Система обеспечения государственной безопасности в Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Читинский Государственный Университет»
(ЧитГУ)
Заочный факультет
Кафедра Государственное
Контрольная работа
По дисциплине: Экономическая теория
Чита 2009

Содержание
Введение
1. Роль и место органов местного самоуправления в системеобеспечения общественной безопасности Российской Федерации
2. Система обеспечения общественнойбезопасности в субъектах Российской Федерации
3. Направления совершенствования правового регулирования деятельности органов управления в области обеспеченияобщественной безопасности
Заключение
Список литературы
Введение
Начало XXI в. ознаменовалось резко возросшим интересом мировогосообщества к проблемам безопасности. Во многом это обусловлено кризисными явлениями(природными катаклизмами, техногенными катастрофами, международным терроризмом идр.), переживаемыми человечеством. Особенно обострились эти проблемы в российскомобществе, которое, пережив в последние полтора десятка лет глубочайшие потрясения,связанные с коренными изменениями в политике, экономике, социальной и духовной сферах,оказалось лицом к лицу с реальными угрозами национальной безопасности государствапрактически во всех сферах жизнедеятельности.
Под национальной безопасностью Российской Федерации понимаетсябезопасность ее многонационального народа как носителя суверенитета и единственногоисточника власти в Российской Федерации.
Структура национальной безопасности Российской Федерации условносостоит из государственной и общественной безопасности.
Государственная безопасность:
внутриполитическая безопасность;
экономическая безопасность;
военная безопасность;
пограничная безопасность;
международная безопасность и др.
Общественная безопасность:
безопасность личности (права, свободы, здоровье, жизнь);
природная безопасность;
техногенная безопасность;
экологическая безопасность и др.
Государственная безопасность есть состояние защищенности основконституционного строя, политического, экономического, оборонного, научно-техническогои информационного потенциала страны от внешних и внутренних угроз, исходящих отиностранных спецслужб и организаций, а также преступных сообществ, групп и отдельныхлиц.
Под общественной безопасностью следует понимать состояние защищенностинаселения страны от преступных посягательств на права граждан и их объединений,а также от угроз природного и техногенного характера.
Основу национальной безопасности составляет единая государственнаяполитика, являющаяся частью общегосударственной политики РФ и подчиненная главнымстратегическим целям России, обусловленным российскими национальными интересами.
Обеспечение национальной безопасности России — это систематическаядеятельность государственных органов, общественных институтов и отдельных граждан,направленная на надежную защиту национальных интересов РФ от внешних и внутреннихугроз и эффективное противодействие им. Обеспечение безопасности личности, обществаи государства (национальной безопасности) достигается государственным управлениемсистемой обеспечения национальной безопасности.
1. Роль и место органов местного самоуправления в системеобеспечения общественной безопасности Российской Федерации
Эффективность функционирования органов государственной властиРоссийской Федерации с неоднородностью ее экономического пространства, многонациональными многоконфессиональным составом, особенностями и традициями, огромной территориейи богатейшими природными ресурсами во многом зависит от взаимоотношений центра ирегионов, от региональной политики государства. Эта политика имеет ряд уровней реализации:государственную стратегию регионального развития, межрегиональную политику, региональнуюполитику субъектов Российской Федерации, политику местного самоуправления. От деятельностивсей системы органов государственной власти, в особенности в современных социально-экономическихусловиях развития России, в период осуществления полномасштабной административнойреформы во многом зависит эффективность обеспечения безопасности граждан, обществаи государства.
Представление общественной безопасности в виде системы дает уникальнуювозможность увидеть все составляющие элементы безопасности личности, общества игосударства, исследовать связи между элементами общей системы, смоделировать сложныепроцессы обеспечения общественной безопасности, спрогнозировать возможные состояниясистемы, а также помогает выработать необходимые рекомендации органам государственнойвласти.
Основные понятия, употребляемые в сфере обеспечения безопасности,определены Законом Российской Федерации «О безопасности». Так, безопасность- это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государстваот внутренних и внешних угроз. Под жизненно важными интересами понимается совокупностьпотребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможностипрогрессивного развития личности, общества и государства.
К основным объектам безопасности относятся: личность — ее праваи свободы; общество — его материальные и духовные ценности; государство — его конституционныйстрой, суверенитет и территориальная целостность (ст.1).
Систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительнойи судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения,граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом,а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности.
Основным субъектом обеспечения безопасности является государство,осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительнойи судебной властей. Государство в соответствии с действующим законодательством обеспечиваетбезопасность каждого гражданина на территории Российской Федерации. Гражданам РоссийскойФедерации, находящимся за ее пределами, государством гарантируется защита и покровительство.
Органы законодательной власти определяют основные направленияи приоритеты в защите жизненно важных интересов объектов безопасности; формируютсферу правового регулирования отношений обеспечения безопасности; устанавливаютпорядок организации и функционирования органов обеспечения безопасности; осуществляютконтроль за их деятельностью и т.д.
Реализация положений Конституции Российской Федерации, федеральныхзаконов, других нормативных правовых актов возложена на исполнительную власть влице Президента и Правительства Российской Федерации.
Судебные органы обеспечивают: защиту конституционного строя вРоссийской Федерации, осуществляют правосудие по делам о преступлениях, посягающихна безопасность личности, общества и государства; обеспечивают судебную защиту граждан,общественных и иных организаций и объединений, чьи права были нарушены, и т.д.
Граждане, общественные и иные организации и объединения являютсясубъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечениибезопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательствоморганов власти субъектов Российской Федерации, их нормативными правовыми актами,принятыми в пределах их компетенции в данной сфере. Государство обеспечивает правовуюи социальную защиту гражданам, общественным и иным организациям и объединениям,оказывающим содействие в обеспечении безопасности в соответствии с законом.
Основные задачи в области обеспечения общественной безопасностиосуществляет Президент Российской Федерации. Он возглавляет Совет Безопасности РоссийскойФедерации, определяет стратегию внутренней и внешней безопасности; контролируети координирует деятельность государственных органов обеспечения безопасности; впределах определенной законом компетенции принимает оперативные решения по обеспечениюбезопасности; представляет Федеральному Собранию ежегодный доклад об обеспечениинациональной безопасности Российской Федерации и основных задачах политики национальнойбезопасности на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Координирующим межведомственным органом системы обеспечения национальнойбезопасности является Совет Безопасности Российской Федерации. Он обеспечивает реализациюфункций Президента Российской Федерации по управлению государством, формированиювнутренней, внешней и военной политики в области безопасности, сохранению государственногосуверенитета России, поддержанию социально-политической стабильности в обществе,защите прав и свобод граждан.
государственная безопасность местное самоуправление
Как было отмечено ранее, в систему обеспечения общественной безопасностидолжно быть включено законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности.
Одним из главных направлений совершенствования системы обеспеченияобщественной безопасности является создание научно обоснованной концепции законодательствав этой области, которая должна способствовать укреплению системных связей, выработкестратегических и тактических приоритетов законотворческой деятельности в этой области,определить последовательность принятия и совершенствования необходимых законов,исходя из потребности граждан, общества и государства в целом. В законодательствопо обеспечению общественной безопасности должно органично вписаться «чрезвычайное»законодательство.
За последнее десятилетие в сфере обеспечения общественной безопасностипринято 50 федеральных законов, десятки указов Президента Российской Федерации,более 100 постановлений Правительства РФ, значительное количество нормативных актовсубъектов РФ.
Юридической базой формирования законодательства в исследуемойобласти является Конституция РФ, что в определенной мере обеспечивает целостностьвсей системы общественной безопасности, взаимную согласованность разноуровневыхнормативных правовых актов, общность их исходных принципов. Систему статусных нормативныхправовых актов Российской Федерации составляют федеральные конституционные законы.Федеральные законы охватывают конкретную сферу общественных отношений.
На сегодняшний день сложилась ситуация, когда не только не существуетцелостной системы законодательства в сфере обеспечения общественной безопасности,но и правовое регулирование охватывает только часть общественных отношений, связанныхс противодействием различного рода опасностям и угрозам. Для подтверждения этогофакта можно привести лишь некоторые нормативные правовые акты, принятые и вступившиев действие в последние годы.
Конституция РФ 1993 г. отражает те изменения, которые произошли в экономике, политике, идеологии России за предшествующие годы. Она закрепляетосновные права и свободы гражданина, органически включает их во все остальные конституционныеинституты, создает структуры, процедуры и нормы, необходимые для защиты и осуществленияконституционных прав и свобод человека.
Основные положения Конституции Российской Федерации, федеральныхконституционных законов в области обеспечения общественной безопасности раскрываютзаконы низшего уровня.
Следует оговориться, что такое деление достаточно условно, посколькучасть законов («О Правительстве Российской Федерации», «О безопасности»,«О милиции», «О внутренних войсках Министерства внутренних дел РоссийскойФедерации», «О государственной границе Российской Федерации», а такжеряд других законов) рассматривает проблему, учитывая весь спектр проблем обеспеченияобщественной безопасности.
Но есть достаточно большое количество законов, которые можноуверенно отнести к той или иной части законодательства по обеспечению общественнойбезопасности. К ним можно отнести Законы «О чрезвычайном положении»,«О судебной системе Российской Федерации», «О борьбе с терроризмом»,«О противодействии экстремистской деятельности», «О защите населенияи территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,«О пожарной безопасности», «Об аварийно-спасательных службах и статусеспасателей», «Об использовании атомной энергии», «О радиационнойбезопасности», «Об информации, информатизации и защите информации»и некоторые другие.
Представляется необходимым коротко охарактеризовать некоторыеиз перечисленных выше Законов.
В соответствии с Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве Российской Федерации» Правительство РФ являетсявысшим исполнительным органом государственной власти Российской Федерации, принципамидеятельности которого являются верховенство Конституции, федеральных конституционныхи федеральных законов, народовластие, федерализм, разделение властей, ответственность,гласность и обеспечение прав и свобод человека и гражданина.
Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. «О милиции» определяет задачи милиции; принципы ее деятельности; обязанности и праваее сотрудников; условия применения физической силы, специальных средств и огнестрельногооружия; порядок прохождения службы и гарантии правовой и социальной защиты сотрудников.Круг других задач сотрудников милиции определяется обязанностью принимать при авариях,катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных событиях неотложныемеры по спасению людей и оказанию им первой медицинской помощи, а также по охранеимущества, оставшегося без присмотра; участвовать в соответствии с законом в обеспеченииправового режима чрезвычайного или военного положения в случае их введения, а такжепри проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий (п.13, ст.10).
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»является базовым в области ЧС природного и техногенного характера. Он определяетобщие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты гражданРоссии, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории РоссийскойФедерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Россииили ее части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающейприродной среды при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Федеральный закон от 31 мая 1996 г. «Об обороне» устанавливает основы и организацию обороны Российской Федерации, полномочияорганов государственной власти России, функции органов власти субъектов РФ, праваи обязанности граждан Российской Федерации в области обороны, силы и средства, привлекаемыедля обороны, ответственность за нарушение законодательства в этой области.
Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. «О гражданской обороне» установил систему общегосударственных мероприятий, реализуемыхв целях защиты населения, материальных и культурных ценностей, территории страныот опасностей, возникающих в чрезвычайных ситуациях, в том числе и при военных действияхи вследствие этих действий.
Федеральный закон от 6 февраля 1997 г. «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» определил назначение,правовые основы, принципы деятельности, полномочия внутренних войск МВД России,порядок выполнения ими возложенных задач, установил гарантии правовой и социальнойзащиты военнослужащих и членов их семей.
Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. «О судебной системе Российской Федерации» закрепил принципы осуществления судебной властии единство всей судебной системы, определил ее структуру (федеральные суды, судысубъектов РФ), статус судей и т.д. Закон ввел институт мировых судей, осуществлениесудопроизводства с участием присяжных, народных и арбитражных заседателей, предусмотрелучреждение специализированных федеральных судов по рассмотрению гражданских и административныхдел.
Федеральный закон от 25 июля 1998 г. «О борьбе с терроризмом» является базовым законом в системе правового обеспечения борьбыс терроризмом. В нем изложены порядок координации деятельности осуществляющих борьбус терроризмом федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительнойвласти субъектов РФ, общественных объединений и организаций независимо от форм собственности.В Законе впервые сформулированы понятия терроризма, террористической деятельностии акции, контртеррористической операции и др.
Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. «Об использовании атомной энергии» определяет правовую основу и принципы регулированияотношений, возникающих при использовании атомной энергии, направлен на защиту здоровьяи жизни людей, охрану окружающей среды, защиту собственности при использовании атомнойэнергии, призван способствовать развитию атомной науки и техники, содействоватьукреплению международного режима безопасного использования атомной энергии.
Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. «О государственном материальном резерве» устанавливает общие принципы формирования,размещения, хранения, использования, пополнения и обновления запасов государственногоматериального резерва и регулирует отношения в данной области.
Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 30мая 2001 г. «О чрезвычайном положении» определяет обстоятельства, порядоквведения чрезвычайного положения — особого правового режима деятельности органовгосударственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимоот организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественныхобъединений, вводимого на всей территории Российской Федерации или в ее отдельныхместностях и допускающего отдельные ограничения прав и свобод граждан РоссийскойФедерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественныхобъединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей.
2. Система обеспечения общественной безопасности в субъектахРоссийской Федерации
Существенную часть законодательства Российской Федерации в сфереобеспечения общественной безопасности составляет законодательство субъектов России.В силу ограниченности рамок настоящей работы рассмотрим лишь некоторые нормативныеправовые акты отдельных субъектов России.
Меры по обеспечению законности, правопорядка, общественной безопасности(п. «б»); по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности(п. «д»); осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями,эпидемиями, ликвидация их последствий (п. «з») находятся в совместномведении Российской Федерации и ее субъектов (ст.72 Конституции). Органы местногосамоуправления (ст.132 Конституции) осуществляют охрану общественного порядка, мерыпо обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и борьбес преступностью.
Общественная безопасность в административно-правовом и управленческомаспектах представляет собой состояние защищенности нормами административного и информационногоправа определенной совокупности общественных отношений, складывающихся в областижизнедеятельности личности и общества, безопасного функционирования государственныхорганов, общественных организаций (объединений) и граждан, реализации их прав, свободи законных интересов (Воронов А. М.).
Достаточно близким к понятию «общественная безопасность»является понятие «общественный порядок» — система общественных отношений,закрепленная нормами права, морали и правилами общежития, определяющая права и обязанностиучастников этих отношений, призванная обеспечить жизнь, неприкосновенность, честь,достоинство и иные права граждан, охрану государственного и общественного имущества,спокойствие в общественных местах, поддержание необходимых условий для нормальногофункционирования предприятий, организаций и должностных лиц (А.П. Коренев). К томуже деятельность по охране общественного порядка является важнейшей частью обеспеченияобщественной безопасности, поскольку подчинена в значительной степени защите норморганизации социального бытия, представляющих, по сути, условия и факторы общественнойбезопасности.
В связи с этим представляется необходимым принять специальныйнормативный правовой акт, который бы определил условия, порядок организации органовохраны общественного порядка, их цели, задачи и функции, условия деятельности ит.д.
Основой системы органов охраны общественного порядка в РоссийскойФедерации должны стать органы охраны общественного порядка в муниципальных образованияхкак наиболее многочисленная часть всей системы, выполняющая основные задачи и функции.Руководить ими должны органы местного самоуправления.
При организации взаимодействия муниципальных органов охраны общественногопорядка сложнейшим остается вопрос их взаимоотношений и взаимодействия с федеральнымии территориальными органами охраны общественного порядка, другими органами системыобеспечения общественной безопасности. Видимо, на уровне органов местного самоуправлениядолжен быть создан орган управления, который бы взял на себя выполнение этих и другихуправленческих функций.
Основными функциями муниципальных органов охраны общественногопорядка должны стать предупреждение и пресечение преступлений, охрана общественногопорядка и безопасности, особенно в общественных местах.
Понятно, что в целях формирования муниципальных органов охраныобщественного порядка потребуется значительно изменить действующее законодательство,а также принять ряд новых нормативных правовых актов.
В заключение хотелось бы высказать ряд проблем по поводу формированияобщефедеральной системы обеспечения общественной безопасности.
При формировании разноуровневой системы обеспечения общественнойбезопасности требуется учитывать два, казалось бы, противоречивых принципа: единоначалияи распределения полномочий. С одной стороны, руководитель высшего уровня долженбыть наделен всей полнотой власти и ответственности, с другой — без передачи частифункций на более низкий уровень, без консультаций и согласований невозможно устранитьнеизбежные разногласия и конфликты при принятии и исполнении решений. Чем выше степеньугрозы общественной безопасности, тем сложнее должна быть система ее обеспечения,больше создается уровней управления, а следовательно, и процесс обеспечения общественнойбезопасности более сложен и длителен.
Практика показала, что создаваемые системы, временные органыуправления не всегда адекватны возникшей угрозе. Порой сил и средств одного субъектаРФ (одного уровня) достаточно, чтобы предотвратить или ликвидировать саму угрозу,а также возможные негативные последствия. Вместе с тем, создавая мощную группировкусил и средств различных министерств и ведомств РФ, приходится сталкиваться с многочисленнымипроблемами правового и организационного характера.
Практика подтвердила мнение, что система обеспечения общественнойбезопасности должна иметь как минимум три уровня управления.
Первый уровень, так называемый тактический (территориальный),- наиболее простой и включает в себя силы и средства территориальных подразделений,дислоцированных на этой территории. В этот уровень должны войти муниципальные органыохраны общественного порядка.
Второй уровень, региональный, является более высоким по сравнениюс предыдущим, значительно отличается от него и включает в себя подразделения субъектаФедерации, расположенные в его границах. На наш взгляд, это основной уровень в первуюочередь по объему решаемых задач.
Третий уровень управления, стратегический (в некоторых источникахего называют еще политическим), включается в работу, когда возникает угроза безопасностизначительной части населения страны, требуются дополнительные и значительные усилиядля устранения угрозы или ликвидации негативных последствий.
Руководит оперативным штабом Президент Российской Федерации илиПредседатель Правительства. В его состав входят представители министерств и ведомств,задействованных для ликвидации ЧС.
В последние годы все больше говорят и пишут еще об одном уровнеуправления. На сегодняшний день он в практической деятельности применяется крайнередко, хотя в последние годы получает все большую научную проработку и практическуюреализацию. Это связано с введением в Российской Федерации института полномочныхпредставителей Президента Российской Федерации в федеральном округе, созданием правоохранительныхструктур в федеральных округах и т.д.
Для немедленного и адекватного реагирования на возникающие угрозы,которые охватывают территорию более одного субъекта РФ, в системе органов властифедеральных округов следует создать структуры, задачей которых было бы обеспечениеобщественной безопасности.
Следует еще раз подчеркнуть, что при создании различных структурна всех уровнях системы обеспечения общественной безопасности особое значение имеетфункциональный подход. Все эти структуры должны в основном определяться задачамии функциями. Процесс формирования функциональной структуры должен идти снизу, сопределения задач, стоящих перед низовыми элементами системы, в первую очередь вмуниципальных образованиях. Задачи и функции элементов обеспечения общественнойбезопасности в субъекте Российской Федерации, в свою очередь, определяются общественно-политической,социально-экономической и т.д. ситуацией в субъекте.
Система обеспечения общественной безопасности в целом должнане только в полном объеме соответствовать общероссийской системе национальной безопасности,но и быть ее составной частью. Более того, следует проработать вопрос об органичномвключении системы обеспечения общественной безопасности в единую государственнуюсистему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенногохарактера. РСЧС, изначально призванная противодействовать только ЧС природного итехногенного характера, в настоящее время все больше и больше принимает участиев противодействии ЧС и социального характера.3. Направления совершенствования правового регулированиядеятельности органов управления в области обеспечения общественной безопасности
В целях разрешения проблем в сфере государственного управлениясистемой обеспечения национальной безопасности РФ считаем необходимым:
1. Законодательно закрепить центральное звено системы обеспечениянациональной безопасности — Совет национальной безопасности России, который долженбыть наделен правом не только давать рекомендации Президенту РФ по вопросам национальнойбезопасности, но и правом давать соответствующие заключения по данным вопросам,обязательные для учета в деятельности всех субъектов обеспечения национальной безопасности.На законодательном уровне должны быть определены и постоянные члены Совета безопасностиРФ по должности.
2. Уточнить в Концепции национальной безопасности РФ круг основныхсфер национальной безопасности, классифицировав их на два вида: государственнаябезопасность и общественная безопасность.
3. Придать Концепции национальной безопасности РФ высшую юридическуюсилу посредством принятия соответствующего федерального закона Федеральным собраниемРФ.
4. Разработать и принять по каждому составному элементу национальнойбезопасности соответствующие доктрины и основные направления развития (стратегию)их составляющих (например, составляющими военной доктрины должны стать стратегияобороны, стратегия военно-технического сотрудничества и др.), а также федеральныепрограммы с соответствующим финансовым обеспечением.
5. В целях совершенствования правового регулирования системыобеспечения национальной безопасности разработать и принять федеральный конституционныйзакон «О национальной безопасности», в котором закрепить законодательнуюоснову ее обеспечения, систему и функции, силы и средства обеспечения национальнойбезопасности, определить полномочия и порядок взаимодействия органов государственнойвласти, установить порядок организации и финансирования сил обеспечения безопасности,контроля и надзора за их деятельностью.
6. Разработать теоретико-методологические основы формированияправа национальной безопасности как комплексной отрасли российского законодательства,имеющего свой объект, предмет и метод правового регулирования.
7. В целях выработки государственной политики и нормативно-правовогорегулирования, повышения эффективности обеспечения государственной безопасностиобразовать Министерство государственной безопасности РФ с находящимися в его веденииследующими федеральными службами и федеральными агентствами: Служба внешней разведкиРФ (федеральная служба), Федеральная пограничная служба РФ (федеральная служба),Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропныхвеществ (федеральная служба), Федеральное агентство охраны РФ (федеральное агентство).
8. Четко разграничить полномочия субъектов, участвующих в обеспечениинациональной безопасности, определить правовой статус Советов безопасности в субъектахфедерации.
9. Создать межведомственный механизм сотрудничества в решениипроблем обеспечения национальной безопасности по конкретным направлениям.
10. Совершенствовать механизм взаимодействия с зарубежными правоохранительнымиорганами в сфере борьбы с международным терроризмом и организованной преступностью.
В итоге можно сформулировать главный вывод: в современных условияхугрозы национальной безопасности России во всех сферах жизнедеятельности реальныкак никогда. В этих условиях понятие национальной безопасности должно быть полностьюпереосмыслено и на этой основе выработаны новые подходы в определении стратегииее обеспечения, строительства ее системы и правового сопровождения.
Заключение
Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:
Общественная безопасность является важной составной частью национальнойбезопасности и включает в себя безопасность личности (права, свободы, здоровье,жизнь); природную безопасность; техногенную безопасность; экологическую безопасностьи др.
Правовое регулирование деятельности органов управления в областиих деятельности по обеспечению общественной безопасности включает в себя совокупностьправовых актов как федерального уровня так и нормативно-правовые акты субъектовРФ.
Содействие в области обеспечения общественной безопасности несомненнов настоящее время является одним из приоритетных направлений в деятельности органовуправления как на федеральном так и на местном уровнях.
Список литературы
1. Концепция национальной безопасности Российской Федерации // Российскаягазета. 2000.18 янв.
2. Закон Российской Федерации «О безопасности» // Ведомости.1992. № 15. Ст.769.
3. Степашин С.В., Шульц В.Л. Вопросы безопасности в системе государственногои муниципального управления Российской Федерации. СПб., 1994. С.123-251.
4. Конституция РФ 1993
5. Справочно-правовая система «Консультант-Плюс»