Система сдува эмульсии

–PAGE_BREAK–3.1.1 Пятна эмульсии

Пятна эмульсии-потрескавшиеся остатки эмульсии на поверхности полосы.Они хаотично распределены по поверхности и представляют собой замкнутые участки неправильной формы с темными границами (рис.4).

Пятна эмульсии возникают в результате растрескивания остатков эмульсии.Остатки эмульсии могут не испариться полностью в процессе отжига, причиной чему является неполная обтирка и обдувка полосы.

Рисунок 4 – Пятна эмульсии

Примечания к дефекту «пятна эмульсии»

1.             Термин пятна эмульсии по ГОСТ 21014-88 является одним из синонимов определения стандартизованного термина «пятна загрязнения».

2.             По ГОСТ 21014-88пятна загрязнения — это дефект поверхности в виде пятен, полос, натеков, разводов, образующихся вследствие прилипания жидкости к изделию и дальнейшего неравномерного окисления при нагреве и травлении металла.

3.              Источниками образования пятен загрязнения являются технологические смазки, смазочно-охлаждающие жидкости (СОЖ), налет шлама с промывочной водой, утечки масла с механического и гидравлического оборудования. Пятна загрязнения в процессе прокатки, очистки, отжига, дрессировки, хранения металла на складах под воздействием технологических сред изменяют не только свою форму, но и химический, фазовый состав.

4.              Пятна загрязнений на поверхности полос после холодной прокатки имеют вид темных пятен произвольной формы, расположенных в строчку или группами вдоль прокатки. В случае очистки полос на агрегате электролитического обезжиривания (АЭО) пятна загрязнений имеют светло-серый цвет.

Пятна загрязнения на поверхности отожженных холоднокатаных полос чаще всего проявляются в виде пятен пригара эмульсии или сажи, загрязненных окислами железа, углесодержащими продуктами сложного состава. Решающее значение в образовании вида пятен загрязнения имеет состав жировых, минеральных смазок и их эмульсий.

5.               Характеристика пятен загрязнения на поверхности холоднокатаных полос, жести определяется факторами:

качеством поверхности горяче- и холоднокатаных полос, главным образом, отсутствием поверхностных дефектов, равномерностью микрорельефа поверхности;

количеством и составом налета шлама на поверхности горячекатаных травленых полос перед их свертыванием в рулон;

показателем рН промывной воды после травления горячекатаных полос;

составом технологических смазок, конструкцией машин смотки или свертывания горячекатаных травленых полос;

процессами холодной прокатки и составом технологической смазки;

способами очистки поверхности холоднокатаных полос во время прокатки и после прокатки;

конструкциями термических печей и процессом отжига металла;

составом защитной атмосферы при отжиге металла;

сроками хранения рулонов металла на всех технологических складах цеха.

3.1.2 Сажистый налет

         (рис. 5 – 6)

Рисунок 5- Внешний вид дефекта

Рисунок 6 — Внешний вид дефекта

    продолжение
–PAGE_BREAK–