Статистический анализ валового регионального продукта федеральных округов Российской Федерации (Приволжский, Уральский, Сибирский, Дальневосточный федеральные округа)

Рецензия
На курсовой проект по статистике на тему: Статистическийанализ валового регионального продукта федеральных округов Российской Федерации(Приволжский, Уральский, Сибирский, Дальневосточный федеральные округа)
Курсовой проект в целом (не) соответствует методике повыполнению курсовых проектов по статистике.
Курсовой проект выполнен (не) в полном объеме.
Имеются следующие замечания:
Оформление (не) соответствует стандарту организации.
Теоретическое обоснование темы исследования ____________________
Статистическая сводка и группировка ___________________________
Статистическое исследование динамики __________________________
Индексный анализ __________________________________________
Корреляционно-регрессионный анализ __________________________
Другие ____________________________________________________
Курсовой проект после доработки допускается к защитеперед комиссией.
К.э.н., доцент А.М. Аблеева __________

ФГОУ ВПО«Башкирский государственный аграрный университет»
ФакультетЭкономический
Кафедра Статистикии информационных систем в экономике
ЗАДАНИЕ
на курсовой проект по статистике
Тема проекта: Статистический анализ валовогорегионального продукта федеральных округов Российской Федерации (Приволжский,Уральский, Сибирский, Дальневосточный федеральные округа).
Статистическая сводка и группировка. Влияние стоимостиосновных фондов на душу населения на Валовой региональный продукт на душунаселения (данные за 2005г.).
Группировочный признак: Стоимость основных фондов на душунаселения в 2005г.
Число групп: пять
Ряд динамики: Валовой региональный продукт Уральского федеральногоокруга в 2000 – 2006 гг. в сопоставимых ценах.
Индексный анализ.
а) Теоретический вопрос. Фьючерсы на фондовые индексы.
б) Определить изменение Валового регионального продуктаУральского федерального округа в 2006 г. по сравнению с 2005 г., за счет изменения стоимости основных фондов и за счет использования основных фондов(фондоотдачи).
в) Определить изменение стоимости основных фондовУральского федерального округа в 2006 г. по сравнению с 2005 г. за счет изменения ВРП и фондоемкости.
Корреляционно-регрессионный анализ: влияние стоимостиосновных фондов на душу населения и среднегодовой численности занятых вэкономике на Валовой региональный продукт на душу населения (все показатели за2005г.).
Срок сдачи курсового проекта 37 учебная неделя.
Руководитель: к.э.н., доцент А.М. Аблеева __________
Задание принял к исполнению: ____________________

Оглавление
Введение
1Система показателей и методов валового регионального продукта
2Статистическая сводка и группировка валового регионального продукта
3Статистическое исследование динамики валового регионального продукта
3.1Расчёт показателей динамики (абсолютного прироста, темпа роста, темпа прироста,абсолютного содержания 1% прироста)
3.2Выявление тенденций развития ряда динамики с использованием методовмеханического выравнивания, среднего уровня, аналитического выравнивания
3.3Анализ показателей колеблемости ряда динамики
3.4Прогнозирование на будущее
3.5Выявление тенденции развития в рядах динамики с использованием ППП Excel
4Индексный анализ
4.1Теоретические аспекты индексного метода анализа
4.2Индексный анализ влияния различных факторов на социально — экономическиеявления и процессы
5Корреляционно-регрессионный анализ влияния факторов
Выводыи предложения
Списокиспользованной литературы
Приложения

Введение
Основной целью данной курсовой работы является провестистатистический анализ социально – экономических явлений и процессов валовогорегионального продукта федеральных округов Российской Федерации (Приволжский,Уральский, Сибирский, Дальневосточный федеральные округа).
Социально – экономическая статистика являетсяобщественной наукой и особой отраслью практической деятельности.
Центральным макроэкономическим показателем являетсяпоказатель валового регионального продукта. Он является наиболее общиминдикатором экономической активности и благосостоянием регионов.
Валовой региональный продукт – обобщающий показательэкономической деятельности региона, характеризующий процесс производстватоваров и услуг. Валовой региональный продукт рассчитывается в текущих основныхи рыночных ценах ( «номинальный объём валового регионального продукта» ), атакже в сопоставимых ценах ( «реальный объём валового регионального продукта»).Валовой региональный продукт представляет собой вновь созданную стоимостьтоваров и услуг, произведённых на территории региона, и определяется какразница между выпуском и промежуточным потреблением. Показатель валовогорегионально продукта является по своему экономическому содержанию весьмаблизким к показателю валового внутреннего продукта. Однако между показателямивалового внутреннего продукта (на федеральном уровне) и валового региональногопродукта (на региональном уровне) есть существенная разница. Сумма валовыхрегиональных продуктов по России не совпадает с валовым внутренним продуктом,поскольку не включает добавленную стоимость по нерыночным коллективным услугам(оборона, государственное управление), оказываемым государственнымиучреждениями обществу в целом. В настоящий момент подсчёт валовогорегионального продукта субъекта федерации занимает 28 месяцев.
Целью данного курсового проекта является провестистатистический анализ валового регионального продукта федеральных округовРоссийской Федерации (Приволжский, Уральский, Сибирский, Дальневосточныйфедеральные округа).

1 Показатели и методы валового регионального продукта федеральныхокругов РФ
Валовой региональный продукт – обобщающий показательэкономической деятельности региона, характеризующий процесс производстватоваров и услуг.
Специфика российских условий, огромная рольтерриториального фактора в развитии социально — экономических процессов,последовательная политика укрепления федерализма в российской государственностиобуславливают необходимость построения развитой системы статистическихпоказателей регионального уровня, соответствующих требованиям рыночной экономики.Системные показатели, характеризующие развитие регионов, должны бытьметодологически сопоставимы и согласованны с соответствующими показателямимакроуровня.
В России расчет региональных показателей, основан наметодологических принципах СНС. Обобщающим показателем развития регионовявляется валовой региональный продукт (ВРП). Этот показатель строится на основеединой методологии, разработанной в централизованном порядке в ФСГС. Результатырасчетов контролируются, утверждаются и в обобщенном виде публикуются ФСГС.
На региональном уровне не строится вся система счетов, атолько отдельные ее элементы. Методология построения региональныхмакроэкономических показателей отличается от методологии построения аналогичныхпоказателей федерального уровня в меру различий институционального характера иинформационной базы. По этим причинам сумма региональных показателей не всегдасовпадает со значением соответствующего показателя федерального уровня.
По своему экономическому содержанию ВРП примерносоответствует показателю ВВП, рассчитанному производственным методом нафедеральном уровне. ВРП определяется как сумма добавленной стоимостиединиц-резидентов данного региона. Резидентные единицы в данном случаеопределяются, исходя из тех же принципов, что и на федеральном уровне. То естьк резидентам региональной экономики относятся все корпорации, квазикорпорацииили домашние хозяйства, имеющие центр экономического интереса на экономическойтерритории данного региона. Если предприятие, осуществляющее экономическуюдеятельность на территории данного региона, является филиалом головнойкорпорации, находящейся в другом регионе, то оно является резидентом данногорегиона.
Впервые расчеты на региональном уровне производственнымметодом были произведены по данным за 1991 год по 21 территории, на основеметода переходных ключей от расчета чистого материального продукта к валовойдобавленной стоимости. В 1993 году по данным за 1992 год уже всетерриториальные органы государственной статистики участвовали вэкспериментальных расчетах валового регионального продукта. Эти расчеты восновном производились с целью приобщения территориальных органов статистики кпереходу от расчетов показателей с основными положениями баланса народногохозяйства к расчетам по СНС. Начиная с 1995 года, расчеты валовогорегионального продукта вошли в план реализации Федеральной программыстатистических работ и являются обязательными для выполнения всеми регионамиРоссии. В настоящее время мы имеем утвержденные окончательные итоги расчетовВРП с 1994 года по 2002 год. В 1998 году впервые произвели расчеты темпов роста(снижения) ВРП по данным за 1997 год к 1996 году. В настоящее время мы имеемдинамику темпов роста (снижения), начиная с 1997 года.
Информационная база, на основе которой строится расчетвалового регионального продукта, практически идентична информационной базефедерального уровня, так как сводная статистическая отчетность формируетсяисходя из данных, получаемых от регионов. В связи с этим алгоритм расчетавалового регионального продукта (ВРП) совпадает с алгоритмом расчета валовоговнутреннего продукта.
Вместе с тем, методология расчета ВРП отличается отметодологии расчета ВВП. При расчете ВРП не учитывается ряд элементов, которыевключает в себя ВВП, поэтому суммарный ВРП всех регионов России меньше ВВПстраны. Вот эти элементы:
1. Добавленная стоимость отраслей, оказывающихколлективные нерыночные услуги обществу в целом (государственное управление,оборона, международная деятельность и т.д.);
2. Добавленная стоимость услуг финансовых посредников (впервую очередь банков), деятельность которых редко ограничивается строгоотдельными регионами;
3. Добавленная стоимость услуг внешней торговли, которыево многих случаях можно получить только на федеральном уровне;
4. Часть налогов, в частности- (налоги на импорт иэкспорт), которые невозможно учесть на региональном уровне.
Что касается первого пункта, то концептуально учет этихуслуг должен осуществляться по месту их производства (оказания), а их величинадолжна включаться в объем ВРП соответствующего региона. Объем этих коллективныхуслуг определяется в размере соответствующих расходов государственного бюджета,отражаемых в отчете об исполнении федерального бюджета. Все расходыфедерального бюджета в региональном разрезе должны учитываться и отражатьсясистемой региональных казначейств в соответствии с действующей единой бюджетнойклассификацией. Но до сих пор продолжает сохраняться практика учета некоторыхрасходов федерального бюджета в целом по стране без разбивки по отдельнымрегионам, что обусловлено, в основном, невозможностью определить, к какомуконкретно региону можно отнести осуществляемые расходы (например, расходыбюджета на международное сотрудничество, обслуживание государственного долга ит.д.), а также сохраняющимися недостатками финансового учета или некоторымиполитическими соображениями (расходы на оборону, органы внутренних дел и т.д.).Таким образом, наличие проблем, связанных с распределением по регионам странычасти государственных расходов, а также с преодолением недостатков региональногоучета (неполноты отражения данных в отчетах казначейств) заставляют в настоящеевремя отказаться от их учета на региональном уровне.
Кроме того, необходимо учитывать еще ряд позиций,определяющих расхождение между валовым внутренним продуктом в целом и суммойваловых региональных продуктов по всем территориям. К их числу в первую очередьотносятся показатели, отражающие финансовое и внешнеторговое посредничество.
Производство услуг финансовых посредников в современныхусловиях весьма затруднительно корректно учесть по регионам. В силу спецификибанковской деятельности проблематично привязать ее объем к одному региону, гдезарегистрирован банк. Банк может быть зарегистрирован, например, в Москве илииметь здесь только филиал, ведущий, как правило, большой объем операций, но приэтом московский банк или московский филиал провинциального банка сегодняреально может обеспечить финансовое посредничество практически на всейтерритории России. В результате территориальные органы статистики практическине располагают данными для того, чтобы точно оценить производство финансовыхуслуг на территории региона.
Другой путь — оценить этот объем в целом по России изатем расчетно распределить его по регионам. Но этот путь, во-первых, требуетналичия существенно более подробной и надежной информации для проведениясводного расчета, а во-вторых, надо решить вопрос, пропорционально какомуреально существующему показателю можно было бы достоверно распределить этиуслуги и, соответственно, добавленную стоимость банков по отдельным регионам.
Такой элемент расчета ВВП, как «косвенно измеряемыеуслуги финансовых посредников», также не представляется возможным распределитьпо отдельным территориям. Как известно, по методологии СНС стоимость этих услугвключается в промежуточное потребление их получателей. Но вопрос отнесениястоимости услуг финансовых посредников на промежуточное потребление конкретныхпотребителей этих услуг до настоящего времени не решен даже теоретически, ихобъем измеряется косвенно в целом и, соответственно, не распределяется ни поотраслям, ни по территориям.
В настоящее время большую проблему в региональныхрасчетах представляет учет межрегионального обмена товарами и услугами, что иобуславливает невозможность осуществления учета добавленной стоимости внешнейторговли для региона с удовлетворительной степенью достоверности.
Очевидным является и то, что объем чистых налогов наимпорт в существующих условиях можно оценить только в целом по экономике безраспределения по регионам. Практически невозможно определить территориальнуюструктуру ни налогов, ни субсидий по импорту, поскольку отсутствует информацияо территориальном распределении самого импорта товаров.
Не меньшие проблемы связаны с региональным учетом чистыхналогов на продукты. Они обусловлены недостаточностью информации в бюджете. Вчастности, для расчета чистых налогов по регионам необходимо представлятьрегиональное распределение субсидий на продукты, выплачиваемых из федеральногобюджета. В полном объеме таких данных нет не только в региональной статистике,но и на федеральном уровне, так как определенная часть субсидий на продуктыраспределяется Минфином России не в регионы, а передается министерствам иведомствам на развитие соответствующей отрасли и только затем черезведомственное распределение попадает на предприятия. Проследить весь путь такихсубсидий до регионов практически невозможно, поэтому для определенной частичистых налогов на продукты удается сделать только общую оценку по экономике вцелом.
Таким образом, в силу ряда методологических иорганизационных причин ряд важных позиций ВВП может быть рассчитан только нафедеральном уровне для экономики в целом и сумма ВРП по всей территории Россииобъективно меньше, чем ВВП. Объективно обоснованное расхождение между ВВП и ВРПсоставило в 2002 году 12,6 процентов.
Показатель ВРП как основной сводный показательпредусматривает согласование результирующих данных по всем отраслям экономики.
Расчет ВРП проводится в несколько этапов. На первом этапеосуществляется оценка его объема территориальными органами государственнойстатистики на базе годовых статистических отчетов предприятий, отчетов обисполнении бюджетов и другой имеющейся информации. Вторая оценка выполняетсяГоскомстатом России после проверки расчетов на федеральном уровне и согласованияданных по ВРП и ВВП. Взаимоувязка абсолютного объема и темпа роста (снижения)совокупного ВРП с данными по валовому внутреннему продукту России являетсяважнейшим условием формирования этого показателя.
Проверка и анализ показателей выпуска, промежуточногопотребления и добавленной стоимости в фактических ценах, и в ценах предыдущегогода, проводимая ФСГС, выявляет существенное количество ошибок, допущенныхтерриториальными органами государственной статистики. Кроме того, анализкачества исходной информации, необходимой для выполнения расчетов добавленнойстоимости отраслей экономики выявляет большое количество ошибок и обуславливаетнеобходимость внесения изменений в методологию расчетов отдельных отраслейэкономики. При существующей организации расчетов, когда распределить валовойвнутренний продукт по территориям Российской Федерации полностью невозможно,расчет валового регионального продукта носит оценочный характер. ВВП по Россиив целом рассчитывается тремя методами и предполагает согласно Регламентуразработки и представления данных по валовому внутреннему продукту 4 этапауточнений, последний из которых предполагает внесение корректировок, вызванныхуточнениями при разработке межотраслевого баланса. На региональном уровнепорядок выпуска расчетов ВРП во взаимоувязке с межотраслевым балансомосуществить не представляется возможным, что обуславливает наличие определенныхпогрешностей при формировании итогов ВРП.
В Госкомстате России годовые расчеты ВРП координируетУправление национальных счетов. Оно совместно с отраслевыми Управлениямиосуществляет разработку методологии расчетов ДС отраслей экономики. Расчет ДСотраслей, не находящихся в ведении отдельных структурных подразделенийосуществляет Управление национальных счетов.
Сбор и обработка расчетов осуществляется на ГМЦ с помощьюпрограммных средств. При этом была обеспечена совместимость программныхсредств, используемых ГМЦ и центральным аппаратом ГКС и в регионах. По расчетуДС ряда отраслей созданы комплексы электронной обработки данных. Макеты представляютсобой электронные таблицы, шаблоны, в которые вводится информация иавтоматически получается результат.
После осуществления обработки данных специалистыГоскомстата России обобщают результаты расчетов, увязывают их ссоответствующими показателями, рассчитанными на федеральном уровне. На данномэтапе мы уточняем и приводим в методологическое соответствие с расчетамитекущего года расчеты базового периода. Анализ качества исходной информации,необходимой для выполнения расчетов ДС отраслей экономики, выявляет отдельныеошибки и обуславливает необходимость изменения методологии расчетов понекоторым отраслям счета производства.
После окончания расчетов данные направляются в ТОГС длясогласования. В течение двух недель ТОГС предоставляется возможность внестинеобходимые корректировки, аргументируя их обоснованность перед ГоскомстатомРоссии. По истечении этого времени правки не принимаются и показатели принимаютстатус утвержденных.
Необходимость ответственного отношения к расчетам ВРПвызвано важностью данного показателю, так как в настоящее время ВРПиспользуется в качестве основного агрегата для распределения средств ФондаФинансовой поддержки субъектов РФ. На основе этого показателя осуществляетсярасчет валовых налоговых ресурсов (ВНР) (после вычленения ЗАТО, умножения наиндекс цен, корректировки по факту сбора налогов).
Все вышеуказанные работы осуществляются в годовом режиме.Периодичность разработки и представления данных по ВРП закреплены в Регламенте,принятым Госкомстатом России, Министерством экономики России и Министерствомфинансов России.
Для наблюдения внутригодовой динамики развития экономикирегиона предусмотрен расчет темпа изменения объемов производства базовыхотраслей экономики (промышленность, сельское хозяйство, строительство, розничнаяторговля и общественное питание, транспорт), которые в структуре производстварегионов составляют от 60% до 80% .
Наибольшее значение в промышленности Приволжского регионаимеют многоотраслевое высокоразвитое машиностроение и нефтегазохимический комплекс.Лидером агропромышленного комплекса округа является Саратовская область. Пообъёмам валового производства животноводческой продукции среди регионовПриволжского федерального округа Саратовская область занимает третье место попроизводству молока и мяса. Национальный проект развития АПК способен снять сбизнеса часть инвестиционных рисков, традиционно высоких в сельском хозяйстве.Важной тенденцией также является и укрупнение производственных комплексов –образуются новые агрохолдинги, включающие в себя не только производство, но икомплексы по переработки продукции, производству кормов, причём высокая долязерна в составе кормов и высокие цены на него приводят к привлечениюагрохолдингов в рынок зерна.
В состав Сибирского федерального округа входят практическивсе регионы Западно-Сибирского и Восточно-Сибирского экономического районов заисключением Тюменской области. Сибирский федеральный округ знаменит твёрдымиполезными ископаемыми. Другой экономический «конёк» региона – освоениетерриторий, находящихся в зоне БАМа. На этом участке есть золото, редкиеметаллы, медь, уголь. Суммарная инвестиционная ёмкость этих проектов составляет7-10 млрд долларов.
В состав Уральского федерального округа входят четыреобласти: Курганская, Свердловская, Челябинская и Тюменская с Ханты – Мансийскими Ямало-Ненецким автономными округами. Урал – своеобразный экономический районв составе России.
Уральский федеральный округ является самым богатым. Здесьсосредоточено около 27% марганцевых руд, крупные запасы серебра, золота,железных руд. Безусловно, лидером в экономике региона является газ 92%.
Основой экономического развития Свердловской области затри последних века были природные богатства. Сельское хозяйство работает навнутренний рынок с одной стороны, удовлетворение потребностей населенияпромышленных центров, с другой чрезвычайно развито индивидуальное садовничествои огородничество. В посевах преобладают зерновые и кормовые; животноводчество:молочно – мясное, свиноводство, птицеводство.
В экономическом отношении Тюменская область – это один изглавных регионов – доноров федерального бюджета. Источником экономическогомогущества региона служат запасы углеводородного топлива мирового значенияосновного стратегического и экспортного сырья России.
Структура промышленного производства Ханты – Мансийскогоавтономного округа весьма своеобразна: 85% всего объёма продукции приходится натопливную индустрию, 12% на электроэнергетику. Крупнейшие промышленные центры:Сургут, Нижневартовск, Нефтеюганск, Мегион, Лангепас, Урай – это центрынефтедобычи; Берёзово – центр газодобычи.
Почти 90% промышленности Ямало – Ненецкого автономногоокруга приходится на топливную отрасль. Сельское хозяйство носит примитивныйхарактер. Большое значение имеет рыболовство и пушной промысел со звероводством.
По объёму товарной продукции Челябинская область входит в«первую» десятку регионов. В структуре промышленной продукции доминируютотрасли тяжёлой индустрии: чёрная металлургия; машиностроение иметаллообработка; цветная металлургия; электроэнергетика. Область входит в«первую» десятку по птицеводству, в «первую» десятку по сбору зерна, выработкемяса и по валовой продукции аграрного сектора.
Дальневосточный федеральный округ – это самый крупныйокруг России. Он занимает 36% территории страны. Доля населения всего 5%.Освоение Россией Дальнего Востока началось в 50-х гг. 19 столетия, примерно вто же время, что и районов Дальнего Запада США.

2 Статистическая сводка и группировка валовогорегионального продукта федеральных округов РФ
Группировкой называется разделение изучаемогообщественного явления на одинарные в качественном отношении группы по рядусущественных признаков.
Таблица 1 Исходные данные по 39 регионам РФ в 2005г.Наименование региона валовой регион, продукт, тыс./руб. занятые в экономике, тыс./чел средн. год. числ. населения, тыс./чел. ст-ть основных фондов, млн. руб. Республика Башкортостан 381646,5 1797,6 4071,1 868425 Республика Марий Эл 33350,7 334,4 714,2 133723 Республика Мордовия 44267 399,1 861,8 183836 Республика Татарстан 482759,2 1778 3765 1090879 Удмуртская Республика 139995,3 764,8 1548,6 368307 Чувашская Республика 69391,6 597,5 1295,8 253775 Пермский край 327273,3 1318,9 2759 961938 Кировская область 79800,6 714,6 1452,1 322973 Нижегородская область 299723,7 1748,9 3428,2 688092 Оренбургская область 213138,2 1020,3 2144,1 480330 Пензенская область 74362,7 676,2 1415,4 262655 Самарская область 401812,2 1579 3195,1 1056262 Саратовская область 170930,5 1169,5 2617 556180 Ульяновская область 80584,4 604,9 1343,3 234805 Курганская область 50245,8 434,3 986 213335 Свердловская область 475575,5 2093,8 4419 1424665 Тюменская область 2215584,4 1890,6 3315,4 5405244 Челябинская область 349957,2 1674,4 3541,3 892723 Республика Алтай 8805,8 84,9 204,2 22026 Республика Бурятия 74912,9 386,6 966,2 221056 Республика Тыва 11662,5 104,3 308,1 19490 Республика Хакасия 41727,5 244,1 539,6 120518 Алтайский край 135686,4 1105,1 2554,4 382472 Красноярский край 439736,9 1424,8 2915,7 823467 Иркутская область 258095,5 1137,7 2536,1 651069 Кемеровская область 295378,4 1302,7 2846,8 629492 Новосибирская область 235381,8 1221,7 2656,1 595609 Омская область 220686,1 939,1 2040,6 357195 Томская область 159578,5 478,9 1035,4 319795 Читинская область 69647,1 481,8 1132 316690 Республика Саха (Якутия) 183027 469,1 950,3 450823 Приморский край 186623,3 180,9 350,7 100939 Хабаровский край 161194,4 980,2 2027,7 457446 Амурская область 76861,2 721,3 1416,3 437286 Камчатская область 43974,3 424,2 884,3 384833 Магаданская область 27167,8 93,8 173,1 93758 Сахалинская область 121014,1 277,8 529,3 207065 Еврейская автономная область 14204,2 79,8 187,7 52480 Чукотский автономный округ 12355,4 38,5 50,6 29615
Группировку следует начинать с изучения характера изменениягруппировочного признака, для этого следует построить ранжированный рядраспределения регионов по стоимости основных фондов на душу населения (табл.2)и изобразить в виде Огивы Гальтона (рис.1).
Таблица 2 Ранжированный ряд распределения регионов постоимости основных фондов на душу населенияНаименование регионов Стоимость основных фондов, млн.руб. Республика Тыва 19490 Республика Алтай 22026 Чукотский автономный округ 29615 Еврейская автономная область 52480 Магаданская область 93758 Приморский край 100939 Республика Хакасия 120518 Республика Марий Эл 133723 Республика Мордовия 183836 Сахалинская область 207065 Курганская область 213335 Республика Бурятия 221056 Ульяновская область 234805 Чувашская Республика 253775 Пензенская область 262655 Читинская область 316690 Томская область 319795 Кировская область 322973 Омская область 357195 Удмуртская Республика 368307 Алтайский край 382472 Камчатская область 384833 Амурская область 437286 Республика Саха (Якутия) 450823 Хабаровский край 457446 Оренбургская область 480330 Саратовская область 556180 Новосибирская область 595609 Кемеровская область 629492 Иркутская область 651069 Нижегородская область 688092 Красноярский край 823467 Республика Башкортостан 868425 Челябинская область 892723 Пермский край 961938 Самарская область 1056262 Республика Татарстан 1090879 Свердловская область 1424665 Тюменская область 5405244
/>
График 1 Распределение регионов РФ по стоимости основныхфондов