Совершенствование организации работы отдела контроля за поступлением налогов с физических лиц

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЧИТИНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
                                                Утверждаю:
                                                 Зав. Кафедрой экономики
                                                  “___”____________2005г.
                                                  ___________  Рыбакова О.И.
ДИПЛОМНАЯРАБОТА
Совершенствование организации работы отдела контроля запоступлением налогов с физических лиц.
                                      Выполнил: студент гр. МН-00-2
                                                      Руководитель:
                                    ЧИТА   2005  г.
                                 Содержание                                                               стр.       
                                                                          
        
Глава 1
1.1 Научные теории  налогообложения. Принципыналогообложения.             7
1.2 Задачи и функции отделаналогообложения
физическихлиц                                                                                                   13                               
1.3 Характеристика налогов с физическихлиц
1.3.1 Налогна имущество физических лиц                                                       17
1.3.2Земельный налог и арендная плата                                                           19
1.3.3 Налогс имущества переходящего в порядке
наследованияи дарения                                                                                     23
1.3.4 Единыйналог на вмененный доход для определенных
 видов деятельности                                                                                            25
Глава 2 Анализ поступления налогов с физических лиц
2.1Поступление налогов в разрезебюджетов за 2003 ги 2004 год.              28
2.2Контрольная работа Инспекции МНСРФ
по г.Балеюи Балейскому району                                                                      38
Глава 3 Совершенствование контроля за поступлениемналогов взимаемых с физических лиц
3.1 Предложения по улучшению работыотдела  налогообложения физических лиц.                                                                                                                        62
3.2       Предложенияпо совершенствованию контроля за поступлением
 налогов с физических лиц.                                                                                  63
                
Введение.
          Государственная  Налоговая служба России имеет давнюю историю.В эпоху  Феодальной раздробленностипроцедура сбора податей осуществлялась, как правило, самими князьями, которые с дружинникамипериодически объезжали свои владения,либо по их поручению это делалось специально на то уполномоченными людьми –данниками. Особые  чиновники (таможенник,пошлинники и другие) систематически собирали дань с населения, значительнаячасть, которой передавалась завоевателям.
Удельныйхарактер княжения исключал возможность появления на Руси того времениединообразной налоговой системы. Лишь с появлением Российской государственностии централизацией власти в конце 15 века сложились предпосылки для созданияспециальных органов, ведающих сбором налогов в масштабе государства.
Прообразединой налоговой службы оформился в княжении Ивана 3 с появлением финансовогоуправления казенного приказа.В царствовании Алексея  Михайловича число приказов, ведавших сборомналогов значительно увеличилось, и лишь в 1718 году они были упразднены Петром1 в связи с учреждением камер – коллегии, в обязательности которой  вменялось «надзирание  и правление над окладными и неокладнымидоходами».
Наместах вопросы налоговой системы решались казенными палатами, подчиненнымиминистерству  финансов.
Изфинансовой политики и регулятора рыночных отношений  налоги были превращены в орудие классовойборьбы, в средство экономического подавления не только « капиталистов и помещиков», нои большое количество  людей,относящихся  к среднему классу.          
      Налоговая система Российской Федерациипредставляет собой совокупность налогов и сборов, принципов, форм и методов ихустановления, изменения и отмены, уплаты и применения мер по обеспечению ихуплаты, а также форм и методов налогового контроля и ответственности занарушения налогового законодательства.
      Задачи налоговой системы- обеспечениегосударства финансовыми ресурсами с помощью перераспределения национальногодохода, создания    благоприятных условий для развитияпредпринимательства,
реализациясоциальных программ.
       Главная функция налоговой системы-фискальная, т.е. формирование доходной части государственного бюджета, а такжедругие функции -это: ослабление дифференциации общества по доходам,воздействие на структуру и объем производства через механизм спроса ипредложения, регулирование внешнеэкономической деятельности.
        Налоговыми органами признаются- органыМинистерства по налогам и сборам Российской Федерации, Федеральная службаналоговой полиции и органы государственного таможенного комитета.
         Органы Министерства по налогам исборам Российской Федерации осуществляют методологическое руководство иконтроль за соблюдением налогового законодательства, в т.ч.за правильностьюисчисления и уплаты налогов и сборов. Они построены по принципу многоуровневойиерархической организации республиканского, областного и районного уровня.
           Объектами налогообложения являются -доходы(прибыль), стоимостьопределенных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков. операциис ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество юридических ифизических лиц, передача имущества, добавленная стоимость продукции, работ иуслуг и др. объекты.
             Неблагоприятный налоговый режимдля предприятий и физических лиц, полностью уплачивающих налоги, приводит кнедостатку инвестиций, направленных на модернизацию и адаптацию к условиямрынка. На это обратил внимание Президент Российской Федерации В.В.Путин: “ Недолжны успокаивать и данные по росту налоговых поступлений. Нет ни однойразвитой страны, где бы казна на 85 % пополнялась за счет налогов отпредприятий и только на 15 % от физических лиц. Во всем мире наоборот.”
               Изменения в налоговой системе, взаимоувязанныес бюджетной реформой, должны обеспечить улучшение ситуации со сбором налогов, котороеможет быть достигнуто двух взаимосвязанных действий: продолжение реформированияналоговой системы и борьбы с уклонением от уплаты налогов. При этом особоевнимание должно  быть обращено наупрощение налоговой системы и уменьшения числа налогов, выравнивание условийналогообложения для всех налогоплательщиков и сокращение налоговых льгот, переносналоговой нагрузки на те виды доходов, которые не оказывают негативноговоздействия на легализацию личных доходов, а также проведение комплексамероприятий, стимулирующих отказ предпринимателей от теневой экономическойдеятельности.
                   Главной задачейГосударственной налоговой службы РСФСР является контроль за соблюдениемналогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой исвоевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов и других платежей, установленныхзаконодательством Российской Федерации.
Тот факт, что  число налоговых агентов и индивидуальныхпредпринимателей, нарушающих налоговое законодательство не уменьшается, говорито том, что налоговым органам следует усилить и совершенствовать контрольза  соблюдением законодательства, заправильностью исчисления, полнотой и своевременностью перечисления налогов вбюджет.
Насегодняшний день и само законодательство несовершенно, нередко один законпротиворечит другому, а это положительные предпосылки для недобросовестныхналогоплательщиков.
            Исходя из этого, автор ставит целью данной работы показать проблемы иперспективы совершенствования контроля за поступлением налогов с физических лицпо Инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по г.Балею иБалейскому району.
В качестве объекта исследования рассматриваютсяналоги:
-налог надоходы физических лиц;
-земельныйналог и арендная плата ;
-налог наимущество физических лиц;
-налог симущества, переходящего в порядке наследования или дарения.
-единыйналог на вмененный доход для определенных видов деятельности;
 
   Глава1.Научные теории о налоге. Характеристика налогов,
                   взимаемых с физических лиц   
1.1. Научныетеории о налоге
         Проблемыналогообложения постоянно занимали умы экономистов и философов. Смит говорил, чтоналоги для того, кто их выплачивает есть признак не рабства. а свободы. ФомаАквинский определял налоги как дозволенную форму грабежа, Монтесье  полагал, что ничто не требует мудрости и ума,как определение той части, которую у подданных забирают и той, которуюоставляют им.
Государственныйдеятель Франклин заявлял, что в жизни нет ничего неизбежного, кроме смерти иналогов.
                   В ХVIIв. налоги рассматривались как плата, вносимая каждым гражданиномза охрану его личности и имущественной без опасности, как обмен одних ценностейна другие. Ученые классики рассматривали налог, как справедливую цену за оплатууслуг государства, как источник дохода государственного бюджета, но и какубыток для общества, поскольку налог обслуживал непроизводственные расходыгосударства и изымал средства из производственного применения. Онисформулировали идею использования ни одного налога, а совокупность разныхналогов, причем отмечали, что косвенные налоги должны быть сосредоточены нанемногих предметах, алкогольных напитках, импортных товарах, предметов роскоши.
                В 19 веке швейцарский экономистСейсмонди сформулировал теорию налога, как теорию наслаждения, при помощиналогов каждый плательщик покупает наслаждение, которое он извлекает изобщественного порядка, правосудия, обеспечивания личности и собственности,хороших дорог и т.д.
                     В 20 веке возникли новыетеории- теория жертвы и теория коллективных потребностей. которые рассматриваютналог, как принудительную обязанность, вытекающую из самой идеи государства ииз тех коллективных потребностей, которые удовлетворяются государством.
              По Кейнсу- обеспечиваниеэкономического роста затруднено наличием больших сбережений, которые невкладываются в производство и снижают общий объем совокупного спроса, поэтомуих надо изымать с помощью налогов. Для этого необходимо вмешательствогосударства, направленное на изъятие с помощью налогов доходов, помещенных всбережение и финансирование за счет этих средств инвестиций, а также текущихрасходов государства.
                        В конце 20 века взападных странах получила признание бюджетная концепция Лафера, основанная нанеоклассической теории экономики предложения. Лафер исходил из того, чтоналоговые поступления являются продутом двух основных факторов- налоговойставки и налоговой базы. Кривая Лафера представляет собой зависимость доходовбюджета от налоговой ставки.
Лаферговорил, что при росте налоговой ставки доходы растут до какого-тоопределенного уровня. Оптимальной налоговой ставкой он назвал 30-40 % отдохода.
Принципы налогообложения  
     Налогообложение доходов, получаемыхфизическими лицами, используется практически всеми государствами. Далеконе  все государства выделяют его всамостоятельный налог, поскольку основные правила налогообложения доходовфизических лиц практически не отличаются от правил налогообложения доходовкорпораций и партнерств, при определенных условиях приравниваемых к корпорациямв целях налогообложения.
       Подоходное налогообложение физическихлиц имеет свои особенности, зачастую обусловленные историческими причинами. Современ Жан-Жако Руссо,  сформулировшего  подоходный налог в терминах жертвы, приносимойв отношении возможностей удовлетворения потребностей, общепризнанным был тезисо прогрессии налогообложения. Исторически сложившееся понимание социальнойсправедливости налогообложения как изъятия большей доли доходов у лиц, получающихвысокие доходы, повсеместно привело к введению прогрессивной шкалыналогообложения с очень высокими максимальными налоговыми ставками. Еще несколько десятилетий назад обычными казалисьналоговые ставки на уровне 70-90 % на “сверхдоходы”.Однако опыт, накопленный спрогрессивным налогообложением в течение 20 века, заставляет все более скептически относиться к принципупрогрессии.
Исследованияпоказывают, что налоговая прогрессия оказывает отрицательное воздействие наэкономический рост, снижает мотивацию к деловой активности, к инвестированию иформированию капитала. С этим связана очевидная тенденция последнего времени-снижение максимальных налоговых ставок, тем не менее и сегодня в мировойпрактике не редкость ставки в размере 40-50 %.
          Другой  исторической особенностью подоходного налогаявляется установление минимального необлагаемого дохода и (или) системыналоговых вычетов, которые теоретически должны выводить из под налогообложенияпрожиточный минимум и учитывать некоторые специально значимые расходы, например,связанные с медицинским обслуживанием.
                  Многие государствапредоставляют супружеским парам право представлять совместные налоговыедекларации и уплачивать налог на основе таких деклараций, если они оба являютсяналоговыми резидентами государства, совместно проживают и ведут общеехозяйство. Такой механизм, распределяя доходы супругов между ними поровну, позволяетснизить их общий размер налога, если один из супругов не работает или получаетнезначительные доходы.
                            В России подоходныйналог впервые был установлен в 1916 году и подлежал введению с 1917 года, нопоследовавшие политические потрясения отложил его введение на долгое время.
В СоветскомСоюзе подоходный налог был установлен 30 апреля 1943 года Указом ПрезидиумаВерховного Совета СССР и сохранялся до конца 80-х годов. Доходыналогоплательщиков при налогообложении дифференцировались в зависимости от ихпроисхождения. Заработная плата рабочих и служащих облагалась налогом со слабовыраженной прогрессией, максимальная ставка которой составляла 13%.Полученные в течение года доходы кустарей иремесленников, лиц, занимающихся частной практикой облагались по более высокимналоговым ставкам в части, превышающей 3000 руб. Максимальные налоговые ставкисоставляли от 69 до 81%. От подоходного налога освобождались солдаты срочнойслужбы по всем видам денежного довольствия. колхозники по доходам от колхозов,пенсионеры и некоторые категории инвалидов.
            С 1 июля 1990 года был введен вдействие Закон СССР  о подоходном налогес граждан, который на территории России применялся в соответствии с ЗакономРСФСР о порядке применения союзного закона Российским Законом.в частностиликвидировался дискриминационный характер налогообложения граждан, получающихдоходы в различных секторах экономики, устанавливался повышенный необлагаемыйминимум, и с 60% до 50% снижалась максимальная ставка в прогрессивной шкаленалогообложения.
             Первый Российский подоходный налогбыл введен в действие в 1992 году на основании Закона Российской Федерации” Оподоходном налоге с физических лиц”. Этот налог, несмотря на многочисленныеизменения, связанные большей частью с налоговыми льготами и налоговымиставками, просуществовал в течение девяти лет.
УказанныйЗакон ввел много новаций и вполне может рассматриваться как заметный шаг вразвитии и становлении Российской налоговой системы.
             Следующим шагом стало введение вдействие главы 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, существенномодернизировавшей ранее действовавший подоходный налог.
             Российский подоходный налог  с физических лиц в 2001 году не простопоменял название, став налогом на доходы физических лиц. Изменилась архитектураэтого налога, в частности, в соответствии с часть первой Налогового кодекса теперь в нем определены все элементыналогообложения, появились новые определения и инструменты, учитывающиеизменившиеся экономические условия.
Новый налогна доходы физических лиц кардинально изменил многие традиционные подходы кналогообложению, а введенные им правила позволяют считать его теперь одним изсамых либеральных в мир
         А.Смитом сформулированы впервыепринципы, включающие в себя: принципы всеобщности, справедливости, определенностии удобности. Со временем они были дополнены принципами обеспечения, достаточностии эластичности, выбора надлежащего источника и объекта обложения. однократностьналогообложения.
          Немецкий экономист Вагнерсформулировал требования к налоговой системе.
Перваягруппа включает в себя финансовые принципы организации налогообложения. достаточностьобложения для покрытия финансовых потребностей государства и эластичностьобложения.
Втораягруппа- это народнохозяйственные принципы, включающие надлежащий выбористочников налогов, комбинация совокупности налогов.
Третьягруппа- этические принципы, включающие всеобщность, неприкосновенность личнойсвободы. равномерность обложения.
Четвертаягруппа -принципы управления налогами- это определенность обложения. удобствообложения, максимальное уменьшение издержек взимания.
        Проводимая в стране налоговая реформапризвана создать  нормальные, стабильныеэкономические  условия дляпредпринимательской деятельности, сделать налоговую систему по возможностинейтральной к принятию экономических решений. обеспечить право собственников пораспоряжению их имуществом. улучшить благосостояние населения, расширитьналоговую базу за счет активизации экономической деятельности и тем самымувеличить доходы бюджета. Этому должно способствовать снижение налогового бремени организаций и граждан, установлениепростых, ясных и стабильных условий налогообложения.
                 Пожалуй впервые за все  время становления российской налоговойсистемы столь отчетливо слышно голоса одобрения нововведений в сференалогообложения, связанных с принятием  НалоговогоКодекса Российской Федерации.
1,2 Задачи и функции отдела налогообложения физических лиц
.
                Принципы построения налога надоходы в странах с утвердившейся рыночной экономикой во многом основываются нанаучной теории о налоге и мировой практике и является общими для этих стран.
Глава 23“Налог на доходы физических лиц” части второй Налогового кодекса РоссийскойФедерации(далее по тексту НК РФ)также в какой-то мере соответствует этим общимпринципам.
1.Как в странахс утвердившейся рыночной экономикой так и в Российской Федерации всеналогоплательщики разделены согласно статьи 207 НК РФ на резидентов инерезидентов. Это сделано с тем, что в мировой практике резиденты несут полнуюналоговую ответственность, т.е.уплачивают налог со всех видов доходов.полученныхот источников внутри страны и за ее пределами. а нерезиденты несутограниченную  налоговую ответственность-уплачивают налог только с доходов, полученных внутри страны.
Критериемстатуса налогового резидента Российской Федерации, установленным статьей 11 НКРФ является пребывание налогоплательщика в стране не менее 183 дней в году.Кроме этого критерия. в некоторых странах определены и другие: основное жилище,центр жизненных или экономических интересов и др.
Нерезидентыплатят налог  в размере 30 % от любыхдоходов.
2.Налоговаябаза.
         Почти во всех странах базой дляисчисления налога является совокупный годовой доход. в который засчитываютсядоходы от разных источников. Обычно в налоговую базу включаются, заработнаяплата работника по найму, дополнительные выплаты, доплаты, премии, и др.вознаграждения. В последнее время развитые страны включают в налоговую базульготы и блага в товарно-материальной форме в виде привилегий на правопользования какими-либо объектами.
                    Налоговая база с 1 января2001 года в России определяется в соответствии со статьей 210 НК РФ: в нейучитываются все доходы как в денежной и натуральной форме, а также в видематериальной выгоды.
Статьей 41НК РФ дано определение налогооблагаемого дохода -это экономическая выгода вденежной и натуральной форме и в виде материальной выгоды.
 Налоговая база в денежной  форме определяется как сумма доходов,подлежащая налогообложению в денежном выражении в рублях или иностраннойвалюте. Доходы, полученные в иностранной валюте пересчитываются в рубли покурсу Центрального Банка России на дату фактического получения дохода.
 Налоговая база доходов, полученных  в натуральной форме определяется какстоимость полученных товаров(работ, услуг) и иного имущества по рыночной цене.сложившейся на рынке идентичных товаров (работ, услуг).
Кдоходам  в натуральной форме относятсятакие доходы, как,  например. оплата заналогоплательщика налоговым агентом питания, образования, коммунальных услуг труданатурой.
        Налоговая база доходов, полученных ввиде материальной выгоды определяется:
— в видеэкономии по уплате процентов за пользование заемными  и кредитными средствами в рублях-определяется как превышение суммы. исчисленной исходя из трех четвертых ставкирефинансирования Банка России на день выдачи займа или кредита( в валюте-исходя из 9 % годовых), над суммой уплаченных процентов ;
— отприобретения товаров (работ, услуг) по гражданско-правовым договорам у лиц, являющихся взаимозависящими по отношению к налогоплательщику;
-отприобретения ценных бумаг- определяется как превышение рыночных цен над ценами.по которым налогоплательщик их приобрел.
3.Вычеты изналоговой базы.
              В большинстве стран с развитойрыночной экономикой совокупный доход, как правило, больше налогооблагаемогодохода на сумму льгот, уменьшающих налоговую базу по закону. В мировой практикеэти льготы представляют собой стандартные скидки в виде необлагаемого налогомминимума  семейных, детских скидок.
              Российское законодательство оналоге на доходы физических лиц хотя и в небольшой степени, но учитывает теориюи мировую практику построения системы вычетов и скидок при исчислении этогоналога.
По доходам, подлежащимобложению налогом по ставке 13 %, сумма этих доходов уменьшается на вычеты, сгруппированныепо их назначению: стандартные, социальные, имущественные и профессиональные.
           Максимальный размер стандартногоналогового вычета составляет 3000 руб.Право на налоговый вычет в указанномразмере за каждый месяц налогового периода имеют:
-Инвалиды  ВОВ;
-инвалиды1,2 и 3 групп из числа военнослужащих, получивших инвалидность  при защите СССР, Российской Федерации, либоисполнении иных воинских обязанностей;
-лица, принимавшиеучастие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС И др.
               На стандартный налоговый вычет вразмере 500 руб. имеют право:
-ГероиСоветского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена славытрех степеней;
-участникиВОВ;
-инвалиды сдетства, а также инвалиды 1 и 2 групп;
-граждане. выполнявшиеинтернациональный долг в Республике Афганистан и др.
Остальныеналогоплательщики, не имеющие права на налоговые вычеты в размере 3000 или 500руб., имею право на стандартный налоговый вычет в размере 400 руб ежемесячно, дотех пор.пока его доход, начисленный нарастающим итогом с начала года, непревышает 20000 руб
Социальныеналоговые вычеты.
            Налогоплательщик имеет правоуменьшать налоговую базу на расходы, связанные с собственным обучением вобщеобразовательных учреждениях(в пределах до 25000 руб), а также расходы пообучению детей(до 25000 руб на каждого ребенка)
   Имущественные налоговые вычеты.
   Налогоплательщик имеет право на налоговыельготы при совершении сделок с имуществом: при получении им доходов от продажипринадлежащего ему недвижимого имущества, а также налоговые вычеты, предоставляютсяв связи с приобретением им жилого дома или квартиры.
Профессиональныеналоговые вычеты.
Индивидуальныепредприниматели, а также частные нотариусы имеют право на налоговый вычет в сумме фактически произведенных ими идокументально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечениемдохода.
          Еще одно новшество в связи свведением налога на доходы физических лиц: теперь налог с доходов будутуплачивать военнослужащие и сотрудники МВД, а также все приравненные к нимлица. Налогоплательщиками становятся также сотрудники налоговой полиции, таможенныхорганов, судьи и прокуроры. Это непростое решение восстанавливает нарушенную в1991 году справедливость(до 1991 года все перечисленные  выше лица платили подоходный налог).
1,3 Характеристика налогов с физических лиц.                                                    1.3.1 Налог на имущество физических лиц
                   Проведение налогового учета иначисление налога на строения. помещения и сооружения ИМНС РФ по г. Балею иБалейскому району осуществляет в соответствии с Налоговым кодексом РоссийскойФедерации,  Законом Российской Федерацииот 09.12.91 г. № 2003-1 “ О налогах на имущество физических лиц”, инструкциейМинистерства Российской Федерации”О налогах на имущество физических лиц”, атакже нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
            Плательщиками налога на имуществофизических лиц являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, имеющиена территории Российской Федерации в собственности  следующее имущество :
жилые дома,квартиры, дачи, гаражи и иные строения. помещений исооружения.атакжевертолеты, самолеты, теплоходы, яхты, катера, мотосани, мотолодки идр.водно-воздушные транспортные средства.
 Налоговой базой для исчисления налога настроения, помещения и сооружения является суммарная инвентаризационнаястоимость объекта, определяемая органами технической инвентаризации. Налоговойбазой для исчисления налога на водно-воздушные транспортные средства являетсямощность двигателя, валовая вместимость, пассажиров -место.
               Ставки налога на строения, помещенияи сооружения ежегодно устанавливаются органами местного самоуправления. Натерритории г.Балея ставки принимаются Городской думой. на территории района-Постановлениями главы муниципального образования  Балейского  района.
И тем идругим органом самоуправления установлены на 2003 ги 2004 год следующие ставки налога на строения, помещении, сооружения:
Стоимостьимущества                                                 Ставка налога
до 300 тыс.руб                                                                      0,1%
от300тыс.руб. до 500 тыс.руб                                            0,2%
свыше 500тыс.руб                                                                 2%
                 Налог на водно-воздушныетранспортные средства на территории города и района не исчислялся в связи сотсутствием объекта налогообложения.
               Законодательством предусмотренряд льгот по налогу на строения, помещения и сооружения, в частности от уплатыналога освобождаются:
— ГероиСоветского Союза и Герои Российской Федерации;
-инвалиды 1и 2 групп, инвалиды с детства;
-участники  Гражданской и Великой  Отечественной Войны,
-граждане, подвергшиесявоздействию радиации. вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и др.
Также неуплачивают налог на строения.помещении, сооружения пенсионеры.
Учетплательщиков и начисление налога ведется в инспекции автоматизировано.
Налог настроения, помещения и сооружения исчисляется инспекцией МНС РФ по г. Балею иБалейскому району по месту нахождения объекта налогообложения, ежегодно посостоянию на 1января. Сведения, необходимые для исчисления налога, представляютсяБюро технической инвентаризации.
Отделомналогообложения физических лиц ИМНС РФ по г.Балею и Балейскому району  не позднее 1 августа вручаются гражданамналоговые уведомления с указанием срока уплаты и суммы налога на строения. помещенияи сооружения.
Срок уплатыналога установлен равными долями- непозднее 15 сентября и 15 ноября. Принеуплате налога в срок, гражданину направляется требование об уплате налоге, вслучае неисполнения требования, инспекция обращается в народный суд дляпринудительного взыскания налога.
1.3.2 Земельный налог и арендная плата
Учетплательщиков и начисление земельного налога осуществляется в соответствии сЗаконом Российской Федерации от 11.10.91 г. № 1738-1” О плате за землю”( сдополнениями и изменениями), а также инструкции Министерства  Российской Федерации по налогам и сборам от21.02.2000 г № 56 “По применению Закона”О плате за землю”
          Использование земли  в Российской Федерации является платным. Формамиплаты за землю являются: земельный налог, арендная плата и нормативная ценаземли.
                    Собственники земли, землевладельцыи землепользователи кроме арендаторов облагаются ежегодным земельным налогом.За земли, переданные в аренду взимается арендная плата.
Размерземельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности  собственников земли и устанавливается в видестабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.
                      Плательщиками земельногоналога являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, которымпредоставлена земля в собственность, владение. пользование.
            Объектами налогообложения земельнымналогом являются земельные участки, части земельных участков, земельныедоли(при общей долевой собственности на земельный участок)
                         Земельный налогвзимается в расчете на год с облагаемой налогом земельной площади.За земельныеучастки, неиспользуемые или используемые не по назначению, ставка земельногоналога устанавливается в двукратном размере.
                  От уплаты земельного налога полностьюосвобождаются:
-участникиВеликой Отечественной Войны, а также граждане, на которых законодательствомраспространены социальные гарантии и льготы участников ВОВ;
-инвалиды1и2 групп;
-граждане, подвергшиесявоздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
-героиСоветского Союза, герои Российской Федерации, герои Социалистического труда иполные кавалеры Орденов славы, трудовой  славыи “За службу Родине в Вооруженных Силах СССР” и др.
               Начисление налога производится на основаниисписков плательщиков, в соответствии с Постановлением Правительства РоссийскойФедерации “ Об упорядочении учета плательщиков земельного налога и аренднойплаты за землю от 04.09.95 г. № 876”
Комитетомпо земельным ресурсам и землеустройству г.Балея и Балейского районапредставляются в инспекцию списки граждан-плательщиков земельного налога.Заземли в границах сельских населенных пунктах и вне их черты, предоставленныегражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота налог взимается со всей площадиземельного участка по средним ставкам налога за земли сельхоз назначения  Балейского района(на 2001 год-3,2 руб. за