«СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД Кумертау Республики Башкортостан»Августовское совещание проходит в период, когда в России, в республике проводится модернизация науки и образования, жизнь общества обретает современное инновационное содержание, идут процессы обновления экономики. Муниципальная система образования городского округа активно вовлечена в происходящие процессы, по своим параметрам она представляет собой одну из самых крупных в республике, наиболее оптимальную по различным типам и видам образовательных учреждений. На 1 сентября 2010 года в системе образования городского округа будут функционировать 12 средних общеобразовательных школ;1 основная общеобразовательная школа;2 начальные общеобразовательные школы;1 вечерняя (сменная) общеобразовательная школа2 гимназииВ городе сохранена гибкая и многофункциональная сеть дошкольных образовательных учреждений, с учетом образовательных потребностей детей и родителей функционируют:2 Центра развития ребенка детских сада первой категории;2 дошкольных образовательных учреждения компенсирующего вида для детей с нарушениями речи и задержкой психического развития;1 детский сад присмотра и оздоровления;9 детских садов комбинированного вида, в которых действуют группы для детей с нарушениями речи, зрения, опорно-двигательного аппарата, а также санаторные группы для тубинфицированных детей;10 детских садов общеразвивающего вида. Всего 23 детских сада. Кроме того, республиканский политехнический лицей-интернат удовлетворяет запросы обучающихся и их родителей в инновационном национальном образовании, а два детских дома для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, призваны помочь таким категориям детей. Успешно функционируют 5 учреждений дополнительного образования детей.^ В 2009-2010 учебном году деятельность образовательных учреждений осуществлялась в соответствии с действующим законодательством в области образования, приоритетным национальным проектом «Образование», национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», стратегией, заложенной в муниципальной программе развития системы дошкольного, среднего (полного) общего и дополнительного образования детей в городском округе город Кумертау на 2009-2013 годы. В системе образования города действуют 13 целевых программ, финансируемых из регионального и муниципального бюджетов.^ Развитие образования основывается на современных моделях финансово-экономического обеспечения. Поэтому в настоящее время для системы образования, в том числе и муниципальной, обязательными становятся задачи введения нормативного подушевого финансирования, перехода на новую систему оплаты труда работников образования и повышения эффективности расходов бюджетных средств. ^ В сфере общего образования за последний год приняты меры по реорганизации сети муниципальных общеобразовательных учреждений. С целью сокращения неэффективных расходов и доведению их до нормативов в 2009 году принималось решение по реорганизации средней (полной) общеобразовательной школы №16 в основную, основной общеобразовательной школы д. Старая Уралка в начальную. К сожалению, принятые меры не привели к ожидаемому результату. Принято Постановление администрации городского округа о ликвидации данный образовательных учреждений, а средняя (полная) школа №2 с 1 сентября 2010 г. Распахнет двери для своих учеников, как основная. ^ Уважаемые коллеги! Хочу еще раз обратить ваше внимание на то, что оптимизация в образовании это системные изменения, они направлены на решение проблемы качества и доступности образования; создание насыщенной образовательной и коммуникативной среды; обеспечение возможности эффективного выбора образовательного маршрута школьников. Реорганизация образовательных учреждений не изменяет систему образовательных услуг, сложившуюся в городском округе. Но, нужно признать, что вопросы наполняемости классов останутся по-прежнему актуальными. Проведение мероприятий, направленных на увеличение наполняемости класс-комплектов, позволило увеличить среднюю наполняемость классов в республике в 2009 г. в городской местности до 23,8. Для сравнения, у нас в городе этот показатель равен 21,6. Работа по эффективному расходованию бюджетных средств в сфере общего образования будет продолжена. А каждое общеобразовательное учреждение должно уметь разрабатывать среднесрочный прогноз с учетом социально-экономического развития городского округа, демографической ситуации и других факторов. ^ Дальнейшее внедрение финансово-экономических механизмов в развитие системы образования предполагает: развитие современных организационно-правовых форм в сфере образования, в частности, автономных, бюджетных, казенных образовательных учреждений; устранение дисбаланса между численностью работников и обучающихся; увеличение средней наполняемости классов до оптимального уровня; Для образовательных учреждений необходимо создавать условия для расширения финансово-хозяйственной самостоятельности, но при этом должен быть отработан механизм формирования муниципального задания, а руководители школ, детских садов, учреждений дополнительного образования детей должны иметь подготовку по вопросам управления и ведения финансово-хозяйственной деятельности.^ В городском округе продолжается реализация ПНП «Образование», что даёт возможность улучшить материально-техническую базу школ, способствует внедрению новых образовательных идей, позволяет поощрять передовой опыт творчески работающих учителей и педагогических коллективов. На муниципальном уровне в 2009-2010 учебном году подведён итог городского конкурса «Успех» среди общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, и дошкольных учреждений, обеспечивающих внедрение вариативных форм дошкольного образования, интеграцию дошкольного и дополнительного образования. По итогам конкурса финансовой поддержки Главы администрации удостоены МОУ СОШ №10 в размере 100 тыс. рублей, МОУ СОШ № 4,14 – по 50 тысяч рублей, МОУ ДОУ №№ 8, 14, 17 – по 50 тыс. рублей.^ Ключевой фигурой в реализации всех идей обновления в системе образования является учитель. В городе для развития учительского потенциала созданы хорошие условия: моральная и материальная поддержка, распространение передового опыта работы учителей. Инновационный и творческий потенциал учителей проявляется не только в их непосредственной деятельности, но и в участии в различных конкурсах, конференциях, форумах. Проведены профессиональные конкурсы: «Учитель года-2010» (победитель Шакурова Лилия Рифовна, учитель музыки МОУ СОШ №3) , «Учитель башкирского языка и литературы – 2010» (победитель учитель башкирского языка и литературы ГОУ РПЛИ Ишкинина Фаузия Гирфановна, стала призером республиканского этапа конкурса в номинации «Индивидуальный педагогический стиль»). «Педагог года – 2010» (победитель Прусаков Павел Владимирович педагог дополнительного образования Центра детского творчества – призер республиканского этапа конкурса. Проведение муниципальных этапов республиканских профессиональных конкурсов финансируются из муниципального бюджета. (I место – 10000 рублей, II место – 7000 рублей, III место – 5000 рублей). В республиканском конкурсе «Информационно-коммуникационные технологии в творчестве учителя» стали победителями: 1. Лысов Василий Иванович – «Естествознание» (МОУ СОШ №12); 2. Хавжу Евгения Юрьевна – «Начальные классы» (МОУ СОШ №3); 3. Искандарова Римма Ильбековна – «Русский язык и литература» (ГОУ РПЛИ); 4. Рысбаева Айгуль Ильдусовна – «Русский язык и литература» ГБОУ БРГИ №3.Педагогические работники образовательных учреждений подтвердили профессиональное мастерство, принимая участие: – во Всероссийском конкурсе «Педагогические инновации» Скуднова Людмила Геннадьевна, учитель химии, Гимназия №1, награждена Дипломом I степени; Дипломов лауреатов 1 степени Всероссийского конкурса педагогов «Образование: шаг в будущее» удостоены Александрова Ирина Николаевна и Василькова Татьяна Владимировна (Гимназия №1). Учителя участвуют во Всероссийских, республиканских форумах, научно-практических конференциях: – Фартунина Валентина Васильевна, заместитель директора МОУ Гимназия №1, приняла участие в работе конференции IV Международного конгресса-выставки «Global Education» («Образование без границ») в г. Москва; в рамках всероссийской конференции «Национальная образовательная стратегия»; – Зайнуллина Лилия Венеровна, руководитель клуба «Юнеско» МОУ Гимназия №1, в составе делегации Республики Башкортостан побывала во Франции в штаб-квартире «Юнеско»; – Бызова Елизавета Петровна, директор МОУ СОШ №2, приняла участие в I Международном фестивале добрых дел общественного движения «Добрые дети мира»; – Труфанова Венера Мирзаяновна, заместитель директора по УВР МОУ СОШ №10, учительматематики, участвовала в Московском педагогическом марафоне учителей и стала членом Всероссийского клуба «Первое сентября». ^ Одним из показателей, характеризующих развитие системы образования, выступают кадровые ресурсы. Доля педагогов с высшим образованием в образовательных учреждениях города составляет 88,5%; высшую квалификационную категорию имеют 26%, первую – 49 % , вторую – 12% учителей и педагогов. ^ Доля молодых специалистов со стажем до 5 лет составляет в образовательных учреждениях городского округа 16%, пенсионеров – 18%. Для сравнения эти цифры по республике составляют соответственно 5% – молодые специалисты и 9% – работники пенсионного возраста. Это очень тревожные цифры. Нужно признать и тот факт, что последние два года наблюдается сокращение вакансий в школах, что связано в первую очередь с сокращением численности контингента обучающихся и общей численности рабочих мест для учителей. Выявляется востребованность в подготовке многопрофильных учителей. Не смотря на то, что учителя повышают свой профессиональный уровень, статистика говорит о том, что доля педагогов, охваченных курсами повышения квалификации за 2009-2010 учебный год, составляет у нас в городе всего 8% по сравнению со средним республиканским показателей в 18%. ^ Новая школа требует нового учителя. Стратегическим приоритетом должно стать привлечение молодых инновационно мыслящих педагогов в школу. Каждый учитель современной школы – это учитель – исследователь, учитель – психолог, учитель – технолог. Поэтому одно из ключевых направлений инициативы «Наша новая школа» – развитие учительского потенциала.^ Условия современной школы требуют дальнейшего совершенствования профессиональной компетенции учителя, в первую очередь через повышение его квалификации. В прямой зависимости от современных потребностей педагогов должны меняться и программы повышения их квалификации. Предстоит реализация индивидуальных программ повышения квалификации, в рамках которых учитель может осваивать отдельные модули в короткий срок, например, в каникулярное время.^ Подлежит изменению система аттестации педагогов. С 2011 г. начнется постепенный, в течение пяти лет, переход к аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности. При этом у всех учителей, имеющих квалификационные категории, они будут сохраняться до конца срока их действия. ^ Возрастает роль классного руководителя. Такой наставник должен занять позицию тьютора, профессионально сопровождающего и заинтересованно поддерживающего движение ученика по собственной личностной траектории развития.^ В школах нашего города ведется целенаправленная работа по развитию способностей подрастающего поколения. Одаренные дети успешно участвуют в городских, республиканских, всероссийских олимпиадах, творческих проектах, форумах. Количество призовых мест на республиканском этапе Всероссийской олимпиады школьников год от года увеличивается. По итогам регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2010 года победителей и призёров – 13; (2008 г. – 8, 2009г. – 12). На региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников 11 учащихся из МОУ Гимназия №1, РПЛИ, МОУ СОШ №№3, 5 стали призерами. Для 200 способных талантливых ребят впервые проведено новогоднее представление. Предприниматели города приняли активное участие в подготовке подарков для этих детей. ^ Талантливые учителя готовят талантливых учеников. Нужно отдать должное таким учителям, как Шайгородская Елена Александровна, (СОШ №3). Исангулов Фанис Сабирьянович, Фукалова Марина Васильевна, Синева Наталья Евгеньевна, Василькова Татьяна Владимировна, Скуднова Людмила Геннадьевна, Кабелькова Наталья Леонтьевна, Фексон Ида Моисеевна (гимназия №1), Кузнецова Ирина Николаевна, Скотарева Людмила Григорьевна, Халикова Ольга Валерьевна (СОШ №1 «Гармония»), которые подготовили победителей и призеров олимпиад, конкурсов исследовательских проектов, как на республиканском, так и на Всероссийском уровнях. Директор МОУ СОШ №11 Рогожникова Наиля Ривкатовна, участвуя во Всероссийском конкурсе «Управление современной школой», организованным Федеральным агентством по образованию и Третьей Всероссийской педагогической ассамблеей «Достояние образования», удостоена Диплома I степени.^ В 2009-2010 учебном году 501 выпускник сдавал ЕГЭ. 16 учащихся за высокие достижения награждены золотыми и 49 – серебряными медалями «За особые успехи в учении», 5 выпускников набрали баллы от 90 и выше по результатам экзаменов, что является важным показателем качества образования. Из 1257 школ РБ по качественным показателям сдачи единого государственного экзамена средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов занимает 21 место в республике, средняя школа №1 – 41 место, а гимназия №1 – 49. Это высокий показатель профессионального мастерства учителей. ^ В целях поддержки национального образования, преемственности в изучении и развитии родного языка открыт детский сада №7 «Азамат». Это сохраняет в городском округе комплекс образовательных услуг: детский сад – начальная школа – гимназия. Система по обучению детей на родном языке, выстроенная в городском округе, способствует раскрытию творческого потенциала учащихся, позволяет обеспечить качество национального образования. На родных языках в школах города обучаются 22,2% обучающихся, по республике этот показатель – 22,5%. Башкирский язык, как государственный, преподается во всех школах города. Доля обучающихся, охваченных изучением государственного башкирского языка, составляет 100%, по республике 99,7%. Охвачено изучением родного языка 64,79%, по республике – 73%.^ Важные, ответственные задачи поставлены перед системой дошкольного образования. В рамках реализации республиканской целевой программы «Развитие системы дошкольного образования в Республике Башкортостан на 2008-2012 годы» в сфере дошкольного образования в городском округе созданы условия для всестороннего развития, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, воспитания личности, знающей и уважающей культуру и историю своего народа. Широко используется потенциал семейного воспитания, используются различные формы педагогического просвещения родителей. К началу нового уч. года все ДОУ будут иметь лицензию на медицинскую деятельность. Дошкольные образовательные учреждения городского округа активно участвуют в республиканских конкурсах, получают Почетные грамоты Министерства образования Республики Башкортостан и дипломы. В 2010 г. МДОУ детский сад №1 «Земляничка», МДОУ №25 «Дюймовочка», МДОУ Центр развития ребенка №8 «Айгуль», МДОУ №6 «Тополек» приняли участие во Всероссийской научно-практической конференции по теме: «Современное состояние и перспективы речевого развития дошкольников», которая проходила на базе Института развития образования Республики Башкортостан. Доклады опубликованы в сборнике по итогам конференции.^ Все детские сады осваивают современные образовательные программы и вариативные технологии. В городском округе функционируют 7 автономных дошкольных образовательных учреждения – детские сады № 11, 14, 18, 19, 24, 27, 30, которые успешно внедряют новые модели предоставления услуг дошкольного образования. В практику работы детских садов должно войти наличие групп кратковременного пребывания, что будет способствовать адаптации, развитию детей, их подготовке к школе, а также коррекции недостатков в развитии ребенка. Проблема нехватки мест в ДОУ не стоит в нашем городе, Детские сады не работают с перегрузкой, наоборот, для дошкольных образовательных учреждений городского округа актуальна задача увеличения показателя посещаемости. К началу нового учебного года все ДОУ получат лицензию на медицинскую деятельность. Проблемой остается и отсутствие необходимой преемственности уровней дошкольного образования и начального общего образования, особенно в рамках введения федеральных новых образовательных стандартов в начальной школе. ^ Основные цели и задачи повышения качества воспитания и развития дополнительного образования детей обозначены в Президентской программе «Дети Республики Башкортостан» на 2006-2010 годы», Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», в республиканской целевой программе «Развитие системы дополнительного образования детей в Республике Башкортостан» на 2007-2011 годы. Они объединяют усилия всех общественных и государственных институтов. ^ С каждым годом увеличивается охват дополнительным образованием школьников. Доля обучающихся, занимающихся в системе дополнительного образования г.Кумертау, составляет 89%. Во всех образовательных учреждениях городского округа реализуется долгосрочный социальный проект «Марш школьных поисково-краеведческих экспедиций «Школьные музеи – источник духовно-нравственного воспитания». Второй этап проекта посвящен 65-летию Победы в Великой Отечественной войне и направлен на воспитание у школьников патриотизма, бережного отношения к культурному и природному наследию родного края, приобщения школьников к краеведческой и поисково-исследовательской деятельности. «Лучшим школьным музеем» стали музеи МОУ СОШ № 4,6, «Лучшая музейная экспозиция, посвященная Великой Победе» была создана в БРГИ №3, СОШ №5, МАДОУ №18, звание «Лучшего уголка боевой и трудовой славы» получили СОШ №8, Гимназия №1. «Лучшая аудиозапись «Живые голоса истории» была создана в СОШ №3, «Лучшая видеозапись «Они защищали Родину» – в СОШ №14, «Лучший слайд-фильм «Ветеран живет рядом» смогли создать учащиеся СОШ №9, СОШ с. Ира, «Лучшая презентация. Использование материалов школьных музеев в общеобразовательном процессе» создана силами учеников и учителей НОШ №13 имени М. Искужина. В школах города успешно реализуется муниципальный социальный проект «Шаг к успеху». На базе общеобразовательных учреждений (МОУ СОШ №№ 6, 9, МОУ Гимназия №1) функционируют военно-патриотические клубы «Воин», «Беркут», «Виктория», в которых созданы все условия для приобретения социального опыта, самоопределения и самореализации молодежи. ^ С гордостью можно говорить о воспитанниках Центра детского творчества, которые, участвовали во Всероссийском конкурсе детского творчества «Корабли будущего», где по Приволжскому федеральному округу заняли одно первое и два вторых места. В республиканской научно-технической олимпиаде воспитанники ЦДТ поднялись на первое место. Они стали победителями и в открытом первенстве РБ по радиоспорту. А в республиканских соревнованиях по стендовому судомоделированию команда смогла подняться на 3 призовое место.^ Радуют своими достижениями воспитанники Станции юных туристов. В Республиканских краеведческих чтениях, посвященных 90-летию Мустая Карима, в разных номинациях они заняли 2 первых места, 2 вторых и 3 третьих места. В Республиканской туристско-краеведческой конференции «Дорогами Отечества» воспитанники СЮТур заняли 3 третьих места. По итогам года СЮТур признана лучшим туристическим центром и награждена кубком и Почетной грамотой. Приятно говорить и о достижениях учреждения дополнительного образования детей ^ Станции юных натуралистов, которая заняла 1 место в республиканской выставке «Юннат-2009» в номинации «Полеводство». По итогам акций «Весна – 2009», «Марш парков» воспитанники СЮН награждены Дипломами 1 степени Министерства образования Республики Башкортостан. Над формированием здорового образа жизни среди детей и подростков, вовлечением большего числа обучающихся в занятия физической культурой и спортом, над улучшением достижений по различным видам спорта работает тренерско-преподавательский состав Детско-юношеской спортивной школы . Воспитанники школы приняли участие во Всероссийских турнирах – 228 участников, в зональных соревнованиях (Приволжский федеральный округ) – 16, в республиканских соревнованиях и турнирах – 948, в городских соревнованиях в общей сложности 3096 человек. В 2009/2010 году 4 воспитанника ДЮСШ выполнили нормативы «Мастер спорта России», 5 – нормативы «Кандидат в мастера спорта», 12 – подтвердили данное звание. Воспитанники ДЮСШ привезли призовые места с чемпионата Приволжского федерального округа по дзюдо, с чемпионата России по борьбе самбо, пауэрлифтингу, кикбоксингу. Все эти достижения, конечно, радуют и воспитанников и их родителей , и педагогов, тренеров. Перспективы развития учреждений дополнительного образования детей состоят в профилизации образовательного процесса путем тесного взаимодействия со школами, внедрения современных образовательных и инновационных технологий, включающих телекоммуникационные проекты и дистанционное обучение.В структуре системы образования городского округа город Кумертау Республики Башкортостан функционируют 2 ГБОУ – для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Кумертауский детский дом и детский дом «Маячный», главной задачей которых является обеспечение гарантированных государством условий реализации конституционных прав детей на полноценную жизнь, образование, воспитание, на физическое, интеллектуальное, нравственное и социальное развитие. С принятием Законов «О патронатном воспитании в Республике Башкортостан», «Об оплате труда приемным родителям» начался новый этап развития семейных форм устройства детей в городе. Разработаны и реализуются комплексные планы по проведению лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий воспитанников данных учреждений. Дети ежегодно проходят лечение в реабилитационном центре, отдыхают в санаториях и детских оздоровительных лагерях республики и города. Только на проведение новогодних елок Главы администрации для 400 детей-инвалидов, сирот и детей из многодетных семей на приобретение новогодних подарков из местного бюджета выделено 121050 рублей.^ Одним из главных ориентиров является охрана здоровья детей. В образовательных учреждениях проводится целый комплекс мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни подрастающего поколения. Сохранению и укреплению здоровья школьников способствует выбор общеобразовательными учреждениями образовательных программ, режимов и технологий обучения. Охват горячим питанием учащихся в школах городского округа составляет 89%, в прошлом учебном году этот показатель был 87% . Рост 2%, но по республике охвачено горячим питанием 90% обучающихся. В числе первоочередных действий на 2010-2011 учебный год – правильно и повсеместно организовать мониторинг здоровья школьников путем внедрения во всех школах соответствующих Дневников здоровья. На особом контроле администрации городского округа, отдела образования и руководителей образовательных учреждений находятся вопросы обеспечения безопасной жизнедеятельности детей и педагогов. Детские сады, школы, учреждения дополнительного образования детей оснащены автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре. Продолжается оборудование образовательных учреждений автоматическим аварийным освещением. Разрабатывается план мероприятий по устранению замечаний Роспотребнадзора. Одним из принципов государственной политики в области образования, определенных статьей 2 Федерального закона «Об образовании», является демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Важным инструментом обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности образовательного учреждения является проведение публичных докладов и опубликование их в средствах массовой информации и на сайтах образовательных учреждений. Публичная отчетность перед общественностью, в том числе и родительской, позволяет более эффективно использовать данный ресурс в управлении школой, детским садом, учреждением дополнительного образования, вовлечь представителей общественности в выработку стратегии развития школы, в выбор той или иной специфики образовательной программы (в широком смысле). Все учреждения дошкольного, общего и дополнительного образования по итогам учебного года опубликовали публичные доклады. Теперь это должно войти в практику работы образовательных учреждений. В этом учебном году система работы отдела образования была представлена в республиканских конкурсах. – на лучшую организацию профилактической работы среди отделов образования РБ в ходе Недели здоровья отдел образования занял в 2010 г. 1 место; – на лучшую организацию антинаркотической работы среди органов управления образованием – 2009 г. -Гран-при; 2010 г. – Гран-при. – лучший лагерь Республики Башкортостан (ЦДТ) – 2 место. В течение 2009-2010 учебного года в Республике Башкортостан была организована и проведена VI Всероссийская акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам». За лучшее предоставление работ оргкомитет отметил отдел образования администрации городского округа г.Кумертау. а директору гимназии №1 Людмиле Петровне Кудиновой объявлена благодарность за высокие результаты в республиканском смотре-конкурсе «Здоровая школа – здоровые дети!». Гимназия №1 заняла 2 место в республиканском смотре-конкурсе и награждена дипломом МО РБ.^ Уважаемые коллеги! Образовательные учреждения по-прежнему остаются одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих образовательный и воспитательный процессы, реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. На учителя возложены большие надежды. Уровень образования в наших образовательных учреждениях соответствует сегодняшнему дню, но чтобы соответствовать завтрашнему дню, необходимо движение вперед! Желаю вам от своего имени, от имени отдела образования и информационно-методического центра творческих успехов, здоровья, созидания.
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…