ВОЕННО-ВОЗДУШНАЯ КРАСНОЗНАМЕННАЯОРДЕНА КУТУЗОВА АКАДЕМИЯ ИМЕНИ Ю.А.ГАГАРИНА
Отделение заочного обучения
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
«Штурманское, метеорологическое,топогеодезическое обеспечение
(ТОПОГЕОДЕЗИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ).
Слушатель 2 курса
321 классного отделения
подполковник .
В. Кузнецов
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
1.Мероприятиятопогеодезического обеспечения, проводимые в период подготовки авиации к боевымдействиям. Практическое решение вопросов топогеодезического обеспечения в вашейчасти, основные проблемы и особенности.
2.Характеристика прямоугольной(Гаусса) и геодезической систем координат, их применение в ВВС.
3.Классификация карт,применяемых в ВВС, по назначению. Характеристика математической основы рабочейкарты, применяемой летчиками и штурманами, а также штабом вашей части приисполнении служебных обязанностей с указанием масштаба и номенклатуры листовсклейки.
4. Практическое задание: Определить годовую потребностьВашей части в топографических картах всех масштабов для обеспечения боевойподготовки».
топогеодезическоеобеспечение карта координата
1.Мероприятиятопогеодезического обеспечения, проводимые в период подготовки авиации к боевымдействиям. Практическое решение вопросов топогеодезического обеспечения в вашейчасти, основные проблемы и особенности
Под топогеодезическимобеспечением (ТГО) боевых действий войск ВВС понимается комплекс мероприятий,направленных на подготовку в топогеодезическом отношении аэродромов,позиционных районов радиотехнических систем навигации и управления, беспилотныхлетательных аппаратов, а также автоматизированных систем управления, создание идоведение до объединений, соединений и частей топографических, специальных карти расчетно-геодезических данных, необходимых для изучения и оценки местностипри принятии решения, планирования и ведения боевых действий, организациивзаимодействия управления, а также эффективного использования авиационнойтехники. (ТГО возд-х сил М. Воениздат. 1989)(ТГО боевых действий ВВС Монино 89п-к Филиппов В.Е.)
Основные задачи ТГО:
— создание запасов исвоевременное доведение до авиационных частей, объединений и соединений т/к ис/к, каталогов координат геодезических пунктов и др. носителей ТГИ.
— ТГ подготовкааэродромов базирования авиационных частей, позиционных р-в радиотехническихсистем навигации, наведения и управления беспилотных летательных аппаратов иавтоматизированных систем управления.
— обеспечение штабовобъединений соединений и частей расчетно-геодезическими данными и информацией оместности, особенно о её изменениях произошедших в результате боевых действий.
— организационно-методическое руководство ТГ подготовкой л/с ВВС.
Практическое решение потопогеодезическому обеспечению выполняет геодезическая группа в составе:
— начальник группы
— инженер-геодезистгруппы
— техник геод. Группы
— водитель.
На вооружении группыимеется:
— теодолит – 2Т2 сатрибутами
— гирокомпас
— топопривязчик.
В соответствии свозможностями личного состава геодезического подразделения части и еготехнического вооружения, топогеодезическая привязка аэродрома будетосуществляться методом прокладки теодолитного хода с измерением линий квантовымтопографическим дальномером. При составлении Технического проектаруководствуюсь методическим пособием по «Организации работ при подготовкеаэродромов в геодезическом отношении». Москва, Воениздат 1987г. При прокладкетеодолитного хода геодезические подразделения не будут иметь никаких трудностейт.к. местность открытая, степная, застроек нет. Последовательность выполненияработ при подготовке аэродрома в геодезическом отношении методом прокладкитеодолитного хода, распределение сил и средств, время выполнения отдельныхопераций, и подготовки исходных данных в целом покажем на сетевом графике.(график №1)
Расчет затрат времени на подготовкуаэродрома в геодезическом отношении
На выполнение графическихработ при прокладке теодолитного хода (применяя КТД) займет 22 часа.
Учитывая то в какое времягода выполняются работ, это влияет на увеличение или уменьшение затрат времени.В частности в зимний период из за укороченного светового дня работырастягиваются до 30 часов. В весенне-летний период – до 35 часов. В летнийпериод до 30 часов.
Оценки подлежатследующие элементы:
Наименование величин СКО
Прямоугольные координаты
— площадок выставки НПК
— позиции РСБН
— КТА
100 м.
20 м.
50 м.
Геодезические координаты
– площадок выставки НПК
— позиции РСБН
— КТА
— начала и конца главной ортодромии
3″
1″
2″
20″ Расстояний КТА до точки исполнительного старта 10 м. Истинный азимут ВПП 1″ Магнитное склонение 15″
Основной проблемой внашей части является обновление и пополнение запаса топографических карт.Неттехнической основы и БТК для использования электронных и цифровых ТК.
2. Характеристика прямоугольной(Гаусса) и геодезической систем координат, их применение в ВВ
Равноугольнаяпоперечно-цилиндрическая проекция Гаусса (разработана немецким математикомГауссом в 1825 году) получается пересечением проекции эллипсоида на боковуюповерхность эллиптического цилиндра, ось которого перпендикулярна к осивращения глобуса. На один цилиндр переносится узкая полоса земной поверхности,занимающая по долготе 6º
/>
Цилиндр касается глобусапо среднему меридиану зоны. Каждая зона соответствует колонке листов картмасштаб 1:1000000 международной разграфке, то есть каждая зона ограничиваетсямеридианами, кратными 6º долготы. Зоны нумеруются от Гринвичскогомеридиана на восток. Номера зон Гаусса (Nг) с номерами зон международной проекции (Nм) связаны соотношением Nг= Nм-30
Поверхность глобуса набоковую поверхность цилиндра переносится по законам Меркаторской проекции.Следовательно, проекция Гаусса равноугольна и её сетка условных меридианов ипараллелей тождественна нормальной сетке проекции Меркатора. Искажение длинбудут возрастать по мере удаления от условного экватора (меридиана касания)пропорциональна секансу условной широты.
После развертыванияцилиндра на плоскость и совмещения средних зон по экватору получится картинаприведенная на рисунке:
/>
В третьей зоне этогорисунка показан общий вид сетки геодезических меридианов и параллелей. В каждойзоне осевой меридиан (как меридиан касания) изображается прямой линией внатуральную величину. Остальные меридианы зоны изображаются кривыми линиями,причем кривизна их увеличивается по мере удаления от осевого меридиана. Наглобусе все меридианы имеют одинаковую длину. Следовательно, все меридианы взоне, кроме среднего, вытянуты по сравнению с соответственными меридианами наглобусе. Экватор изображается прямой линией, а остальные параллельными кривыми.Все параллели, в том числе и экватор, растянуты пропорционально растяжениюмеридианов.
Из всего вышесказанногоможно сделать вывод что в проекции Гаусса максимальное искажение длин имеетместо на экваторе, на границе каждой зоны и равны 0.137% (137 метров на 100 км. расстояния), так как
Vmax=m´-1=sec3º-1=1.00137-1=0.00137.
При решении задачсамолетовождения такими искажениями пренебрегают и просто считают не толькоравноугольной, но и равнопромежуточной и равновеликой, т.е. карты этой проекциипринимают за план. Каждая зона Гаусса по меридианам и параллелям делится наотдельные листы карт. Следовательно рамками листов карт является меридианы ипараллели.
В проекции Гауссасоставлены топографические карты масштаба 1:500000 и крупнее. В авиации карты впроекции Гаусса используются в основном в качестве карт целей.
На картах масштаба1:500000 нанесена сетка геодезических координат, а на картах масштаба 1:200000и крупнее – километровая сетка Гаусса в виде взаимно прямых перпендикулярныхлиний. Вертикальные линии параллельны среднему меридиану зоны, горизонтальные –экватору. Оцифровка горизонтальных линий (координата Х) указывает расстояние отэкватора по среднему меридиана зоны, оцифровка вертикальных линий (координатаУ) – номер зоны и расстояние от среднего меридиана зоны, увеличенное на 500 км.
На картах масштаба1:500000 километровая сетка дана в виде выносов за рамки листа. На картахмасштаба 1:200000 и крупнее подобным образом даны геодезические координаты.
Ортодромия на картахпроекции Гаусса прокладывается в виде прямой. Локсодромия в общем случае изображаетсядугой логарифмической спирали, хотя её уклонения от прямой незначительны. Линияразных азимутов изображается окружностью, но как правило заменяется прямой,которая прокладывается с учетом угла схождения меридианов.
Линия равных расстоянийизображается окружностью. Линия равных разностей расстояний на картах крупныхмасштабов, как правило, не строится.
Сферические координатывычисляются по формуле
φ(ш)≈х/111,2;
λ≈λср+(у-500)/(111,2*Cosφ)
Геодезическая системакоординат.
Для определения местоположенияточек(объектов) на поверхности референц-эллипсоида применяются геодезическиекоординаты.
/>
Геодезическимикоординатаминазываются угловые величины (широта идолгота), определяющие положение точек (объектов) на поверхности земногоэллипсоида (референц-эллипсоида) относительно плоскости экватора и начальногомеридиана.
Геодезическойширотойназывается угол, между плоскостьюэкватора и нормалью к поверхности земного эллипсоида, проходящей через даннуюточку. Счет геодезических широт ведется от 0º до 90º в северу и к югуот экватора. Геодезическая широта обозначается буквой «В».
Геодезические широтыСеверного полушария называются северными и имеют знак «+», а Южного – южными иимеют знак «-». Геодезическая широта В (в градусах) показывает, насколькоданная точка на земном эллипсоиде расположена севернее или южнее плоскостиэкватора. Геодезическая широта для точек, расположенных на экваторе, будетравна 0º, а для точек, расположенных на полюсах — 90º.
Геодезическойдолготойназывается двугранный угол,заключенный между плоскостью начального меридиана и плоскостью геодезическогомеридиана, проходящего через данную точку. Геодезическая долгота обозначаетсябуквой «L».
В настоящее время вРоссии и в большинстве стран мира для единообразия в определении долготусловились начальными считать Гринвичский меридиан, проходящий черезастрономическую обсерваторию, которая расположена в Гринвиче (близ Лондона). Отэтого меридиана ведется счет так называемого международного гринвичскоговремени.
Геодезическая долготаизмеряется либо центральным углом в плоскости экватора или параллели, либодугой экватора от начального (Гринвичского) меридиана до меридиана, проходящегочерез точку М., в пределах от 0º до 180º к востоку или к западу.Геодезические долготы для точек, расположенных к востоку от меридиана Гринвичадо 180º, называются восточными и считаются положительными, а к западу –западными и считаются отрицательными.
При решении некоторыхзадач геодезическая долгота отсчитывается от 0º до 360º только квостоку от гринвичского меридиана.
Геодезические координаты,снятые с карты, используются в навигационных комплексах современных летательныхаппаратов для программирования маршрута полета (опорных точек маршрута, точеккоррекции, точек установки наземных радиотехнических средств, цели иаэродромов).
Проекция Гаусса игеодезическая система координат используется нами при работе с топокартами.Отработке рабочей карты штурмана, прокладке и просчете маршрутов, определениицелей.
3.Классификация карт,применяемых в ВВС, по назначению. Характеристика математической основы рабочейкарты, применяемой летчиками и штурманами, а также штабом вашей части приисполнении служебных обязанностей с указанием масштаба и номенклатуры листовсклейки.
Для решения задачсамолетовождения используется следующие виды топокарт:
1. оперативно-тактические карты;
2. аэронавигационные карты;
3. полетные карты
4. бортовые карты;
5. карты целей;
6. спец карты;
7. справочные карты.
1. Оперативно-тактическиекарты – используютсякомандирами и штабами для выработки решения и управления частями исоединениями.
2. Аэронавигационныекарты –предназначены для подготовки к полетам и для выполнения полетов.
Создаются на всюповерхность земного шара в виде 3-х блоков:
· – основной (от 76ºс.ш. до 68º ю.ш.)
· – северныйполярный блок
· – южный полярныйблок.
3. Полетные карты(полетно-маршрутные) – создаются на отдельные, наиболее важные, обжитыетерритории и служат для набора и прокладки маршрута, расчета полета, визуальнойи радиолокационной ориентировки, контроля пути, выполнения расчетов играфических построений в полете.
4. Бортовые карты– предназначены для решения задач самолетовождения в случае выхода за пределыполетной карты, а также для прокладки линий положения.
5. Карты целей –служат для расчета и определения координат заданных объектов, привязки идешифровки аэрофотоснимков, визуальной ориентировки при полетах на малыхвысотах, выхода на малоразмерные объекты.
6. Специальные карты– предназначены для решения навигационных задач с помощью радиотехническихсистем. На них в ручную, и топографическим способом наносятся сетки линийположения: гиперболы разностно-дальномерной системы, линии пеленгов,азимутально-дальномерные сетки.
7. Справочные карты– применяются для различных справок, необходимых при планировании боевыхдействий авиации и при подготовке к полетам.
К справочным картамотносятся карты крупных аэродромных узлов, карты магнитных склонений, часовыхпоясов, карты с искусственными препятствиями, климатические и метеорологическиекарты, карты звездного неба и другие.
Современныеносители топогеодезической информации
Носителями ТГИ являются –топокарты, справочники, геодезические каталоги, планы местности и фотодокументыместности. Эти носители я представлю Вам в виде 2-х таблиц.
Таблица 1.Оперативно-тактические карты Рабочие карты Отчетные карты Специальные карты Обзорно-географические карты
Кодированные карты
Разведывательные карты
С впечатанными координатами
Рельефные
Карты изменений на местности
Карты путей сообщения (авто, ж/д)
Таблица 2.Аэронавигационные средства. Карты Спец. средства Полетные Справочные
— каталоги
— микрофильмы
— рулонные карты
— глобусы
— фотодокументы
— цифровые карты
— электронные карты
— навигационные
— бортовые
— района целей
— часовых поясов
— консультативные
— звездного неба
— сборные таблицы — специальные
— с сеткой ПВО
— с ортодромической сеткой
— радиолокационные
— с искусственными препятствиями
В перспективе развитияносителей ТГИ наблюдается постоянный прогресс. Так например существует приказ №444 главнокомандующего ВВС от «1» октября 2001 г. «Об утверждении Временной инструкции о порядке создания системы обеспечения Военно-воздушныхсил цифровой информацией о местности формировании банков картографическихданных».
Инструкция подразумеваетсоздание запасов цифровой информации о местности (ЦИМ) и электронных карт,определяет круг должностных служб и лиц, ответственных за снабжение, хранение ипополнение запаса ЦИМ, порядок организации банков картографических данных,порядок выдачи ЦИМ, учет, порядок постановки воинских частей на обеспечениеЦИМ.
Нормы снабжения определяют количествоэкземпляров одного листа (одной номенклатуры) карты каждого масштаба,положенное частям для выполнения поставленной боевой задачи, а при полетах поплану боевой подготовки – один экземпляр листа карты на 8-10 учебных полетов сучетом доведения до каждого экипажа.
Кроме того, нормами предусматриваетсянеобходимое количество карт для отработки штабами различных документов.Наименование частей, органов управления ДА 1:100000 1:200000 1:500000 1:1000000 1:2000000 1:4000000 Каталоги координат тбап 30 50 100 100 200 100 5 Штаб тбап 10 10 10 20 10 10 2 Командир экипажа ДА 1 1 1 3 1 1 –
ЗАПАС КАРТ, ЕГО ИСЧИСЛЕНИЕ ИПОПОЛНЕНИЕ.
При расчете запаса карт, необходимыхдля обеспечения постоянной боевой готовности и боевых действий частей ДАнеобходимо учитывать следующее:
1. при ведениибоевых действий соединения и части ДА с учетом скрытого и рассредоточенногорасположения могут базироваться, практически в любой точке мира.
2. Использованиеаэродромного маневра и дозаправки в воздухе части ДА могут наносить удары пообъектам противника, расположенным в любой точке мира.
Расчет потребного количестваноменклатур листов карт производится по следующему принципу:
– карты масштаба1:50000, 1:100000 берутся только на территорию своего базирования по 4номенклатурных листа на каждый аэродром;
– карты масштаба1:200000 берутся на территорию своего базирования и на районы целей по 2-4 н.л.на каждый аэродром и цель;
– карты масштаба1:500000берутся на территорию своего базирования и на стратегическиенаправления по своему оперативному предназначению;
– карты масштаба1:1000000 берутся на территорию России полностью, а на оставшуюсяконтинентальную территорию Земного шара по своему оперативному предназначению;
– карты масштаба1:2000000 ,1:4000000 берутся на всю территорию Земного шара.
Для осуществления навигации боевогоприменения воздушного судна используют аэронавигационные карты. К нимотносятся:
— полетные и маршрутно-полетные карты(микрофильмы)
— бортовые аэронавигационные карты
— карты района цели (фотоснимки)
— специальные карты
ТАБЛИЦЫ МАСШТАБОВАВИАЦИОННЫХ КАРТ:
Таблица№1Наименование карт Масштаб Наименование карт Масштаб Полетно-маршрутные
1:200 000
1:500 000
1:1000 000 Карты целей
1:50 000
1:100 000
1:200 000
1:500 000 Бортовые
1:1000 000
1:2000 000
1:4000 000 Специальные
1:2000 000
1:3000 000
1:4000 000
Таблица№2Экипаж Карты Бортовые карты Полетные и маршрутно-полетные Района цели Спец. карты ДА
1:2000000
1:4000000
1:1000000
1:2000000
1:4000000
1:100000
1:200000
1:500000
И мельче.
Картографической проекцией называется способ изображенияповерхности земного эллипсоида на плоскости.
Геометрические законы построения игеометрические свойства картографического изображения определяются его математическойосновой, элементами которой являются масштаб, геодезическая основа икартографическая проекция.
Масштаб – определяет степеньуменьшения длин и площадей.
Геодезическая основа, позволяет перейти от физическойповерхности Земли к условной поверхности эллипсоида, а также обеспечиваетправильное положение изображаемых объектов по широте, долготе и высоте.
Картографическая проекция определяет переход от поверхностиэллипсоида к плоскости и правильно распределяет возникшие искажения.
Условной поверхностью эллипсоида внашей стране принят Референц-эллипсоид Крассовского в 1946 г. 7 апреля. Его размеры:
Большая полуось а=6 378245 м.
Малая полуось в=6 356 863м.
Разность полуосей а-в=21 382 м.
Сжатие μ=(а-в)/а=1/298.3
Картографических проекций множество,но из них обычно выделяют следующие три группы.
1. равноугольные,сохраняющие величину углов, формы фигур и масштаб.
2. равновеликие, неискажающие площади.
3. равнопромежуточные,которые сохраняют масштаб длин по одному из главных направлений.
Остальные КП иногда называютпроизвольными.
По виду вспомогательнойгеометрической поверхности различают:
1. Азимутальные;
2. Цилиндрические;
3. Конические;
4. Поликонические;
5. Условные;
Карты используемые присамолетовождении :
В видоизмененной поликоническойпроекции выполнены:
— 1:1000000 топографическая иполетная карта
— 1:2000000 аэронавигационные иполимаршрутные полетные карты.
азимутальной (стереографической)проекции
— 1:2000000 и 1:4000000 аэронавигационныекарты
В равноугольнойцилиндрической проекции выполнены:
— 1:1000000, 1:2000000 и1:4000000 маршрутно-полетные карты.
В равноугольнойпоперечно-цилиндрической проекции выполнены:
— 1:500000, 1:200000спец. карты
— 1:100000, 1:200000карты целей.
Характеристикаматематической основы рабочей карты.
Рабочая карта штурманаполка представляет из себя склейку из 12 листов масштаба 1:200000 и содержит всебе следующие номенклатуры (см. таблицу)N-38-XXXIV N-38-XXXV N-38-XXXVI N-39-XXXI M-38-IV M-38-V M-38-VI M-39-I M-38-X M-38-XI M-38-XII M-39-VII
На этих картахиспользуется равноугольная поперечно-цилиндрическая проекция Гаусса. В этойпроекции на картах масштаба 1:200000 нанесена километровая сетка, а шкалыгеодезических координат вынесены за рамки листа карты, что являетсяматематической основой карты.
Нанесенная километроваясетка имеет ошибку местоположения относительно местности до 137 м. на каждые 100 км., особенно явные искажения имеют место на границе каждой зоны.
Точность измерениярасстояний по карте с помощью циркуля и других инструментов не может бытьвыполнены точнее, чем 0,2мм.(это называется предельной точностью масштабакарты).
В нашем случае точностьопределения расстояний составит, с учетом погрешности местоположениякилометровой сетки, печати и составления карт, помятости и деформации бумаги, вмасштабе 1:200000 = 100-200м. Также нужно учитывать поправки в расстояния занаклон и извилистость линий. Измеренное расстояние по карте всегда корочедействительного.
Для моей рабочей картыкоэффициент за наклон местности будет составлять от длины линии, измеренной накарте, к длине линии на месте составит 1.01-1.02(в зависимости от наклоновместности 6º-12º). Также опытным путем выведены поправочныекоэффициенты за извилистость линий.
Для нашей равниннойместности он составит величину = 1,05 для масштаба 1:200000. анализируя все этиданные мы сделаем следующие выводы:
Точность определениярасстояний на нашей рабочей карте составит: 107-214м.
Классификациякартографических проекций по характеру искажений
Равноугольные Равнопромежуточные Равновеликие Произвольные
m=n
m(n)=1
m≠1;n≠1
m≠1;n≠1
w=0
w≠0
w≠0
w≠0
=mn
p=m(n)
p=1
p≠1
Где m– частный масштаб по меридиану и частный масштаб n– по параллели.
w– максимальное значение искажений.
p– искажение площади.
Как мы уже выше говориликартографических проекций масса, различаются они характером искажений.
Искажения на картах вмеркаторской проекции:
m=n=secφ,p=sec²φ,w=0
Искажения на картах впоперечно-цилиндрической проекции:
Рмакс.=mмакс.=nмакс.=1,00137, т.е. на каждые 100 км. ошибка может составить 137м. При переходе от дирекционного угла α к азимуту А необходимо учитывать поправку γ(сближение меридианов) А= α+ γ,
Где γ=(λ-λ○)Sin φ;
λ○-долгота осевого меридиана.
Карты в косойравноугольной цилиндрической проекции (маршрутно-полетные, аэронавигационные карты)
В полосе ±10º от осикарты максимальное искажение длин не превышает 1,5 км на 100км.
Карты в равноугольнойконической проекции:
(бортовые, обзорныекарты)
максимальные искажения на 70град.=+1,8 км на 100 км.
55град.=-1,7 км на 100 км.
40град.=+1,8 км на 100 км.
Карты в видоизмененнойполиконической или международной проекции:
Полетные карты в дальнейавиации.
Максимальное искажениедлин достигает 76 метров на 100 км. максимальное искажение углов –35´ Стереографическаяполярная проекция
Бортовая картаАнтарктики, Арктики.
М.И. равны на картеАрктики длин=+3 км.на 100 км. – 70 град.
Антарктики= — 3 км. на 100 км. – 90 град. ю.
+1,3 км. на 100 км. – 65 град. ю.Карты в центральнойполярной проекции
Бортовая для полярногорайона.φ˚ m n 2w˚´ p 90 1,000 1,000 0 00 1,000 80 1,031 1,015 0 52 1,048 70 1,132 1,064 3 34 1,260 60 1,333 1,155 8 14 1,540
Масштабы и номенклатуры листовсклейки, используемые летчиками и штурманами, а также штабом нашей части дляобеспечения боевой подготовки.
Масштаб Склейки карт 2 000 000 А 34, А 56, Б 4, Б 5, Б 6, В 4, В 5, В 6. 2 000 000 В 3, Б 3, Б 4, Б 5, Б 6, В 4, В 5, В 6. Страны Азии 2 500 000 23 10 02, 23 10 03, 23 00 32, 23 00 33, 23 00 22, 23 00 23. 2 500 000 23 10 01, 23 10 02, 23 10 03, 23 00 31, 23 00 32, 23 00 33, 23 00 21, 23 00 22, 23 00 23. Блок Европы 2 500 000 13 11 00, 13 11 01, 13 01 20, 13 01 21, 13 01 30, 13 01 31. 5 000 000 22 10 00, 22 10 01, 22 00 10, 22 00 11. 7 000 000 Л-1, Л-2, (Америка) Л-3, Л-4, Л-5, Л-6. 1 000 000 24 00 64, 24 00 65, 24 00 66, 24 00 74, 24 00 75, 24 00 76, 24 00 84, 24 00 85, 24 00 86. 1 000 000 14 01 60, 14 01 61, 14 01 62, 14 01 70, 14 01 71, 14 01 72, 14 01 80, 14 01 81, 14 01 82, 14 01 90, 14 01 91, 14 01 92.
4. Практическое задание: Определить годовую потребностьВашей части в топографических картах всех масштабов для обеспечения боевойподготовки.
Количество карт различных масштабовположенное полку определено в наставлении по ТГО авиации и отражено в даннойтаблице.Подразделение 100 000 200 000 500 000 1000000 2000000 4000000 Кат. координат тбап 30 50 100 100 200 200 5
Нормы определяютколичество экземпляров карт каждого масштаба для выполнения полетов по планубоевой подготовки(1 экз. на 8-10 учебных полетов) с учетом доведения карт докаждого экипажа.
Помимо полетов по планубоевой подготовки также периодически проводятся учения по планам ГК,Командующего ВВС и по планам Министра обороны.
Исходя из практикипредыдущих лет, и при подсчете расхода карт на 2003 год получаются данные,отраженные в следующей таблице.Карты масштаба Расход карт (экз.) 1:100 000 16 1:200 000 85 1:500 000 323 1:1 000 000 76 1:2 000 000 (только бортовая) 1 556 1:4 000 000 87 Обзорно географическая 624 Итого: 2767
Для вычисления этихданных я использовал данные штурманской службы по применению картографическихматериалов, и кроме того, данные склада топокарт. Поэтому реальная потребностьв картах увеличена, особенно в бортовых картах, поскольку на этих картахдопускается нанесение только трех маршрутов и при потертостях на картах ихнеобходимо заменять. Кроме вышеперечисленного я учитывал количество учений наэтот год.
Используемая литература
1. Военнаятопография – М. Воениздат 1976г.
2. Системыкоординат, применяемые в военной навигации, лекция, Монино 1984. п-кЛ.М.Воробьев.
3. Модели Земнойповерхности и системы координат, применяемые в возлушной навигации п-к Н.П.Зубов, лекция, Монино 1993.
4. Справочниклетчика и штурмана. Ген. Л-т авиации В.М. Лавский. Воениздат, М. 1974г.
5. ПриказГлавнокомандующего Военно-воздушными силами №444 от 1 октября 2001г. Г.Москва.«об утверждении Временной инструкции о порядке создания системы обеспеченияВоенно-воздушных сил цифровой информацией о местности и формировании банковкартографических данных».
6. «Организацияработ при подготовке аэродромов в геодезическом отношении» Методическоепособие. Москва. Воениздат 1987г.