Транспортное обслуживание в СКСиТ» Руководитель О.Г. Злобина Хабаровск 2008 Оглавление Введение 1. Императорская яхта «Штандарт» 2. Яхта «Moneikos» 3. Яхта «Maltese Falcon» 4. Яхта «МЕГА-ЛЮБОВЬ» – «Lurssen Linda Lou» 5. Яхта «Ослепительный Фламинго» 15 6.
Яхта «Хозяин галактики» 7. Яхта «Летающая яхта»: небесная резиденция для олигарха 20 Заключение 22 Список используемой литературы 233 Введение Яхты представляют собой особый вид водного транспорта отличающего их от других видов транспорта на воде тем, что яхты оснащены парусами, рассчитаны не на большой круг потребителей, включают в семя сверх новый дизайн и изысканный интерьер позволяющий посетителям находящимся на палубе чувствовать себя словно они
находятся на виле или у кого-то в гостях. В данном реферате представлены моделей самых изысканных яхт, по мнению исследования журнала «Яхтсмены» 2007 года. Эти яхты способны удовлетворить даже самый взыскательный вкус. Все они сильно отличатся друг от друга технологией, оснащение, интерьером, маршрутами. В реферате были прослежены пути прохождения эволюции становления яхтинговых круизов, начиная от шикарной
яхты императора Николая II, и заканчивая первой пробной моделью летающей яхты. На протяжении всего времени яхты все время совершенствовали, их владельцы оборудовали их по последним технологиям и по последней моде. 1. Императорская яхта «Штандарт» Императорская яхта Штандарт имеет водоизмещение 4500 тонн, построена на датском верфи по приказу Николая II, была любимицей императора. Название яхты символично.
Штандартом называется флаг главы государства, вывешиваемый над местом, где он пребывает. В Европе этот обычай возник в средневековье. Он подчёркивал величие и могущество монархов. В конце XIX века – начале XX века штандарт, изготовленный из золотистого шёлка с изображением чёрного двуглавого орла и морских географических карт, подымался над яхтой Николая II, когда на ней находился император. Яхта «Штандарт» отличалась большим комфортом, имела высокие
мореходные качества и считалась лучшей во всём мире из подобного рода судов. Американский писатель Роберт Мэсс в своём историческом исследовании «Николай и Александра» пишет о ней: «Где бы ни швартовался «Штандарт» — на Балтике или у крымских скал, — он был образцом морской элегантности. Размером с небольшой крейсер, оснащённый паровой машиной, работавшей на угле, он тем не менее был спроектирован
как парусное судно. Его огромный бушприт, украшенный золотым вензелем на чёрном фоне, устремлённый вперед, точно выпущенная из лука стрела, как бы продолжал нос клипера. Над палубой возвышались три стройные, покрытые лаком мачты и две белые дымовые трубы. Над надраенными палубами были натянуты белые парусиновые тенты, затеняющие от солнца плетёные столы и стулья. Под верхней палубой располагались гостиные, салоны, кают-компании, обшитые красным деревом,
с паркетным полом, хрустальными люстрами, канделябрами, бархатными портьерами. Помещения, предназначенные для царской семьи, были задрапированы ситцем. Помимо судовой церкви и просторных кают для императорской свиты на яхте имелись помещения для офицеров, механиков, котельных машинистов, палубной команды, буфетчиков, лакеев, горничных и целого взвода моряков гвардейского экипажа. Кроме того, на нижних палубах нашлось достаточно места для размещения духового
оркестра и балалаечников». Днем яхта величаво скользила между островами, щедро рассыпанными у берегов Финляндии, иногда углубляясь в величавые прибрежные заливы. Вечером она застывала на якорной стоянке в какой-нибудь безлюдной живописной бухте. Проснувшись утром, пассажиры «Штандарта» любовались переливающимися на воде мириадами солнечных бликов, желтым песком и красным гранитом, поросшим черноземными соснами.
Из-за частых недомоганий императрица редко сходила на берег. Большую часть времени она проводила на палубе. С 1907 года фрейлина Анна Александровна Вырубова стала компаньонкой Александры Фёдоровны во время летних путешествий императрицы на яхте «Штандарт». В тёплые дни императрица и фрейлина грелись на солнце, музицировали, писали письма, любовались пейзажами.
Вечером императорская яхта превращалась в колыбель. Её лёгкое покачивание на воде убаюкивало. И когда стюарды подавали в гостиную ужин. На борту «Штандарта» Николай II не освобождал себя от официальных обязанностей. График ежегодного июньского двухнедельного отпуска на яхте император выстраивал следующим образом: два дня в неделю он работал, пять — отдыхал. Во время отдыха на яхту было запрещено подниматься министрам
и высоким чинам тайной полиции. Особо важные донесения, документы и прессу на «Штандарт» ежедневно доставлял из Санкт-Петербурга курьерский катер. Жизнь на яхте текла беззаботно и непринуждённо. В записках начальника канцелярии Министерства Императорского двора Александра Александровича Мосолова «При дворе последнего Российского императора», изданных в 1993 году: «Сама государыня становилась общительной и весёлой, как
только она ступала на палубу «Штандарта» Яхта «Штандарт» была одним из самых красивых кораблей своего времени, настоящим образцом морской элегантности. Под стать кораблю был и отборный экипаж: когда моряки выстраивались на парадную линейку на палубе судна, это было впечатляющее зрелище. Во время короткого отпуска на яхте император Николайт II старался как можно больше времени проводить с детьми.
Император принимал на яхте высоких гостей и занимался государственными делами. А его детям «Штандарт» служил огромной игровой площадкой. Палубы яхты были настолько широки, что юные княжны катались по ним на роликовых коньках, в то время как приставленные к ним матросы-няньки следили, чтобы, заигравшись, дети не свслились в воду. Плавание на «Штандарте» у берегов Финляндии в 1907 году едва не закончилось катастрофой.
Вот описание этого события, сделанное Робертом Мэсси: «Яхта выходила узким проливом в открытое море. Пассажиры сидели на палубе. Внезапно с оглушительным треском яхта ударилась о подводную скалу. Опрокинулась посуда, упали стулья, попадали на палубу музыканты. Вода устремилась в трюм, «Штандарт» накренился и стал оседать. Взвыли сирены, матросы стали спускать на воду шлюпки.
В этот момент не оказалось трёхлетнего цесаревича, и оба родителя просто обезумели от горя. Оказалось, что матрос-нянька Деревенько при ударе «Штандарта» о скалу схватил Алексея на руки и перенес его на нос яхты, считая вполне правильно, что с этой части судна ему будет легче спасать наследника при полной гибели яхты. Николай II всё время находился у лееров, следя за спуском шлюпок.
Он часто смотрел на часы, подсчитывая, на сколько дюймов в минуту опускается в воду «Штандарт». По его оценкам, оставалось 20 минут. Однако благодаря своим герметичным переборкам яхта не затонула. И позднее была отремонтирована». Интерьер яхты был чрезвычайно комфортным, просторным и по-домашнему уютным. На время яхта становилась для императорской семьи домом, в котором весело проводили время за дружескими беседами, играми и танцами, в которых нередко участвовали и офицеры «Штандарта». «Штандарт»
не всегда выполнял роль яхты, предназначенной для отдыха царской семьи. Яхта часто была задействована в многочисленных дипломатических и представительских мероприятиях. Не было ни одного императора, короля или президента в Европе, который хотя бы единожды не ступал на его сверкающую чистотой полированную палубу. В 1909 году на «Штандарте» Николай II совершил свой последний визит в
Англию. После революции судьба яхты «Штандарт» в общих чертах как бы повторила судьбу Николая II. Какое-то время легендарная яхта, сменив своё гордое имя, была задействована на второстепенных, малозначительных работах, а после Великой Отечественной войны, как сообщало несколько небольших газетных заметок, её использовали в качестве мишени на морских учениях, где она была затоплена. 2. Яхта «Moneikos» MONEIKOS – Новый шедевр от Codecasa.
Если вы уже видели яхту с точно таким же названием, то ошибки всё-таки нет: старый 50-метровый Moneikos теперь получил имя Dakota, а ему на смену в прошлом году пришёл Moneikos новый, длиной 62 метра. Приписан он к порту Монако, в честь которого и назван: Moneikos – производное от греческого Monoikos, так в VI веке до нашей эры эллины назвали свою колонию, на месте которой сейчас находится
княжество Монако. 164-футовая мегаяхта – последний шедевр итальянской верфи Codecasa, которая строит суда ни много ни мало с 1825 года. И в конструкции, и в облике Moneikos, как всегда у итальянцев, полно свежих идей. Экстерьер – совместная разработка со студией Dellarole, интерьеры выполнены туринской Studio Dedalo. Корпус полуводоизмещающего судна сделан из стали повышенной прочности, надстройки – из
алюминия. Пара «Катерпиллеров» 3516 позволяет огромной яхте мягко, как бы совсем незаметно, без усилий, разгоняться до 18 узлов; при 14-ти крейсерских запас хода составляет 6 000 морских миль. Сплошное остекление, которое длинными тёмными лентами опоясывает белоснежные внешние переборки, придаёт силуэту судна строгость и в то же время добавляет динамичности. Тот же минимализм заложен в основу оформления интерьера: тёмные полированные полы из венге – и светлые
стеновые панели из клёна, много прозрачных переборок, глянцевые потолки. Нижняя палуба – жилая: гости располагаются в двух двойных и двух каютах с двухспальными кроватями; каюты и столовая экипажа (14 человек) изолированы. Здесь же холодильная камера, прачечная и подсобные помещения. Центральную часть главной палубы занимает просторный салон, продолжением которого служит холл, откуда
можно попасть в хозяйские апартаменты. По левому борту находится большая гардеробная комната и ванная, где есть даже спа-оборудование, а спальня устроена как раз там, где на яхтах обычно бывает рулевая рубка. Это не единственное необычное решение: на главной палубе Moneikos есть специальная детская зона – каюты для детей и для няни, игровая комната, собственная столовая. Взрослые в это время могут отдыхать в салоне или в большом баре под открытым небом – на корме.
Камбуз тоже находится на главной палубе, а вот официальная обеденная зона – этажом выше, но стюарды не будут носиться по лестницам с подносами: готовые блюда доставляет наверх специальный лифт. Над обеденным столом на 16 персон смонтировано оптоволоконное освещение, создающее эффект звёздного неба. Это, вероятно, на случай ненастья, потому что отужинать можно и на свежем воздухе – раздвижные двери ведут на овальную веранду на бридж-палубе. Рулевая рубка имеет нестандартное расположение, она
перемещена на солнечную палубу и занимает самую высокую точку на судне. Рядом располагается капитанская каюта и радиорубка. Далее – прекрасно оборудованный спортзал, раздвижные двери которого выходят на открытую кормовую часть палубы. Здесь поклонники смогут не только позагорать, но и поплескаться в бассейне. 3. Яхта «Maltese Falcon» Многие мечтают построить необычную яхту, но немногим это удается.
Новая яхта Тома Перкинса, появление которой стало главным событием на яхтенной выставке в Монако этой осенью, явилась воплощением решимости достичь новых горизонтов. В отличие от обычного прямого парусного вооружения пять парусов каждой мачты Maltese Falcon по сути объединяются в один и действуют как единая аэродинамическая колонна. Таким образом, получается три паруса каждый площадью по 800 м/кв.
Такое устройство парусов обладает повышенной эффективностью, поскольку в отличие от обычного рангоута, мачты которого создают высокую турбулентность, паруса Maltese Falcon вынесены вперёд и полностью перекрывают мачты. При сворачивании паруса наматываются на оси внутри мачт. Мачты имеют форму конуса с максимальным диаметром 1,3 метра; на каждой мачте по шесть рей, также из
углеволокна, закреплённых на кронштейнах в двух метрах перед мачтой. В вертикальном положении каждую мачту удерживают два 1,4-метровых подшипника, которые позволяют мачте вращаться на 180 градусов. Верхний подшипник расположен на уровне главной палубы или в случае бизань-мачты на изящных стальных растяжках в 1,6 метра над палубой, поскольку глубина корпуса в этом месте невелика; нижний подшипник находится над кильсоном.
Фабио Перини посоветовал не закреплять оба подшипника жёстко, поскольку незакреплённые мачты из углеволокна неизбежно будут изгибаться. Для компенсации небольших смещений он предложил установить у основания каждой мачты плавающий подшипник и управлять этой конструкцией при помощи датчиков деформаций. Четыре гидромотора приводят в действие зубчатое колесо, которое и вращает мачту, а её положение определяет блок текущего контроля, связанный с блоком управления парусами на мостике.
Центр управления парусами представляет собой отдельную панель с четырьмя экранами. Самый главный экран — «центр безопасности» рангоута. На дисплее, изображающем яхту в продольном разрезе, по центру каждой мачты проходит красная шкала, похожая на столбик термометра: она показывает величину скручивающего и изгибающего момента, которую измеряют оптоволоконные датчики деформации, встроенные в каждую мачту.
Помимо этого на экране отображаются ещё два важных показателя. Первый — это «движущая сила», выраженная в процентах от 3600 л.с, то есть максимальной мощности двигателей яхты. Сравнительно небольшие двигатели позволяют развивать скорость в 19,5 узла, но, как и любая хорошая парусная яхта, Maltese Falcon способна под парусами идти быстрее, чем на двигателях, так что фактический показатель «движущей силы» может достигать 300%. Этим летом скоростной рекорд яхты под парусами составил 20
узлов при скорости ветра 28 узлов. Второй важный показатель — это соотношение между движущей силой и кренящим моментом от парусов, это значение нужно стремиться увеличить, сворачивая-разворачивая паруса. Стиль и интерьер Корпус Perini имел классические черты и практически те же пропорции, что и у шхуны Mariette. Но надстройка пришлась владельцу не по душе, да и, кроме того, она не слишком годилась для трёх мачт. «Поэтому мы просто срезали её»,— лаконично замечает
Перкинс. Ему не пришлось долго искать, кому поручить создание новой надстройки: конечно же, британскому проектировщику и дизайнеру Кену Фрайфоху, с которым они уже работали над рефитом Atlantide. «Фрайфох и его партнёр Лиз Уиндзор на сегодня, без сомнения, самая талантливая команда проектировщиков, — считает Том Перкинс. — Их мышление свободно от стереотипов, и у них имелось чёткое представление о том, что нужно для этого проекта». Фрайфох сам является энтузиастом яхтенных гонок, и его было нетрудно
увлечь таким интересным проектом, в особенности концепцией парусного вооружения DynaRig, от которой, по его словам, сразу же родилось четкое представление о том, какими должны быть общий стиль яхты и ее интерьер. Для всех было очевидно, что яхта должна выражать свою высокотехнологичную сущность не только внешним видом, но и интерьером. Так родились чёткие линии, широкие окна без перемычек и простые жалюзи, маскирующие вентиляционные отверстия,
дефлекторы и съёмные панели надстройки. Нашлись и оригинальные дизайнерские решения привычных задач. Палубное крепление бизань-мачты поддерживает металлический паук. Навигационные огни заподлицо с надстройкой выполнены в стилистике автомобилей Ferrari. Сиденья перед мостиком имеют необычные подпорки из нержавеющей стали. А единственной опорой пятиметрового обеденного стола со стеклянной столешницей является мощная ножка
из углеволокна и нержавейки. Фрайфох сделал настройку аккуратной и совсем небольшой, ведь внутри корпуса и без того достаточно места, чтобы уместить всё, что нужно заказчику. Владелец и дизайнер точно знали, чего хотели, и концепция интерьера была разработана за одно утро. В центре яхты находится атриум с винтовой лестницей, обвивающей грот-мачгу. Лестница соединяет нижнюю палубу, где находятся каюта владельца, четыре каюты для гостей, а также вестибюли
главной и мостиковой палуб. Благодаря стеклянным полам атриум полностью прозрачен сверху донизу; потолок также стеклянный, поэтому 60-метровая мачта видна до самого топа. Ступени винтовой лестницы, выполненные из стали и крепящиеся к внешней стенке лестничной шахты, кажутся висящими в воздухе. На главной палубе позади атриума располагается салон шириной во всю палубу, а к носу от атриума — читальный зал и кабинет, за которыми ещё дальше к носу — столовая во весь бимс.
Палубой выше располагается VIP-каюта, в которой во время морских переходов живет владелец, — отсюда ему легко попасть в рулевую рубку. К этой каюте примыкает личная палуба, выход на которую расположен со стороны кормы. Оставшиеся помещения яхты отведены экипажу и служат для различных хозяйственных нужд. Машинное отделение располагается в кормовой части нижней палубы; двухместные каюты для 16 членов экипажа устроены ближе к носу, здесь же камбуз и кают-компания экипажа, а также кладовая.
Еще одна кают-компания для экипажа находится по соседству с кладовой на главной палубе, перед столовой. На мостиковой палубе помимо рулевой рубки располагается каюта капитана, а под нижней палубой — сервисные отсеки и кладовые. Основной салон имеет форму квадрата со стороной 9 метров. Если открыть все двери, то общая длина с атриумом, читальной комнатой, кабинетом и столовой составит 22 метра. Но и это еще не все. Если открыть шестиметровые стеклянные двери у бара, то салон и кормовая
часть палубы станут единым целым. Особенно эффектно это выглядит в открытом море, когда вид за кормой простирается до самого горизонта. (Механический привод дверей, состоящий из пяти электромоторов, — чудо техники. Двери движутся по специальному жёлобу в полу и потолке и скрываются в специальных нишах.) Как только привыкаешь к такому простору и обилию света, внимание переключается на само помещение. В центре салона — круглый кофейный столик. Вокруг него — диваны с обивкой из мягчайшей красной кожи
(под их подлокотниками спрятаны подстаканники и выключатели индивидуальных ламп — во всем этом проявляется страсть владельца к классическим автомобилям). Стоит нажать кнопку на столике, как из него появится небесно-голубой Bugatti, целиком из фарфора. В расположенной ближе к носовой части столовой на единственной опоре из углеволокна и алюминия установлен стол со столешницей из стекла и кожи. Напротив него — красиво подсвеченный стеклянный стеллаж для вина.
Помещение освещается иллюминатором в потолке, который закрывается диафрагмой наподобие фотообъектива. За диафрагмой начинается цилиндр из углеволокна со стальными кольцами — это опора стола, что стоит на открытой палубе перед рулевой рубкой. В каюты владельца и гостей можно попасть через богато украшенный вестибюль внизу атриума. К гостевым каютам ведёт отделанный решетками из орехового дерева проход со старинными картами на стенах. Владелец не собирается часто принимать на своей яхте большое число гостей,
поэтому гостевые каюты расположены попарно по двум сторонам прохода и между парами кают имеются двери, так что при желании их можно объединить в двухкомнатные каюты, где двуспальные кровати убираются в стену и на их местах появляются диваны. Ближе к корме от вестибюля располагается мастерская. В ее интерьере доминируют предметы искусства. Напротив огромной кровати висит картина Каривартa «Красное», вкратце описанная в книге Перкинса «Секс и одинокий миллиардер», а в изголовье
– яркое обстрактное полоьно Роберта Барибо. В ванные комнаты (их здесь две) можно попасть из гардеробной. Их полы выложены необычным черно-золотистым мрамором Portoro. В одной из ванных комнат установлена большая круглая душевая кабина, а в другой — такого же размера спа-ванная. И душевая, и ванная отделаны углеволокном и сталью. В непосредственной близости с каютой владельца располагается спортивно-оздоровительный центр во всю
ширину корпуса яхты. В нем установлено самое современное оборудование, в том числе и две необычные паровые камеры, каждая на одного человека, который помещается в такую камеру целиком, оставляя снаружи только голову. VIP-каюту, расположенную на средней палубе, нередко занимает владелец во время морских путешествий — так быстрее попасть на мостик, который находится рядом. Самая привлекательная особенность этой каюты состоит в том, что к ней примыкает личная палуба, выход
на которую расположен со стороны кормы. Когда яхта находится в открытом море, удобнее и красивее спальни и представить себе нельзя. Мостик сочетает эргономику и высокий стиль и удивляет как дизайном, так и совершенством оборудования. Панель управления окружают плоские экраны, которые, кажется, висят в воздухе, но на самом деле располагаются на изящной алюминиевой стойке. Панель управления системой DynaRig стоит отдельно, позади главной панели управления.
Лестницы по правому и левому борту ведут с боковых палуб в фойе, откуда можно попасть в машинное отделение. Главное в этом комплексе — вовсе не пара 1800-сильных двигателей, которые сами по себе малы для яхты такого размера, а опора и приборы управления бизань-мачты. Оказавшись том, сразу понимаешь, что находишься не на моторно-парусной яхте, а на самом настоящем паруснике. 4. Яхта «МЕГА-ЛЮБОВЬ» – «Lurssen Linda Lou» Приятно сознавать, что во все времена женщины, как настоящие
музы, вдохновляли своих мужчин на великие творения: стихи, картины, романы, изобретения. Ну а герой этой статьи создал ради своей жены 60-метровую яхту, назвав ее в честь любимой Linda Lou. Все началось в 2002 году, когда один американец решил преподнести своей любимой жене «небольшой» подарок — яхту для круизов на Багамские или Карибские острова. Специалисты Lürssen были уже готовы приняться за работу, но заказчик вдруг передумал.
Как истинный американец, он был рационален даже в своих романтичных порывах: курс евро стал медленно, но верно обгонять доллар, и он с женой решил, что для лучшего размещения капитала им нужна не просто стальная лодка с алюминиевой надстройкой, а самая настоящая мегаяхта. Когда в 2003 году немецкая верфь представила на суд общественности свою новую «Капри», супруги были в восторге. «Хотим такую же, только больше, роскошнее и дороже», — заявили они.
И Эспен Оэйно, легендарный норвежский дизайнер, автор проекта «Капри», засел за новый проект — 60-метровую яхту Linda Lou, чья жилая площадь в 500 кв. м должна была включать хозяйские апартаменты с двумя ванными комнатами, кабинет, винный погреб, тренажерный зал и гараж. За основу был взят корпус «Капри», но уж «начинку» корабля хозяева проектировали сами. Словом, получилось «то же самое, только с перламутровыми пуговицами».
Четырехпалубное судно с корпусом из стали и надпалубными надстройками из алюминия было построено в соответствии со стандартами Ллойда и MCA. У яхты классическая планировка с шестью каютами для гостей и восьмью для экипажа. Стиль и характерные черты, присущие Lürssen, легкоузнаваемы: плавные изгибы, изящно отклоненная назад мачта, разноуровневые части которой сливаются в одно гармоничное целое. Однако внутри полно различных «фишечек», придуманных самими
владельцами и с удовольствием реализованных архитектором. Во-первых, за счет верхнего мостика был увеличен верхний салон судна, который теперь при желании легко превращается в танцевальный зал. Впечатляют большие окна в салоне, которые можно открывать, что, заметим, не так уж часто встречается на яхтах. Теперь для отдыха и приема гостей места стало более чем достаточно: два салона с суммарной площадью более 200 кв. м и еще один салон с потрясающим панорамным видом площадью 50
кв. м. Во-вторых, на верхней прогулочной палубе нашлось место и для джакузи, и для шезлонгов, и даже для вертолетной площадки. Внутренний интерьер яхты проектировал Франсуа Зуретти, известный своим нестандартным подходом — сочетанием несочетаемых, казалось бы, стилей, материалов и текстур. Сеньор Зуретти предложил использовать как классические, так и современные элементы, создав интерьер, не подвластный ни времени, ни моде.
Например, для салона Зуретти не побоялся смешать совершенно разные оттенки и породы дерева (мадрона и розовое дерево): обрабатывал морилкой и наждачной бумагой, обесцвечивал, лакировал, добиваясь особенного, практически металлического блеска. Несмотря на пристальное внимание к интерьеру и разным приятным мелочам, супруги не забывали ни про просто техническое пространство, ни про места для команды. В результате на нижней палубе было спроектировано четыре каюты для гостей, каждая с индивидуальным
дизайном, а прачечная обзавелась компактными мойками и сушилками. Гараж яхты вмещал два параллельно расположенных тендера Novurania 660 DL длиной почти по семь метров и массу разных водоплавающих устройств (что вовсе не удивительно, ведь на такой яхте гостей не просто надо принимать, но еще и развлекать). Нельзя не упомянуть два дизельных двигателя Caterpillar по 1957 л.с с помощью которых яхта может развивать
максимальную скорость 15,5 узлов — 29 км/ч. При крейсерской скорости 12 узлов запас хода составляет 5000 морских миль — больше 9000 км. И все это совершенно бесшумно, ибо инженеры Lürssen и Caterpillar приложили совместные титанические усилия, чтобы в моторном отсеке шум и вибрация практически полностью сошли на нет. 5. Яхта «Ослепительный Фламинго» Изысканная, экзотическая «птица» совершила уже три перелета через
Атлантику, побывала на Карибских островах и в Средиземноморье, идет к Пуэрто-Рико и далее к Аляске. Владелец мечтает о кругосветном плавании Технические данные Flamingo Daze: • Длина максимальная, м—46 • Ширина, м—8,8 • Осадка, м—2,7 • Максимальная скорость, узл.—15,5 • Крейсерская скорость, узл.—14 • Материал корпуса—сталь •
Вместимость, чел.— 10 + 9 (экипаж) • Кают—5 Эта мегаяхта длиной 46 метров сразу же вошла в списки ста крупнейших яхт Америки. На «фламинго» каждая минута отдыха становится наслаждением в первую очередь благодаря изысканному дизайну Glade Johnson. Владелец проявил интерес к сапели — африканской разновидности красного дерева с ароматом кедра и гладкой, словно шелк, поверхностью. Чередование темной сапели и светлого кленового капа — красивый и не утомительный для глаз контраст.
Плотникам и столярам Hakvoort пришлось потрудиться, пригоняя друг к другу разных оттенков деревянные панели «без шва, без задоринки», а Джонсон еще усложнил им задачу, сочетая гладкие вертикальные поверхности дверей и встроенных шкафчиков с изогнутыми линиями кушеток и барных стоек. Даже Клаусу Хаквоорту, построившему немало роскошных лодок, такое обилие отполированных вручную деревянных поверхностей и хромированной стали показалось в диковинку.
Овалы, эллипсоиды, параболы и гиперболы придают особый шарм главному салону, который может по желанию превратиться в танцзал. На стенах развешаны картины в духе французского импрессионизма, им соответствует и общая обстановка салона: блюда с яркими, сочными фруктами, цветочная обивка мягкой мебели, узкий и слегка выпуклый стеллаж и даже высокие бокалы для коктейля, сделанные по индивидуальному заказу. Салон отделен от смещенной ближе к корме мастер-каюты небольшим «вестибюлем».
С этой площадки по винтовой лестнице можно спуститься вниз, в гостевые каюты, или же подняться с главной палубы на скайлонж. Мастер-каюта использует всю ширину корабля (9 м) и решена как номер люкс: кабинет, спальня, гостиный холл между ними. Одна из стен каюты полностью превращена в витраж с изображениями чудес морского царства — от дельфинов до радужных рыб и кораллов. Электронная система Creston отражает маршрут и продвижение судна, поддерживает спутниковый телефон,
беспроводную e-mail, факс и другие формы связи с «твердой землей», а также внутренние переговоры; легким прикосновением к экрану лаптопа можно вызвать стюардессу, изменить температуру в помещении или раздвинуть шторы на иллюминаторах из двойного, не боящегося штормовой волны стекла. Еще одним прикосновением к экрану включается видео- и аудиобиблиотека, запасов которой хватит на несколько кругосветных плаваний. Кресла и высокий стол-стойка отделяют рабочее место от спальни с кроватью queen
size и огромным трюмо; в дальнем конце спальни оборудован великолепный — хочется придумать новое слово — «баден салон», например. Язык не поворачивается назвать эту роскошь «санузлом». Предбанник для переодевания, душевая кабинка, два унитаза (мужской и женский), глубокий бассейн-джакузи на пьедестале — все отделано сицилийским мрамором «Диаспоро», редчайшим сортом мрамора, который приравнивается к полудрагоценным камням. Все пять кают Flamingo daze носят личные имена, и каюта владельца, естественно,
называется «фламинго». Серебристо-золотому гербу яхты отведено почетное место у входа. Названия гостевых кают: «Пляж», «Закат», «Пальма» и «Ракушка» — служат ключом к особенностям декора каждого помещения. Общие принципы решения интерьера одинаковы для гостевых кают, как и для мастер-каюты: красное дерево и кленовый кап, набивной шелк на постели, непременная электронная система Crestron. В трех каютах гостей дожидаются кровати queen size, четвертая может вместить от одной до трех
полноразмерных коек или по желанию будет переоборудована в гимнастический зал. Поскольку «фламинго» предназначается как для семейного отдыха, так и для чартерных рейсов, гостиная, развлекательный центр и бар есть на каждом «этаже». Сам владелец предпочитает менее формальную, домашнюю кухню нижней палубы, откуда блюда рассылаются по каютам. Любителям закусить на свежем воздухе предстоит трудный выбор между двумя кормовыми «кафе»
— на главной палубе и на скайлонж. Легче выбрать кинозал. Хотя салон-столовая главной палубы оборудован музыкальным центром и широкоформатным телевизором, основное действо, безусловно, происходит в скайлонж. Здесь установлен 42-дюймовый плазменный телевизор, а для просмотра широкоформатных фильмов приготовлен проектор и сверху опускается 102-дюймовый экран. Сторонники пассивного досуга располагаются на мягких креслах и кушетках, а приверженцы азартных развлечений
окружают столики для покера и монополии. Здесь также работает великолепно подобранный и вполне разнообразный бар; скрытый за панелью красного дерева подъемник неустанно подает угощения из расположенной уровнем ниже кухни. А между передней обзорной площадкой и кормовой площадкой для загара — еще один бар, особенно любимый за немыслимой красоты потолок: стеклянный свод диаметром два метра представляет собой тончайшую белую, розовую и голубую мозаику — «фламинго» над водой. «фламинго» в своей стихии.
6. Яхта «Хозяин галактики» Мегаяхта Galaxy – плод недавно заключённого альянса группы Azimut/Benetti с Fincantieri Yachting и первый проект, осуществлённый на новой верфи в Ливорно – задолго до завершения стала притягивать к себе внимание. Именитый производитель избрал настолько непривычные ультрасовременные материалы и так кардинально сменил дизайн, что многие заговорили о новом направлении в яхтостроении.
Морские архитекторы Benetti придумывали 56-метровую яхту вместе с заказчиком, спокойно и решительно уходя от устоявшихся традиций. Будущий владелец, молодой энергичный австралиец, обрисовал своё понимание комфорта, конструкторы «вписали» эту мечту в жёсткие рамки классификации Lloyd и MCA. Буквально каждое помещение являет собой изумительный «сплав» функциональности и уюта. К примеру, пост управления: девять больших окон, дающих обзор в 180 градусов, и «полумесяц» приборной
панели окружают капитанское кресло; множество больших мониторов и прочая электроника встроены в панель из морёного дуба, а штурвал выполнен из клёна с текстурой «птичий глаз» – это придаёт командному пункту какую-то особую теплоту, без такого окружения всё здесь выглядело бы слишком сухо и функционально. На этой же палубе находится гостиная, которую владелец называет sky lounge – почти зеркальное отображение главного салона этажом ниже: диваны с подушками, столики для игр, в баре насчитывается 70 наименований
алкоголя, однако есть и кофеварка «эспрессо» на случай утреннего дискомфорта после вечеринки. Хозяйские апартаменты – тоже великолепный образец неподражаемого итальянского вкуса и совершенного дизайна (все интерьеры принадлежат Stefano Natucci). В центре спальни, занимающей пространство по всей ширине судна, расположена гигантская кровать с огромными, в полный рост, зеркалами по бокам. Туалетные комнаты, отдельно для него и для неё настоящее мраморное
чудо: ванны и умывальники сделаны из камня редкой оранжевой гаммы с тонко подобранным «ониксовым» рисунком. Стены обшиты кленовым капом медового оттенка. Несколько шагов по устеленными ковром ступенькам – и вы попадаете в гостиную хозяйки, приватный будуар с глубокими диванами и кофейным столиком из сикоморы. Отсюда открывается панорамный обзор, но частную жизнь надёжно охраняют тонированные стёкла. Сьют для особых гостей столь же роскошен, как и комнаты яхтовладельцев, разве что чуть поменьше, а
планировка остальной гостевой зоны варьируется между двухспальными и пульмановскими версиями кроватей, но изысканность оформления и уровень комфорта везде, разумеется, остаются неизменными (шёлковые светло-бежевые ковры, панели из кленового капа; в каждой каюте установлен телевизор/DVD с экраном 26 дюймов и музыкальный центр). Внутри яхты курсируют лифты, здесь есть спортзал, бассейн, внушительная видеотека и всё что душа пожелает для водных развлечений: вспомогательная лодка
Novurania 660 (два двигателя Yamaha по 90 л. с.), водные лыжи Yamaha, парусная рыболовная лодка и оборудование для дайвинга. При помощи пары «Катерпиллеров» мощностью 1850 л. с. каждый яхта развивает 16 узлов и обслуживается командой из 14–16 человек. 7. Яхта «Летающая яхта»: небесная резиденция для олигарха Яхтинг бывает разным – парусным или моторным, любительским или профессиональным.
Отдых на собственном судне издавна считается атрибутом dolce vita, но немногие могут позволить себе там жить. Иногда приходится сходить на берег. А что если яхта сможет летать? Сразу открываются новые возможности передвижения по всему миру. Огромный летательный аппарат в скором времени можно будет купить в США. И переделать в воздушную резиденцию. Внутренняя площадь «летающей яхты» вполне позволяет сделать
из нее настоящую виллу. Aeroscraft ML 866 площадью 500 кв. метров поднимется на высоту более 3000 метров. Не пугайтесь, что глагол стоит в будущем времени: первая воздушная яхта взмоет ввысь уже через месяц в Атланте. Воплощает в жизнь столь необычный проект наш бывший соотечественник Игорь Пастернак. Его компания Worldwide Aeros Corporation не первый год сотрудничает с американскими военными. Предполагается, что первые мастодонты будут перевозить промышленные грузы, а также станут
мобильными офисами. Но мы надеемся, что предприимчивые дизайнеры в скором времени осознают все преимущества летающей громадины. На ее борту можно расположить целую резиденцию. Воздушная яхта напоминает чем-то дирижабль. Огромный вздутый корпус, небольшие крылья и хвостовые стабилизаторы. Летает аппарат за счет гибридной установки – это нечто среднее между дирижаблем и самолетом. Часть корпуса заполнена гелием, но подъемную силу обеспечивают двигатели.
Также известно, что взлетать и садиться «яхта» будет вертикально: никаких длинных взлетных полос аэродромов не потребуется. Кроме того, предполагается создать модификацию с возможностью посадки на воду. Поэтому Aeroscraft ML 866 станет идеальным средством передвижения для миллиардеров, которые хотят быть настоящими гражданами мира. Полная свобода передвижения! Летать «яхта» будет на сравнительно небольшой скорости – всего 120 узлов.
Но с учетом развития информационных технологий неторопливое путешествие не представляет помех для бизнеса: мобильный офис уже давно стал реальностью. Сфера применения Aeroscraft ML 866 огромна: это и сверхкомфортабельные пассажирские перевозки, и летающие бизнес-центры. Мы почти уверены, что «яхта» будет востребована как воздушная резиденция. В последнее время летающие дворцы становятся популярным трендом в среде миллиардеров.
Так, на недавнем авиасалоне в Ле Бурже частный покупатель приобрел самый большой в мире самолет Airbus A380. В ближайшее время дизайнеры займутся его переоборудованием в летающий дворец. Но этот миллиардер в момент покупки еще не знал, что стоит немного подождать и купить самый большой воздушный дом. Не надо забывать и о загадочном бизнесмене из России, который заказал концерну BMW переоборудование самолета
Boeing 787. Согласно проекту баварских дизайнеров, в воздушной резиденции олигарха будет даже стоянка для автомобиля – BMW, конечно же. Заключение Все больший оборот набирают путешествие на яхтах. Яхты могут служить не только средством перемещения и отдыха. Например, яхта императора Николая II играла для него большую роль, так как большую часть времени он проводил на ней со своей семьей, но кроме этого яхта служила для него бизнес центром.
На сегодняшний день на примере яхты императора была построена яхта с названием «Хозяин галактики», так же как и императорская яхта она служит бизнес-центром, где созываются конференции, корпоративные вечеринки с целью налаживания контактов и многое другое. Яхты для семейного отдыха и отдыха вообще – это «Фламенго», «MONEIKOS» и «Maltese Falcon». Яхта «Lurssen Linda Lou» – изначально была создана как подарок, вследствие из нее создают партию
подобных яхт для проведения свадеб, медовых месяцев и просто отдыха для влюбленных. Самая оригинальная идея – это яхта, которая будет плавать не по воде, а летать по воздуху. Список используемой литературы 1. Афанасьев В.И. Яхтсмены / От начала до конца // В.И Афанасьев, 2007 № 35, с. 16 2. Вечкова А.С. Путешественник / яхта нашего будущего //
А.С. Вечкова, 2007 №5. – с. 21 3. Капитинский П.Б. Турне / на парусах // П.Б. Капитинский, 2007 №8 с. 23 4. Сверидов И.А. Яхтсмены / парусные средства // И.А. Сверидов, 2007 №3, с. 54 5. Яхты / режим доступа // www.yahtsezon.ru