Культура евреев уходит своими корнями в глубину веков. Об истории этого народа можно подробно узнать из Пятикнижия Моисея (ветхого завета). Из этих повествований ясно видно, что в разные периоды времени различными были и духовные ценности этого народа. Иногда они поклонялись золотому тельцу, иногда Богу. Пришедшего на помощь к ним Иисуса Христа, который в Евангелие от Матфея сказал: «Я пришел, чтобы спасти погибших овец дома израилева» они не восприняли как мессию и попросту убили его, распяв на кресте.
Отсюда и основное духовное противоречие между христианами и иудеями (евреями), которое длиться на протяжении многих веков. Основные культурные ценности еврейского народа отражены в Библии. Это основные десять заповедей (не убий, не укради, не прелюбодействуй и.т.д.). Благородные заповеди, которые все люди воспринимают как общечеловеческие ценности. Однако существует и другое толкование этих заповедей, которые записаны в священной книге евреев – талмуде.
Около двухсот лет назад один европейский исследователь, еврейского происхождения, перевел с древнееврейского языка талмуд и сконцентрировав ее издал книгу «Хулхан Арух» (100 законов из талмуда). Совсем недавно эта книга была переведена на русский, для евреев, проживающих в России и не знающих родного языка. Но книга попала и в руки других людей, которые увидели истинные ценности этого народа. Оказалось, что благородные заповеди Библии касаются только евреев по отношению к евреям. По отношению же к не евреям идет полное неприятие и пренебрежительное отношение. Например, закон № 2 гласит «Акумы (те не евреи) не люди, а животные с человеческим лицом». В других законах написано, что запрещено еврею помогать не еврею, вызволять его из беды, что не является грехом обмануть не еврея. Отсюда становится понятным неприятие евреев многими народами. Это видно из истории Европы и России на протяжении многих веков. Отсюда и еврейские погромы, которые происходили во многих странах в разные периоды времени. Объявив себя «богоизбранным» народом евреи поставили себя как бы выше всего человечества. Их стремление к мировому господству отчетливо прослеживается на примере современной политики. Основная доля финансового капитала во всех цивилизованных странах сосредоточена в руках представителей именно этой национальности, которая направляется, к сожаления, далеко не на благо и процветание народов.
Расселившись по всему миру и объединившись в диаспоры, евреи показали всему миру, что именно объединившись народ может решать свои насущные проблемы. Когда кто-то бросает «камень в их огород», поднимается вся общественность, подключаются средства массовой информации и бросившему этот «камень» ничего не остается делать, как отступить.
Другой важной особенностью этого народа стремление к знаниям и образованию. С незапамятных времен святым долгом родителей всегдабыла обязанность обучить детей грамоте. Знание и образование всегда в почете в еврейской семье. Поэтому практически невозможно найти еврея занимающегося неквалифицированным трудом.
Устремление в будущее и национальную идею еврейского общества хорошо сформулировал в своем обращении к соплеменникам писатель Эдуард Тополь, он пишет, обращаясь к российским олигархам, что накопленные опыт, знание и богатство надо направить на процветание еврейского общества, его развитие, а не разрушение.