Создание коллекции женской нарядной одежды с использованием исторического стиля "ампир"

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Создание коллекции женской наряднойодежды с использованием
исторического стиля Ампир

Содержание
Введение
1. Техническоезадание
1.1 Теоретическое исследованиепроблемы
1.1 Художественно-конструкторскийанализ требований к проектируемому изделию
Выводы по предпроектным исследованиям
2. Техническоепредложение (композиционная часть)
2.1 Анализ информации обаналоговых решениях
2.2 Создание коллекции моделейодежды как художественной системы
2.3 Анализ основных элементов исредств композиции моделей, включенных в коллекцию
2.4 Выбор материалов
Заключение
Список используемой литературы
Введение
/>ЭпохуПервой Французской Империи, давшей название господствующему тогда стилю «ампир»мы помним, в первую очередь, благодаря Наполеону Бонапарту.
Однако улюбой женщины при упоминании этого названия в памяти всплывет, прежде всего,женственная и утонченная возлюбленная императора — Жозефина. Именно она сталаосновоположницей изящного силуэта с завышенной талией, который нельзя спутатьни с одним другим.
Сегоднястиль «ампир» в женском платье переживает второе рождение благодарясовременным дизайнерам.
Первым,кто не только возродил, но и сделал ультрамодным этот силуэт, был Джон Галльяно(John Galliano) со своей коллекцией Dior Couture.
В летних,как впрочем, и в осенних коллекциях, модельеры отказываются от свободногосилуэта, который был столь актуален в предыдущем сезоне, и отдают предпочтениеженственному и сексуальному крою в духе «ампир».
Этотсилуэт на самом деле универсален: он подчеркивает линию бюста, визуально делаетталию тоньше, помогает скрыть мелкие недостатки, а также создает образдевственной чистоты и невинности, граничащей с яркой сексуальностью.
Дизайнерскийдуэт Proenza Shouler сочетает топ в таком стиле со струящимся платьем в пол. RobertoCavalli в своей осенней коллекций благодаря деталям стиля «ампир» — завышеннойталии и обнаженным плечам — воссоздает образ юной шекспировской Офелии.
Ноповторить грацию и аристократизм самой Жозефины, по мнению специалистов, лучшевсего удалось, конечно же, французу. Жиль Мендель (Gilles Mendel), работающийпод маркой J. Mendel, включает в свою коллекцию несколько подобных силуэтов.«Я люблю линии ампира за их особую сексуальность и некую невинность. Этотстиль не только символизирует даму из высшего света или особу королевскихкровей, но и очень идет большинству женщин», — комментирует кутюрье.
Цельюдипломной работы является создание коллекции женской нарядной одежды сиспользованием исторического стиля ампир.
В ходевыполнения дипломной работы решались следующие задачи: изучение исторических предпосылокпоявления для создания коллекции; применение современных методовформообразования при проектировании коллекции.
1. Техническоезадание1.1 Теоретическое исследование проблемы
Французскаяреволюция и последующие за ней события вызывают стремление людей к национальнойнезависимости.
В 1804 г.Наполеон объявляет себя императором, а Францию — империей. Считая себя тонкимценителем искусства, Наполеон ставит искусство в зависимость от нового порядкаи использует его как средство прославления своих военных успехов. Идеи мировогогосподства римлян, прославление римских императоров (римские триумфальные арки,колонны, которые воздвигнуты в честь побед римских императоров) перекликаются сзахватнической политикой Наполеона. Наполеон в честь своих побед тожевоздвигает архитектурные сооружения: Вандомская колонна в Париже и др. Искусство,призванное служить пробуждению чувств свободы, на самом деле подавляетчеловеческое сознание своим тяжеловесным величием.
В периодс 1804 г. по 1815 г. в искусстве и костюме царит стиль «ампир» (перваяимперия Наполеона). Стиль ампир — высшая точка, а одновременно и завершающийаккорд зародившегося во второй половине 18 века классицистического направления.
Сущностьэтого стиля выражена уже в самом его названии: ампир — от французского «empire»,империя. Первый император Франции стремился окружить себя блеском и пышностью,какие окружали некогда римских императоров. Стиль ампир возник не в результатесвободного, естественного развития художественных тенденций, а создавалсяискусственно, по приказу сверху.
Особенноярко классический стиль «ампир» проявился в архитектуре и визобразительном искусстве.
Стиль«ампир» выражает эстетические вкусы крупной буржуазии и прославляетвоенные победы Наполеона. Революция сделала доступным народу искусство: Лувр — бывшийкоролевский дворец, в 1791 г. становится музеем, куда поставляется большинствокартин, висевших ранее только на стенах французских дворцов; часть дворцов превращенав музеи, которые заполняются картинами, захваченными Наполеоном по всей Европе.Народ увидел полотна Рубенса, Тициана.
Наполеонстремился к блеску и ореолу славы римских императоров. Поэтому, если свободно возникшийКлассицизм в своих идеалах ориентировался на демократические Афины и греческуюдревность, то художникам французской империи было строго приказано брать заоснову формы искусства Древнего Рима.
Ампир — стильжесткий и холодный. П. Верле определил его как «затвердевший стильЛюдовика XVI» в. Император Наполеон желал пышности и великолепия и формыантичной классики или французского классицизма здесь не совсем годились. В1812г. вышло в свет сочинение придворных архитекторов Наполеона Ш. Персье и П. Фонтена«Собрание эскизов для украшения интерьера и всех видов обстановки», ставшее«Библией нового стиля». В 1786-1792 гг. Персье и Фонтен работали вИталии, и хотя они подчеркивали «возможность использования самых разныхстилей всех времен и народов», что уже было, по своей сути, декларациейэклектики, все же на первом месте для них был «величественный стиль римлян».В следовании этому стилю придворные художники Наполеона доходили до абсурда всвоей театральности. Так, спальня императрицы Жозефины во дворце Маль-мезонбыла превращена в некое подобие походной палатки римского полководца, а одетыев «римские туники» женщины мерзли от зимнего холода в плохоотапливаемых парижских салонах и в заснеженном Петербурге, во всем подражавшемфранцузской столице. Поистине, говоря словами самого Наполеона, «отвеликого до смешного один шаг».
Декоративныемотивы стиля Ампир состоят в основном из элементов древнеримского военногоснаряжения: легионерских знаков с орлами, связок копий, щитов, пучков стрел,дикторских топоров. Наряду с римскими можно заметить и мотивы египетскогоискусства.
Существуюти иные отличия Ампира от Классицизма. Если в Классицизме объемная форма и декорсвязаны пластично и не имеют четких границ, то в
Ампирекомпозиция строится как правило на сильном контрасте чистого поля поверхностистены, мебели, сосуда и узких орнаментальных поясов в строго отведенных местах,подчеркивающих конструктивные членения формы. Для
Классицизмахарактерны мягкие, приглушенные цвета, для Ампира яркие — красный, синий, белыйс золотом.
Примечательно,что ведущая роль в формировании нового стиля принадлежала не архитектору, аживописцу Ж. — Л. Давиду. Давид разрабатывал эскизы мебели, деталей оформленияинтерьера, диктовал моду в одежде. В 1800г. Давид написал портрет знаменитойпарижской красавицы мадам Рекамье в античной тунике и на кушетке с плавноизогнутым изголовьем, наподобие античных.
Характернаеще одна особенность Ампира. Ампир по своей сути космополитичен, но неинтернационален, как, к примеру, Готика. Он откровенно враждебен к народнымтрадициям. Как выражение имперских притязаний Наполеона на мировое господство,он насильственно насаждался на чуждую ему почву завоеванных стран. Примечательно,что ни одна из побежденных Наполеоном стран по существу не приняла этого стиляи только единственная страна-победительница Россия добровольно экспортировала«стиль империи».
В Европе,таким образом, было две разновидности Ампира: французский и русский. «Русскийампир» был несколько мягче французского. Он также делился на две ветви: столичнуюи провинциальную. Олицетворением столичного, «петербургского ампира» былК. Росси, он и смягчил своим итальянско-русским вкусом жесткостьнаполеоновского стиля. Провинциальный
«московскийампир» и стиль подмосковных дворянских усадеб отличался еще большимсвоеобразием.
В Англиистиль Ампир также не получил широкого распространения.
Дляархитектуры ампира характерны монументальность, геометрическая правильностьобъемов и целостность (триумфальные арки, колонны, дворцы).
Парадныедворцовые интерьеры богато украшались живописными панно, навеяннымипомпеянскими росписями, рельефами, напоминающими египетских сфинксов, вазами,мебелью и бронзой античного типа.
В Россииампир прославлял государственное могущество, выражал патриотические чувства.
Требованиямоды в стиле «ампир» к скульптуре доходили до смешного: дажеполитические деятели (в духе античных героев) изображались нагими.
Со стилемампир искусство становится более масштабным, монументальным. В стремлении новойэлиты во всем подражать формам житейского быта древних римлян было многопоказного, театрального.
Интерьерытоже оформлялись в стиле «ампир» и носили парадный,холодно-официальный характер. В залах царит холодная величавость, котораяпроглядывалась в утяжеленных архитектурных деталях, в приземистых колоннах ипилястрах, покой, упорядоченность, полная уравновешенность частей и строгаясимметрия. Стены украшались античными орнаментами (характерные элементыорнамента — античные лавровые венки, пальмовые ветви, факелы — элементыримского декора), стены иногда затягиваются тканями, драпированными на манерантичных одежд, либо оклеиваются обоями со строгим рисунком, росписями. Экономновведенные в колорит интерьеров светлые тона и пятна позолоченной бронзынесколько смягчают строгость линий и суровость белого цвета. Полы настилаютсяпаркетом, составленным из цветных пород дерева. Потолки окрашиваются в белыйцвет и либо отделываются по углам простым декором, либо кессонируются.
Обстановкавыполнялась на античный манер — прямые длинные кушетки, неудобные кресла снизкими сидениями, кровати с пологом сверху, завершали интерьер белыеалебастровые вазы. Модная мебель выполнялась из красного дерева с бронзовыминакладками, а иногда мебель была светлой, лакированной, с позолотой. Обивкакресел и кушеток выполнялась из темных оттенков зеленого цвета. Освоениеантичных форм для мебели стиля ампир носит характер прямого заимствования. Поверхностипредметов корпусной мебели снова начинают обрабатываться колонками, пилястрами,карнизами. В оформлении столов и кресел появляются декоративные мотивы: сфинксы,грифоны, кариатиды, львиные лапы и т.д.
Винтерьере не последнее место занимали бронзовые люстры и светильники. Вот такойхарактер был присущ интерьеру и мебели ампира Франции. Во Франции даже начинаютиздаваться альбомы, которые рекламировали мебель в стиле «ампир», ираспространяться в других странах Европы, привыкших подражать французской моде,несмотря на ненависть к захватнической армии Наполеона. (Приложение А).
Разительныеперемены произошли и в одежде. Мода XIX в. развиваласьпод влиянием быстрого роста промышленности, искусства, конкуренции в торговле.
Костюмтеряет свое классовое значение. На смену придворным модам приходят модыбуржуазные, для которых характерно внешнее единообразие. Все слои городскогонаселения начинают одеваться одинаково. Теперь мужской костюм перестаетподчеркивать праздность и безделье, а становится деловым костюмом.
Принадлежностьвладельца костюма к тому или иному классу определялась наличием и числом модныхтуалетов, элегантностью покроя, мастерством исполнения, качеством используемойткани, белизной белья. Для мужчины считалось дурным тоном яркость костюма,обилие украшений. Женщина отражает положение своего мужа в обществе, являетсякак бы рекламой благосостояния, символом процветания его дел.
Меняютсяодежды и прически во Франции, все становится «а ля антик» — женскиеплатья подобны древнегреческим хитонам, прически тоже на манер греческих, наногах — греческие сандалии.
Развитиемоды в XIX в. происходит очень интенсивно и затрагивает в основном женскуюодежду, в то время как формы мужского костюма все более стабилизируются. Напервое место выдвигаются его практичность, целесообразность, строгий внешнийвид. Это объясняется прежде всего изменившимся образом жизни, новымиэстетическими идеалами XIX в. и определенным положением женщины в буржуазномобществе. Ведущими женскими модами той эпохи были французские, мужскими — английские.
Французскийкостюм периода революции находился под влиянием классицизма, который утверждаетновые эстетические представления и новую форму костюма без каркаса имноговековой пышности украшений.
Силуэткостюма ампир стремится к цилиндрическим очертаниям высокой и стройной колонны.Плотные блестящие ткани украшают однотонной рельефной вышивкой или симметричнойдекоративной отделкой. Композиция костюма статична, декоративное решениепреобладает над конструктивным.
Женскийкостюм эпохи ампир стал строгим, скромным. В женской одежде — это тонкоемуслиновое или батистовое светлое платье без отделки и украшений, надевается натрико или на обнаженное тело. Высокая линия талии определяет соотношениепропорций короткого лифа и длинной прямой юбки: 1: 6 в фас, 1: 6,5 в профиль и1: 7 со стороны спины (благодаря небольшому шлейфу сзади). Силуэт женскойфигуры вписывается в вытянутый прямоугольник со сторонами, примерно равнымиширине плеч, талии, бедер и низа юбки. Мягкий лиф с глубоким вырезом, плавнониспадающая, заложенная сзади встречными складками юбка, цвет, колорит ифактура ткани напоминают античный костюм. Роль гиматиев, палл и других верхнихантичных одежд выполняют тончайшие индийские кашемировые шали. Красные,голубые, бирюзовые, светло-коричневые с каймой орнамента, они покрывают шею,плечи, выразительно завершая прекрасный образ.
Впервые,в зависимости от назначения, платья стали разделять на летние, парадные, дажевизитные и уличные. В течение дня костюм меняли неоднократно. Считалось, что удамы должно быть 365 шляпок, столько же пар обуви, но только 12 рубашек. Уженщин того времени появляется ночная рубашка. Женщины носят чулки, панталоны,нижнюю рубашку. Появляется домашняя одежда — кружевной пеньюар
Женщиныносили платья с завышенной талией, глубоким декольте. Бальные платья до 1810 г.имели съемный шлейф (Приложение В).
В 1810 г.в платье появляется корсет, юбка приобретает вид неширокого колокола, с пышноукрашенным подолом. Платье имело рукава с маленькими буфами, в виде фонарика,на широком манжете. Применение дорогих плотных тканей резко меняет пластикукостюма. В нем появляется все больше декоративных элементов: рюшей, кружев,вышивки, оборок. Платье делают из плотного шелка или тонких прозрачных тканей,но на плотной шелковой подкладке, и вышивают однотонной белой гладью с золотойи серебряной нитью, блестящими пайетками. Оно часто имеет шлейф, низкоедекольте, короткий рукав-фонарик на широком манжете.
Далееженский костюм становится более тяжелым, увеличивается количество поперечнойотделки по низу. Юбку украшают оборками, кружевами, фестонами. Расширяетсялиния плеча. Линия груди остается завышенной, линия талии опускается ближе кестественной. Линия низа расширенной юбки укорачивается (до щиколоток). Характерноедля стиля ампир увлечение вертикальными композиционными линиями уступает месточленениям по горизонтали. Фигура делается менее высокой и стройной.
Интерес кприроде, обычай совершать пешие прогулки приводят к значительному расширениюассортимента верхней женской одежды: появляются короткие спенсеры, однобортныерединготы из шерстяных или хлопчатобумажных тканей, отделанные бархатом,атласом (зимой — стеганные на вате или подбитые мехом). Верхняя одеждаповторяет силуэт, покрой и форму деталей платья. Иногда в гардеробе женщинприсутствовали русские шубки и множество накидок.
В первыегоды XIX в. в основном платья белого цвета, позднееоднотонные и светлые, и еще чуть позже стали носить платья различных цветов, носшитых из однотонной ткани (Приложение Б).
Длялетних платьев использовали легкие ткани: батист, шелк, лен, муслин; дляпарадных — атлас, тафту, бархат; для визитных — легкую шерсть, причем независимоот времени года. По этому поводу во Франции даже сложилась поговорка: «Чтобыбыть красивой, можно и пострадать» — это дословный перевод, потом в Россииперефразированный как «Красота требует жертв». Верхние одежды шили изшерстяных и хлопчатобумажных тканей. Эти одежды декоративно отделывалисьбархатом, атласом, в холодное время года они простегивались на вате илиутеплялись мехом.
Головныеуборы также подражали античной форме — обручи, сетки, диадемы, пышные повязкисо страусовыми перьями, бархатные и шелковые ленты поддерживали прически сгреческим узлом или короткие кудрявые стрижки. Фасоны головных уборов менялись часто.Чаще всего носили шляпку фасона «кибитка» (Приложение В)
Прическа меняласьочень часто, одновременно с платьями и несколько раз на день. Прически были излоконов, короткие, иногда носили «греческий узел».
Моднаяженщина выглядела, как витрина ювелирного магазина: массивные античныеорнаменты на платьях; золотое шитье по шлейфам платьев; кольца на всех пальцах;браслеты; на шее золотые цепочки с часами, колье, жемчужные нити; на головедрагоценные диадемы, шпильки для волос; всевозможные пряжки (например, женщинына поясе носили пряжку из серебра, золота, кстати, к ней подвешивали нацепочках наперстки, ножнички, флакончики с нюхательной солью и т.д.); камеи,имитирующие античные образы.
Женщиныносили длинные лайковые перчатки. По правилам этикета женская рука должна быть закрыта,поэтому женщины перчаток не снимают ни на улице, ни в помещении. Перчаткиукрашали вышивкой.
Модные женщинызакутывались в очень дорогие кашемировые шали, которые во время военнойэкспедиции Наполеона были привезены из Индии.
Дополнениемслужили небольшие расписные веера. Дамы, туго затянутые в корсеты, вееромобмахивали лицо и шею.
Важныммодным дополнением была богато вышитая сумочка типа кисета — ридикюль, вкотором дамы носили носовой платок, веер, духи. Еще одно дополнение — маленькийзонтик от солнца.
Женщиныносили легкие туфли с узким носом, без каблука и с лентами, которые обвязывалисьвокруг ноги.
Исходныеданные для проектирования
Методикадизайна одежды основана на последовательном применении методов анализа исинтеза при проектировании одежды. Важно правильно подобрать исистематизировать процесс предпроектных исследований для создания коллекциимоделей.
Учёт общественныхпотребностей — основная задача дизайна. Изучение потребностей является основнымсодержанием предпроектного анализа при создании новой коллекции: изучениепотребителей и их потребностей; свойств и качеств изделий; требований,предъявляемых к данному типу изделий.
Коллекция- это серия моделей различного назначения, объединённых единством авторскойконцепции, образа, применяемых в коллекции материалов, цветового решения,формы, базовых конструкций, стилевого решения.
Взависимости от типа и назначения коллекции будут преобладать те или иные еёпризнаки. Главный признак коллекции — цельность, которая обеспечиваетсяединством стиля, творческого метода, цветовой гаммы, структуры материалов,формы, единством образов. Кроме того, признаком грамотно разработаннойколлекции является развитие идеи, центральной в данной коллекции.
Устанавливаяисходные данные для проектирования, следует определить назначение изделия,социальную принадлежность и возраст потребителя. Необходимо изучить условияэксплуатации проектируемого изделия, характер движений, совершаемых человекомпри использовании данной одежды.
Сборнеобходимой для проектирования информации о первоисточнике осуществляется наэтапе исследования проектной ситуации. В ходе предварительного анализа проведеноисследование истории появления одежды из джинсовой ткани.
На потребительскиеоценки качества одежды оказывают различные факторы:
социальные(политика государства и политические события, уровень развития культуры и информации,национальные и бытовые традиции, направление моды, социальное положение ипрофессия), выбирая для себя тот или иной вид одежды, покрой или цвет, индивид,относящий себя к определенной социальной группе, старается одеждой подчеркнутьсвою принадлежность к ней;
экономические(степень развития материального производства и насыщение рынка товараминародного потребления, обеспеченность семьи, денежные доходы населения — материальное благосостояние);
демографические(место жительство — город, село, семейное положение, состав семьи, возраст);
природно-климатическиефакторы. Эти факторы оказывают значительное влияние на формирование гардеробаодежды у населения: набор вещей, их количество, виды примеряемых материалов (волокно,цвет, структура), а также на сроки службы изделий
биологические(антропометрические, физиологические);
морально — психологические (обычаи, традиции, темперамент личности).
Дляпроектирования важно знать не только перечень факторов, но и характер ихвлияния на структуру спроса и требования к одежде.
Принадлежностьк той или иной социальной группе является важным фактором, обуславливающимотношение к моде. Рабочие и служащие среднего возраста, например, болееиндеферентны к моде, чем молодежь.
Удобство,эксклюзивность, престижность это главное, что определено при проектированииколлекции моделей одежды из шелковой ткани, с использованием историческогостиля Ее предпочтут элегантные женщины эксклюзивного типа. Одежда таких людейреализует их потребности в творческом самовыражении и персонализации (бытьличностью). Признается только собственный и отличный от других образ. Эксклюзивностьдостигается неповторимостью изделия, сложностью кроя и технологии пошива,редкостью ткани. Предпочитаемые модели всегда куплены ли они от известногомодельера, созданы ли самостоятельно — не повторяют никого.
Такиеженщины ценят элементы ручной работы: ткачества, росписи по ткани, вышивки идругие отделки. Утверждая свою эксклюзивность в одежде, они как быдемонстрируют самим себе свою исключительность, которая и не может быть понятнавсем.
Эксклюзивнаяодежда может не привлекать к себе внимание, она скорее коллекционный экземплярдля ценителя, чем информация для широкой публики. Она достаточно дорога из-забольшого процента ручной работы.
Людитакого типа тяготеют к необычным покроям, сильно приталенным силуэтам истремятся демонстрировать все сильные особенности своего тела, иногда вызывающе.Часто меняют гардероб и просто физически не могут долго носить одну и ту жевещь. Моральный износ вещей воспринимается остро и приносит серьезныепереживания.
Отношениек цвету одежды обусловлено очень многими моментами жизни воспитания,индивидуальными особенностями человека. Замечено, что в первую очередь наманеру одеваться оказывает влияние географический фактор. Люди, живущие втеплом климате, с обильным солнечным светом, любят одеваться в яркие цвета. Неслучайно, женщины стран Востока в своей одежде традиционно используютконтрастные орнаменты, много насыщенных теплых тонов, тканей с металлической,блестящей нитью (под золото, серебро), массивные и яркие украшения. У северныхнародов преобладают явно более смягченные и менее яркие цвета.
Обычно заглавный принцип типологии нашей внешности принимается цвет волос. Но разделениелюдей на блондинов, брюнетов, шатенов и рыжих не полностью отражает их цветовыеособенности, ведь немаловажную роль играет также цвет кожи и глаз.
Цвет — этоэлемент нашей жизни, без которого она бы во всех смыслах бесцветна и монотонна.Создавая цветовую гамму одежды, человек не изобрёл ничего нового, заимствуяпалитру из окружающего нас мира — удивительной раскраски птиц и бабочек,листьев и цветов. Нередко новые цветовые решения модельеры заимствуют у самойприроды, увидев нечто привычное в необычном ракурсе.
В 1856 г.английский химик Вильям Перкинс создал первую в мире анилиновую краску, которуюсейчас называют розовато — лиловой. Немецкий химик Адольф фон Байер, лауреатНобелевской премии 1905 года, пошел дальше и создал целую гамму красок, тем самымположив начало эре искусственных, придуманных человеком цветов. В наши днипродукты и товары могут быть самых невообразимых расцветок. Появилисьметаллизированные, перламутровые оттенки, а также краски, имитирующие различныефактуры.
Цветподсознательно влияет на поведение человека и отражает его настроение. И хотя уразных народов отношение к цвету несколько отличается, есть много общего ввосприятии людьми определенного цвета.
Цветможет быть притягивающим или отталкивающим, успокаивающим или будоражащим. Ониспользуется не только для того, чтобы настроить на «волну любви», нои для того, чтобы как можно эффектнее преподнести тот или иной товар: одежду ипостельное белье, стиральный порошок и электрическую лампочку, даже акции иценные бумаги. Вот почему очень важно знать, какого эффекта вы стремитесьдобиться, и сделать цвет вашим союзником.
Наиболеепопулярной считается теория времен года, в которой цветовой тип определяется поаналогии с сезонами (весна, лето, осень, зима). В зависимости от того, какойцвет в вашем цветотипе доминирует — красно-желтый или синий, они подразделяютсяна теплые (весна, осень) и холодные (лето, зима). Преобладающими цветами моднойколлекции будут желто-красные, оранжевые, коричневые, бежевато-розовые. Именнотакие цвета рекомендованы цватотипу «осень», характеристика которого приведенаниже:
Цветотип«осень» — это обязательно женщина с рыжеватыми волосами (любойинтенсивности медного отлива).
Кожаимеет желтоватый оттенок, а может быть с веснушками, красновато-коричнего, абрикосовогоили персикового оттенка.
Глазакарие, зеленые, голубовато-зеленоватые, бирюзовые и серо-голубые с золотистымикрапинками на радужке глаз.
Людямэтого цветотипа идут цвета золотой осени (примерно начала октября в среднейполосе России), не очень броские и обязательно теплые. Эти цвета намдемонстрирует природа. Цвет дыни и тыквы, помидора, картофеля и свеклы — цветаэтого типа. От бежевого до коричневого, от абрикосового до ярко-оранжевого икирпично-ржавого украсят внешность любой женщины этого типа. Горчичный,болотный, цвет увядающей зелени, хаки, розово-коричневый и золотой, зеленойбирюзы — эти цвета в палитре цветотипа.
Не идут квнешности цветотипа «осень» серый, белый (кроме слоновой кости),черный, синий, голубой и серебристый.
В целомгардероб «осени» лучше всего комплектовать в теплых желто-коричневых(от золотистого до красно-коричневого) и оттенках увядающей зелени, а украшенияносить из металлов теплого цвета: золота, меди и бронзы.
Не секрет,что не все женщины обладают модельной внешностью и фигурой. Чтобы выглядетьочаровательной, просто нужно знать, что подходит женщинам в зависимости от ихфигуры.
Если выобладательница миниатюрной фигуры, вам очень пойдут всевозможные короткиеплатья, прежде всего романтические модели с завышенной линией талии в стилеампир, а также нежные и воздушные двойные платья из мягко струящихся, например,вискозных тканей.
Если увас большой бюст, для вас идеальны удобные широкие платья с рукавами кимоно ибольшим отложным воротником без стойки. Основное правило: никогда не носитеузких облегающих платьев.
Женщинамс широкой талией подойдут модели А-образного силуэта с интересными деталями,например, с асимметричной линией низа, а также модели с завышенной талией встиле ампир.
Дамы, укоторых длинное туловище, короткие ноги, идеально будут смотреться в платьяхдлиной до икр с прилегающим лифом и расширяющейся от бедер юбкой. Также вамможно порекомендовать платья с завышенной и подчеркнутой линией талии.
Если увас выступающие ягодицы, полные бедра, главное для вас — отвлечь внимание накакую-нибудь броскую деталь, например, на шнуровку или «зубчатую» линиюниза. Силуэт модели должен быть плавным, поэтому не следует подчеркивать талию. 1.1 Художественно-конструкторский анализ требований к проектируемомуизделию
Требованияк проектируемому изделию устанавливаются на основе данных предыдущего этапа.
Одеждуможно назвать второй кожей человека. Она создает вокруг тела определенныймикроклимат, обеспечивающий оптимальные условия для поддержания тепловогобаланса, что является необходимым условием нормальной жизнедеятельностичеловека, сохранения его здоровья и работоспособности на высоком уровне. Поэтомутребования, предъявляемые к изделиям, должны определяться исходя из взаимосвязиэлементов системы «одежда — человек — окружающая среда».
Потребительскиепоказатели качества и требования к одежде определяют непосредственную,общественную и индивидуальную ценность одежды для человека. К этим показателямотносятся:
Социальные,указывающие на соответствие размерно-ростовочного ассортимента одеждыпотребительскому спросу, на конкурентность одежды на внутреннем и мировомрынке, а так же на соответствие прогнозу потребительского спроса;
Функциональные,определяющие степень соответствия изделия конкретному назначению, условиямэксплуатации; степень соответствия размерным и полнотно-возрастнымхарактеристикам потребителя, его внешнему облику и психологическим особенностям;
Эстетические,определяющие художественную концепцию одежды и степень соответствия еесложившемуся общественному идеалу, новизну модели и конструкции (т.е. соответствиесовременному стилю и моде), степень совершенства композиции модели, товарныйвид; одежда должна быть отражением своего времени; именно эстетическиетребования являются доминирующими в проектируемой коллекции;
Эргономические,определяющие степень соответствия одежды, ее отдельные частейантропометрическим и психофизическим особенностям человека; ее гигиеническоесоответствие санитарно-гигиеническим нормам; удобство пользования изделием вразличных бытовых и производственных условиях;
Эксплуатационные,определяющие степень стабильности сохраняя качества одежды при эксплуатации, еенадежность (устойчивость материалов и соединительных швов к разрывнымнагрузкам, формоустойчивость деталей и краев одежды, износостойкость материалови элементов конструкции, т.е. долговечность).
Вопросформообразования костюма составляет сущность моделирования и является главнымвопросом композиционного поиска. Создание художественно-выразительной формы — основнаязадача художника-модельера, так как именно изменение формы одежды и являетсямодой.
Архитектоника(гр. architektonike— строительноеискусство) — художественно выявленное структурное построение предмета,устанавливающее связь между формой и конструкцией предмета, поведениемматериалов, из которых этот предмет изготовлен; критерием архитектоничностиизделия является соответствие всех перечисленных качеств функциональномуназначению предмета и удобство пользования им.
Всякийпредмет обладает формой, которую мы воспринимаем как «внешность» предмета,информирующую зрителя о его конфигурации, конструкции и месте, которое оназанимает в окружающем пространстве. Таким образом, форма является основнойобъемно-пространственной характеристикой любого объекта материального мира.
Характеристикамиформы является фактура и цвет.
Фактура — характер строения поверхности формы, который может варьироваться от абсолютногладкого до рельефного; различается активная фактура, имеющая достаточнокрупные структурные микро элементы поверхности, и пассивная — гладкая или смелкими, едва различимыми элементами; активная фактура зрительно увеличиваетмассивность предмета, делает его более «материальным» и «весомым»;
Цвет — самаяэмоционально-выразительная характеристика формы, активно помогающаяформированию образного строя изделия и влияющая на восприятие других свойствформы.
Вколлекции моделей преобладающим силуэтом станет трапецевидный.
Трапециевидныйсилуэт — характерен для расклешенной одежды. По геометрическому виду этотсилуэт соответствует трапеции, у которой верхнее основание — это линия плеча, анижнее — линия низа изделия. Чем больше разница между размерами этих оснований,тем больше степень расклешения. В этой силуэтной форме линия талии также неподчеркивается. Одежда трапециевидного силуэта с незначительным расклешениемкнизу визуально делает фигуру более стройной, поэтому такая форма можетрекомендоваться людям полным и невысокого роста. Такой вариант трапециевидногосилуэта называется еще «силуэтом-А».Выводы по предпроектным исследованиям
Врезультате предпроектных исследований были изучены вопросы историивозникновения стиля ампир, его связь с другими историческими стилями. Рассмотренаистория женского костюма этого периода, цветовые предпочтения и особенности.
Учтенытребования, которые предъявляются к данному ассортименту, характер их влиянияна структуру спроса и требования к одежде. Рассмотрены вопросы влияния цветаодежды на человека и его цветотип, характеристика характера по отношению кодежде, вопросы создания художественно-выразительной формы костюма.
2. Техническоепредложение (композиционная часть)2.1 Анализ информации об аналоговых решениях
Ампирнаялиния талии — главная составляющая новой моды.
Чтобызаявить о себе в полный голос, новым силуэтам понадобилось некоторое время. Иэто неудивительно, т.к до признания любой модной идеи с момента первого еепоявления на подиумах и в модных журналах обычно проходит два-три сезона. Послепродолжительного периода, когда успех коротких блейзеров казался незыблем,можно было с большим трудом представить себе переход к овальным итрапециевидным формам. Сегодня эти силуэты привлекают внимание множеством убедительныхпредложений, а тема блейзеров практически предана забвению.
Прощевсего оказался переход к стилю ампир: пуговицы на блейзерах, жакетах и пальто снекоторых пор стали смещаться все выше, готовя сознание потребителей моды кблагосклонному восприятию завышенной линии талии. Как правило, она располагаетсяв промежутке между естественной линией талии и линией под грудными железами. Кулиски,которые сейчас делаются в различных швах, позволяют обладательнице моделивыбрать самой, насколько сильно она хочет подчеркнуть объем груди. Но и здесьдолжно быть чувство меры, поэтому крупным женщинам стиль ампир не рекомендуется.За исключением длинных вечерних платьев или платьев для коктейля модныевариации на тему стиля ампир — это, как правило, короткие молодежные модели. Высокаяотрезная линия талии предлагается не только для платьев, но и для короткихтрапециевидных жакетов или пальто, напоминающих о модных образах, созданныхТвиги. Очень часто ампирная линия талии обозначается одним лишь узким пояском
Романтичныйстиль. В современной женской одежде — это очаровательные кружева, вышивки,рюши, оборки и пышные рукава-буф, благодаря чему созданный образ большенапоминает барышень эпохи ампир. Одна из наиболее выразительных и актуальныхдеталей — это объемные рукава, которые используются сегодня и в платьях, и вблузках, и в жакетах с самыми различными силуэтами — от прямого илитрапециевидного до приталенного в области лифа, дополненного пышной илизауженной книзу юбкой. Хит сезона — блузки трапециевидного силуэта длиной долинии бедер, напоминающие популярный модный образ baby-doll с подчеркнуто пышными рукавами, зрительно расширяющимилинию плеча. Новый модный силуэт формируется благодаря использованию в качестведополнений узких брюк, облегающих бедра, зауженных или прямых юбок длиной,слегка прикрывающей колени (Приложение Е).
Платья встиле ампир с завышенной линией талии подчеркивают красоту груди и рук. Этотсилуэт оптически удлиняет ноги, что весьма кстати для невысоких женщин удачноскрывает проблемные зоны по линии бедер и ниже.
Платья встиле ампир очень разные. Бархатные, шифоновые и парчовые платья — почтиполностью в духе Жозефины Бонапарт. С открытыми плечами, крохотнымирукавами-фонариками или присборенными по линии шва длинными рукавами. Сложныеассоциации с наполеоновской эпохой вызывают бархатные платья с солдатскимкожаным ремнем или золотой цепью под грудью, накладными, военного видакарманами с вышивкой галунами. Цвета — серо-голубой, золотистый, чернильный,черный, коричневый, красный, темно-зеленый. (Приложение Ж).
Модаглобализируется, поглощая без разбора многочисленные культуры, и предлагаетбольшое количество высоко индивидуализированных микронаправлений, превращаяклассику в творческий авангард. Но во всех предложениях ощущается старомодныйконсерватизм, выражающийся в приверженности к традиционным этическим иэкологическим ценностям.
Линии иформы одежды лаконичны и точные, вдохновленные стилями «от кутюр» 60-х,80-х и 90-х гг. Такими формами определяется новая элегантность. Этаэлегантность воплощается в двух параллельных, модных течениях, ориентированныхна роскошь, которая освобождается от вычурности и приближается к болеесдержанной женственности, и на чистоту минимализма, на естественность, упрощениеформ.
На первомплане качественные традиционные ткани, которые в ансамбле часто комбинируются свысокотехнологичной синтетикой или с новыми натуральными и искусственнымиматериалами, близкими экологическому мышлению. Актуальны смешанные материалы сновыми свойствами за счет соединения в них разных волокон.
По-прежнему,материалы развиваются в двух направлениях. В первом представлены мягкиетекучие, прекрасно драпирующиеся ткани типа крепа, джерси, вискоза, необходимыедля одежды мягких пластичных форм в духе 80-х годов, во втором — упругие,сухие, ломкие компактные, типа тафты, пике, создающие модные жесткиеархитектурные формы.
Четкийскульптурный крой остается в центре внимания моды, к особенно верхней одежде. Вее ассортименте лидируют маленькие платья А-образного и трапециевидногосилуэта, узкие в груди, часто с поясом на талии. Эти новые образы балансируютна грани девочки-подростка и нереальной инопланетянки. Важная часть модногогардероба — платья в форме каркасной капсулы, окружают фигуру. Такой эффектдостигается материалами ломкими, упругими, технического вида. Подходит для нихтафта с новой пластикой с включением тончайших металлических нитей. В платьяхэтого направления заметна игра объемов.
Средимногообразия модных платьев 2008 г. первенство принадлежит моделям с завышеннойампирной талией. Юбки имеют мягкие скругленные силуэтные линии в виде Буль,свободных потали и сужающихся внизу. Для платьев, кроме уже перечисленныхтканей, предлагается панбархат, играющий в ажурность, слегка гофрированный,волнистый шелковый бархат. Мягкие формы платьев из таких материалов, покрытыедрапировками, сборками, складками, при движении рождают богатые живописные иоптические эффекты. Большие объемы, спрятанные в складках придают удобстводвижениям, не делают фигуру громоздкой, и одежда выглядит изящной.
Завышеннаяталия в стиле ампир всегда смотрится очень по-светски. этом сезоне совершенноочаровательны платья в стиле ампир из нежно салатного, сиреневого,светло-оранжевого, телесного, розовато-бежевого, желтого шелка, тюля, органзыдлиной выше колена, с красивыми драпировками на груди. Они очень гламурны и вто же время обладают элегантной простотой.
Завышенаталия или расположена в вашем наряде на традиционном месте — дизайнерырекомендуют ее еще и как-то подчеркнуть. Как оказалось, даже на легких и тонкихгламурных платьях сегодня вполне уместными могут быть кожаные ремешки, плетеныепояса, атласные шарфы. Более того, здесь же, на поясе, могут быть букетикискусственных цветов, большие пряжки, разнообразные цепочки и забавные брелоки,маленькие кошельки-сумочки, разнообразные банты (реальные или чистодекоративные).
Сегодня всесамое нарядное и торжественное в дамском гардеробе (при любом возрасте!) украшенокружевом — прямо-таки волнами и облаками кружевных оборок, вставок, нижнихюбок, накидок, шарфов и шалей. А кружево традиционно должно быть кипенно-белым.Правда, на белой кружевной сетке сегодня могут быть вышиты мелкие цветочки,нашиты пайетки и стразы. Более того, подобная полупрозрачная сетка может бытьнакинула на более плотную декоративную ткань — с цветочными принтами, парчовымузором или интересной фактурой.
Средирисунков актуальны тонко проработанные каллиграфические, растительногохарактера, крупного масштаба в редкой рассадке.2.2 Создание коллекции моделей одежды какхудожественной системы
Приразработке коллекции моделей учитывается возможность изготовления изделий изтканей различных по цвету, фактуре и рисунку, с применением разнообразныхотделок.
Коллекция- это систематизированная совокупность моделей, построенная на согласовании исвязи определенных пластических идей и раскрывающая эмоционально-эстетическуювыразительность через художественный образ человека в костюме. При выборетворческих источников надо руководствоваться возможностью их интерпретации иправомерностью их изучения в данной коллекции. В качестве источника творчествабыл использован исторический костюм стиля ампир.
Модель 1.Платье-туника с рельефными швами, с рукавами-буфами, в средней части рукава сборка.Горловина, край борта и низ изделия обработан кокетливой оборкой, предающейизделию воздушность и игривость Низ изделия в форме болона. Линия талии завышена,подчеркнута широким поясом.
Модель 2.Платье-туника с рукавами-буфами, с вырезом каре Низ изделия в форме болона. Отделка- вставки из гипюра и ажурной ткани.
Модель 3.Платье-туника с болеро из гипюра. Рукава -буфы подчеркивают плечевой пояс. Низ изделияв форме болона. Отделка — вставки из гипюра и ажурной ткани.
Модель 4.Платье-туника с рукавами — буфами, которые подчеркивают плечевой пояс. Низ изделияв форме болона, закручен спиралью. Линия талии завышена, подчеркнута широкимпоясом.
Модель 5.Платье-туника в восточном стиле. Низ изделия ассиметричен в форме болона. Высокийворотник — стойка подчеркивает стройную шею.2.3 Анализ основных элементов и средств композиции моделей,включенных в коллекцию
Посколькуколлекция моделей одежды разрабатывается в эскизной форме, важной составнойчастью является сам способ графического выражения замысла, графическая подачаматериала. К работе над графическим воплощением задуманной формы одежды надоподходить как к творческому процессу.
Подкомпозицией костюма понимается средство приведения всех костюмных элементов вединство. Таким образом, композиция костюма, отражая внутреннюю гармоническуюупорядоченность во внешнем проявлении, является понятием организующим, имеющимсилу соединять части, составлять из них единое целое. Слово «композиция»происходит от латинского «сотро-sitio», что впереводе означает — «сочинение, соединение, связь». В современномпонимании композиция — это структура построения художественного произведения; подбор,группировка и последовательность художественных приемов, образующих всовокупности гармоническую целостность.
Работанад композицией костюма начинается с художественной идеи, которую модельердолжен хорошо продумать, прежде чем приступать к поиску конкретной формы. Композициялюбого изделия всегда обусловливается его назначением и сферой использования. Общеехудож-ественное решение зависит от многих факторов: имеет ли вещь большефункциональное или декоративное значение; будут ли ею пользоваться ежедневноили в особых случаях; для какой возрастной, половой и социальной группы людейона предназначена и т.д.
Проектируякостюм, дизайнер должен тщательно продумать связь между конструкцией,структурой и художественным образом. Хорошо составленная композиция помогаетнаиболее выразительно выявить идею произведения.
Композиционныйцентр — это элемент или часть произведения, которые выделяются на общем фонеокружающих или примыкающих к ним частей. Композиционный центр несет в себе всюсмысловую нагрузку. Выделение его в композиции связано с особенностьюзрительного восприятия человека фиксировать внимание прежде всего насильнодействующем раздражителе. В качестве раздражителя могут выступитьконтрасты форм, размеров, цветовых пятен, световые эффекты и т.п. Композиционныйцентр не всегда совпадает с геометрическим центром произведения, он может бытьсмещен вверх, вниз, вправо или влево. Однако, как бы ни был расположенкомпозиционный центр, обязательно должна прослеживаться его логическая связь сдругими композиционными элементами, чтобы создавалось ощущение равновесия,заполненности и завершенности композиции. Целостность композицииопределяетсяее неделимостью, взаимной согласованностью ее элементов и наличиемкомпозиционного центра.
Неделимостькомпозицииозначает, что композицию невозможно воспринимать каксовокупность, хотя бы в малой степени, самостоятельных частей. В основенеделимости лежит нахождение конструктивной идеи, способной объединить в целоевсе компоненты композиции.
Линия — этоглавное выразительное средство рисунка. Линия художника отличается от чертежной.Ее эмоциональная палитра разнообразна: она может быть тонкой, изысканной ижесткой, колючей, угловатой, может быть решительной, смелой, порывистой инеуверенной, робкой.
Гуашь — корпуснаякроющая непрозрачная краска, имеет матово-бархатистый тон, быстро сохнет исветлеет.
Гуашьюможно работать не только на бумаге, но и на грунтованном (неразрываемом) холсте,на ткани, картоне, фанере.
Гуашьсостоит из тонко протертого пигмента и связующего вещества. Для большейукрывистости (плотности красочного слоя) многие гуашевые краски содержатбелила, что при высыхании делает их несколько белесыми.
Гуашьюработают главным образом плакатисты и графики, а также некоторыехудожники-станковисты. Она широко применяется в декорационной живописи, привыполнении различных эскизов. Гуашь удобна в работе и, что важно, даетвозможность вносить исправления в процессе работы.
Так какгуашь — краска кроющая, непросвечивающая, рисунок под нее можно делать безособых предосторожностей, не перенося его с другого листа, а прорабатывая прямона будущем живописном поле.
Дляработы гуашь следует разводить до консистенции очень жидкой сметаны, при этомона должна оставаться непрозрачной. Слишком жидко положенная краска привысыхании образует по границам мазков темные каемки. Не следует класть гуашь ислишком густо или перекрывать много раз одно и то же место — она плохозакрепится и после высыхания будет осыпаться.
Анализосновных элементов и средств композиции моделей, включенных в коллекциюприводится в табличной форме (табл.1,2).
Таблица 1Элементы композицииНомер модели Материал Геометрический вид формы Линии Фактура Орнаментация Цвет Пластические свойства По направлению 1 2 3 4 5 6 7 1 Вышивка с бусинами растительный орнамент по всему изделию Формоустойчивый, малосминаемый
Горизонтальные
Вертикальные 2 Гладь-кружево растительный орнамент клинья юбки, Формоустойчивый, малосминаемый
Горизонтальные
Вертикальный
Диагональный 3 Гладь — кружевное полотно растительный орнамент по всему болеро Формоустойчивый, малосминаемый
Горизонтальные
Вертикальный
Диагональный 4 Гладь – Формоустой-чивый, малосминаемый
Горизонтальные
Диагональный
Вертикальный 5 Гладь декоративный орнамент кружевное полотно Формоустойчивый, малосминаемый
Горизонтальные
Вертикальные
Диагональный 6 Гладь – Формоустойчивый, малосминаемый Горизонтальные (пояс, низ брюк, низ рукава) вертикальные (рельефы) диагональные (низ туники, декоративная отделка брюк) 7 Гладь декоративный орнамент рукавов, пояса, юбки, горловины Формоустойчивый, малосминаемый Горизонтальные (низ изделия, низ рукава, пояс) диагональные (вытачки в верхней части полочки, декоративная кружевная лента) 8 Гладь – Формоустойчивый, малосминаемый Горизонтальные (низ изделия, низ рукава, пояс) вертикальные (край борта) 9 Гладь декоративный орнамент на кружевном полотне Формоустойчивый, малосминаемый Горизонтальные (горловина, низ изделия, низ рукава) вертикальный (край борта, рельефы, кружевные вставки) 10 Гладь – – Формоустойчивый, малосминаемый Горизонтальные (низ изделия, низ рукава, пояс, низ брюк) диагональный (горловина, прорезные карманы) /> /> /> /> /> /> /> />
Таблица 2- Средства композицииНомер модели Пропорции Вид ритма Симметрия и асимметрия Цветовые сочетания 1 статика симметрия Родственно — контрастные, ахроматический цвет 2 статика симметрия Родственно — контрастные 3 статика симметрия Родственно — контрастные 4 статика симметрия Родственно — контрастные 5 статика асимметрия Родственно — контрастные 6 Статика-динамика асимметрия Родственно — контрастные 7 статика симметрия Родственно — контрастные, ахроматический цвет 8 статика симметрия Родственно — контрастные 9 статика симметрия Родственно — контрастные 10 статика симметрия Родственно — контрастные  2.4 Выбор материалов
Предстоящийсезон поражает воображение неожиданными трансформациями цветов, которыестановятся то яркими и пульсирующими, то, словно наполняясь воздухом и влагой,рождают нежные изысканные сочетания.
Новаяпалитра, не желая повторять пройденное, предлагает мягкие фруктовые, темныенейтральные и небольшое количество приглушенных оттенков (приложение К). Почувствоватьвкус радости и счастья, ощутить легкость и свободу движения, оценитьпреимущества прозрачности, продемонстрировать безграничные возможности полетафантазии.
Почувствоватьфантастическое состояние, созданное движением на большой скорости, ощутитьголовокружение и адреналин в крови, насладиться скольжением по гладкойповерхности, получить чувство удовлетворения при виде мастерского исполнения.
Испытатьволнение при встрече с новыми изобретениями и восторгаться точностьюисполнения, понимать ценность уникальных предметов и получать удовольствие откаждого счастливого мгновения.
Наполнитьткани цветом, как витаминами, вдохнув в них новую жизнь, отдать предпочтениезабавному и шутливому, борясь со скукой, наслаждаться каждой минутой жизни,получая удовольствие от мимолетности мгновения и прикосновения к вечности.
Явноепредпочтение отдается выразительным монохромным контрастам и комбинациямвысветленных утонченных оттенков с яркими вибрирующими, которые делают четкоочерченные силуэты особенно эффектными.
В оформлениитканей используется принцип контрастности, когда один из декоративных элементоввносит ощущение эпатажности в общую сдержанную атмосферу. Актуально созданиеединой композиции, где сочетаются утонченность и лапидарность, аскетизм игламур, простота и эксцентричность. В моде вышивка, аппликации и чувство юмора.Чтобы выделиться из толпы, все средства хороши — даже откровенно скандальныемотивы рисунков и узоров.
Источниквдохновения концепции — метаморфозы, рожденные природой или созданныеискусственно. Концентрируя жизненные силы и используя энергию созидания, мыможем изменить окружающий мир. Естественные процессы, например, искрящиесябрызгами струи гейзеров, служат образцом для новых эталонов красоты. Мыстремимся найти гармонию в хаосе, используем разрушение как преобразование именяемся сами, чтобы достигнуть совершенства. Мы бесконечно экспериментируем,чтобы, подобно кудесникам, с помощью различных манипуляций придатьиндивидуальность и неповторимость продукции, созданной промышленным способом.
Мягкиелинии пышных рукавов, атласные ткани и шифон, ажурные полупрозрачныетрикотажные переплетения, нежные кружева и банты — все это отличительные чертымодных предложений, создающих романтичный и женственный образ, в основекоторого характерные детали, заимствованные из бельевого и викторианскогостилей (приложение Л)
Дляпроектируемой коллекции рекомендуются следующие ткани: креповые, гладьевые,жаккардовые и ворсовые ткани из натурального шелка.
Ткани изшелковых нитей представляют собой группу тканей, выработанных из натуральногошелка, шелка — сырца линейной плотности 1,56-2,33 текс, шелк-основы,шелка-утка, шелка — крепа и шелковой пряжи. Структура и колористическое оформлениетканей весьма разнообразны, их поверхностная плотность 14-190г/м. Выпускают в основноммалоплотные ткани полотняного переплетения, которые отличаются красивым видом,приятным блеском, мягкостью, пластичностью, прекрасной драпируемостью,небольшой поверхностной плотностью, упругостью, высокой прочностью и хорошимигигиеническими свойствами. Обладают большой растяжимостью, достигающей 25-32%,при смачивании дают усадку до 15%.
Ткани изнатурального шелка сложны в обработке, так как сильно вытягиваются, скользят иосыпаются. Поэтому при их раскрое и настилании необходимо использовать специальныезажимы.
Креповаяподгруппа включает классические креповые ткани: креп — шифон, креп-жоржет,крепдешин, креп — сатин, креп — гофре и ткани нового ассортимента.
Креп-шифон- легкая, тонкая, полупрозрачная ткань из натурального шелка полотняного переплетенияиз двух-, трехниточной шелковой нити креповой крутки; выпускают гладкокрашеной,отбеленной и набивной, она отличается подвижной, несколько разряженнойструктурой с мягким шероховатым грифом.
Креп — жоржет- креповая полупрозрачная, легкая и тонкая ткань полотняного переплетения изтрех — и четырехниточного крепа в основе и утке, отличается подвижностью,пластичностью. Используется для изготовления платьев, блузок, деталей отделки.
Креп — гофре — ткань, выработанная на базе креп-жоржета или крепдешина, отличаетсяхарактерной поверхностью с продольной морщинистостью (эффект жатости),образуемой за счет использования по утку нитей с разной степенью креповойкрутки, обладающих в связи с этим различной величиной усадки. Характеризуетсяпластичностью в поперечном направлении, растяжимостью, возможностью усадки.
Тонкиеупругие практичные смесовые ткани с сухим или скользящим туше хорошо держатформу, а нарядными выглядят за счет актуальных отделок — лаке, тиснения,металлического напыления. Популярна ткань шантунг — упругая типа чесучй свключением пряжи из оческов шелка, неравномерные утолщения которых оживляютблестящую поверхность, предлагается в пестротканом варианте иди с эффектомшанжан, с вышивкой, аппликацией или отделкой «соломкой». Такие тканитребуют особого внимания к обработке срезов и современного рационального кроя сминимумом швов и вытачек.
Атлас — плотнаяткань с гладкой блестящей лицевой поверхностью, компактная гладкокрашеная илинабивная, обладает блеском, создает драпировки.
Шелкполотно — ткань полотняного переплетения, плотная, непрозрачная, отбеленная,суровая или с печатными рисунками, выработана из шелковой пряжи, хлопкоподобнаяс мягким шелковистым блеском. Внешне ткань похожа на штапельное полотно, но онатоньше и меньше сминается. Поверхностная плотность у нее от 60 до 100 г/м2,толщина 0,2-0,3 мм и ширина 80, 90, 140 см.
Востребованымодой все пластичные драпируемые скользящие классические и новые ткани: муслин,шифон, фуляр, тауль — матовые, мягко мерцающие или блестящие и переливающиеся,имеют насыщенные колорит, набивное или пестротканое оформление.
Муслин — тонкаяпрозрачная ткань, вырабатываемая из однониточного натурального шелка средней (муслиновой)крутки, применяется для изготовления платьев, блузок, легких театральных костюмов.
Шифон — тонкаялегкая ткань, вырабатывается гладкокрашеной или набивной и используется дляизготовления блузок, платьев. Популярны шифоны с набивными «кашмирскими»рисунками — традиционные «огурцы», стилизованные «индийскиецветы», сочетание тех и других мотивов и просто причудливо вьющиесяорнаменты. К примеру, шифон «Нежность» — артикул 10168 (100%натуральный шелк).
Вжаккардовую подгруппу входят плотные декоративные ткани — штофы, которыетрадиционно выпускаются с крупными печатными или орнаментными рисунками: цветочными,мелкими геометрическими двухцветными, «галстучными». Блестящиешелковые ткани вызывают ассоциацию со всевозможными цветными металлами. Жаккардовыепереплетения позволяют создать игру фона и цветов, за счет этого тканьсмотрится благороднее и объемнее. На ощупь материалы довольно жесткие, но нетребующие особого ухода. Дополнительное оживление вносят вкрапления фасонной,шине или объемной пушистой пряжи, усиливающие контраст фактур и разнообразиерельефа в жаккардовой ткани. Полосами выделяется тонкий жаккардовый орнамент помотивам «кашмирских» рисунков. Пестротканые и жаккардовые рисункиобъединяются, создавая единый эффект. Матовость и теплое туше придаетжаккардовым тканям небольшой процент хлопка или льна, входящих структуру всочетании с полиэстром, вискозой или полиамидом. Но самым распространеннымсырьем для этой группы тканей является ацетат
Жаккардовыеткани из синтетических нитей составляют достаточно широкий ассортимент иприменяются для изготовления нарядных платьев, платьев-костюмов, а такжеторжественных или эстрадных платьев. Тонкие легкие ткани с разнообразнымижаккардовыми рисунками растительного, геометрического, муарового характераполучают из нитей капрона, шелона, полиэфирных текстурированных нитей и ихсочетаний. В жаккардовых тканях, предназначенных для нарядных, торжественныхплатьев, используют в меньшей или большей (до 44%) степени металлизированныенити меганит и пластилекс.
Длянарядных платьев часто используют кружева.
Кружева — прозрачные сетчатые ажурные изделия из хлопчатобумажной или льнянойпряжи, ниток, искусственных и синтетических нитей, выполненные ручным илимашинным способом. Кружева получают плетением, вязанием или вышиванием.
Кружеваявляются одним из наиболее изысканных украшений одежды. Их декоративность,тонкость и изящество придают изделиям особую нарядность и элегантность. Кружева,применяемые для отделки, должны соответствовать художественно-эстетическимтребованиям. Пряжа и нити, используемые для их выработки, должны обладатьровнотой и прочностью, равномерными по свойствам и стойкостью окраски кразличным воздействиям.
Приизготовлении кружев применяют хлопчатобумажную и тонкую льняную пряжу,искусственные, синтетические, металлизированные нити. Кружева могут бытьвыполнены в виде края, прошвы, мотивов и штучных изделий. Край — кружевнаяполоска, ровнаяс одной стороны и зубчатая с другой. Прошва — кружевнаяполоска различной ширины с ровными краями. Мотив — кружевная вставка в формеквадрата, круга, овала или любой другой формы. К штучным изделиям относятсякружевные воротники, манжеты, жабо, накидки, жилеты, пелерины и т.п.
Кружеваручной работы по технике изготовления делятся на вязаные, вышитые, филейные иплетеные (коклюшечные).
Машинныекружева подразделяются на басонные (плетеные), вязаные и вышитые. Басонныекружева вырабатывают на многочелночных плетельных машинах с жаккардовыммеханизмом. Вязаные кружева производят на основовязальных кружевных машинах. Вышитыекружева изготовляют на вышивальных автоматах. Для вышивания кружев используютхлопчатобумажные, вискозные и текстурированные нити.
Вышитыекружева выполняют тонкими искусственными или синтетическими нитями по тюлю,трикотажу или капроновой ткани. Вышивают широкое полотно, которое затемразрезают на полоски нужной ширины.
Гипюр,разновидность вышитого кружева, — тяжелое кружевное полотно, изготовленное навышивальных автоматах
/>/>/>Заключение
Задачамодельера — создавать, а общества — выбирать. Однако чтобы мода вошла в массы,необходимо ее опробовать. И чаще всего это делает молодежь. Они охотнопринимают все новое, и чаще всего, эти новинки приживаются и недовольныевзгляды более взрослых членов общества сменяются на признание, а затем наполное безразличие к тому, как и во что одеты молодые люди. Сегодня на русскуюкультуру большое влияние оказывают зарубежные страны. И, опять же, ярче всегоэто проявляется у молодежи — люди пытаются выглядеть как звезды Голливуда.
Характерчеловека проявляется, прежде всего в том что он делает, его стиль выражается втом, во что он одет. Наша одежда — это, прежде всего, застывший на целый деньжест.
Намолодого человека именно таких взглядов, обладателя эстетического вкуса, ирассчитана данная коллекция: он энергичен и имеет силу быть первооткрывателем,не гонится за именем, носит то, что нравится, таким образом, внося новую моду вмассы. Композиция проектируемой коллекции гармонична, комплекты и аксессуарысоподчиняются друг другу по пластике, материалам и колориту, что создаетуравновешенную композицию, объединенную по пластике, образу и характеру.
Ткани вкостюме тщательно подбирались по цвету. При выборе ткани учитывались не толькосоотношения по цветовой гамме, но и эстетические, гигиенические иэксплуатационные требования. Учитывая, что во всех тканях содержатсясинтетические волокна, модель не подвержена деформации, достигается комфорт приноске и создается легкость и свобода движения.
Подводяитог, можно с уверенностью сказать, что молодая девушка- потенциальный носителькостюмов из данной коллекции, кроме желания отличатся от всех, и носить то, чтоне носит никто, должен помимо всего обладать интеллектом.
Взаключение можно добавить, что умеренное использование элементов женскойодежды, кроме экстравагантности придает коллекции особый шик и раскрепощенность
Список используемой литературы
1. Беляева, С.Е. Спецрисунок и художественная графика. [Текст]: учебноепособие / С.Е. Беляева, Е.А. Розанов. — М.: Академия, 2008. — 240 с.
2. Беляева, С.Е. Основы изобразительного искусства и художественногопроектирования. [Текст]: учебное пособие / С.Е. Беляева. — М.: Академия, 2006. — 208с.
3. Бердник, Т.О. Как стать модельером. [Текст] / Т.О. Бердник. — Ростов н/Д:Феникс, 2000. — 288с.
4. Жихарев, А.П. Материаловедение. [Текст]: учебное пособие / А.П. Жихарев,Г.П. Румянцева, Е.А. Кирсанова. — М.: Академия, 2005. — 240с.
5. Ермилова, Д.Ю. История домов моды [Текст]: учебное пособие / Д.Ю. Ермилова- М.: Академия, 2003. — 288с.
6. Ермилова, В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформлениеодежды. [Текст]: учебное пособие /В.В. Ермилова, Ермилова, В.В. — М.: Академия,2000. — 490с.
7. Кибалова, Л. Иллюстрированная энциклопедия моды [Текст] / Л. Кибалова, О.Гербенова, М. Ламарова — Прага: Артия, 1976. — 608 с.
8. Рачицкая, Е.И. Моделирование и художественное оформление одежды. [Текст]:учебное пособие / Е.И. Рачицкая, В.И. Сидоренко. — Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 608с.
9. Сафина, Л.А. Дизайн костюма. [Текст]: учебное пособие /Л.А. Сафина, Л.М.Тухбатуллина, В.В. Хаматова. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 390с.
10. Сидоренко, В.И. История стилей в искусстве и костюме [Текст]: учебноепособие / В.И. Сидоренко — Ростов н/Д: Феникс, 2004. — 480 с.
11. Орленко, Л.В. Конфекционирование материалов для одежды [Текст]: учебноепособие / Л.В. Орленко, Н.И. Гаврилова — М.: ФОРУМ: ИНФРА — М, 2006. — 288с.