–PAGE_BREAK–1
.4. Логический анализ понятий. 1.4.1. Интерпретация и операционализация понятий.
Ключевые понятия:
1. Книги;
2. Жанры;
3. Литературные жанры;
4. Молодежь.
Теоретическая интерпретация ключевых понятий:
1. Книги — подборка листов бумаги, пергамента или другого листового материала, содержащих каким-либо способом перенесённые на них текст и (или) иллюстрации, скреплённая по одному краю и защищённая обложкой. Каждая сторона листа в книге называется страницей. Иногда книгой называется большой раздел документа или литературного произведения. Книга, записанная в электронном формате, называется ещё e-книга или электронная книга.
2. Жанр -совокупность формальных и содержательных особенностей произведения. Жанры сформированы наборами условий; многие произведения используют несколько жанров посредством заимствования и объединения этих условий. Возможные определения понятия «жанр» иногда ограничены искусством и культурой, особенно литературой, но длинная история использования данного понятия наблюдается также и в риторике. В исследованиях жанра понятие не сравнивается с исходным значением. Скорее, все существующие произведения отражают определённые условия, участвуя при этом в создании определения понятия жанра.
3. Литературные жанры: былина, драма, ода, элегия, рассказ, повесть, роман, стихотворение, поэма.
Былина — героическая песня повествовательного характера.
Драма — главное отличие драмы от других литературных жанров — предназначение для сцены.
Ода — торжественное патетическое стихотворение. В V — IV вв. до н.э. исполнялась только с музыкой, пением, танцами. В Древней Греции одами прославляли спортивные соревнования. В Древнем Риме Гораций разлучил оду с музыкой. Большой мастер од считался в 16-17 веке во Франции Малербо. В это же время в России лучшими в жанре оды были Ломоносов, Тредиаковский, Державин.
Элегия — жанр лирики, возник в 7 веке до нашей эры в древней Греции.
Рассказ — это малая форма эпической прозаической литературы.
Повесть — древнейший жанр русской литературы.
Роман произошёл на романских языках в древние и средние века, но имел только некоторые черты современного романа.
Стихотворение — разнообразие тематики этого поэтического жанра.
Поэма — большая форма лиро-эпического жанра, стихотворное произведение с сюжетно-повествовательной организацией, повесть или роман в стихах. Расцвет данного жанра связан с романтизмом. Поэмы писали Байрон, Шелли, Мицкевич, Пушкин, Лермонтов.
4. Молодежь — это специфическая социально-демографическая физическая группа, отличающаяся периодом социальной адаптации, становлением социальной зрелости и психологическими особенностями.
1.5. Цель исследования.
Выявить какие жанры литературы наиболее предпочтительнее у молодежи, так как я считаю, что сейчас в наше время очень важно читать.
1.6. Задачи исследования.
1) определить отношение молодежи к чтению книг;
2) выяснить зависимость выбора жанра книги от возраста;
3) выявить зависимость выбора жанра книги от пола;
4) выявить любимые места для чтения книг;
5) какие книги, интересуют нынешнюю молодежь.
1.7. Объект исследования.
Объектом исследования являются студенты дневного отделения РГТЭУ города Москвы, которые отдают предпочтение различным жанрам литературы.
1.8. Предмет исследования.
Предмет исследования – жанры, которые предпочитают студенты различных возрастов.
1.9. Гипотезы.
Большинство студентов считают, что читать книги это пустая трата времени. (Для проверки использовался вопрос в анкете №5). Чем взрослее человек, тем больше он начинает читать научных книг. (Для проверки использовался вопрос в анкете №1). Девушки предпочитают романы, а молодые люди рассказы и повести. (Для проверки использовался вопрос в анкете №3). Большинство предпочитают читать в транспорте, на отдыхе, дома, на работе и в университете. (Для проверки использовался вопрос в анкете №11). Обстоятельства, препятствующие чтению — это отсутствие книг, дефицит времени, жизненный цикл семьи, дефицит интереса. (Для проверки использовался вопрос в анкете №6,7 и 8).
2. Методический раздел программы.
2.1. Методы сбора первичной социологической информации.
Опрос в форме анкетирования.
2.2. Место и время проведения исследования. Название инструментария.
Место: г. Москва.
Время проведения: Ноябрь, 2008.
Инструментарий: Анкета.
Название инструментария: Литературные жанры литературы.
2.3. Характеристика инструментария.
Всего в анкете 12 вопроса, в том числе:
1. Вопросы по содержанию:
1.1. О личности респондента — №1-3.
1.2. О фактах поведения — №10.
1.3. О фактах сознания — №5.
2. Вопросы по форме:
2.1. Открытые — № —.
2.2. Закрытые — №6,7,8,11.
2.3. Полуоткрытые — №10.
3. Вопросы по оформлению:
3.1. Линейные — № 1-12.
3.2. Табличные -№ —
4. Вопросы-фильтры -№1-12.
5. Вопросы-ловушки -№—.
6. По функции:
6.1 Основные – 10.
6.2 Неосновные – 2.
2.4. Выборка.
В данном социологическом исследовании приняло участие 50 человек в возрасте от 17 до 25 лет.
Объем выборки
Тип выборки
Доли по возрасту
Единицы наблюдения
География опроса
50 человек
Данный объем дает представление о всей генеральной совокупности в целом.
Стихийная.
Потому что она позволяет сделать более точный и объективный анализ.
15-17лет – 5% опрошенных,
18-20лет – 85% опрошенных,
21-25лет – 10% опрошенных.
Молодые девушки и молодые юноши, т.к. они учатся в РГТЭУ.
г. Москва РГТЭУ
Т.к. я учусь в РГТЭУ.
продолжение
–PAGE_BREAK–