Структура и основные направления деятельности милиции общественной безопасности

Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Тверской государственный университет
Юридический факультет
Кафедра гражданского процесса и правоохранительной деятельности
Специальность 080115 «Таможенное дело»
Курсовая работа
«Структура и основные направления деятельности милицииобщественной безопасности»
Выполнила: студентка I курса
очного отделения
Олейникова Екатерина Игоревна
Научный руководитель: старшийпреподаватель
Либозаев Д.П.
Тверь 2008

Содержание
Введение
Глава 1. Основные направления деятельности МОБ
Глава 2. Структура МОБ, организация оперативно-служебнойдеятельности отдельных подразделений МОБ
§1. Дежурные части
§2. Участковые уполномоченные милиции
§3. Государственная инспекция безопасности дорожногодвижения
§4. Изоляторы временного содержанияподозреваемых и обвиняемых
§5. Специальные приемники для содержания лиц, арестованныхв административном порядке
§6. Центры временного содержания для несовершеннолетнихправонарушителей
§7. Подразделения дознания
§8. Подразделения патрульно-постовой службы милиции
§9. Подразделения лицензионно-разрешительной работы иконтроля за частной детективной и охранной деятельностью
§10. Подразделения охраны и конвоирования подозреваемых иобвиняемых
§11. Подразделения по деламнесовершеннолетних
§12. Подразделения по борьбе с правонарушениями в сферепотребительского рынка и исполнению административного
законодательства
Заключение
Список литературы
Введение
 
Милицияобщественной безопасности в системе МВД РФ, правовые основы создания ифункционирования.
Осуществляемыев Российской Федерации глубокие социально-экономические преобразованияпроисходят в сложной, противоречивой обстановке, сопровождающейся ростомпреступности, повышением ее организованности, мобильности и оснащенности. Этообуславливает необходимость дальнейшей организации деятельностиправоохранительных органов, с целью нейтрализовать тенденцию ростапреступности, усилить защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан.
В России, всоответствии с международной правоохранительной практикой, для решениядвуединой задачи борьбы с преступностью и обеспечения общественного порядка,закреплена функционально-организационная структура милиции[1],предусматривающая ее деление на два вида: криминальную милицию[2]и милицию общественной безопасности[3].
Указом ПрезидентаРоссийской Федерации от 12.02. 1993 года №209 определено, что МОБ (местнаямилиция) является составной частью милиции Российской Федерации и входит вструктуру Министерства внутренних дел Российской Федерации, министерстввнутренних дел республик в составе Российской Федерации, управлений (главныхуправлений) внутренних дел краев, областей, автономной области, автономныхокругов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, Ленинградской области, управлений (отделов)внутренних дел на транспорте.
В районах,городах, районах городов МОБ создается и функционирует в качествесамостоятельного структурного звена в составе соответствующих отделов (управлений)внутренних дел.
В настоящее время в МОБ насчитывается порядка 2/3 штатнойчисленности милиции. Состав милиции общественной безопасности, порядоксоздания, реорганизации и ликвидации ее подразделений, а также численность МОБ,финансируемой за счет средств федерального бюджета, определяются ПравительствомРоссийской Федерации. Численность милиции общественной безопасности,финансируемой за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местныхбюджетов, устанавливается соответствующими органами исполнительной властисубъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. С учётом достаточно сложной системы МОБ, функционированиееё подразделений — самое объемное и многообразное направление деятельностимилиции, осуществляемое в профилактических, административно-правовых иуголовно-процессуальных формах.
Глава 1. Основные направления деятельности МОБ
Закон РФ«О милиции» определяет следующие основные направления деятельностиМОБ:
1) Обеспечениебезопасности личности[4].Осуществляется в первую очередь путем реагирования на заявления граждан обугрозах их жизни и здоровью и оказания помощи гражданам, пострадавшим отпреступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а такженаходящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни;
Поступающиесообщения, вне зависимости от места и времени совершения происшествий, а такжеполноты содержащихся в них сведений и формы представления, круглосуточнопринимаются в любом органе внутренних дел. Сообщение о происшествии можетпоступать в орган внутренних дел лично от заявителя, нарочным, по почте, потелефону, телеграфу, факсимильным или иным видом связи. Уполномоченнымсотрудником ОВД принимаются меры к разрешению заявления в установленные закономсроки, принимаются необходимые меры реагирования;
2) Обеспечениеобщественной безопасности[5].Решение данной задачи включает в себя обеспечение безопасности дорожногодвижения, лицензионно-разрешительную деятельность в сфере оборота гражданскогои служебного оружия, осуществления частной охранной и детективной деятельности,поддержание порядка при чрезвычайных ситуациях, участие в проведениикарантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотии[6];
3) Охранаобщественного порядка предполагает, прежде всего, обеспечение правопорядкана улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, иных общественныхместах, при проведении митингов, шествий и других публичных мероприятий. Этообусловленная закономерностями развития общества и осуществляемая сотрудникамиМОБ, другими правоохранительными органами, общественными объединениями,гражданами, система воспитательных, принудительных, организационных и правовыхмер по обеспечению соблюдения правил, регулирующих поведение людей в сфере ихобщественной жизни, быта и безопасности, по профилактике и пресечениюпреступлений, привлечению виновных к ответственности, по надежной охранеличности и прав граждан, интересов государства и общества от преступных и иныхантиобщественных посягательств;
4) Охранасобственности состоит в исполнении договоров об охране имущества физическихи юридических лиц, обеспечении сохранности найденных и сданных в милициюдокументов, вещей, ценностей и другого имущества, охране имущества, оставшегосябез присмотра при чрезвычайных ситуациях;
5) Выявление,предупреждение и пресечение административных правонарушений. Даннаядеятельность МОБ носит универсальный характер и распространяется на широкийкруг административных правонарушений. Такими объектами воздействия выступаютследующие виды правонарушений:
посягающиена права граждан, здоровье населения (проведение запрещенной предвыборнойагитации, нарушение санитарно-эпидемиологических требований, незаконноеприобретение или хранение наркотических средств в небольших размерах и т.д.);
посягающиена собственность (самовольная добыча янтаря, мелкое хищение чужого имущества и др.);
в областиохраны окружающей природной среды (выпуск в эксплуатацию транспортных средств спревышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах, нарушениеправил пользования объектами животного мира, правил охраны рыбных запасов,правил содержания собак и кошек и т.д.);
натранспорте и в области дорожного движения (нарушение правил регистрации и эксплуатациитранспортных средств, нарушение водителями и пешеходами правил дорожногодвижения, безбилетный проезд и т.д.);
в областипредпринимательской деятельности, финансов (незаконная продажа товаров,нарушение правил продажи отдельных видов товаров, обман потребителей внебольшом размере и т.д.);
посягающиена общественный порядок и общественную безопасность (мелкое хулиганство,появление в общественных местах в состоянии опьянения, стрельба изогнестрельного оружия в не отведенных для этого местах и т.д.);
посягающиена порядок управления (неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции,самоуправство и т.д.).
МОБнепосредственно предупреждает и пресекает указанные и иные административныеправонарушения, приминает меры к их выявлению. Достаточно широки в этой связиее процессуальные полномочия. Сотрудники МОБ вправе составлять протоколы обадминистративных правонарушениях, опрашивать свидетелей, назначать экспертизы,осуществлять административное задержание и другие действия, предусмотренныезаконодательством об административных правонарушениях. По значительному числусоставов административных правонарушений должностные лица МОБ наделены правомрассмотрения дел о них.
6) Предупреждение,пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых производствопредварительного следствия не обязательно (например — умышленное причинениелегкого вреда здоровью, побои, заражение венерической болезнью, оскорбление,кража, присвоение, растрата без квалифицирующих признаков, уничтожение илиповреждение имущества по неосторожности, незаконное предпринимательство безквалифицирующих признаков, злостное уклонение от погашения кредиторскойзадолженности, незаконное уклонение от погашения кредиторской задолженности,незаконное использование товарного знака, обман потребителей, незаконный обороторужия без квалифицирующих признаков, незаконная охота и т.д.). В отношенииданных преступлений МОБ проводит дознание[7];
7) Розыскотдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено ккомпетенции милиции общественной безопасности (розыск лиц, уклонившихся отвоинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождениявоенной службы по призыву, установление личности граждан, не имеющихдокументов, удостоверяющих личность);
8) Оказаниев пределах своей компетенции помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям,учреждениям, организациям и общественным объединениям. Сотрудникиподразделений МОБ в целях обеспечения общественного порядка и общественнойбезопасности, предупреждения и пресечения преступлений взаимодействуют сорганами представительной и исполнительной власти, предприятиями, учреждениями,организациями, трудовыми коллективами, общественными объединениями игражданами, информирует их и средства массовой информации о своей деятельностипо обеспечению общественного порядка и общественной безопасности;
9) Оказаниесодействия криминальной милиции со стороны МОБ обеспечивается по всемуспектру решаемых ею задач (использование сил и средств МОБ при проведениеопераций по пресечению деятельности преступных групп, при ликвидациивооруженных формирований, освобождении заложников, в борьбе с терроризмом, длярозыска лиц, уклоняющихся от следствия и суда, в интересах государственнойзащиты должностных лиц правоохранительных органов и др.). МОБ выполняет своизадачи не только во взаимодействии с криминальной милицией, но и с другимислужбами ОВД РФ и внутренними войсками МВД РФ, а также инымиправоохранительными органами.
Иные задачина милицию общественной безопасности могут быть возложены только законом. Переченьобязанностей, возложенных на МОБ, перечислен в статье 10 Закона РФ «Омилиции».
Объем прав,предоставленных МОБ, определен статьей 11 Закона РФ «О милиции». Втом числе сотрудники МОБ имеют право:
требовать отграждан и должностных лиц прекращения преступления или административногоправонарушения;
проверятьдокументы, удостоверяющие личность, у граждан, если имеются достаточныеоснования подозревать их в совершении преступления или полагать, что онинаходятся в розыске, либо имеется повод к возбуждению в отношении их дела обадминистративном правонарушении;
осуществлятьв порядке, установленном в соответствии с законодательством об административныхправонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей приналичии достаточных данных полагать, что граждане имеют при себе оружие,боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средстваили психотропные вещества;
проверять уфизических и юридических лиц разрешения (лицензии) на совершение определенныхдействий или занятие определенной деятельностью, контроль за которыми возложенна милицию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
получать отграждан и должностных лиц необходимые объяснения, сведения, справки, документыи копии с них;
составлятьпротоколы об административных правонарушениях, осуществлять административноезадержание, применять другие меры, предусмотренные законодательством обадминистративных правонарушениях и т.д.
ИспользованиеМОБ предоставленных ей прав возможно только в целях исполнения обязанностей,возложенных на милицию Законом «О милиции». Вместе с тем, сотрудникиМОБ, в целях выполнения возложенных на них обязанностей, имеют право применятьфизическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях ипорядке, предусмотренных статьями 12-15 Закона РФ «О милиции». Насотрудника милиции общественной безопасности в полном объеме распространяютсягарантии личной безопасности, предусмотренные статьей 16 указанного закона.
Глава 2. Структура МОБ, организацияоперативно-служебной деятельности отдельных подразделений МОБ
В милициюобщественной безопасности входят[8]:
1) дежурныечасти[9];
2) участковыеуполномоченные милиции[10];
3) государственнаяинспекция безопасности дорожного движения министерства внутренних дел РФ[11];
4) изоляторывременного содержания подозреваемых и обвиняемых[12];
5) специальныеприемники для содержания лиц, арестованных в административном порядке[13];
6) приемники-распределителидля лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество;
7) медицинскиевытрезвители при органах внутренних дел;
8) центрывременного содержания для несовершеннолетних правонарушителей[14];
9) отрядымилиции особого назначения;
10) подразделения:
а) милициивневедомственной охраны при органах внутренних дел;
б) дознания;
в) патрульно-постовойслужбы милиции[15];
г) лицензионно-разрешительнойработы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью[16];
д) охраны иконвоирования подозреваемых и обвиняемых[17];
е) по деламнесовершеннолетних[18];
ж) по борьбес правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнениюадминистративного законодательства[19];
з) по охранедипломатических представительств и консульств иностранных государств;
и) органоввнутренних дел на воздушном транспорте по досмотру.
 §1. Дежурные части
СотрудникиДЧ в круглосуточном режиме принимают и регистрируют заявления, сообщения и инуюпоступающую в ОВД информацию о преступлениях, административных правонарушениях,событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, принимают по нимрешения, предусмотренным законодательством, ведомственными установлениями[20].
Дежурнаячасть милиции общественной безопасности одновременно является дежурной частьюсоответствующего органа внутренних дел. В составе ДЧ имеются комнаты дляразбирательства с доставляемыми в ОВД лицами и комнаты для содержаниязадержанных лиц.
§2. Участковые уполномоченные милиции
Средиотраслевых служб органов внутренних дел, призванных защищать права граждан,интересы общества и государства от преступных и иных противоправныхпосягательств, охранять общественный порядок и обеспечивать общественнуюбезопасность, важное место занимает служба УУМ. Функции данной службысоставляют самое объемное и многообразное направление деятельности ОВД,осуществляемое в профилактических, непосредственно охранительных,административно-правовых и уголовно-процессуальных формах.
Участковыйуполномоченный милиции — ключевая фигура всей милиции. Он непосредственнореализует все ее основные задачи на территории обслуживаемого участка[21]. Действующимиактами установлено, что должность УУМ вводится для обслуживания 3-3,5 тысяччеловек (в городе), а в сельской местности — для обслуживания населения,проживающего на территории сельского поселения.
В своейдеятельности УУМ руководствуется большим количеством законодательных и иныхнормативных актов, ведомственных приказов, среди которых основное местозанимает «Инструкция по организации деятельности участковогоуполномоченного милиции»[22],которые в совокупности определяют весь круг задач, возложенных на УУМ внастоящее время, в том числе:
обеспечениеличной и имущественной безопасности граждан;
охранаобщественного порядка и обеспечение общественной безопасности;
предупреждениеи пресечение[23]административных правонарушений и преступлений;
раскрытиепреступлений по делам, по которым производство предварительного следствия необязательно, а также активное участие в раскрытии преступлений по делам, покоторым производство предварительного следствия обязательно;
оказание впределах своей компетенции помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям,учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении ихзаконных прав и интересов.
Хорошеезнание людей, умение расположить их к себе важны для УУМ не менее, чем основнаяюридическая подготовка. Это позволяет ему полнее контролировать обстановку наадминистративном участке. Орган внутренних дел в лице участковогоуполномоченного, тесно взаимодействующего с общественностью, имеет источникиценной информации по самым разнообразным вопросам. Иначе говоря, УУМ — это«глаза и уши» органа внутренних дел.
 §3. Государственная инспекция безопасностидорожного движения
ГИБДД какорган, с настоящим названием, нормативно оформленный и с отведенной емуфункциональной нишей в структуре милиции, возник не в один день[24]. Егодеятельность неразрывно связана со все нарастающей автомобилизацией, котораясегодня является важной составной частью прогресса общества. Однако процессавтомобилизации имеет и негативные стороны. Существенным отрицательнымпоследствием автомобилизации является аварийность на автомобильном транспорте. Тяжестьпоследствий от ДТП[25]в России значительно выше, чем в большинстве стран с высоким уровнемавтомобилизации, поэтому обеспечение безопасности дорожного движения[26] сталосерьезной государственной проблемой, имеющей огромное социальное и политическоезначение. В связи с этим, 22 сентября 2006 года за N 1042 ПрезидентомРоссийской Федерации был издан Указ «О первоочередных мерах по обеспечениюбезопасности дорожного движения». В целях повышения безопасности дорожногодвижения, сокращения количества граждан, пострадавших в дорожно-транспортныхпроисшествиях, и снижения тяжести их последствий Правительству РоссийскойФедерации совместно с органами исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации предложено принять неотложные меры, направленные:
а) надальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей вопросыбезопасности дорожного движения;
б) наулучшение условий дорожного движения, увеличение пропускной способности улиц идорог, в первую очередь в городах федерального значения и административныхцентрах субъектов Российской Федерации; на организацию работ по строительству иобустройству достаточного количества мест для парковки транспортных средств,подземных и надземных переходов, созданию безопасных условий для пешеходов;
в) насоздание системы образования и информационно-пропагандистского обеспечения вобласти безопасности дорожного движения;
г) наповышение эффективности и оперативности оказания экстренной помощи гражданам,пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
д) нареализацию в установленные сроки федеральной целевой программы «Повышениебезопасности дорожного движения в 2006 — 2012 годах»;
е) наразработку и реализацию комплекса дополнительных мероприятий по социальной иправовой защищенности сотрудников ГИБДД РФ.
ГИБДД (Госавтоинспекция)осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции вобласти обеспечения безопасности дорожного движения[27]: обеспечиваетсоблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями,должностными лицами и гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами безгражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовыхактов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечениябезопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждениюдорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целяхохраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законныхинтересов, а также интересов общества и государства.
ПодразделенияГИБДД отделов внутренних дел по районам, городам и иным муниципальнымобразованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, являютсяструктурными подразделениями указанных управлений (отделов) внутренних дел.
На ГИБДД возлагаетсязначительный объем обязанностей, в том числе:
осуществлениегосударственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов вобласти обеспечения безопасности дорожного движения;
принятиеквалификационных экзаменов на получение права управления автомототранспортнымисредствами, трамваями и троллейбусами, выдача водительских удостоверений, атакже согласование программ подготовки (переподготовки) водителейавтомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов;
регистрацияи учет автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных длядвижения по автомобильным дорогам общего пользования, выдача регистрационныхдокументов и государственных регистрационных знаков на зарегистрированныеавтомототранспортные средства и прицепы к ним, а также выдача паспортовтранспортных средств в порядке, определяемом Правительством РоссийскойФедерации;
организацияи проведение в порядке и сроки, которые установлены законодательствомРоссийской Федерации, государственного технического осмотра автомототранспортныхсредств и прицепов к ним;
регулированиедорожного движения, в том числе с использованием технических средств иавтоматизированных систем, обеспечение организации движения транспортныхсредств и пешеходов в местах проведения аварийно-спасательных работ и массовыхмероприятий;
участие вмероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению общественнойбезопасности;
организацияи проведение в порядке, определяемом Министерством внутренних дел РоссийскойФедерации, работы по розыску угнанных и похищенных автомототранспортныхсредств, а также автомототранспортных средств участников дорожного движения,скрывшихся с мест дорожно-транспортных происшествий;
осуществлениев соответствии с законодательством Российской Федерации производства по деламоб административных правонарушениях;
осуществлениена месте дорожно-транспортного происшествия неотложных действий по спасениюлюдей, в том числе принятие мер по эвакуации людей и оказанию им первоймедицинской помощи, оказание в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации первой доврачебной помощи пострадавшим, а также содействие втранспортировке поврежденных транспортных средств и охране имущества,оставшегося без присмотра;
проведение всоответствии с законодательством Российской Федерации дознания по делам опреступлениях против безопасности дорожного движения и преступлениях, связанныхс эксплуатацией транспортных средств;
осуществлениев порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, государственногоучета показателей состояния безопасности дорожного движения;
ведениеучета бланков водительских удостоверений, государственных регистрационныхзнаков на транспортные средства, справок-счетов и другой специальной продукции,необходимой для допуска транспортных средств и их водителей к участию вдорожном движении;
изучениеусловий дорожного движения, принятие мер по совершенствованию организациидвижения транспортных средств и пешеходов, согласование в установленном порядкепроектов организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах,программ подготовки и переподготовки специалистов по безопасности дорожногодвижения;
осуществлениев установленном порядке сопровождения транспортных средств;
участие вработе градостроительных и технических советов, комиссий по приемке вэксплуатацию дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линийгородского электрического транспорта, в работе комиссий по открытию маршрутоврегулярного движения общественного транспорта, а также в оценке соответствияэтих маршрутов установленным требованиям безопасности дорожного движения впроцессе их эксплуатации;
разъяснениезаконодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения сиспользованием средств массовой информации, а также собственных изданий,проведение в этих целях смотров, конкурсов, соревнований, содействиесоответствующим органам исполнительной власти в организации обучения гражданправилам безопасного поведения на дорогах, в пропаганде правил дорожногодвижения;
разработкапредложений по повышению безопасности дорожного движения, в том числе совместнос заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органамиисполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местногосамоуправления муниципальных образований, юридическими лицами и общественными объединениями;
выявлениепричин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий,нарушений правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущихугрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению;
создание,обеспечение функционирования и ведение в порядке, определяемом Министромвнутренних дел Российской Федерации, информационных банков (баз) данных;
осуществлениеприема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения ихустных и письменных обращений с последующим уведомлением граждан о принятыхрешениях в установленный законодательством Российской Федерации срок.§4. Изоляторы временного содержания подозреваемых иобвиняемых
В статье 2Федерального закона РФ от 15.07. 1995 года №103-ФЗ «О содержании подстражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», даетсяследующее понятие: подозреваемый и обвиняемый — лица, которые в соответствии сУПК РФ задержаны по подозрению в совершении преступления либо в отношениикоторых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Данные категориилиц содержатся под стражей в ИВС ОВД, которые являются подразделениями МОБ. Организацияи обеспечение режима в ИВС, поддержание в нем внутреннего распорядка возлагаетсяна соответствующего начальника органа внутренних дел, его заместителя — начальникаМОБ, начальника ИВС.
В ИВСустанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых иобвиняемых, их изоляцию, исполнение ими своих обязанностей, а также решениезадач, предусмотренных УПК РФ[28].Режим представляет собой порядок и условия содержания под стражей лиц,подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Прием подозреваемых иобвиняемых, поступивших в ИВС, производится круглосуточно дежурным ИВС илиоперативным дежурным по органу внутренних дел, который проверяет наличиедокументов, дающих основание для приема лица, доставленного в ИВС, проводитопрос данного лица и сверяет его ответы со сведениями, указанными впроцессуальном документе, послужившем основанием для задержания или взятия подстражу[29]этого лица, а также с документами, удостоверяющими его личность.
§5. Специальные приемники для содержания лиц,арестованных в административном порядке
Засовершение административных правонарушений может применяться административныйарест[30].Внутренний распорядок спецприемников для содержания лиц, арестованных вадминистративном порядке, регламентируют специальные правила[31]. Режимвключает в себя порядок и условия содержания административно — арестованныхлиц, их трудоиспользование, обеспечение их прав, исполнение ими своихобязанностей. Правила обязательны для сотрудников специальных приемников, лиц,содержащихся в них, а также иных лиц, посещающих специальные приемники. НарушениеПравил должностными лицами влечет ответственность в дисциплинарном порядке.
Основаниемдля приема и содержания в специальном приемнике арестованных являетсяпостановление уполномоченного должностного лица об административном аресте,оформленное в установленном законодательством порядке и скрепленноесоответствующей гербовой печатью. Специальный приемник принимает лиц,арестованных в административном порядке, круглосуточно при наличии копиипостановления уполномоченного должностного лица о наложении административногоареста, заверенной его подписью и скрепленной гербовой печатью и документа,удостоверяющего личность арестованного (паспорт, военный билет).
§6. Центры временного содержания длянесовершеннолетних правонарушителей
ЦВСНП своюдеятельность осуществляют в рамках «Инструкции по организации деятельностицентров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органоввнутренних дел», которая регулирует деятельность по приему и временномусодержанию несовершеннолетних правонарушителей, проведению индивидуальнойпрофилактической работы и их дальнейшему устройству.
ЦВСНП создаются,реорганизуются и ликвидируются в соответствии с законодательством РФ инаходятся в непосредственном подчинении МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ. ЦВСНП всвоей работе взаимодействуют с органами и учреждениями системы профилактикибезнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
К основнымзадачам ЦВСНП относятся:
обеспечениекруглосуточного приема и временного содержания несовершеннолетнихправонарушителей в целях защиты их жизни, здоровья и предупреждения повторныхправонарушений;
проведениеиндивидуальной профилактической работы с доставленными несовершеннолетними,выявлению среди них лиц, причастных к совершению преступлений и общественноопасных деяний, а также установлению обстоятельств, причин и условий,способствующих их совершению, информирование об этом соответствующих органоввнутренних дел и других заинтересованных органов и учреждений;
доставлениенесовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытоготипа, а также осуществление в пределах своей компетенции других мер поустройству несовершеннолетних, содержащихся в центрах временного содержания.
Приемнесовершеннолетних центрами временного содержания осуществляется круглосуточно.
ЦВСНП вустановленном для подразделений милиции общественной безопасности порядке обеспечиваютсяоперативно-техническими средствами, автомобилями, мебелью, инвентарем, одеждой,продовольственными товарами и другим имуществом.
 §7. Подразделения дознания
В числеосновных функций подразделений дознания: анализ и прогнозирование результатовоперативно-служебной деятельности по предупреждению, раскрытию и расследованиюпреступлений, по которым предварительное следствие не обязательно; организацияпроизводства дознания в рамках уголовных дел, отнесенным в соответствии с уголовно-процессуальнымзаконодательством Российской Федерации к подследственности дознавателей органоввнутренних дел[32];выявление причин и условий, способствовавших совершению расследуемыхпреступлений и принятие предусмотренных законодательством РФ мер по ихустранению, восстановлению нарушенных прав граждан и организаций, интересовобщества и государства.
 §8. Подразделения патрульно-постовой службы милиции
Важная рольв охране порядка и борьбе с преступностью на улицах, в парках, скверах и вдругих общественных местах городов и иных населенных пунктов принадлежитпатрульно-постовой службе милиции общественной безопасности РоссийскойФедерации. ППС входит в состав милиции общественной безопасности органоввнутренних дел и является основным средством охраны общественного порядка. Онасоздается в республиканских, краевых и областных центрах, в городах и иныхнаселенных пунктах, а также на крупных транспортных узлах для охраныобщественного порядка на улицах, площадях, в парках, скверах, на объектахжелезнодорожного, воздушного и водного транспорта (вокзалах, аэропортах, портах)и в других общественных местах.
Главнаяособенность патрульно-постовой службы милиции состоит в том, что, в отличие отдругих служб, выполняющих ограниченный круг специальных функций, она визвестной мере принимает участие в решении практически всех задач, возложенныхна милицию.
В целяхсовершенствования деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службымилиции общественной безопасности, повышения их роли в охране общественногопорядка и обеспечении общественной безопасности разработан Уставпатрульно-постовой службы МОБ[33].
Основнымизадачамипатрульно-постовой службы являются:
обеспечениеправопорядка на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах;
обеспечениебезопасности личности, предупреждение и пресечение преступлений иадминистративных правонарушений на постах и маршрутах патрулирования;
выявление напостах, маршрутах и задержание лиц, совершивших преступления и скрывающихся отследствия и суда;
оказаниесодействия подразделениям криминальной милиции в исполнении возложенных на нееобязанностей.
Строевыеподразделения ППСМ выполняют следующие функции:
защитажизни, здоровья, прав и свобод граждан от преступных и иных противоправныхпосягательств;
оказаниепомощи гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушенийи несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии,опасном для жизни и здоровья;
пресечение изадержание лиц, совершивших преступления, по «горячим следам». Активноепредотвращение преступлений и административных правонарушений, выявлениеобстоятельств, способствующих их совершению, и в пределах своей компетенциипринятие мер к устранению данных обстоятельств;
обеспечениеправопорядка при массовых мероприятиях, своевременное реагирование и пресечениепопыток нарушений установленного порядка их проведения;
совместно сдругими подразделениями органов внутренних дел принятие неотложных мер поспасению людей и оказанию им в установленном порядке доврачебной помощи приавариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и иных чрезвычайныхобстоятельствах;
взаимодействиес гражданами по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественнойбезопасности;
участие впределах своей компетенции в мероприятиях по профилактике и предупреждениюпреступлений и иных правонарушений, осуществляемых по линии другихподразделений органов внутренних дел, правоохранительных органов, органовгосударственной власти;
участие впределах своих полномочий в выполнении задач, определенных планами переводаорганов внутренних дел на военное время и действий при чрезвычайныхобстоятельствах;
участие всоответствии с законодательством Российской Федерации в проведенииконтртеррористических операций.
Во времяпресечения преступлений и административных правонарушений сотрудники милициинаделены правом применения мер административного принуждения, в том числефизической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.§9. Подразделения лицензионно-разрешительной работыи контроля за частной детективной и охранной деятельностью
Основнойзадачей таких подразделений является организация и осуществление контроля заоборотом гражданского[34]и служебного[35]оружия, взрывчатых веществ и изделий их содержащих, организация и осуществлениеконтроля за негосударственной (частной) охранной деятельностью инегосударственной (частной) сыскной деятельностью, в пределах полномочийпредоставленных законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ.
Правовоерегулирование оборота оружия[36]в Российской Федерации и деятельность органов внутренних дел в сфере оборотаоружия и специальных средств, регламентируется Федеральным законом «Оборужии» от 13 октября 1996 г. № 150-ФЗ, Постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 21 июля 1998 г. №814 «О мерах по регулированиюоборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территорииРоссийской Федерации», приказом МВД России «Об утверждении Нормобеспеченности оружием и патронов к нему для органов и организаций, указанных встатье 12 Федерального закона „Об оружии“, занимающихся подготовкой,переподготовкой и повышением квалификации работников юридических лиц с особымиуставными задачами» от 13 апреля 2005 г. № 275, другиминормативно-правовыми актами, которыми формируются административно-правовыережимы различных стадий оборота оружия.
Оружиеотносится к той категории предметов, свободный, неконтролируемый оборот которыхнедопустим из-за повышенной общественной опасности их бесконтрольногоиспользования. Поэтому построение нормативно-правового материала, регулирующегооборот оружия и его стадии возможно только в виде административно-правовыхрежимов, позволяющих добиться неотвратимого достижения поставленнойзаконотворческим органом цели — обеспечения общественной безопасности в сфереоборота оружия.
Задачиорганов внутренних дел в области осуществления лицензионно-разрешительнойработы вытекают из общих задач милиции. Это предупреждение случаев утерипредметов (веществ), подпадающих под действие лицензионно-разрешительнойсистемы, и недопущение их использования при совершении проступков илипреступлений либо не по назначению; пресечение нарушений правил изготовления,приобретения[37],перевозки[38],хранения[39]и использования предметов (веществ) данной категории; выявление и устранениепричин и условий, способствующих наступлению вредных последствий, принятие кнарушителям правил лицензионно-разрешительной системы мер, предусмотренныхзаконом; выдача лицензий, разрешений и сертификатов в соответствии сустановленным порядком и т.п.
В системеорганов внутренних дел контрольные функции по соблюдению правил оборота оружиявозложены прежде всего на подразделения лицензионно-разрешительной работы, атакже службу участковых уполномоченных милиции, паспортно-визовыеподразделения, информационные центры и другие службы. В этой связи важноезначение приобретает обеспечение согласованных действий указанных служб восуществлении контроля за оружием, а также нормативно-правовое обеспечение ихдеятельности.
ПодразделенияЛЛР осуществляют лицензирование и выдачу лицензий:
на торговлюгражданским и служебным оружием и патронами нему (юридическим лицам[40]);
наприобретение гражданского и служебного оружия и патронов к нему (юридическимлицам с особыми уставными задачами, организациям, занимающимися испытаниемизделий на пулестойкость, юридическим лицам, осуществляющим коллекционированиеоружия и патронов, спортивным организациям и учреждениям);
наприобретение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружиясамообороны, газовых пистолетов и револьверов, огнестрельного[41]бесствольного оружия отечественного производства и сигнального оружия гражданамРФ;
наприобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом гражданам РФ;
нанегосударственную (частную) охранную деятельность и негосударственную (частную)сыскную деятельность.
Частнаядетективная и охранная деятельность с каждым годом занимает все большее место вохране общественного порядка, ежегодно увеличивается количество частныхохранных структур. Соответственно усиливается роль органов внутренних дел поосуществлению контроля в данной сфере. Контроль за частной детективной иохранной деятельностью регламентирован широким кругом нормативно-правовыхактов, в том числе: — законом РФ «О частной детективной и охраннойдеятельности в Российской Федерации» от 11 марта 1992 г. № 2487-1; Федеральнымзаконом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа2001 г. № 128-ФЗ, постановлением Правительства РФ «Вопросы частнойдетективной и охранной деятельности» от 14 августа 1992 г. № 587; постановлениемПравительства РФ «Об утверждении Положения о лицензированиинегосударственной (частной) охранной деятельности и Положения о лицензированиинегосударственной (частной) сыскной деятельности» от 14 августа 2002 года№ 600, приказом МВД РФ «О мерах по усилению контроля органами внутреннихдел за частной детективной и охранной деятельностью» от 31 декабря 1999 г.№ 1105; приказом МВД РФ «Об утверждении Инструкции об организации работыпо лицензированию и осуществлению органами внутренних дел контроля за частнойдетективной и охранной деятельностью на территории Российской Федерации» от19 июня 2006 г. № 447; приказом МВД РФ «О порядке проведения органамивнутренних дел Российской Федерации периодических проверок частных охранников,частных детективов (сыщиков) и работников юридических лиц с особыми уставнымизадачами» от 15 июля 2005 г. № 568; приказом МВД РФ «О мерах пообеспечению периодических проверок частных охранников, частных детективов (сыщиков)и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность кдействиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия испециальных средств» от 15 июля 2005 г. № 569.
Уполномоченныеорганы внутренних дел в соответствии указанными нормативными документамиосуществляют следующие мероприятия:
представляютлицензии на осуществление негосударственной (частной) охранной или (и) сыскной(детективной) деятельности, оформляют и переоформляют документы, подтверждающиеих наличие юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
согласовываютуставы служб безопасности юридических лиц;
выдают,продлевают срок действия удостоверений охранника;
организуютконтрольные мероприятия, предусмотренные законодательными и иными нормативнымиправовыми актами Российской Федерации, регламентирующими негосударственную (частную)охранную или (и) сыскную (детективную) деятельность и оборот оружия, патронов кнему и специальных средств;
приостанавливают,возобновляют и аннулируют действие лицензий и аннулируют удостоверения частногоохранника;
ведутреестры лицензий, а также предоставляют в установленном порядкезаинтересованным лицам сведений из реестра лицензий и иной информации олицензировании.
§10. Подразделения охраны и конвоированияподозреваемых и обвиняемых
Основнымифункциями данных подразделений являются: охрана и конвоирование подозреваемых иобвиняемых во время принятия судебного решения об избрании меры пресечения ввиде заключения под стражу, стационарного лечения в медицинских учреждениях (кромеприменения принудительных мер медицинского характера), производстваследственных действий и уголовного судопроизводства; конвоированиеподозреваемых и обвиняемых из ИВС в следственные изоляторы, медицинскиеучреждения для амбулаторного освидетельствования (обследования, экспертиз),санпропускники (бани общего пользования) и обратно, из отделов внутренних дел вИВС[42];конвоирование из ИВС, СИЗО в окружные и районные (городские, межрайонные) суды,на их выездные сессии и обратно; охрана конвоируемых во время заседаний этихсудов; охрана заключенных под стражу лиц во время судебного заседания,обеспечение безопасности состава суда, свидетелей и присутствующих в залеграждан; предупреждение чрезвычайных происшествий (побегов, нападений наохрану, самоубийств) со стороны задержанных и заключенных под стражу лиц.
 §11. Подразделения по делам несовершеннолетних
Большоевлияние на состояние преступности в стране оказывает работа органов внутреннихдел по предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений, в том числе,совершаемых несовершеннолетними. Снижение роста правонарушенийнесовершеннолетних является важной составной частью общей проблемы искорененияправонарушений. В структуре подростковой преступности преобладают преступлениякорыстно-насильственной направленности[43].Это обусловлено, прежде всего, тем фактом, что более 60% участниковпреступлений проживают в семьях с крайне низким уровнем доходов. Особоебеспокойство вызывают факты вовлечения несовершеннолетних в деятельность преступныхгрупп.
Несовершеннолетнимитакже совершается большое количество административных правонарушений. Пьянство,алкоголизм, наркомания, токсикомания, проституция — эти негативные явления всреде несовершеннолетних достаточно распространены. Практически каждый год всферу профилактического воздействия правоохранительных органов попадает свыше600 тысяч подростков-правонарушителей и более 100 тысяч родителей, отрицательновлияющих на поведение детей. Одной из основных причин совершениянесовершеннолетними правонарушений является их безнадзорность, то естьотсутствие или значительное ослабление наблюдения или контроля за формированиемличности и поведением несовершеннолетних со стороны семьи, а такжегосударственных и общественных организаций.
Федеральныйзакон от 24 июня 1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорностии правонарушений несовершеннолетних» определяет основы правовогорегулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактикебезнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и, в частности, определяетсистему субъектов, осуществляющих эту деятельность. Одним из таких субъектовявляются органы внутренних дел. Практика показывает, что основная тяжестьпрофилактической работы лежит именно на сотрудниках ОВД. Основная роль в ОВД поосуществлению деятельности по профилактике правонарушений срединесовершеннолетних и их безнадзорности, выявлению лиц, вовлекающихнесовершеннолетних в совершение правонарушений принадлежит подразделениям поделам несовершеннолетних. Их деятельность регламентирует «Инструкция поорганизации работы подразделений по делам несовершеннолетних ОВД»[44].
ПДН ОВД:
1) проводятиндивидуальную профилактическую работу/>;
2) выявляютлиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления и (или) антиобщественныхдействий или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправныедеяния, а также родителей несовершеннолетних или иных их законныхпредставителей и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образомисполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержаниюнесовершеннолетних, и в установленном порядке вносят предложения о применении кним мер, предусмотренных законодательством РФ и законодательством субъектов РФ;
3) осуществляютв пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленныхв розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и вустановленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы илиучреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушенийнесовершеннолетних либо в иные учреждения;
4) рассматриваютв установленном порядке заявления и сообщения об административныхправонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деянияхнесовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовнаяответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении ихродителями или иными законными представителями либо должностными лицамиобязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних; участвуютв подготовке материалов для рассмотрения возможности помещения в ЦВСНП ОВД вотношении несовершеннолетних: направляемых по приговору судаили по постановлению судьи в специальные учебно-воспитательные учреждениязакрытого типа; />временно ожидающих рассмотрениясудом вопроса о помещении их в специальные учебно-воспитательные учреждениязакрытого типа;
5) участвуютв подготовке материалов, необходимых для внесения в суд предложений оприменении к несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителяммер воздействия, предусмотренных законодательством РФ и (или) законодательствомсубъектов РФ;
6) вносят вуголовно-исполнительные инспекции предложения о применении кнесовершеннолетним, контроль за поведением которых осуществляют указанныеучреждения, мер воздействия, предусмотренных законодательством РФ и (или) законодательствомсубъектов РФ;
7) информируютзаинтересованные органы и учреждения о безнадзорности, правонарушениях и обантиобщественных действиях несовершеннолетних, о причинах и об условиях, этомуспособствующих;
8) принимаютучастие в установленном порядке в уведомлении родителей или иных законныхпредставителей несовершеннолетних о доставлении несовершеннолетних вподразделения органов внутренних дел в связи с их безнадзорностью,беспризорностью, совершением ими правонарушения или антиобщественных действий;
9) в пределах своей компетенции обеспечивают соблюдение прав изаконных интересов несовершеннолетних.
В последниегоды получило распространение закрепление инспектора по деламнесовершеннолетних органа внутренних дел за образовательным учреждением (школьногоинспектора), который является штатным сотрудником ПДН МОБ./>/>Как правило, штатнаяединица школьного инспектора закрепляется за средним образовательнымучреждением численностью не менее 500 учащихся с учетом оперативной обстановкина территории муниципального образования. />
Школьныйинспектор:
участвует вмероприятиях по предупреждению безнадзорности и беспризорности, употребленияспиртных напитков, наркомании и токсикомании среди учащихся;
проводитиндивидуально-профилактическую работу с учащимися, состоящими на учете вобразовательном учреждении либо в ПДН, КДН, и родителями или иными законнымипредставителями названных учащихся, принимает меры по обеспечению прав изаконных интересов несовершеннолетних;
осуществляетмеры по предупреждению и пресечению правонарушений и антиобщественных действий,в том числе экстремистской направленности, со стороны учащихся образовательногоучреждения либо в отношении них;
участвует вобеспечении общественного порядка и общественной безопасности в зонеобслуживания;
осуществляетв соответствии с законодательством РФ об административных правонарушенияхпроизводство по делам об административных правонарушениях;
выявляетпричины и условия, способствующие безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних,совершению учащимися правонарушений и антиобщественных действий/>;
готовитматериалы, необходимые для рассмотрения судом вопроса о возможности помещенияучащихся в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа;
готовитматериалы о помещении учащихся в ЦВСНП в случаях, предусмотренныхзаконодательством РФ;
взаимодействуетв пределах своей компетенции с органами и учреждениями системы профилактикибезнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам организациииндивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их родителямиили законными представителями./> §12. Подразделения по борьбе с правонарушениями всфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства
Данныеподразделения создаются в целях выполнения задач по предотвращению и пресечениюпреступлений и административных правонарушений в сфере потребительского рынка иисполнения административного законодательства.
Основнымифункциями подразделений БПСПРиАЗ являются: выявление обстоятельств,способствовавших совершению преступлений и административных правонарушений всфере потребительского рынка и принятие в пределах своих полномочий мер кустранению данных обстоятельств; осуществление по подведомственностипроизводства по делам об административных правонарушениях и исполнениеадминистративного законодательства[45].
Заключение
По итогам изучения темы курсовой работы, следует сделатьследующие выводы:
1) В структуре МВД РФ система МОБ наиболее сложнаяструктура, а функционирование её подразделений — самое объемное и многообразноенаправление деятельности милиции, осуществляемое в профилактических,административно-правовых и уголовно-процессуальных формах;
2) Посуществу, деятельность сотрудников МОБ невозможно представить безвзаимодействия с гражданами, тем более в области пресечении правонарушений,обеспечении и организации охраны общественного порядка. И граждане являютсяглавной опорой в деятельности каждого сотрудника милиции. Она выражается отпростого обращения к ним по вопросам выяснения тех или иных обстоятельств ещёдо становления гражданина в качестве свидетеля — очевидца, информатора. Умениеобщения с гражданами сотруднику милиции позволит разрешить любыесоциально-проблемные вопросы;
3) В связи свышесказанным, сотрудники МОБ должны обладать определёнными специфическимипрофессионально-психологическими качествами. Они, например, выражаются:
а) принесении патрульно-постовой службы — умение общаться с различными категориямиграждан, владение публичной обстановкой поста, маршрута, умение разрешать общепрофилактические вопросы;
б) в работеучасткового уполномоченного милиции — наличие опыта работы с людьми, умениеконтактировать с населением, наличие высокого всестороннего профессиональногоуровня и знание направлений деятельности всех служб в системе МВД России, детальноезнание обслуживаемого административного участка, умение нести психологические ипрактические нагрузки;
в) сотрудникдежурной части — должен уметь оперативно управлять силами и средствами,профессионально формировать следственно-оперативные группы, владеть оперативнойобстановкой на территории обслуживания ОВД, быть готовым к неожиданнымситуациям;
г) дознаватель- уметь логически мыслить и применить те или иные процессуальные действия,знать методику допроса в отношении любого гражданина и процессуальные нормы,организовывать и планировать следственные действия по расследуемым уголовнымделам;
д) сотрудникиподразделений по делам несовершеннолетних — должны обладатьпсихолого-педагогическими качествами и уметь контактировать с детьми, провестибеседу по социально-нравственным вопросам как со взрослыми, так инесовершеннолетними и т.д.
В рамкахкурсовой работы мной изученаорганизационная структура милицииобщественной безопасности, основные направления деятельности подразделений МОБ.Предпринята попытка обобщить и проанализировать нормативно-правовую базу поизбранной тематике.
Применялисьлогический, системно-структурный, сравнительно-правовой методы анализа, анализи обобщение полученных данных и др.
В качествеэмпирической базы выступили различные нормативно-правовые акты, теоретические иметодические источники, информационно-аналитические документы.
Структура иобъем курсовой работы определены исходя из целей и задач изучаемой тематики. Работасостоит из введения, 2 глав, 12 параграфов, заключения, списка литературы.
Список литературы
1. Законодательные и иныенормативные акты:
1.1 Закон РФ от18 апреля 1991 г. N 1026-I «О милиции»;
1.2 Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18декабря 2001 г. N 174-ФЗ;
1.3 Уголовныйкодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ;
1.4 Федеральныйзакон РФ от 24 июня 1999 года «Об основах системы профилактикибезнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
1.5 Федеральныйзакон РФ от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
1.6 Федеральныйзакон РФ от 15 июля 1995 года №103-ФЗ «О содержании под стражейподозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»;
1.7 УказПрезидента РФ от 22 сентября 2006 года за N 1042 «О первоочередных мерахпо обеспечению безопасности дорожного движения»;
1.8 УказПрезидента РФ от 15 июня 1998 г. N 711 «О государственной инспекциибезопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РоссийскойФедерации»;
1.9 УказПрезидента РФ от 12 февраля 1993 г. N 209 «О милиции общественной безопасности(местной милиции) в Российской Федерации»;
1.10 ПостановлениеПравительства РФ от 7 декабря 2000 г. № 926 «О подразделениях милицииобщественной безопасности»;
1.11 Приказ МВДРФ от 29 января 2008 года №80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделенийпатрульно-постовой службы милиции общественной безопасности»;
1.12. Приказ МВДРФ от 1 декабря 2005г. №985 «Об утверждении Инструкции о порядке приема,регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерациизаявлений, сообщений и иной информации о происшествиях»;
1.13. Приказ МВДРФ от 22 ноября 2005 №950 «Об утверждении Правил внутреннего распорядкаизоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутреннихдел»;
1.14. Приказ МВДРФ от 16 сентября 2002 г. №900 «Об утверждении Инструкции по организациидеятельности участкового уполномоченного милиции»;
1.15. Приказ МВДРоссии от 26 мая 2000 г. № 569 «Об утверждении Инструкция по организацииработы подразделений по делам несовершеннолетних ОВД».
2. Специальная литература:
2.1 Административнаядеятельность органов внутренних дел: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф.В.Я.Кикотя. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право.2003. — 222с.
2.2 Кондрашов Б.П.,Соловей Ю.П., Черников В.В. Комментарий к Закону Российской Федерации ” Омилиции ” — 3-е изд., перераб. и доп, — М.: ТК Велби, 2003 — 428с.
2.3 Организацияи совершенствование деятельности милиции общественной безопасности: Учеб. пособие/ Под ред.А.И. Титенко. — М.: Типография Академии МВД России. 1995. — 74с.
2.4 Правоохранительныеорганы: Учебник для вузов / Под ред. О.А. Галустяна, А.П. Кизлыка. — 3-е изд.,перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2006. — 384с.