Министерствообразования и науки Украины
Одесский государственныйэкономический университет
Курсоваяработа
на тему:
«Созданиетехнологической карты туристского путешествия»
Одесса2005
Содержание
Введение………………………………………………………………………стр.2
Глава I Технологическая карта туристского путешествия:
1.) сущность технологической картытуристского путешествия;……… стр.4
2.) структура технологической картытуристского путешествия;……… стр.8
3.) методические рекомендации позаполнению технологической карты туристского путешествия………………………………………………… стр.10
Глава II Предложения по созданию нового образца технологическойкарты туристского путешествия:
1.) видимые недостатки и упущениятехнологической карты туристского путешествия;……………………………………………………………… стр.13
2.) проект новой технологической картытуристского путешествия… стр.17
Заключение…………………………………………………………………стр.18
Список использованной литературы……………………………………….стр.19
Приложение………………………………………………………………….стр.20
Введение
Я выбрал тему моейкурсовой «Создание технологической карты туристского путешествия», так каксчитаю, что она является актуальной в условиях развития современногомежотраслевого туристического комплекса Украины. Для развития которого необходимаустойчивая нормативно-правовая законодательная база.
В 1997 году Украинаутвердила межгосударственный стандарт в области туристско-экскурсионного обслуживанияпо проектированию туристских услуг как государственный стандарт, действующий ив наши дни. В нем подробно описан процесс проектирования туристских услуг иперечислена необходимая технологическая документация, составляющей частьюкоторой является технологическая карта.
С 1 января 2004 годавступил в силу обновленный Закон Украины «О туризме», изданный ранее в 1995.Следует обратить внимание на тот факт, что вышеуказанный государственныйстандарт Украины изменению не подлежал. Соответственно в данном случаеобразовалась коллизия в законодательной базе сферы туризма. Так как многиеположения обновленного закона не соответствует положениям государственногостандарта.
Кроме этого, в 2005 годубыла реформирована Государственная Туристическая Администрация Украины.Изменения снова были не до конца внесены в законодательную базу сферы туризма.
Более того, для ХХ века был характерен массовыйили так называемый конвейерный туризм, который в начале ХХІ века был заменен дифференцированным подходом втуризме, что не могло не отразиться на специфике проектирования туристическихуслуг.
Исходя из этого, цельюмоей курсовой работы является подробное рассмотрение технологической карты ипредложения по внесению существенных изменений в ее структуру.
Моя работа состоит издвух основных частей:
· 1 глава освещаетосновные теоретические основы по созданию технологической карты;
· 2 глава являетсяпрактической и содержит мои предложения по необходимым изменениям в структуретехнологической карты.
В своей работе яиспользовал нормативно-правовые положения государственного стандарта Украины,положения Закона Украины «О Туризме» в новой редакции, а также трудыукраинских, русских и белорусских деятелей сферы туризма, работы которых внеслиогромный вклад в развитие и успешное функционирование туристической отраслиУкраины.
Глава I
Технологическая картатуристского путешествия
1.) Сущность технологическойкарты туристского путешествия
При раскрытии любоговопроса необходимо разобраться в его сущности; только полностью осознав всюсущность и глубину рассматриваемого вопроса можно принять решение.
Для того чтобыпредоставить какие-либо рекомендации по созданию новой редакции технологическойкарты туристского путешествия мне необходимо разобраться в сущности самогопонятия и ознакомиться с процессом проектирования туристских услуг.
В Украине этот процессрегламентируется Государственным стандартом 28681.1-95 «Туристско-экскурсионноеобслуживание. Проектирование туристских услуг». В нем подробно представленпроцесс проектирования туристских услуг. В том числе и отдельных видов, аименно, проектирование услуги «туристского путешествия».
Проектированиетуристской услуги осуществляется впоследовательности:
1.) установлениенормируемых характеристик услуги;
2.) установлениетехнологии процесса обслуживания туристов;
3.) разработкатехнологической документации;
4.) определениеметодов контроля качества;
5.) анализпроекта;
6.) представление проекта наутверждение. [1]
Причемследует обратить особое внимание на третий пункт, так как в нем раскрываетсясущность технологической карты. В нем рассматривается разработкатехнологической документации.
Документация, детализирующая требования к процессу обслуживаниятуристов, должна содержать.
— описания процессов, форм и методов обслуживания туристов;
— значения характеристик процесса обслуживания туристов;
— требования к типу, количеству и пропускной способностииспользуемого оборудования;
— количество необходимого персонала и уровень его профессиональнойподготовки;
— договорное обеспечение поставок изделий иуслуг;
— гарантии;
— необходимые согласования (с собственниками рекреационныхресурсов, органами санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора, государственной автоинспекцией и др.).
Конкретные требования к процессу обслуживания туристов должны бытьне ниже требований действующих нормативных документов.
Проектирование процесса обслуживания туристов осуществляют поотдельным этапам предоставления услуги (например, предоставление информации обуслуге, оказание услуги, расчеты за услугу) и составление для каждого из нихтехнологических карт. Содержание и последовательность этапов могут варьироватьсяв зависимости от вида услуги.
Результатом проектирования туристской услуги являютсятехнологические документы (технологические карты, инструкции, правила,регламенты и др.).[1] Таккак эти требования являются общими для проектирования разных видов туристскихуслуг. А в нашем случае речь идет о технологической карте туристского маршрута.То необходимо вкратце рассмотреть проектирование отдельной туристской услуги, аименно, туристского путешествия.
Путешествие- комплексная туристская услуга, обеспечивающая удовлетворение оздоровительных,познавательных потребностей туристов при определенных условиях ихжизнеобеспечения. [2] Порядок проектирования услуги«туристское путешествие» предусматривает два этапа:
1) проектирование каждого тура, включаемого в услугу «туристскоепутешествие» в соответствии с программой обслуживания туристов;
2) проектирование услуги «туристское путешествие» в целом.
Проектирование тура, осуществляемое туристским предприятием,предусматривает согласование возможностей туристского предприятия с запросамитуристов. [9, стр.47-48]
Краткое описание услуги «туристское путешествие» составляют наоснове изучений потребностей и платежеспособного спроса населения на виды ифермы туристских путешествий и возможностей рекреационных ресурсов в конкретномрайоне.
Краткое описание услуги «туристское путешествие» конкретизируют впроекте программы обслуживания туристов. Разработка программы обслуживаниявключает определение:
— маршрута путешествия;
— перечня туристских предприятий-исполнителей услуги;
— периода предоставления туров каждым предприятием-исполнителемуслуги;
— состава экскурсий и достопримечательных объектов;
— перечня туристских походов, прогулок;
— комплекса досуговых мероприятий;
— продолжительности пребывания в каждом пункте маршрута;
— количества туристов, участвующих в путешествии;
— видов транспорта для внутримаршрутных перевозок;
— потребности в инструкторах-методистах по туризму, экскурсоводах, гидах-переводчиках, другом обслуживающем персонале инеобходимой дополнительной их подготовки;
– необходимого количества транспортных средств;
— форм и подготовку рекламных, информационных и картографическихматериалов, описания путешествия для информационных листков к туристскимпутевкам. [9, стр.51-52]
Результатом проектирования услуги «туристское путешествие»являются следующие технологические документы туристского предприятия:
— технологическая карта туристского путешествия (Приложение №1);
— график загрузки туристского предприятия;
— информационный листок к туристской путевке, который предоставляетсяпотребителю. [7, стр.192]
Исходя из всего этого, можно дать понятие термину «Технологическаякарта туристского путешествия». Технологическая карта туристского путешествия- технологический документ, определяющий содержание программы и условийобслуживания туристов на конкретном маршруте.[1]
2.) Структуратехнологической карты туристского путешествия
Рассмотрев понятие и сущность технологической карты туристскогопутешествия, перехожу к вопросу о ее структуре, так как главной задачей моейкурсовой работы будет предложение по поводу внесения значительных изменений вструктуру технологической карты туристского путешествия.
Рассмотрим подробно структуру технологической карты туристскогопутешествия (Приложение №1).
Она состоит из шапки и трех частей, основными являются две части.Следует выделить первую часть, которая отображает основные показатели маршрута,и вторую часть – программу обслуживания туристов в путешествии по маршруту.Также можно упомянуть о третьей части, которая незначительна по своему размеру– кратком описании путешествия, которое полностью повторяется в информационномлистке к туристской путевке.
Далее следует подпись руководителя предприятия, обслуживающеготуристский маршрут. В шапке указывается полное наименование туристскогопредприятия, обслуживающего маршрут и наименование маршрута.
Остановлюсь подробней на первом и втором структурном компоненте.
Итак, основные показатели маршрута содержат такие пункты, как: видмаршрута, категорию его сложности, протяженность маршрута, продолжительностьмаршрута, число туристских групп, число туристов в группе, общее количествотуристов по маршруту, общее количество человеко-дней обслуживания, даты началаобслуживания на маршруте самой первой группы и последней группы, дата концаобслуживания последней группы, а также стоимость путевки. Кроме этогоприлагается таблица, которая отображает заезд туристских групп по месяцам,состоит она из четырех столбцов, в первом указывается месяц заезда туристов, вовтором – число туристов в месяц, в третьем – график заезда туристских групп помесяцам, в четвертом – число групп в месяц. Далее указывается адрес туристскогопредприятия, с которого начинается путешествие.
Второй структурный компонент представлен программой обслуживаниятуристов в путешествии по маршруту. Он содержит таблицу, состоящую из пяти столбцов.Первый столбец содержит информацию по населенным пунктам, расстояниям междуними, способами передвижения, временем прибытия в пункт и выезда из него.Второй столбец – по наименованиям туристских предприятий и условиям размещений.Третий столбец – по запланированным туристским услугам, наименованиям экскурсий(с перечнем основных объектов показа), туристским прогулкам и походам.Четвертый столбец отображает все осуществляемые на маршруте перевозки. Пятыйстолбец содержит экскурсионные расходы на 1 человека. Далее за таблицей следуетсписок предприятий, осуществляющих внутримаршрутные перевозки, пункт передачигрупп, всевозможные условные обозначения, места для печатей и подписей. [1]
Рассмотрев структуру технологической карты туристскогопутешествия, можно переходить к методическим рекомендациям по заполнениютехнологической карты туристского путешествия, чтобы в практической частикурсовой работы предложить внесение некоторых изменений в структуретехнологической карты.
3.)Методические рекомендации по заполнению технологической карты туристскогопутешествия
Технологическаякарта туристского маршрута — основной документ транспортного маршрута —составляется работником субъекта хозяйствования, занимающегося туристскойдеятельностью, и турорганизацией, подписывается руководителемпланово-финансового отдела, руководителем предприятий, обслуживающих маршрут,скрепляется печатью. [7, стр. 554-555]
Вшапке технологической карты указывается наименование туристского предприятия,обслуживающего маршрут.
Строка«Наименование маршрута». От названия маршрута зависит его популярность. Поэтомуоно должно быть образным, ярким и отражать характерные особенности маршрута.
Далееследует первый структурный элемент – основные показатели маршрута.
Строка«Вид маршрута». В зависимости от вида транспорта в нее записывается:железнодорожный, автобусный, авиационный, теплоходный. При условиииспользования автобуса указывается, собственный это транспорт или арендный.
Строка«Категория сложности». В зависимости от сложности маршрута: от простогопешеходного экскурсионного до специализированного альпинистского ставится цифраот 1 до 4.
Строка«Протяженность маршрута». Общий километраж указывается на основании акта замерапротяженности маршрута, учитывается километраж прохождения пешком (на лыжах) ина лодках (на плотах).
Строка«Продолжительность путешествия в сут.» должна соответствовать количеству дней,указанных в программе обслуживания туристов в путешествий по маршруту,приведенной во втором структурном элементе.
Строка«Число туристских групп». Оно должно соответствовать количеству групп,указанному в договоре с соответствующим предприятием на обслуживание туристов.
Встроке «Число туристов в группе» указывается число человек в группе. В эточисло не включаются руководитель туристской группы, гид и водители автобуса.
Встроке «Всего туристов по маршруту» указывается количество туристов помаршруту, которое определяется путем умножения количества туристских групп начисло туристов в группе.
Встроке «Всего человеко-дней обслуживания» указывается общее количествочеловеко-дней по указанному маршруту, которое определяется путем умноженияобщего количества туристов на продолжительность обслуживания в календарныхднях, предусмотренных туром.
Встроке «Начало обслуживания на маршруте первой группы» указывается дата заездапервой туристской группы на маршрут.
Встроке «Начало обслуживания на маршруте последней группы» указывается датазаезда самой последней туристской группы на маршрут.
Встроке «Конец обслуживания последней группы» указывается дата окончанияобслуживания последней туристской группы на маршруте.
Встроке «Стоимость путевки» указывается стоимость всего туристскогообслуживания.
Втаблице заезда туристских групп по месяцам указывается число туристов в месяц, графикзаезда туристских групп по месяцам и число групп в месяц, все данныеуказываются согласно заключенным договорам.
Встроке «Адрес туристского предприятия, с которого начинается путешествие»указывается адрес соответствующего туристского предприятия.
Вовтором структурном элементе – программе обслуживания туристов в путешествии помаршруту в зависимости от столбцов вносятся данные. В первом столбце следуетотметить пункты маршрута в порядке движения по нему, в которых осуществляетсяобслуживание и проводятся туристско-экскурсионные мероприятия; километражуказывается между пунктами при использовании автобуса на маршруте. Километражустанавливается в соответствии с актом замера протяженности автобусноготуристского маршрута, с учетом подъездов к месту проживания, питания,экскурсионным объектам. По строке «Всего» указывается общий пробег автобуса намаршруте; также указывается время прибытия в пункт и выезда из него.
Вовтором столбце следует указать все туристские предприятия и условия размещения,т.е. условно обозначается, в каком пункте маршрута, в течение скольких днейтуристские услуги предоставляются туристам.
Втретьем столбце следует указать запланированные виды туристских услуг, а такжеуказывается точное наименование тем экскурсий, маршрута, прогулки, похода,перечисляются услуги, предоставляемые туристам в каждом пункте в соответствии сзапланированной программой обслуживания на данном маршруте.
Вчетвертый столбец заносятся такие сведения, как трансфер (если это предусмотренопрограммой обслуживания), а также перевозка по железной дороге, самолетом,теплоходом.
Впятом столбце указывается экскурсионные расходы на 1 человека.
Встроке «Всего» в конце столбцов проводятся итоговые данные по маршруту.
Втретьем структурном элементе предоставляется краткое описание путешествия,которое повторяется в информационном листке к туристской путевке.
Технологическаякарта туристского маршрута дает полное представление потребителю о качестве иколичестве туристских услуг, отражает объем обслуживания туристов на данноммаршруте, служит для расчета стоимости тура.
ГлаваII
Предложенияпо созданию нового образца технологической карты туристского путешествия
1.)Видимые недостатки и упущения технологической карты туристского путешествия
В предыдущей главе, освещающей теоретические основы, я ознакомилсяи разобрался с вопросом сущности технологической карты туристского путешествия,рассмотрел методические рекомендации по заполнению технологической карты, атакже подробно изучил её структуру. Сравнив ситуацию, которая сложилась наданный момент в сфере туризма Украины, с ситуацией, которая существоваланесколько лет назад, я пришел к выводу, что с ходом произошедших измененийвозникла необходимость во внесении изменений в законодательную базу туризма Украины,так как действующие государственные стандарты, к сожалению, частично несоответствуют действительности.
Поэтому главной задачей моей курсовой работы является внесениепредположительных изменений в структуру технологической карты туристскогопутешествия, чтобы адаптировать ее к современной ситуации в туризме не только впределах Украины, но и в пределах Европейского союза, так как наше государствопроявляет огромный интерес к возможному вступлению в европейское пространство.
В данном вопросе я освещу мои предложения по поводу внесениявозможных изменений в структуру технологической карты туристского путешествия.
Я рассмотрел несколько вариантов технологических карт туристскогопутешествия стран СНГ и пришел к выводу, что если адаптировать опыт зарубежныхстран с учетом особенностей нашей страны, то можно получить, довольно-таки,удачный и приемлемый проект технологической карты туристского путешествия.
Итак, начнем с шапки технологической карты. Кроме наименованиямаршрута и туристского предприятия, обслуживающего маршрут, я считаю необходимоввести такую строку, как «Основные пункты маршрута». Где будут указыватьсяначальный и конечный пункты маршрута, а также наиболее крупные промежуточныепункты, в которых осуществляется обслуживание туристов, и проводятсятуристско-экскурсионные маршруты. Также необходимо поменять местами самоназвание документа и наименование туристского предприятия, обслуживающего маршрут.
Переходим к первому структурному элементу – Основным показателяммаршрута. Я считаю, что строку «Категория сложности» можно исключить изтехнологической карты, так как она не соответствует европейским стандартам. Этакатегоризация распространяется в данный момент только по Украине и представляетсобой устаревшее деление на определенные категории в зависимости от сложноститрассы маршрута. В наше время это не актуально в связи с диверсификациейтуристского продукта.
Строку «Протяженность маршрута (в км) в т.ч. пешком (на лыжах) налодках (плотах)» можно немного модифицировать. Я считаю, что логично представитьэту строку в следующем виде «Протяженность маршрута (в км)» и не учитыватьранее существующие дополнения по поводу маршрута на лыжах и плотах.
Строку «Протяженность путешествия (в сут.)» можно модифицировать в«Продолжительность маршрута в днях», так как учет туристской статистики ведетсяне в сутках, а днях.
Строки «Начало обслуживания на маршруте первой группы», «Началообслуживания на маршруте последней группы», «Конец обслуживания последнейгруппы» необходимо исключить, так как о них упоминается далее в таблице.
Строку «Стоимость путевки» необходимо модифицировать и разнести вдве строки, а именно: «Стоимость ваучера на туристскую группу», «Стоимостьваучера на одного человека». Понятие «путевка» нельзя употреблять, так как с 1января 2004 года оно отсутствует в законе Украины «О туризме» и замененопонятием «ваучер». Ваучер – форма письменного договорана туристское или экскурсионное обслуживание. [3]
Такжесуществует необходимость в добавлении следующих строк, таких как «Расходы повнутримаршрутному транспорту», «Расходы по экскурсионному обслуживанию»,«Продолжительность работы руководителя туристской группы». Я посчиталнеобходимым введение этих трех строк, так как в новом варианте Закона «Отуризме» рассматривается отдельно договор на экскурсионное обслуживание, т.е.появляется такое понятие как «экскурсионное обслуживание», а не просто услуга«экскурсия». Кроме этого вопрос о внутримаршрутных перевозках всегда волновал многиетуристские предприятия, так как перевозка является одной из самых дорогихтуристских услуг. А также переход на международные рамки и внедрение многихкоммерческих элементов в развитие сферы туризма привел к тому, что человеческийтруд стал высокооплачиваемым. Поэтому необходимо в обязательном порядкеучитывать продолжительность работы руководителя туристской группы. Итак, встроке «Расходы по внутримаршрутному транспорту» необходимо указать стоимостьрасходов, связанных с переездом туристов между пунктами, указанными в строке«Основные пункты маршрута».
В строке«Расходы по экскурсионному обслуживанию» необходимо указать все расходы поэкскурсионному обслуживанию во время туристского путешествия.
В строке«Продолжительность работы руководителя туристской группы» необходимо указатьобщее количество часов работы руководителя туристской группы; если наавтобусном маршруте планируется проведение экскурсии, то указывается дробью: вчислителе – количество часов ведения экскурсии, в знаменателе – количествочасов сопровождения.
Далееследует таблица из четырех столбцов, я считаю, что ее необходимо вынести какотдельный структурный элемент и назвать его как «Даты отъезда и прибытия группи количество групп по месяцам». Причем из этой таблицы можно исключить двастолбца, таких как «месяц» и «число туристов в месяц». Я объясняю это тем, чтовыделение таблицы в отдельный структурный элемент и исключение двух столбцовупростит заполнение технологической карты и необходимые расчеты.
Следующимструктурным элементом, теперь уже третьим по счету, будет Программаобслуживания туристов в путешествии по маршруту. Она оформлена в виде таблицы изпяти столбцов. Я считаю, что два последних столбца («Внутримаршрутныеперевозки» и «Экскурсионные расходы на 1 человека») необходимо исключить.Первый столбец необходимо разнести на два столбца: «Населенные пункты,расстояния между ними» и «Способы передвижения, время прибытия в пункт и выездаиз него». Все печати и подписи руководителей необходимо перенести на местопосле четвертого структурного элемента.
Соответственноследующий структурный элемент «Краткое описание путешествия (повторяется винформационном листке к туристской путевке)» необходимо переименовать в«Описание маршрута». Здесь будет необходимо дать описание туристского маршрута,условий приема и обслуживания туристов.
Послеэтого должны следовать все печати и подписи руководителей туристскихпредприятий, обслуживающих маршрут, а также подписи руководителей финансовыхслужб (главных бухгалтеров) предприятий, дата подписания технологической картытуристского путешествия.
2.)Проект новой технологической карты туристского путешествия
Итак,рассмотрев все существующие недостатки технологической карты туристскогопутешествия, которая действует согласно ГОСТу в наше время в Украине, я хочупредставить проект своей технологической карты туристского путешествия.
Япопытался исправить все ошибки, которые связаны с коллизией законодательнойбазы Украины, а также учесть всевозможные нюансы при использованииэкскурсионного обслуживания.
Проекттехнологической карты туристского предприятия выглядит следующим образом(Приложение 2).
Шапкатехнологической карты туристского путешествия.
Первыйструктурный элемент – «Основные показатели маршрута»
Второйструктурный элемент – «Даты отъезда и прибытия групп и количество групп помесяцам»
Третийструктурный элемент – «Программа обслуживания туристов в путешествии помаршруту»
Четвертыйструктурный элемент – «Описание маршрута».
Болееподробно ознакомиться с каждым элементом технологической карты туристскогопутешествия можно проанализировав Приложение 2.
Заключение
Ясчитаю, что, написав курсовую работу на тему «Создание технологической картытуристского путешествия», я выполнил задачу, поставленную в моей курсовойработе.
В 1главе, которая представляет собой теоретическую основу, я подробно изучил сущностьтехнологической карты туристского путешествия как документа, рассмотрелподробно ее структуру и методические рекомендации по заполнению. Исходя изэтого, я обнаружил, что технологическая карта туристского путешествия несоответствует современным стандартам в сфере туризма. Другими словами туризм вУкраине развивается быстрее, чем его законодательная база. В связи с этим,появляется необходимость в своевременном реформировании и созданиитехнологических карт нового образца, причем речь идет не только о туристскомпутешествии, но и об экскурсиях и туристских подходах.
Поэтомуво второй главе, которая представляет собой практическую часть, я попробовалвнести свои предложения по поводу необходимых изменений в структуретехнологической карты туристского путешествия.
Ясчитаю, что реформирование законодательной базы в сфере туризма в сочетании сдругими факторами приведет к успешному функционированию туризма в Украине вцелом. Поэтому этому следует уделять особое внимание.
Список использованнойлитературы
1. ГОСТ 28681.1-95«Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг»
2. ГОСТ 28681.2-95«Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования»
3. ГОСТ 28681.3-95«Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасноституристов и экскурсантов»
4. Закон Украины «О туризме» новаяредакция, вступившая в силу с 1 января 2004 года
5. Александрова А.Ю. Международныйтуризм.М.: Аспект Пресс, 2004
6. Ефремова М.В. Основы технологиитуристского бизнеса.М.: Ось-89, 1999
7. Организация туризма: учеб. пособие /А.П. Дурович, Г.А. Бондаренко, Т.М. Сергеева и др.; под общ. ред. А.П.Дуровича – 2-е изд… испр. – Мн.: Новое знание, 2005
8. Сенин В.С. Организация международноготуризма.М: Финансы и статистика, 2004
9. Черных Н.Б. Технология путешествий иорганизация обслуживания клиентов: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2002
Приложение
Приложение 1 Технологическая карта туристскогопутешествия
наименование туристского предприятия, обслуживающего маршрут
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯКАРТА
туристского путешествия по маршруту___________________________________________
наименование маршрута
1. Основныепоказатели маршрута
Вид маршрута_________________________________________________________________
Категориясложности_________________________________________________________
Протяженность маршрута (км)___________________________________________________
в т.ч. пешком (на лыжах)_______________________________________________________
на лодках (плотах)________________________________________________________
Продолжительность путешествия (сут.)___________________________________________
Число туристских групп________________________________________________________
Всего туристов по маршруту____________________________________________________
Всего человеко-дней обслуживания______________________________________________
Начало обслуживания на маршрутепервой группы _________________________________
Начало обслуживания на маршрутепоследней группы_______________________________
Конец обслуживания последней группы___________________________________________
Стоимость путевки____________________________________________________________Месяц Число туристов в месяц График заезда туристских групп по месяцам Число групп в месяц 01 02 … 12
Адрес туристского предприятия, скоторого начинается путешествие._______________________________________________________________________________________________
2. Программа обслуживания туристов впутешествии по маршруту________________Населенные пункты, расстояния между ними, способы передвижения, время прибытия в пункт и выезда из него Наименование туристских предприятий и условия размещения
Запланированные туристские услуги.
Наименования экскурсий (с перечнем основных объектов показа), туристских прогулок и походов Внутримаршрутные перевозки Экскурсионные расходы на 1 чел.
Всего __________________________________________________________________________________
в т.ч. 1__________________________предприятие__________________________________________________
в т.ч. 2__________________________предприятие__________________________________________________
в т.ч. и т.п. ______________________предприятие_________________________________________
Внутримаршрутные перевозкиосуществляются предприятиями Место печатей Подписи руководителей
предприятийобслужи-
вающих маршрут
Передача групп производится впункте: Подписи руководителей
Условные обозначения: х –обслуживание в туристском предприятии финансовых служб
сп – сухойпаек (главных бухгалтеров)
пу – ночлег в полевых условиях (походные палатки) предприятий
“ ” 200 г.
3. Краткое описаниепутешествия (повторяется в информационном листке к туристской путевке)
4. Руководительпредприятия, обслуживающего маршрут
Подпись
Приложение 2 Технологическая карта туристскогопутешествия
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
наименование туристского предприятия, обслуживающего маршрут
Наименование маршрута________________________________________________________
Основные пунктымаршрута_____________________________________________________
2. Основныепоказатели маршрута
Вид маршрута_________________________________________________________________
Протяженность маршрута (км)___________________________________________________
Продолжительность маршрута в днях_____________________________________________
Число туристских групп ________________________________________________________
Число туристов в группе ________________________________________________________
Всего туристов помаршруту_____________________________________________________
Всего человеко-днейобслуживания_______________________________________________
Расходы по внутримаршрутномутранспорту _______________________________________
Расходы по экскурсионномуобслуживанию________________________________________
Продолжительность работы руководителятуристской группы ________________________
Стоимость ваучера на туристскуюгруппу__________________________________________
Стоимость ваучера на одного человека____________________________________________
2. Даты отъезда и прибытия групп иколичество групп по месяцамДаты отъезда и прибытия групп по месяцам Количество групп в месяц 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12.
Адрес туристского предприятия, скоторого начинается путешествие._______________________________________________________________________________________________
3. Программа обслуживания туристов впутешествии по маршруту_________________________________________________________________________Населенные пункты, расстояния между ними. Способы передвижения, время прибытия в пункт и выезда из него Наименование туристских предприятий и условия размещения
Запланированные туристские услуги.
Наименования экскурсий (с перечнем основных объектов показа), туристских прогулок и походов
Всего__________________________________________________________________________________
в т.ч. 1__________________________предприятие__________________________________________________
в т.ч. 2__________________________предприятие__________________________________________________
в т.ч. и т.п. ______________________предприятие_________________________________________
Передача групп производится впункте:
Условные обозначения: х –обслуживание в туристском предприятии
сп– сухойпаек
пу – ночлег в полевых условиях (походные палатки)
4. Описание маршрута
Место печатей Подписируководителей
Предприятий,
обслуживающих
маршрут
Подписи руководителей
финансовых служб
(главных бухгалтеров)
предприятий
“ ” 200 г.