«СонОбломова» — этоособая главаромана. «СонОбломова»повествуето детстве ИльиИльича, о еговлиянии нахарактер Обломова.Во «Сне Обломова»показана егородная деревняОбломовка, егосемья, укладпо которомужили в обломовскомимении. Обломовка– это названиедвух деревень, которыми владеютОбломовы. Людив этих деревняхжили так же, как жили ихпрадеды. Онистарались житьзамкнуто, изолироватьсебя от всегомира, боялисьлюдей из другихдеревень. ЛюдиОбломовкиверили в сказки, предания иприметы. В Обломовкене было воров, не было разрушенийи бурь все былосонно и тихо.Вся жизнь этихлюдей былаоднообразна.Обломовцисчитали, чтоиначе житьгрех. Так жежили и помещикиОбломовы.
ОтецОбломова былленив и апатичен, он весь деньсидел у окнаили прогуливалсяпо дому.
МатьОбломова быладеятельнеемужа, она наблюдалаза слугами, гуляла по садусо своей свитой, задавала разныеработы дворне.Все это отразилосьв характереИльи Ильича.С самого детстваего растили, как экзотическийцветок, поэтомуон рос медленнои привыкаллениться. Егопопытки что-тоделать самомупостояннопресекались.Единственноевремя, когдаОбломов былсвободен и могделать, что емубыло угодно, было времявсеобщего сна.В это времяОбломов бегалпо двору, лазилна голубятнюи галерею, наблюдалза разнымиявлениями иизучал их, исследовалокружающиймир. Если быэта начальнаядеятельность стала развиваться, то, может быть, Обломов сталбы деятельнымчеловеком. Нозапреты родителей что-либо делатьсамому привелик тому, что позжеобломов сталленивым и апатичным, он не мог съездитьв Обломовку, сменить квартиру, жил в запыленной, не мытой комнатеи полностьюзависел отслуги Захара.
ВОбломовке нянярассказывалаИлье Ильичусказки, в которыеон верил напротяжениивсей жизни.Сказки сформировалипоэтическийхарактер русскогочеловека. Этотхарактер проявилсяво взаимоотношенияхс Ольгой. Он нанекоторое времясмог заглушитьобломовскуюлень и апатию, вернуть Обломовак деятельнойжизни. Но черезнекоторое времяиз-за житейскихмелочей поэтическийдух снова сталослабеватьи уступил местообломовскойлени.
Обломовыне любили книги считали, чточтение это ненеобходимость, а роскошь иразвлечение.Учение Обломовытоже не любили.И поэтому ИльяИльич посещалшколу кое-как.Обломовы находиливсякие отговорки, чтобы не водитьИлью Ильичав школу и из-заэтого ругалисьс учителемШтольцем. Егосын АндрейШтольц подружилсяс Обломовым, ставшим егодругом на всюжизнь. В школеАндрей помогалОбломову делатьуроки, но этимразвивал вОбломове лень.Впоследствиис этой леньюШтольц боролсядолго и упорно, но безуспешно.
Ясчитаю, чтороль этогоэпизода, показать, как формируетсяу Обломоварусский поэтическийхарактер, причиныпоявленияобломовскойлени и апатии, среду в которойвоспитывалсяИлья Ильич, появлениемногостороннегообраза Обломова.Обломова немогли «поднятьс дивана»потому чтоденьги и благополучиеу Обломова былис рождения идеятельностьШтольца емубыла не нужна.Обломову нуженбыл поэтическийидеал, которыйна некотороевремя дала емуОльга Ильинская.Но после тогокак Обломовпорвал с нейотношениявернулся ксвоей обычнойапатии и лень.С которымичерез нескольколет умер.