Система и связь педагогических наук

Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования Московской области
Московский Государственный Областной педагогический институт
СОЧИНЕНИЕ
«МОЙ ЛЮБИМЫЙ УЧИТЕЛЬ В ШКОЛЕ»
Выполнила:
Студентка 1 курса 1 группы
Заочного отделения
Педагогического факультета
Худякова Ольга Ивановна
Проверил:
Ст. преподаватель кафедры
Педагогики начального обучения
Дружинина Наталья Николаевна
Орехово — Зуево
2008

Вы помнитедень, когда Вы пошли первый раз в первый класс?!
А имя своейпервой учительницы? А парту, за которой Вы сидели в первом классе? А форму? ФормуВы помните? А портфель в руке???
Если всегоэтого Вы не помните, то наверное, это всё не было для Вас ярким праздником,событием, которое нашло своё место в Вашем сердце. К сожалению, такие люди естьсреди нас.
Свой первыйдень в школе я помню вот уже 28 лет.
Шёл мелкий,неприятный осенний дождик. Он был похож на пыль, водяную пыль, которая былавсюду: на букетах огромных гладиолусов, на бантах, спрятанных под капюшонами болоньевыхкурток, на одинаковых чёрных портфельчиках, которые подарили всем выпускникамдетского сада, на маминых зонтах, на папиных шляпах, на … На всём. И от этогостановилось не просто неуютно, а неприятно. Но что нам тот дождь! Мы — ужеученики 1Б класса — были в восторге! В восторге от неё, от нашей первойучительницы!
Красиваябордовая юбка, красивая нежно-розовая шёлковая блузка, красивые бусы, красивызолотые волосы, собранные красивой заколкой в хвост и красивые глаза, смотрящиеласково и приветливо, весело и внимательно. Конечно, она притягивала нас своейкрасотой! Мы шушукались: наша учительница — самая красивая. Потом, спустянекоторое время, девчонки — старшеклассницы бегали к нам в начальную школупосмотреть, с какой причёской она ходит.
Учительницузвали Позднякова Любовь Владимировна. Знаете, как в том фильме: умница,красавица, комсомолка! Нам всегда было интересно. Любовь Владимировна всегдапридумывала что — то такое, от чего захватывало дух. Старание в классе былочемпионским, потому что был стимул. У всех прилежных учеников под обложкойтетради появлялись маленькие милые картинки. За хорошую работу на уроке на партуставились симпатичные флажки. А самым лучшим рассказчикам игрушечный Петрушка,одетый на руку Любови Владимировны, старательно жал руки.
Да! Мы оченьеё любили, ведь она любила нас. Один мой одноклассник спустя двадцать летвспомнил, как получил двойку в тетради по русскому языку и всю ночь переписывалкаллиграфически — правильным почерком все работы. С одной только целью — порадоватьлюбимую учительницу!
Мы старалисьво всём походить на своего педагога. И у нас это часто получалось. Всегда умело,профессионально и тактично она настраивала нас на все конкурсы, соревнования иолимпиады, а мы с воодушевлением шли и побеждали в Конкурсе инсценировкивоенной песни, в конкурсе чтецов, на олимпиаде по математике, в «Весёлыхстартах».
Вот с такимвзаимопониманием пробежали три года начальной школы. Расставаться было жаль, нопришлось — Любовь Владимировна уехала в командировку в Польшу. На три года. Унас же появились новые учителя. Они были грамотными, талантливыми и оченьсильными педагогами, т.е. везло по всем предметам. Про нас говорили, чтоработать с нами легко, потому что мы работоспособные, развитые, дружные ивоспитанные.
Все эти годышла активная переписка с Польшей. Мы по очереди писали обо всём. Рассказывали освоих успехах, победах, иногда даже жаловались на самых отчаянных. И на всеписьма мы получали ответы. Нам приходили поздравления с праздниками и пожеланиядля всех.
Такие тёплыеотношения сохранились на долгие годы.
Один толькопример. Несколько лет назад наши ряды поредели — от серьёзной болезни умерланаша одноклассница. Все, весь класс пришёл проводить её в последний путь. Не склассным руководителем выпускного класса мы шли в колонне, а с первой учительницей.Она разделила с нами горечь утраты, сопереживала и плакала вместе с нами.
В моей жизниэтот человек сыграл не последнюю роль. По её стопам я пошла в педагогический. Хотелосьстать таким педагогом, как она. Иногда на пробных уроках я ловила себя на мысли,что говорю некоторые слова с её интонацией. Мне повезло и я попала к ней напедагогическую практику, получила отличную характеристику и горжусь этим, какдостижением.
Жизнь нестоит на месте. У Любови Владимировны вырос сын, Устроилась и моя семейнаяжизнь, и тоже родился сын. Однажды, гуляя с коляской, я встретила ЛюбовьВладимировну. Мы разговаривали о детях, о школе, о семье, а в голове часто — частомелькала мысль о том, как было бы хорошо, чтобы мой сын учился у моей первойучительницы.
И мне опятьповезло! Мой Слава действительно был зачислен в класс Поздняковой Л.В. Сейчасон заканчивает четвёртый класс. Учиться было интересно не только детям, но иродителям. Викторины, конкурсы, семейные праздники, беседы на родительских собранияхоб отношениях взрослых и детей, открытые уроки. Она всегда на стороне детей. Онавсегда найдёт совет для родителей.
Профессияпедагога объёмна и многогранна. Нужно много знать и уметь. Если написать самыенеобходимые качества педагога, то далеко не на последнем месте стояла бы Любовьк детям, сердечность. Мне кажется, что есть педагоги по образованию, а есть — попризванию. Вот Любовь Владимировна — педагог от Бога. Она растворилась впрофессии, а профессия растворилась в ней.
Я оченьблагодарна ей за школу, за тёплые воспоминания, за науку учить, воспитывать. Спасибоза сына! Может повезёт ещё раз и у моих внуков будут такие же замечательныеучителя.
p.s. Два года назад у билетной кассыв Москве ко мне подошёл молодой человек: «Здравствуйте, Ольга Ивановна! Выменя не узнаёте? Я — Рома Круглов. Вы были моей учительницей в первом классе!»