1. Резюме
Российскийпарк автомобилей постоянно растёт, а, следовательно, растёт и спрос на услугиавтосервисов. К тому же, большинство владельцев современных автомобилей малочто смыслят в их ремонте и обслуживании, так что нехватки клиентов наблюдатьсяточно не будет. По данным статистики, количество автомастерских за последние 10лет увеличилось в 3,6 раза, а число автовладельцев более чем в 10 раз. Такимобразом, спрос на услуги автосервисов очевиден. В крупных городах в автосервисыстоят многодневные очереди, в средних и мелких городах ситуация поспокойнее, ноклиентов тоже хватает, что обусловливает открытие автосервиса рентабельнымпроектом для его организации.
Описание
На однутысячу россиян приходится всего 170 автомобилей, что ниже уровня развитых странпочти в четыре раза. То есть российский автопарк в ближайшее время ожидаеттолько рост, причем достаточно активный. Так что в отношении автосервисовсложилась благоприятная конъюнктура — устойчивое и значительное увеличениечисла потенциальных потребителей данных услуг. Что же касается самихавтосервисов в Чувашской Республике, в том числе г. Канаш и Канашском р-не, тои их число неуклонно растет, причем преобладание сетей до сих пор непрослеживается.
Выборрынка
Сейчасвыделяют четыре уровня рынка.
Авторизованныесервисы. Работа ведется в четком взаимодействии с официальными дилерами изарубежными автопроизводителями. Как правило, компания специализируется наобслуживании какой-то одной конкретной марки. Войти в этот бизнес оченьнепросто: вендоры требовательно относятся к выбору контрагентов. Максимальнуюприбыль — от 10 тыс. долл. в месяц — способны приносить сервисы, расположенныев крупных городах, где продается много новых иномарок.
Сетевыеавтосервисы. Этот сегмент в России до сих пор недостаточно развит: нет ни однойсети технического обслуживания, которая развивалась бы в национальном масштабе(чаще всего охватывается не более пяти регионов). Западные сети на российскомрынке представлены слабо (исключением можно считать разве что станциитехобслуживания Bosch, но их поканемного). Кроме того, в нашей стране имеются «псевдосети», образующиеся, когдазападные компании, желая увеличить сбыт продукции, позволяют использовать своеназвание. Но никакого контроля за качеством оказываемых услуг с их стороны неведется. Средняя прибыль одного входящего в сеть автосервиса с несколькимибоксами составляет 5-7 тыс. долл. в месяц.
Одиночныесервисные пункты. Они не имеют аккредитации, что, однако, не мешает составлятьконкуренцию авторизованным компаниям: услуги те же самые, но платить за нихприходится на 20-30% меньше. Прибыль такого автосервиса по среднероссийскимпоказателям редко опускается ниже 2 тыс. долл. в месяц, но практически никогдане превышает 12 тыс. долл.
Индивидуальноеоказание услуг технического обслуживания. Данный вид деятельности только сбольшой долей условности можно назвать бизнесом — это, скорее, самозанятость.Однако услуги индивидуалов, ремонтирующих автомашины в собственных гаражах илипо вызову, пользуются стабильным спросом, принося 800-1200 долл. чистой прибылив месяц.
2. Описаниеместа реализации проекта
На 3-мкилометре автодороги Канаш-Трасса М7, по правой его стороне при въезде в д.Сугагассы имеется завершенное эксплуатируемое строение, специализирующееся наоказании услуг населению пунктом общественного питания, а именно кафе «У деда»,а также автомойка. Строение оснащено водоснабжением и канализацией снакопительной системой для сбора использованной воды и фекалий. Строениенаходится в непосредственной близости к автодороге, но не ближе чем на 50метров от жилых строений, что соответствует нормативным требованиям поорганизации пункта по ремонту автомобилей. Имеется стоянка для автомобилей, атакже закрытая территория для парковки и стоянки автомобилей. Предусмотренохозяйственное помещение для организации мастерской по ремонту автомобилейплощадью 96 кв. м. Помещение оборудовано ямой (эстакадой), отоплением, оснащеноводоснабжением и канализацией.
3. Конкуренция
Внепосредственной близости не имеется пунктов по ремонту автомобилей.Автомастерские сконцентрированы в г. Канаш возле автовокзала, а также привыезде из г. Канаш в направлении г. Ульяновск.
автосервис спрос технический обслуживание
4. Стратегиямаркетинга
Дляорганизации автосервиса предполагается вывесить информационный щит на дорогевозле кафе «У деда», информирующий проезжающих автовладельцев, а такжепассажиров об открытии мастерской по ремонту автомобилей.
Планпроизводственного оснащеня
Дляорганизации автомастерской предполагается закупка необходимого минимумаинвентаря и инструментов, а именно:
Таблица1 Наименование оборудования и материалов для закупки
Набор ключей с инструментальным ящиком 2400-
Специализированный автомобильный мультиметр 3600
Точечный сварочный аппарат для кузовного ремонта 11200
Углерод, азот 1600
Защитная каска 450
Компрессор 4700
Верстак-стол с железными щиками 7800 Защитный костюм для автомеханика 1400 Ботинки автомеханика 800 Перчатки (10 пар) 160 Электрическая лебедка-подъемник 18000 Электродрель настольный 4500 Наждачный станок 3800 Осветительные приборы (переносные, стационарные) 3200 Домкрат подкатной Т2 (2 тонн) (2 шт) 26568 Головок торцевых комплект 9563MR01 4602 Вулканизатор (настольный) V2 9970 Шиномотажный полуавтоматический станок 4638 38375 Итого 143125 /> /> /> /> />
5. Организационныйплан
Вавтомастерской на первоначальном этапе будет работать рабочий автомеханик сокладом 4200 рублей. Автомеханик кроме оклада будет получать 10 % от стоимостиуслуг по ремонту автомобилей. В последствии планируется найм подмастерныхрабочих на основе сдельной оплаты труда в размере 8 % от суммы услуг поавторемонту.
Отношениямежду автомастерской заказчиком на ремонт автомобилей будет регулироваться наоснове бланков заказ-наряда. Заказ-наряд на ремонт автомобиля регулируетотношения между автосервисом и клиентом на этапе принятия автомобиля в ремонт ив процессе ремонта и служит основанием для производства работ с автомобилем ивзаиморасчётов.
Беззаказ-наряда клиент может впоследствии отказаться от оплаты тех или иных услугкак не оговорённых заранее. Заказ-наряд дисциплинирует обе стороны и являетсянеотъемлемой частью отношений между клиентом и автосервисом.
Таблица2. Прейскурант на ремонт автомобилей ВАЗ 01-07 ВАЗ 08-09 ВАЗ 2110-2112 ДВИГАТЕЛЬ (руб.) (руб.) (руб.) 1. Капитальный ремонт ДВС без шлифовки и раст. 9000 9000 от 13500 2. Замена прокладки передней крышки 600 1200 1200 3. Замена передней опоры ДВС 350 450 4. Замена задней опоры силового агрегата 350 350 500 5. Замена опоры двигателя (КПП) левой\правой 400 350 500 6. Замена прокладки клапанной крышки 250 200 от 300 7. Снятие, установка ДВС 3500 3500 от 4500 8. Снятие, установка поддона ДВС 800 450 от 1000 9. Замена вкладышей шатунных 1200 900 1500 10. Замена масляного насоса 1000 1200 2000 11. Замена поршневых колец и шатунных вкладышей 5000 5000 7500 12. Замена звездочки коленчатого вала 800 800 1200 13. Замена цепи /ремня ГРМ/ сальника KB 1000 1000 от 1500 14. С/у натяжителя цепи 400 от 800 15. Замена успокоителя цепи 500 от 900 16. Замена башмака натяжителя 550 от 1000 17. Замена гидрокомпенсаторов и регулировка клапанов 800 900 1500 18. Замена маслосъемных колпачков 1500 1500 2000 19. Замена прокладки коллектора 1000 1000 1500 20. Замена зубчатого венца маховика 400 400 500 21. Замена заднего сальника KB со с/у маховика и коробки 1800 1800 3600 22. С/УГБЦ 3000 3000 от 4000 23. Ремонт ГБЦ со с/у 4000 4000 от 4500 24. Регулировка тепловых зазоров клапанов 600 600 от 1200 25. Замена гидрокомпенсаторов клапанов (8 клап.) 1500 2500 26. Замена гидрокомпенсаторов клапанов (16 клап.) 2500 3500 27. Замена турбины ДВС от 3000 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 1. Замена охлаждающей жидкости без промывки системы 400 400 550 2. Промывка системы охлаждения 200 200 200 3. С\у радиатора 500 500 800 4. Замена шланга б/замены тосола 200 200 250 5. Замена помпы 600 1000 1500 6. Замена термостата /без замены охлаждающей жидкости 400 400 от 700 7. Замена обводной трубки от помпы 400 500 от 700 8. Замена шкива помпы 250 500 ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА 1. С/у поплавкового узла бензобака 350 450 от 500 2. С/у любого бензошланга 200 200 300 3. С/у бензонасоса 250 250 1000 4. С/у карбюратора 300 300 от 400 5. Ремонт карбюратора со с/у 750 750 от 1000 6. С/у троса воздушной заслонки 300 300 400 7. С/у бензобака седан / универсал 500 650 от 800 8. Замена топливного фильтра 150 от 250 ВЫПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД 1. Замена задней части глушителя 250 250 300 2. Замена средней части глушителя 300 300 350 3. Замена приемной трубы 350 350 400 4. Замена прокладки приемной трубы 350 350 400 5. Замена резинок подвески глушителя 150 150 200 ТРАНСМИССИЯ, КПП, СЦЕПЛЕНИЕ 1. С/у главного цилиндра сцепления с прокачкой 400 600 2. С/У рабочего цилиндра сцепления с прокачкой 300 600 3. Ремонт КПП со с/у без зап.частей 3500 3500 от 6000 4. Замена сцепления 1600 1600 от 3500 5. Замена чехла вилки 300 350 450 6. С/у кардана 350 600 7. Замена одной крестовины со с/у кардана 600 от 800 8. Замена 2-х крестовин со с/у кардана 800 от1000 9. Замена подвесного подшипника 600 от 900 10. С/у заднего моста, задней балки (замена сайлент-блоков задней балки) 1000 1000 1500 11. Замена редуктора заднего моста 1000 от1500 12. Замена сальника полуоси, сальника привода 600 650 от 650 13. Замена троса сцепления 300 от 450 14.Замена тормозной жидкости 300 300 450 ПОДВЕСКА, РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 1. Замена сайленблока рычага, растяжки (без снятия рычага) 200 200 250 2. Замена подшипника передней ступицы 400 500 от 550 3. Замена подшипника задней ступицы 600 450 от 500 4. Замена передней балки от 1500 от 2000 5.3амена передней пружины 400 500 600 6. Замена рычага верхнего/нижнего 300/350 400 500 7. Замена шаровой опоры 250 250 300 8. Замена переднего амортизатора, стойки 300 450 600 10. Замена реактивных штанг 1 шт. без доп. работ 150 250 11. Замена рулевого наконечника или тяги 250 250 300 12. Замена средней рулевой тяги 350 450 13. Замена втулок маятного рычага 500 800 14. С/у маятника в сборе 400 800 15. Замена рулевого редуктора, рулевой рейки 1000 1200 2000 16. С/у руля 250 250 250 17. С/у кожуха рулевого вала 150 150 200 18. Замена верх, опоры пер. стойки 450 600 19. Замена вставки пер. стойки 500 650 20. Замена задней стойки 300 450 600 21. Замена силум. Кронштейна краб 250 400 22. Замена стойки стабилизатора/втулки 250 250 350 23. Замена чехла рейки 800 от 1000 24. С/у одного привода передних колес 500 550 25. Замена одного ШРУСа или 1-го чехла 600 650 , ТОРМОЗА 1. С/у суппорта с прокачкой 400 400 400 2. Замена передних колодок/тормозного диска 300 300 350 3. С/у тормозного барабана 200 200 300 4. Замена задних колодок 400 400 400 5. Замена переднего / заднего рабочего тормозного цилиндра 300 400 450 6. Замена гл. тормозного цилиндра 450 450 500 7. Замена тормозной трубки короткой 200 200 200 8.Замена тройника 200 200 200 9. Замена задней ветви стояночного тормоза 400 400 500 10. Замена переднего троса стояночного тормоза 400 400 от 500 11. С/у вакуумного усилителя тормозов 500 500 600 12. Су регулятора заднего тормоза 500 500 от 600 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ 1. Замена ремня генератора 200 200 от 250 2. С/у генератора 400 400 от 450 3. С/у + ремонт генератора 4. Замена щеток генератора/без с/у 300 300 350 5. Замена регулятора напряжения Г 221 200 200 6. Замена реле стеклоочистителей 200 200 300 7. С/у аккумулятора 100 100 150 8. Замена замка зажигания / контактной группы замка 450 500 от 650 9. Замена катушки зажигания 200 200 250 10. Замена контактной группы распределителя 450 450 650 11. Замена конденсатора 150 250 12. Замена бегунка 200 200 250 13. Замена высоковольтных проводов 200 200 от 200 14. С/у стартера 350 350 от 400 15. Ремонт стартера 16. Замена концевого выкл.задн.хода (без с/у защиты) 250 200 300 17. Замена переключателя Д-Б света, дворн 450 450 от 700 18. С/у блокфары 200 200 350 19. С/у лампы 100 100 150 20. С/у бокового повторителя со с/у локера 200 200 250 21. С/у заднего фонаря или фонаря заднего хода 150 150 250 22. Замена лампы заднего фонаря 50 50 50 23. С/у звукового сигнала 1 шт 250 250 250 24. С/у блока предохранителя 01 350 05-07 450 550 от 700 32. Замена переднего пучка проводов 1000 1000 от 2000 33. Замена заднего пучка проводов 2000 2000 от 3000 34. Ремонт передних или задних пучков от 600 от 600 от 1000 35. Замена пучка от аккумулятора 300 300 350 36. Замена массового провода от аккумулятора 150 150 250 37. С/у щитка приборов 400 500 600 38. С/у спидометра или тахометра со щитком приборов 500 550 700 39. С/у троса спидометра со с/у щит.пр 600 650 800 40. С/у указателя бензина или температуры со с/у щитка приборов 500 550 700 41. С/у часов 250 250 350 42. С/у прикуривателя 250 250 350 43. Замена датчика лампы давления масла 150 150 250 44. С/у стеклоочистителя 400 400 от 600 45. С/у электродвигателя стеклоочистителя 500 500 от 700 46. С/у электродвигателя отопителя 500 400 от 800 47. Замена крышки распределителя зажигания 150 150 250 48. Замена реле (402,527) 150 150 250 49. Замена прерывателя стояночного тормоза 200 200 300 50. Установка сигнализации от 2400 от 2400 от 3000 51. Установка дополнительного активатора 600 600 600 52. Установка дополнительного концевого выключателя 150 150 150 53. Поиск, диагностика неисправности (без схемы) 500 500 1000 54. Установка универсальных стеклоподъемников 1600 1600 1600 55. Установка модуля дожима стеклоподъемников от 350 от 350 от 450 56. Установка антирадара 400 400 400 57. Установка дополнительного замка капота от 1000 от 1000 от 1500 58. Установка замка на КПП от 1600 от 1600 от 2000 к 59. Установка автомагнитолы от 350 от 350 от 450 ” 60. Установка колонок от 350 от 350 от 350 61. Подключение обогрева заднего стекла 400 400 450 62. Установка и подключение противотуманных фар от 800 от 800 от 1000 63. Проверка всех эл.цепей (восст. стандартной электрической системы ) 3000 3000 от 3300 КУЗОВ, ДВЕРИ 1. Замена вставок 2-х замков и багажника 800 800 1200 2. Замена одной вставки передней двери 300 300 400 3. С/у обивки багажника 150 150 250 4. С/у коврика пола переднего 400 450 700 5. С/у коврика пола заднего 300 350 600 6. Установка лобового или заднего стекла. (не вклейка) 500 500 1000 7. С/у стекла боковины, уплотнителя 300 300 400 8. С/у замка багажника 250 250 350 9. С/у обивки двери 200 200 350 10. С/у поворотного стекла 300 500 11. С/у опускного стекла со с/у обивки 500 500 650 12. С/у стеклоподъемника 1 двери 400 400 600 13. С/у замка передней или задней двери 400 450 600 14. Ремонт замка со с/у 600 650 800 15. С/у наружной ручки со с/у обивки 250 250 450 16. С/у переднего сидения 300 300 400 17. Ремонт салазок сидения со с/у 500 500 700 18. Ремонт спинки сидения со с/у 600 600 800 19. С/у радиатора отопителя со сливом тосола 800 1000 от 3000 20. С/у крана отопителя 850 550 1000 21. Замена шланга отопителя с частичной сливкой 250 250 300 22. С/у рычагов управления отопителем 350 350 от 600 23. С/у зеркала заднего вида внутреннего 150 150 250 24. С/у зеркала заднего вида наружного 250 250 от 400 25. С/у замка капота 300 300 500 26. С/у тяги привода замка капота с регулировкой 300 300 500 27. Рихтовка защиты без с/у 200 200 300 28. С/у защиты и брызговиков ДВС 300 300 300 29. С/у переднего или заднего бампера 800 800 от 1000 – 30. Установка задних брызговиков 300 300 300 31. Ремонт передней трубки омывателя 150 150 200 32. С/у рычага щетки 100 100 150 33. С/у ручки стеклоподъемника 50 50 100 34. С/у номерного знака (1 шт.) 100 100 100 РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ 1. Диагностика подвески 300 300 300 2. Регулировка натяжения ремня генератора 150 150 200 3. Регулировка сцепления 200 200 200 4. Регулировка подшипников ступицы (1шт.) 100 100 100 5. Регулировка свободного хода рулевого колеса 200 200 300 6. Регулировка стояночного тормоза 150 150 150 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 1. С/у катализатора с его пробивкой 500 500 от 500 2. Отключение системы газовых систем от 1000 от1000 от 1000 3. Шумоизоляция полная (российские материаллы) 15000 15000 20000 4. Установка люка 2000 2000 2500
Взависимости от сложности ремонта могут быть установлены увеличивающиекоэффициенты на базовую стоимость
Стоимостьремонта иностранных автомобилей устанавливается в зависимости от марки а/и игода выпуска. Запчасти и расходные материалы (провода, изолента, скотч,растворитель…), необходимые для ремонта а/м оплачиваются отдельно и если их стоимостьпревышает 500 рублей то нужно предварительное согласование с Заказчиком (клиентом).
6.Рентабельность проекта
Автомастерскаяможет обслужить до 4-6 машин в день. Каждая машина оставляет в среднем вмастерской 300 рублей. В день валовой доход мастерской за услуги ремонтуавтомобилей будет составлять 1500 рублей, в месяц — 45000 рублей, в год 540000рублей.
Ежемесячныерасходы будут складываться из затрат на электричество — 1000 руб., амортизацию-1000, зарплату — 12000 рублей, расходные материалы — 7000 рублей, итого около21000 рублей в месяц. Таким образом, прибыль до выплаты налогов составит от24000 рублей в месяц или 288000 рублей в год.
Таким образом,рентабельность шиномонтажной мастерской составляет 40 %.
7. Юридическийплан
Земля,на которой находится хозяйствующий субъект находится на праве собственности.Здание также на праве собственности владельца.
Припроектировке настоящего экономического обоснования руководствовалисьслдедующими нормативно-правовыми актами:
• Республиканская целеваяпрограмма дополнительной поддержки занятости населения Чувашской Республики на2009 год
• Объемыфинансирования мероприятий Республиканской целевой программы дополнительнойподдержки занятости населения Чувашской Республики на 2009 год
• Система мероприятийРеспубликанской целевой программы дополнительной поддержки занятости населенияЧувашской Республики на 2009 год
• УК РФ о подделкеномеров и документов
• ТК РФ об аренде транспортных средств
• О государственнойрегистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники натерритории Российской Федерации
• О государственномнадзоре за техническим состоянием самоходных машин и ники в РоссийскойФедерации
• Временные нормыэксплуатационного пробега шин автотранспортных средств. Руководящий документ РД3112199-1085-02
• Рекомендации по расходутоплива машинами для содержания, ремонта автомобильных дорог и объектоввнешнего благоустройства поселений
8. Финансовыйплан
Дляреализации проекта предполагается эксплуатация имеющихся производственныхмощностей, использование привлеченных инвестиций в размере не менее 60000(Шестьдесят тысяч) рублей, внедрение в производство дополнительногооборудования и материалов за счет заработанных средств от эксплуатацииавтомастерской.