Структура, задачи, права и обязанности налоговых органов

Введение
 
Базовым предприятием для прохождения практики впериод с 01 сентября по 13 сентября 2010 года является Инспекция Федеральнойналоговой службы по городу Мурманску. Отделом кадров для прохождения практикибыла направлена в отдел общего хозяйственного обеспечения.
Юридический и почтовый адрес организации —183038, г. Мурманск, ул. Комсомольская, д. 2.
Основной целью прохождения практики для полученияпервичных профессиональных навыков является закрепление и совершенствованиетеоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплин, предусмотренныхучебным планом, в том числе дисциплин налоговое право, бухгалтерский учёт,налоги и налогообложение, а также документационное обеспечение управления.
Задачи практики – изучить структуру, задачи,права и обязанности налоговых органов РФ, порядок осуществления налоговогоконтроля; работу с налогоплательщиками, проведение камеральных и выездныхналоговых проверок, взыскание налогов, сборов, пени с налогоплательщиков,способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов,ответственность за совершение налоговых правонарушений.
Экономическая сущностьналогов заключается в изъятии государством части валового внутреннего продукта,создаваемого в стране, с целью формирования единого фонда денежных средств дляфинансового обеспечения задач и функций государства.
Взимание налогов является одним из основныхусловий существования государства и развития общества. В связи с этим, огромноезначение приобретает рационально организованная и эффективно действующаяналоговая служба.
Официальным днем образования Государственнойналоговой службы России является 21 ноября 1991 года. Служба состояла изГлавной Государственной налоговой инспекции Минфина СССР, государственныхналоговых инспекций по автономным республикам, краям, областям, округам,городам и районам в городах.
Реформирование системы налогов и создание новойналоговой службы было обусловлено экономическими преобразованиями в России,переходом от административно-командной модели развития экономики к рыночнымотношениям, потребовавших не только изменения налогового законодательства, но иреорганизации налоговых органов.
Налоговыми органами в Российской Федерацииявляются Федеральная налоговая служба России и её подразделения в РоссийскойФедерации. Ранее налоговая служба России осуществляла свою деятельность какМинистерство Российской Федерации по налогам и сборам. Указом ПрезидентаРоссийской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структурефедеральных органов исполнительной власти» Министерство Российской Федерации поналогам и сборам преобразовано в Федеральную налоговую службу России.
Федеральная налоговая служба находится в веденииМинистерства финансов Российской Федерации.
Минфин России осуществляет функции по выработкегосударственной политики и правовому регулированию в сфере бюджетной,налоговой, страховой, валютной, банковской, аудиторской деятельности; а такжепо вопросам государственного долга.
Минфин России даёт письменное разъяснение повопросам применения налогового законодательства, утверждает формы налоговыхдеклараций, а также порядок их заполнения.
Федеральная налоговая служба и ее территориальныеорганы — управления по субъектам Российской Федерации, межрегиональныеинспекции, инспекции по районам, районам в городах, городам безрайонногоделения, инспекции межрайонного уровня составляют единую централизованнуюсистему налоговых органов РФ.

1. Налоговые органы в РФ
1.1 Структура Федеральной налоговой службы РФ
Налоговые органы составляют единуюцентрализованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах исборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения всоответствующий бюджет налогов и сборов.
Налоговыми органами являются Федеральнаяналоговая служба и ее территориальные органы. Вышестоящие налоговые органывправе отменять решение, которое было вынесено нижестоящими органами в случаенесоответствия указанного решения законодательству о налогах и сборах.
Федеральную налоговую службу возглавляетруководитель, который назначается на должность и освобождается от должностиПравительством Российской Федерации по представлению Министра финансовРоссийской Федерации.
Федеральная налоговая служба осуществляетконтроль и надзор: за соблюдением законодательства о налогах и сборах;соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями еерегистрации и применения; полнотой учета выручки денежных средств ворганизациях и у индивидуальных предпринимателей. Так же налоговая службавыдает лицензии на производство, хранение и оборот этилового спирта,спиртосодержащей продукции, производство табачных изделий.
Федеральная налоговая служба обязана бесплатноинформировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, порядке ихисчисления и уплаты, правах и обязанностях налогоплательщиков.
Федеральная налоговая служба имеет правоорганизовывать проведение необходимых исследований, экспертиз, анализов иоценок, а так же осуществлять контроль за деятельностью территориальных органовслужбы и подведомственных организаций.
На Федеральную налоговую службу РоссийскойФедерации возложена обязанность по осуществлению государственной регистрацииюридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также ведению Единогогосударственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестраиндивидуальных предпринимателей.
Финансирование расходов на содержание центральногоаппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы осуществляетсяза счет средств федерального бюджета.
Федеральная налоговая служба и ее территориальныеорганы являются юридическими лицами, в связи, с чем они имеют бланк и печать сизображением Государственного герба Российской Федерации и со своимнаименованием, а так же эмблему, иные печати, штампы, бланки установленногообразца и счета, открываемые в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации.
1.2 Структура Управления Федеральной налоговойслужбы по Мурманской области
Управление Федеральной налоговой службы поМурманской области является территориальным органом Федеральной налоговойслужбы и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
Управление находится в непосредственномподчинении ФНС России и ей подконтрольно.
Управление имеет сокращённое название УФНС Россиипо Мурманской области.
Осуществляет функции по контролю и надзору засоблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотойи своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а такжеиных обязательных платежей; за производством и оборотом этилового спирта,спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции; а также функции агентавалютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
Управление возглавляет руководитель, назначаемыйна должность и освобождаемый от должности Министром финансов РоссийскойФедерации по представлению руководителя ФНС России.
Руководитель Управления несёт полную ответственностьза выполнение возложенных на Управление задач и функций.
Имеет заместителей, назначаемых и освобождаемыхот должности руководителем ФНС России по представлению руководителя Управления.
Руководитель Управления:
1. Организуети осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль задеятельностью Управления.
2. Распределяетобязанности между своими заместителями.
3. Представляетна утверждение в ФНС России структуру Управления и смету доходов и расходов наего содержание.
4. Утверждаетв пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание,положения о структурных подразделениях аппарата Управления, должностныеинструкции его работников.
5. Издаётприказы, распоряжения и даёт указания по вопросам деятельности Управления,обязательные для исполнения всеми работниками Управления и нижестоящиминалоговыми органами.
6. Представляетв ФНС России проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельностиУправления, а также отчёты об их исполнении.
7. Идругое.
Финансирование расходов на содержание Управленияосуществляется за счёт средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
Управление является юридическим лицом, имеетбланк и печать с изображением Государственного герба РФ со своим полным исокращённым наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца,счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Место нахождения Управления: 183032, г. Мурманск,улица Заводская, дом 7.
1.3 Структура Инспекции Федеральной налоговой службыпо городу Мурманску
РуководительИнспекции Федеральной налоговой службы РФ по городу Мурманску назначаетсяруководителем Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборампо Мурманской области по согласованию с Министерством РФ по налогам и сборам.Заместители руководителя Инспекции Федеральной налоговой службы РФ назначаютсяруководителем Управления Министерства РФ по налогам и сборам по Мурманскойобласти по представлению руководителя Инспекции Министерства РФ по г.Мурманску. Прием и увольнение на работу других сотрудников ИнспекцииФедеральной налоговой службы РФ производится ее руководителем.
СтруктураИнспекции Федеральной налоговой службы РФ утверждается руководителем УправленияМинистерства Российской Федерации по налогам и сборам по Мурманской области, аштатное расписание – руководителем Инспекции Федеральной налоговой службы РФ погороду в пределах установленной Управлением Министерства РФ по Мурманскойобласти штатной численности и фонда оплаты труда.
Структураи штатная численность инспекции утверждена руководителем Управления наосновании социально-демографических, экономических и географическиххарактеристик города, объема выполняемой работы и других факторов, учитываемыхпри определении количества сотрудников и создании внутриструктурныхподразделений, в пределах установленного им фонда оплаты труда.
Согласноштатной численности и структуре Инспекции Федеральной налоговой службы РФ г.Мурманска в ее состав входят: руководитель, шесть заместителей руководителя,начальники отделов, главные государственные налоговые инспекторы, старшиегосударственные налоговые инспекторы, государственные налоговые инспекторы,работники бухгалтерии и вспомогательного аппарата.
Вновь принятые работники представляются кклассному чину инспектора налоговой службы III ранга при наличии высшего илисреднего специального образования и стажа работы в налоговых органах не менееодного года. В отдельных случаях за примерное исполнение служебных обязанностейи высокие показатели в работе начальник вышестоящей налоговой инспекции вправеприсвоить классный чин и до истечения этого срока.
Структура Инспекции Федеральной налоговой службыРФ г. Мурманска состоит из следующих отделов:
1. Отделработы с налогоплательщиками.
2. Отделывыездных проверок.
3. Отделыкамеральных проверок.
4. Отделыурегулирования задолженности.
5. Отделинформационных технологий.
6. Юридическийотдел.
7. Отделфинансового обеспечения.
8. Отдел учета,отчетности и анализа.
9. Отделкадрового обеспечения и безопасности.
10. Отделввода и обработки данных.
11. Отделналогового аудита.
12. Оперативныйотдел.
13. Отделобщего хозяйственного обеспечения.
Основными задачами отдела общего хозяйственногообеспечения являются: выявление и обеспечение основных отделений материалами, нужнымидля успешной и продуктивной работы ИФНС, а также составление внутренних описейдля дальнейшей отправки в архивный отдел. Рабочее время работы сотрудниковотдела общего хозяйственного обеспечения: с 08.30 до 16.45.
Одним изосновных направлений деятельности ИФНС России по городу Мурманску являетсяработа с налогоплательщиками.
Отдел в своей деятельности руководствуетсяинструкциями на рабочие места, утвержденными Инспекцией Федеральной налоговойслужбы РФ.
Основные задачи отдела по работе с налогоплательщиками:
1. Проведениеприема, регистрации и оперативной передачи на обработку в соответствующиеподразделения инспекции документов от организаций и физических лиц.
2. Выдачаналогоплательщиками документов по вопросам, относящимся к компетенции ИФНС России.
3. Информированиеналогоплательщиков о состоянии их расчетов с бюджетной системой РоссийскойФедерации.
4. Организацияперсонального и публичного информирования налогоплательщиков о действующемзаконодательстве Российской Федерации.
5. Осуществлениевзаимодействия со средствами массовой информации и общественностью.
Консультирование физических лиц и индивидуальныхпредпринимателей налоговой инспекцией осуществляется по адресу: г. Мурманск,ул. Комсомольскя, д.2.
Консультирование физических лиц по вопросамисчисления налога на имущество, переходящего в порядке наследования; налога наимущество физических лиц, земельного и транспортного налога проводится:
кабинет №108, окно 16;
понедельник, среда, пятница – с 8.30 до 12.30;
четверг – с 13.30 до 16.45.
Консультирование индивидуальных предпринимателейи лиц, приравненных к ним, о порядке исчисления налога на добавленную стоимостьпроводится
кабинет №108, окно 16;
вторник – с 13.30 до 16.45.
Консультирование индивидуальных предпринимателейи лиц, приравненных к ним, по вопросам:
1. Опорядке исчисления налога на доходы физических лиц.
2. Единогоналога на временный доход.
3. Упрощеннойсистемы налогообложения проводится:
кабинет №108, окно 15;
вторник – с 12.30 до 16.45;
четверг – с 8.30 до 12.30.
Консультирование индивидуальных предпринимателейи лиц, приравненных к ним о порядке исчисления единого социального налога иобязательного пенсионного страхования, проводится
кабинет №108, окно 15;
пятница – с 8.30 до 12.30.
Для обеспечения налогоплательщиков необходимойинформацией установлен компьютер с возможностью самостоятельной записиинформации на носители налогоплательщиками.
Отдел по работе с налогоплательщиками ведет такжеи публичное информирование налогоплательщиков, которое осуществляется с помощьюинформационных стендов.
Информационные стенды делятся на стенды спостоянной информацией и стенды с изменяемой информацией.
Инспекция Федеральной налоговой службы РФ г.Мурманска, находящаяся по адресу ул. Комсомольская, д.2, размещает на своихстендах следующую информацию:
1. Справочнаяинформация.
2. Информацияо порядке предоставления отчетности.
3. Реквизитыпо уплате налогов и Коды Бюджетной Классификации.
4. Информацияпо упрощенной системе налогообложения.
5. Информацияпо налогу на прибыль.
6. Информацияоб администрировании госпошлины.
7. Информацияо налоге на добавленную стоимость.
8. Информацияпо единому налогу на временный доход.
9. Образцызаполнения деклараций по налогам.
10. Образцызаполнения заявлений.
11. Графикипроведения семинаров.
1.4 Права иобязанности налоговых органов
Налоговые органы вправе:
1. Требоватьот налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленнымгосударственными органами и органами местного самоуправления, служащиеоснованиями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а такжепояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременностьуплаты (удержания и перечисления) налогов.
2. Проводитьналоговые проверки в порядке, установленном Налоговым кодексом РоссийскойФедерации.
3. Производитьвыемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика илиналогового агента, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, вслучаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будутуничтожены, сокрыты, изменены или заменены.
4. Вызыватьна основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков,плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой,удержанием и перечислением ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, атакже в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах исборах.
5. Приостанавливатьоперации по счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентовв банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков, плательщиков сборови налоговых агентов в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РоссийскойФедерации.
6. Осматриватьлюбые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные ссодержанием объектов налогообложения независимо от места их нахожденияпроизводственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводитьинвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества.
7. Требоватьот налогоплательщиков, налоговых агентов, их представителей устранениявыявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролироватьвыполнение указанных требований.
8. Взыскиватьнедоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленномНалоговым кодексом Российской Федерации.
9. Предъявлятьв суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски.
Вышестоящие налоговые органы вправе отменятьрешения нижестоящих налоговых органов в случае несоответствия указанных решенийзаконодательству о налогах и сборах.
Налоговые органы РФ обязаны:
1. Соблюдатьзаконодательство о налогах и сборах.
2. Осуществлятьконтроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых всоответствии с ним нормативных правовых актов.
3. Вестив установленном порядке учет налогоплательщиков.
4. Соблюдатьналоговую тайну.
5. Другиеобязанности.
Налоговые органы несут также другие обязанности,предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральнымизаконами.
Должностные лица налоговых органов обязаны:
1. Действоватьв строгом соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и инымифедеральными законами.
2. Реализовыватьв пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов.
Налоговыеорганы при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушениязаконодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, обязаныв десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направитьматериалы в органы внутренних дел.

2. Налоговыйконтроль
2.1 Понятия ивиды налогового контроля
Налоговый контроль — это установленная правовымиактами совокупность приёмов и способов по обеспечению соблюдения налоговогозаконодательства и налогового права.
Налоговый контроль включает в себя:
1. Наблюдениеза подконтрольными объектами.
2. Прогнозирование,планирование, учёт и анализ тенденций в налоговой сфере.
3. Принятиемер по предотвращению и пресечению налоговых нарушений.
4. Выявлениевиновных и привлечение их к ответственности.
Различают государственный и негосударственныйконтроль.
Формами проведения государственного налоговогоконтроля являются:
1. Налоговыепроверки.
2. Получениеобъяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов.
3. Проверкаданных учёта и отчётности.
4. Осмотрпомещений и территорий, используемых для извлечения дохода и другое.
Виды налогового контроля:
1. Оперативный— проверка в пределах отчётного периода по окончании контролируемой операции.
2. Периодический— проверка по итогам определённого отчётного периода с целью установлениясоблюдения требований налогового законодательства, своевременности и полнотыуплаты налогов; вскрытия нарушений и принятия мер по их устранению.
3. Документальный— проверка соответствия проверяемого объекта установленным нормативам.
4. Фактический— проверка, при которой состояние проверяемого объекта выявляется на основанииосмотра.
5. Аудит— это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерскогоучёта и финансовой отчётности организаций и индивидуальных предпринимателей.
5.1. Внутренний аудит — это первичный контроль,осуществляемый на уровне работников бухгалтерских и финансовых службпредприятия; он предусматривает обеспечение достоверности учётаналогооблагаемых объектов и уплаченных в бюджет налоговых платежей, а такжекачество составления налоговых расчётов и отчётов.
5.2. Внешнийаудит — негосдарственный налоговый контроль со стороны специализированных фирми аудиторов, получивших на это соответствующее разрешение.
2.2 Порядокосуществления налогового контроля
2.2.1 Учётналогоплательщиков
Налоговый контроль проводится должностными лицаминалоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок,в ходе которых составляется решение о проведении дополнительных мероприятийналогового контроля, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентови плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений итерриторий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в другихформах.
Если налогоплательщик изменил место нахожденияили место жительства, снятие с учета налогоплательщика осуществляется налоговыморганом, в котором налогоплательщик состоял на учете:
1. Организации илииндивидуального предпринимателя на основании сведений, содержащихсясоответственно в едином государственном реестре юридических лиц, единомгосударственном реестре индивидуальных предпринимателей.
2. Физического лица, неотносящегося к индивидуальным предпринимателям, в течение пяти дней со дняполучения сведений о факте регистрации.
В случае принятия организацией решения о прекращениидеятельности через свое обособленное подразделение снятие с учетаосуществляется налоговым органом по заявлению налогоплательщика в течение 14дней со дня подачи такого заявления.
При проведении налогового контроляналогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органахсоответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ееобособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по местунахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и поиным основаниям.
Организация, в состав которой входят обособленныеподразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встатьна учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленногоподразделения.
Министерство финансов Российской Федерации вправеопределять особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков иустанавливать особенности учета иностранных организаций.
Постановка на учет в налоговом органе в качественалогоплательщика организации и индивидуальных предпринимателей осуществляетсянезависимо от наличия обстоятельств и обязанности по уплате того или иногоналога.
Постановка на учет организации илииндивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или поместу жительства осуществляется на основании сведений, содержащихсясоответственно в едином государственном реестре юридических лиц, единомгосударственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке,установленном Правительством Российской Федерации.
При осуществлении деятельности в РоссийскойФедерации через обособленное подразделение, заявление о постановке на учеторганизации по месту нахождения обособленного подразделения подается в течениеодного месяца после создания обособленного подразделения.
Постановка на учет, снятие с учета организацииили физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего имнедвижимого имущества и (или) транспортных средств осуществляются на основаниисведений сообщаемых органами. Организация подлежит постановке на учет вналоговых органах по месту нахождения движимого имущества, принадлежащего ей направе собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Местом нахождения имущества признается:
1. Дляморских, речных и воздушных транспортных средств — место (порт) приписки илиместо государственной регистрации, а при отсутствии таковых место нахождения(жительства) собственника имущества;
2. Длятранспортных средств — место государственной регистрации, а при отсутствиитакового — место нахождения (жительства) собственника имущества;
3. Дляиного недвижимого имущества — место фактического нахождения имущества.
Постановка на учет частного нотариусаосуществляется налоговым органом по месту его жительства на основании сведений,сообщаемых органами.
Постановка на учет адвоката осуществляетсяналоговым органом по месту его жительства на основании сведений, сообщаемыхсоветом адвокатской палаты субъекта Российской.
Постановка на учет в налоговых органах физическихлиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, осуществляется по местужительства физического лица на основе информации, предоставляемой органами.
В случае возникновения у налогоплательщиковзатруднений с определением места постановки на учет, решение на основепредставленных ими данных принимается налоговым органом.
Налоговыеорганы на основе имеющихся данных и сведений о налогоплательщиках обязаныобеспечить постановку их на учет.
2.2.2Идентификационный номер налогоплательщика. Код причины постановки на учёт
При постановке на учет каждому налогоплательщику присваиваетсяединый по всем видам налогов и сборов идентификационный номерналогоплательщика.
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) присваиваетсяналоговым органом по месту нахождения при постановке на учет организации при еесоздании, в том числе путем реорганизации.
Постановка на учет организации в налоговом органе по местунахождения осуществляется на основании сведений, внесенных в Единыйгосударственный реестр юридических лиц, а для внесения сведений в Единыйгосударственный реестр налогоплательщиков также используется выписка из Единогогосударственный реестра юридических лиц.
Налоговый орган по месту нахождения юридического лица обязаносуществить его постановку на учет с присвоением идентификационного номераналогоплательщика и кода причины постановки на учет (КПП), внести сведения вЕдиный государственный реестр налогоплательщиков не позднее пяти рабочих днейсо дня представления документов для государственной регистрации и выдатьзаявителю свидетельство о постановке на учет в налоговом органе одновременно сосвидетельством о государственной регистрации юридического лица.
Датой постановки на учет юридического лица является дата внесенияв Единый государственный реестр юридических лиц записи о государственнойрегистрации при создании юридического лица (путем реорганизации).
Физическому лицу идентификационный номер налогоплательщика присваиваетсяналоговым органом по месту его жительства при постановке на учет физическоголица или учете сведений о физическом лице. Постановка на учет физических лиц,зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, в налоговоморгане по месту их жительства осуществляется на основании сведений,содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей,а также для внесения сведений в Единый государственный реестрналогоплательщиков используется выписка из Единого государственного реестраиндивидуальных предпринимателей.
Налоговый орган обязан осуществить его постановку на учет сприсвоением идентификационного номера налогоплательщика, внести сведения вЕдиный государственный реестр налогоплательщиков не позднее пяти рабочих днейсо дня представления документов для государственной регистрации физическоголица в качестве индивидуального предпринимателя и выдать Свидетельство иУведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе по местужительства одновременно со Свидетельством о государственной регистрациифизического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Сведения об идентификационном номере налогоплательщика организациивместе с кодом причины постановки на учет или физического лица,зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, а также датепостановки организации и индивидуального предпринимателя на учет в качестве налогоплательщикавключаются соответственно в Единый государственный реестр юридических лиц илиЕдиный государственный реестр индивидуальных предпринимателей на основаниисведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, непозднее рабочего дня, следующего за днем постановки на учет организации илифизического лица, зарегистрированного в качестве индивидуальногопредпринимателя.
Структура идентификационного номера налогоплательщика представляетсобой:
для организации — десятизначный цифровой код: N  N  N  N  X  X  X  X  X  C
для физического лица — двенадцатизначный цифровой код:N N N N X X X X X X C C
Идентификационный номер налогоплательщика подлежит изменению вслучае внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации либоизменения его структуры.
Также идентификационные номера налогоплательщиков могут бытьпризнаны недействительными в случае:
1. Внесения изменений внормативные правовые акты Российской Федерации.
2. При снятии организациис учета в налоговом органе в случае ликвидации.
3. При снятии организацийс учета в случае прекращения деятельности в результате реорганизации в формеслияния, разделения и преобразования.
4. При снятииприсоединяемой организации с учета в связи с прекращением деятельности врезультате реорганизации.
5. При снятии с учетафизического лица в связи с его смертью.
Присвоенный организации или физическому лицу идентификационныйномер налогоплательщика (ИНН) не может быть повторно присвоен другойорганизации или другому физическому лицу. Также не может быть присвоен другомуналогоплательщику идентификационный номер, признанный недействительным.
Перечень идентификационных номеров налогоплательщиков, признанныхнедействительными, а также перечень серий и номеров свидетельств о постановкена учет в налоговых органах, признанных недействительными, могут бытьпредоставлены заинтересованным лицам в порядке, установленном МинистерствомРоссийской Федерации по налогам и сборам.
Идентификационный номер налогоплательщика используется налоговыморганом в качестве номера учетного дела организации и физического лица. (ПРИЛОЖЕНИЕ1).
Каждыйналогоплательщик указывает свой идентификационный номер налогоплательщика вподаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе,а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.
В дополнение к идентификационному номеру налогоплательщика (ИНН) всвязи с постановкой на налоговый учет для организаций применяется код причиныпостановки на учет (КПП).
Код причины постановки на учет (КПП) присваивается организации припостановке на учет:
1. По месту нахождения вновь созданного юридического лица (в томчисле путем реорганизации) одновременно с присвоением идентификационного номераналогоплательщика.
2. При изменении места нахождения юридического лица в налоговоморгане по новому месту нахождения на основании выписки из Единогогосударственного реестра юридических лиц, поступившей из налогового органа попрежнему месту нахождения организации.
3. По месту нахождения обособленных подразделений на основаниизаявления о постановке на учет, а также одновременно представленных в одномэкземпляре заверенных в установленном порядке копий свидетельства о постановкена учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения и документов,подтверждающих создание обособленного подразделения (при их наличии).
Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет организациипо месту нахождения обособленного подразделения в течение пяти дней со дняпредставления организацией всех необходимых документов.
При отсутствии документов постановка на учет организации вналоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделенияосуществляется на основании заявления о постановке на учет и заверенной вустановленном порядке копии свидетельства о постановке на учет в налоговоморгане организации по месту ее нахождения.
Код причины постановки на учет состоит из следующейпоследовательности цифр слева направо:
1. Код налогового органа, который осуществил постановку на учеторганизации по месту ее нахождения, месту нахождения обособленногоподразделения организации, расположенного на территории Российской Федерации,или по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортныхсредств (NNNN).
2. Причина постановки на учет (РР).
3. Порядковый номер постановки на учет в территориальном налоговоморгане по соответствующей причине (XXX).
Структура кода причины постановки на учет представляет собойдевятизначный цифровой код:N N N N P P X X X
При постановке на учет в налоговом органе российской организациисимволы РР могут принимать значение от 01 до 50 (01 — по месту ее нахождения).
Припостановке на учет в налоговом органе иностранной организации символы РР могутпринимать значение от 51 до 99.

2.3 Налоговыепроверки
Проведениекамеральных и выездных налоговых проверок
Налоговые органы в целях проведения налоговогоконтроля могут проводить камеральные и выездные налоговые проверкиналогоплательщиков. Налоговой проверкой могут быть охвачены только трикалендарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествующиегоду проведения проверки.
Запрещается проведение налоговыми органамиповторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам за ужепроверенный налоговый период. Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связис реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, плательщикасбора — организации, а также вышестоящим налоговым органом в порядке контроляза деятельностью налогового органа, проводившего проверку, может проводитьсянезависимо от времени проведения предыдущей проверки.
Камеральная налоговая проверка проводится поместу нахождения налогового органа уполномоченными должностными лицаминалогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либоспециального разрешения руководителя налогового органа в течение трех месяцевсо дня предоставления налогоплательщиком налоговой отчетности.
На основании служебной записки отдела камеральныхпроверок руководителем или заместителем руководителя налогового органа можетбыть принято решение об увеличении срока проведения камеральной налоговойпроверки до шести месяцев в случаях:
1. Еслипри проведении проверки были выявлены противоречия между сведениями,содержащиеся в представленных документах, свидетельствующие о нарушениизаконодательства о налогах и сборах.
2. Проведениепроверок крупнейших и основных налогоплательщиков.
3. Необходимостипроведения встречных проверок и других мероприятий налогового контроля.
В служебной записке должны содержаться сведения опроведенных мероприятиях налогового контроля, обоснование необходимостиувеличения срока проведения камеральной налоговой проверки и предполагаемаясумма налога к доначислению или уменьшению.
Основными этапами камеральной налоговой проверкиявляются:
1. Проверкаполноты предоставления налогоплательщиком документов налоговой отчетности.
2. Проверкаправильности оформления документов налоговой отчетности.
3. Арифметическийконтроль данных налоговой отчетности, который осуществляется отделом,ответственным за ввод налоговой отчетности. В том случае если выявленаарифметическая ошибка, то данная информация используется отделом камеральныхпроверок при проведении камеральных налоговых проверок.
4. Проверкасвоевременности предоставления налоговой отчетности.
5. Проверкаправильности исчисления базы для исчисления страховых взносов.
6. Обоснованностиприменения тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование иполноты уплаты страховых взносов.
Если камеральной налоговой проверкой выявленыошибки, либо выявлены несоответствия сведений в представленных документах,имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, обэтом сообщается налогоплательщику с требованием предоставить в течение пятидней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления вустановленный срок.
В том случае если налогоплательщик не предоставилдокументы и отказывается это сделать, то принимается решение о приостановленииопераций по счетам налогоплательщика. Если же налогоплательщик все-такипредоставляет налоговую декларацию то налоговый орган не позднее одногооперационного дня, следующего за днем ее предоставления, принимает решение оботмене приостановления операций.
Если налогоплательщиком не была представленаналоговая отчетность и при этом место нахождения налогоплательщика известноналоговому органу, отдел камеральных проверок подготавливает заключение онеобходимости включения указанного налогоплательщика в план проведения выездныхналоговых проверок и направляет в отдел, ответственный за проведение выездных налоговыхпроверок.
Лицо, проводящее камеральную налоговую проверку,обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Вслучае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходепроведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налоговогооргана, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговойпроверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральнойналоговой проверки.
Выездная налоговая проверка проводится на территорииналогоплательщика на основании решения руководителя (его заместителя)налогового органа.
В случае если у налогоплательщика отсутствуетвозможность предоставить помещение для проведения проверки, она можетпроводиться по месту нахождения налогового органа.
Выездная налоговая проверка в отношении одногоналогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам. В рамкахпроверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет,предшествующих году, в котором вынесено решение о ее проведении.
Выездная налоговая проверка не может продолжатьсяболее двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а висключительных — до шести месяцев.
Срок проведения выездной налоговой проверкиисчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составлениясправки о проведенной проверке.
После прибытия на объект проверки проверяющиеобязаны предъявить руководителю проверяемой организации или индивидуальномупредпринимателю служебные удостоверения и решение (постановление) руководителяналогового органа о проведении выездной налоговой проверки. Факт предъявлениярешения (постановления) удостоверяется подписью руководителя организации илииндивидуального предпринимателя. В случае отказа руководителя организации или индивидуальногопредпринимателя от подписи на экземпляре решения (постановления) о проведениипроверки, должностным лицом налогового органа, проводящим проверку,производится запись: «Решение (постановление) предъявлено, от подписи,удостоверяющей предъявление настоящего решения (постановления), отказался»,заверенная подписью указанного должностного лица.
В ходе выездной налоговой проверки проверяющимиизучаются документы, имеющие значение для формирования выводов о правильностиисчисления, полноте и своевременности уплаты в соответствующие бюджеты налогови сборов.
Объектом проверки являются: устав организации, ееучредительные документы, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе,налоговые декларации, документы бухгалтерской отчетности организации, актывыполненных работ, учетные регистры, а также иные документы необходимые дляисчисления и уплаты налогов.
В зависимости от степени охвата учетнойдокументации налогоплательщика может быть проведена сплошная или выборочнаяпроверка документов. При проведении сплошного метода, проверке подвергаются всепервичные документы налогоплательщика. При применении выборочного методапроверяется определенная часть документов налогоплательщика, отобраннаяпроверяющими с учетом степени значимости хозяйственных операций. Если врезультате выборочной проверки выявляются налоговые правонарушения, то проверкадокументов по данному виду финансово-хозяйственной деятельностиналогоплательщика производится сплошным методом за весь проверяемый период.Степень охвата проверкой учетной документации определяется проверяющимисамостоятельно.
При наличии необходимости, в ходе проверкиисследуются учетные документы налогоплательщика, хранящиеся в электронном виде.При исследовании первичных и сводных учетных документов, хранящихся вэлектронном виде, организация обязана по требованию проверяющих изготовить засвой счет копии таких документов на бумажных носителях.
Проверка каждого учетного документа включает всебя:
1. Формальнуюпроверку, состоящую в визуальном изучении документа, с точки зрения наличия внем всех необходимых реквизитов, а так же соблюдения иных правил егооформления.
2. Арифметическуюпроверку, в ходе которой контролируется правильность подсчетов.
3. Правовуюпроверку, в процессе которой устанавливается соответствие содержания документадействующему на момент совершения операции законодательству.
Выемка документов производится у проверяемогоналогоплательщика в случае отказа налогоплательщика от представлениязапрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставлениеих в установленный срок, а также при наличии у проверяющего достаточныхоснований полагать, что подлинники документов могут быть уничтожены, скрыты илиизменены. Выемка производится в присутствии понятых (в количестве не менее двухчеловек) и лиц у которых производится выемка.
Все изымаемые документы и предметы предъявляютсяпонятым и другим лицам, участвующим в производстве выемки, и в случаенеобходимости упаковывают на месте выемки.
Проверяющие вправе производить осмотр любых помещенийиспользуемых налогоплательщиком для извлечения дохода. Осмотр производится также в присутствии понятых.
В последний день проведения выездной проверкипроверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которойфиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ееналогоплательщику или его представителю.
Не позднее двух месяцев после составления справкио проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органовдолжен быть составлен акт выездной налоговой проверки.
Акт выездной налоговой проверки должен содержатьсистематизированное изложение документально подтвержденных фактов налоговыхправонарушений, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствиетаких правонарушений, а так же выводы и предложения проверяющих по устранениювыявленных нарушений.
К акту выездной налоговой проверки должны бытьприложены:
1. Решениеруководителя налогового органа о проведении выездной
2. налоговойпроверки.
3. Копиятребования налогоплательщику о предоставлении необходимых для проверкидокументов.
4. Уточненныерасчеты по видам налогов, составленные проверяющими в связи с выявлениемналоговых правонарушений.
5. Актыинвентаризации имущества организации.
6. Заключениеэкспертов.
7. Протоколыдопроса свидетелей.
Также, к акту выездной налоговой проверки могутприлагаться:
1. Копиидокументов, подтверждающие наличие фактов нарушения законодательства о налогахи сборах.
2. Справкао наличии расчетных, текущих и иных счетов в банках.
3. Справкао размере уставного капитала на момент образования
4. организациии на дату начала проверки.
5. Справкао месте расположения обособленных подразделений и иные материалы.
Акт выездной налоговой проверки составляется вдвух экземплярах, один из которых остается на хранении в налоговом органе,другой — вручается руководителю проверяемой организации либо индивидуальномупредпринимателю.
Акт налоговой проверки подлежит регистрации вналоговом органе в специальном журнале, страницы которого должны бытьпронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью налогового органа.
В случае если лицо, в отношении которогопроводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения актаналоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и актналоговой проверки отправляется по почте заказным письмом по месту нахожденияорганизации или месту жительства физического лица, датой вручения этого актасчитается шестой день, считая с даты отправки заказного письма.

3. Налоговыеправонарушения
3.1 Понятие и виды налоговых правонарушений
Налоговоеправонарушение — это виновно совершённое, противоправное деяниеналогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Налоговым кодексом РФустановлена ответственность.
Помимо налоговых санкций за налоговоеправонарушение законодательством предусматриваются меры административной илиуголовной ответственности за нарушение налогового законодательства. Кроме того,должностные лица и иные работники налоговых органов несут дисциплинарнуюматериальную ответственность в соответствии с законодательством.
Налоговое правонарушение признается совершеннымумышленно, если лицо, его совершающее, осознавало противоправный характер своихдействий, сознательно допускало наступление вредных последствий.
К ним относятся:
1. Незаконноевоспрепятствование доступа должностного лица, проводящего налоговую проверку,на территорию или в помещение налогоплательщика.
2. Непредставлениеналоговому органу сведений о налогоплательщике.
3. Неправомерныйотказ свидетеля от дачи показаний и дача заведомо ложных показаний.
4. Отказэксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговойпроверки, а также дача экспертом заведомо ложного заключения или осуществлениепереводчиком заведомо ложного перевода.
Налоговое правонарушение признается совершеннымпо неосторожности, если лицо, его совершившее, не осознавало противоправногохарактера своих действий.
По неосторожности могут быть совершеныправонарушения в виде:
1. Нарушенияналогоплательщиком установленного срока подачи заявления о постановке на учет вналоговом органе.
2. Нарушение срокапредоставление сведений об открытии и закрытии счета в банке.
3. Непредставлениеналоговой декларации.
4. Иные нарушения.
Никто не можетбыть привлечен повторно к ответственности за совершение одного и того женалогового правонарушения. Привлечение налогоплательщика к ответственности засовершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности уплатитьпричитающиеся суммы налога и пени, а налоговый агент не освобождается отобязанности перечислить причитающиеся суммы налога и пени.
В случае налогового правонарушения составляетсяакт о нарушении о нарушении законодательства о налогах и сборах. Также,выносится решение о привлечении к ответственности за нарушение законодательствао налогах и сборах.
Вина организации в совершении налоговогоправонарушения определяется в зависимости от вины ее должностных лиц либо еепредставителей, действие (бездействие) которых обусловили совершение налоговогоправонарушения.
В случае нарушения налогоплательщиком срокаподачи заявления о постановке на учет в налоговом органе при отсутствиипризнаков налогового правонарушения влечет взыскание штрафа в размере 5 тысячрублей. Если срок подачи заявления о постановке на учет в налоговом органепревышает срок, более 90 дней влечет взыскание штрафа в размере 10 тысячрублей.
Если организация или индивидуальныйпредприниматель ведут деятельность без постановки на учет в налоговом органе,то это влечет взыскание штрафа в размере 10 процентов от доходов, который былполучен в результате такой деятельности, но не менее 20 тысяч рублей. Еслиорганизация или индивидуальный предприниматель вели деятельность без постановкина учет в налоговом органе более 3 месяцев, то это влечет за собой взысканиештрафа в размере 20 процентов от полученного дохода в период такойдеятельности.
Нарушение налогоплательщиком срока предоставленияв налоговый орган информации об открытии или закрытии им счета в банке влечетвзыскание штрафа в размере 5 тысяч рублей.
Не предоставление налогоплательщиком вустановленный срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета приотсутствии признака налогового правонарушения, влечет взыскание штрафа вразмере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации,за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для еепредставления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.В том случае если налогоплательщик не предоставляет налоговую декларацию вналоговый орган в течение более 180 дней по истечении срока предоставления такойдекларации, то это влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога,подлежащей уплате, и 10 процентов суммы налога за каждый полный или неполныймесяц начиная со 181 дня.
Грубое нарушение организацией правил учетадоходов и расходов или объектов налогообложения, если эти деяния совершены втечение одного налогового периода, но при отсутствии признаков налоговогоправонарушения влечет взыскание штрафа в размере 5 тысяч рублей. Если этидеяния совершены в течении более одного налогового периода, влечет взысканиештрафа в размере 15 тысяч рублей. В том случае, если деяния повлекли занижениеналоговой базы, взыскание штрафа производится в размере 10 процентов от суммынеуплаченного налога, но не менее 15 тысяч рублей.
Также,Налоговым кодексом РФ предусмотрены иные виды налоговых правонарушений.

3.2 Ответственность за совершение налоговых правонарушений
К налоговой ответственности может быть привлечено лицо сшестнадцатилетнего возраста.
Субъектами налоговой ответственности не могут быть лица, которые вмомент совершения неправомерных действий являлись невменяемыми.
Никто не может быть привлечен повторно к ответственности засовершение одного и того же правонарушения.
Исключается одновременное наступление уголовной и налоговойответственности физического лица. В тех случаях, когда действие физическоголица подпадает под признаки составов преступления и признаки составовналогового правонарушения, физическое лицо подлежит только уголовнойответственности. Для юридического лица уголовная ответственность непредусмотрена, поэтому в случае неуплаты налога организация может бытьпривлечена к налоговой ответственности, а должностное лицо этой организации – куголовной.
Налоговая ответственность характеризуется следующимиособенностями:
1. Основанием является налоговое правонарушение.
2. Ответственность носит имущественный характер и состоит вприменении к нарушителю специальных финансовых санкций (денежные штрафы).
3. Предусмотрен судебный порядок привлечения к налоговойответственности.
Налоговым кодексом РФ установлены следующие смягчающиеобстоятельства:
1. Совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных илисемейных обстоятельств.
2. Совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения,либо в силу материальной, служебной или иной зависимости.
Обстоятельством, отягчающим ответственность, Налоговым кодексом РФпризнаётся совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекавшимся кответственности за аналогичное правонарушение.
Налоговое правонарушение признается совершенным повторно приналичии следующих условий:
1. За первое нарушение лицо привлечено к ответственности.
2. Допущено аналогичное правонарушение.
3. Нарушение допущено в течение 12 месяцев с момента применениясанкции за аналогичное правонарушение.
Лицо не может быть привлечено к ответственности, если со дня егосовершения прошло 3 года (срок исковой давности взыскания налоговых санкций).
При наличии смягчающего обстоятельства размер штрафа подлежитуменьшению в 2 раза и более по усмотрению суда.
При совершении одним лицом двух или более налоговыхправонарушений, налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение вотдельности.

Заключение
За время прохождения практики в ИнспекцииФедеральной налоговой службы по городу Мурманску, я была ознакомлена соструктурой организации, правами и обязанностями налоговых органов.
Были изучены нормативные документы, необходимыедля работы в отделе общего хозяйственного обеспечения Инспекции Федеральнойналоговой службы.
В данной работе изложены основные положения,закреплённые в нормативных актах, регламентирующих работу государственныхналоговых служащих и налоговых органов в целом:
1. Федеральнаяналоговая служба является федеральным органом исполнительной власти,осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства оналогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностьювнесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренныхзаконодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой исвоевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей,за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной итабачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределахкомпетенции налоговых органов.
2. Федеральнаяналоговая служба РФ является уполномоченным федеральным органом исполнительнойвласти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физическихлиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских)хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти,обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротстватребований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации поденежным обязательствам.
3. Налоговыеорганы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдениемзаконодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой исвоевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а вслучаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, заправильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения всоответствующий бюджет иных обязательных платежей.
4. Вуказанную систему входят федеральный орган исполнительной власти,уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и еготерриториальные органы.
5. Налоговыеорганы осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органамиисполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетнымифондами.
6. Налоговымиорганами в Российской Федерации являются Федеральная налоговая служба России иеё подразделения в Российской Федерации.
7. Федеральнаяналоговая служба находится в ведении Министерства финансов РоссийскойФедерации.
8. Федеральнаяналоговая служба руководствуется в своей деятельности Конституцией РоссийскойФедерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами,актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актамиМинистерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
9. Федеральнаяналоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через своитерриториальные органы во взаимодействии с другими федеральными органамиисполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетнымифондами, общественными объединениями и иными организациями.
В процессе прохождения практики я изучила порядокосуществления налогового контроля, проведения камеральных и выездных налоговыхпроверок, взыскание налогов, сборов, пени с налогоплательщиков, способыобеспечения уплаты, а также ответственность за совершение правонарушений всфере налогового законодательства; ознакомилась с основными направлениямиработы отдела общего хозяйственного обеспечения в Инспекции Федеральнойналоговой службы.
В ходе прохождения практики и составления отчётабыли закреплены и расширены знания, полученные в процессе изучения дисциплин поспециальности; приобретены первоначальные профессиональные навыки работы вИнспекции Федеральной налоговой службы.
Таким образом, цели и задачи, поставленныевначале и предусмотренные программой практики для получения первичныхпрофессиональных навыков, достигнуты.

Списокиспользованной литературы
1. КонституцияРоссийской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.).
2. Бюджетныйкодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изм. и доп.).
3. Гражданскийкодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп.).
4. КодексРоссийской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г.N 195-ФЗ(с изм. и доп.).
5. Налоговыйкодекс Российской Федерации части первая и вторая (с изм. и доп.).
6. Таможенныйкодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ (с изм. и доп.).
7. Уголовныйкодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (с изм. и доп.).
8. ПостановлениеПравительства РФ от 30 июня 2004 г. N 329 «О Министерстве финансов РоссийскойФедерации» (с изм. и доп.).
9. ПостановлениеПравительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506 «Об утверждении Положения оФедеральной налоговой службе» (с изм. и доп.).
10. ПриказМинфина РФ от 9 августа 2005 г. N 101н «Об утверждении Положений отерриториальных органах Федеральной налоговой службы».
11. ЮриноваЛ.А.Налоги и налогообложение.- СПб.: Питер,2007.-240 с.: ил.- (Серия «Завтраэкзамен»)
12. ВолковаГ.А. Налоги и налогообложение: учебное пособие для студентов вузов, обучающихсяпо специальностям «Финансы и кредит» и «Бухгалтерский учёт, анализ иаудит».-М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2006.-415с.
13. БоброваА.В., Головецкий Н.Я. Организация и планирование налогового процесса.- М.:Издательство «Экзамен», 2005.-320с.
14. ГейцИ.В. Налоги сборы, уплачиваемые физическими лицами: практическое пособие.- М.:Дело и Сервис, 2009.-144с.
15. МамруковаО.И. Налоги и налогообложение.- М.: Омега-Л, 2006.-330с.
16. ТолкушкинА.В. История налогов в России. – М.: «Юрист». 2001. – 432 с.