Тест № 1 – а «Словосочетание. Простое двусоставное предложение». Часть А А1. Найдите именное словосочетание: по-весеннему свежий 2) быстро говорить 3) весьма важно 4) предложить выучить А2. Найдите словосочетание, соответствующее схеме «глагол + существительное»: 1) хорошо плавать 2) банка из-под краски 3) стелющийся туман 4) стремиться к знаниям А3. Отметьте схему словосочетания, не соответствующую способу связи «согласование»:1) глагол + существ. 2) местоимение + существ.3) причастие + существ. 4) прилаг. + существ. А4. Отметьте словосочетание со связью «примыкание»: 1) открылся по-новому 2) по новому пути3) идти по дороге 4) толковый словарь А5. ^ Найдите ошибку в определении способа связи: 1) выполнивший за него – согласование 2) прекрасное настроение – согласование 3) зелень дубравы – управление 4) торжественно встречать – примыкание А6. ^ Найдите предложение с обратным порядком слов: 1) Я вышел на улицу с охапкой книг. 2) Отсырела земля, запотели листья. 3) Нужные цитаты я подбирал долго. 4) Стадо потянулось нам навстречу. А7. ^ Отметить часть речи, которая не может выступать в роли подлежащего: 1) существ. 2) прилагат. 3) числит. 4) союз А8. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено одним словом: 1) Во время наводнения половина Польши была затоплена водой. 2) Большинство проголосовало против нашего кандидата. 3) Два бойца сидят в дозоре над холодною водой. 4) Несколько машин столкнулись на перекрестке. А9. ^ Отметить предложение с простым глагольным сказуемым: 1) Состав, загнанный по ветке в тупик, начали разгружать. 2) Окно этой комнаты выходило на балкон. 3) Наши люди всё могут преодолеть. 4) Хозяин дома был ветеринар. А10. ^ Отметить предложение с составным глагольным сказуемым: 1) Осенью он собирался выступить с докладом в научном кружке. 2) Через несколько лет он станет мастером спорта. 3) Я буду ждать тебя. 4) Вошедший оказался новым работником отдела. А11. ^ Отметить предложение с составным именным сказуемым: 1) Сегодня природа будет радоваться. 2) Скрипач начал играть. 3) Друзья мои ну спорить. 4) Город наш древний. А12. ^ Отметить предложение, в котором между подлежащим и сказуемым ставится тире: 1) Для поэта природа это чаша, полная звуков. 2) Литература не зеркало, отражающее борьбу, а оружие этой борьбы. 3) Пушкин громаден, плодотворен, силен, богат. 4) Богатство языка есть богатство мыслей. А13. ^ Найти ошибку в постановке тире: 1) Тригорский парк – пропитан солнцем. 2) Михайловский парк – приют отшельника. 3) Задача книги – облегчить, ускорить познание, жизни. 4) Одно из глухих мест – это крутой поворот реки. А14. ^ Отметить вопрос, на который не может отвечать дополнение: 1) чем? 2) кому? 3) где? 4) о чем? А15. Найти предложение с косвенным дополнением: 1) Я сегодня поймал было рыбку. 2) Старик ловил неводом рыбу. 3) Старуха пряла свою пряжу. 4) Облако закрыло солнце.А16. ^ Найти ошибку в нахождении определения: 1) Четырнадцатый поезд отошел от перрона. 2) Дорожки устилали осенние листья. 3) Медный ствол сосны порозовел на солнце. 4) Береговые огни висели на краю вселенной. А17. Нельзя образовать несогласованное определение: 1) кленовые листья 2) хрустальная люстра 3) искусственный спутник 4) весенние звуки А18. Приложения не могут обозначать: 1) возраст 2) национальность 3) профессию 4) причину А19. Найти ошибку в оформлении приложения: 1) Отец выписывает газету «Известия». Высоко стоит солнце на небе, горячо печет землю-матушку. Река-Дон разлилась. Чижа захлопнула злодейка-западня. А20. Неверно выделено приложение: 1) врач Сергеева 2) сестра Ольга 3) озеро Байкал 4) студент-мексиканец А21. Найти ошибку в согласовании подлежащего со сказуемым: 1) Собака Трезор громко лаял. 2) Дерево баобаб раскинуло свои ветви. 3) Девушка-пилот умело вела машину. 4) Журнал «Юность» опубликовал новые материалы. А22. ^ Найти правильную форму сказуемого к сложному существительному «конкурс-викторина»: 1) прошел 2) прошло 3) прошла 4) прошли А23. Обстоятельство не может обозначать: 1) время 2) признак 3) место 4) условие А24. Найти ошибку в определении значения обстоятельств:1) над городком – место 2) очень – цель 3) громко – образ действия 4) при старании – условие А25. Укажите, какой член является обстоятельством в предложении «Японка сидела около статуи Дафнии».1) около статуи 2) сидела 3) японка 4) Дафнии А26. ^ Не является сравнительным оборотом (знаки препинания не расставлены): 1) Дорога была аккуратная как аллея. 2) Хлеб сделался как камень. 3) Перстами легкими как сон моих зениц коснулся он. 4) Воздух чист и свеж как поцелуй ребенка. А27. ^ Найти предложение с правильной расстановкой знаков препинания: 1) Словно разъяренный зверь река металась в своих берегах. 2) Деревья стояли по обочинам, точно великаны. 3) Ветер, дул навстречу как будто силясь остановить преступницу. 4) Как пахарь битва отдыхает.Часть В. В1. Дополните: По характеру главного слова словосочетания делятся на глагольные, именные и …………………. В2. Дополните: Способ связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное, называется ……………………. В3. Дополните: Предложение, в котором подлежащее стоит перед сказуемым, имеет ……………… порядок слов. В4. Дополните: В простом глагольном сказуемом лексическое и грамматическое значение выражено одним словом – глаголом в форме какого-либо …………………… В5. Дополните: В составном глагольном сказуемом неопределенная форма глагола выражает его основное ………………………. значение. В6. Дополните: В составном именном сказуемом глагол-связка выражает его ………………………….. значение. В7. Дополните: Определения, которые стоят перед определяемым словом, называются ………………………^ Тест № 1 – б «Словосочетание. Простое двусоставное предложение».Часть А А1. Найдите глагольное словосочетание: 1) третий справа 2) совершенно секретно 3) очень полезный 4) работать добросовестно А2. Найдите словосочетание, соответствующее схеме «существ. + прилагат.»:1) рубить топором 2) по-осеннему пасмурно3) стеклянный графин 4) очень темно А3. Отметьте схему словосочетания, не соответствующую способу связи «управление»:1) глагол + существит. 2) существит. + существит.3) глагол + наречие 4) прилагат. + существит. с предлогом А4. Отметьте словосочетание со связью «согласование»: 1) руководить хором 2) постоянные заботы3) поступить справедливо 4) создать укрепление А5. Найдите ошибку в определении способа связи: 1) создать укрепление – управление 2) торжественная встреча – согласование 3) решение задачи – примыкание 4) очень весело – примыкание А6. Найдите предложение с обратным порядком слов: 1) Школьники отправлялись в поход. 2) Я возвращался с охоты. 3) Метель надвинулась сразу. 4) Бегут торговки, гимназисты, барышни, мальчишки. А7. Отметить часть речи, которая не может выступать в роли подлежащего: 1) причастие 2) деепричастие 3) числительное 4) цельное словосочетание А8. ^ Укажите предложение, в котором подлежащее выражено одним словом: 1) Мы с бабушкой уходили тихонько к себе на чердак. 2) Широкой полосой, от края до края, протянулся Млечный Путь. 3) Каждый должен надеяться на лучшее. 4) Ни один из нас не замерз, не утонул, даже не простудился. А9. ^ Отметить предложение с простым глагольным сказуемым: 1) Мать была встревожена долгим отсутствием дочери. 2) От мороза кожа стала жесткой. 3) Наш сад был старым и запущенным. 4) Наклонилось к речке дерево. А10. ^ Отметить предложение с составным глагольным сказуемым: 1) Собрание начнётся точно в назначенный час. 2) Хозяин дома был ветеринар. 3) Всё было тихо во дворе. 4) Из-за горизонта начало показываться солнце. А11. ^ Отметить предложение с составным именным сказуемым: 1) Снежные тучи были принесены циклоном. 2) Калитка перед домом с треском распахнулась. 3) Кирилл решил навестить мать. 4) И давай они смеяться! А12. ^ Отметить предложение, в котором между подлежащим и сказуемым ставится тире: 1) Софья Фамусову дочь. 2) Бедность не порок. 3) Русский язык один из богатейших языков мира. 4) Он хороший драматург. А13. ^ Найти ошибку в постановке тире: 1) Пятью пять – двадцать пять. 2) Жизнь прожить – не поле перейти. 3) Наша задача – укреплять Родину. 4) Безумство храбрых – вот мудрость жизни. А14. Отметить вопрос, на который не может отвечать дополнение: 1) кого? 2) кем? 3) о ком? 4) куда? А15. ^ Найти предложение с косвенным дополнением: 1) Мне тяжело теперь вспоминать об этом. 2) Я хорошо помню этот кинофильм. 3) У коменданта нашел я Швабрина. 4) И понесла вперёд пехота своё родимое «ура». А16. ^ Найти ошибку в нахождении определения: 1) У него была своеобразная манера рассказывать. 2) Отдыхающие были довольны концертом. 3) На втором этаже горело окно. 4) Часто этот звон совпадал с тиканьем ходиков. А17. ^ Нельзя образовать несогласованное определение: 1) зеркальная вода 2) морская даль3) горные вершины 4) родниковая вода А18. Приложения не могут обозначать: 1) профессию 2) название (имя) 3) образ действия 4) возраст А19. Найти ошибку в оформлении приложения: Стадион «Динамо» известен всем. Через четыре года здесь будет город-сад. 3) Царь с царицею простился, в путь-дорогу снарядился. 4) Река-Москва закована в гранит. А20. Неверно выделено приложение: 1) царь-пушка 2) мальчик-подросток 3) чайки-рыболовы 4) ветры-скоморохи А21. ^ Найти ошибку в согласовании подлежащего со сказуемым: 1) Издательство «Наука» выпустило в свет новую серию книг. 2) Озеро Байкал глубок и полноводен. 3) Газета «Известия» поместила рецензию на премьеру спектакля. 4) Команда «Спартак» вышла в финал соревнований. А22. ^ Найдите правильную форму сказуемого к сложному существительному «рассказ-сценка» 1) оригинальна 2) оригинально 3) оригинален 4) оригинальны А23. Обстоятельство не может обозначать: 1) признак 2) образ действия 3) причину 4) цель А24. Найти ошибку в определении значения обстоятельства: 1) по болезни – причина 2) не на шутку – образ действия3) на пристани – место 4) вчера – условие А25. Укажите, какой член предложения является обстоятельством в предложении«Неожиданно проснулась и заиграла шкатулка». 1) проснулась 2) шкатулка 3) неожиданно 4) заиграла А26. ^ Не является сравнительным оборотом (знаки препинания не расставлены): 1) Дорога была как аллея. 2) Платье стало ветхое как тряпка. 3) Мы встретились душевно как старые знакомые. 4) Ее свет был постоянен как огни маяка. А27. ^ Найти предложение с правильной расстановкой знаков препинаний: 1) Выступали, словно из тумана, отдельные сцены. 2) И падшими вся степь покрылась как роем, черной саранчи. 3) Под ним, как океан синеет степь кругом. 4) Она, как пчела знала, в какое место больнее ужалить.Часть В. В1. Дополните: По характеру главного слова словосочетания делятся на глагольные, наречные и …………………….. В2. Дополните: Способ связи, при котором зависимое слово ставится при главном в определенном падеже, называется ……………………………. В3. Дополните: При …………….. порядке слов согласуемое слово стоит перед определяемым существительным. В4. Дополните: Сказуемое, выраженное одним глаголом в форме какого-либо наклонения, называется ……………………… В5. Дополните: В составном глагольном сказуемом вспомогательный глагол выражает его …………………………. значение. В6. Дополните: В составном именном сказуемом именная часть выражает его ………………… значение. В7. Дополните: Несогласованные определения, выраженные существительными в косвенных падежах, имеют второе значение – значение ……………………… (обстоятельства? дополнения? определения?).^ Тест № 1 – в «Словосочетание. Простое двусоставное предложение».Часть А А 1. Найдите наречное словосочетание 1) очень смущённо; 2) потемневший от загара; 3) прыгать с трамплина; 4) учебник с иллюстрациями А2. Найдите словосочетание, соответствующее схеме «прилагательное + наречие»: 1) красивый рисунок 2) очень красивый 3) рисовать красиво 4) рисовать в альбоме А3. Отметьте схему словосочетания, не соответствующую способу связи «примыкание»:1) наречие + наречие 2) наречие + глагол 3) наречие + деепричастие 4) глагол + существит. А4. Отметьте словосочетание со связью «управление»: 1) опустевшая аллея; 2) настойчиво требовать; 3) освоение космоса; 4) уехать учиться А5. Найдите ошибку в определении способа связи: 1) обида на товарища – управление 2) повернул налево – примыкание 3) хорошо слушающий – примыкание 4) сбежавший с урока – согласование А6. Найдите предложение с обратным порядком слов: 1) Всё бежит куда-то улица. 2) Трое незаметно проскользнули во двор. 3) Я ехал вечером домой. 4) Собравшиеся обсуждали новый кинофильм. А7. Отметить часть речи, которая не может выступать в роли подлежащего: 1) прилагательное 2) глагол в начальной форме 3) деепричастие 4) цельное словосочетание А8. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено одним словом: Проселочная дорога привела его прямо к дому. Железная дорога осуществляет важнейшие перевозки страны. 3) Стая ворон, неумолчно каркая, кружила над двором. 4) Несколько матросов вышло в море на катере. А9. ^ Отметить предложение с простым глагольным сказуемым: 1) Он перестал бывать здесь после болезни. 2) Воздух становится чистым, морозным. 3) Я буду скакать по холмам задремавшей отчизны. 4) Он любил по утрам обходить заросший сад. А10. ^ Отметить предложение с составным глагольным сказуемым: 1) Огни везде погашены. 2) Мы не сможем выступить на концерте. 3) Присутствующие говорили о разном. 4) Ещё громче завтра будут петь птицы. А11. ^ Отметить предложение с составным именным сказуемым: 1) Я лошадей кормить буду. 2) Вы должны хорошо потрудиться.3) Он решил стать учителем. 4) Мы – плясать, мы – хохотать! А12. ^ Отметить предложение, в котором между подлежащим и сказуемым ставится тире: 1) Комедии Гоголя бессмертны. 2) Наш сосед, кажется, интересный человек. 3) Наш школьный двор как сад. 4) Шестью шесть тридцать шесть. А13. ^ Найти ошибку в постановке тире: 1) Злой язык – что стрела. 2) Путь в лесах – это километры тишины, безветрия. 3) Ученье – большой труд, который высоко ценится. 4) Самое главное в обучении – это привычка к познанию. А14. ^ Отметить вопрос, на который не может отвечать дополнение: 1) кому? 2) когда? 3) кем? 4) о ком? А15. Найти предложение с косвенным дополнением: 1) Матушка в слезах наказывала мне беречь своё здоровье. 2) Старик ловил рыбу. 3) Больше всего старики любят поговорить о вещах необыкновенных… 4) Мы регулярно читаем эту газету. А16. ^ Найдите ошибку в нахождении определения: 1) На втором этаже горело окно Вериной комнаты. 2) Я представлял себе треснувший мрамор разрушенных фонтанов. 3) Врач долго осматривал больного. 4) За садом построили глухой забор. А17. ^ Нельзя образовать несогласованное определение: 1) автомобильное колесо 2) дружная семья 3) закатные лучи 4) отцовский пиджак А18. Приложения не могут обозначать: 1) национальность 2) условие 3) профессию 4) рост А19. ^ Найти ошибку в оформлении приложения: 1) Течет река-Волга почти через всю страну. 2) Команда «Спартак» обновила свой состав. 3) Москвой-столицей весь народ гордится. 4) Шоколад фабрики «Красный Октябрь» получил мировое признание. А20. ^ Неверно выделено приложение: 1) кони-красавцы 2) бабушка-старушка 3) завод-гигант 4) утес-великан А21. Найдите ошибку в согласовании подлежащего со сказуемым: 1) Комедия «Ревизор» полна юмора и иронии. 2) Чижа захлопнула злодейка-западня. 3) Журнал «Москва» опубликовал повесть молодого писателя. 4) Трава зверобой рос по всей поляне. А22. ^ Найдите правильную форму сказуемого к сложному существительному «торт-мороженое» 1) разрезан 2) разрезано 3) разрезана 4) разрезаны А23. Обстоятельство не может обозначать: 1) степень 2) причину 3) признак 4) место А24. Найти ошибку в определении значения обстоятельства: 1) из-за аварии – причина 2) долго – образ действия3) на всех парусах – место 4) в течение каникул – время А25. Укажите, какой член предложения является обстоятельством в предложении« По железным крышам забарабанил дождь»1) железным 2) забарабанил 3) дождь 4) по крышам А26. ^ Не является сравнительным оборотом (знаки препинания не расставлены): 1) Он с каждым днем гаснет как свеча. 2) Платье стало как платье. 3) Хлеб сделался черствым как камень. 4) Внизу как зеркало стальное синеют озера. А27. ^ Найдите предложение с правильной расстановкой знаков препинания: 1) Наш сад, как проходной двор. 2) Старик заплакал как дитя. 3) И сладкий трепет, как струя, по жилам пробежал природы. 4) Как чайка парус там белеет в высоте.Часть В. В1. Дополните: По характеру главного слова словосочетания делятся на именные, наречные и ………………………… В2. Дополните: Способ связи, при котором зависимое неизменяемое слово связывается с главным только по смыслу, называется …………………………………. В3. Дополните: Предложение, в котором сказуемое стоит перед подлежащим, имеет …………… порядок слов. В4. Дополните: В простом глагольном сказуемом лексическое и грамматическое значение выражено одним словом – …………….. в форме какого-либо наклонения. В5. Дополните: Сказуемое, которое состоит из вспомогательного глагола и начальной формы глагола, выражающей его …………………….. значение, называется составным глагольным сказуемым. В6. Дополните: Сказуемое, которое состоит из глагола-связки, выражающего его ……………… значение, и именной части, называется составным именным сказуемым. В7. Дополните: Определения, связанные с существительными по способу связи управление, называются ……………………Тест № 2 – а «Словосочетание. Простое двусоставное предложение». Часть А А1. ^ Найдите односоставное предложение: 1) На перевале караван задержался. 2) Прощаясь, я долго жму ему руку. 3) Тянуло вечерней прохладой. 4) Вы пойдете на стадион? А2. ^ Найдите характеристику, которая соответствует предложению «Вам сегодня несколько раз звонили»: 1) двусоставное 2) односоставное, безличное 3) односоставное, определенно-личное 4) односоставное, неопределенно-личное А3. ^ К какому типу односоставных относится предложение «В лесах прорубали с запада на восток широкие просеки»: 1) неопределенно-личное 2) определенно-личное 3) безличное 4) назывное А4. ^ Найдите правильно построенное предложение: 1) Очень отличается речь Нагульного от других героев. 2) В те годы русский народ должен был влачить свое жалкое существование. 3) Весело кататься по звонкому льду. 4) С его помощью была решена в несколько минут. А5. ^ Найдите определенно-личное предложение: 1) Славься ты, наш край родной! 2) В каникулы старайся больше бывать на воздухе. 3) В комнате было совершенно темно. 4) Недавно дом отремонтировали. А6. В каком односоставном предложении можно употребить глагол «смотришься»: 1) определенно-личное 2) неопределенно-личное3) безличное 4) назывное А7. ^ Найдите предложение, соответствующее схеме (знаки препинания не расставлены): опред.-личн. + двусостав. 1) Люблю сырые запахи ненастья и влажный шум взволнованных лесов. 2) По нивам и лугам брожу в прохладной полутьме и песнь сама слагается в уме. 3) Гляжу на голубые волны и слушаю их шум и жалобный призыв. 4) Ветер разогнал облака и к утру лужи затянуло тонким ледком. А8. ^ Отметить неопределенно-личное предложение: 1) В этой мгле поблескивали тусклой медью хлеба. 2) Занимайся подвижными играми. 3) Дня через три потеплело. 4) Здешнюю природу очень берегут. А9. Отметить глагол, который не может быть сказуемым в неопределенно-личном предложении:1) узнай 2) пишут 3) постучались 4) вспоминали А10. Найдите ошибку в характеристике предложения «К кому-то принесли от мастера ларец»: 1) простое 2) двусоставное 3) неопределенно-личное 4) распространенное А11. Не является обобщенно-личным предложением: 1) Цыплят по осени считают. 2) Ведут ко мне коня. 3) Умную голову почитают смолоду. 4) Что посеешь, то и пожнешь. А12. Отметить предложение, в котором нет и не может быть подлежащего: 1) Живи, родник, живи! 2) Ленивого и по платью узнаешь. 3) В висках стучало от напряжения. 4) Преодолели еще один перевал. А13. Найдите безличное предложение: 1) На закате мы гнали лошадей через брод. 2) Меня никто не провожал. 3) Темнело быстро, по-осеннему. 4) Мы торопились на праздник. А14. В каком предложении сказуемое выражает состояние природы: 1) В доме было прохладно. 2) Рассвело. 3) Что же мне так больно и так трудно? 4) Вам не видать таких сражений. А15. В каком предложении сказуемое выражено безличной формой личного глагола: 1) В окно пахнуло весной. 2) Вам не видать таких сражений. 3) Мне было скучно одному. 4) Мне нездоровилось сегодня. А16. ^ В безличном предложении «Вечерами работалось особенно хорошо» сказуемое выражено: 1) безличным глаголом 2) безличной формой личного глагола 3) безличной формой глагола в отрицательном предложении 4) неопределенной формой глагола.А17. ^ Односоставное предложение со сказуемым «стоит подумать» является: 1) определенно-личным 2) неопределенно-личным 3) безличным 4) назывнымА18. Найдите предложение, соответствующее схеме: «назывное предл. + безличное»: 1) Чуть брезжило, фонарь освещал тихо падающие снежинки. 2) Середина января, на полях почти нет снега. 3) Вот новая школа, рядом строят Дворец культуры. 4) Все сильнее пригревало солнце, в деревнях закончили работу. А19. Отметить назывное предложение: Черный вечер. 2) Воет ветер леденящий. 3) Наверху горит окно. 4) На ногах не стоит человек. А20. Сколько назывных предложений можно выделить из четверостишия Я пришла к поэту в гости. Ровно в полдень. Воскресенье. Тихо в комнате просторной. А за окнами мороз. 1) 1 2)2 3)3 4)4 А21. ^ Найдите неполное предложение в составе сложного: 1) Луна зашла, и огня не стало видно. 2) Приятно видеть, как тает последний снег. 3) Конец мая, и в поле ещё прохладно. 4) В одном углу чердака лежала картошка, в другом свекла. А22. ^ В каком предложении неполную часть следует распространить: 1) Все мои друзья отправились на праздник, а Оля нет. 2) Мы шли по правому берегу реки, а он по левому. 3) Ещё до прихода немцев он знал, что не смирится. 4) Саженцы липы принялись очень хорошо, а саженцы дуба плохо. А23. ^ В каком неполном предложении необходимо поставить тире: 1) Дела булочной шли хорошо, лично мои все хуже. 2) От прямого дерева прямая тень. 3) В углу старый кожаный диван. 4) Снова в час ночной тучи над землей. А24. ^ Найдите предложение с пунктуационной ошибкой: 1) Небо затянуло тучами через несколько минут загремело. 2) Мне все-таки удалось извлечь огонь, и костер запылал. 3) На одних коробках были красные полоски, на других – синие. 4) Раненых привозили все больше и больше, и старшеклассников пригласили работать в госпиталь. А25. ^ Укажите, какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления предложения «Что имеем (1) не храним, потерявши (2) плачем»:1) 1 – запятая, 2 – тире 2) 1 – тире, 2 – тире3) 1 – двоеточие, 2 – тире 4) 1 – двоеточие, 2 – запятаяЧасть В. В1. Дополните: Односоставные предложения с главным членом сказуемым, при котором нет и не может быть подлежащего, называются …………………………………………………………………………. В2. Дополните схему:^ Односоставные предложения С главным членом …………….. С главным членом подлежащим определённо-личные назывные неопределённо-личные безличные В3. Дополните: Определенно-личные предложения – это односоставные предложения с главным членом …………….. в форме 1-го или 2-го лица. В4. Дополните: Сказуемое в неопределенно-личном предложении выражается глаголом в форме …………… лица множественного числа в настоящем и будущем времени и в форме множественного числа в прошедшем времени. В5. Дополните: Сказуемое в безличном предложении может быть выражено составным глагольным сказуемым, составным именным сказуемым и ………………………Тест № 2 – б «Словосочетание. Простое двусоставное предложение».Часть А А1. Найдите односоставное предложение: 1) Ребята, не опаздывайте на занятия кружка. 2) Осенний день шуршал ломкой листвой. 3) Чужая душа – потемки. 4) Почему ты не идешь отдыхать? А2. ^ Найдите характеристику, которая соответствует предложению «Приучайте себя к сдержанности и терпению». 1) двусоставное 2) односоставное, безличное 3) односоставное, определенно-личное 4) односоставное, неопределённо-личное А3. ^ К какому типу односоставных относится предложение «Ленивого по платью узнаешь»: 1) неопределенно-личное 2) определенно-личное 3) безличное 4) назывное А4. ^ Найдите правильно построенное предложение: 1) Радостно наблюдать за успехами юных спортсменов. 2) Павел смело ведет на допросе. 3) Самым большим успехом спортсмена то, что он установил рекорд. 4) Его беспокоила судьба своей родины. А5. ^ Найдите определенно-личное предложение: 1) В дверь несмело постучали. 2) В лесу держался запах прелой травы. 3) Только запаха зверя не слышно. 4) Расцветай, наш край родной! А6. В каком односоставном предложении можно употребить глагол «пойдемте»: 1) определенно-личное 2) неопределенно-личное 3) безличное 4) назывное А7. ^ Найдите предложение, соответствующее схеме (знаки препинания не расставлены): опред. – личное + двусоставное 1) Взойдите на гору и вы увидите весь город. 2) Спокойно дышит грудь а на душу находит странная тревога. 3) Ночь давно а я всё ещё бреду по горам к перевалу. 4) В уединенных скитаниях раскрывались передо мной прекрасные тайны природы. А8. ^ Отметить неопределенно-личное предложение: 1) Окунайтесь в перелески, в речки с милым ивняком. 2) Вы меня легко узнаете. 3) Рядом с церковью строили школу. 4) В воздухе тишина. А9. Отметить глагол, который не может быть сказуемым в неопределенно-личном предложении: 1) дружат 2) не объявили 3) зовут 4) откройте А10. Найдите ошибку в характеристике предложения «Дни поздней осени бранят обыкновенно»: 1) простое 2) односоставное 3) нераспространенное 4) обобщенно-личное А11. Не является обобщенно-личным предложением: 1) Береги честь смолоду. 2) Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь. 3) Тише едешь – дальше будешь. 4) Потом его в степи без чувств нашли. А12. Отметить предложение, в котором нет и не может быть подлежащего: 1) Пальцы сводило от холода. 2) Его сшибли с ног. 3) Увижу ль, о друзья, народ не угнетенный. 4) На этот праздник не нужен билет. А13. Найдите безличное предложение: 1) Жатва никому не давала продыху. 2) В эту чугунную доску мы били без устали. 3) Глазами мы тянулись к небесам. 4) Стало серо и мрачно. А14. В каком предложении сказуемое выражает состояние человека:1) Бурею корабль разбило. 2) Уже смеркалось.3) Мне грустно поневоле. 4) На лесопильном дворе горит. А15. В каком предложении сказуемое выражено безличной формой личного глагола: 1) Мне хотелось спать. 2) Волной разбило лодку.3) В быструю победу не верилось. 4) Стало совсем темно. А16. ^ В безличном предложении «Вечерами работалось особенно хорошо» сказуемое выражено: 1) безличным глаголом 2) безличной формой личного глагола 3) безличной формой глагола в отрицательном предложении 4) неопределенной формой глагола. А17. ^ Односоставное предложение со сказуемым «было тихо» является: 1) определенно-личным 2) неопределенно-личным 3) безличным 4) назывным А18. Найдите предложение, соответствующее схеме: назывное предл. + неопределенно-личное 1) Середина января, на полях совсем нет снега. 2) Все сильнее пригревало солнце, в деревнях закончили работу. 3) Вот новая школа, рядом строят Дворец культуры. 4) Чуть брезжило, фонарь освещал тихо падающие листья. А19. ^ Отметить назывное предложение: 1) Сыплет черёмуха снегом. 2) Второй час дня. 3) Ходят грачи в полосе. 4) Исхода нет. А20. Сколько назывных предложений можно выделить из четверостишия Окоп. Гвардейцев двадцать восемь. Сугробов белые ряды. По перелесью ветер носит Пожаров дальних черный дым. 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 А21. ^ Найдите неполное предложение в составе сложного: 1) Летом светает рано, а зимой поздно. 2) Уже смеркалось, и надо было торопиться. 3) Еще держатся морозы, но в воздухе веет весной. 4) Встречный ветер начал крепчать, и грести становилось труднее. А22. ^ В каком предложении неполную часть следует распространить: 1) Перед боем солдаты надевают чистые рубахи, тщательно готовятся. 2) Мир освещается солнцем, а человек знаниями. 3) Силы могут иссякнуть, знания никогда. 4) Не место красит человека, а человек место. А23. ^ В каком неполном предложении необходимо поставить тире: 1) На полу ковер. 2) В другом углу, позади письменного стола, несгораемый шкаф. 3) Жандарм смотрит на сыщика, сыщик на жандарма. 4) Из чистого родника чистая вода. А24. ^ Найдите предложение с пунктуационной ошибкой: 1) Отец Грина был участником польского восстания, он был сослан в Вятку. 2) Грин с малых лет обладал точным воображением, и ему нетрудно было описать придуманный пейзаж. 3) Горький стал писателем-реалистом, а Грин – фантастом. 4) Больного привезли в Петроград, и вместе с сотнями других положили в бараки. А25. ^ Укажите, какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления предложения«Впрочем, хозяйство было простое (1) в одном углу чердака лежала картошка, в другом (2) свекла и капуста»: 1) 1 – запятая, 2 – тире 2) 1 – тире, 2 – тире 3) 1 – двоеточие, 2 – тире 4) 1 – двоеточие, 2 – запятаяЧасть В. В1. Дополните: Односоставные предложения с главным членом сказуемым, выраженным глаголом в форме З-го лица множ. числа в наст. и будущ. времени и в форме множ. числа в прошед. времени, называются ……………………………………………………………………..В2. Дополните схему:^ Односоставные предложения С главным членом сказуемым С главным членом подлежащимОпределенно-личные …………………………….Неопределённо-личныеБезличные В3. Дополните: Определённо-личные предложения – это односоставные предложения с главным членом сказуемым в форме 1-го или …………………….. лица.В4. Дополните: Сказуемое в неопределённо-личном предложении выражается глаголом в форме 3-го лица множ. числа в наст. и ……………… времени в форме множ. числа в прошедшем времени.В5. Дополните: Сказуемое в безличном предложении может быть выражено простым глагольным сказуемым, составным именным сказуемым и ……………………………………………….Тест № 2 – в «Словосочетание. Простое двусоставное предложение». Часть А А1. Найдите односоставное предложение: 1) Я люблю тебя, Россия. 2) Выберите себе книгу по вкусу. 3) В поход мы берем с собой карту местности. 4) Не все сосны в лесу корабельные. А2. ^ Найдите характеристику, которая соответствует предложению «Чудесно пахло рыбой, морскими водорослями и смолой»: 1) односоставное, определенно-личное 2) односоставное, безличное 3) односоставное, неопределенно-личное 4) двусоставное А3. ^ К какому типу односоставных относится предложение «По утрам хорошо работалось»: 1) неопределенно-личное 2) определенно-личное 3) безличное 4) назывное А4. Не является односоставным предложением: 1) обобщенно-личное 2) безличное 3) назывное 4) неполное А5. ^ Найдите определенно-личное предложение: 1) Бумагу для обертывания книг берут прочную. 2) В воздухе запахло свежей зеленью и прохладой. 3) Меня узнаете легко. 4) Осенний день шуршал листвой. А6. ^ В каком односоставном предложении можно употребить глагол «уходим»: 1) определенно-личное 2) неопределенно-личное3) безличное 4) назывное А7. ^ Найдите предложение, соответствующее схеме (знаки препинания не расставлены): определенно-личное + двусоставное 1) Сердце то вдруг задрожит и забьется то безвозвратно потонет в воспоминаниях. 2) Повеяло зимней свежестью понесло снегом и ветром. 3) Начните работать и вы почувствуете радость труда. 4) Деревья только начали сбрасывать одеяния и листья падали покачиваясь в воздухе. А8. ^ Отметить неопределенно-личное предложение: 1) Недавно дом отремонтировали. 2) На землю полетели дождем пахучие стружки. 3) Не относись к природе свысока. 4) Мело, мело по всей земле! А9. Отметить глагол, который не может быть сказуемым в неопределенно-личном предложении: 1) откроют 2) позову 3) вывозят 4) ждали А10. Найдите ошибку в характеристике предложения «На даче спят под стук дождя»: 1) простое 2) неопределенно-личное 3) распространенное 4) двусоставное А11. Не является обобщенно-личным предложение: 1) Дверь с силой захлопнули. 2) Береги платье снову. 3) Дни поздней осени бранят обыкновенно. 4) Никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь. А12. ^ Отметить предложение, в котором нет и не может быть подлежащего: 1) Не привыкайте к чудесам – дивитесь им, дивитесь! 2) Вот Герасима привезли в Москву. 3) А на дворе давно уж побелело. 4) Сели за стол уже к вечеру. А13. ^ Найдите безличное предложение: 1) С корабля затрещало радио. 2) Мне не спится что-то. 3) Хозяева отвели ему под кухней каморку. 4) На этот праздник не нужен билет. А14. В каком предложении сказуемое выражает предположение: 1) Мне хотелось к моему письменному столу. 2) К ночи подморозило. 3) Пахло землей и морозцем. 4) Вам не видать таких сражений. А15. В каком предложении сказуемое выражено безличной формой личного глагола: 1) Кому поручить эту работу? 2) Только запахов зверя не слышно.3) Домой идти совсем не хочется. 4) Сеном пахнет. А16. ^ В безличном предложении «Вам не видать таких сражений» сказуемое выражено: 1) безличным глаголом 2) безличной формой личного глагола 3) безличной формой глагола в отрицательном предложении 4) неопределенной формой глагола. А17. ^ Односоставное предложение со сказуемым «жарко натоплено» является: 1) определенно-личным 2) неопределенно-личным 3) безличным 4) назывнымА18. Найдите предложение, соответствующее схеме: назывное предл. + определенно-личное 1) Вечером пойдеш
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…