Социологическое исследование Отношение молодежи к чтению

–PAGE_BREAK–1
.4. Логический анализ понятий.   1.4.1. Интерпретация и операционализация понятий.
Ключевые понятия:

1.     Книги;

2.     Жанры;

3.     Литературные жанры;

4.     Молодежь.

Теоретическая интерпретация ключевых понятий:

1.     Книги — подборка листов бумаги, пергамента или другого листового материала, содержащих каким-либо способом перенесённые на них текст и (или) иллюстрации, скреплённая по одному краю и защищённая обложкой. Каждая сторона листа в книге называется страницей. Иногда книгой называется большой раздел документа или литературного произведения. Книга, записанная в электронном формате, называется ещё e-книга или электронная книга.

2. Жанр -совокупность формальных и содержательных особенностей произведения. Жанры сформированы наборами условий; многие произведения используют несколько жанров посредством заимствования и объединения этих условий. Возможные определения понятия «жанр» иногда ограничены искусством и культурой, особенно литературой, но длинная история использования данного понятия наблюдается также и в риторике. В исследованиях жанра понятие не сравнивается с исходным значением. Скорее, все существующие произведения отражают определённые условия, участвуя при этом в создании определения понятия жанра.

3. Литературные жанры: былина, драма, ода, элегия, рассказ, повесть, роман, стихотворение, поэма.

Былина — героическая песня повествовательного характера.

Драма — главное отличие драмы от других литературных жанров — предназначение для сцены.

Ода — торжественное патетическое стихотворение. В V — IV вв. до н.э. исполнялась только с музыкой, пением, танцами. В Древней Греции одами прославляли спортивные соревнования. В Древнем Риме Гораций разлучил оду с музыкой. Большой мастер од считался в 16-17 веке во Франции Малербо. В это же время в России лучшими в жанре оды были Ломоносов, Тредиаковский, Державин.

Элегия — жанр лирики, возник в 7 веке до нашей эры в древней Греции.

Рассказ — это малая форма эпической прозаической литературы.

Повесть — древнейший жанр русской литературы.

Роман произошёл на романских языках в древние и средние века, но имел только некоторые черты современного романа.

Стихотворение — разнообразие тематики этого поэтического жанра.

Поэма — большая форма лиро-эпического жанра, стихотворное произведение с сюжетно-повествовательной организацией, повесть или роман в стихах. Расцвет данного жанра связан с романтизмом. Поэмы писали Байрон, Шелли, Мицкевич, Пушкин, Лермонтов.

4. Молодежь — это специфическая социально-демографическая физическая группа, отличающаяся периодом социальной адаптации, становлением социальной зрелости и психологическими особенностями.

1.5. Цель исследования.

Выявить какие жанры литературы наиболее предпочтительнее у молодежи, так как я считаю, что сейчас в наше время очень важно читать.
1.6. Задачи исследования.

1) определить отношение молодежи к чтению книг;

2) выяснить зависимость выбора жанра книги от возраста;

3) выявить зависимость выбора жанра книги от пола;

4) выявить любимые места для чтения книг;

5) какие книги, интересуют нынешнюю молодежь.

1.7. Объект исследования.

Объектом исследования являются студенты дневного отделения РГТЭУ города Москвы, которые отдают предпочтение различным жанрам литературы.
1.8. Предмет исследования.

Предмет исследования – жанры, которые предпочитают студенты различных возрастов.

1.9. Гипотезы.

Большинство студентов считают, что читать книги это пустая трата времени. (Для проверки использовался вопрос в анкете №5). Чем взрослее человек, тем больше он начинает читать научных книг. (Для проверки использовался вопрос в анкете №1). Девушки предпочитают романы, а молодые люди рассказы и повести. (Для проверки использовался вопрос в анкете №3). Большинство предпочитают читать в транспорте, на отдыхе, дома, на работе и в университете. (Для проверки использовался вопрос в анкете №11). Обстоятельства, препятствующие чтению — это отсутствие книг,  дефицит времени, жизненный цикл семьи, дефицит интереса. (Для проверки использовался вопрос в анкете №6,7 и 8).

2. Методический раздел программы.
2.1. Методы сбора первичной социологической информации.

Опрос в форме анкетирования.
2.2. Место и время проведения исследования. Название инструментария.

Место: г. Москва.

Время проведения: Ноябрь, 2008.

Инструментарий: Анкета.

Название инструментария: Литературные жанры литературы.

2.3. Характеристика инструментария.

Всего в анкете  12  вопроса, в том числе:

1.     Вопросы по содержанию:

1.1.          О личности респондента — №1-3.

1.2.          О фактах поведения — №10.

1.3.          О фактах сознания — №5.

2.     Вопросы по форме:

2.1.          Открытые — № —.

2.2.          Закрытые — №6,7,8,11.

2.3.          Полуоткрытые — №10.

3.     Вопросы по оформлению:

3.1.          Линейные — № 1-12.

3.2.          Табличные -№  —

4.     Вопросы-фильтры -№1-12.

5.     Вопросы-ловушки -№—.

6.     По функции:

6.1     Основные –  10.

6.2            Неосновные – 2.
  2.4. Выборка.

В данном социологическом исследовании приняло участие 50 человек в возрасте от 17 до 25 лет.

Объем выборки

Тип выборки

Доли по возрасту

Единицы наблюдения

География опроса

50 человек

Данный объем дает представление о всей генеральной совокупности в целом.

Стихийная.

Потому что она позволяет сделать более точный и объективный анализ.

15-17лет – 5% опрошенных,

18-20лет – 85% опрошенных,

21-25лет – 10% опрошенных.

  

Молодые девушки и молодые юноши, т.к. они учатся в РГТЭУ.

г. Москва РГТЭУ

Т.к. я учусь в РГТЭУ.
    продолжение
–PAGE_BREAK–