Уральский социально-экономический институт
Академия труда и социальных отношений
Контрольная работа
по дисциплине: Логистика
Тема:
«Склады в логистике: понятие,классификация, основные функции»
Выполнила: Власенко Я.А.
2009 г.
Введение
Объектом изучения новой научной дисциплины«логистика» являются материальные и связанные с ними информационные потоки.Актуальность дисциплины и резко возрастающий интерес к ее изучению обусловленыпотенциальными возможностями повышения эффективности функционированияматериалопроводящих систем, которые открывает использование логистическогоподходы. Логистика позволяет существенно сократить временный интервал междуприобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю,способствует резкому сокращению затрат на хранение и транспортировку грузов.Применение логистики ускоряет процесс получения информации, повышает уровеньсервиса.
Деятельность в области логистики многогранна.Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами,организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое.Принципиальная новизна логистического подхода – органичная взаимная связь,соединение вышепречисленных областей деятельности с целью созданияматериалопроводящих систем, гармонично организованных, легко управляемых ивысокоэффективных. Цель логистики – изучение закономерностей образования ифункционирования подобных систем. Цель логистики как практической деятельности– создание данных систем и обеспечение их функционирования.
Цель моей контрольной работы – логистикаскладирования.
Задачи: понять назначение и цели складов; изучитьтеоретические основы организации логистического процесса на складе; изучитьпроблемы эффективного функционирования логистики складирования. Раскрыть такиевопросы как понятийный аппарат и сущность логистики складирования; основныефункции и виды складов; отличие логистического процесса на складе отвнутрискладского технологического процесса; система складирования и оценкарентабельности ее функционирования, функции и принципы грузопереработки, рольупаковки в логистической системе
1. Роль и место складирования в логистическойсистеме
1.1 Основные термины и понятия
Складское хозяйство является одним из важнейшихэлементов логистической системы, который имеет место на любом этапе движенияматериального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя.Перемещение потоков в логистической цепи невозможно без концентрации вопределенных местах необходимых запасов, для хранения которых и предназначенысклады. К основным причинам использования складов в логистической системе можноотнести следующие:
Ø Обеспечение бесперебойного процесса производства за счетсоздания запасов материально-технических ресурсов;
Ø Координация и выравнивание спроса и предложения в снабжениии распределении за счет создания страховых и сезонных запасов;
Ø Обеспечение максимального удовлетворения потребительскогоспроса за счет формирования ассортимента продукции;
Ø Уменьшение логистических издержек при транспортировке засчет организации перевозок экономичными партиями;
Ø Создание условий для поддержания активной стратегии сбыта;
Ø Увеличение географического охвата рынков сбыта;
Ø Обеспечение гибкой политики обслуживания.
Такие термины, как «склад», «распределительныйцентр», «логистический центр», «терминал», почти взаимозаменяемы. Наиболееобщим термином является понятие «склад», под которым понимают сложноетехническое сооружение. Предназначенное для управления запасами на различныхучастках логистической цепи и выполнения конкретных функций по хранению ипреобразованию материального потока в целом.
Объектом изучения логистики складированияявляются товарно-материальные ценности в процессе их складирования,грузопереработки и упаковки. Выделяются три основных вида потоков- материальные,информационные, финансовые.
На складе обрабатываются по крайней мере тривида потоков – входящие, исходящие и внутренние. Наличие входящего потокаозначает необходимость разгрузки транспорта, проверки количества и качестваприбывшего груза, проверки товаросопроводительных документов и т.д. Исходящийпоток обуславливает необходимость погрузки транспорта, подготовкутоваросопроводительных и грузовых документов. Внутренний поток обуславливает необходимостьперемещения и грузопереработки товарно-материальных ценностей внутри склада иоформления складских документов. На складе входящие потоки преобразуются висходящие, т.е. в результате переработке грузов могут изменяться такиепараметры транспортных партий, как их величина, состав, число наименованийгрузов, упаковка, параметры отдельных грузовых складских единиц, время приема ивыдача и др.
Предметом логистики складирования являетсякомплекс операций, реализуемых в процессе преобразования материального потока вскладском хозяйстве.
Целью логистики складирования являетсяорганизация эффективной системы складирования.
1.2 Классификация складов
Существует большое количество различныхскладов. Они классифицируются по отношению к базисным функциональным областямлогистики и участникам логистической системы, виду продукции, формесобственности, функциональному назначению, уровню специализации, степенимеханизации складских операций, виду складских зданий и сооружений, возможностидоставки и вывоза груза, местоположению и т.п.
Классификация складов влогистике№ Признак классификации Вид склада 1 По отношению к базисным функциональным областям логистики
Склад логистики снабжения
Склад логистики производства
Склад логистики распределения 2 По виду продукции
Склад материальных ресурсов
Склад незавершенного производства
Склад готовой продукции
Склад тары
Склад возвратных отходов
Склад инструментов 3 По зоне обслуживанию
Общезаводской склад(центральный)
Участковый склад (для снабжения группы цехов однородными материалами и изделиями)
Прицеховой склад (обслуживает один цех) 4 По форме собственности
Собственный склад организации
Арендуемый склад
Коммерческий склад
Склады государственных и муниципальных предприятий
Склады общественных и некоммерческих организаций, ассоциации и т.п. 5 По функциональному назначению
Склад буферных запасов (для снабжения производственных процессов)
Транзитно-перевалочный склад (грузовые терминалы)
Склад комиссионирования(формирование ассортимента и комплектация партий груза в соответствии с заказами клиентов)
Склад сохранения(прием товаров на временное хранение)
Специальный склад(таможенные склады, склады остатков и отходов и т.п.) 6 По отношению к участникам логистической системы
Слад производителя
Склад торговых компаний
Склад торгово-посреднической компании
Склад транспортной компании
Склад экспедиторской компании
Склад предприятия по грузопереработке
Склады прочих логистических посредников 7 По уровню специализации
Узкоспециализированный склад
Склад ограниченного ассортимента
Склад широкого ассортимента 8 По степени механизации складских операций
Немеханизированный склад
Механизированный склад
Автоматизированный склад 9 По виду конструкции складских зданий (сооружений)
Закрытый склад (отдельное сооружение)
Полузакрытые площади (имеют только навес или крышу и одну, две или три стены)
Открытые(специально оборудованные) площади 10 По этажности здания
Многоэтажный склад
Одноэтажный склад высотой до 6 м.
Высотный склад
Высотно-стеллажный склад высотой более 10 м 11 По возможности доставки и вывоза груза
Пристанционный или портовый склад (расположен на территории железнодорожный станции или порта)
Прирельсовый склад (имеет подведенную железнодорожную ветку)
Глубинный склад
1.3 Основные функции складов
Традиционно склады рассматривались как местадля долгосрочного хранения товаров, и основной их функцией считалосьскладирование, заключающиеся в содержании и обеспечении сохранности запасовучастниками логистического канала. Под понятием «складирование» обычнопонимается совокупность следующих операций:
· Размещение товаров;
· Количественная и качественнаясохранность запасов;
· Учет запасов;
· Обновление запасов.
В настоящее время роль складов изменилась,сейчас они
рассматриваются скорее как промежуточное звено,через которое материальный поток преобразуется и перемещается как можно быстрее,что обосновывает расширение круга операций в складской деятельности.
Таким образом, основными функциями складаявляются:
1. концентрация и хранение запасов,обеспечивающие осуществление непрерывного производства или снабжения приограничении, связанном с источниками ресурсов и колебаниями потребительскогоспроса;
2. консолидация грузов – подразумеваетобъединение грузов в более крупную смешанную партию отправки потребителям,территориально расположенным в одном районе сбыта (рис 1.1)
3. разукрупнение грузов- сортировка грузана более мелкие партии, предназначенные нескольким заказчикам(рис.1.2)
4. управление ассортиментным составом –это накопление и формирование ассортимента продукции в ожидании заказовпотребителей с последующей их сортировкой в соответствии с заказами (рис. 1.3)
5. комплектация партии груза –подразумевает пересортировку грузов, полученных от поставщиков, и ихконсолидацию в партии отправки потребителям (рис. 1.4)
6. предоставление услуг, а именно:
o материальных (доставка), маркировка,фасовка, упаковка и т.д.);
o организационно-коммерческих заключениедоговоров с транспортными агенствами, подготовка и доставка товаросопроводительныхдокументов, информирование о кредитовании, предоставление взаймы хранимыхтоваров, реализация излишних материальных ценностей путем перераспределения илина комиссионных началах и т.п.);
o складских (прием на временное хранениематериальных ценностей), сортировка, сдача в аренду складских площадей и др.)
o транспортно-эксплуатационных(экспедиторские услуги с осуществлением разгрузки).
Поставщик А
/>
/>/> Потребитель 1 Поставщик Б
/>
/>Склад Потребитель 2
/> Поставщик В
/> Потребитель 3
1
/>/> Потребитель 1 Поставщик А
/>
/>Склад Потребитель 2
/> Потребитель 3
2Поставщик А
/>
/> Потребитель 1 Поставщик Б
/>
/>Склад Потребитель 2
/>
/> Поставщик В Потребитель 3
3Поставщик А
/>
/>
Потребитель 1
Товаров А.Б.В Поставщик Б
/>
/>/>/>Склад
Потребитель 2
Товаров А.Б
/> Поставщик В
Потребитель 3
Товаров А.Б
Потребитель 4
Товаров Б, В
4
Рис 1 Основные функциискладов:
1- создание консолидированных партийпоставок;
2- разукрупнение грузов;
3- управление ассортиментным составом;
4- комплектация партии груза
2. Проблематика эффективногофункционирования логистики складирования
Основными вопросами приорганизации эффективного функционирования логистики складирования являются:
1. выбор типа, количества и мощности складов;
2. эффективное использование складскогопомещения;
3. увеличение оперативной эффективности(уменьшение числа операций с товаром);
4. создание условий для эффективной работы;
5. улучшение логистического обслуживания;
6. снижение издержек.
2.1 Выбор типа, количества имощности складов
1) Выбор из двух альтернатив –приобретение склада в собственность или использование складов общегопользования — одна из самых главных проблем в складировании. Оба варианта имеютпреимущества и недостатки. Рассмотрим некоторые факторы, указывающие в пользувыбора той или другой альтернативы.
Выбор между приобретениемсклада в собственность или использованием складов общего пользования.Тип склада Преимущества Недостатки Собственный склад
1) высокая степень контроля над операциями;
2) гибкость по отношению к общей политике организации;
3) нематериальные выгоды, такие как имидж, впечатление надежности и стабильности
1) высокие инвестиции в капитальное строительство и поддержание;
2) отсутствие гибкости, позволяющей учитывать изменяющийся спрос, в том числе сезонный Склад общего пользования
1) отвесттвенность за потерю или порчу товара несет склад;
2) более гибкий. Предлагает как пространство, так и расположение;
3) не требует инвестиций;
4) профессионализм специалистов, представляющих различные складские услуги;
5) наличие самого современного оборудования и использование передовых методов при проведении складских операций Низкая степень контроля над операциями
В последние годы наблюдается тенденцияиспользовать склады общего пользования, что позволяет организациям заниматьсясвоими ключевыми операциями, применяя опыт компаний, специализирующихся наскладировании. Решающим условием при выборе одного из двух вариантов обычноявляется условие минимума затрат. Создание складов всегда сопряжено сзатратами, связанными с их организацией и функционированием. На рис. 3 отраженазависимость логистических издержек от числа складов в системе распределения.Логисические издержки
/>/>/> 1
/>
/>/>/> 2
4
5
6
min
Число складов
1.Общие логистические издержки
2.Затраты на содержание запасов
3.Эксплуатационные затраты
4.Затраты на управление системой распределения
5Трансопртные расходы
6.Упущенная выгода
Рис. 3
— При увеличении числа складовтранспортные расходы на доставку груза на склад возрастут, т.к. увеличитсяпробег транспорта, но в то же время уменьшатся транспортные расходы на доставкутоваров клиенту, что связано с приближением расположения складов к меступотребления этих товаров и. следовательно, уменьшением пробега транспорта.Суммарные транспортные расходы, как правило, обратно пропорциональны изменениючисла складов
-затраты на содержание запасовс увеличением числа складов возрастут из-за роста совокупных запасов, особеннострахового запаса, создание которого является обязательным для каждого склада
— расходы на эксплуатациюскладского хозяйства возрастают пропорционально увеличению числа складов. Такаятенденция вызвана эффектом масштаба: расширением складского сети за счетувеличения числа складов сопровождается уменьшением площади складов и,следовательно, ростом эксплуатационных затрат, приходящихся на 1 кв.м.
— аналогично объясняется ростзатрат, связанных с управлением распределительной системой, в процессеувеличения числа складов.
-размер упущенной выгоды отпродаж обратно пропорционален числу складов.
Увеличение числа складов, какправило, вызвано стремлением приблизить их к месту потребления, что даетвозможность фирме контролировать рынки сбыта и оперативно реагировать наизменяющиеся рыночные условия, тем самым сокращая размер упущенной выгоды отпродаж.
Сложив графики, получаемкривую зависимости общих логистических издержек от числа складов в складскойсети. Точка минимума общих логистических издержек соответствует оптимальномучислу складов в складской сети предприятия.
2.2 Эффективное использованиескладских площадей
Для управления складом оченьважна его планировка, которая определяет физическое размещение полок дляхранения, зон погрузки и разгрузки, тип оборудования. Все это обуславливаетэффективность выполняемых операций. Например, если часто используемый продуктхранится далеко от зон приемки и отгрузки, каждый раз тратится много времени наего размещение в место хранения или на изъятие его оттуда.
Рациональная разбивкаскладских площадей на рабочие (складские) зоны позволяет обеспечить оптимальныйпроцесс переработки грузов на складе при максимальном использовании имеющихсяскладских мощностей. Основным принципом деления складской площади являетсявыделение пространства с учетом особенностей поступления товара, характеристикскладской техники и т.д. для последовательного осуществления логистическихопераций грузопереработки.
В общем виде выделяютсяследующие основные складские зоны: зона приемки; зона основного хранения(стеллажного и штабельного); зона комплектации заказа;; зона упаковки иконсолидации отправок; зона отгрузки. Планировка склада должна обеспечиватьбеспрепятственное движение грузов независимо от того, подлежат они хранению илинет. Склад имеет постоянную длину, ширину и высоту, т.е. постоянную емкость.Эффективное использование складской емкости может повлиять на снижение затратна складирование.
Существует 2 аспектаиспользования складских площадей:
1. Стремление как можномаксимально использовать высоту здания
2. Минимизацияповерхности, занятой под проходами, при одновременном исключении ситуации,когда чрезмерно узкие коридоры затрудняют перемещение по складскому объекту.
2.3 Увеличение оперативнойэффективности (уменьшение числа операций с товаром)
Организация обычно перемещаетпродукты на склад и размещает их в предназначенной для этого зоне, затемперемещает товары в зону комплектации, откуда они изымаются с целью выполнениязаказов, и затем повторно размещает скомплектованные товары для подготовки их котправке.
Для рационального размещениятоваров на складе применяется метод Парето (20/80), позволяющий минимизироватьколичество передвижений на складе посредством разделения всего ассортимента нагруппы, требующие большого количества перемещений, и группы, к которымобращаются достаточно редко. (рис. 4) Как правило, часто отпускаемые товарысоставляют небольшую часть ассортимента. И их размещают в удобные, максимальноприближенных к зонам отпуска местах, вдоль так называемых «горячих» линий.Товары, требующиеся реже, размещают вдоль «холодных» линий.
/>
/>/>
/>/>/>/>
/>/>
/>
/>/>/>/> А) Зоны приемки и отправки груза совмещены Б) зоны приемки и отправки груза пространственно разъединены
/>/>Рис.4 Разделение потоков на складе на основании метода Парето(20/80): «Холодная линия» «горячая линия»
2.4 Улучшение логистическогообслуживания
Управление логистическогообслуживания играет ключевую роль в доставке товаров клиентам в соответствующеевремя, в соответствующем количестве и качестве. Благодаря эффективномуперемещению товаров на склад и их размещению, а также точному выполнениюзаказов и быстрой подготовке к отправке управление грузопотоком имеет решающеезначение для логистики распределения.
2.5 Снижение издержек
Эффективное управлениегрузопотоком может влиять на сокращение издержек в результате ростапроизводительности труда, увеличения грузооборота, более эффективноеиспользование складского пространства и снижение числа некорректногоопределения ассортиментных позиций также ведут к снижению логистическихиздержек.
3. Система складирования
3.1 Понятие системыскладирования
Система складирования – этоопределенным образом организованная совокупность взаимосвязанных элементов,обеспечивающая оптимальное размещение материального потока на складе ирациональное управление им. Структуру системы складирования образуюттехнико-экономическая, функциональная и поддерживающиая подсистемы.
Технико-экономическаяподсистема состоит из совокупности элементов, характеризующих технические итехнологические параметры складского помещения и оборудования, видытовароносителей (упаковка).
Элементы функциональнойподсистемы определяют процесс грузопереработки на складе.
Элементы поддерживающейподсистемы оказывают информационно-компьютерную поддержку, правовое,организационно-экономическое, экологическое и эргономическое обеспечениеэффективности функционирования склада.
3.2 Понятие логистическогопроцесса на складе
Логистический процесс наскладе представляет собой упорядоченную во времени последовательностьлогических операций, интегрирующих функции снабжения запасами, переработкигрузов и физического распределения заказа.
Логистический процесс можноусловно разделить на три группы:
1) операции, направленныена координацию работы службы закупок;
2) операции, связанныенепосредственно с переработкой грузов и оформлением сопроводительнойдокументации
3) операции, направленныена координацию работы службы продаж. Логистический процесс на складе Снабжение запасами Служба закупок Контроль за поставками Грузопереработка Контроль за выполнением заказов Информационное обслуживание склада Служба продаж Обеспечение обслуживания клиентов (оказание услуг)
Рис. 5 Схема логистическогопроцесса на складе
· К первой группеотносятся снабжение запасами и контроль за поставками. Основная задача- обеспечениесклада запасами в необходимом для удовлетворения запросов потребителейколичестве, согласующемся со складскими возможностями. Учет и контроль запоставками позволяют эффективно использовать объем склада, обеспечиваютритмичность переработки запасов с соблюдением необходимых условий и оптимальныхсроков хранения.
· Вторая группа включаетоперации грузопереработки (разгрузку и приемку грузов, их внутрискладскуюперевалку и транспортировку, складирование и хранение, комиссионированиезаказов клиентов, отгрузку, транспортировку и экспедицию заказов, сбор идоставку порожних упаковок).
· Третья группа состоитиз двух операций- контроля за выполнением заказов клиентов и обеспеченияобслуживания (сервиса) клиентов.
Информационное обслуживаниесклада является операцией, которую можно отнести ко всем перечисленным вышеусловным группам и которая предполагает управление информационными потоками дляцелей оптимального функционирования всех служб склад.
3.3 Грузопереработка: понятие,цели, принципы
Гурзопереработка являетсясоставной частью логистического процесса на складе. Выделяю следующие основныецели грузопереработки:
· Эффективноеиспользование складской мощности;
· Улучшение операционнойэффективности (минимизация видов перерабатываемых грузовых единиц);
· Улучшение условийтруда персонала (повышение безопасности операций грузопереработки,эргономических и экологических характеристик рабочих мест, механизация иавтоматизация складских работ и т.д.)
· Обеспечение должногоуровня логистического сервиса (повышение качества обслуживания потребителей засчет более быстрой реакции на запросы); минимизация логистических издержек
Реализация этих целей взначительной степени зависит от соблюдения следующих основных принциповрациональной организации процесса грузопереработки:
— механизация и автоматизациятехнологических операций
— оптимального использованияплощади и емкости помещений
— организации сквозноготоварного потока
— планомерности и ритмичностискладских работ
— полной сохранности товаров
К основным операциямгрузопереработки относятся
— подготовка склада к приемкепродукции
— разгрузка транспорта
— приемка продукции поколичеству и качеству
— размещение на хранение(укладка товаров в стеллажи, штабели)
— отборка товаров из местхранения
-комплектование заказов иупаковка
— отпуск товаров
— погрузка в транспортноесредство
На продолжительность ихарактер складских операций оказывают влияние следующие факторы:
— объем поступления и отпуска
— размеры товарных запасов
— условия транспортировки(вагон, контейнер, автомобиль)
— ассортиментная структуратоварооборота и способ упаковки товаров
— габариты, вес товаров, тарныхмест
— условия и порядок хранения
— площадь склада, составпомещений, их планировка, размеры конструктивных элементов, ширина проходов
— габариты складских помещений
— наличие технологическогооборудования, его виды
3.4 Выбор подъемно-транспортногооборудования
Для обслуживания складовиспользуют различные виды подъемно- транспортных машин и механизмов, выборкоторых зависит от степени механизации складских операций.
На немеханизированном складетовары хранятся на полках или в емкостях, а общая высота мест хранения непревышает 2 м. Все перемещения здесь контролируются работниками, в качествевспомогательного оборудования могут использоваться ручная тележка дляперемещения груза или карусель, доставляющая товары к комплектовщикам. Легкаяпродукция
Механизированные склады могутбыть более крупными, на них можно хранить более тяжелые грузы. Некоторые видыоборудования требуют широких проходов для маневра, но при этом высота стеллажейсможет достигать 12 м. и выше.
Механизированными системамиуправляет оператор. Традиционные склады, в том числе механизированные, обычноимеют высокие операционные издержки. В автоматизированных складах эти издержкисокращаются при существенном повышении уровня обслуживания, что требует оченьвысоких инвестиций в оборудование. Кроме того автоматизированные склады, какправило, очень крупные, перемещается большой объем грузопотока.
4. Упаковка в логистике
4.1 Понятие упаковки влогистике
Важным аспектомгрузопереработки является упаковка, выполняющая четыре основные функции:
1) идентификацию товара ипредставление о нем основной информации (информация о товаре может передаватьсяс помощью надписей на упаковке, этикеток, штрих — кодов, маркировок и т.п.)
2) защиту от повреждений(препятствует воздействию агрессивных химических сред, физических воздействий,защищает от порчи, возможных хищений и т.п.)
3) повышениеэффективности грузопереработки (унификация упаковки позволяет проектировать иприменять стандартные ряды складского и грузоперерабатывающего оборудования,унифицировать характеристики транспортных средств);
4) оказание помощимаркетингу по продвижению и рекламе продукции, а также представление информациипотребителям
Исходя из этого, можноопределить основные свойства упаковки:
— надежность упаковкиопределяется тем, каким воздействиям внешней среды она подвергается в процессехранения и транспортировки;
— полезность упаковкиопределяется ее влиянием на эффективность производительность всех логистическихопераций – от продуктивной загрузки подвижного состава и подборки заказов наскладе до коэффициента использования складского пространства и грузовместимоститранспортных средств.
Степень важности каждойфункции в значительной степени зависит от конкретной продукции. Существует 2основных типа продукции:
1) внутренняя илипотребительская упаковка разрабатываемая для пользователей и включающаяматериалы маркетингового и стимулирующего характера. Она удобная в применении,привлекательная для глаз, компактна, обладает защитными свойствами
2) внешняя илипромышленная, разработана для защиты продукции и более удобной егогрузопереработки.
Одной из важнейших концепцийупаковки. Связанной с процессом хранения и грузоперарботки, является концепциястандартной укрупненной грузовой единицы (УГЕ) (стандартизированная грузоваяединица).
Существует 2 основные формыУГЕ:
1. Жесткий контейнер-устройство, в которое помещаются промышленные упаковки или разрозненные изделиядля складирования или транспортировки для облегчения операций грузопереработкии повышения защищенности продукции.
2. Нежесткие контейнерыне создают замкнутой защищающей оболочки для складируемой и транспортируемойпродукции.
Для упаковки используетсямножество разнообразных материалов. В число традиционных входят: гофрированныйкартон, джутовые или пеньковые мешки, стальные канистры, бочки, ящики, клетки,оберточные ленты, многослойные бумажные мешки и коробки. В последнее время кним добавились и такие более современные упаковочные материалы, кактермоусадочные и эластичные вмногослойные бумажные мешки и коробки.или пеньковфдля складируемой и трансопртируемой продукции.лия для складирвоания или тра(растягивающиеся) пленки, пакеты и прокладки из полиэтелена низкой плотности,коробки и мешки из полиэтелена высокой плотности, пластичные ленты.
4.2 Тестирование упаковки
В процессе освоения новойпродукции и новых способов упаковки имеет смысл проводить предварительноетестирование упаковки. Организации, которые производят различные упаковочныематериалы и торгуют ими, обеспечивают бесплатное тестирование упаковок.Упаковки проходят тесты, в ходе которых искусственно создаются самыеразнообразные экстремальные ситуации, возможные в реальной жизни: вибрация,падение, горизонтальный удар, сжатие (при размещении большого груза сверху наупаковке), длительное воздействие предельных температур или влаги, неосторожноеобращение.
Для того чтобы спроектироватьупаковку, требуется следующая информация:
— о климатических условиях врегионах, где будет использоваться тара;
— степени хрупкости товара,который необходимо защитить с помощью тары;
— об эксплуатационныххарактеристиках различных упаковочных материалов.
4.3 Наклейка этикеток
После того как товар упакованв тару, для распознавания содержимого необходимо сделать маркировку тары инаклеить этикетку. Для этого используются слова или кодовые номера взависимости от природы товара и вероятности его хищения. Применяются такжеотражающие этикетки считываемые с помощью оптических сканеров.
Существует множество правил,регламентирующих использование этикеток на розничной упаковке. К обязательнойотносится информация о массе, содержимом и инструкции по использованию товара.
При производстве сложныхизделий необходимо также наклеивать этикетки на закупаемые детали икомплектующие, чтобы постоянно отслеживать их местоположение. Обычно для этогоиспользуются штрих – коды которые считываются с помощью сканеров и сенсоров.
5. Основные критерии оценкирентабельности системы складирования
К основным критериям оценкирентабельности системы складирования относят:
— показатели объема работысклада- складской грузооборот (количество отпущенной продукции в теченииопределенного периода времени; грузопоток (количество грузов, проходящих черезпроизводственный участок склада в единицу времени); грузообработка (количествоперегрузок и перевалок по ходу перемещения груза в объеме грузопотока);коэффициент оборачиваемости (отношение годового или квартального оборотатоваров к их среднему остатку на складе за тот же период времени);
— показатели эффективностиплощади использования складских площадей (отношение полезной площади, занятойпод складирование, к общей площади склада); средняя нагрузка, приходящаяся на 1кв. метр складской площади (отношение объема хранимого на складе груза в тоннахк общей площади склада); коэффициент использования объема склада (отношениеполезного объема, занятого под складирование, к общему объему склад);грузонапряженность (произведение показателя использования площади складскихпомещений и коэффициента оборачиваемости груза)
— показатели использованияподъемно-транспортного оборудования – коэффициент использования погрузоподъемности (отношении веса поднимаемого и перемещаемого груза кноминальной грузоподъемности механизма); коэффициент использования по времени(отношение времени нахождения механизма в работе к общему времени работысклада); фактическое время простоя подвижного состава под грузовыми операциями(отношение количества груза в одной подаче, подлежащего переработке, погрузкеили выгрузке, к часовой производительности механизма);
Заключение
В моей контрольной работе вашемувниманию было представлено такое понятие, как логистика складирования.
Раскрыто назначение и целискладов, сущность логистики складирования, основные функции и виды складов,система складирования и оценка рентабельности ее функционирования, функции ипринципы грузопереработки, роль упаковки в логистической системе
Управление материальными потоками всегдаявлялось стороной хозяйственной деятельности. Однако лишь сравнительно недавнооно приобрело положение одной из наиболее важных функций экономической жизни.Основная причина – переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавшийнеобходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстроизменяющиеся приоритеты потребителя.
Как свидетельствует мировой опыт, лидерство вконкурентной борьбе приобретет сегодня тот, кто компетентен в областилогистики, владеет ее методами.
Список использованной литературы
1. Б.А. Аникина, Т.А. Родкина; Логистика,Учебное пособие, «Проспект», М., 2005 г.
2. А.М. Гаджинский, Логистика: Учебник,11-е изд., М., Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005г.
3. Логистика, учебное пособие, подредакцией Б.А. Аникина, М., ИНФРА-М, 1997г.
4. Ю.М. Наруш, Логистика -3-е издание.;М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 г.
5. Степанов В.И., Логистика: учебник, М.,ТК «Велби», изд-во Проспект, 2006г.