшего профессионального образования
Владимирский государственныйуниверситет
Институт малого и среднего бизнеса

Реферат
По дисциплине «Экономика отраслевыхрынков»
Тема: «Рынок услуг связи»
Выполнила: ст. гр. ЭИ-104
Белова О.В.
Проверила: Захарова Ж.А.
Владимир 2006

Содержание
Введение
1.  История развития Интернета и сотовойсвязи
1.1  История развития Интернета
1.2  Сотовая связь
2. В сетях следующего поколения
3. Современному предпринимателю«тесно» в рамках сотовой связи
4. Не ценой, а скоростью
4.1 Государствозачитало операторам связи их права
4.2  Повременное равенство
5.  Невидимые сети
6.  «Сотовая связь не спешит на небо»
Заключение
Список использованной литературы

Введения
 
В современном мире рынокуслуг связи разнообразен. Если раньше люди могли довольствоваться малым, тосейчас за считанные секунды можно передать любое сообщение, послать факс,получить любую информацию в Интернете, а также узнать подробную информацию о любомчеловеке.
Цель данного реферата –исследование рынка услуг связи, внедрение новых технологий.
Объектом исследованиярынка услуг связи являются факсимальная связь, телефонная, спутниковая, а такжеИнтернет и сотовая связи, которая день ото дня совершенствуется. В качествепримера в данный реферат будет основываться на сотовой связи и Интернете, безкоторых люди не могут обойтись в современном мире.

1. История развитияИнтернета и сотовой связи
 
ИНТЕРНЕТ
(англ.Internet, от лат. inter — между и англ. net — сеть), всемирная компьютернаясеть, соединяющая вместе тысячи сетей, включая сети вооруженных сил иправительственных организаций, образовательных учреждений, благотворительныхорганизаций, индустриальных предприятий и корпораций всех видов, а такжекоммерческих предприятий (сервис-провайдеров), которые предоставляют частнымлицам доступ к сети. Среди типов доступа в Интернет различают on line доступ,который позволяет использовать сеть в режиме реального времени, и off lineдоступ, когда задание для сети готовится заранее, а при соединении происходитлишь передача или прием подготовленных данных. Такой доступ менее требователенк качеству и скорости каналов связи, но дает возможность пользоваться только e-mail — электронной почтой.
Информация,хранящаяся во множестве компьютерных сетей, связанных между собой Интернетом,образует гигантскую электронную библиотеку. Огромное количество данных,распределенных между компьютерными сетями, затрудняет поиск и получениежелаемой информации. Для облегчения поиска в Интернете развивались все болеесовершенные средства.
Срединих нужно отметить такие как Archie, Gopher и WAIS, коммерческие поисковыемашины (search engines, indexes), которые представляют собой программы,использующие алгоритм поиска среди большого обьема документов по ключевымсловам. Результаты поиска пользователь получает в виде списка заголовков иописаний документов, содержащих ключевые слова, отсортированные по степенирелевантности. Такая программа как Telnet позволяет пользователям соединяться содного компьютера с другим удаленным компьютером другой сети. FTP (протоколпередачи файлов) используется для пересылки информации между компьютерамиразличных сетей.
Интернет- наиболее динамично развивающаяся среда информационного обмена в историичеловечества. Современные возможности доступа к Интернету с мобильных телефонови устройств (мобильный Интернет), с телеприемника, а также обмен информациейчерез сеть других устройств, расширяют круг пользователей.
 
1.1История возникновения Интернета
Интернетпоявился в результате секретного исследования, проводимого Министерствомобороны США в 1969 году с целью тестирования методов, позволяющих компьютернымсетям выжить во время военных действий с помощью динамической перемаршрутизациисообщений. Первой такой сетью была ARPAnet, объединившая три сети в Калифорниис сетью в штате Юта по набору правил, названных Интернет-протоколом (InternetProtocol или, сокрушенно, IP).
В1972, с открытием доступа для университетов и исследовательских организаций,выросла до сети, объединяющей 50 университетов и исследовательских организаций,имевших контракты с Министерством обороны США.
В1973 сеть выросла до международных масштабов, объединив сети, находящиеся вАнглии и Норвегии. Десять лет спустя Интернет-протокол был расширен за счетнабора коммуникационных протоколов, поддерживающих как локальные, так иглобальные сети (TCP/IP). Вскоре после этого, National Science Foundation (NSF)открыла NSFnet c с целью связать 5 суперкомпьютерных центров. Одновременно свнедрением протокола TCP/IP новая сеть вскоре заменила ARPAnet в качестве«хребта» (backbone) Интернета.
Мощныйтолчок к популяризации и развитию Интернета, а также к превращению его в средудля ведения бизнеса дало появление World Wide Web (Всемирная Паутина,WWW) –системы гипертекста (hypertext), которая сделала путешествие по сети Интернетбыстрым и интуитивно понятным.
Идеясвязывания документов через гипертекст впервые была предложена и продвигаласьТедом Нельсоном (Ted Nelson) в 1960-е годы, однако уровень существующих в товремя компьютерных технологий не позволял воплотить ее в жизнь.
Основытого, что мы сегодня понимаем под WWW, заложил в 1980-е годы Тим Бернерс-Ли(Tim Berners-Lee) в процессе работ по созданию системы гипертекста вЕвропейской лаборатории физики элементарных частиц (European Laboratary forParticle Physics, Европейский центр ядерных исследований).
Врезультате этих работ в 1990 научному сообществу был представлен первыйтекстовый браузер (browser), позволяющий просматривать связанные гиперссылками(hyperlinks) текстовые файлы онлайн. В 1991 доступ к этому браузеру былпредоставлен и широкой публике, однако распространение его вне научных круговшло медленно.
Новыйисторический этап в развитии Интернета берет начало с выхода первой Unix-версииграфического браузера Mosaic в 1993 году, разработанного в 1992 МаркомАндресеном (Marc Andreessen), студентом, стажировавшимся в Национальном центресуперкомпьютерных приложений (National Center for Supercomputing Applications,NCSA), США.
С1994, после выхода версий браузера Mosaic для операционных систем Windows иMacintosh, а вскоре вслед за этим — браузеров Netscape Navigator и MicrosoftInternet Explorer, берет начало взрывообразное распространение популярностиWWW, и как следствие Интернета, среди широкой публики сначала в США, а затем ипо всему миру
В1995NSF передала ответственность за Интернет в частный сектор, и с этого времениИнтернет существует в том виде, каким мы знаем его сегодня.
Наиболеепопулярные Интернет-сервисы включают:
—электронную почту (e-mail);
—поиск и просмотр текстовой и мультимедийной информации с помощью браузера(Web-browser) в World Wide Web (WWW);
—электронную коммерцию (e-commerce);
—переговоры в режиме online (чаты, chats);
—конференции (discusion groups, Usenet), в которых можно публиковать сообщения ипроглядывать ответы на них;
—ролевые игры.
WorldWide Web ( WWW или W3, Мировая Паутина)
Объединениеглобально распространяемых текстовых и мультимедийных документов и файлов, атакже других сетевых сервисов, связанных друг с другом таким образом, что поиски получение информации, а также интерактивное взаимодействие междупользователями осуществляется быстрыми и интуитивно понятными способами. ТимБернерс-Ли определил это понятие еще шире: «World Wide Web – это Универсумдоступной через сеть информации, воплощение человеческого знания».
Webпредставляет собой графический интерфейс к Интернету, позволяющий доставлять иобрабатывать информацию, содержащуюся в специально отформатированных документахи включает в себя три основных компонента: Hypertext Markup Language (HTML),HyperText Transfer Protocol (HTTP), Universal Resource Locator (URL).
Наиболеепосещаемые сайты в мире находятся в США, в 1999 в там насчитывалось свыше 100млн. Интернет-пользователей, в 2001 в Европейском сообществе (EU) — свыше 120млн. В России Интернет развивается также очень быстро, к 2002 насчитывалосьсвыше 4 млн. пользователей.
 
1.2Сотовая связь
(англ.cellular phone), вид радиотелефонной связи, в которой вся обслуживаемая зонасвязи разбита на небольшие участки или ячейки — соты. Каждая сота должнаобслуживаться базовым радиопередатчиком с ограниченным радиусом действия ификсированной частотой. Это дает возможность повторно использовать ту жечастоту в другой соте. Во время разговора сотовый радиотелефон соединен сбазовой станцией радиоканалом, по которому передается телефонный разговор.Размеры соты определяются максимальной дальностью связи радиотелефонногоаппарата с базовой станцией. Эта максимальная дальность является радиусом соты.
Идея мобильной сотовойсвязи состоит в том, что, еще не выйдя из зоны действия одной базовой станции,радиотелефон попадает в зону действия любой соседней вплоть до наружной границывсей зоны сети. Кроме мобильной, все большее распространение получает сотоваяфиксированная связь. При этом отпадает надобность в дорогостоящей прокладкетелефонного кабеля. Вместо него одна базовая станция обеспечивает телефонизациюцелого микрорайона, а абоненты пользуются настольными телефонными аппаратами,похожими на стационарные кнопочные телефоны.
Для реализации сотовойсвязи созданы системы антенн-ретрансляторов, перекрывающих свою «соту» —область поверхности Земли. Для обеспечения надежности связи расстояние междудвумя соседними антеннами должно быть меньше радиуса их действия. В городах оносоставляет около 500 м, а в сельской местности — 2-3 км. Мобильный телефон может принимать сигналы сразу от нескольких антенн-ретрансляторов, нонастраивается он всегда на самый мощный сигнал.
Идею сотовой связипредложил исследовательский центр Bell Laboratories компании AT&T всередине 1940-х гг., однако реализовать ее удалось более чем через 30 лет, вконце 1970-х гг.
Эксплуатация первойсистемы сотовой связи стандарта NMT-450 (Nordic Mobile Telephone),предназначенной для работы в диапазоне 450 МГц, началась в 1981 в Швеции,Исландии, Дании, Норвегии, Финляндии и Саудовской Аравии. Затем началасьэксплуатация систем связи на базе этого стандарта в странах Европы и Юго-ВосточнойАзии. В 1985 на базе этого стандарта был разработан стандарт NMT-900 диапазона900 МГц, позволивший увеличить абонентскую емкость системы связи. Подобныестандарты были введены в США, Франции и Великобритании.
Однако все эти стандартыявляются аналоговыми и относятся к первому поколению систем сотовой связи. Вних используется аналоговый способ передачи информации с помощью частотной (ЧМ)или фазовой (ФМ) модуляции — как в обычных радиостанциях. Этот способ имеет рядсущественных недостатков, главными из которых являются возможностьпрослушивания разговоров другими абонентами и невозможность борьбы с замираниемсигналов при передвижении абонента и под влиянием ландшафта и зданий.Перегруженность частотных диапазонов вызывала помехи при разговорах.
Поэтому к концу 1980-хгг. началось создание второго поколения систем сотовой связи, основанных набазе цифровых методов обработки сигналов. В 1990 был разработан стандартGSM-900 для диапазона 900 МГц, который расшифровывается как Global System forMobile Communications. А в 1991 на основе GSM был разработан стандарт длядиапазона 1800 МГц. Подобные стандарты были приняты в США и Японии.
В России аналоговыесистемы сотовой связи на основе стандарта NMT-450 появились с опозданием на 10лет, цифровые системы на основе стандарта GSM — с опозданием только на 3 года.Стандарты NMT и GSM утверждены в нашей стране в качестве федеральных. В Москвеактивнее всего развиваются сотовые сети на основе цифрового стандарта GSM, а врегионах — аналоговые сети. Системы стандарта GSM в России наиболее активноразвивают два оператора — «Би Лайн» и «МТС».
Важным преимуществоммобильной сотовой связи является возможность пользоваться ею вне общей зонысвоего оператора — так называемый роуминг. Для этого различные операторыдоговариваются между собой о взаимной возможности пользования своим зонами дляпользователей. При этом пользователь, покидая общую зону своего оператора,автоматически переключается на зоны других операторов даже при перемещении изодной страны в другую, например, из России в Германию или во Францию. Либо,находясь в России, пользователь может звонить по сотовой связи в любую страну.Таким образом, сотовая связь обеспечивает пользователю возможность связыватьсяпо телефону с любой страной, где бы он ни находился.
В аналоговых системахсотовой связи используется частотное разделение каналов, а в цифровых —временное и кодовое. При временном разделении разговоры различных абонентовразделяют на отдельные «пакеты», передают их по одному каналу по очереди, азатем снова соединяют. В результате достигается экономия каналов, и этопроисходит с такой скоростью, что абоненты это разделения на пакеты незамечают. При кодовом разделении все телефонные разговоры «перемешиваются» вобщем канале, из которого каждый телефонный аппарат выделяет предназначеннуюему часть информации благодаря присвоенному ему коду.
В настоящее время ведетсяразработка третьего поколения мобильной связи со скоростной передачей данных имобильным доступом к Интернету и электронной почте.
 

 
2. В сетях следующегопоколения
В мире сегоднянасчитывается около 1,5 млрд. пользователей мобильными телефонами, и, попрогнозам экспертов, к 2007 году их количество возрастет до 2 млрд. Хотя всреднем высокий темп роста индустрии телекоммуникаций сохраняется во всем мире,за последние два года появились явные показатели замедления роста (не выше 20%в год), особенно в развитых странах. Доход от пользования мобильными телефонамина одного абонента уменьшается, а объем беспроводного трафика возрастает. Спросна новые услуги — телефония в IP-сетях(IP-телефония), передача данных,мультимедиа, видеоконференц-связъ, голосовая и универсальная почты, VPN и пр. — развивается во всем мирестремительными темпами. По мнению аналитиков, в этой конкурентной борьбеоператоров преимущества имеет тот, кто действует по принципу супермаркета: «всев одном».

3. Современномупредпринимателю «тесно» в рамках сотовой связи
 
Одним из наиболеезаметных событий на рынке телекоммуникационных услуг в последние месяцы стало началопрактической реализации перехода российских операторов мобильной радиосвязи настандарт третьего поколения (3G).
Необходимость и даженеизбежность этого шага осознана давно и продиктована глобальным развитиеминформационного сообщества.
Современному рынку уже«тесно» в рамках сотовой связи, как средства передачи голосовых и короткихтекстовых сообщений. От связи третьего поколения ждут гораздо более широкогонабора услуг мобильной передачи данных:
1. в первую очередь,мобильный доступ в Интернет;
2. доступ к местной информкарте(в т.ч. услуги по местоположению);
3. заказ ирезервирование;
4. видеотелефония;
5. мультимедиа (в т.ч.передача расширенных речевых сообщений);
6. мобильный банкинг;
7. mobile shoping;
8. интерактивные игры ипроч.
Для систем третьегопоколения Международным Союзом Электросвязи (ITU) утверждено пять различных спецификацийрадиоинтерфейсов наземных сетей подвижной связи. Разнообразие технологическихрешений продиктовано тем, что в разных странах сложились свои собственныетехнические и экономические условия для перехода к 3G. Однако в последнее время наметились два основныхнаправления, по которым движется развитие связи нового поколения. По оценкаманалитиков, наибольшее распространение в мире получат системы, базирующиеся настандартах IMT-DS (UMTS) и IMT-МС (CDMA2000). Именно этим продвинутым и гибкимтехнологическим решениям предстоит обеспечить абонентам единую «абонентскуюсреду» для получения доступа к любым услугам, с любого терминальногооборудования, будь то привычный настольный телефон, персональный компьютер,мобильный телефон или устройство, сочетающее в себе все вышеперечисленное.Такие прогнозы подтверждены фактическим развитием сетей третьего поколения.
Два года назад CDMA2000 стал первым в мире коммерческиреализованным стандартом сотовой связи третьего поколения. Сегодня работаетбольшое количество коммерческих сетей в Азии, Европе и обеих Америках, околодвух десятков сетей планируется запустить в коммерческую эксплуатацию вближайшее время. На сегодняшний день уже можно рассматривать данные, полученныев результате реальной эксплуатации CDMA2000, такие, как реальная скорость доступа, эксплуатирующиеся приложенияи средний доход от абонента (ARPU).
Сети CDMA2000 обслуживают 16.781.100абонентов. Средний ежемесячный прирост количества абонентов — 1,8 миллиона.
Скорость доступа:
— CDMA2000 IX: Пиковая скорость — 144-153 kbps; Средняя в движении — 60-100 kbps
— CDMA2000 lxEV-DO:Пиковая скорость — 2.4 Mbps;Средняя в движении — 490-600 kbps;Средняя фиксированная — 980-1200 kbps.
Оказываемые услугипередачи данных:
— CDMA2000 IX: Многопользовательские игры с графическим интерфейсом;Пересылка фотографий, сделанных с помощью сотового аппарата; Мобильнаянавигация. Поиск объектов
— CDMA2000 lxEV-DO:Просмотры трейлеров видеофильмов; Просмотр живых видеотрансляций.
Структура доходовоператоров: ARPU по данным — возросло на 102-253%; ARPU по голосу — возросло на 18-39%. Доляуслуг передачи данных в доходах операторов — возросла с 4.7% до 8.2%.
В конце минувшего годасвязь третьего поколения наконец-то пришла и в Россию. Компания «ДельтаТелеком», оператор сотовой связи на территории Северо-Запада. 16 декабря 2002года заявила о вводе в коммерческую эксплуатацию новой сети связи стандарта CDMA2000 в диапазоне 450 МГц (IMT-MC), построенной на оборудовании Lucent Technologies. Новая сеть, получившая название Skvlink {www.skylink.spb.ш ). впервые в России предложилаабонентам принципиально новые услуги мобильной связи.
Эта технологияобеспечивает:
1. высочайшуюпомехозащищенность;
2. максимальную экономичность;
3. эффективностьиспользования радиоспектра;
4. комфорт.
Вместо жесткогопереключения (hard handofi) от ячейки к ячейке, принятого во всех прочих сотовыхсетях, в CDMA можно использовать мягкий переход (soft handofi): мобильный аппарат сначала устанавливает связь сбазовой станцией, в зону действия которой он переходит, и только после этогоосвобождает канал в покидаемой ячейке. Это возможно за счет того, что и впокидаемой, и в новой ячейке используется одна и та же несущая частота.
Особенное вниманиеуделяется Программе обслуживания корпоративных абонентов, которая являет собойне только систему скидок и льготных корпоративных тарифных планов. В настоящиймомент абонентам CDMA-450предлагаются следующие бизнес-решения:
1. возможность работыабонента с офисными документами при нахождении вне офиса;
2. организациявнутреннего корпоративного документооборота между удаленными, в том числемобильными рабочими местами;
3. возможность полученияинформации о движении товаров и финансов из филиалов, представительств иторговых точек, в том числе подвижных;
4. возможностьотображения данной информации в единой корпоративной базе данных, защищенной отпостороннего доступа;
5. решение задачлогистики и управление товарными запасами из головного офиса не только междуразнесенными складами, но и подвижными торговыми точками при торговле «сколес».
Сегодня многие фирмы ужеактивно используют программно-аппаратные решения, предусматривающие доступ кединой базе данных удаленных рабочих мест и организации локальныхвычислительных сетей с использованием радиодоступа. Таким образом, организовалибизнес ряд фирм, работающих в области оптово-розничной продажи фармацевтическойпродукции, строительных материалов, кондитерских изделий и продуктов питания.Но существующие технологии не предполагают мобильности рабочих станций,включенных в сеть, а главное, дороговизна внедрения этих решений значительноограничивает реальный спрос.
Значительное снижениезатрат на организацию локальных сетей с использованием радиодоступа,параллельное решение вместе с этой задачей вопросов обеспечения сотрудниковмобильной связью и, для ведущих деятельность в областном центре, расширенияемкости городских телефонных номеров, несомненно делает связь IMT-MC-450 широко востребованной у корпоративных пользователей.
В заключении следуетотметить еще один важный для потребителя положительный аспект появления новойсети в России. С началом широкого предоставления услуг в стандарте IMТ-МС (CDMA2000) пользователям будет предложена подвижная сотоваярадиосвязь трех поколений:
— NMT-450; — DAMPS; — IS-95; — GSM-900/1800; — IMT-MC.
Нет сомнения, чтоусиление конкуренции всегда предпочтительней для потребителя, нежели монополия.

 
4. Не ценой, аскоростью
 
4.1 Операторы связирасширят каналы доступа в Интернет
Московский рынокширокополосного доступа в Интернет уже в 2006 году ожидает настоящий прорыв. Всвязи с обострившейся конкуренцией, а также изменениями условий работы на рынкекрупнейшие операторы связи в столице могут пойти на серьезные изменения в своейтарифной политике. Однако, по мнению экспертов, они не станут снижать цены.Вместо этого они повысят качество своих услуг. А на рынке широкополосногодоступа качество означает одну простую вещь — пропускную способность каналасвязи.
Государство зачиталооператорам связи их права
С 1 января 2006 годаправила игры на российском рынке связи радикально изменятся — в силу вступятосновные подзаконные акты к новому закону «О связи». По мнению руководствателекоммуникационной отрасли, новые правила позволят операторам успешнееразвивать бизнес: расчеты между компаниями станут прозрачнее, тарифы на услугиснизятся, а их набор увеличится. Участники рынка неоднозначно относятся кизменениям. Они считают, что многие новые требования будет крайне сложно выполнитьдо конца года, и введение новых правил может обернуться для компаний связидополнительными затратами.
 
4.2 Повременноеравенство
С 1 января пакетподзаконных актов к закону «О связи» вступит в силу. Действовать начнут самыеважные документ касающиеся всех без исключения участников рынка,— «Правилаприсоединения сетей электросвязи и их взаимодействия», «Правила оказания услугместной, зоновой, междугородной и международной связи», «Правила оказания услугподвижной связи», «Порядок государственного регулирования тарифов на услуги собщедоступной электросвязи», «Порядок регулирования цен на присоединения ипропуск трафика». Радикально изменятся прежде всего отношения компаний связи иоператоров, занимающих существенное положение в сети электросвязи общего пользования(к ним относятся компании, обладающие 25% или более монтированной емкости сет всубъекте федерации либо пропускающие через свои сети 25% или более трафика — впервую очередь речь идет о предприятиях электросвязи холдинга «Связьинвест».

 
5. Невидимые сети
 
Стараниями производителейкомпьютерной техники сегодня чуть ли не каждое второе компьютерное устройствооснащено Wi-Fi. О необходимости наличия Wi-Fi твердяткомпьютерные журналы. Те, кто уже приобрел Wi-Fi, смотрят насвоих менее расторопных товарищей чуть свысока. В рекламе компьютерных товаров Wi-Fi упоминается не всегда, но если упоминается, то всегда спридыханием, и кажется, что без Wi-Fi нынче никуда. Тем не менее, слухи ополезности Wi-Fi в России несколько преувеличены, считает корреспондент «Ъ» — Телекома».
Для начала определимся стерминами. Под Wi-Fi понимается семейство стандартовбеспроводной связи. Другими словами, устройство с поддержкой Wi-Fi умеет связываться с другими подобными устройствами безпроводов. Wi-Fi не единственная такая технология, но самая распространенная.
Теоретически Wi-Fi предоставляет потребителю совершенно новый уровень сервиса.Представьте себе, что в любом месте и в любое время вы можете достать изпортфеля ноутбук, карманный компьютер (КПК) или телефон и подключиться кИнтернету с помощью беспроводной точки доступа (хот-спот). Причем совершеннобесплатно или, если уж совсем не повезло, за очень небольшие деньги. Так этовыглядит в рекламе. Жизнь, однако, вносит свои коррективы. Настолькозначительные, что большая часть моих знакомых Wi-Fi за пределамидома почти не использует.

6. Сотовая связь неспешит на седьмое небо
Известная авиакомпания Boeing применила систему Connexion, которая позволяет пассажирам прямов полете пользоваться Интернетом и сотовой связью. Однако эксперты скептическиотносятся к перспективам развития бортовой мобильной связи и Интернета вкраткосрочной перспективе, сообщая о слабом интересе, как со стороныпотребителей, так и со стороны авиакомпаний.
В ходе полетов насамолете 737-400, получившем название Connexion One,пассажиры могли прямо на высоте 10 тыс. метров пользоваться высокоскоростнымИнтернетом, смотреть четыре канала интернет-телевидения, а также говорить помобильному телефону. Доступ в Интернет и пользование сотовой связью на борту Connexion предоставляет в сотрудничестве самериканской телекоммуникационной компанией UTStarcom. В настоящее время система Connexion доступна на некоторых рейсахскандинавского авиаконцерна SAS,авиакомпаний Japan Airlines, Singapore Airlines. China Airlines, Korean Аir:южнокорейской Asiana Airlines. Одним из лидеров по внедрениюмобильного «бортового Интернета является немецкая Lufthansa — такая система установлена уже на40 самолетах немецкой авиакомпании. Кроме того, о намерении установить систему Connexion на своих самолетах, совершающихдальние рейсы, объявили эмиратская Etihad Airways иавстрийская Austrian Airlines. Одной из последних мобильнымИнтернетом оснастила часть своих самолетов авиакомпания El Al Israel Airlines. 11 октября она установила налайнерах, летающих в Париж, систему Fly Web на базе Connexion от компании Boeing. Стоимость переоборудования составила 3 млн. долл.Компания ввела систему в строй после нескольких недель тестовых испытаний. Дляпользования системой необходимо иметь ноутбук и кредитную карту. СтоимостьИнтернета составляет $9,95 за полчаса, $14,95 за три часа, S19.95 — от трех до шести часов и$29,95 — более шести часов.
В то время как Boeing уже в течение нескольких летпродвигает свою систему Интернета для самолетов, главный соперник компании Boeing европейский авиаконцерн Airbus только в следующем году собираетсяосуществить тестовый ввод в строй собственной системы бортового Интернета имобильной связи.
Несмотря на громкиезаявления различных компаний о постепенном внедрении мобильного Интернета насвои самолеты, эта услуга до сих пор остается весьма редкой. Сейчас мобильнымИнтернетом Wi-Fi оборудовано всего 84 самолета. При всей своейпривлекательности есть один фактор, который заметно тормозит внедрение мобильногоИнтернета,— это его стоимость. Удовольствие мобильного доступа в самолетеявляется дорогим как для пассажиров, так и для самих авиакомпаний. Оснащениеодного лайнера системой доступа в Интернет обойдется примерно в $500-600 тыс. Кэтому необходимо прибавить сумму за простой самолета в течение двух недель,необходимых для установки системы, которая может превысить сотни тысячдолларов.
Пока американскаякорпорация Boeing уже в течение пяти лет внедряет своюсистему, сами американские авиакомпании не спешат оснастить самолетыоборудованием, которое бы позволяло пользоваться в полете сотовой связью иИнтернетом. Парадокс, но большинство самолетов с доступом в Интернет в СевернойАмерике принадлежит немецкой авиакомпании Lufthansa. На данный момент ее самолетывзлетают и приземляются в 13 городах США и Канады, включая Атланту, Шарлотту,Чикаго, Денвер, Хьюстон, Лос-Анджелес, Майами, Нью-Йорк, Сан-Франциско,Вашингтон, Торонто.
Незавидное положение, вкотором находятся многие традиционные авиакомпании, дает экспертам повод весьмаскептически говорить о развитии Интернета и мобильной связи на борту самолета вкраткосрочной перспективе. Кроме того, эксперты сомневаются, что Интернет имобильная связь на борту самолета будут пользоваться очень большим спросом.Исследование, проведенное Ассоциацией летного состава (AFA), показало, что большинство пассажиров негативноотносятся к снятию запрета на пользование мобильными телефонами во время полета— против этого высказались 63% из 702 опрошенных. Лишь 21% респондентовзаявили, что хотели бы пользоваться своими мобильными телефонами во времяполета. 70% опрошенных сообщили, что, если запрет на пользование мобильнымителефонами во время полета будет снят, они бы хотели сидеть в специальной зоне,подобной «местам для некурящих», где пользоваться мобильной связью и ноутбукамибыло бы запрещено.

Заключение
Давно известно, чтомобильные телефоны повсеместно вытесняют фиксированные. Однако ужиться струбками не могут не только стационарные аппараты. По мнению экспертов, вближайшие годы сотовые телефоны смогут заменить собой почти всю портативнуюразвлекательную электронику — игровые консоли, МРЗ-плееры, цифровые аппараты.Уже сейчас по объемам продаж эта техника безнадежно уступает телефонам, а вбудущем, скорее всего, практически полностью будет вытеснена с рынка.

Список использованнойлитературы
1.  Журнал «Деловой вестник», № 3, март2003г.
2.  Газета «Коммерсант», № 168, 8 ноября2005г.
3.  Газета «Коммерсант», № 206, 1 ноября2005г.
4.  Газета «Коммерсант», № 222, 25 ноября2005г.
5.  Большая энциклопедия Кирилла иМефодия 2003г.