Социально-культурная деятельность

Социально-культурная деятельность

Социально-культурная
деятельность добровольных общественных формирований.

К добровольным общественным формированиям относятся: различные
общества, сюзы творческой интеллигенции, фонды.

Добровольные общества – это организации людей, объединенных
едиными интересами для участия в общественной жизни своего города. Это могут
быть:

советы ветеранов войны и труда, вооруженных сил и

правоохранительных органов, ветеранов Афганистана

   оборонно-спортивные и
технические общества (ДОСААФ,

 РОСТО)

   общества инвалидов,
общественные организации родителей

 детей-инвалидов

   общества любителей
спорта

   общества защиты
животных и др.

Задача КДУ – оказание помощи в организации и проведения
праздничных и досуговых мероприятий с учетом направления каждого общества.
Наиболее «опекаемые» отделами культуры – 
общества ветеранов (недели пожилого человека, День Победы, праздничные
вечера ) и общества инвалидов (досуговые мероприятия, вечера знакомств, вечера
общения).

   В больших городах
созданы и функционируют союзы творческой интеллигенции  – союз журналистов, союз писателей и др.
Создаются они чаще всего по принципу и подобию Всероссийских союзов для
поддержки всех творческих начинаний в своей сфере ( путем назначения премий за
звания лауреатов), помощи творческим людям в издании, опубликовании, показе
создаваемого материала, а также для накопления и обмена профессионального
опыта.

Добровольные фонды – некоммерческие
организации, учрежденные гражданами и (или) юридическими лицами на основе
добровольных имущественных взносов и преследующие социальные,
благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно-полезные
цели. Фонды вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой
для достижения целей, ради которых фонд создан.

              

Средства, методы и формы        
культурно-досуговой деятельности

   Досуг – это
деятельность, которая наполняет свободное время человека. Существуют две формы
организации досуга: общественная и индивидуально-личностная.

   Виды досуговой
деятельности:

Самообразование

Общественная деятельность

потребление культурных ценностей

Занятие спортом

Туризм и путешествия

Развлечения

Общение с людьми

Общение с природой

Пассивный отдых

Антисоциальные виды досуга

Рациональный досуг – это тщательно спланированный досуг,
включающий в себя большое количество полезных мероприятий: развлекательный,
познавательный, созидательный и праздничный виды досуга. Формировать культуру
досуга несложно на примере других людей. Основными задачами КДУ являются
удовлетворение культурных потребностей людей, возвышение их и расширение их
диапазона.

   В основе организации
досуга лежат следующие методы:

1. Сочетание отдыха с различными просветительными и
воспитательными задачами (игры, конкурсы, викторины и др.)

2. Многообразие форм и методов организации и добровольность в
их выборе (кружки, любительские объединения, клубы по интересам, вечера отдыха,
массовые праздники и др.)

   Одной из форм досуга
являются праздничные мероприятия, рассчитанные как на массовую аудиторию (Новый
год, проводы зимы, балы, карнавалы, танцевальные вечера) так и на более
камерную (вечера отдыха и т.д.) Популярны и развлекательно-образовательные
формы досуга (конкурсы, интеллектуальные игры, викторины, а также экскурсии),
поскольку позволяют аудитории в игровой форме повышать свой интеллектуальный
уровень.

                                       КВН

По сюжету популярной в Чехословакии программы “ГГГ”
(“Гадай, гадай, гадальщик”) была придумана схожая по жанру и названию
телеигра – “Вечер веселых вопросов”. Чтобы имя новой игры было сугубо
телевизионным, за основу названия позднее была взята марка тогдашних
телевизоров – солидных ящиков с крохотным экраном. Так в истории телевидения
произошел знаменательный факт: впервые микрофон оказался в руках не только не
профессионалов, но людей, официально ни за что не отвечающих. Передача
произвела фурор. Родилась первая советская викторина.

   Сегодняшний КВН совсем
не похож на КВН почти 40-летней давности – это красочное
танцевально-музыкальное молодежное шоу с элементами несерьезной викторины,
обязательным присутствием жюри, обаятельным ведущим. По образу и подобию
телевизионной игры КВН глубоко пустил корни во все слои населения – между собой
играют команды школьников, студентов, предприятий. КВН стал неотъемлемой частью
нашей культурной жизни и одной из самых популярных форм времяпрепровождения как
для участников, так и для зрителей, которых привлекает юмором, шутками,
музыкальностью и зрелищностью эта несерьезная игра. Подготовка КВН чрезвычайно
проста, так как основной груз забот ложится на плечи самих играющих команд.          

                           Методика проведения КВН:

Создание постановочной группы (сценарист-режиссер,
художник-декоратор, музыкальный руководитель, осветитель)

Выбор основной темы и подтем для отдельных конкурсов (визитная
карточка, разминка, конкурс капитанов, музыкальный конкурс, домашнее задание)

Подбор ведущего с учетом специфики мероприятия

Организация репетиционного процесса и предварительного
просмотра выступлений команд, оказание методической и музыкально-оформительской
помощи командам

Реклама (СМИ, афиши, пригласительные билеты)

Проведение мероприятия.

       Комплексная культурно-досуговая программа

   Культурно-досуговая
программа – это смонтированный воедино комплекс разнородных элементов, среди
которых можно выделить танцевальные блоки, игры, встречи с интересными людьми,
концертные номера и многое другое. Можно встретить следующие виды таких
программ:

Познавательно-развлекательная программа (конкурс, викторина,
интеллектуальная игра)

Праздничная историческая программа (литературно-музыкальные
композиции к памятным датам, концертные программы и др.)

Танцевально-игровая программа (вечер отдыха, тематическая
дискотека)

Фольклорная программа (обрядовые праздники)

Культурно-досуговая программа несет в себе целью коллективный
отдых населения, в названии ее часто присутствует указание на возраст аудитории
(конкурсная семейная программа, детский утренник, молодежная шоу-программа).
Эта форма мероприятия отличается разнообразием и непринужденностью форм общения
– познавательных, развлекательных, самодеятельных, предоставлением участникам
возможности переключаться с одного вида деятельности на другой. Такие программы
требуют от организаторов творчества, фантазии и изобретательства, а также
четкого построения сценария с учетом возраста аудитории.

   В настоящее  время в структуре современной культуре все
большее место занимают увеселительные программы, различные шоу, которым
отводится значительная роль в деле идейного, нравственного и художественного
воспитания людей, организации их быта и досуга.

Популярными видами комплексных досуговых программ являются
шоу-программы, пышное костюмированное сценическое действие с участием «звезд»
(в небольших городах – местного значения), динамически яркое, насыщенное
спецэффектами, зрелищное, несущее в себе сквозной сюжет с завязкой,
кульминацией и развязкой.

Существуют также такие виды комплексных досуговых программ,
как бал, театрализованное шествие, посиделки, литературно-музыкальные композиции,
посвященные памятным датам, а также большие праздничные концерты (8 марта, 9
мая, 23 февраля, День смеха – 1 апреля, Новый год, Рождество и др.)

                           Методика подготовки:

Создание постановочной группы:

сценарист-режиссер

художник

музыкальный руководитель

осветитель

Создание сценария:

=1 вариант – социальный заказ

=2 вариант – плановое мероприятие

   Определение темы (О
чем?)

Определение сверхзадачи (Ради чего?)

   Подбор и исследование
материала (художественного

или документального)

   Выбор формы воплощения
замысла (концерт, шоу-

программа, конкурсная программа и др.)

   Написание сценария

   Подбор выразительных
средств (музыка, свет,

костюмы, декорации)

               Составление сметы расходов

Постановка мероприятия:

Распределение обязанностей среди членов

постановочной группы

               Подготовка декорационного и
музыкального

оформления, костюмов

               Реклама мероприятия (СМИ, афиши,
пригласительные

билеты)

               Репетиционный период (подбор
участников и

распределение ролей, расписание репетиций, постановка
концертных номеров)

Проведение мероприятия (с фиксированием на видеопленку)

Анализ мероприятия с использованием отзывов и видеоматериала.

При подготовке данной работы были использованы материалы с
сайта http://www.studentu.ru