–PAGE_BREAK–
Рис.1.3 Схема формирования цехов по предметной
структуре управления предприятием
Предметно-технологическая (смешанная) структурахарактеризуется наличием на одном предприятии основных цехов, организованных по предметному и технологическому принципу. Например, на машиностроительных предприятиях одновременно организуются заготовительные цехи (литейные, кузнечные, прессовые), построенные по технологическому принципу, и сборочные цехи, построенные по предметному принципу.
Данный тип производственной структуры имеет ряд преимуществ: обеспечивает уменьшение объемов внутрицеховых перевозок, сокращение длительности производственного цикла изготовления продукции, улучшение условий труда, снижение себестоимости продукции.
Совершенствование производственной структуры подразумевает расширение предметной и смешанной специализации, организацию участков и цехов при высокой загрузке оборудования, централизацию вспомогательных подразделений предприятия.
Известны несколько типов организационных структур управления.
Линейная структура управления [рис.1.4] — наиболее упрощенная система, между элементами которой существуют только одноканальные взаимодействия. Каждый подчиненный имеет только одного руководителя, который отдает распоряжения, контролирует и руководит работой исполнителей. Линейная структура организации является носителем и непосредственным источником административной власти.
Линейная структура используется на малых предприятиях с простейшей технологией производства и в нижнем звене крупных предприятий — на уровне бригады производственного участка.
Преимуществами линейного управления являются: оперативность, четкость взаимоотношений, непротиворечивость команд, повышение степени ответственности руководителей, снижение расходов на содержание управленческого персонала.
К недостаткам линейной структуры можно отнести:
— высокие профессиональные требования руководителя;
— у руководителя большой диапазон выполняемых функций;
— ярко выраженный авторитарный тип руководства.
Рис.1.4 Линейная организационная структура
Линейно-штабная структура является развитием линейной и призвана ликвидировать ее важнейший недостаток, связанный с отсутствием звеньев стратегического планирования. Линейно — штабная структура включает в себя специализированные подразделения (штабы), которые не обладают правами принятия решений, а лишь помогают руководителю в выполнении отдельных функций, прежде всего, функций стратегического планирования и анализа.
Данный вид организационной структуры используется в управлении цехами и отделами. Единоначалие сохраняется, однако руководитель подготавливает решение, приказы и задания для исполнителей с помощью штабных специалистов, осуществляющих сбор, анализ информации и разрабатывающих проекты необходимых распорядительных документов.
Достоинства линейно — штабной структуры:
— более глубокая проработка стратегических вопросов;
— некоторая разгрузка высших руководителей;
— возможность привлечения внешних консультантов и экспертов.
Недостатки линейно — штабной структуры:
— недостаточно четкое распределение ответственности, т. к. лица, готовящие решение, не участвуют в его выполнении;
— тенденции к чрезмерной централизации управления
Функциональная структура управления [рис.1.5] предусматривает разделение функций управления между отдельными подразделениями предприятия, что позволяет рассредоточить административно-управленческую работу и поручить ее наиболее квалифицированным кадрам. Однако это приводит к необходимости сложных согласований между функциональными службами при подготовке важного документа, снижает оперативность работы, удлиняет сроки принятия решений.
Преимущества функциональной структуры можно являются: высокая специализация по отдельным функциям; группирование власти, распорядительства, ответственности по осуществлению отдельных функций.
К недостаткам можно отнести: нарушение принципа единоначалия, т.е. отсутствие единого руководства, дублирование распоряжений; отсутствие контроля.
Рис.1.5Функциональная организационная структура
Линейно-функциональная структура является производной от линейной и функциональной структур управления. Она концентрирует в себе положительные стороны каждого из последних. Преимущества линейно-функциональной структуры в том, что в отделах собраны люди, выполняющие сходные задачи. Организационные структуры большинства предприятий относятся к линейно-функциональным, характеризующимся углублением процесса специализации, расширением и созданием новых подразделений и служб.[3] Такая организационная структура предполагает, что функциональные руководители управляют только своими подразделениям. Управление персоналом осуществляется через их начальников посредством
издания приказов и распоряжений. При этом руководители линейных подразделений имеют право на согласование и опротестование проектов функциональных изменений, что приводит к улучшению взаимодействия функциональных и линейных служб.
Преимущества линейно-функциональной структуры [рис.1.6]:
— линейной и функциональной системы;
— оперативное принятие решений при высоком темпе производства и высокой стабильности;
— баланс линейного и функционального руководства.
Недостатки данной структуры:
— сложность вертикальных коммуникаций, различных целей и структурных единиц;
— слабая ответственность за решение комплекса задач и достижения целей фирмы;
— плохая восприимчивость к любым изменениям.
Рис.1.6
Линейно-функциональная структура
Дивизиональная структура управления предприятием позволяет централизовать стратегические функции управления, которые сосредоточиваются в высших звеньях администрации предприятия и децентрализовать оперативные функции управления, которые передаются производственным подразделения. Это приводит к гибкому реагированию на изменения во внешней среде, быстрому принятию управленческих решений и повышению их качества, но в тоже время — к увеличению численности аппарата управления и затрат на его содержание.
Достоинства дивизиональной структуры управления [рис.1.7]:
— четкое разграничение ответственности;
— высокая гибкость и адаптированность;
— высокая степень самостоятельности структурных единиц;
— разгрузка высшего руководства;
— простота коммуникационных связей;
— кадровая автономия;
— высокая мотивация персонала.
Недостатки данной структуры:
— сложная координация;
— повышение затрат за счет дублирования функций;
— разобщенность персонала;
— сложность осуществления единой политики;
Рис.1.7
Дивизиональная структура
Адаптивные (органические) структуры управления обеспечивают быструю реакцию предприятия на изменения внешней среды, способствуют внедрению новых производственных технологий. Эти структуры ориентируются на ускоренную реализацию сложных программ и проектов, могут применяться на предприятиях, в объединениях, на уровне отраслей и рынков.
Выделяют два типа адаптивных структур: проектный и матричный.
Матричная структура [рис.1.8] представляет собой решетчатую организацию, построенную на принципе двойного подчинения исполнителей. Данная структура управления выделяет временные предметно-специализированные звенья — проектные группы, которые формируются из специалистов постоянных функциональных отделов. Они лишь временно подчинены руководителю проекта, а после завершения работ над проектом возвращаются в свои функциональные подразделения. Преимущества данной структуры в высокой гибкости системы управления и ориентации на нововведения.
Рис.1.8 Матричная структура предприятия
I– научно-исследовательские подразделения
II– опытно-конструкторские подразделения
II– опытное производство;
IV– испытательно-доделочные подразделения.
Матричная структура дает большую возможность координации работ, характерных для дивизиональных структур. Это достигается за счет создания должности руководителя проекта, который координирует все связи между участниками проекта, работающими в различных функциональных отделах.
Преимущества матричной структуры управления:
— высокая гибкость управления по решению конкретной задачи;
— высокий уровень грамотности принимаемых решений.
Недостатки:
— кратковременный характер структуры;
— наличие риска при решении задач;
— отказ от принципа единоначалия.
Проектная структура [рис.1.9] формируется при разработке организацией проектов, охватывающих процессы целенаправленных изменений в системе управления.
Рис.1.9Проектная структура управления предприятием
Управление проектом включает определение его целей, формирование структуры, планирование и организацию выполнения работ, координацию действий исполнителей. От руководителя проекта требуется управление всеми стадиями жизненного цикла проекта, а также учет места проекта в системе проектов данного предприятия.
Достоинства проектной структуры:
— высокая гибкость и адаптивность системы;
— снижение риска ошибочных решений;
— профессиональная специализация руководителей функциональных подразделений;
— возможность учета специфических условий региона;
— разграничение сфер ответственности;
— целевое руководство проекта на основе принципа единоначалия.
Недостатки данной структуры управления:
— сложность осуществления единой инновационной политики;
— сложность контроля работ по проекту;
— возможность конфликтов из-за двойного подчинения;
— сложные механизмы координации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУП «БЛАГОВАРСКОЕ РАЙОННОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА»
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия
Государственное унитарное предприятие «Благоварское районное производственное управление Жилищно-коммунального хозяйства» Республики Башкортостан, в дальнейшем именуемое «Предприятие», передано в государственную собственность РБ на основании Указа Президента РБ № УП-6 от 11.01.2003 г. и Постановления Правительства Республики Башкортостан № 82 от 12.05.2004 года.
Предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей запаси в единый государственный реестр юридических лиц.
Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли.
Предприятие имеет самостоятельный баланс, счета в банках, круглую печать, штампы и бланки, содержащие полное фирменное наименование предприятия, собственную эмблему, а также зарегистрированный знак.
Предприятие имеет:
— участки водосетей в селах Языково, Первомайский;
— участки тепловых сетей в селах Балышлы, Мирный, Тан;
— домоуправление (жилой фонд, свалка, саночистка);
— ремонтно-строительную группу;
— гостиницу.
Для достижения целей, Предприятие осуществляет в установленном законодательством РФ и РБ порядке следующие виды деятельности (предмет деятельности Предприятия):
— предоставление коммунальных услуг населению, учреждениям и организациям (санитарная очистка, водоснабжение и теплоснабжение);
— капитальный ремонт жилищного фонда, дорог, сетей водотеплоснабжения;
— строительство жилья;
— производство стройматериалов;
— техническая эксплуатация жилищного фонда, систем отопления, водопровода, наружных сетей теплоснабжения;
— предоставление гостиничных услуг;
— транспортные услуги по перевозке населения и грузов предприятия;
— торгово-закупочную деятельность.
Имущество Предприятия находится в государственной собственности Республики Башкортостан, является неделимым и не может быть распределено по вкладам, в том числе между работниками Предприятия.
Предприятие отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам государства, а государство не несет ответственности по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Полномочия собственника имущества Предприятия осуществляют Министерство имущественных отношений Республики Башкортостан и орган исполнительной власти в соответствии с законодательством и Уставом Предприятия.
Земельный участок, на котором расположено Предприятие, предоставлен ему в бессрочное пользование.
Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, а также имущество, приобретенное им за счет полученной прибыли, являются государственной собственностью Республики Башкортостан и поступают в хозяйственное ведение Предприятия.
Предприятие в соответствии с законодательством обеспечивает представление в комитет по управлению собственностью Зилаирского района
данных по внесению объектов учета в реестр государственного имущества Республики Башкортостан.
Размер уставного фонда Предприятия 500000 рублей.
Уставный фонд Предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, имущественных и иных прав, имеющих денежную оценку.
Уставный фонд Предприятия должен быть полностью сформирован в
течение трех месяцев с момента государственной регистрации Предприятия.
Увеличение уставного фонда Предприятия может быть произведено за счет дополнительной передачи ему имущества и доходов, полученных в результате деятельности Предприятия.
Предприятие до момента завершения формирования уставного фонда не вправе совершать сделки, не связанные с учреждением Предприятия.
Если по окончании финансового года стоимость чистых активов Предприятия окажется меньше размеров уставного фонда, Министерство имущественных отношений Республики Башкортостан по согласованию с местным органом государственной власти — администрацией Зилаирского района РБ производит в установленном порядке уменьшение уставного фонда.
Если по окончании финансового года стоимость чистых активов окажется меньше установленного законом на дату государственной регистрации Предприятия минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда, орган исполнительной власти вносит предложения о ликвидации или реорганизации Предприятия в Министерство имущественных отношений Республики Башкортостан.
В течение тридцати дней с даты принятия решения об уменьшении уставного фонда Предприятие обязано в письменной форме уведомить кредиторов об уменьшении своего уставного фонда и о его новом размере, а также опубликовать в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении.
Источниками формирования имущества Предприятия являются:
— имущество, переданное Предприятию по решению Правительства Республики Башкортостан, местным органом государственной власти — администрацией Зилаирского района или Министерства имущественных отношений Республики Башкортостан;
— прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности;
— заемные средства, в том числе кредиты банков;
— амортизационные отчисления;
— капитальные вложения и дотации из бюджета;
— целевое бюджетное финансирование;
— дивиденды, поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах которых участвует Предприятие;
— добровольные взносы организаций и граждан.
Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия Министерства имущественных отношений Республики Башкортостан, комитета по управлению собственностью Зилаирского района РБ. Предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
2.2. Анализ организационной структуры управления предприятием
В исследуемом предприятии — линейная организационная структура, которая основывается на принципе единства распределения поручений, согласно которому право отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция. Соблюдение этого принципа обеспечивает единство управления. Такая организационная структура образуется в результате построения аппарата управления из взаимоподчинённых органов в виде иерархической лестницы, т.е. каждый подчинённый имеет одного руководителя. Два руководителя не могут непосредственно связываться друг с другом, они должны это сделать через вышестоящую инстанцию. Такую структуру еще называют однолинейной.
В данном предприятии существующая организационная структура учитывает все стороны общественной жизни и потребности, связанные с жилищно-бытовыми условиями. В целом по району существует линейная структура управления предприятием, а внутри предприятия конкретного отдельного населенного пункта существует дивизиональная структура управления [Прил.А].
Существование большого числа объектов организационной структуры объясняет использование принципа многоструктурности предприятия.
Схема 2.1Организационная структура ГУП «Благоварское районное производственное управление жилищно-коммунального хозяйства»
Каждый объект в организационной структуре системы управления предприятием предполагает наличие собственной структуры, в рамках которой происходит осуществление целевых и управленческих функций для достижения целей предприятия.
Проведенный анализ организационной структуры ГУП «Благоварское районное производственное управление жилищно-коммунального хозяйства» показал, что структура организации управления данным предприятием имеет как положительные, так и отрицательные стороны.
Преимущества:
— простое построение;
— однозначные задачи, компетенции, ответственности;
— жесткое руководство органами управления;
— оперативность и точность управленческих решений;
— четкая система единоначалия;
— четкая система взаимных связей, функций и подразделений предприятия;
— ясно выраженная ответственность;
— быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.
Недостатки:
— затруднительные связи между инстанциями;
– концентрация власти в управляющей верхушке;
— сильная загрузка средних уровней управления;
— отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования;
— малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации на предприятии.
В целом, можно сказать, что организационная структура управления данным предприятием является оптимальной, так как ей соответствуют определенные признаки функционирования предприятия, характерные только для данной структуры. Это линейные подразделения, выполняющие основную работу и обслуживающие их функциональные подразделения.
Проведенный анализ отделов предприятия показал, что подразделений, дублирующих функции друг друга не существует, что говорит об эффективности распределения обязанностей по уровням управлении и подразделениям.
2.3. Анализ должностных инструкций и обязанностей персонала
Должностная инструкция представляет собой правовой акт, который устанавливает правила, регулирующие деятельность исполнителя, регламентирует назначение и место работника в системе управления, его функциональные обязанности, права, ответственность и формы поощрения.
Рассмотрим должностные инструкции и обязанности директора, главного инженера, главного бухгалтера, главного экономиста, секретаря и юрисконсульта предприятия.
Должностные обязанности директора:
— представляет интересы предприятия на территории Республики Башкортостан и за ее пределами;
— совершает в установленном порядке сделки от имени предприятия;
— утверждает структуру и штатное расписание предприятия;
— осуществляет прием на работу работников предприятия, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры;
— издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством;
— несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами и законами Республики Башкортостан, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
Главный инженер относится к категории руководителей. Он является первым заместителем директора предприятия и несет ответственность за результаты и эффективность производственной деятельности предприятия.
Назначение на должность главного инженера и освобождение от нее производится приказом директора предприятия. Главный инженер подчиняется непосредственно директору предприятия.
На должность главного инженера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на руководящих должностях не менее 5 лет.
Должностные обязанности главного инженера:
— осуществляет руководство техническими службами предприятия;
— определяет техническую политику и направления технического развития предприятия в условиях рыночной экономики, пути реконструкции и технического перевооружения действующего производства;
— обеспечивает повышение эффективности производства и производительности труда, сокращение материальных, финансовых и трудовых издержек, рациональное использование производственных ресурсов, высокое качество и конкурентоспособность производимой продукции и услуг;
— руководит разработкой мероприятий по реконструкции и модернизации предприятия, предотвращению вредного воздействия производства на окружающую среду, бережному использованию природных ресурсов, созданию безопасных условий труда и повышению технической культуры производства;
— организует разработку и реализацию планов внедрения новой техники и технологии, проведения организационно-технических мероприятий и опытно-конструкторских работ;
— обеспечивает эффективность проектных решений, своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования, достижение высокого качества продукции и услуг.
На время отсутствия директора предприятия главный инженер исполняет его обязанности и использует его права, несет ответственность за надлежащее их исполнение и использование.
Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности приказом директора предприятия. Он подчиняется непосредственно директору предприятия. Главному бухгалтеру подчиняются все работники бухгалтерии. Прием и сдача дел при назначении на должность и освобождении от должности главного бухгалтера оформляются актом приема-передачи дел после инвентаризации имущества и обязательств.
Должностные обязанности главного бухгалтера:
— формирует учетную политику предприятия;
— руководит формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета;
— обеспечивает предоставление информации внутренним и внешним пользователям;
— организует работу по ведению регистров бухгалтерского учета, исполнению смет расходов, учету имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, финансовых, расчетных и кредитных организаций, издержек производства и обращения, продажи продукции, выполнения услуг, финансовых результатов деятельности организации;
— обеспечивает своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов;
— организует информационное обеспечение управленческого учета, учет затрат на производство, составление калькуляции себестоимости продукции и услуг, формирование внутренней управленческой отчетности;
— организует работу по повышению квалификации работников бухгалтерии;
— принимает участие в проведении финансового анализа и формирования налоговой политики на основе данных бухгалтерского учета и отчетности, в организации внутреннего аудита;
— готовит предложения по улучшению деятельности организации, устранение потерь и непроизводственных затрат.
Главный бухгалтер возглавляет работу:
— по подготовке и утверждению рабочего плана счетов бухгалтерского учета;
— по подготовке и утверждению форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, форм внутренней бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями Госкомстата России;
— по обеспечению порядка проведения инвентаризации и оценки имущества и обязательств, документальному подтверждению их наличия, состояния и оценки;
— по организации системы внутреннего контроля за правильностью оформления хозяйственных операций, соблюдением порядка документооборота, технологии обработки учетной информации и ее защиты от несанкционированного доступа.
Главный экономист относится к категории руководителей, принимается и увольняется с работы приказом директора предприятия. Главный экономист непосредственно подчиняется директору предприятия.
В своей деятельности главный экономист руководствуется:
— законодательными и нормативными документами, регулирующими финансово-экономическую деятельность предприятия;
— методическими материалами;
— уставом предприятия;
— приказами, распоряжениями директора предприятия;
— настоящей должностной инструкцией.
На главного экономиста предприятия возлагаются следующие функции:
— руководство экономической деятельностью предприятия;
— организация работы по повышению квалификации подчиненных работников;
— обеспечение безопасных условий труда для подчиненных исполнителей;
— контроль за соблюдением ими требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда.
Секретарь относится к категории служащих. Назначение на должность секретаря и освобождение от нее производится приказом директора предприятия. Секретарь подчиняется непосредственно директору предприятия.
В своей деятельности секретарь руководствуется:
— правилами трудового распорядка;
— приказами и распоряжениями директора предприятия;
— указаниями руководства;
— должностной инструкцией.
Должностные обязанности секретаря:
— выполняет технические функции по обеспечению и обслуживанию работы руководителя предприятия;
— получает необходимые руководителю сведения от подразделений, вызывает по его поручению работников;
— организует телефонные переговоры руководителя, принимает и передает телефонограммы, записывает принятые сообщения и доводит до сведения руководителя их содержание;
— осуществляет работу по подготовке заседаний и совещаний, проводимых руководителем (сбор необходимых материалов, оповещение участников о времени, месте, повестке дня заседания или совещания, их регистрация);
— ведет и оформляет протоколы;
— передает и принимает информацию по приемно-переговорным устройствам. — печатает по указанию руководителя различные материалы;
— ведет делопроизводство, принимает поступающую на имя руководителя корреспонденцию, осуществляет ее систематизацию и передает после ее рассмотрения руководителем в подразделения;
— принимает документы на подпись руководителю;
— подготавливает документы для тиражирования на множительной технике, копирует документы на персональном ксероксе;
— выполняет отдельные служебные поручения руководства.
Юрисконсульт относится к категории специалистов предприятия. Он является должностным лицом, ведающим разрешением правовых вопросов на предприятии и выступающим как защитник его интересов.
Назначение на должность и освобождение от нее производится
приказом директора предприятия. При выполнении должностных обязанностей подчиняется непосредственно директору предприятия.
На должность юрисконсульта назначается лицо, имеющее
высшее юридическое образование.
Юрисконсульт должен знать:
— законодательные акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия;
— нормативные правовые документы, методические и нормативные материалы по правовой деятельности предприятия;
— гражданское, трудовое, финансовое и административное право;
— налоговое и экологическое законодательство;
— порядок заключения и оформления хозяйственных договоров и коллективных договоров, тарифных соглашений;
— порядок систематизации, учета и ведения правовой документации с использованием современных информационных технологий;
— правила внутреннего трудового распорядка.
В своей деятельности юрисконсульт руководствуется:
— уставом предприятия;
— положением о юридическом отделе;
— настоящей должностной инструкцией.
Должностные обязанности юрисконсульта:
— разрабатывает документы правового характера;
— осуществляет методическое руководство правовой работой на предприятии;
— подготавливает материалы о хищениях, растратах, недостачах, нарушении экологического законодательства и об иных правонарушениях
для передачи их в судебные органы;
— проводит изучение, анализ и обобщение результатов рассмотрения претензий и судебных дел;
— оформляет материалы о привлечении работников к дисциплинарной и материальной ответственности;
— подготавливает предложения об изменении действующих или отмене утративших силу приказов и других нормативных актов, изданных на предприятии;
— ведет работу по систематизированному учету и хранению действующих законодательных нормативных актов, подготавливает справочную
документацию на основе применения современных информационных технологий;
— принимает участие в подготовке заключений по правовым
вопросам, возникающим в деятельности предприятия;
— осуществляет информирование работников предприятия о действующем законодательстве и изменениях в нем, ознакомление должностных лиц предприятия с нормативными правовыми актами, относящимися к их деятельности;
— консультирует работников предприятия по организационно-правовым и другим юридическим вопросам.
Во время отсутствия юрисконсульта его обязанности исполняет сотрудник юридического отдела, назначенный директором.
2.4 Анализ основных экономических показателей
Каждое предприятие в результате своей производственно-хозяйственной деятельности за свою работу получает денежный эквивалент, который называется выручкой.
В таблице 2.1 приведена динамика основных экономических показателей деятельности ГУП ЖКХ «Благоварское районное производственное управление жилищно-коммунального хозяйства». Главными источниками для расчета показателей являются: форма №1 «Бухгалтерский баланс» и форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках». продолжение
–PAGE_BREAK–