СОДЕРЖАНИЕ.1. Разработка проекта и проведение маркетингового исследования Выбор и обоснование ОПФ.2. Регистрацияпредприятия – Выборбанка и открытие расчетного счета.3. Привлечение капитала Определение размера необходимогодля запуска предприятия капитала
Описание возможных способовпривлечения дополнительных денежных средств. Выбор и обоснование наилучшего способа Описание процедуры осуществлениявыбранного варианта привлечения средств Проведение необходимых расчетови организация деятельности по привлечению средств Организация деятельности попривлечению средств.4. Организация хозяйственной деятельностипредприятия Организация найма и управленияперсоналом Организационная структура идолжностные инструкции
Организация рекламной кампании Расчет себестоимости услуг Расчет и распределение прибыли Базовые показатели финансовогоменеджмента Ценовая политика. ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ. Выбори обоснование ниши рынка.В настоящеевремя в экономике любой страны все большее развитие получает не столько производствопродукции, сколько оказание услуг.
В странах с развитой рыночной экономикой долязанятых в сфере услуг весьма велика и наблюдается тенденция увеличения этой доли.В этих государствах сегодня довольно трудно для предприятия или частного лица отыскатьи занять новую нишу практически на любом рынке. Это относится и к рынку услуг.Что жекасается ситуации в нашей стране, однозначно можно утверждать, что рынок услуг находитсяв еще более зародышевом состоянии, чем остальные составляющие молодой российскойэкономики.
В этой связи можно подчеркнуть, что в ближайшее время вложение капиталав создание предприятий малого бизнеса, специализирующихся на оказании различногорода услуг может и должно стать приоритетным направлением инвестиций. В настоящиймомент складывается такая ситуация многие люди уже готовы тратить значительнуючасть своих доходов не на покупку товарной продукции, а на получение качественныхи доступных по цене услуг.К сожалению,фраза ненавязчивый русский сервис обречена на еще достаточно длительноесуществование и употребление.
Впрочем, на подобное отношение к себе могут рассчитыватьне только услуги, оказываемые российскими предприятиями, но и большинство товаров,ими производимые. Взять для примера продукцию российской автомобильной промышленности изготовленные по устаревшим технологиям металлические корыта, с грехом пополам передвигающиесяпо тому, что и дорогой назвать язык не поворачивается. Из ситуации на дорогах городаСочи можно сделать вывод, что в последнее время автопарк личного транспорта значительноувеличился по логике вещей это должно
было бы привести к увеличению числа предприятийавтосервиса.Действительно,для владельца автомобиля сейчас не трудно найти станцию технического обслуживанияв случае, если произошла серьезная поломка хотя станции, где работают на высокомпрофессиональном уровне можно пересчитать по пальцам одной руки . Поэтому большинствоавтолюбителей предпочитают мелкие поломки, не требующие специального инструмента,устранять собственноручно.
Что жекасается такой мелочи, как приведение внешности своего авто в подобающий вид мойкакузова, двигателя, салона, полировка кузова, окон и т.д. – об этом многие владельцынапрочь забывают со дня приобретения. Многие сознают необходимость всех этих процедур,но не имеют возможности сделать собственноручно, а вследствие дороговизны услугсочинских автомоек прибегают к их услугам крайне редко. Кроме того, отталкивающимифакторами являются длительность процедуры, во время которой хозяин просто
не знает,куда себя деть, и низкое качество используемого оборудования, а как результат -низкое к5ачество помывки. Но самое главное, если, подъехав к мойке, вы увидели очередьи все же решились подождать, можете забыть обо всех прочих делах этого дня и смиритьсяс мыслью о том, что этот день пропал.Однакодавно прошло время многокилометровых очередей за чем бы то ни было. И если водительувидит очередь хотя бы из трех-четырех машин, он, скорее всего, развернется и уедет.
Анализсостояния факторов внешней среды. Итак,пусть предметом настоящей курсовой работы станет организационно-экономическое обоснованиесоздания нового предприятия, имеющего одну из предусмотренных законом РФ организационно-правовыхформ. Пусть вновь создаваемое предприятие будет автомоечным комплексом, предоставляющимнесколько видов услуг. Предположим также, что наш моечный комплекс расположен удороги или рядом с АЗС, автосервисом, крупным гаражным или торговым центром.
Чтодолжно привлекать наших клиентов – удобноерасположение – умеренныецены – современноеоборудование – скоростьи качество оказания услуги – возможностькомфортного проведения времени например,не на ветру, не на улице или в водяных брызгах, а в небольшом кафе за чашечкой кофе.Есть ливсе это у конкурентов? Есть, но не у всех и чаще всего не все эти факты сочетаютсяна одном предприятии. Можно ли сказать, что спрос на данный вид услуг в г.
Сочии в его окрестностях особенно удовлетворен? Однозначныйответ да или нет во-первых, очень затруднительно дать,а, во-вторых, такой ответ не означал бы ровным счетом ничего. Для более обоснованногоответа на поставленный вопрос попытаемся, пусть очень приблизительно, изучить объемыпродаж основных конкурентов.Для началаопределим круг потенциальных конкурентов и их возможности.Если отброситьвсе те места, где машины моют с помощью ведрас водой, губки и рук, останется всего околопяти
подобных предприятий. Если учесть, что комплексами из них с натяжкой можно назвать максимум три,то становится очевидно, что этого количества автомоек явно недостаточно для всевозрастающего парка автомобилей. Не забудем при этом учесть и достаточно низкуюпроизводительность нормальных моек, используемыхна этих предприятиях до пяти автомобилей в час , а также не маленькую стоимостьуслуги тридцать тысяч рублей стоит только мытье кузова, не говоря об уборке салона,который обойдется от сорока до семидесяти тысяч
рублей в зависимости от размератранспортного средства .Установиммаксимальную производительность за рабочий день, равный по длительности восьми часам.Она составитпримерно сорок автомашин. Выручка за месяц равна приблизительно тридцати шести миллионамрублей. Чтобы эта сумма не показалась оченьбольшой, уменьшим ее на сумму всех издержек и убытков от простоев поломки оборудования, перебои с подачей света и водыи т.д.
В результатеприбыль получается не очень-то и высокая. Не будем забывать, что эти чисто приблизительныерасчеты нарочно велись по максимуму.Согласнотем же приблизительным подсчетам, в день на этих автомойках моется около двухсотавтомобилей. Теперь уменьшим эту цифру наполовину и получим сто авто. Почему былапроизведена данная операция? Вспомним золотое правило автовладельца, которое гласит
Увидев на автомойке очередь хотя бы из одной машины, немедленно уезжай и либонайди другое место, либо забудь об этом вообще .Как видно,потенциальный спрос на услуги этого вида значительно превышает реально удовлетворяемую его часть. Какой можно предположить выход из сложившейсяситуации?Строительствоавтомое чного комплекса, основой которого должна стать современная тоннельная автоматическаялиния, производительностью не ниже ста автомобилей в смену.
Помимо этого, в комплексдолжны войти несколько боксов, где осуществляетсяручная мойка высокого давления, а также боксыпо косметическому уходу за деталями кузова. Важной составляющей комплекса должны стать кафе и автомобильный магазин.Несомненно,данный комплекс имеет смысл строить там,где поток машин стабилен и гарантирует высокопроизводительную работу. Поэтому выбороптимального места дислокации становится задачей номер один.
В этой связи необходимо ориентироваться на различногорода дорожные узлы и развязки, магистралии шоссе.В случаеневозможности получения земли в собственность или аренду, можно придумать вариант,когда взносом в уставной капитал одного из учредителей станет именно земельный участок.Из вышеприведенного определения комплекса можно сделать вывод, что земли под этоткомплекс достаточно порядка 6-8 соток. Приобретениетоннельной автоматической мойки по ныне действующим расценкам торговых
фирм и представительств может обойтись приблизительно в восемьдесят тысячдолларов, а строительство помещений из расчета сто долларов квадратный метр и приобретение остальногооборудования потребует дополнительно околосорока тысяч долларов. Итого, без стоимости земельного участка, около ста двадцатитысяч долларов.Реальноли привлечь под этот проект такие средства?Разумеется, одному учредителю, даже если это не частное, а юридическое лицо предприятие ,данная задача может оказаться не под силу.
Но здесь все зависит от точности расчетови деловых качеств потенциального учредителя. Более подробно вопросы обоснованиявеличины уставного капитала и привлечения дополнительных денежных средств будутрассмотрены ниже.В качествепоставщиков оборудования можно выбрать одного или несколько региональных представителейтаких известных производителей, как KARCHER Германия или CECCATO Италия .К числу представителей этих фирм относятся такие торговые компании,
как Флай М Москва , ИТО Итальянскаяторговая организация Экотон Россия . Данные организации предлагаютширокий ассортимент интересующего нас оборудования – оборудованиедля автомобильных моек с системой замкнутого цикла – аппаратывысокого давления до 130 атмосфер – аппаратыдля химчистки текстильных покрытий и салонаавтомобиля – расходныематериалы, запчасти, гарантийное и сервисное обслуживание.Разумеется,поставка оборудования должна производиться в соответствии с контрактом, структуракоторого
предусматривает – адресапродавца и покупателя их расчетные счета и пр наименованиеи количество оборудования – стоимостьпоставки наименьшая – срокисполнения кратчайший – формаоплаты удобнейшая .Необходимостьстрахования сделки и перевозки оборудования очевидна.Такимобразом, оценив состояние факторов внешней среды, можно сделать следующие выводы – наличиенеудовлетворенного спроса – практическиполное отсутствие конкуренции – заключитьконтракт на поставку оборудования и строительство
помещений вполне вероятно. Выборпоставщиков достаточно широк наибольшиепроблемы могут возникнуть при приобретениив собственность или в аренду земельного участка.1. в результате естественной редкости данного вида ресурса на территории Центральногорайона г.Сочи.2. в процессе получения документов, разрешающих заниматьсяименно этим видом деятельности документы, регламентирующие соблюдение экологическихнорм, норм застройки и т.д. В целомже необходимо учитывать, что как положительные, так и отрицательные факторы
внешнейсреды очень нестабильны и склонны к изменениям в своей динамике. Разработка проекта и проведение маркетингового исследования.Маркетинговаядеятельность обеспечивает компаниям, стремящимся к продвижению своего нового товараили к устойчивому положению на рынке в целом, максимальную информацию об окружающейих рыночной среде и позволяет вырабатывать оптимальную производственно-сбытовуюстратегию.
Изучен иерыночной среды и производственных возможностей фирмы осуществляется посредствомспециально разрабатываемых маркетинговых исследований.Намереваясьсоздать новое предприятие по оказанию в чем-то новой услуги, нельзя не провестипредварительное маркетинговое исследование. Ниже будет предпринята попытка его проведения.1. Как правило, любое маркетинговое исследование начинаетсяс постановки задач и выявления проблем, стоящих перед фирмой.
Будемсчитать, что такие подпункты, как – описаниеситуации на рынке – предложениявыхода из ситуаций – описаниепричины, из-за которой возникла проблемабыли достаточноподробно рассмотрены в предыдущей главе.а . Вцелом можно сказать, что основными проблемами создаваемого предприятия можно считать – доведенияобъема реализации услуг до уровня, который обеспечит правильность вложений – завоевание ниши и клиентуры – дальнейшее упрочение своих позиций на рынке.б . Сформулируемвозможные услуги – автоматическаямойка кузова
с применением моющего средства – ручнаямойка кузова с применением аппарата высокого давления с применением моющего средства – сухаяи влажная уборка салона автомобиля – химчисткатекстильных покрытий и салона автомобиля – продажаавтомобильной косметики и запчастей.в . Сегментированиерынка позволит выявить потенциальных потребителей.Данныйрынок можно сегментировать по следующим признакам – половой мужчина женщина- возрастной молодой 18-30
лет средний 30-45 лет старше 45 лет- уровеньдоходов низкий средний высокий- техническоесостояние транспортного средства – неудовлетворительное – хорошее – новый автомобильВ соответствиис проведенным сегментированием получим портрет потенциального потребителя мужчина молодого или среднего возраста, преимущественно со средним или высоким уровнемдоходов, владеющим новым либо подержанным автомобилем в хорошем техническом состоянии.Из ситуациина рынке видно, что количество таких потенциальных потребителей вполне достаточное.
Отдаваясебе отчет в том, что хороший маркетинг – дело специалистов, особых служб и фирм,что не надо бояться затрат на маркетинг, признаем, что наилучшим способом проведениямаркетингового исследования, в нашем случае было бы привлечение группы специалистовот маркетинговой фирмы. Это позволит получить наиболее точную и исчерпывающую информацию о реальном состоянии рынка, а такжечетко сформулированные и экономически обоснованные рекомендации относительно такихмоментов, как – разработкановых
услуг – определениеоптимальной структуры производства – путейдостижения высокого качества услуг – нахождениеоптимального уровня издержек производства – выявлениенеобходимых форм организации рекламы.Разумеется,что в выборе маркетинговой конторы необходимо руководствоваться такими принципами,как – качествоуслуг – срокипроведения исследований – репутацияфирмы – стоимостьуслуг фирмы.При этомметоды и подходы к получению информации необходимо четко обозначить.
Будь тообзор или анализ исходных данных о состоянии в отрасли, либо проведение различногорода опросов или анкетирования.1. Нас, разумеется, в наибольшей степени интересуют данныеотчетов подобных фирм. Методы добычи данного вида информации оставим на усмотрениеспециалистов маркетинговой фирмы. Кроме того, потенциальными источникамиинформации могут стать – ежедневныегазеты и иллюстрированные журналы – специальныекниги – аналитическиестатьи – информационно-аналитическиебюллетени.
Но прежде,чем фирма приступит к сбору и классификации информации необходимо четко сформулироватьцели и задачи исследования.Существуетнекий постоянный набор целей исследований,выраженных либо количественно, либо качественно.Для создаваемогокомплекса количественными ориентирами можно признать – выявлениеобъекта неудовлетворенного спроса – изучениецелесообразности открытия комплекса – установленнаяминимально и максимально возможных объемов услуг и их цен.Качественныеориентиры – изучениевозможности достижения
необходимого уровня качества услуг – определениеформ и методов получения позитивного имиджа фирмы – оценкавозможностей занятия устойчивого положения в данной отрасли.В целомпо результатам маркетингового исследования должна быть выработана маркетинговаястратегия, которая определяла бы как ценовую стратегию снижение цен с увеличениемобъемов продаж , так и стратегию в области качества повышение качества предоставляемыхуслуг путем обращения внимания на нужды потребителей и ориентация
на постоянныхклиентов . Кроме этого, немаловажной составляющей рекомендаций, полученных в результате проведениямаркетинговых исследований, должны стать ответы на вопросы – какойхарактер должна носить рекламная кампания предприятия – какимиспособами можно стимулировать сбыт услуг.Составимпроект бюджета маркетингового исследования,который будет включать в себя следующие расходы постатейно .1. Зарплата работников фирмы 2 10 20 рублей2. Расходы на производство анкет интервьюера 1000 100 р 10
рублей 3. Приобретение информации в сторонних организациях 50 рублей4. Расходы на коммерческое обеспечение работ 10 рублей5. Накладные расходы 30 рублей Итого 390 рублей.Полученнуювеличину затрат на проведение исследования отнесем к производственным расходам ибудем ее учитывать при обосновании величины начального капитала.Выбори обоснование ОПФ. При выбореформы предприятия было учтено следующее 1.Создаваемаяавтомобильная
мойка есть предприятие малого бизнеса со всеми вытекающими из этогоопределения последствиями размер вложений, оборот, прибыль, философия 2.Наилучшимвариантом было бы единоличное учреждение, а значит, владение и несение ответственностипо обязательствам предприятия, однако не следует забывать о возможности увеличениячисла участников, что в первую очередь позволит увеличить размер уставного капитала.3.Выбраннаяправовая форма должна быть оптимальна с точки зрения налогообложения, ведения учета и возможности получения налоговых
льгот.Руководствуясьвышеуказанными критериями, а также статьями 87-94 параграф 2 Гражданского КодексаРоссийской Федерации, принято решение зарегистрировать данное предприятие как Обществос Ограниченной Ответственностью.Достоинством данной правовой формы является то, что участникиобщества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несутриск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенныхвкладов уставный капитал определяет минимальный размер имущества
общества, гарантирующегоинтересы его кредиторов возможна реорганизация общества с ограниченной ответственностьюв акционерное общество с ограниченной ответственностью или производственный кооператив.1.5 Выборучредителей. При выбореучредителей будем руководствоваться ст.88 ГК РФ, который гласит, что число участниковООО не должно превышать предела, установленногозаконом об ООО. В противном случае оно подлежит преобразованию в
АО в течение года,а по истечении этого срока – ликвидации в судебном порядке, если число его участниковне уменьшится до установленного законом предела.Обществос ограниченной ответственностью не может иметь в качестве единственного участникадругое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.В нашемслучае, конечно же, необходимо стремиться к минимальному количеству учредителей.Хорошо, если бы учредителями стали два-три лица. Оптимальным вариантом было бы равномерноераспределение
долей уставного капитала между учредителями. Лично я, если бы сталодним из соучредителей, не имел бы ничего против того, чтобы один из участниковвнес свою долю в виде какой-либо недвижимости желательно – земельного участка,пригодного для осуществления проекта . Все же,пусть даже на основе приблизительных подсчетов, очевидно, что требуемый размер уставногокапитала достаточно велик. Исходя из этого, можно сделать вывод, что без участияуже существующего и желательно
функционирующего предприятия осуществление проектастановится затруднительным. Ведь функционирующее предприятие как никто больше, может оказать помощь в созданиинового предприятия. Взять, для примера, проблему подбора кадров. Кому, как не менеджеруотдела кадров, легче дать указания по подбору и расстановке на позиции работников. В этом аспекте опыт любогопрофессионала своего дела представляется весьма полезным. Регистрацияпредприятия.
Итак,с ОПФ и видом деятельности определились.Теперь надо зарегистрировать наше предприятие. Для регистрации Общества с ограниченнойответственностью, необходимо подготовить следующие документы 1. Заявление о регистрации предприятия составленноев двух экземплярах .2. Утвержденный учредителями устав предприятия в пятиэкземплярах .3. Решение о создании предприятия, т.е. Учредительныйдоговор в пяти экземплярах .4.
Документ, подтверждающий оплату не менее 50 процентов уставного капитала обычно выписка из накопительного счетав банке .5. Свидетельство об оплате государственной пошлины исбора за регистрацию.Учредительныедокументы Общества с Ограниченной Ответственностью должны содержать – условияо размере уставного капитала общества – о размередолей каждого из участников – о размере,составе, сроках и порядке внесения ими вкладов – о составеи компетенции органов управления обществоми порядке принятия ими решений,
в том числе о вопросах, решения по которым принимаютсяединогласно или квалифицированным большинством голосов, а также иные сведения, предусмотренныезаконом об обществах с ограниченной ответственностью.Учредительныйдоговор должен содержать – наименованиеи юридический статус учредителей – местонахождениеили место жительства учредителей – размеруставного капитала – сведенияо долях участия, принадлежащих каждому из участников. Составляемыйустав предприятия должен включать – сведенияоб организационно-правовой форме,
наименование предприятия, его местонахождение – размеруставного капитала – состави порядок формирования органов управления и контроля – порядокраспределения прибыли и образование фондов предприятия – сведенияо порядке реорганизации и ликвидации предприятия.Далеенеобходимо отнести вышеназванные документы на регистрацию. Документы рассматриваютсяадминистрацией в течение трех дней. Затем выдается свидетельство о регистрации предприятия.
Заказывается печать и штамп. Далее необходимо посетить следующие органы 1. Городской отдел статистики, куда необходимо отнестикопии устава, учредительных документов и свидетельства о регистрации.2. Пенсионный фонд регистрация .3. Фонд занятости населения регистрация .4. Фонд социального страхования регистрация .5. Фонд обязательного медицинского страхования регистрация .6. Штаб гражданской обороны наличие в уставе строкио проведении предприятием мероприятий по
ГО .7. Товарный двор регистрация на ж д .8. Государственный архив договор о хранении документов .9. Почту для получения почтового адреса.10. Земельноеуправление расчет налога на землю .11. Налоговуюинспекцию для постановки на налоговый учет . Выборбанка и открытие расчетного счета. По окончанииэтих действий необходимо выбрать банк, в котором будет открыт расчетный счет. Квыбору банка необходимо подходить весьма внимательно и осторожно.
Хороший банк долженобладать следующими критериями 1. Финансовая устойчивость анализируется работа банказа предыдущие годы, количество и качество клиентуры банка.2. Высокая скорость прохождения платежей по опыту работы .3. Удобное расположение.4. Наличие дополнительных услуг собственный ящик длядокументов, услуги по инкассации выручки, возможность использовать ксерокс и т.д. 5.
Четкое, вежливое и быстрое обслуживание.Для открытиясчета в банк необходимо предоставить карту присвоения кодов из городского отделастатистики, справку о постановке на налоговый учет из налоговой инспекции, завереннуюкопию Устава Общества, карты с заверенными у нотариуса подписями директора и главногобухгалтера.Если расчетныйсчет не будет открыт в течение 30 дней содня регистрации Общества и если на него небудет внесена сумма в размере 50 процентов уставного капитала, а соответствующаясправка
не будет предоставлена по месту регистрации фирмы, регистрация может бытьпризнана недействительной. Весь процесс регистрации Общества нам обойдется Гос. пошлина Отдел статистики – 125000 руб.Оформление документов – 60783руб.Товарный двор – 9600руб.Штаб гражданской обороны- 80060 руб.Штампы и печать – 340000 руб.Открытие расчетного счета -10 руб.
Согласование устава в администрации- 355600 руб.Нотариальное оформление- 30 руб.Пенсионный фонд – по 4000 за бланк .Деятельность кафе необходимо сертифицировать в Госстандарте – 150 руб.Итого 2840843 руб.Всегорегистрация обойдется порядка 450 рублей. Эти деньги будут оплачены до началапрактической деятельности и тоже будут отнесены к производственным расходам.Привлечениекапитала.Определение размера необходимого для запуска предприятия капитала.
Теперьвозникает необходимость определить размер Уставного капитала , необходимый для начала функционирования вновьсоздаваемого Общества. Попытаемся определить его приблизительный размер, составивследующую таблицу затрат. Статьи расходов тысяч Капитальные вложения в ОПФ 130 в том числе – тоннельная автоматическая линия – строительство производственных помещений – дополнительное оборудование – приобретение земельного участка 10 соток 80 20 20 10
Прочие расходы – регистрация ООО и лицензирование – проведение маркетингового исследования – рекламная кампания СМИ, щиты, плакаты. Итого Всего миллионов рублей 750 40 30 1450 79550 В результатепредварительных расчетов получаем размер первоначальных вложений, равный797.500.000 рублей.Многоли это или мало?Ответна этот вопрос должны дать учредители, ведь именно от размеров их вложений зависитсудьба всего проекта. Не стоит однако, считать, что для начала функционированияпредприятия потребуется
именно эта сумма . Ведь данные таблицы приблизительны. Обоснованиевеличины необходимого капитала для запуска производства.Величинаначального капитала определяется как сумма различных видов капитальных вложений,необходимых для образования и организации производства на новом предприятиии рассчитывается как Формула1Кп Кпр Коф Кос,гдеКпр -предпроизводственные расходыКоф -капитальные вложения в основные производственные
фондыКос -капитальные вложения в оборотные средстваПо даннымтаблицы подсчитаем.Кп 14,500 770 4 798,5 К производственнымрасходам относятся затраты, необходимые для проведения маркетингового анализа, научныхисследований, опытно-конструкторские проектных и других видов работ по созданиюпредприятия и организация оказания нового вида услуг.В даннойкурсовой работе предпроизводственные расходы есть величина общая, выражающая ценуприобретения комплекта технической документации по организации технологическогопроцесса.
К основнымпроизводственным фондам относятся средства труда, которые функционируют в сферепроизводства в течение длительного времени и, постепенно изнашиваясь, полностьюпереносят свою стоимость на себестоимость изготовления продукции. Основные производственные фонды включают в себя здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, транспортныесредства, производственный и хозяйственный инвентарь, необходимые для выпуска продукции.В случаес нашим автомоечным комплексом основными производственными
фондами будем считать – тоннельнаяавтоматическая линия, ее узлы и агрегаты- зданияи сооружения – дополнительноеоборудование, в том числе – аппараты высокого давления – пылесосы сухой и влажной уборки – аппараты для химчистки текстильных покрытийсалона.Расчетвеличины основных производственных фондов произведем укрупненно по двум составляющимпо формуле Формула 2Коф Коб КпгдеКоб – капитальные вложения в оборудование, сооруженияи передаточные устройства,Кп – капитальные вложения в производственныеи административные здания помещения
.По даннымтаблицы Коф 80 20 20 120000 долларовКапитальныевложения в производственные и административные помещения определяются по формуле Формула 3Кп С СВР СС ПЛ ЦПгде С,СВР, СС – соответственно число рабочих местосновных производственных рабочих и специалистов,ПЛ – усредненная площадь одногорабочего местаЦп – стоимость одного квадратного метра площади р Пустьусредненная площадь ПЛ равна 10 квадратным метрам чел а стоимость строительства 1 квадратногометра
помещений равна 100 долларам, а количество персонала, включая специалистов,вспомогательных и основных производственных рабочих на нашей мойке будет равно 20 человекам, тогда в соответствии с формулой3Кп 10 5 5 10 м кв 100 20.000Нарядус основными производственными фондами для обеспечения процесса производства и реализациипродукции услуг необходимы оборотные средства.Величинаоборотных средств устанавливается за период от начальной фазы производственногопроцесса до момента поступления средств от реализации оказания услуг на счет предприятия.
Оборотные средства представляют собой совокупность оборотных производственных фондови фондов обращения в денежном выражении.Оборотныепроизводственные фонды – это предметы труда, находящиеся в сфере производства сырье,материалы, комплектующие, полуфабрикаты . В отличие от основных производственныхфондов они целиком потребляются в каждом производственном цикле и полностью переносятсвою стоимость на изготавливаемую продукцию.Что естьпродукция автомойки?Скореевсего это – отмытый до блеска и тщательно вычищенный, отполированный
автомобиль.Какиеоборотные производственные фонды используются в каждом цикле производства даннойпродукции вода- свет- моющиесредства- полироли- губки- прочиеМБП- фильтры,насадки- бумага, канцелярские товары офис .С учетомтого, что на автомойке не может существовать незавершенное производство какаянелепость – недомытый автомобиль и, тем более, готовой продукции на складе, капитальныевложения в нормируемые оборотные средства будут равны производственным запасам запас моющих средств, губок, полиролей, порошков,
бумаги в офисе . Такимобразом, Кос Нпз,где Нпз- величина оборотных средств в производственных запасах.Пустьразмер Нпз определяется по формуле Нпз Дпз Асд 2 Асд Рмп N 260где Дпз – норма производственных запасов в днях, а именно30 дней,Асд – среднесуточный расход производственных запасов.РМП -расходы на приобретение материалов и покупных изделий на одно изделие.
N – наиболее рациональный объемоказания услуг.Определимобъем капиталовложений в основные средства пустьрасходы на приобретение материалов на одно изделие услугу составят 2000 рублей,а наиболее рациональный объем оказания услуг – 100 авто в день, тогдаНпз -величина оборотных средств в производственных запасах составит 3.000.000 рублей.С учетомвышеизложенного можно сделать вывод, что величина Уставного капитала, которая равна795.500.000 рублей будет вполне достаточна для запуска автомоечного
комплекса совсеми указанными выше параметрами.Описаниевозможных способов привлечения дополнительных денежных средств. Выбор и обоснованиенаилучшего способа. Предприниматель, испытывающийнехватку свободных денежных средств может решить для себя и своего предприятия этотвопрос следующим образом 1. Выпустить облигации.2. На определенный срок продать недвижимость тайм-шер .3.
Попытаться получить банковский заем или ссуду.4. Заключить договор поставки с консигнационными условиямирасчетов или фиксированным сроком расчета.5. Заключение сделки лизинга дорогостоящего оборудования.Для эмиссииоблигаций нужны дополнительные затраты на их физический выпуск. Определенно, с ихразмещением возникнут сложности. Тем более, этот проект не оправдывает себя прималом масштабе производства и невысокой стоимости основных
и оборотных средств. Ясно, что данный вариант не для нас.Нереальность следующих двух пунктов говорит сама за себя тайм-шер не для насуже потому, что наша недвижимость более необходима именно нам, сдавать в арендумы ее не можем, иначе весь проект теряет смысл. Попытатьсяполучить банковский кредит или ссуду можно, но вряд ли из этого выйдет что-либопутное, так как пока что под такого рода бизнес в России получить кредит просто нереальнохотя бы потому, что вкладывая
свои средства в нас банк как бы заморозит эти деньги,а к тому моменту, когда мы начнем их возвращать, есть вероятность, что в результатеинфляционных процентов от этих денег не останется практически ничего.Четвертаяформа привлечения дополнительных оборотных средств более характерна для торговых предприятий.Что жекасается лизинговой сделки, то здесь надо обо всем тщательно подумать и взвеситьвсе за и против , предварительно совершив необходимые расчеты.Лизинг- это операции по размещению движимого и недвижимого
имущества, которое специальнозакупается лизинговой фирмой, остается ее собственностью, но отдается в аренду предпринимателям.Обычнолизинг трактуется как долгосрочная аренда машин и оборудования. А что за интереснам в этом лизинге? Ответ очевиден! Предприятие может значительно сократить величину необходимого стартовогокапитала и избежать излишних финансовых обязательств, от которых потом трудно избавитьсяи которые могут сыграть негативную роль в
будущем.Описаниепроцедуры осуществления выбранного варианта привлечения средств.В лизинговойоперации, как правило, участвуют три стороны поставщик – продавец имущества, лизинговая фирма арендодатель и потребитель – получатель имущества арендатор .Арендатор наше ООО подает запрос лизинговой фирме о приобретении определенного имущества.Фирма определяет круг возможных производителей необходимого оборудования и запрашиваетих о возможности
лизинговой сделки.При согласиипродавца фирма тщательно оценивает клиента, его имущество и способность выплачиватьлизинговые платежи. На этой фазе анализируются параметры, определяющие размер платежейпо сделке закупочнаяцена оборудования, аванс, полученный в момент закупки, применяемая ставка, величинавыкупа, длительность контракта, способ оплаты.Фирмаготовит предложение, которое содержит стандартные положения – финансируемаясумма – длительностьконтракта – способуплаты платежей – ставкии условия – налогообложение
– страхованиеимущества, подлежащего размещению.Если подготовленноепредложение устраивает и поставщика и потребителя, заинтересованные стороны подписываютконтракт. Клиент выплачивает лизинговой фирме соответствующую сумму за первую аренднуюплату, за подготовку предложения и за страховку. На основании контракта лизинговаяфирма делает заказ производителю. В соответствиис заказом поставщик поставляет оборудование.
По окончании поставки получатель -потребитель, лизинговая фирма и производитель – поставщик подписывают акт приемки,который подтверждает работоспособность оборудования. После его подписания лизинговаяфирма переводит на счет поставщика покупнуюцену оборудования и лизинговый контракт вступает в силу.Лизинговые как и арендные договоры являются так называемые незавершенными сделками и не числятсяв балансах обоих партнеров. Это означает, что выплаты взносов лизингополучателем не дебитируются
на его счет в качестве обязательств,а у лизингодателя они не числятся как требования. Обоюдному учету подлежат лишьнеуплаченные лизинговые взносы.Образованноениже ООО будет заносить лизинговые взносы в бухгалтерские книги как текущие расходы расходы на аренду , не разграничивая затраты на уплату процентов и амортизационныеотчисления.Наилучшимвариа нтом было бы заключение контракта с лизинговой фирмой на лизинг со специализированнымобслуживанием.
Для нашегоООО это означало бы, что фирма лизингодатель приняла бы абсолютную ответственностьза ремонт, обслуживание и иные обязательства, связанные с правом собственности.Проведениенеобходимых расчетов и организация деятельности по привлечению средств.Для большейнаглядности попытаемся провести несколькорасчетов, результаты которых позволят судить о выгодности лизинга в нашем конкретномслучае.Представимсебе, что на собрании учредителей было принято решение о
лизинге основных производственныхфондов, стоимостью 30.000 частьстоимости тоннельной автоматической линии .Известно,что ставки платежей по лизинговым контрактам в развитых странах Запада составляютот 7,25 до 9,75 . Мы же примем эту величину за 10 .Реальнаядлительность лизингового контракта по машинам и оборудованию составляет, как правило,от 3 до 5 лет.Пустьнам удалось подписать контракт, рассчитанный на 5 лет.
Допустимтакже, что взносы в период аренды мы будем оплачивать ежемесячно.Тогдасумма, которую мы выплатим через пять лет лизинга составитS 30.000 10 33.000Определимтеперь сумму, которую в соответствии с условиями контракта нам придется выплачиватьежемесячно.Sм S 33.000 550 60 мес 60По окончаниисрока лизинговой сделки если наше ОООпредпочтет приобрести машины и оборудование в собственность, ему придется уплатитьлизинговой фирме
выкуп, или, как его еще называют, опцион покупателя в размере 1 стоимостиоборудования, что составит всего 330 .На основеприведенных несложных расчетов отчетливовидно, что заключение подобного рода сделки как вариант привлечения дополнительногокапитала в создаваемое ООО явился бы оптимальным.Действительно,сумма ежемесячных выплат в сопоставлениис расчетными объемами продаж весьма невелика и неспособна лечь тяжелым бременемна бюджет предприятия.
Несомненно,заключение контракта на лизинг со специализированным обслуживанием способно дополнительно снизить издержки.Организациядеятельности по привлечению средств.Лизингне является банковской операцией в точном смысле слова. Он относитсяк так называемой близкой к банковской форме финансирования. Она осуществляется и торгово-промышленными предприятиями, но в первуюочередь этим занимаются специализированные
лизинговые общества, учреждаемые различнымиюридическими и физическими лицами банками, страховыми компаниями и т.д. Из всегоразнообразия форм лизинговых фирм наше обществов наибольшей степени интересуют финансовые лизинговые фирмы.Подобногорода фирмы берут на себя функции, подобные функциям банка. Они предоставляют арендаторунедостающие финансовые средства. Именно эти фирмы обычно занимаются лизингом машини оборудования со сравнительно длительным сроком службы.
Поручитьпоиск лизинговой фирмы целесообразно маркетинговой компании, которая будет производитьисследование рынка. Поиск лизинговой фирмы можно обозначить как задачу изученияфакторов внешней среды.Что касаетсяконтроля за проведением операции, то целесообразнее всего было бы переложить егона плечи страховой компании, заключив с ней страховой договор. Особо необходимооговорить момент передачи в пользование и момент возможности риска от случайнойгибели
или порчи оборудования.Срокиосуществления подобного проекта должны бытькак можно более сжатыми хотя забывать старую поговорку поспешишь – людейнасмешишь тоже не рекомендуется .Все же,учитывая необходимость точного определения сроков прикинем – неделя- две для поиска подходящей лизинговой фирмы – неделядля поиска фирмой поставщика – неделяна согласование и подписание документов – неделя – две напоставку оборудования – недельныйсрок на растаможивание полученного груза – двенедели
на установку и пуско – наладочные работы.Итого с моментаначала поиска партнеров до пуска линии -порядка 2-3 месяцев. Для того,чтобы не возникло непредвиденных обстоятельств в виде простоев, несвоевременныхпоставок, необходимо заранее согласовать четкий график выполнения обязательств как со стороны поставщика, так и со стороны лизинговой фирмыи арендатора.Организацияхозяйственной деятельности предприятия. Местодислокации. Как уже было сказано, под автомоечный комплекс требуетсяземельный участок площадью 6-8
соток. Привлекательными районами для его размещенияможно считать район Краснодарского кольца, район Хостинского тоннеля, район Курортногогородка в Адлере.В этихместах потоки транспорта наиболее интенсивны и стабильны. Это должно позволить максимальнозагрузить наши мощности. Организациянайма и управления персоналом. Остановимсяна проблеме кадровой политики и подбора персонала.
Совершенно очевидно, что успешноефункционирование предприятия напрямую зависит от правильности формирования трудовогоколлектива.Важнымусловием эффективного труда является отбор работников с точки зрения профессиональнойподготовки, личных качеств, ценностных установок. Отборкандидатов можно осуществить с помощью – поддержанияпостоянных связей с определенными учебными заведениями – экзаменови собеседований при приеме на работу – анкетирование – использованиесистемы заявок и рекомендаций.С моейточки зрения наиболее приемлемая форма отбора кандидатов
– анкетирование. Поэтомубудем предлагать кандидатам заполнить анкеты с определенным набором вопросов, ответына которые выявят наиболее подходящих с точки зрения вышеуказанных ориентиров работников.С каждымиз отобранных кандидатов необходимо заключить трудовой договор, длительностью тригода. Если по прошествии указанного срока дирекция сочтет нужным оставить работника на его посту, то договор будетпродлен.Трудовойдоговор будет включать в себя три обязательных пункта – трудоваяфункция место работы,
должностные обязанности, квалификация, специальность, названиедолжности – размерзаработной платы.На предприятииприменим штатно-окладную систему оплаты труда с премией по итогам работы. Даннаясхема была выбрана из-за ее простоты и достаточности для предприятия такого класса.Впредь заработную плату будем рассматривать как условно-постоянный вид издержек.Организационнаяструктура и должностные инструкции.Приведеннуюструктуру управления персоналом можно отнести
к линейно-функциональным. Оперативноуправлять работой предприятия и находиться в курсе событий директору позволяют – разделениена управленческий и производственный персонал – четкоеисполнение каждым членом коллектива своих функций – безусловнаяуправляемость коллектива.При такойнебольшой численности специалистов как на нашем предприятии необходимость обеспеченияих взаимозаменяемости в период отпусков, болезней и командировок очевидна.
С этойцелью необходимо порядок такого замещения четко оговорить приказом по предприятию.Например,при отсутствии директора его обязанности может исполнять инженер-технолог. В отсутствииинженера-технолога большая часть его обязанностей возлагается на техника, и лишьотдельные, наиболее сложные функции – на руководителя предприятия. Аналогично подругим должностям.ДИРЕКТОР ДОЛЖОСТНЫЕ
ОБЯЗАННОСТИ Директор обеспечивает общее руководствоколлективом и решение принципиальных технических задач, связанных с выбором портфелязаказов, обеспечением конструкторской и технологической документации, закупкой оборудованияи стандартной оснастки, комплектации материалов и т.п.Он же ведет оперативное управлениеделами предприятия. При решении этих задач руководитель при необходимости привлекаетдругих специалистов, поручая им выполнение
конкретных заданий. ТЕХНИЧЕСКИЙМЕНЕДЖЕР ДОЛЖОСТНЫЕОБЯЗАННОСТИ Техническийменеджер отвечает за техническое состояние оборудования, его сохранность и правильноеобслуживание. Технический менеджер должен концентрироваться на трех главных областях – АДМИНИСТРИРОВАНИЕ – ЕЖЕДНЕВНАЯРАБОТА – ОТЧЕТНОСТЬ.АДМИНИСТРИРОВАНИЕ – Осуществлятьконтроль за соответствием квалификации работников технологических линий
их должностям Проводитьобучение технического персонала правильным методам эксплуатации и ремонта оборудования Прогнозироватьзамену оборудования и запасных частей, а также своевременный ремонт оборудования Обеспечитьконтроль за сохранностью оборудования и запасных частей Следитьза качеством проведения ремонтов и профилактических работ Составлятьпланы ремонтов, вести соответствующую подготовку к ним
Следитьза расходом энергоресурсов, не допуская их сверхнормативных потерь Подаватьпредложения по улучшению работы оборудования.ЕЖЕДНЕВНАЯРАБОТА – ИНВЕНТАРНЫЙКОНТРОЛЬ Проводить ежедневную фактическую инвентаризацию энергоресурсов Следитьза правильной работой оборудования и персонала Проверятьправильность ремонта оборудования и его эксплуатации.
ОТЧЕТНОСТЬ – Физическийучет оборудования, электроэнергии Планыкапитальных и профилактических ремонтов с необходимым перечнем заменяемого оборудованияи запасных частей.ПРОГНОЗИРОВАНИЕ Принимать активное участие в планировании в пределах сферы влияния, основываясьна итоговых бюджетных цифрах.БУХГАЛТЕР.Бухгалтер-экономист осуществляетбухгалтерскую отчетность и технико-экономическое планирование. Он выполняет расчетныеработы, оформляет необходимую документацию.
Следит за точностью и своевременностьюрасчетов с потребителями, поставщиками и органами налогового контроля. Составляетитоговые бюджетные отчеты для предоставления в налоговые органы. Принимает активноеучастие в планировании в области налоговой и ценовой политики предприятия. Штатноерасписание. Должность Количество чел. Оклад рублей 1. Директор 1 2.000.000 2. Менеджер 2 1.000.000 3. Бухгалтер 1 500.000 4.
Оператор автоматической линии 1 850.000 5. Работников боксов ручной мойки 4 900.000 6. Кассир 1 650.000 7. Сторож 2 500.000 Итого 12 10.600.000 Организациярекламной кампании.Еще досамого момента открытия комплекса целесообразноприступить к рекламе услуг, предоставляемых комплексом.Воздействиерекламы разносторонне и многогранно. Ее непосредственная утилитарная задача состоит в выполнении сбытовойфункции, а цель – активизация спроса
и расширение рынка.Основнымвидом рекламы в нашем случае станет наружная реклама.Главнымдостоинством наружной рекламы, помещенной на специальных щитах, тумбах объявлений,вывесках, иногда в таком неожиданном исполнении, как надписи и изображения на автотранспорте,является невысокая стоимость при высокой частоте контактов с потребителем, слабаяконкуренция.Исходяиз этого, установим несколько рекламных щитов на оживленных улицах, в непосредственнойблизости
от комплекса, а также несколько световых коробов непосредственно на зданияхкомплекса. Затраты на изготовление, установку и обслуживание рекламных щитов составяттри миллиона рублей в месяц 24 миллиона в год .В дальнейшем,по ходу деятельности предприятия, исходя из объемов выполняемых услуг, можно будетобсудить возможность проведения рекламной кампании и в СМИ. Однако, учитывая высокуюстоимость этого вида рекламы по радио составляет в месяц от 2000 , возникает
проблема четкогоэкономического обоснования этой рекламы, ибо не всегда столь дорогостоящая рекламаоправдывает себя.Графикработы.8-часовойрабочий день, 6 рабочих дней в неделю. Выходной – понедельник нецелесообразноустанавливать выходной день в субботу или воскресенье, т.к. эти дни у многих владельцевавтотранспорта выходные, и они посвящают значительную часть своего свободного времениуходу за автомобилем . Комплекс должен функционировать без перерывов.
Хотя необходимость15-20 минутных перерывов на отдых и еду очевидна. Однако работники комплекса будутбрать эти перерывы по очереди с тем, чтобы в это время другие могли выполнять ихфункции. Такимобразом, количество рабочих дней в год составит около 300 дней.Расчетсебестоимости услуг.Себестоимостьпродукции представляет собой выраженные в денежной форме текущие затраты предприятияна ее производство и реализацию.
В нее включаются как перенесенные на продукциюзатраты прошлого труда амортизация основных производственных фондов, стоимостьсырья, материалов и других материальных ресурсов , так и расходы на оплату трудавсех категорий работающих на предприятии и другие расходы.Расчетсебестоимости производится по калькуляционным статьям, которые для малого предприятиябудут несколько отличаться от используемых на больших предприятиях.
В частности,в условиях малого предприятия не рассчитываются отдельно цеховые и общезаводскиерасходы, а соответствующие затраты объединяются в одну общую калькуляционную статью.Кроме того, в качестве самостоятельных калькуляционные статьи расходы, учитывающиеамортизацию оборудования и помещений. Расходы по данной статье рассчитываются толькос той их части, которая является собственностью предприятия.Итак,рассчитаем себестоимость двух видов услуг 1.
Автоматическая мойка машины в тоннельной линии с использованиеммоющего средства.2. Ручная мойка машины аппаратом высокого давления сиспользованием моющего средства и полироли.1. Пусть на нашем комплексе установлена автоматическаятоннельная линия, производительностью 100 автомашин за смену. Тогда время мытьяодной машины составит 4минуты 48 секунд. Допустим также, что для приобретения даннойлинии был заключен лизинговый контракт, по условиям которого
наше предприятие оплатилосразу 50.000 , а оставшуюся сумму в 30.000 стоимость линии 80.000 , мы обязаны выплатить за пятьлет со ставкой процента 10 .Учитывая, что по установленному графику работы рабочихдней в году получается 312, а в месяце – 26, установим годовой объем оказания услуг.Он составит 31.200 автомашин . А месячный – 2600 автомашин . По определениюполная себестоимость есть Полнаясебестоимость
Себестоимость Производительных Расходов Норматив ВнепроизводительныхРасходов 5 Ставка налогов, включаемых в себестоимость 4 прочие расходы 5 СебестоимостьПроизводственных расходов Расходы на материалы Зарплата Основных ПроизводственныхРабочих Зарплата Дополнительных Производственных Рабочих Отчисления
На СоциальныеНужды Расходы На Эксплуатацию Оборудования Расходы На Амортизацию Плата ЗаКредит Расходы На Рекламу и прочие внепроизводительные расходы.Произведемнеобходимые расчеты ОтчисленияНа Социальные Нужды Зарплата Основных Производственных Рабочих Зарплата ДополнительныхПроизводственных Рабочих СтавкаОтчислений
На Социальные Нужды 100Cтавка отчислений на социальныенужды 39 в томчисле отчисленияна социальное страхование 5,5 отчисленияна медицинское страхование 3,6 страховыевзносы в пенсионный фонд 28 Получим Осн 10600.000 0,39 4.134.000 рублейРасходына эксплуатацию оборудования составят Рэк стоимость одного часа работы оборудования 60 сумму операций 38.461 60 2600 1660.000 рублейРасходына амортизацию оборудования и ? составят НормаАмортизационного
Оборудования Стоимость Обслуживания 80.000 0,1 20.000 0,04 4.000.000 400.000 4.000.000 р. 12 12Расходыпо обеспечению кредита составляют 33.000 500 3.300.000 рублей 60Пустьна мытье одного автомобиля расходуется 0,05 кубических метров воды. Зная стоимостьодного кубометра воды – 4800 рублей, рассчитаем затраты на воду.0,05 4800 2600 624.000 рублейПустькомплекс потребляет 2000 квт час электроэнергиив месяц, тогда расходы на электроэнергию 536 2000 1.072.000 рублейРасходына ремонт
оборудования составляют 2,5 от амортизационных отчислений 100.000 рублейРасходына рекламу примем за 3.000.000 рублейДанныео затратах, включаемых в себестоимость, указаны в таблице Статьи расходов Стоимость в рублях 1.Расходы на зарплату 10.600.000 2.Отчисления на социальные нужды 4.134.000 3.Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 1.660.000 4.Плата за воду 624.000 5.Затраты на ремонт оборудования 100.000 6.Плата за электроэнергию 1.072.000 7.Амортизационные отчисления 4.400.000 8.Расходы по обеспечению кредита 3.300.000 9.Расходы
на рекламу и прочие внепроизводственные расходы 3.000.000 10.Расходы на материалы 3.000.000 Итого 31.810.000 Итак,себестоимость производственных расходов составляет Спр 10.600.000 4.134.000 1.660.000 624.000 100.000 1.072.000 4.400.000 3.300.000 3.000.000 28890. 3.000.000 31.890.000Рассчитаемполную себестоимостьСП 31810 1590,5 1590,5 1272,4 36263.400Чтобырассчитать себестоимость одной услуги, разделим полученную величину на предполагаемоеколичество услуг.
Получим 36.263.400 13.947 рублей 2600 Такимобразом, себестоимость мытья одной машины в тоннельной автоматической линии составила13.947 рублей2.Ручнаямойка машины аппаратом высокого давления с применением полироли и моющего средства.При расчетесебестоимости будем учитывать, что – стоимостьоборудования составляет 10.000.000, т.е. 60.000.000 рублей – данноеоборудование было приобретено на собственные средства предприятия – часработы оборудования стоит 4.807 рублей – затратына электроэнергию составляют 1000 квт час – расходына материалы
– 3.000.000 рублей – услугаоказывается одновременно в двух боксах – на однумашину тратится 0,1 кубический метр воды.Затраты,включаемые в себестоимость ручной мойки, рассчитаны аналогично затратам в предыдущемпункте и представлены в таблице Статьи расходов Стоимость в рублях 1. Расходы на выплату зарплаты 10.600.000 2. Расходы на социальные нужды 4.134.000 3. Расходы на содержание оборудования 115.368. 4. Амортизация оборудования 500.000 5.
Плата за воду 691.200 6. Плата за электроэнергию 536.000 7. Расходы на материалы 3.000.000 8. Расходы на рекламу 3.000.000 9. Ремонт оборудования 12.500 Итого 22.588.868 Рассчитаемпроизводственную себестоимость Спр 10.600.000 4.134.000 115.368 500.000 691.200 536.000 3.000.000 12.500 3000 22.588.868Рассчитаемполную себестоимость Сп 22.588.868 1.129.400 1.129.400 903.520 25.751.188Такимобразом, себестоимость ручной
мойки одной автомашины составит 25.751.188 17.882 рублей 1440Расчети распределение прибыли.Прибыльявляется обобщающим экономическим показателем, характеризующим конечные результатытекущей деятельности предприятия. Из прибыли уплачиваются налоги, производится оплатадивидендов по акциям, осуществляется постепенное возвращение паевых взносов учредителям,образуется резервный фонд и производятся отчисления в фонд развития за счет которогоосуществляются мероприятия по расширению и техническому перевооружению
производства ,а также могут производиться любые другие выплаты, не противоречащие действующемузаконодательству.С цельюнекоторого упрощения расчетов назовем все налоги и сборы, перечисляемые в местныйбюджет Местными налогами . Для начала рассчитаем выручку от реализацииуслуг.Пустьцена автоматической мойки автомобиля составит 35.000 рублей, а ручной – 27,000 рублей.Тогда получим Выручкаот реализации 35.000 2600 27000 1440 129.880.000Выручкаот реализации
услуг в месяц составит 129.880.000Для расчетаНДС найдем величину добавленной стоимостиДС 21053 2600 9118 14410 67.867.720Соответственно,налог на добавленную стоимость в размере 20 составит 13.573.544Имея этиданные, можно рассчитать валовую прибыль предприятия, которая составит ВП Выручкаот реализации – Себестоимость – НДС 129.880.000 – 60.842.280 – 13.537.544 55.464.176ВП 55.464.176Подсчитаемсумму налога, который придется уплатить от Валовой Прибыли. По найму на имущество,в связи с большими объемами капиталовложений,
получим льготу в размере 50 . Такимобразом, налог на имущество будем выплачивать в размере 6.000.000 рублей ежемесячно.Налоги, вносимые в местный бюджет по ставке 5 составят 2773.320 рублей. Налогна превышение оплаты труда 10.600.0 – 6 83500 48 2.202.000 рублейНалогна прибыль составит 55.464.176 -6.000.000 – 2.773.320 35 2.202.000 18.543.799 55.464.177 Послеуплаты всех налогов в распоряжении предприятия останется чистая прибыль в размере28.420.000Из этойсуммы
вычтем 5 выплаты в фонд развития предприятия и получим нераспределенный остатокприбыли 26.999.647Примечание в первый, наиболее напряженный год отчисления в фонды резерва производить не будем.Основныепоказатели деятельности предприятия Показатели Обозначения Единица измерения Итого 1. Среднегодовая численность работающих, всего Ч чел 12 2. Среднемесячная зарплата одного работающего, общая
З ср руб 883333 3. Начальный капитал, всего, в том числе – собственный – заемный Кн Кс Кз тысяч рублей 794.500.000 600.000.000 197.500.000 4. Себестоимость услуг СУ рублей 60.842.200 5. Выручка от реализации услуг ВР рублей 129.880.000 6. Прибыль от реализации услуг Пр рублей 55.464.176 7. Налоги, всего Н рублей 27.043.495 8.
Возврат кредита Кр рублей 3.300.000 9. Чистая прибыль ДЧ рублей 28.420.681 10. Фонд развития Ф раз рублей 1.421.034 Базовыепоказатели финансового менеджмента.Добавленнаястоимость составляет 67.867.000Исходяиз этого, брутто результат эксплуатации инвестиций БРЭИ равен 67.867.0 -10.600.000 57.267.000 рублейНетторезультат эксплуатации инвестиций НРЭИ 57.267.0 -1.421.034 55.845.966 рублейПорогрентабельности – это такая выручка
от реализации, при которой предприятие уже неимеет убытков, но еще не имеет и прибылей. Валовой маржи в точности хватает на покрытие постоянныхзатрат и прибыль равна нулю.Порогрентабельности Постоянные затраты ВаловаяМаржа в относительном выражении 95.238.095Итак,при достижении объема выручки от реализации в 95.238.095 рублей предприятие достигает,наконец, окупаемости и постоянных и переменных затрат. Именно при таком объеме реализациивыручка в точности покрывает суммарные затраты
и прибыль равна 0.Запасфинансовой прочности нашего предприятия составит ЗПФ Валовая выручка – порог рентабельности 34.642.000Сила воздействияоперационного рычага СВОР постоянные затраты прибыль прибыль 2,4Действиеоперационного рычага проявляется в том, что изменение объемов реализации порождаетболее сильное изменение прибыли. Это также означает, что с изменением объема реализацииСВОР меняется сильно, что зависит от достаточно
высокой доли постоянных затрат.Величина постоянных затрат прежде всего связана с тем, что предприятие только началосвою деятельность.Коэффициентрентабельности реализации.Рассчитаемданный коэффициент по чистой прибыли. Чистая Прибыль 0,24Выручкаот реализации без НДСКоэффициентрентабельности собственного капитала позволяет определить эффективность использованиякапитала, инвестированного собственниками, и сравнить этот показатель с возможнымполучением
дохода от вложения этих средств в другое предприятие.К ренсоб кап ЧП 0,56 Среднегодовая стоимостькапиталаКак видно,эти коэффициенты находятся на вполне приемлемом уровне. Однако, можно добиться увеличениярентабельности реализации путем снижения расходов, повышения цен на услуги, а такжеповышением темпов роста объема реализованной продукции над темпами роста расходов.Коэффициентфинансовой зависимости характеризует зависимость фирмы от внешних займов.
В нашемслучае он будет равен197.500.0 0,32600.000.000Как видно,этот показатель достаточно низок, что является вполне приемлемым, т.к. не существуетпотенциальной опасности возникновения у предприятия дефицита денежных средств. Вусловиях рыночной экономики этот коэффициент не должен превышать единицу.Коэффициентоборачиваемости капитала.Кок Выручка от реализации 0,16 Стоимость имуществаКоэффициентоборачиваемости собственного капитала составляет
Коск Выручка от реализации 0,21 Собственный капиталКак видно,большинство показателей находится на вполне приемлемом уровне. Это обстоятельствоуказывает на целесообразность вложения средств в данное предприятие.Произведявсе вышеуказанные расчеты, можно сделать вывод, что капитальные вложения при прогнозируемыхобъемах реализации должны окупить себя в течение 2,5 лет.Ценоваяполитика.Современнаятеория конкурентоспособности выделяет всего два вида конкурентного преимущества.
Это – болеенизкие издержки и цены- специализацияСовершенноочевидно, что наша фирма достаточно четко определилась с видами услуг, которые онасобирается оказывать, и о более высокой специализации не может быть никаких разговоров.А вот более низкие цены, чем у конкурентов, могут и должны привлекать достаточнобольшое число клиентов, эта особенность приобретает жизненно важный характер напервоначальном этапе бизнеса. Клтента необходимо прикормить . Согласноформуле Дюпона, уменьшение относительной доли добавленной стоимости
в конечном итоге дает увеличение валовой рентабельностиоборота вследствие опережающего увеличения продаж. Итак, имеем определение политики снижение цен с увеличением объемапродаж. Однако, увеличение объемов продаж ни в коем случае не должно означать снижениякачества услуг. В противном случае все вышеизложенное просто теряет смысл, так какдля многих клиентов фактор качества значительноболее важен, чем фактор цены.