Фолк – культура уникальна. Это культура, которой просто нельзя дать умереть. Надо противостоять всему этому Макдоналдсу , который пропагандируется во всем мире с эстрады. Достаточно посмотреть разницу музыки на канале MTV за последние двадцать лет, чтобы заметить музыкальную деградацию. Сейчас берут внешне сексуальных исполнителей, с помощью современной техники легко изображают подобие хорошего вокала даже при его отсутствии и затем за короткое время выкачивают из него все, что
можно. Упор идет на тело, и в результате во всем мире быстро падает музыкальный и художественный уровень произведений. Многие считают, что фолк – музыка гораздо проще современной. На самом деле музыкальная основа народной музыки очень непростая. Например, между черной и белой клавишей на пианино для многих людей уже нет нот, но в песнях, приходящих из народного фолклера, которые поют бабушки или народные коллективы в них между этими двумя клавишами
может быть еще десяток-два нот. Их пение, по сложности, наверное, ближе к классическому пению. В этих песнях прямо чувствуются очень старые закодированные магические формулы, влияние космоса на человека, и их связь. Как правило, все фолклерные песни связаны с древними народными обрядами, природными явлениями, языческими традициями которые сохранились именно в фолке , душевным состоянием человека – просто так песен не пели. Вряд ли фолк так прост, как кому-то может показаться на первый взгляд.
Сейчас интерес к фолк- музыке только начинает просыпаться. Буквально за последние 5 – 6 лет в России появилось несколько музыкальных коллективов, играющих в этом стиле. Мельница Мельница – приобретающая широкую известность фолк-рок группа России. Состав музыкальных инструментов таков скрипка, виолончель, флейта, перкуссия, 2 гитары, бас-гитара, ударная установка. В составе группы несколько вокалистов, но преимущественно поет и наиболее известна – солистка Хелависа. Содержание текстов песен, исполняемых группой, как правило, волшебно-сказочно-магическое. В написании музыки используются народные кельтские, скандинавские, русские средневековые мотивы и мелодии. Но и влиянию рока или даже металла авторы фолк-музыки подвластны с ними живут уже многие поколения людей . В результате музыкальные композиции Мельницы предстают перед слушателями гармоничным сочетанием различных музыкальных направлений нео-фолк-
мидивал-этно-фэнтези-рок – так называют себя сами члены группы. Но лучше не пытаться понять это мудреное определение, а просто послушать. Или хотя бы почитать стихи. Закат раскинулся крестом поверх долин вершины грез Ты травы завязал узлом и вплел в них прядь моих волос. Ты слал в чужие сны то сумасшедшее видение страны,
Где дни светлы от света звезд. Господином Горных Дорог назову тебя Кто сказал, что холоден снег? Перевал пройду и порог, перепутье, Перекрестье каменных рек. Я ухожу вослед не знавшим, что значит слово страх . О, не с тобой ли все пропавшие, погибшие в горах, Что обрели покой там, где пляшут ветры под твоей рукой на грани ясного утра?
Господином Горных Дорог назову тебя, облака Кружат стаей перед грозой. Наша кровь уходит в песок, позабудь ее, и она Прорастет тугою лозой. Я хотела остаться с тобой, Я уже успела посметь. Пахнет снегом, прозрачная боль – То ли даль, то ли высь, то ли смерть. Пусть укроет цепи следов моих иней, Чтоб никто найти их не мог. Кто теперь прочтет подо льдом твое имя,
Господина Горных Дорог The Dartz Группа The Dartz последовательно проводит в жизнь идею синтеза кельтской музыки в основном ирландской и классического британского ритм-н-блюза 60-х годов. Эта российская группа, возможно, косвенно способствует улаживанию североирландского конфликта и установлению добропорядочных отношений между двумя народами. В репертуаре группы причудливо, как в кельтском узоре, переплелись ирландские расхлябанные пабовые песни и лобовые шотландские марши, тягучие бретонские мелодии и еврейские плясовые, блюзы на 12 тактов и балканские хоры, мрачные скандинавские напевы и легкомысленные польки. Большинство текстов исполняется на русском языке, но это не переводы тексты эти, написанные участниками группы скорее отражают их собственное видение фолк – музыки и жизни вокруг нее. Калинов Мост Они всегда были и будут в земле Русской, с ней и над ней. Взгляни дождю в глаза с высоты птичьего полета над рутиной средневековья, проникнись членораздельной
музыкой ветхого Слова о полку Игореве и удалым посвистом стоголосой урлы Соловьев-разбойников, дабы почувствовать вязь времени и самоорганизующейся органики со славянским генотипом что ни день – то беда, но с нежным оттенком березового изящества. Они всегда были воплощением страдания в чистом виде, своей поступью по земле разнося страшную правду, глаза любому выедавшую. Не имея горечи в своей душе, горечь эту в душах сея.
От слов КАЛИНОВ МОСТ отдает терпким вкусом сбора осенних российских ягод, свербящим носоглотку духом лугового цветочного месива, самодовольной влажностью толстоногих подберезовиков – все смято в охапку, перетянуто тонким изящным локоном теребленного льна и приколочено кованым замасленным гвоздем к ажурному, гладко тесанному горбатому мостику с вычурными резными перилами. Ни единого дуновения и колыхания, сонная тишь, внушающая подозрения в тяготении к летальной патологии.
Чуть-чуть синевы, а прочее – переливы буйной зелени и мягкого золота. Возникает справедливый вопрос почему же людей тянет к утерянному ? Я бы не назвала фолк-музыку утерянной в нашей стране. Если посмотреть, то наши дедушки и бабушки еще помнят и поют эти песни, родители хорошо помнят, но не поют, а наше поколение тоже хоть что-то да помнит. Да, произошел некий разрыв, но все-таки относительно небольшой – во всяком случае, не такой большой, что бы не было надежды на продолжение этого творческого направления. Современная музыкальная культура переживает всплеск интереса к народной музыке. Устав от тотального засилья транснациональной попсы, к музыкальному наследию народов мира потянулись меломаны. Ищут вдохновения в народной музыке музыканты.
Вслед за группами, исполняющими традиционную музыку, на свет появился фолк-рок, фолк-панк и джаз-фолк. Немалую роль в распространении такой музыки сыграло внедрение е в круги поклонников фэнтези , которые, во-первых, весьма многочисленны, а во-вторых, изначально предрасположены к подобным романтическим темам. Искушения фолк-музыкой не избежали музыканты во многих странах мира. При этом границы и расстояния в эпоху Интернета уже не имеют никакого значения.
Финны и японцы осваивают балалайки, а Москва и Питер, раздувая щеки, наигрывают на волынках ирландские джиги. А значит будут новые песни, новые группы, новые исполнители. Использованные статьи – статья Воронью всему на зло про группу Калинов Мост. RED ROSE ежемесячный вестник о жизни в стиле РОК 3 за 1991 г статья о группе The Dartz на сайте
Вереск. ру – интервью с директором группы Мельница Алексеем Сапковым на сайте Утро. ру
Современная фолк- музыка
Фолк – культура уникальна. Это культура, которой просто нельзя дать умереть. Надо противостоять всему этому Макдоналдсу , который пропагандируется во всем мире с эстрады. Достаточно посмотреть разницу музыки на канале MTV за последние двадцать лет, чтобы заметить музыкальную деградацию. Сейчас берут внешне сексуальных исполнителей, с помощью современной техники легко изображают подобие хорошего вокала даже при его отсутствии и затем за короткое время выкачивают из него все, что
можно. Упор идет на тело, и в результате во всем мире быстро падает музыкальный и художественный уровень произведений. Многие считают, что фолк – музыка гораздо проще современной. На самом деле музыкальная основа народной музыки очень непростая. Например, между черной и белой клавишей на пианино для многих людей уже нет нот, но в песнях, приходящих из народного фолклера, которые поют бабушки или народные коллективы в них между этими двумя клавишами
может быть еще десяток-два нот. Их пение, по сложности, наверное, ближе к классическому пению. В этих песнях прямо чувствуются очень старые закодированные магические формулы, влияние космоса на человека, и их связь. Как правило, все фолклерные песни связаны с древними народными обрядами, природными явлениями, языческими традициями которые сохранились именно в фолке , душевным состоянием человека – просто так песен не пели. Вряд ли фолк так прост, как кому-то может показаться на первый взгляд.
Сейчас интерес к фолк- музыке только начинает просыпаться. Буквально за последние 5 – 6 лет в России появилось несколько музыкальных коллективов, играющих в этом стиле. Мельница Мельница – приобретающая широкую известность фолк-рок группа России. Состав музыкальных инструментов таков скрипка, виолончель, флейта, перкуссия, 2 гитары, бас-гитара, ударная установка. В составе группы несколько вокалистов, но преимущественно поет и наиболее известна – солистка Хелависа. Содержание текстов песен, исполняемых группой, как правило, волшебно-сказочно-магическое. В написании музыки используются народные кельтские, скандинавские, русские средневековые мотивы и мелодии. Но и влиянию рока или даже металла авторы фолк-музыки подвластны с ними живут уже многие поколения людей . В результате музыкальные композиции Мельницы предстают перед слушателями гармоничным сочетанием различных музыкальных направлений нео-фолк-
мидивал-этно-фэнтези-рок – так называют себя сами члены группы. Но лучше не пытаться понять это мудреное определение, а просто послушать. Или хотя бы почитать стихи. Закат раскинулся крестом поверх долин вершины грез Ты травы завязал узлом и вплел в них прядь моих волос. Ты слал в чужие сны то сумасшедшее видение страны,
Где дни светлы от света звезд. Господином Горных Дорог назову тебя Кто сказал, что холоден снег? Перевал пройду и порог, перепутье, Перекрестье каменных рек. Я ухожу вослед не знавшим, что значит слово страх . О, не с тобой ли все пропавшие, погибшие в горах, Что обрели покой там, где пляшут ветры под твоей рукой на грани ясного утра?
Господином Горных Дорог назову тебя, облака Кружат стаей перед грозой. Наша кровь уходит в песок, позабудь ее, и она Прорастет тугою лозой. Я хотела остаться с тобой, Я уже успела посметь. Пахнет снегом, прозрачная боль – То ли даль, то ли высь, то ли смерть. Пусть укроет цепи следов моих иней, Чтоб никто найти их не мог. Кто теперь прочтет подо льдом твое имя,
Господина Горных Дорог The Dartz Группа The Dartz последовательно проводит в жизнь идею синтеза кельтской музыки в основном ирландской и классического британского ритм-н-блюза 60-х годов. Эта российская группа, возможно, косвенно способствует улаживанию североирландского конфликта и установлению добропорядочных отношений между двумя народами. В репертуаре группы причудливо, как в кельтском узоре, переплелись ирландские расхлябанные пабовые песни и лобовые шотландские марши, тягучие бретонские мелодии и еврейские плясовые, блюзы на 12 тактов и балканские хоры, мрачные скандинавские напевы и легкомысленные польки. Большинство текстов исполняется на русском языке, но это не переводы тексты эти, написанные участниками группы скорее отражают их собственное видение фолк – музыки и жизни вокруг нее. Калинов Мост Они всегда были и будут в земле Русской, с ней и над ней. Взгляни дождю в глаза с высоты птичьего полета над рутиной средневековья, проникнись членораздельной
музыкой ветхого Слова о полку Игореве и удалым посвистом стоголосой урлы Соловьев-разбойников, дабы почувствовать вязь времени и самоорганизующейся органики со славянским генотипом что ни день – то беда, но с нежным оттенком березового изящества. Они всегда были воплощением страдания в чистом виде, своей поступью по земле разнося страшную правду, глаза любому выедавшую. Не имея горечи в своей душе, горечь эту в душах сея.
От слов КАЛИНОВ МОСТ отдает терпким вкусом сбора осенних российских ягод, свербящим носоглотку духом лугового цветочного месива, самодовольной влажностью толстоногих подберезовиков – все смято в охапку, перетянуто тонким изящным локоном теребленного льна и приколочено кованым замасленным гвоздем к ажурному, гладко тесанному горбатому мостику с вычурными резными перилами. Ни единого дуновения и колыхания, сонная тишь, внушающая подозрения в тяготении к летальной патологии.
Чуть-чуть синевы, а прочее – переливы буйной зелени и мягкого золота. Возникает справедливый вопрос почему же людей тянет к утерянному ? Я бы не назвала фолк-музыку утерянной в нашей стране. Если посмотреть, то наши дедушки и бабушки еще помнят и поют эти песни, родители хорошо помнят, но не поют, а наше поколение тоже хоть что-то да помнит. Да, произошел некий разрыв, но все-таки относительно небольшой – во всяком случае, не такой большой, что бы не было надежды на продолжение этого творческого направления. Современная музыкальная культура переживает всплеск интереса к народной музыке. Устав от тотального засилья транснациональной попсы, к музыкальному наследию народов мира потянулись меломаны. Ищут вдохновения в народной музыке музыканты.
Вслед за группами, исполняющими традиционную музыку, на свет появился фолк-рок, фолк-панк и джаз-фолк. Немалую роль в распространении такой музыки сыграло внедрение е в круги поклонников фэнтези , которые, во-первых, весьма многочисленны, а во-вторых, изначально предрасположены к подобным романтическим темам. Искушения фолк-музыкой не избежали музыканты во многих странах мира. При этом границы и расстояния в эпоху Интернета уже не имеют никакого значения.
Финны и японцы осваивают балалайки, а Москва и Питер, раздувая щеки, наигрывают на волынках ирландские джиги. А значит будут новые песни, новые группы, новые исполнители. Использованные статьи – статья Воронью всему на зло про группу Калинов Мост. RED ROSE ежемесячный вестник о жизни в стиле РОК 3 за 1991 г статья о группе The Dartz на сайте
Вереск. ру – интервью с директором группы Мельница Алексеем Сапковым на сайте Утро. ру