Состав и особенности учета расходорв на продажу

Содержание
Введение……………………………………………………………………………………….. 3
1. Состав расходов на продажу……………………………………………………….. 4
2. Расходы фирмы на рекламу…………………………………………………………. 7
3. Текущие расходы и расходы будущих периодов……………………….. 10
4. Порядок включения расходов на продажу в себестоимость продаж…. 11
5. Аналитический учет расходов на продажу………………………………….. 14
Список литературы……………………………………………………………………….. 16
Введение

Особенностью учета затрат в торговых организациях является то, что себестоимость товаров не определяется. В то же время в указанных организациях товары подлежат учету по стоимости приобретения, когда помимо покупной цены товаров в эту стоимость включают транспортные и подобные им расходы.
В сфере обращения торговые организации несут расходы, связанные с осуществлением своей деятельности, в целях доведения изготовленных производителем товаров до потребителя (покупателя). Возникают издержки обращения торговли.
«Издержки обращения – это потребленные материальные и трудовые ресурсы в процессе снабженческо-сбытовой деятельности по доставке, доработке и фасовке готовой продукции, а также по покупке-продаже товаров».
Издержки обращения торговли – это затраты живого и овеществленного труда торговых организаций в стоимостной форме в процессе закупки (заготовки), перевозки (транспортировки), хранения и продажи товаров.
1. Состав расходов на продажу

В торговых организациях затраты группируются по статьям типовой номенклатуры:
· транспортные расходы; о расходы на оплату труда; о отчисления на социальные нужды;
· расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования, инвентаря;
· амортизация основных средств;
· расходы на ремонт основных средств;
· расходы на санитарную и специальную одежду;
· расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд;
· расходы на водоснабжение;
· расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров;
· расходы на рекламу;
· потери товаров и технологические отходы; расходы на тару;
· прочие расходы.
Сейчас рассмотрим более подробно содержание некоторых статей расходов торговой организации.
Транспортные расходы

На статью «Транспортные расходы» относятся:
· транспортные услуги сторонних организаций по перевозке товаров;
· плата за раскредитовку, подачу вагонов, взвешивание грузов и т.п.;
· услуги сторонних организаций по погрузке товаров в транспортные средства и выгрузке товаров из транспортных средств;
· плата за экспедиционные операции;
· стоимость материалов, израсходованных на оборудование транспортных средств (щиты, люки, стойки, стеллажи и др.);
· стоимость материалов, израсходованных на утепление транспортных средств (солома, опилки, мешковина и т.п.);
· плата за временное хранение грузов на станциях, пристанях, в портах, аэропортах и т.п. в пределах нормативных сроков, установленных для вывоза
· грузов в соответствии с заключенными договорами;
· плата за обслуживание подъездных путей и складов не общего пользования, в том числе по договорам, заключенным с железной дорогой.
Расходы на тару

По статье «Расходы на тару» учитываются:
· расходы на ремонт тары (в том числе тары-оборудования);
· расходы на перевозку, погрузку и выгрузку порожней тары при возврате ее поставщикам или отправке тарособирающим организациям и тароремонтным предприятиям;
· амортизация тары-оборудования;
· амортизация многооборотной тары, возмещаемая поставщику в соответствии с условиями договора поставки;
· расходы, связанные с ремонтом и естественным износом тары-оборудования в части, возмещенной поставщикам (владельцам тары-оборудования);
· стоимость тары, списанной из-за естественного износа;
· расходы на очистку и обработку (дезинфекцию) тары;
· разница в ценах между приемными (при оприходовании тары под товаром) и сдаточными (при возврате порожней тары);
· другие расходы на тару.
Расходы на упаковку товаров в оптовой торговле

В оптовой торговле товар, как правило, отгружается покупателю в том виде, в каком он поступил на склад торговой организации. В данном случае упаковка является неотъемлемой частью продаваемого товара. При оприходовании товаров в упаковке ее стоимость включается в фактическую себестоимость товара.
Рассмотрим такой пример 1:
На оптовый склад поступили вафли в картонных коробках (по 20 кг в коробке). Всего получено 400 коробок. В товарной накладной поставщик указал стоимость вафлей – 48 руб. за 1 кг, в том числе цена товара – 40 руб., НДС 20% – 8 руб. Всего стоимость вафлей составляет 320 000 руб. (40 руб. х 20 кг х 400 мест), НДС на стоимость вафлей – 64 000 руб. (320 000 руб. х 20%).
Отдельной строкой поставщик выделил количество и стоимость тары: коробка картонная, 400 штук, по цене 12 руб. за 1 коробку, в том числе НДС 20% – 2 руб. Всего стоимость тары составляет 4000 руб. (10 руб. х 400 штук), НДС на стоимость тары -800 руб.
Вафли отпускаются с оптового склада покупателям в коробках. Поэтому при оприходовании вафлей стоимость коробок была включена в себестоимость поступившего товара:
Дебет 41-1 Кредит 60-1 – 324 000 руб. (320 000 руб. + 4000 руб.) – оприходован
товар по цене поставщика;
Дебет 19-3 Кредит 60-1 – 64 800 руб. (64 ООО руб. + 800 руб.) – НДС. предъявленный поставщиком.
Если оптовая организация приобретает упаковочные материалы, то их следует учитывать в составе материалов. Стоимость упаковочного материала отражается по дебету балансового счета 10 субсчет 1 «Сырье и материалы» и списывается по мере отпуска материально ответственным лицам для упаковки товара в расходы на продажу (дебет балансового счета 44). В данном случае учет упаковки в оптовой торговле ничем не отличается от аналогичного учета в розничной торговле.
Уход за помещениями и прилегающей территорией

По этой статье отражают:
· расходы на вывоз мусора;
· расходы на уборку прилегающей территории (дворов, улиц, тротуаров); расходы на содержание в чистоте помещений;
· стоимость предметов и средств ухода за помещениями (известь, мастика, мешковина, щетки, метла, веники и т.п.).
Техобслуживание основных средств
В расходы на техобслуживание включают:
· расходы на поверку и клеймение весов, водомеров, электрических и газовых
· счетчиков и других измерительных приборов;
· расходы на содержание и ремонт сигнализационных устройств; расходы на проведение противопожарных мероприятий;
· расходы на техобслуживание лифтов, других подъемно-транспортных механизмов сторонними организациями.
Санитарная и специальная одежда
По этой статье отражают:
· услуги прачечных, ремонтных мастерских, других организаций по стирке, дезинфекции и починке санитарной и специальной одежды и санитарных принадлежностей;
· стоимость материалов (мыла, моющих средств, иголок, ниток, пуговиц, тканей и т.п.), израсходованных на стирку и починку санитарной и специальной одежды и санитарных принадлежностей.
Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров

К этим расходам относят:
· стоимость материалов (оберточной бумаги, пакетов, клея , шпагата), использованных при подработке, переработки, сортировки, фасовке и упаковке товаров;
· услуги сторонних организаций по фасовке и упаковке товаров;
· расходы на содержание холодильного оборудования (электроэнергия, вода,смазочные материалы и др.);
· расходы на техобслуживание холодильных установок сторонними организациями;
· стоимость льда, потребленного для охлаждения товаров и продуктов;
· плата за временное хранение товаров на складах сторонних организаций;
· расходы на дезинсекцию (уничтожение вредных насекомых) и дератизацию (истребление грызунов);
· расходы на создание условий для хранения товаров и продуктов – газовая среда, искусственное охлаждение, активная вентиляция и т.п.
2. Расходы фирмы на рекламу

Отдельно расскажем о расходах предприятия на рекламные мероприятия.
Определение «рекламы» содержится в Федеральном законе от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». Согласно статье 3 этого закона «реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».
С точки зрения гражданского законодательства реклама, адресованная неопределенному кругу лиц, рассматривается, как приглашение делать оферты (ст. 437 Гражданского кодекса РФ). Публичная оферта – это предложение юридического или физического лица заключить договор с любым, кто отзовется. При этом предложение должно содержать все существенные условия договора. Лицо, делающее предложение, действует на основании собственного волеизъявления.
Расходы на рекламу, произведенные торговой организацией, отражаются в бухгалтерском учете по дебету балансового счета 44 «Расходы на продажу» но статье «Расходы на рекламу». На эту статью относят следующие расходы:
1) на оформление витрин, выставок, выставок-продаж, комнат образцов товаров; на разработку и печатание рекламных изданий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов , проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.).
Пример 2
Торговая организация для проведения рекламной предновогодней компании заказала в типографии поздравительные открытки со своим фирменным знаком. Открытки предназначены для раздачи покупателям в розничных магазинах. Всего изготовлено 200 открыток. Типография выставила счет за изготовление открыток на сумму 2360 рублей, в том числе НДС 360 руб.
Полученные в типографии открытки были оприходованы на материальном складе организации. Завхоз выдал открытки менеджерам торговой организации по требованию-накладной унифицированной формы М-11. После проведения рекламной компании менеджеры составили отчеты о раздаче открыток с указанием даты, места раздачи и количества розданных открыток. На основании этих отчетов завхоз составил акт на списание открыток.
В бухгалтерском учете сделаны следующие проводки:
Дебет 10-1 Кредит 60-2 – 2000 руб. – оприходованы открытки на складе;
Дебет 19-3 Кредит 60-2 – 360 руб. – отражен НДС, предъявленный типографией;
Дебет 44 статья «Расходы на рекламу» Кредит 10-1 – 2000 руб. – списана стоимость розданных открыток на рекламные расходы;
Дебет 60-2 Кредит 51 – 2360 руб. – оплачен счет типографии (перечислены денежные средства с расчетного счета торговой организации);
Дебет 68-3 Кредит 19-3 – 360 руб. – налоговый вычет НДС по оприходованным и оплаченным материальным ценностям.
2) на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, по радио, телевидению) и телекоммуникационные сети. Пример 3
В январе 2007 года торговая организация заключила договор с телевидением на ежедневные рекламные объявления в «бегущей строке» и произвела 8 января 2007 г. предоплату в размере 35 400 руб., в т.ч. НДС 5400 руб. Ежемесячно торговая организация получает эфирные справки о количестве и стоимости поданных объявлений, а также счет-фактуру. Стоимость услуг телевидения за январь составила 5900 руб., в т.ч. НДС 900 руб., в феврале – 5310 руб., в т.ч. НДС 810 руб., и т.д.
В бухгалтерском учете торговой организации сделаны проводки:
– 8 января 2007 г:
Дебет 60.2 Кредит 51 – 35 400 руб. – произведена предоплата телевидению согласно выставленному счету;
Дебет 97 статья «Реклама» Кредит 60-2 – 30 000 руб. – затраты на рекламу включены в состав расходов будущих периодов;
Дебет 19-3 Кредит 60-2 – 5400 руб. – НДС, предъявленный телевидением. 31 января 2007 г:
Дебет 44 статья «Расходы на рекламу» Кредит 97 – 5000 руб. (5900 – 900) -затраты на рекламу включены в расходы на продажу на основании эфирных справок и счета-фактуры за январь;
Дебет 68-3 Кредит 19-3 – 900 руб. – налоговый вычет НДС по услугам, оплаченным и списанным на производственные расходы.
– 28 февраля 2007 г:
Дебет 44 статья «Расходы на рекламу» Кредит 97
– 4500 руб. (5310 – 810) – затраты на рекламу включены в расходы на продажу на основании эфирных справок и счета-фактуры за февраль;
Дебет 68-3 Кредит 19-3 – 810 руб. – налоговый вычет НДС по услугам, оплаченным и списанным на производственные расходы.
3) на световую и иную наружную рекламу;
4) на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видеофильмов и т.п.;
5) на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей;
6) на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество во время экспонирования в витринах, торговых залах магазинов и на выставках;
7) стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателям или посредническим организациям бесплатно и не подлежащих возврату.
Пример 4
Оптовая торговая фирма приобрела большую партию комплектов кухонной посуды. Покупная цена 1-го комплекта составляет 2500 рублей. Три комплекта было передано посредническим организациям в качестве образцов. В бухгалтерском учете следует сделать такие проводки:
Дебет 76-6 Кредит 90-1 – 8850 руб. ((2500 руб. х 3 комплекта) + (7500 руб. х 18%)) – передан товар посредникам в качестве образцов;
Дебет 90-2 Кредит 41-1 – 7500 руб. (2500 руб. х 3 комплекта) – списана себестоимость переданных комплектов;
Дебет 90-3 Кредит 68-3 – 1350 руб. (7500 руб. х 18%) – начислен НДС со стоимости переданных комплектов;
Дебет 44 статья «Расходы на рекламу» Кредит 76-6 – 8850 руб. – стоимость переданных комплектов включена в расходы на рекламу.
8) приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей этих призов во время проведения массовых рекламных компаний;
9) на проведение других рекламных мероприятий, связанных с торговой деятельностью.
В бухгалтерском учете затраты на рекламу включаются в состав расходов на продажу без ограничений. Однако для целей налогообложения при определении налоговой базы по налогу на прибыль указанные расходы принимаются только в пределах норм.
Эти нормы установлены пунктом 4 статьи 264 Налогового кодекса:
1) без ограничения в целях налогообложения принимаются следующие расходы на рекламу:
· расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации
(объявления в печати, передача по радио, телевидению) и телекоммуникационные сети;
· расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление
рекламных стендов и рекламных щитов;
· расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин. выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;
· на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои качества при экспонировании;
2) в размере, не превышающем 1% выручки:
· расходы на прочие виды рекламы в течение налогового (отчетного) периода.
При этом понятие «выручка» определяется в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса. Под выручкой понимаются все поступления в денежной и натуральной форме от продажи товаров, прочего имущества и имущественных прав. В выручку не включаются косвенные налоги (НДС, акцизы). К прочему имуществу относятся оборудование, материалы, инвентарь, ценные бумаги, дебиторская задолженность и другие подобные активы торговой организации.
Налоговым периодом по налогу на прибыль является календарный год. а отчетным периодом – 1 квартал, 6 месяцев, 9 месяцев календарного года.
3. Текущие расходы и расходы будущих периодов

Торговые организации учитывают расходы на продажу на балансовом счете 44 «Расходы на продажу». На этом счете учитываются также и управленческие расходы торговой организации, если организация ведет только торговую деятельность.
По дебету счета 44 «Расходы на продажу» в течение отчетного месяца накапливаются
суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей товаров. Расходы на продажу отражаются на соответствующих статьях в том отчетном периоде, к которому они относятся независимо от срока возникновения и срока оплаты.
Расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются по дебету балансового счета 97 «Расходы будущих периодов». Затем они списываются в расходы на продажу в течение определенного периода по специальному расчету, который утверждает руководитель организации. В составе расходов будущих периодов учитывают:
· затраты по неравномерно производимому ремонту основных средств, если организация не формирует резерв на ремонт основных средств;
· затраты по эксплуатации и содержанию нового торгового объекта до его открытия;
· другие подобные затраты.
4. Порядок включения расходов на продажу в себестоимость продаж

По окончании отчетного месяца сумма расходов, отраженная дебетовым оборотом по балансовому счету 44, полностью или частично списывается в дебет балансового счета 90 «Продажи» субсчет 2 «Себестоимость продаж».
Частично списываются расходы на транспортировку приобретенных товаров. Эти расходы делятся между проданным в отчетном периоде товаром и остатком товарных запасов на конец отчетного периода. Остальные расходы, связанные с продажей товаров, относятся на себестоимость продаж в полном объеме.
Расчет транспортных расходов на остаток товаров производят по формуле:
TP = Со х (ТРн + ТРт)/ (Сп + Со),
где TP – транспортные расходы на остаток товара на конец отчетного месяца;
ТРн – сумма транспортных расходов на остаток товара на начало отчетного месяца (транспортные расходы, не списанные на себестоимость продаж в предыдущем отчетном периоде);
ТРт – транспортные расходы текущего отчетного месяца;
Со – стоимость остатка товарных запасов на конец отчетного месяца в учетных цепах;
Сп – себестоимость проданных за отчетный месяц товаров (стоимость проданных товаров в учетных ценах).
Пример 5
Расходы на продажу торговой организации за отчетный месяц имеют следующую структуру:
12
•транспортные расходы – 98 ООО руб.;
•расходы на оплату труда – 100 ООО руб.;
•отчисления на социальные нужды – 35 800 руб.;
•амортизация основных средств – 25 ООО руб.;
•расходы на рекламу – 17 ООО руб.;
•расходы на тару – 1 ООО руб.
• итого расходы: 276 800 руб.
Себестоимость проданных за отчетный месяц товаров составила 450 000 руб.. а остаток товарных запасов в учетных ценах на конец отчетного месяца составил 21 5 000 руб.
Транспортные расходы, не списанные в прошлом отчетном месяце (дебетовое сальдо балансового счета 44 на начало отчетного месяца), составили 22 000 руб.
Рассчитаем сумму транспортных расходов на остаток товара на конец отчетного месяца:
1) определим процент транспортных расходов в объеме товарных запасов отчетного месяца:
[(22 000 руб. + 98 000 руб.) : (450 000 руб. + + 215 000 руб.)] х 100% = 18,05%;
2) определим размер транспортных расходов, приходящихся на остаток товаров на конец отчетного месяца:
215 000 руб. х 18,05% = 38 808 руб.
В отчетном месяце в себестоимость продаж следует включить расходы на продажу в размере (22 000 руб. + + 276 800 руб.) – 38 808 руб. = 259 992 руб.
Включение расходов на продажу в себестоимость продаж в отчетном месяце отразим проводкой:
Дебет 90-2 Кредит 44 – 259 992 руб.
При включении транспортных расходов в себестоимость обратите внимание на следующие правила.
Правило 1:
транспортные расходы по товарам, которые торговая организация получает по прямым связям с поставщиком, могут включаться в себестоимость товарных запасов, что отражается проводкой: Дебет 41 Кредит 60 (76).
Правило 2:
стоимость транспортных работ по доставке товаров собственным транспортом можно учитывать на счете 23 «Вспомогательные производства», а затем относить в расходы на продажу по статье «Транспортные расходы». Если указанный счет не ведется, то затраты на
содержание собственного транспорта списываются в дебет балансового счета 44 в корреспонденции со счетами 02, 10, 70, 69 и т.д. по соответствующим статьям затрат (амортизация основных средств, топливо, запчасти, оплата труда и др.).
Пример 6
Магазин имеет собственный грузовой автомобиль, которым доставляется товар со складов поставщиков. Водитель автомобиля является штатным работником магазина.
В отчетном месяце расходы по содержанию и эксплуатации автомобиля отражены такими проводками:
Дебет 44 статья «Оплата труда вспомогательного персонала» Кредит 70 – 5000 руб. – начислена заработная плата водителю за отчетный месяц;
Дебет 44 статья «Отчисления на социальное страхование и обеспечение» Кредит 69 – 1300 руб. – начислены ЕСН и взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
Дебет 44 статья «Амортизация основных средств» Кредит 02 1000 руб. -начислена амортизация автомобиля;
Дебет 44 статья «Топливо» Кредит 10-3 – 2400 руб. – отражены расходы на ГСМ;
Дебет 44 статья «Запчасти» Кредит 10-5 – 300 руб. – отражены расходы на запчасти, установленные на автомобиль.
Пример 7
Крупная оптовая фирма имеет в своем составе транспортный цех. Затраты этого цеха отражаются на балансовом счете 23 «Вспомогательные производства». В отчетном месяце расходы транспортного цеха отражены проводками: Дебет 23 Кредит 70 – 155 000 руб. – начислена заработная плата работникам транспортного цеха;
Дебет 23 Кредит 69 – 44 950 руб. – отчисления на социальное страхование и обеспечение;
Дебет 23 Кредит 02 – 40 000 руб. – начислена амортизация гаража и автомобилей;
Дебет 23 Кредит 10.1, 10.3, 10.5 – 35 000 руб. – списаны использованные обтирочные и смазочные материалы, ГСМ, запчасти;
Дебет 23 Кредит 60.2 – 20 000 руб. – расходы на электроэнергию, отопление, водоснабжение гаража;
Дебет 44 Кредит 23 – 294 950 руб. (155 000 + 44 950 + 40 000 + 35 000 + + 20 000) – расходы транспортного цеха включены в расходы на продажу по статье «Транспортные расходы».
Правило 3:
расходы на транспортные работы, связанные с доставкой льда, топлива, хозяйственного инвентаря, ремонтно-строительных материалов, оборудования, относятся на увеличение их стоимости (Дебет 10 Кредит 60).
5. Аналитический учет расходов на продажу

Аналитический учет по балансовому счету 44 ведется по видам и статьям расходов.
Структура счета может быть такой:
Балансовый счет
Аналитический учет

группы расходов
статьи расходов

Транспортные расходы Материалы

Топливо

Запчасти

Материальные расходы
Тара
Санитарная и специальная одежда Потери товаров и технологические отходы Хранение, подработка, подсортировка и упаковка товаров Услуги производственного характера

Оплата труда работников торговли

Расходы на оплату труда и социальные нужды
Оплата труда вспомогательного персонала

Оплата труда управленческого персонала

Отчисления на социальное страхование и обеспечение

Амортизация основных средств

Текущий ремонт основных средств

Капитальный ремонт основных средств

Техобслуживание основных средств

Электроэнергия, водоснабжение,

44 «Расходы на продажу»
Содержание и эксплуатация зданий, помещений, оборудования
отопление, канализация, другие коммунальные услуги Уход за помещениями и прилегающей территорией Пожарная сторожевая охрана Аренда зданий, помещений, оборудования, инвентаря

Амортизация нематериальных активов

Расходы на рекламу

Представительские расходы Налоги и сборы

Консультационные, информационные,

аудиторские услуги

Прочие расходы
Подписка на периодические издания, приобретение технической литературы Почтовые и телеграфные расходы Услуги связи Командировочные расходы Экспертиза и лабораторный анализ товаров Расходы, связанные с охраной труда и техникой безопасности

Списание расходов на себестоимость продаж
*

15
Как видим, в структуру счета включен счет аналитического учета «Списание расходов на себестоимость продаж». Это необходимо для того, чтобы в течение отчетного года на балансовом счете 44 накапливалась информация о произведенных торговой организацией расходах по статьям затрат. Оборотно-сальдовая ведомость по балансовому счету 44 в разрезе аналитических счетов за отчетный месяц будет выглядеть таким образом (для простоты рассмотрим только уровень аналитического учета по группам расходов):
Группа расходов
Начальное сальдо
Обороты за месяц
Конечное сальдо

д
К
д
К
д
К

Материальные расходы
140

20

160

Оплата труда и социальные отчисления
250

40

290

Содержание и эксплуатация зданий, помещений, оборудования
90

15

105

Прочие расходы
50

5

55

Списание расходов на себестоимость продаж

530

80

610

Итого
530
530
80
80
610
610

По окончании отчетного года проводят реформацию баланса и в том числе закрывают сальдо по статьям расходов на балансовом счете 44 «Расходы на продажу». Если считать, что приведенная нами оборотно-сальдовая ведомость составлена за декабрь, то 31 декабря бухгалтер сделает такие проводки:
Дебет 44 Списание на себестоимость Кредит 44 Материальные расходы – 160руб.;
Дебет 44 Списание на себестоимость Кредит 44 Оплата груда и социальные отчисления – 290руб.;
Дебет 44 Списание на себестоимость Кредит 44 Содержание и эксплуатация зданий, помещений, оборудования – 105руб.;
Дебет 44 Списание на себестоимость Кредит 44 Прочие расходы – 55руб.
В результате реформации счета конечное сальдо по каждой группе и статье расходов, а также по статье «Списание на себестоимость» будет нулевым.
Список литературы

1. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № ЗЗн.
2.Врублевский Н.Д. Управленческий учет издержек производства и себестоимости продукции в отраслях экономики. – М., 2004: Бухгалтерский учет. – 372 с.
3.Бахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учеб. Пособие / ВЗФЭИ. М.: ЗАО Финстатинформ, 2005. 359 с.
4.Бухгалтерский учет в торговле и общественном питании. Учеб.-практ. пособие / Под ред. профессора Л.И. Кравченко. Мн.: ООО «ФУАинформ», 2004.- 792 с.
5.Бухгалтерский учет в торговле: Учебник для студентов спец. «Бух. учет, анализ и аудит». Под общ. ред. В.В. Кожарского. – Мн.: Новое знание, 2004.- 811 с.
6.Ивашкин Б.И. Бухгалтерский учет в торговле: Учеб. – практ. курс. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело и сервис, 2005.- 460 с.