Слесарь по ремонту подвижного состава

МПС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
 Кафедра “Вагоны”
ОТЧЁТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ В ВАГОННОМ ДЕПО СТ. СОЛЬВЫЧЕГОДСК
Выполнил студент                                            ЛавровД. Ю.
ГруппаВ-106
                                     

Санкт-Петербург 2002

Оглавление
1. ВВЕДЕНИЕ
2.Назначение и состав тележечного участка.
2.1.Перечень оборудования участка по ремонту тележек.
2.2. Штат работниковтележечного участка.
3.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РЕМОНТА ТЕЛЕЖЕК МОДЕЛИ 18-100
(ЦНИИ-Х3) ВОБЪЕМЕ ДЕПОВСКОГО РЕМОНТА.
3.1. Общиеположения.
3.2. Входнойконтроль тележек грузовых вагонов при деповском ремонте.
3.3.Разборка тележки
3.4.Дефектоскопирование составных частей и деталей тележек.
3.5.Дефектация составных частей и деталей тележки.
3.6. Ремонтфрикционного клина.
3.7.Требования к пружинному комплекту.
3.9.Обработка деталей и узлов тележек после сварочных и наплавочных работ.
3.10. Сборкатележек после ремонта.
3.11.Проверка качества ремонта.
3.12.Выходной контроль тележек при выпуске из деповского ремонта.
3.13.Исключение составных частей, деталей тележек из инвентаря.
4. Перечень шаблонов, применяемых при ремонтетележек грузовых вагонов.
5.Техника безопасности при ремонте тележек.
5.1. Общиеположения.
5.2.Требования безопасности перед началом работы.
5.3.Требования безопасности во время работы.
5.4.Требования безопасности в аварийных ситуациях.
5.5.Требования безопасности по окончании работ.
6. Заключение
7. ЛИТЕРАТУРА

1. ВВЕДЕНИЕ
В период с 29.06.02 по 31.07.02,я проходил производственную практику в вагонном депо станции Сольвычегодск попрофессии: слесарь по ремонту подвижного состава.
Вагонное депо станцииСольвычегодск внесло огромный вклад в развитие всего отделения железной дороги.Вагонное депо Сольвычегодска начиналось как вагонно-ремонтный участок,организованный в 1942 году на станции Черемуха. В 1946 году Министерство ПутейСообщения создало здесь депо. А в 1953 году коллектив приступил к ремонтувагонов на новой ремонтной базе на станции Сольвычегодск. Сейчас, вагонное депоСольвычегодска – это одно из самых крупных, стабильных и преуспевающихжелезнодорожных коллективов на магистрали. В настоящее время, можно сказать,что депо является базовым предприятием Северной железной дороги. Депо специализируетсяна ремонте полувагонов, но может ремонтировать любые типы вагонов.

2.Назначение и состав тележечного участка.
Тележечныйучасток является отдельным подразделением Сольвычегодского вагонного депо ипредназначен для выполнения ремонта тележек. Процесс ремонта тележекпредусматривает выполнение следующих основных операций:
· выкатка тележек из-под вагонов,
· наружная очистка и обмывка тележек,
· разборка на узлы и детали,
· дефектация деталей и сортировка их по группам ( без ремонта,ремонт, подлежащие браковке),
· транспортировка деталей в соответствующие ремонтные отделения,
· транспортировка новых или отремонтированных деталей,
· сборка тележек,
· сдача тележки приемщику, подкатка под вагон.
Работы подефектации и клеймению деталей и узлов тележек выполняет бригадир тележечногоучастка, который прошел обучение, сдал экзамены установленным порядком и имеетнавыки практической работы.
Результатыконтроля технического состояния тележки учитываются в пронумерованном журналеобщей формы. Оборудование и технологическая оснастка участка по ремонтутележек. Схема расположения оборудования участка приведена на рис. 1.
Переченьоборудования приведен в таблице 1.