Современная налоговая система Республики Казахстан

Современная налоговая система Республики Казахстан.
Планработы.
Введение.
1.Теоретические основы налогообложения.
1.1.Сущность, принципы и роль налогообложения
Становлениеналогообложения
2.Государственное регулирование в области налогообложения в РК
2.1.Налоги и налоговая система в РК
2.2.Проблемы и недостатки налоговой системы
2.3.Возможные пути совершенствования налогообложения в РК.
Заключение
СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение.
Государственное регулирование в любой стране основываетсяна таких инструментах воздействия, как государственные заказы,предпринимательстве, кредитно-денежная регулирование и бюджетно-налоговоевоздействие на экономику.
При этом, возводя налоговую политику в ранг национальногорегулирования, государство с ее помощью смягчает циклические колебания вэкономическом развитии, ведет борьбу с инфляцией, развивает производственную исоциальную структуру.
Следовательно, среди экономических инструментовгосударственного регулирования важное значение имеет налоговая система.
Механизм налогообложения — один из самых сложных в любойэкономической системе. Налогообложение выступает важнейшим методомгосударственного регулирования, от его эффективности зависит успех социальной иэкономической политики.
Налоговый механизм нашей республики в настоящее времянаходится как бы в промежуточном состоянии: его содержание не отражаетадминистративно-распределительного характера государственного регулирования, новместе с тем он еще не стал эффективным средством прямого косвенногогосударственного регулирования экономики.
      Правильностьвыбранного Казахстаном курса стала, подтверждаться в период с  2000 года, когда страна вышла на орбитуустойчивого экономического роста, получая ежегодный прирост валового внутреннегопродукта в 9-10%.
Достижение высоких целей осуществимо при мобилизации усилийвсего казахстанского общества и повышения эффективности функционирования всехдействующих институтов и механизмов рыночной экономики, среди которых ведущееместо занимает институт налоговых отношений
К тому же  2007году  налоговый процесс резко усилился,более модернизировался. К 2007 году были внесены изменения в Налоговом КодексеРеспублики Казахстан.
Ставка на усиление налоговой политики оправдываетсястремлением преодолеть инфляцию и дефицит государственного бюджета.
Однако при этом упускается из виду один принципиальныймомент: при наличии некоторых общих черт с экономическими кризисами в западныхстранах кризис в экономике Казахстана имеет существенные особенности.
Налоги являются основным источником существованиягосударства и финансирования его деятельности. Для этого государство формируетсвою налоговую систему, которая включает в себя совокупность налогов различноговида.
При этом по каждому налогу определяются его плательщик,объект налогообложения, ставки, порядок уплаты и льготы. Формируется такженалоговая структура – система специализированных налоговых органов, наделенныхмощными властными полномочиями (особенно в части осуществления налоговогоконтроля).
Главной задачей налоговых органов является обеспечениеполного и своевременного поступления налоговых поступлений в бюджет, а такжевыполнения других финансовых обязательств перед государством в размерах исроки, установленные налоговым законодательством.
Налог – установленный государством (в лице уполномоченногооргана) в одностороннем порядке и в надлежащей правовой форме обязательныйплатеж, производимый налогоплательщиком в определенном порядке и размерах,носящий безвозвратный, безэквивалентный и стабильный характер, уплата которымиобеспечивается мерами государственного принуждения.
Цель курсовой работы – рассмотреть налоговую систему в РК,дать краткую информацию о налоговой системе Зарубежных стран и в частностирассмотреть налоги на собственность в Республики Казахстан, а именно налог наимущество, порядок его начисления и взимания в Республике Казахстан.
Для достижения данной цели в работе поставлены следующиезадачи:
1)дать понятие налогам, выявить принципы налогообложения
2)рассмотреть основные налоги и налоговую систему в РК
3)осветить возможные пути совершенствования налогообложенияв РК
1. Теоретическиеосновы налогообложения.
 Сущность, принципы ироль налогообложения.
Любое государство может существовать лишь тогда, когдаобладает собственной финансовой базой, проще говоря, имеет деньги длясодержания своего аппарата и покрытия расходов, возникающих в процессереализации им своих функции.
        Между тем,деньги являются продуктом сферы материального производства к которому государственнаядеятельность, будучи по своей природе разновидностью управленческойдеятельности, не относится. Другими словами, труд конкретного государственногослужащего, рассматриваемого в отдельности, как и деятельность всегогосударственного аппарата в целом, имея бесспорно общественно-полезныйхарактер, не создают того продукта, выразителем стоимости которого выступаютденьги.
В силу этого государство вынуждено искать их где-то настороне.
Добывание государством денег составляет содержание такогоэлемента по финансовой деятельности, который принято именовать«мобилизация денежных средств, необходимых для обеспеченияфункционирования государства и создание денежных фондов государства».
Добывает себе государство денежные средства различнымиспособами:
1) в одних случаях оно использует метод, основанный надобровольной передаче денег от их собственника (владельца) государству, вкачестве классического примера которого выступают государственные займы (каквнутренние, так и внешние);
2) в других случаях добывание денег происходит путем  их принудительного изъятия, где не менееклассическим примерам выступают налоги.
Налоги (в старину их называли «подати»), наряду с военнойдобычей и пошлинами, являются, пожалуй, самым древним способом добываниягосударством себе денег. Известный дореволюционный финансист П.П. Гензель поэтому поводу отмечает, что «уже в древнем мире были прекрасно известнытехнические приемы обложения, разнообразные кадастры и утонченные способывзыскания».
А современные ученые правильно, на наш взгляд, усматриваютв «канонизированной почти на два тысячелетия христианской и мусульманскойрелигиями достославной десятине» зородышную форму современного налогообложения,отмечая при этом, что в «условиях, когда государство в совершенном виде еще не существовалои зачаточные формы государственной организации проявились у одних народов ввиде патриархально организованных объединений (германские племена), у другихуправляющихся олигархиями городов-государств (греческий мир и Аппенинскийполуостров), у третьих теократических династий (Египет и Передний полуостров),об общегосударственных законах здесь говорить не приходится: их вполнезаменяли  тогда неписаные, но от этого неменее строгие, законы религиозных общин.
Налог – это достаточно сложное образование, имеющееопределенную внутреннюю структуру, состоящую из элементов:
Элементами налога являются:
субъект налога;
объект налога;
норма налога;
порядок уплаты налога;
льготы по налогу.
        Типгосударства, как и тип экономики, может повлиять лишь на механизмналогообложения, позволив не проявляться фискальной функции налогов стольочевидно и столь откровенно.
1.2.  Становлениеналогообложения
Приходится констатировать, что, несмотря на многовековуюисторию взимания налогов, многочисленные научные разработки по их поводу (какэкономического, так и правового порядка), вопрос о понятии налога продолжаетоставаться спорными, а имеющиеся его определения не лишены, тех или иныхнедостатков.
        Налоги какустановленные государством обязательные индивидуально – безвозмездные денежныеплатежи, которые вносятся в бюджет при наличии соответствующих материальныхпредпосылок по заранее предусмотренным ставкам и в точно определенные сроки.
         Еще болеелаконичное определение:  «Налог — этообязательный безвозмездный платеж (взнос), установленный законодательством иосуществляемый плательщиком в определенном размере и в определенный срок».
        На основанииизложенного материала, представляется возможным дать следующее. Налог — этоустановленный государством в лице уполномоченного органа, в одностороннемпорядке и в надлежащей правовой форме обязательный денежный или натуральныйплатеж в доход государства, производимый в определенных размерах, носящийбезвозвратный, безэквивалентный и стабильный характер”.
        Рассмотримтеперь признаки налога.
Существуют юридические и экономические признаки налога.
К юридическим признакам налога относятся:
1) установление налога государством;
2) существование налога, только в правовой форме;
3) установление налога надлежащим органам и актам,подлежащий   правовой формы (признакзаконности налога);
4) принудительный характер налога;
5)налог является обязательным платежом;
6) уплата налога является юридической обязанностью;
7) порождения налогом стабильных финансовых обязательств;
8) правомерность изъятия денег;
9) обеспечение уплаты налога мерами государственнойответственности;
9) наличие государственного контроля за уплатой налога.
К экономическим признакам налога можно отнести следующие:
налог выступает в качестве платежа государству;
безвозвратность;
безэквивалентность;
стабильный характер налоговых отношений;
наличие объекта обложения;
определенность субъекта налога;
определенность размера налога;
фиксированность сроков уплаты;
налог является доходом государства;
смена формы собственности при уплате налога.
Субъект налога – это лицо, на котором лежит юридическаяобязанность уплатить налог в размере, порядке и сроки, предусмотренные егоналоговым обязательством.
В юридическом плане субъект налога выступает налогоплательщиком,который является стороной материального налогового правоотношения ивозникающего на его основе налогового обязательства.
Объект налога – это юридический факт, с помощью  которого юридическое законодательствообуславливает наличие налогового обязательства.
Понятие «объект налога» тесно связано с понятием «предметналога».
Предмет налога является материальным выражением объектаналога. Так, если объектом налога на транспортным средства является фактобладания плательщиком транспортного средства, то предметом этого налогавыступает само транспортное средство, принадлежащее данному объекту на правесобственности (хозяйственного ведения, оперативного управления).
С объектом обложения тесно связанное употребляемое напрактике понятие «налоговая база». Налоговая база – исходная величина, ккоторой будет применена ставка налогообложения с тем, чтобы определить суммуналога.
Понятие «источник налога» выражает те денежные средства, засчет которых налогоплательщик проплатит налог.
Предмет налогового платежа означает то, что подлежитпередаче государству в процессе уплаты налога (при денежных налогах этокакая-то сумма денег, при натуральных налогах – какие-то материальные ценности,выражаясь юридическим языком – вещи, определяемые родовыми признаками, обозначаемыев тоннах, кубометрах и т.п.).
Единица налогообложения – это единица измерения предметаналога, с помощью, которой определяется налоговая база (например, в земельномналоге единицей налогообложения выступает 1 га земельного участка). Там, где применяетсямасштаб налога, единица налогообложения совпадает с единицей масштаба налога(например, в налоге на транспортные средства, где масштабом налога выступаетмощность транспортного средства, выраженная в киловаттах, единицейналогообложения выступает 1 киловатт).
Норма налога – установленная законом величинаналогообложения, определяющая размер налогового платежа.
Норма налога определяет правила исчисления налога. Вбольшинстве случаев размер налога является результатом взаимодействия ставкиналогообложения с единицей налогообложения.
Ставка налогообложения – размер налога на единицуналогообложения.
Умножение ставки налогообложения на количество единицналогообложения определит сумму налогового платежа.
Метод налогообложения – порядок изменения ставки налога взависимости от роста налоговой базы. Выделяют четыре основных методаналогообложения: равное, пропорциональное, прогрессивное и регрессивное. Размерналога определяется в твердой фиксированной сумме, равное для всехналогоплательщиков (равное налогообложение), либо с применением ставкиналогообложения. Равное налогообложение наиболее отчетливо проявляется приподушном налоге – со всех налогоплательщиков взимается одинаковая сумма налога.Нечто подобное имеет сейчас место при уплате предпринимателями индивидуальногоналога путем выкупа патента – стоимость патента (т.е. сумма налога) являетсяодинаковой для всех лиц, занимающихся однородным видом предпринимательскойдеятельности. Ставки налогообложения могут быть:
в твердой денежной сумме с единицей налогообложения(например, земельный налог);
процентные, где все налогоплательщики платят налог водинаковой доле от налогооблагаемой базы (например, в размере от 30% отналогооблагаемого дохода). Таким образом, сама сумма налога зависит от размераналогооблагаемой базы, ставка же остается равной для всех налогоплательщиков;
прогрессивные – ставка.
При простой поразрядной прогрессии налогооблагаемая базаразбивается на определенные разряды, для каждого из которых устанавливаетсяналог в виде оклада в абсолютной сумме.
Удобством такого метода налогообложения является простотаисчисления суммы налога – достаточно определиться со своим налоговым разрядом,как эта сумма будет известна. Неудобством – скачкообразность размера налога,что приводит к неравномерности налогообложения.
Следует сказать, что этот метод, широко применявшийся впрошлом, в настоящее время не используется.
При простой относительной прогрессии налогооблагаемая базатакже разбивается на определенные разряды, но при переходе от низшего разряда квысшему возрастает ставка налога, выраженная в пропорциональном размере.
Такой метод налогообложения применяется в Казахстане прирасчете размера налога на сверхприбыль недропользователей.
Удобством такого метода выступает относительная простотаисчисления суммы налога, неудобством, хотя и более сглаженная, но остающаясядовольно значительной скачкообразность размера налога. Так, при возрастаниивнутренней нормы прибыли с 24 до 25 % (т.е. на 1%) ставка налога возрастает на6%. При сложной прогрессии налогооблагаемая база также разбита на определенныебазы, при этом ставка налога возрастает от низшего разряда к высшему.Однако  на границах каждого разряданалога исчисляется отдельно, и общая сумма налога определяется путем сложениясумм, исчисленных применительно к каждому разряду.
В Казахстане такой метод применяется при подоходном налогес физических лиц. Здесь налогооблагаемая база (т.е. исчисленныйналогооблагаемый доход) разбита на 6 разрядов, каждому из которых соответствуетсвоя ставка, размер которой возрастает от низшего разряда к высшему. Крометого, существует регрессивное налогообложение, при котором с ростом налоговойбазы происходит сокращение размера налоговой базы. Например, в США всоответствии с законом о налоговой реформе, принятом в 1986 году, доходсупружеской пары в размере 149250 долларов в год облагался по ставке 33%, а придоходе более указанной суммы – по ставке 28%. В экономическом смыслерегрессивный характер носят косвенные налоги, которые закладываются в ценутовара.
Ставки налоги является элементом определяющим пределвмешательства государства в отношении собственности, а точнее – размеротчуждаемой государством для удовлетворения общегосударственных нужд ипотребностей собственности частного лица или предприятия.
Необходимо подчеркнуть, что значение налогов как основногоисточника финансирования государства не меняет ни тип государства(социалистическое или буржуазное), ни тип экономики (основана она на частнойили государственной собственности), поскольку это значение определяется следующиминепреходящими экономическими факторами: во-первых, труд государственныхслужащих, при его общественной полезности и значимости, не создает стоимости,которая могла бы быть выражена в деньгах; в силу этого, во-вторых, государствовынуждено искать деньги на стороне и, проще говоря, отбирать их у тех, кто ихзарабатывает, производя стоимость. Тип государства, как и тип экономики, можетповлиять лишь на механизм налогообложения, позволив не проявляться фискальнойфункции налогов столь очевидно и столь откровенно.
2.Государственное регулирование в области налогообложения в РК
Налоговая система — совокупность предусмотренных налогов иобязательных платежей, взимаемых в государстве, а также принципов, форм иметодов установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля.
1) объект налога — это доходы, стоимость отдельных товаров,отдельные виды деятельности, операции с ценными бумагами, пользование ценнымиресурсами, имущество юридических и физических лиц и другие объекты, установленныезаконодательными актами;
2) субъект налога — это налогоплательщик, то естьфизическое или юридическое лицо;
3) источник налога — т.е. доход, из которого выплачиваетсяналог;
4) ставка налога — величина налога с единицы объектаналога;
5) налоговая льгота — полное или частичное освобождениеплательщика от налога.
В Республики Казахстан действуют налоги и другиеобязательные платежи в бюджет, установленные Налоговым Кодексом.
Налоги подразделяются прямые и косвенные.Обьектом прямого налога служат доход и капитал. Это: подоходный налог, налог на прибыль, налог наимущество, налог с наследства и т.п. Обьектом косвенного налога является товарили услуги. Косвенныеналоги взимаются через надбавку к цене (налог на добавленную стоимость, акцизыи т.п.). Особенностью косвенных налогов является то, что они носятзамаскированный характер, так как включаются в цену товара. Они почти в 2 разапревышают по обьему прямые налоги, так как увеличиваются с ростом цен; от нихтруднее уклониться. Например, при покупке книги покупатель вынужден оплачиватьее с учетом налога на добавленную стоимость, а если вы помыли автомашину наавтостоянке и владелец автомашины заплатил вам за это, то вы можете уклонитьсяот прямого налога и забрать всю выручку себе.
Суммы налогов и других обязательных платежей  поступают в доходы соответствующих бюджетов впорядке, определенном Бюджетным кодексом Республики Казахстан изаконодательством о республиканском бюджете на соответствующий год.
Согласно налогового Кодекса Казахстана существуют следующиеналоги :
 1) Корпоративный подоходныйналог.
 2) Индивидуальныйподходный налог.
 3) Налог надобавленную стоимость.
 4) Акцизы.
4.1) Рентный налог на экспортируемую сырую нефть, газовыйконденсат.
5)  Налоги наспециальные платежи недропользователей.
6)  Социальный налог.
7)  Земельный налог.
8)  Налог натранспортные средства.
9)  Налог наимущество.
Сборы
1) Сбор за государственную регистрацию юридических лиц иучетную регистрацию филиалов и представительств.
2) Сбор за государственную регистрациюиндивидуальных предпринимателей.
3) Сбор за государственнуюрегистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.1) Сбор за государственнуюрегистрацию залога движимого имущества и ипотеки судна или строящегося судна.
4) Сбор за государственнуюрегистрацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств.
5) Сбор за государственнуюрегистрацию транспортных средств.
6) Сбор загосударственную регистрацию лекарственных средств.
7) Сбор за государственнуюрегистрацию прав на произведения и объекты смежных прав, лицензионных договоровна использование произведений и объектов смежных прав.
8) Сбор за проезд автотранспортныхсредств по территории Республики Казахстан.
9) Сбор за постановку на учет средства массовой информации.
10) Сбор с аукционов.
11)Лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности.
12) Сбор за выдачу разрешения наиспользование радиочастотного спектра телевизионным и радиовещательныморганизациям.
Платы
1) Плата за пользование земельными участками.
2) Плата за пользование воднымиресурсами поверхностных источников.
3) Плата за эмиссии в окружающуюсреду.
4) Плата за пользование животныммиром.
5) Плата за лесные пользования.
6) Плата за использование особоохраняемых природных территорий.
7) Плата за использованиерадиочастотного спектра.
7.1) Плата за предоставлениемеждугородной и (или) международной телефонной связи.
8) Плата за пользованиесудоходными водными путями.
9) Плата за размещение наружной(визуальной) рекламы.
Государственная пошлина
Таможенные платежи
1) Таможенная пошлина.
2) Таможенные сборы.
3) Плата за предварительноерешение.
4) Сборы
     
     
Корпоративный подоходный налог (КПН).
Плательщиками КПН являются юридические лица-резиденты (ТОО,АО, Банки 2 уровня), а также юридические лица нерезиденты, осуществляющие своюдеятельность в РК. Не являются плательщиками Национальный Банк РК игосударственные учреждения.
Объекты обложения КПН являются налогооблагаемый доход,доход облагаемый у источника выплаты, а также чистый доход юридического лица-нерезидента.
   Основная ставкаКПН 30 %. По ставке 10 % облагаются доходы налогоплательщиков, для которыхземля является основным средством производства. Доходы облагаемые у источника выплаты облагаются по ставке 15 %.
  Не позднее 20 числатекущего месяца налогоплательщики обязаны вносить бюджет авансовые платежи поКПН.
Налогоплательщик окончательно уплачивает КПН по итогамналогового периода не позднее 10 рабочих дней после срока установленного длясдачи декларации. (31 марта).
Индивидуальный подходный налог (ИПН).
 Плательщиками  ИПН являются физические лица имеющие объектыналогообложения. Объектами налогообложения являются доходы облагаемого уисточника выплаты, а также необлагаемые у источников выплаты. Не подлежатналогообложению ИПН различными видами доходов согласно статьи 144 НалоговогоКодекса РК. В основном это доходы социального характера (пособия, компенсации,алименты) выплачиваемые за счет государственного бюджета.
  Согласно изменениямвнесенных Налоговой Кодекс ставка ИПН на доходы у источников выплаты также навознаграждения облагаются по ставке 10%. Доходы в виде дивидендов облагаются поставке 5%.
 Уплата ИПНосуществляется налогоплательщиком самостоятельно не позднее 10 рабочих днейпосле срока установленного для сдачи декларации ИПН (31 марта).
  
Налогна добавленную стоимость (НДС) 
НДС представляет собой отчисления в бюджет части стоимости облагаемого оборотапо реализации, добавленной в процессе производства и обращения товаров (работ,услуг), а также отчисления при импорте товаров на территорию РеспубликиКазахстан. Объектом НДС являются облагаемый оборот, облагаемый импорт.
Плательщиками НДС являются юридические и физические лица, которые встали илиобязаны встать на учет по НДС в Республике Казахстан, а также нерезидентыРеспублики, осуществляющие деятельность через постоянное учреждение, имеющиеобъекты налогообложения.
Размер облагаемого НДС оборота определяется на основе стоимости реализуемыхтоваров, работ или услуг.
Определены обороты и импорт, освобожденные от НДС:
— обороты по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных Налоговымкодексом Республики Казахстан (далее — Налоговый кодекс);
— реализация и (или) аренда зданий и помещений;
— предоставление права владения и пользования землей;
— финансовые услуги, за исключением сейфовых операций, пересылки банкнот, монети ценностей, а также услуги по хранению ценных бумаг;
— передача имущества в финансовый лизинг;
— обороты по реализации услуг, осуществляемые некоммерческими организациями;
— геолого-разведочные и геолого-поисковые работы;
— услуги, работы в сфере культуры, науки и образования, если они относятся куслугам, работам поименованным;
— товары и услуги в сфере медицинской и ветеринарной деятельности в случаях,установленных;
— услуги, выполняемые уполномоченными государственными органами, в связи скоторыми взимается государственная пошлина, и т.д.
Установлен также порядок обложения НДС при экспорте и импорте товаров (работ,услуг). Экспорт товаров облагается по нулевой ставке, за исключением случаевналичия международных договоров, участником которых является РеспубликаКазахстан, а также случаев экспорта товаров в государства, которые при экспортетоваров в Республику применяют цены с учетом НДС.
Сумма НДС, подлежащего уплате в бюджет по облагаемому обороту, определяется какразница между суммой начисленного налога по облагаемым оборотам и суммойналога, относимого в зачет.
Контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты НДС осуществляетсяналоговыми и таможенными органами.
В части подтверждения экспорта в страны СНГ в налоговом законодательствеРеспублики Казахстан имеется следующая особенность: документами,подтверждающими экспорт товаров в государства-участники СНГ, с которыми РеспубликойКазахстан заключены международные договоры, предусматривающие обложение НДСэкспорта товаров по нулевой ставке, является (помимо перечисленных выше) копияГТД, оформленной в стране импорта товаров, вывезенных с таможенной территорииРеспублики Казахстан в режиме экспорта.
В соответствии с международным договором уполномоченным государственным органомРеспублики Казахстан может быть установлен иной порядок подтверждения экспортатоваров в государства-участники СНГ.
        Целью даннойкурсовой работы не является раскрытия сущности всех видов  налогов.
Наиболее подробно остановимся на сущности и проблемахналогов на собственность, а именно – на налоге на имущество, на процессы егоначисления и взимания в Республике Казахстан
 Налог на имущество
Налогоплательщики – юридические лица.
1. Плательщиками налога на имущество являются:
1) юридические лица, имеющие объект налогообложения направе собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления натерритории Республики Казахстан;
2) индивидуальные предприниматели, имеющие объектналогообложения на праве собственности на территории Республики Казахстан.
2. По решению юридического лица его структурныеподразделения рассматриваются в качестве плательщиков налога.
Юридические лица — нерезиденты Республики Казахстанявляются плательщиками налога по объектам обложения, находящимся на территорииРеспублики Казахстан.
3. Налогоплательщики, указанные в пункте 2 настоящейстатьи, исчисляют и уплачивают налог на имущество в порядке, установленном настоящейглавой для юридических лиц.
4. Плательщиками налога на имущество не являются:
1) плательщики единого земельного налога по объектамналогообложения в пределах нормативов потребности, устанавливаемыхПравительством Республики Казахстан.
Плательщики единого земельного налога по объектамналогообложения сверх установленных нормативов потребности уплачивают налог наимущество в порядке, установленном настоящим разделом;
2) недропользователи, налогообложение которыхосуществляется по второй модели налогового режима, определенного в статье 283настоящего Кодекса;
3) государственные учреждения;
4) государственные предприятия исправительных учрежденийуполномоченного органа в сфере исполнения уголовных наказаний;
5) религиозные объединения.
Юридические лица, указанные в подпункте 4) настоящегопункта, не освобождаются от уплаты налога по объектам налогообложения,переданным в пользование или в аренду.
Налоговые ставки
Юридические лица (за исключением указанных в пункте 2настоящей статьи) и индивидуальные предприниматели исчисляют налог на имуществопо ставке 1 процент к среднегодовой стоимости объектов налогообложения. Юридическиелица, указанные ниже, исчисляют налог на имущество по ставке 0,1 процента ксреднегодовой стоимости объектов налогообложения:
1) юридические лица, определенные в статье 120 настоящегоКодекса, за исключением религиозных объединений;
2) юридические лица, определенные в статье 121 настоящегоКодекса;
3) организации, основным видом деятельности которыхявляется выполнение работ (оказание услуг) в области библиотечногообслуживания;
4) государственные предприятия, осуществляющие функции вобласти государственной аттестации научных кадров;
5) юридические лица по объектам водохранилищ, гидроузлов идругих водохозяйственных сооружений природоохранного назначения, находящиеся вгосударственной собственности и финансируемые за счет средств государственногобюджета;
6) юридические лица по объектам гидромелиоративныхсооружений, используемых для орошения земель юридических лиц — сельскохозяйственных товаропроизводителей. Юридические лица, указанные в пункте2 настоящей статьи, по объектам обложения, переданным в пользование или варенду, исчисляют и уплачивают налог на имущество по ставке налога,установленной пунктом 1 настоящей статьи.
Организации, осуществляющие деятельность на территорияхспециальных экономических зон, исчисляют налог на имущество с учетом положений,установленных пунктом 4 статьи 140-2 и пунктом 3 статьи 140-5 настоящегоКодекса.
Ставки налога:
Для индивидуальных предпринимателей
0,5%
Для некоммерческих организаций (за исключением религиозных объединений), для организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере (в сфере медицины, воспитания, образования, спорта, науки, библиотечного обслуживания), для государственных предприятий и некоторых других организаций
0,1%
Для юридических лиц, применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации
0,5%
Для остальных юридических лиц
1%.
Суммы текущих платежей налога вносятся налогоплательщикомравными долями не позднее 20 февраля, 20 мая, 20 августа и 20 ноября каждогогода.
           
Налогоплательщики — физическихлица.
Плательщиками налога на имуществофизических лиц являются физические лица, имеющие объект налогообложения направе собственности
Плательщиками налога на имуществофизических лиц  не являютсявоеннослужащие срочной службы на период прохождения срочной службы (учебы),Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, лица, удостоенные звания«Халық қаһарманы», награжденные орденом Славы трех степенейорденом «Отан», многодетные матери, удостоенные звания «Мать-героиня»,награжденные подвеской     «Алтыналқа», отдельно проживающие пенсионеры в пределах одной тясячи месячныхрасчетныхпоказателей, установленных законом о республиканском бюджете на соответствующийфинансовый год, от общей стоимости всех объектов обложения, находящихся направе собственности; участникам Великой Отечественной войны и приравненные кним лица, инвалиды Iи IIгрупп в пределах одной тысячипятисот месячных расчетных показателей    установленных законом о республиканскомбюджете на соответствующий финансовый год, от общей стоимости всех объектовобложения, находящихся на праве собственности; индивидуальные предпринимателипо объектам обложения, используемым в предпринимательской деятельности.
Объектами обложения являются:
1) жилые помещения, дачные строения, гаражи и иныестроения, сооружения, помещения, находящие