Структура Федерального агентства специального строительства

Задание №1

Министерство обороны (МО) РФ. Нормативно-правовая база:

Федеральные законы Российской Федерации

Постановления и Распоряжения Правительства Российской Федерации

Приказы Министра Обороны Российской Федерации

Иные нормативные правовые акты, регулирующие сферу деятельности Министерства обороны РФ

Военная доктрина Российской Федерации

Морская доктрина Российской Федерации

Федеральная целевая программа на 2004-2007 годы

Проекты Федеральных законов Российской Федерации и приказов Министра обороны Российской Федерации

Состав Минобороны России:

Генеральный штаб ВС РФ

Главное управление боевой подготовки и службы войск ВС РФ

Военная инспекция МО РФ

Служба безопасности полетов авиации МО РФ

Военно-оркестровая служба ВС РФ

Главное оперативное управление ГШ ВС РФ

Главное разведывательное управление ГШ ВС РФ

Главное организационно-мобилизационное Управление ГШ ВС РФ

Управление начальника связи ВС РФ

Управление радиоэлектронной борьбы ГШ ВС РФ

Военно-топографическое управление ГШ ВС РФ

Главное управление кадров МО РФ

Главное управление воспитательной работы ВС РФ

Управление по вопросам государственной гражданской службы МО РФ

Направление по взаимодействию МО РФ с органами законодательной и исполнительной власти

Управление начальника вооружения ВС РФ

Главное ракетно-артиллерийское управление МО РФ

Главное авто-бронетанковое управление МО РФ

Метрологическая служба МО РФ

Направление экспертизы поставок вооружения и военной техники Министерства обороны РФ

Управление начальника тыла ВС РФ

Главное военно-медицинское управление МО РФ

12 Главное управление Министерства обороны Российской Федерации (Ядерное обеспечение)

Центральные управления МО РФ:

Центральное управление военных сообщений

Центральное автомобильно-дорожное управление

Центральное управление ракетного топлива и горючего

Центральное продовольственное управление

Центральное вещевое управление

Управление начальника экологической безопасности

Единый центр заказа и поставок тыла МО РФ

Командование ЖДВ

Служба расквартирования и обустройства МО РФ:

Служба расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации

Управление обустройства войск Министерства обороны Российской Федерации

Главное квартирно-эксплуатационное управление МО РФ

Центральное организационно-плановое управление капитального строительства МО РФ

Управление по реализации жилищных программ МО РФ

Служба экономики и финансов МО РФ:

Главное финансово-экономическое управление МО РФ

Управление труда и заработной платы гражданского персонала МО РФ

Аппарат (Служба МО РФ):

Главное управление международного военного сотрудничества МО РФ

Управление МО РФ по контролю за выполнением договоров (НЦУЯО)

Управление делами МО РФ

Управление пресс-службы и информации МО РФ

Финансовая инспекция МО РФ

Канцелярия МО РФ

Приёмная МО РФ

Экспертный центр Аппарата Министра обороны РФ

Пресс-секретарь Министра обороны РФ

Главные командования:

Сухопутных войск

Военно-воздушных сил

Военно-морского флота

Командования:

Ракетных войск стратегического назначения

Воздушно-десантных войск

Космических войск

Подведомственные службы и агентства:

Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству

Федеральная служба по техническому и экспертному контролю

Федеральная служба по оборонному заказу

Федеральное агентство специального строительства

Функции МО РФ.

Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, а также иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области.

Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству

Нормативные правовые акты, регулирующие сферу деятельности ФСВТС России:

Законодательные акты

Акты Президента Российской Федерации

Акты Правительства Российской Федерации

Нормативные правовые акты ФСВТС России

Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых ФСВТС России

Другие нормативные правые акты в области ВТС

Сведения о проектах нормативных правовых актов в области ВТС

Структурные подразделения:

Административное управление (аппарат директора) ФСВТС России

Третье управление по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами ФСВТС России

Отдел кадров и государственной службы ФСВТС России

ФСВТС России принимает решения

— о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из неё продукции военного назначения в порядке, установленном Президентом Российской Федерации;

— о выдаче в установленном порядке субъектам военно-технического сотрудничества лицензий на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из неё продукции военного назначения;

— о предоставлении в установленном порядке по уполномочию Президента Российской Федерации организациям — разработчикам и производителям продукции военного назначения права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения в части, касающейся поставок запасных частей, агрегатов, узлов, приборов, комплектующих изделий, специального, учебного и вспомогательного имущества, технической документации к ранее поставленной продукции военного назначения, проведения работ по освидетельствованию, эталонированию, продлению срока эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту, в том числе с модернизацией, утилизации и других работ, обеспечивающих комплексное сервисное обслуживание ранее поставленной продукции военного назначения, а также обучения иностранных специалистов проведению указанных работ;

— о лишении в установленном порядке названных организаций указанного права с направлением информации об этом Министру обороны Российской Федерации;

— об организации выставок и показов образцов продукции военного назначения в Российской Федерации и в иностранных государствах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России).

Нормативно-правовые акты:

Указы Президента РФ

Акты Правительства РФ

Акты Спецстроя России

Сведения о государственной регистрации Министерством юстиции РФ нормативных правовых актов Спецстроя России

Структура Федерального агентства специального строительства

Центральный аппарат (руководство, Центральное производственно-распорядительное управление, штаб, управления и самостоятельные отделы)

Федеральные государственные унитарные предприятия при Федеральном агентстве специального строительства:

1. Главное управление специального строительства по территории Северо-Западного федерального округа (ГУССТ №3) (г. Санкт-Петербург)

2. Главное управление специального строительства по территории Приволжского федерального округа (ГУССТ №5) (г. Саратов)

ФГУП «Управление дорожного строительства №5» (УДС №5) (г.Рязань)

3. Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа (ГУСС «Дальспецстрой») (г. Хабаровск)

4. Управление специального строительства по территории №1 (УССТ №1) (г. Москва)

5. Управление специального строительства по территории №2 (УССТ №2) (г. Москва)

ФГУП «Управление дорожного строительства №3» (УДС №3) (г.Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ)

6. Управление специального строительства по территории №4 (УССТ №4) (г. Новороссийск)

7. Управление специального строительства по территории №6 (УССТ №6) (г. Ижевск, Республика Удмуртия)

8. Управление специального строительства по территории №8 (УССТ №8) (г. Ижевск, Республика Удмуртия)

9. Управление специального строительства по территории №9 (УССТ №9) (г. Железногорск, Красноярский край)

10. Управление специального строительства по территории №10 (УССТ №10) (г. Москва)

11. Управление строительства №4 (УС №4) (г. Москва)

12. Управление специального строительства №5 (УСС №5) (г. Москва)

13. Управление специального строительства №7 (УСС №7) (г. Сочи)

14. Управление специального строительства №11 (УСС №11) (г. Москва)

15. Управление специального строительства №12 (УСС №12) (г. Москва)

16. Управление дорожного строительства №4 (УДС №4)( г.Калуга)

17. Управление промышленных предприятий (УПП) (г. Москва)

18. Центральное проектное объединение (ЦПО) (г.Воронеж)

19. ОПП «Спецстройсервис» (г. Одинцово, Московская область)

20. «Спецстройохрана» (г. Москва)

21. «Спецстройконтракт» (г. Москва)

22. «Инстрой» (г. Москва)

23. Санаторий «Можайский» (д. Красновидово, Можайский район, Московская область)

Государственные учреждения при Федеральном агентстве специального строительства:

24. ФГМУ «Медицинский центр» (г. Москва)

25. ФГОУ «Военно-технический университет» (ВТУ) (г. Балашиха, Московская область)

26. ФГУ «Отдел капитального строительства № 900» (ОКС №900) (г. Москва)

27. ФГУ «Военное эксплуатационно-восстановительное управление связи» (ВЭВУС) (г. Москва)

Основными задачами Спецстроя России являются:

строительство объектов специального и производственного назначения, обеспечивающих оборону и безопасность государства, правопорядок, а также обустройство войск, жилищное строительство и строительство объектов социальной инфраструктуры для Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — Вооруженные Силы), других войск, воинских формирований и органов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

строительство и реконструкция предприятий и организаций ядерного комплекса, предприятий по хранению и уничтожению химического и иных видов оружия массового поражения, а также других критически важных для государства объектов;

техническое прикрытие и восстановление автомобильных дорог оборонного значения, а также автомобильных дорог общего пользования на территории Российской Федерации;

строительство и капитальный ремонт в мирное и в военное время автомобильных дорог оборонного значения, а также автомобильных дорог общего пользования, осуществляемые в качестве подрядчика;

прикрытие, повышение живучести, эксплуатация и восстановление единой сети электросвязи Российской Федерации для обеспечения обороны и безопасности государства;

участие в восстановлении специальных объектов в районах, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, аварий, катастроф и стихийных бедствий;

строительство и восстановление объектов мобилизационного назначения для федеральных органов исполнительной власти, а также объектов оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны (далее — специальные объекты);

обеспечение в пределах своих полномочий боевой и мобилизационной готовности воинских формирований;

организация подготовки военнослужащих и гражданского персонала воинских формирований для решения задач специального и дорожного строительства, эксплуатации и восстановления единой сети электросвязи Российской Федерации.

Министерство социального развития Саратовской области

Нормативно-правовые акты:

Законодательство Саратовской области

в сфере информатизации

в сфере социальной поддержки граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов и других льготных категорий населения

в сфере социальной поддержки семьи и детей

областные концепции

областные целевые программы

перевод мер социальной поддержки по оплате ЖКУ в денежные выплаты

Федеральное законодательство

в сфере информатизации

в сфере социальной поддержки граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов и других льготных категорий населения

в сфере социальной поддержки семьи и детей

национальные стандарты

перевод мер социальной поддержки по оплате ЖКУ в денежные выплаты

федеральные целевые программы

Структура министерства:

Контрольно-правовое управление

Правовой отдел

Отдел протокольно-организационной работы

Отдел кадров

Контрольно-ревизионный отдел

Отдел мобилизационной подготовки и специальной работы

Управление стратегического планирования

Отдел программ развития

Отдел методической работы

Управление информационных технологий

Отдел компьютерных технологий

Отдел автоматизированных информационных систем

Управление эксплуатации зданий, капитального и текущего ремонта

Отдел капитального и текущего ремонта

Административный отдел

Управление государственного заказа и договоров

Отдел государственных контрактов и договоров

Отдел государственного заказа

Управление бюджетного учета

Отдел бюджетного учета и отчетности

Отдел бюджетного учета и отчетности по социальным выплатам

Планово-финансовое управление

Отдел планирования и финансирования социальных выплат

Отдел планирования содержания территориальных органов и учреждений социальной поддержки населения

Отдел планирования и исполнения бюджета

Управление семейной политики

Отдел социальной поддержки

Отдел профилактики безнадзорности и социальной реабилитации

Управление социального обслуживания населения

Отдел организации социального обслуживания населения

Отдел по работе с инвалидами

Отдел стационарных учреждений

Комитет социальной защиты населения

Отдел по организации предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан

Отдел адресной социальной поддержки

Отдел по работе с территориальными органами

Отдел по работе с гражданами, уволенными с военной службы, и организации альтернативной гражданской службы

Территориальные органы:

Комитет социальной защиты населения г. Саратова МСР области

УСЗН Базарно-Карабулакского района МСР области

УСЗН Балаковского района МСР области

УСЗН Балашовского района МСР области

УСЗН Вольского района МСР области

УСЗН Ершовского района МСР области

УСЗН Калининского района МСР области

УСЗН Краснокутского района МСР области

УСЗН Новоузенского района МСР области

УСЗН Озинского района МСР области

УСЗН Петровского района МСР области

УСЗН Пугачевского района МСР области

УСЗН Ртищевского района МСР области

УСЗН Энгельсского района МСР области

Сокращения:

УСЗН — управление социальной защиты населения.

Государственные функции в сфере социальной поддержки населения:

Выплата ежемесячного пособия на приобретение полноценного питания (специализированных продуктов) беременной женщине, кормящей матери, на ребенка в возрасте до одного года и на ребенка в возрасте от одного года до трех лет

Административный регламент предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по выплате ежемесячного пособия на приобретение полноценного питания специализированных продуктов) беременной женщине, кормящей матери, на ребенка в возрасте до одного года и на ребенка в возрасте от одного года до трех лет

Выплата единовременного пособия лицам, награжденным орденом «Родительская слава»

Административный регламент предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по выплате единовременного пособия лицам, награжденным орденом «Родительская слава»

Выплата ежемесячной доплаты к пенсии спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных органами исполнительной власти

Административный регламент предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по выплате ежемесячной доплаты к пенсии спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных органами исполнительной власти Саратовской области

Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан

Административный регламент исполнения министерством социального развития Саратовской области государственной функции по контролю за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан

Возмещение расходов на оплату электрической энергии, используемой для отопления жилых помещений, гражданам, проживающим в сельских населенных пунктах Саратовской области

Административный регламент предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по возмещению расходов на оплату электрической энергии, используемой для отопления жилых помещений, гражданам, проживающим в сельских населенных пунктах Саратовской области

Назначение пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха детей военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта…

Административный регламент предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по назначению пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха детей военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона

Задание №2

В данном случае дисциплинарная ответственность будет назначена по закону о государственной гражданской службе, так как «Самарский специализированный комбинат „Радон“ является федеральным государственным унитарным предприятием, а его директор, следовательно, государственным служащим.

Конфликт интересов — ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

Наиболее существенными аномалиями, подлежащими приоритетному регулированию, государственные служащие в процессе социологических опросов называют уход от ответственности (40%), коррупцию (38%), некомпетентность кадрового корпуса (27%) и раздутость госаппарата (26%).

Наиболее приоритетными мерами регулирования данных аномалий государственные служащие считают повышение заработной платы, четкое определение обязанностей, полномочий и ответственности, обучение сотрудников новым методам работы и борьбу с коррупцией. Только эти меры в совокупности помогут изменить ситуацию в государственной службе к лучшему, на что и нацелена реформа государственной службы. Насколько реально это осуществляется, мы попытаемся рассмотреть далее.

Концепция реформирования государственной службы Российской Федерации определяет следующие этапы реформы:

1) конституирование института федеральной государственной службы;

2) установление статуса федерального государственного служащего;

3) систематизация и унификация процесса прохождения федеральной государственной службы;

4) формирование единой системы государственной службы Российской Федерации.

Ограничения, связанные с гражданской службой

1. Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;

7) наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;

9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

10) несоблюдение ограничений, нарушение запретов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом „О противодействии коррупции“.

2. Иные ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу и ее прохождением, за исключением ограничений, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются федеральными законами.

3. Ответственность за несоблюдение ограничений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, устанавливается настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Запреты, связанные с гражданской службой

1. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:

1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

2) замещать должность гражданской службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случаев, установленных указами Президента Российской Федерации;

б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;

3) осуществлять предпринимательскую деятельность;

4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;

8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;

11) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

12) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;

14) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;

15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;

16) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

17) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2. В случае если владение гражданским служащим приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

3. Гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе:

1) в случае замещения должностей гражданской службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет замещать должности, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные обязанности гражданского служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2) разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

4. Ответственность за несоблюдение запретов, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Задание № 3

Предпринимателю Ф. для оборота спиртосодержащей продукции (согласно закону «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», глава II, статья 10.2) необходимо было иметь следующие документы:

1) товарно-транспортная накладная;

2) справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);

3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации);

4) уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции).

Нарушение можно квалифицировать по главе 2 статья 2.1 пункт 2 кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ:

юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Наказания по правонарушениям в сфере производства и оборота алкоголя предусмотрены в КоАП статьей 6.14.

Производство либо оборот этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, не соответствующих требованиям государственных стандартов, санитарным правилам и гигиеническим нормативам, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использованных для производства этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции оборудования, сырья, полуфабрикатов и иных предметов; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использованных для производства этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции оборудования, сырья, полуфабрикатов и иных предметов.

Задание № 4

Согласно статье 30.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5 Кодекса:

лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

потерпевший;

законные представители физического лица;

законные представители юридического лица;

защитник и представитель.

Следовательно руководитель административного органа, возбудившего дело имеет право знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом.

В процессе рассмотрения жалобы на постановление об административном наказании допускается переквалификация состава правонарушения по статье 30.6 КоАП:

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия.

Назначение и содержание подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению.

Судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы:

1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;

3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

6) имеются ли ходатайства и отводы.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:

1) о назначении времени и места рассмотрения дела;

2) о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 — 25.10 КоАП, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;

3) об отложении рассмотрения дела;

4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;

5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.