“Сельская молодежь” №2 1990«СОЮЗ» – ЭТО ЕДИНСТВО Те, кто любит рок-музыку, думаю, не пропустили появление первого диска — «Учитель успеха» — рок-группы «Союз» (правда, тогда еще они так не назывались). С обложки смотрит знакомое, слегка постаревшее лицо. Беседа с Игорем Романовым была откровенной, иногда даже слишком. Поэтому на суд читателей предстанет не ода «Творцу и Музыканту», а разговор о сегодняшних проблемах отечественной культуры и самого «Союза». — «Союз» — это единство,— говорит Игорь.— Главная идея и цель — стремление к гармонии музыки, текстов, художественного оформления и сценического имиджа. Словом, чтобы все было в союзе с тем, что мы делаем. — Почему вы сменили строгий, элегантный костюм на «форму» рокера? — В тяжелое время непременным условием появления на ЦТ был безупречный внешний облик. Народ требовал приглаженного мальчика. Моим образом это никогда не было, и вообще костюм я надел в своей жизни раза четыре… — Игорь, многие меломаны считают стиль, в котором играет «Союз», архаичным. Вас это не смущает? — Ну почему же? Я не считаю, что «хард-н-хэви» архаичен. Его исполняют многие из самых виртуозных западных музыкантов: Дэвид Ли Рот, Ван Хэлен… Это сложная музыка, требующая большого мастерства, и это всегда зрелище. Кто не умеет играть, как правило, прикрывает свою беспомощность разглагольствованиями о стилях и сам же ищет чего попроще. — Ваши песни актуальны? — Да, наверное. «Союз» отыграл 70—80 песен за свой недолгий еще век. Однако не все сразу понимают нас: тексты не простые, медленно доходят до массового слушателя. — Как вы относитесь к так называемым «перестроечным» текстам? — Это стало модным. Как только проблема — так моментально и песня. Я не хочу петь о том, что нет колбасы, о помойке и всякой дряни. Я пою о вещах более вечных. — Почему возник дефицит на хорошие песни, стихи? Неужели людям больше не о чем сказать? — Люди хотят зарабатывать. То, что делается на эстрадной кухне, — это неискренне. Песенки «умцу-друцу» пишут, чтобы набить мошну. У нас же форма стиха должна быть легкой и ударной, с одной стороны, и нести смысловую нагрузку, с другой. Это не приносит дохода. А жить надо… — Нужны ли музыканту хиты? — Конечно. Нет ни одной группы ни на Западе, ни у нас, которая не имела бы шлягера в репертуаре. Нужна песня, по которой сразу бы узнавали группу. У нас такого хита (в понимании советского человека) пока нет. Производством шлягеров в свое время занимались «Битлз», это касается и наших «Миражей», «Ласковых маев» и прочих развлекательных групп. — Что значит свобода для музыканта? — Свобода, по-моему,— это петь о чем хочешь, играть что хочешь, делать в искусстве то, что хочешь, вопрос в том, как понимать эту свободу. Нормальный культурный человек не станет извергать мат со сцены, что, к сожалению, не редкость. Демократию многие понимают как анархию, но в таких вопросах нужно уметь разбираться. — Кто или что мешает вам нормально работать? — Трудно сказать, что делается у нас за спиной. Больше волнуют внутренние проблемы. Ребята, похоже, остыли, успокоились. Нет дальнейшего роста мастерства. Как наемники: я вам плачу деньги, а вы отрабатываете свое время. Меня это пугает. — В любом нормальном коллективе должен быть лидер. Остальные музыканты, так сказать, работают на него. А как в «Союзе»? — «Союз» — это группа Игоря Романова. Так она даже официально называется. Я думаю, что это нормально. Ведь идеи, песни, инициатива — мои. Может быть, к сожалению… — Для вас существует понятие «авторитетное мнение»? — Да, конечно. Я по гороскопу змея, а змеи всегда прислушиваются к чужому мнению, естественно, вынося свое решение. — Игорь, вы когда-нибудь страдали «звездной болезнью»? — К счастью, как-то этого избежал. И, надеюсь, навсегда. Просто надо иметь голову на плечах. — Сколько нужно музыканту, чтобы нормально жить? — Сколько нужно? Смотря кому. Запросы растут. Есть категория людей, которым, сколько ни дай, все будет мало. Музыкант не должен думать о деньгах. Коммерческая музыка… Может, в этом что-то есть, но, по-моему, прежде всего следует думать о творчестве. — Как вы думаете, почему «Союз» лучше принимают за границей, чем у нас? Там тоже любят все «импортное»? — Там люди хорошо знают рок-культуру. Они на ней воспитаны. Плохо, что у нас нет разделения в музыке. Инициаторы хит-парадов предлагают выделить кого-то среди совершенно разностильных групп. Мы пытаемся сравнить несравнимое. Я бы рассматривал отдельно «хард-н-хэви», отдельно «поп», «панк» и т. д. К тому же в массовом культурном воспитании мы никак не можем подняться выше уровня табурета. Для начала нужна по крайней мере высокопрофессиональная критика. — Если бы вам представилась возможность работать и жить за границей… — Даже не знаю. На Западе очень большая конкуренция, пришлось бы работать гораздо больше, чем мы сейчас. Мастерство достигается постоянным совершенствованием. Там играет каждый второй, но лишь единицы признаются истинными профессионалами. Конечно, условия у них получше: хорошая организация концертов, записи и т. д. — Представьте себя на месте советских властей. Что бы вы изменили в области культуры? — Я бы ликвидировал министерства. Пусть каждый занимается своим делом. — А возможно ли это у нас? — Вряд ли. — Вы оптимист? — Я — пессимист. И для этого есть основания. — Игорь, но все-таки, во что-то вы верите? — Верю — в творчество, в завтрашний день, в свои силы и, как ни странно, верю в людей, несмотря на все гадости, которые мне когда-либо делали. — Что вы думаете о ваших зрителях, слушателях? — Вообще-то, чтобы понимать наши песни, необходим какой-то интеллектуальный уровень. Слава богу, что не вся публика во время концерта выкрикивает брань, лезет на сцену. Есть и нормальная молодежь. Прежде всего хотелось бы, чтобы наш зритель был думающим. Короткая справка: группа существует два года; за это время совершила поездки по стране, выступала в ГДР, Чехословакии, ФРГ, получила приглашение на турне по Англии, Италии, Испании; готовится к записи новая пластинка на английском языке, скоро выйдет диск с песнями И. Романова на слова А. Шаганова и его собственные. Участники группы: Игорь Романов, руководитель, гитара-соло, вокал, Валерий Горшеничев, вокал, Виктор Дробыш, клавишные, Олег Пичуркин, бас-гитара, Константин Иванов, ударные. Елена ДАВЫДОВА
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…