Шпаргалки по аудиту

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ
ОРЛОВСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Лекции по предмету: «АУДИТ»
г.Орёл 2002 г.
Список лекций:
1.        Лекция №1. Тема:«Аудит    в    системе   финансового    контроля.
         Регулирование аудиторской деятельности…………………………………….3
q  Основный направления финансового контроля……………………………….3
q  Понятие     аудита      и      государственное      регулирование
         аудиторской деятельности ……………………………………….…………….7
q  Организационно-правовые основы аудиторской деятельности
          икритерии обязательного аудита……………………………………………..10
q  Права  и  обязанности аудитора  и  экономических субъектов.
         Порядок   заключения   договоров  на   оказание   аудиторских
         услуг…………………………………………………………………………….12
q  Стандарт аудиторской  деятельности.  Планирование, методы,
         доказательства, документирование  аудиторских  проверок и
         аудиторских заключений………………………………………………………14
2.        Лекция №2. Тема:«Аудит годовой отчётности»……….………………….15
q  Проверка правильности составления бухгалтерскогобаланса……………..15
q  Проверка правильности составления формы№2………….…………………33
3.        Лекция №3. Тема:«Аудит денежных средств»..……….………………….37
q  Аудит кассовых операций…………………………………………………….37
q  Аудит операций по расчётному, валютному и прочимсчётам……………..40
q  Аудит финансовых вложений в ценныебумаги…………..…….…………..43
4.        Лекция №4. Тема:«Аудит расчётных операций»……….…………………44
q  Аудит расчётов по счёту №60…………………………………………………44
q  Аудит расчётов по счёту №62……………………………….……………….46
q  Аудит расчётов по счетам №68, №69…………………………….………….47
q  Аудит расчётов по счетам №70, №71 и прочихопераций…………………48
q  Аудит расчётов по счёту №75………………………………………………..49
q  Аудит расчётов по счёту №76………………………………..………………49Лекция№1
Тема: «Аудит в системе финансового контроля.
Регулированиеаудиторской деятельности».
1. Основные направления финансового контроля.
2. Понятие аудита и государственное регулирование
    аудиторскойдеятельности.
3. Организационно-правовые основы аудиторской
    деятельностии критерии обязательного аудита.
4. Права и обязанности аудитора и экономических
    субъектов.Порядок заключения договоров на
    оказаниеаудиторских услуг.
5. Стандарт аудиторской деятельности. Планирование,
    методы,доказательства, документирование аудиторских
    проверок иаудиторских заключений.
_________________________________________________
1. Основные направленияфинансового контроля.Аудиторская деятельности в РФ была узаконена начиная с1995 года, а до этого существовали различные виды контроля кроме аудита.
Контроль за деятельностью предприятий до 1995 годаосуществлялся по линии МинФина, ЦБРФ, ГосСтата, отраслевых министерств.
В настоящее время финансовый контроль в РФосуществляется в нескольких формах:
1.       Государственный контроль (по уровню власти).
По линии законодательной (представительной)власти высшим органом финансового контроля является Счётная ПалатаФедерального Собрания РФ. Учитывая, что в настоящее времяконтролируются только расходы бюджетных средств, а также порядок формированиябюджета и его исполнение, то основной финансовый контроль, вне зависимости отего направлений является контроль за расходованием бюджетных средств.
Счётная палата РФ была образована на основании закона от 11.01.1995 года за №4ФЗ. Онасоздана а основании принятия данного закона Федеральным Собранием иподотчётному Совету Федерации.
В обязанности Счётной Палаты входит организация,контроль за своевременным исполнением доходной и расходной части бюджета – какфедерального бюджета, так и по формам бюджета в федерации. ОсуществляемыйСчётной Палатой контроль распространяется на все государственные органы иучреждения, предприятия РФ, а также на предприятия, которые в своейдеятельности используют бюджетные средства. Контроль, осуществляемый СчётнойПалатой проводится как по линии исполнения бюджета РФ в целом, так и потерритории РФ, особенной, что касается средств, выделенных территориями нафинансирование целевых мероприятий.
Состав Счётной Палаты и её руководства утверждаетсяФедеральным Собранием, а также планы, работы и отчёты Счётной Палаты.
Материалы проверок Счётная Палата предоставляет вАдминистрацию Президента и в Генеральную Прокуратуру РФ.
Счётная Палата является законотворческим органом всфере подготовки актов, осуществляемых аудиторской деятельностью в РФ.
2.       По линии других ветвей власти формами контроля наделены:
ü МинистерствоФинансов РФ;
ü Министерство поналогам и сборам РФ;
ü Федеральная службаналоговой полиции;
ü Федеральная службапо валютному и экспортному контролю;
ü Государственныйтаможенный комитет;
ü Министерствогосударственного имущества;
3.       Президентский контроль (при Администрации президентаРФ).
Министерство Финансов РФ– обеспечивает на территории РФ единство бюджетнойполитики, а также единство налоговой, валютной политики и осуществляетконтролирующую и координирующую деятельность всех служб и организаций,созданных при Правительстве РФ, а также органов власти по территории РФ.
МинФин создаёт специальные департаменты, осуществляющиеруководство бухгалтерским учётом и отчётности, налоговой политики, порядокпродажи и использования валютной выручки, департаменты по лицензированиюбанковской, страховой, фондовой аудиторской деятельности и другие.
При МинФине создан Центр Аттестационной комиссиина осуществление обучения и выдачи сертификатов лицам на различные видыфинансовой деятельности или финансового контроля.
МинФин регламентирует деятельность всех служб (налоговаяполиция, Министерство по налогам и сборам и другие), устанавливая для нихразмер тарифов, сборов, процентов, квот и перечня соответствующих продуктов исырья.
МинФин планирует деятельность государственныхпредприятий в ведении Правительства, а также проведение аукционной продажигосударственной собственности, контролирует деятельность административныхтерриторий через организацию органов финансового контроля.
Министерство по налогам и сборам РФ– обеспечивает формирование доходной части федеральныхи региональных бюджетов. На него возложен финансовый контроль за правильностьопределения налогооблагаемой базы по различным видам налогов, своевременностьих взыскания, контроль за органами налогового учёта по юридическим и физическимлицам.
Органы налоговой полиции– занимаются контролем за исполнением закона по сборуналогов. Они отслеживают правильность исполнения закона по отношению кюридическим лицам, следят за исполнением решений судов по хозяйственным делам,по выемке документов по возбуждению уголовных дел по результатам проверокорганами финансового контроля.
Государственный таможенный комитет– обеспечивает исполнение законов поимпортно-экспортным операциям, а также контроль за сбором и исчислениемтаможенных пошлин, движением валюты через границу, культовых ценностей, заисполнением ограничений на ввоз и вывоз различной продукции и сырья.
Министерство государственного имущества– занимается размещением государственного имущества попредприятиям, сбором дивидендов за пользование данным имуществом, устанавливаетправила приватизации государственного имущества, проводит торги и размещаетгосударственное имущество в хозяйственных субъектах через конкурсы,устанавливает тарифы за аренду государственного имущества, определяетпопеременную плату, квоты на лов рыбы, вывоз редкоземельных элементов и т.д.
Особое место в осуществлении контроля занимает ЦБРФ,который занимается контролем за соблюдением банковского законодательства.
Главное контролирующее учреждение – АдминистрацияПрезидента РФ, которая занимается финансовым контролем заисполнением решений Правительства через бюджеты РФ, а также за использованиемвыделенных средств из президентских фондов (социально-культурные фонды).
Отсутствие в настоящее время внутриведомственногоконтроля предполагает создание хорошо отлаженной системы аудиторской службы поРФ. Бюджетным кодексом РФ предусматривается организация обязательных ведомствконтроля, коммерческих банков и других хозяйственных субъектов.
С принятием закона «Об аудиторскойдеятельности в Российской Федерации» вся сеть финансового контролядопускается через ведомственный контроль, который представляетсобой внутренний аудит. Им занимаются специальные отделы. Онимеет положительные стороны в организации предварительного финансовогоконтроля.
Учитывается, что в данном случае работают специалисты,которые хорошо знают технологию действующих предприятий, организационныеособенности, особенности структуры управления, организацию бухгалтерскогоучёта, аналитические работы на предприятии. Они могут своевременно и качественноизыскивать внутренние ресурсы для увеличения объёма производства и продаж, атакже могут обеспечивать оперативность в управлении предприятием или ликвидациинегативных моментов при принятии управленческих решений.
Внутренний аудит организуется на основании решенийорганов управления предприятия или собрания акционеров. Если на предприятииотсутствует данный отдел, то его функции может осуществлять либо аудиторскийотдел вышестоящих организаций, либо аудиторские фирмы.
Функции внутреннего аудита:
ü наблюдение засистемой учёта и исполнения положения по бухгалтерскому учёту, исполнениеналогового законодательства, инструктивных указаний по бухгалтерскому учёту;
ü изучениефинансовой, бухгалтерской, оперативно-технической информации для целейуправления предприятием, включающим сверку отчётов и проверку остаточныхсредств на счету в банке;
ü проверкаправильности заключения хозяйственных договоров, а также их эффективности иприбыльности, что особенно касается всех некоммерческих операций;
ü проверка правильностисоставления учётной политики и определение её оптимального содержания длядеятельности предприятия;
ü проверкабизнес-плана и особенно финансовых планов развития предприятия;
ü сравнительныйанализ применяемых методик аудиторской деятельности на предприятии;
ü проводитспециальные исследования по норме естественной убыли, увязки проектовинновационных и инвестиционных вложений, проектов по определению рынков сбыта,оптимальное число работников, размер безубыточности продаж;
ü организация учёталиц, своевременное проведение проверок по их сокращению.
Все виды финансового контроля подразделены на три вида:
ü предварительный;
ü текущий;
ü документарный.Предварительный контрольпроводится в виде различных экспертиз. Оперативноосуществляется непосредственно в ходе осуществления хозяйственных о торговыхсделок, является обязательным для всех должностных лиц, ответственность заорганизацию произведённого процесса на предприятии.Документарный контрольосуществляется по данным бухгалтерской и финансовойотчётности (констатирует потери ресурсов, неиспользованной мощности, факторыи т.д.). Этими видами контроля занимается внутренний аудит, а внешний аудит– за исполнением документарного контроля.
Таким образом, аудиторская деятельность осуществляетсяна основании данных бухгалтерского учёта и предоставленной финансовойотчётности. Она должна носить законодательно-доказательный характер с помощьюпервичных документов.
Аудит– это проверка и подтверждение правильности ведения счетов компаниямиобщественных предприятий. Международная Федерация бухгалтерского учёта Россииобозначает аудит как независимое исследование финансовой отчётности напредприятии, независимой от формы собственности.
Отличие внутреннего аудита от внешнего– 2-ой независим от руководства проверяемогопредприятия и все взаимоотношения проверяющих с руководством строятся наосновании договора, заключённого аудиторской фирмой с данным предприятием наосуществление аудиторской деятельности. Договор носит обязательный юридическийхарактер и его исполнение заканчивается представлением аудиторского заключения.Вообще, аудитор означает – слушатель.
2. Понятие аудита игосударственное регулирование аудиторской деятельности.
Возникновение аудиторской деятельности в ЗападнойЕвропе относится к XIXвеку. Наибольшеераспространение она получила в ХХ веке, а в России  — в последние 10 лет.
При формировании аудиторской службы необходимо помнить,что специалисты должны обладать соответственными качествами: честность,неподкупность, профессиональная подготовка.
На сегодня аудиторская деятельность можетосуществляться как предпринимателями, так и фирмами. За рубежом же все сферыподелены между аудиторскими компаниями.
В настоящее время аудиторская деятельностьрегламентируется по нескольким направлениям:
ü аудиторскаядеятельность банков;
ü аудиторскаядеятельность страховых компаний;
ü аудиторскаядеятельность фондовых бирж и финансовых компаний;
ü аудиторскаядеятельность, занимающаяся проверкой деятельности хозяйственных субъектов.
Всеми этими видами деятельности нароссийском рынке занимаются зарубежные компании.
Российские компании осваивают до 30% всех доходов отаудиторской деятельности, а зарубежные компании во всех странах мира до 50-80%.
При организации аудиторской деятельности необходимопомнить, что аудиторские фирмы занимаются и восстановлением учёта и отчётности,а также сопровождением учёта и отчётности и консультационными услугами.
В РФ было сделано несколько попыток по ведению аудита:1-я – в 1889 году; 2-я – в 1912 году; 3-я – в 1928 году и в 1995 году.
До недавнего времени в РФ аудиторов не было, вместо нихдействовали контрольно-ревизионные управления (КРУ), которые действовалипри министерствах, Ведомствах и Облисполкомах.
При создании аудиторской деятельности был использованиностранный опыт и впервые был создан в 1987 году. Создание аудиторскогоконтроля в РФ осуществлялось в 90-х годах. Большую роль в формированииаудиторской деятельности в РФ сыграли временные правила аудиторскойдеятельности в РФ, утверждённые в 1993 году указом Президента РФ.
Государственное регулирование аудиторской деятельностидо 2001 года осуществлялось согласно временным правилам осуществленияаудиторской деятельности на территории РФ, а также Указом Президента «Овведении временных правил по осуществлению аудиторской деятельности».Кроме того, в 1994 году была образована Комиссия по аудиторскойдеятельности при Президенте РФ. Комиссия являлась коллегиальным органомпо поддержке и развитию аудиторской деятельности в условиях рыночной экономики.
В своей деятельности Комиссия подотчётнаПрезиденту РФ. Она имеет право:
1.       Предоставить нарассмотрение  Президенту нормативные актыпо регулированию аудиторской деятельности.
2.       Разрабатыватьстандарты осуществления аудиторской деятельности.
3.       Направлятьаудиторам и аудиторским фирмам предписания по устранению недостатков изамечаний, выявленных при проверке деятельности аудиторской компанией.
4.       Выдавать лицензиина осуществление аудиторской деятельности или их аннулирование в случаенарушений.
5.       Определятьперечень высших учебных заведений и ведущих учебно-методических управлений поподготовке и переподготовке аудиторов.
6.       Принимать экзаменына получение свидетельства аудитора.
7.       Привлекатьспециалистов для разработок нормативно-правовых актов по осуществлениюаудиторской деятельности на договорной основе.
При Комиссии создан Консультативный Советиз ведущих аудиторов страны, который корректирует и регламентируетосуществление аудиторской деятельности на территории РФ.
В конце 2001 года был принят Закон «Обосуществлении аудиторской деятельности», который в настоящее времярегулирует осуществление аудиторской деятельности в РФ. В связи с этим,временные правила утратили свою силу.
Согласно постановлению СовМина и Правительства РФаудиторская деятельность подразделяется на несколько видов и сопровождением еёзанимаются:
ü МинФин РФ (аудитстраховых компаний, бирж, валютных фондов, инвестиционных институтов и, крометого, страховой деятельностью занимается Россстрахнадзор);
ü ЦБРФ (аудитбанков, кредитных учреждений).
На базе данных организаций созданы ЦентрыАттестационных Комиссий (целлак),которые занимаются аттестацией аудиторов и выдачей лицензий на осуществлениеаудиторской деятельности. Данная Комиссия утверждается по согласию с Комиссиейпо Аудиторской деятельности, работающей по единой программе, контролируемыйМинФином РФ.
За проведённые аттестации взимается определённая плата,так же как и за лицензирование. Для осуществления аудиторской деятельности,приём экзаменов через «Целлак» проводится в межрегиональных центрах, с целью болеебыстрой подготовки недостающих специалистов.
При осуществлении аудиторской деятельности согласноЗакона «Об аудите», работа аудиторов может осуществляться но основаниииндивидуальных лицензий и аудиторов, выступающих индивидуальными частнымипредпринимателями, так и на основании организаций аудиторских фирм. При этом вУставе аудиторской фирмы должно принадлежать не менее 50% взносов,непосредственно, аудитора. В составе компании должно быть не менее 4-хпрофессиональных аудиторов.
Для осуществления аудиторской деятельности допускаютсявсе лица, имеющие высшее и среднее экономическое образование и сдавшиесоответствующие экзамены на аттестат аудитора, а также наличие лицензий. Каттестации не допускаются лица, имеющие судимость или ограниченными по судузанимаемыми определёнными должностями. Квалифицированный аттестат выдаётсяМинФином РФ или ЦБРФ на 3 года. По истечению срока аттестат может быть продлёнпо заявлению в том случае, если нет ни каких замечаний, а если таковыесуществуют, то необходимо опять сдавать экзамен на осуществление аудиторскойдеятельности.
Аттестованный аудитор получает лицензию наосуществление аудиторской деятельности, которая может выдаваться на 1-3 года.За выдачу лицензии взимается плата в размере 10 МРОТ. За заявление необходимозаплатить 3 МРОТ.
Кроме того, при осуществлении Аудиторской деятельностив случае получения незаконных доходов, а также выявленных хозяйственныхнарушений, которые по вине аудитора принесли финансовый вред проверяемойорганизации, то взимается штраф в размере от 500 до 1000 МРОТ.
При организации аудиторской деятельности, помимопроведения аудиторских проверок, аудиторские фирмы проводят работы поорганизации и восстановлению бухгалтерского учёта, по составлению деклараций одоходах, составление годовой бухгалтерской отчётности, анализу хозяйственнойдеятельности, оценки активов предприятий, консультации, сопровождениеналогового учёта, обучение по роду своей деятельности. Всё это должно бытьобязательно указано в уставных документах. Кроме данных видов деятельностиаудиторские компании не могут заниматься другими видами деятельности. Согласнозакона аудиторы не могут передавать сведения третьим лицам, которые ониполучают при проверке. Данное нарушение трактуется как – разглашениекоммерческой тайны в соответствии с УКРФ.
При осуществлении аудиторской проверки следует помнить,что она невозможна, если аудиторы являются собственниками, акционерамипроверяемого предприятия, либо они находятся в родственных отношениях сруководством проверяемого учреждения.
Осуществление аудиторской деятельности происходит наосновании закона, но в то же время, в соответствии с ГКРФ и Конституцией РФ.При организации аудиторской деятельности все отношения аудиторской фирмы сзаказчиком регламентируются на основании договора на осуществление аудиторскойдеятельности на коммерческой основе.
3.Организационно-правовые основы аудиторской деятельности и критерииобязательного аудита.
Аудиторская проверка может быть обязательной илиинициативной.
Обязательная проверка– проводится аудиторской фирмой по проверке финансовойотчётности, предусмотренной законодательством.
Инициативная проверка– это проверка по решению экономического субъекта илипо инициативе одного из собственником.
Согласно Постановления Правительства от 07.12.1994года, критериями проведения обязательной проверки являются:
1.       Организационно-правоваяформа экономического субъекта. ОАО независимо от числа участников и размерауставного капитала обязательно подлежит проверке.
2.       Вид деятельностиэкономического субъекта – обязательной проверке подвергаются: банки, кредитныеучреждения, товарищества и фонды, биржи, инвестиционные компании, страховыекомпании, валютные и благотворительные фонды.
3.       Источникиформирования уставного капитала – если в уставном капитале любого предприятияимеется доля, принадлежащая иностранным инвесторам, то оно подлежитобязательному аудиту.
4.       Финансовыепоказатели деятельности экономических субъектов – если у предприятия объёмвыручки от реализации продукции за год превышает 500000 МРОТ, то оно подлежитобязательному аудиту и если сумма активов предприятия на конец года превышает200000 МРОТ.
При проверке предприятий следуетпомнить, что размер чистых активов предприятия должен быть больше уставногокапитала.
Обязательная аудиторская проверка может проводиться попоручению государственных органов дознания, народного арбитража, прокуратуры.
В соответствии со статьёй 103 ГКРФ все АО должныпубликовать свои отчётные данные в открытой печати. Поэтому проверкадеятельности АО даёт возможность оценивать его деятельность, так называемого,независимого аудитора, а также правильности распределения доходов междуакционерами.
В соответствии с действующим законодательством,уклонение экономического субъекта от проведения экономической проверки, влечётза собой взыскание на основании суда штрафа от 100 до 500 МРОТ – с предприятий,уклонившихся от проверки, а с руководителей данного предприятия – от 50 до 100МРОТ.
Все затраты, связанные с уклонением от аудиторскойпроверки относятся на затраты предприятия, а расходы вызванные инициативнойпроверкой не включаются в себестоимость и проводятся за счёт прибыли илисредств инициатора.
Аудитору, проводящему проверку необходимо иметьдоговор, лицензию и аттестат. Завершается аудиторская проверка составлениемаудиторского заключения.
Согласно закона «Об аудите», основной целью аудиторскойдеятельности является установление достоверной бухгалтерской отчётности,проверяемого экономического субъекта на соответствие нормативным актам иналоговому законодательству.
Кроме внешних аудиторских проверок на предприятииосуществляется ряд различных проверок в виде ревизионной деятельностиэкономических субъектов.
Отличительные признаки аудита от ревизии:
1.       По целям.
Цель аудита – проверка отчётности насоответствие данным бухгалтерского учёта, налоговому законодательству инормативным актам.
Цель ревизии – нахождение недостатков,их выявление при организации финансово-хозяйственной деятельности предприятия,наказание виновных.
2.       По характеру деятельности.
Аудит – это предмет деятельности.
Ревизия – это исполнительскаядеятельность при выполнении указаний вышестоящих организаций.
3.       По управленческим связям.
Аудит – это горизонтальные связи и оносуществляется на добровольных началах.
Ревизия – это вертикальные связи, осуществляемыена принципе принуждения и отчётах контролирующих организаций.
4.       По практическим задачам.Аудит – это улучшение финансовой политики, привлечениедополнительных инвесторов, кредиторов и помощь в организации оптимальной работыфинансовой и экономической службы предприятия, консультирование.
Ревизия – это сохранение активностипредприятия, пресечение хищений, пресечение расходований сверх нормы,профилактика злоупотреблений.
5.       По результатам проверки.
Аудит – предполагает наличиеаудиторского заключения и рекомендаций по улучшению организации учёта ифинансовой работы на предприятии.
Ревизия – заканчивается актом, где делаются выводы,накладываются взыскания и осуществляется передача в вышестоящие органы сразглашением информации в СМИ.
6.       По статусу.
Аудитор – это независимый эксперт.
Ревизор – работник аппарата управления фирмывышестоящей организации или государства.
Аудит представляет собой некоторую конфиденциальнуюформу финансового контроля. Для развития аудиторской деятельности предлагаетсяразвивать аудит до двум направлениям: внешний и внутренний аудит.
Внешний аудит– это направление на оценку деятельности экономического субъекта поданным бухгалтерской отчётности для внешних пользователей.
Внутренний аудит– это направление на организацию получениядополнительной информации по состоянию средств (активов) предприятия ипассивов для нужд управления конкретным предприятием.
Объекты внутреннего аудита – это хозяйственныеоперации, использование ресурсов, состояние учёта и отчётности, расчётов сналоговыми органами, валютными фондами, контроль за использованием материальныхресурсов.
Функции внутреннего аудита:
1.       Наблюдение засистемой учёта или отчётности на предприятии.
2.       Изучениебухгалтерской и оперативной информации для целей управления.
3.       Проверки остатковна счетах, проведение ревизий и сверке расчётов.
4.       Проверкаэффективности и результативности договоров и различных коммерческих сделок.
5.       Ознакомление сучётной политикой предприятия и её улучшение.
При осуществление внутреннего аудита на предприятиисоздаётся специальный отдел, составляется план работы и план проверок. Согласноплану осуществляется предварительная оценка предстоящих сделок, проверкатекущих и последующих операций.
Вообще, главной задачей внутреннего аудита является сокращениеиздержек производства и снижение себестоимости реализованной продукции.
4.Права и обязанности аудитора и экономических субъектов. Порядок заключениядоговоров на оказание аудиторских услуг.
Аудиторы при осуществлении проверокимеют право:
1.       Самостоятельноопределять формы и методы аудиторской проверки, исходя из конкретных условийдоговора и законодательства.
2.       Проверять в полномили выборочном объёме деятельность экономических субъектов.
3.       Получать пописьменному запросу от 3-х лиц необходимую информацию для подтверждения данныхотчёта.
4.       Привлекать надоговорной основе работников других организаций, экспертов,специалистов-технологов для проведения аудиторской проверки.
Аудитор обязан квалифицированно ссоблюдением законодательства проводить аудиторскую проверку. Кроме того, онобязан сохранить представленные ему документы и не разглашать их содержание безсогласия собственника.
Аудиторская Палата утвердила Кодекспрофессиональной этики аудитора, который включает в себя статьи поответственности и обязательствах аудитора перед клиентом. Кроме того, кодексомне допускается личная предвзятость. Все деяния аудитора должны бытьаргументированы действующим законодательством.
Проверка должна быть объективной, осуществляться посоответствующей методике, которая утверждена внутри каждой фирмы. Аудитордолжен обладать достаточными знаниями, что не только находить отклонения отдействующего законодательства, но и предлагать меры по улучшению финансовогосостояния предприятия.
Несмотря на то, что плата за профессиональные качествааудитора производится согласно договора, качество выполненной работы должнотакже оговариваться в договоре или соответствовать профессиональной этикеаудитора. Он должен обладать компетентностью, честностью, неподкупностью, что исоответствует этике аудитора.
Согласно Кодекса аудитор должен соблюдать доверие ксобственному клиенту, а также нести ответственность за сохранениеконфиденциальности.
При проверке экономический субъект имеет право получатьот аудитора исчерпывающую экономическую информацию. В соответствии с закономаудитор обязан приступить к аудиторской проверке только после заключениядоговора. При осуществление же проверке аудитор не может вмешиваться в текущуюдеятельность предприятия.
Если при осуществлении аудиторской проверке выявлено,что аудиторы не смогут в срок исполнить условия договора из-за плохойорганизации учёта и невозможности исправления учёта в короткий срок, то аудиторобязан отказаться от проведения аудиторской проверки или поручить другомуаудитору проверку данного юридического лица, при этом заказчик обязанвозместить убыт