ФЕДЕРАЛЬНОЕАГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственноеобразовательное учреждение высшего профессионального образования
«ТюменскийГосударственный Нефтегазовый Университет»
Гуманитарныйинститут
Кафедрасоциальной работы
РЕФЕРАТ
по дисциплине«История социальной работы»
на тему «Система социального обеспечения
в США»
Выполнила:студентка CРб-08 Алексеева
ТатьянаИвановна
Проверила:преподаватель Галкина
ГалинаАнатольевна
Тюмень 2010год
Оглавление
1. Историясоциального обеспечения в США
2. Системасоциальной помощи в США
3. Социальноестрахование
4. Льготныепрограммы
5. Добровольнаяпомощь и благотворительность
1. История Социальногообеспечения в США
Система социальногообеспечения США возникла в результате масштабных реформ, проведенных в середине1930-х годов. Беспрецедентный экономический кризис («ВеликаяДепрессия») 1930-х годов, ставший причиной невероятно высокой безработицы,показал, что ни правительства штатов, ни местные органы власти, ни частныекомпании оказались не в состоянии позаботиться о нуждающихся гражданах США.Ситуация требовала кардинального решения проблемы социального обеспечения науровне федерального правительства. Поэтому, начиная с 1932 года, федеральноеправительство начало предоставлять сначала кредиты, а потом и грантыправительствам штатов с целью предоставления прямых и трудовых пособийгражданам.
Позднее, в 1935 году,президент США Франклин Рузвельт (Franklin Delano Roosevelt) предложил нарассмотрение Конгрессу США проект законодательства о системе социальногообеспечения. Данный законодательный проект был основан на рекомендациях,сделанных членами специально созданного Совета по Экономической Безопасности.Вскоре был принят Закон о Социальном Обеспечении, который вступил в силу вавгусте 1935 года.
Закон предусматривалсоздание двух программ общенационального масштаба по социальному обеспечениюпожилых и безработных. Первая программа заложила основу федеральной системыпредоставления льгот престарелым и пенсионерам, проработавшим в промышленном иторговом секторах. Вторая программа предусматривала создание системысоциального страхования для безработных. Законом также предусматривалосьпредоставление федеральных грантов штатам для обеспечения реализации программпо поддержке престарелых и инвалидов (в основном, слепых). Закон предусматривалтакже выделение федеральных грантов для обеспечения детей медицинскими услугами(система просуществовала до 1996 года).
Программа по социальномустрахованию престарелых, тем не менее, не получила полного развития, пока небыли приняты некоторые изменения в законе. Принятые Конгрессом в 1939 годупоправки к Закону о Социальном Обеспечении, которые создали льготы для лиц,находящихся на иждивении у пенсионеров и больных рабочих, превратили системустрахования престарелых в семейную программу. В 1950-е годы программа быларасширена и была распространена на многие другие профессии, которыепервоначально были исключены из-за трудностей, связанных со сбором информации оразмерах заработной платы в некоторых отраслях.
В 1956 году национальнаясистема социального страхования была также значительно расширена за счетсоздания системы страхования в случае недееспособности. Так, были введеныльготы для инвалидов труда в возрасте 50 и старше и для детей-инвалидов. В 1958году были приняты новые поправки к Закону, благодаря которым детямнедееспособных рабочих также начали предоставлять льготы. В 1960 году был снятвозрастной ценз, устанавливающий, что льготы, положенные недееспособнымрабочим, могут получить лишь лица, достигшие 50-летнего возраста. Поправки 1972года связали термин “Стоимость жизни”, на основе которого рассчитываютсяразмеры пособий и пенсий, с Индексом Потребительских Цен (ИПЦ) — постояннорассчитываемым экономистами коэффициентом. В результате любые изменения впоказателе ИПЦ влекли за собой изменения в “стоимости жизни” — то есть, еслицены на основные товары и услуги возрастают, то увеличивается и пенсия. Даннымипоправками былa также создана система Позднего Пенсионного Кредита, которыйпредусматривал увеличение пенсионных выплат лицам, вышедшим на пенсию позднееположенного срока в 65 лет.
Поправки 1983 годасделали обязательным предоставление льгот гражданским федеральным служащим ислужащим некоммерческих организаций. Поправки однако увеличили возраст,достижение которого давало служащим право выйти на полную пенсию с 65 до 67лет. Кроме того, льготы стали налогооблагаемыми для некоторых категорийполучателей льгот с относительно высокими доходами. Поправки 1994 годаувеличили планку для страхования заработков рабочих с $50 за квартал до $1 тыс.в год.
Одна из самых важныхчастей социального законодательства была введена поправками 1965 года к Законуо Социальном Обеспечении, в результате которых была создана система страхованияздоровья престарелых «Медикэр» (Medicare). Программа обеспечиваетмедицинские нужды лиц, достигших 65 лет и старше, независимо от уровня ихдохода. Действие этой программы в последние годы сталкивалось с критикой состороны пенсионеров: из-за постоянного роста цен на лекарства им становилосьвсе сложнее приобретать их. В результате в 2003 году были внесены дополнения вэту программу и часть средств, необходимых для покупки медикаментов,пенсионерам начало предоставлять федеральное правительство.
Другие программысодействия включают в себя Программу по предоставлению продовольственныхталонов («фуд-стэмп»). Данная программа была создана в 1964 году для улучшенияпитания в семьях с низкими доходами. Другой программой продовольственнойподдержки является Специальная Программа Дополнительного Питания для Женщин,Младенцев и Детей. Хотя в США нет системы предоставления семейных субсидий, носемьям с детьми предоставляются специальные налоговые льготы.
Сегодня существуют тритипа организаций, которые осуществляют социальные услуги для населения
· Государственные –финансируются через бюджет, сформированный штатом
· Частныенеприбыльные – финансируются с помощью федеральных грантов, грантов штата иместных грантов, а также получают дотации, предназначенные для государственныхпрограмм
· Частныеприбыльные – финансируются деньгами, которые клиенты выплачивают, чтобыполучить услуги, данные организации основаны специально для получения прибыли.
Типы услуг, которые этитри типа организаций оказывают для следующих категорий населения
· Дети, Молодежь, иСемьи
· Взрослые и дети — инвалиды
· Пожилые ипрестарелые
Служба психиатрическойпомощи
2. Система социальной помощив США
Большинство американцев —около 85 процентов — не богаты и не бедны. Они составляют широкую экономическуюкатегорию, именуемую «средний класс». Принадлежность к среднему классуозначает, что человек либо работает на фабрике, либо управляет магазином, либоявляется квалифицированным профессионалом — учителем или медицинскимработником. Принадлежат к этой категории и фермеры, и полицейские, икоммивояжеры. Обычно эти люди хорошо живут, имеют машины, ежегодно пользуютсяотпуском и способны оплатить, хотя бы частично, обучение своих детей вуниверситете. Выше этого среднего класса на экономической лестнице стоят оченьбогатые люди. Ниже — бедные. Бедность в Соединенных Штатах определить трудно.Обычно бедной считается семья из трех человек, годовой доход которой 8000долларов или меньше. Многие бедные имеют доход куда меньший, чем эта«минимальная» сумма. Жить бедным трудно. Они не зарабатывают ничего или незарабатывают достаточно, чтобы хватало на еду и иные потребности. Многие живутв труще-бах или полуразвалившихся домах, а есть и вообще бездомные, обитающие вночлежках. Им не по карману ни медицинская помощь, ни высшее образование длядетей.
Большинство американцевобеспокоены существованием в их стране бедности. В конце концов, СоединенныеШтаты известны именно своим богатством, изобилием продовольствия ивозможностями каждому создать себе хорошую жизнь. Целью является поддержаниеэкономической системы свободного предпринимательства, в которой каждый,желающий трудиться, может найти себе работу, способную принести достаточныйдоход для безбедной жизни. Однако всегда существует какое-то количество людей,стремящихся, но не сумевших найти себе занятие по способностям. Числобезработных в стране колеблется в зависимости от общей экономической конъюнктуры.По официальным данным в последние годы безработица составила от семи до восьмипроцентов.
Бедным и безработным былобы куда тяжелее, если бы они не получали помощи от федерального правительства иправительств штатов. Система социального обеспечения в США столь широка, что вначале и середине 1960-х годов почти половину всех расходов федеральной казнысоставляли выплаты на «социальные нужды», то есть на оказание помощи людям. Этов два раза больше, чем в 60-х годах, когда на обеспечение социальных программрасходовалось лишь около 25 процентов федерального бюджета. Помимо федеральныхпрограмм правительства всех пятидесяти штатов проводят свои собственныепрограммы помощи нуждающимся. Программы помощи бедным включают:
Пособия по социальномуобеспечению — ежемесячные суммы, выплачиваемые государством тем, чей доход необеспечивает таких основных потребностей, как пища, кров и одежда.
Медикейд — оказаниебесплатной медицинской помощи и госпитализации.
Продовольственные купоны— книжечки специальных талонов, действительных для приобретения продуктов влюбом магазине.
Школьное питание —бесплатные завтраки и обеды для школьников.
Распределение избытковпродовольствия — в рамках этой программы правительство скупает огромноеколичество продовольственных продуктов и бесплатно распределяет их среди бедныхсемей.
В дополнение к этомусуществует программа предоставления муниципального жилья бедным — да и нетолько бедным — семьям в домах, построенных за счет бюджетных средств.Федеральные, штатные и городские власти следят за тем, чтобы квартиры в этихдомах доставались семьям с низким уровнем доходов. Государственные организацииобеспечивают содержание домов, оплачивая персонал, ремонт и отопление.
При отсутствиимуниципальных домов бедных, не имеющих крова, иногда расселяют на частныхквартирах или в гостиницах за счет государства.
3. Социальное страхование
Существуют и многиедругие программы государственной помощи нуждающимся. Самой обширной по-прежнемуостается программа социального обеспечения Со-шиал секьюрити. Финансируется оназа счет налогообложения всех работающих американцев. Практически у каждоготрудящегося американца вычитается семь процентов заработка (по данным на 1985год) на обеспечение программы социального страхования. Расходуются эти средстваразличными путями:
По достижении пенсионноговозраста — не ранее 62 лет — человек может оставить работу и получитьежемесячную пенсию по социальному страхованию. (Однако в большинстве случаевамериканцы не выходят на пенсию раньше 65 лет.)
Если рабочий или работницатеряют трудоспособность в результате увечья, они обычно получают право напособие по социальному страхованию. Также выплачиваются пособия по социальномустрахованию вдовам и детям рабочих, скончавшихся до достижения пенсионноговозраста.
Пожилым американцам(старше 65 лет) предоставляется содействие в медицинском обслуживании игоспитализации в рамках федеральной программы Медикэр. Хотя полностью расходына лечение эта программа не покрывает, помощь она, тем не менее, оказываетзначительную. В среднем она оплачивает около 74 процентов расходов нагоспитализацию и около 55 процентов врачебных гонораров.
4. Льготные программы
Существуют и иные способыоказания людям помощи со стороны федерального правительства и правительствштатов:
Страхование по безработице:правительство каждого штата выделяет деньги для выплат трудящимся, потерявшимработу не по своей вине. Безработные получают еженедельные выплаты в течениешести месяцев, пока не найдут новое место. В периоды экономических спадов,когда работу найти чрезвычайно сложно, сроки выплат продлеваются, иногда догода. Суммы выплат меняются в разных штатах, привлекаются для их обеспечения исредства из федеральной казны. В штатах су-ществуют также ведомства,занимающиеся профессиональной переориентацией рабочих и оказывающие имсодействие в поисках новых рабочих мест на основе информации, предоставляемойчастными компаниями.
Льготы ветеранам: бывшимвоеннослужащим предоставляется дешевое или полностью оплаченное обслуживание вспециальных госпиталях для ветеранов. Ветераны, получившие ранения и увечья наслужбе стране в вооруженных силах, обеспечиваются также пенсией и бесплатноймедицинской помощью.
Образование: Во всехштатах существует сеть государственных школ. В каждом городском микрорайоне ихне менее, чем по одной. Школу имеет каждый населенный пункт, независимо отразмера, каждый отдельный сельский район. Все дети — даже из семей, не имеющихамериканского гражданства — пользуются правом на получение в этих школахполностью бесплатного образования. Срок обучения в школах —12 лет до возраста17-18 лет. Высшее образование в колледжах и университетах по большей частиплатное, но каждый штат и многие города имеют собственные университеты,предоставляющие образование по ценам гораздо более доступным, чем частные.
Молодые люди из семей снизким уровнем дохода могут получить субсидии в рамках государственныхпрограмм. Полученные субсидии должны быть возвращены, когда студент завершаетобучение и начинает работать.
Во всех городах и штатахесть бесплатные публичные библиотеки, где каждый может читать или брать на домкниги, журналы и звукозаписи.
Деловая жизнь:Специальные государственные ведомства оказывают содействие предпринимателям,либо людям, желающим заняться предпринимательством, вплоть до предоставления кредитовна обзаведение делом. Считается, что, помогая бизнесмену встать на ноги,государство помогает и многим другим людям, для которых будут таким образомсоздаваться новые рабочие места наряду с производством полезных товаров иуслуг.
Профессиональное обучение:Правительственные программы предоставляют молодежи и взрослым из бедных семей инациональных меньшинств возможности обучения специальностям, с которыми легчеполучить хорошую работу. Эти программы, рассчитанные на оказание помощимолодежи, проявляющей способности к технике, искусству и некоторым другимсферам деятельности, дополняют систему бесплатного среднего образования.
5. Добровольная помощь иблаготворительность
Помимо помощи,предоставляемой в рамках государственной системы социального обеспечения,финансируемой за счет налоговых средств и управляемой федеральными и местнымиорганами власти, американец в трудную минуту может рассчитывать на содействиеширокого круга частных филантропов и добровольных благотворительныхорганизаций. Ряд организаций подобного рода пользуется поддержкойпредпринимателей и промышленников. Три из многих крупных благотворительныхорганизаций, финансируемых большим бизнесом — фонд Карнеги, фонд Форда и фондРокфеллера, — вложили десятки миллионов долларов в программы подготовкипедагогов, укрепления базы библиотек, развития биомедицинских исследований,общественных наук и улучшения административных служб. За последние 25 летамериканские компании вложили в развитие общественного благосостояния 50миллиардов долларов.
В более скромныхмасштабах 55 процентов всех взрослых американцев участвуют в тех или иныхформах добровольной благотворительности, ежегодно отдавая общественным делам 84миллиарда часов. Также каждый американец в среднем жертвует наблаготворительные цели 1,8 процента своего бюджета. Эти средства помогаютсодержать частные колледжи, университеты, больницы, детские приюты, дома дляслепых и престарелых, а также помогают финансировать деятельность такихактивных международных организаций, как Красный Крест. И организации, иотдельные лица могут регистрировать суммы своих затрат на благотворительность икомпенсировать определенный процент из них за счет федерального правительства,которое для этого
Нуждающиеся семьи сдетьми, и прежде всего семьи с одним работающим родителем, являются основнымиполучателями социальной помощи наряду с пенсионерами и инвалидами. Многие изних включены одновременно в несколько социальных программ, что, однако, невсегда позволяет им вырваться из бедности. Кроме того, остается ещезначительная часть нуждающихся семей, не подпадающих под действие этихпрограмм, — это полные семьи с детьми, в которых родители имеют низкие доходы.Таким образом, несмотря на большое количество программ, различными видамисоциальной поддержки охвачена лишь часть американских семей.