Судебная власть в зарубежных странах

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙУНИВЕРСИТЕТ
Юридическийфакультет
Кафедраконституционного и муниципального права
КОНТРОЛЬНАЯРАБОТА
подисциплине «Конституционное (государственное) право зарубежных стран»
Тема: «Судебная власть взарубежных странах»
 
 
 
Исполнитель:
Студент (ка)2 курса (ЮФ, № группы)
заочногоотделения
Рецензент
 (должность,Ф. И. О. преподавателя)
г.Москва, 2010г
Оглавление
Введение
1.      Понятие исоциальная функция судебной власти
2.      Конституционно-правовыепринципы организации и деятельности судебных систем
3.      Системы судовобщей юрисдикции
4.      Конституционнаяюстиция
5.      Административнаяюстиция
6.      Прокуратура иадвокатура
Список литературы

Введение
Судебную власть часто называют «третьей властью», поскольку вконституционных текстах и доктрине при перечислении ветвей власти, составляющихсистему разделения властей, она обычно следует за законодательной иисполнительной. Однако это ни в какой мере не умаляет ни ее значимости, нистрого очерченной самостоятельности по отношению к другим ветвям власти. Болеетого, в зависимости от формы правления взаимозависимость законодательной иисполнительной властей может быть большей (парламентская форма правления) илименьшей (президентская республика). Судебная же власть при любой из названныхформ правления одинаково отграничена от других ветвей власти, что, разумеется,не исключает ее взаимосвязи с ними (о чем пойдет речь дальше).
Каждой ветви власти присущи специфические формы деятельности. Усудебной — такой формой деятельности является правосудие — разрешение на основедействующего права экономических, политических и иных конфликтов и споров,участниками которых становятся граждане, их объединения, юридические лица,муниципальные государственные органы и даже само государство.
1. Понятиеи социальная функция судебной власти
В соответствии с принципом разделения властей основнымнаправлением деятельности суда является рассмотрение споров, имеющихюридическое значение. Судебная  власть, в отличие от законодательной, какправило, не создает общих правил поведения (за исключением судебногопрецедента). Кроме того, она действует в правовой сфере (на основе закона, поустановленной законом процедуре, применяя законодательство), а не в сфереполитики, как законодатели.
Роль установленной законом процессуальной формы работы суданастолько велика, что несоблюдение ее при осуществлении судебной власти ведет котмене судебного решения, даже правильного по существу. В определенных случаяхдело может (в рамках подсудности и подведомственности) быть принято крассмотрению вышестоящим судом. От исполнительной власти она отличаетсядецентрализацией, так как осуществляется комплексом судов от низовых доцентральных. Судебная власть принадлежит не судебному учреждению, а судебнойколлегии, которая руководствуется  в своей деятельности принципаминезависимости судей, коллегиальности, судейского самоуправления. Не опираясь нанепосредственную поддержку избирателей, характерную для законодателей, и неимея в своем распоряжении силовых механизмов, свойственных исполнительнойвласти, судебная власть, тем не менее, является достаточно сильной. Силасудебной власти основана на неуклонном исполнении закона, уважении судебногорешения и  его непререкаемости.
Социальная роль судебной власти в демократическом обществе состоитв том, чтобы обеспечить господство права, причем как в  естественном, так и впозитивном понимании, т.е. установить преграду произвольного применения насилиясо стороны государства и вместе с тем обеспечить выполнение закона всемисубъектами на территории данного государства.
Вдемократических государствах судебные учреждения нередко включают в свой составразличных государственных служащих: прокуроров (при судах), судебныхследователей, работников канцелярий судов, секретарей судебных заседаний и т.д.
Вопрос о том, относится ли прокуратура к органам судебной власти,не знает однозначного решения. Все зависит от места, занимаемого прокуратурой всистеме государственных органов. В большинстве государств прокуратура действуетпод общим руководством министра юстиции, представляет собой более или менеецентрализованную систему, но в ряде стран эта система не только соответствуетсудебной системе, но и организационно связана с ней; прокуроры состоят идействуют при судах. Более того, и судьи и прокуроры равным образом входят вединый профессиональный корпус, именуемый магистратурой,и именуются магистратами.При такой системе можно говорить о том, чтопрокуратура охватывается понятием судебной власти. В тех странах (Китай,Венгрия и др.), где прокуратура является организационно обособленнойсамостоятельной системой, она занимает как бы промежуточное положение междусудебной и исполнительной ветвями власти, но нередко ближе к последней. В СШАминистр юстиции является одновременно Генеральным атторнеем (прокурором),однако в целом, в силу особенностей американской федерации, прокуратура носит взначительной мере децентрализованный характер.
Примером первой модели может служить Франция. Здесь при судахпервой инстанции состоят так называемые республиканские прокуроры, при каждомсуде второй (апелляционной) инстанции — Генеральный прокурор с группойпомощников, первый из которых именуется Генеральным адвокатом. При высшейинстанции состоит Генеральный прокурор Кассационного Суда со своим аппаратом.Прокуроры представляют государство в уголовном и гражданском судопроизводстве,осуществляют контроль за деятельностью следственных органов. Общее руководствопрокуратурой осуществляет министр юстиции. Поскольку прокуроры имеют статусмагистрата, они оказываются также и вкомпетенции Высшего Совета магистратуры. Аналогичная модель существует вГермании, а в Испании прокуратура совсем не связана с министерством юстиции, еюруководит Генеральный прокурор, назначаемый главой государства с учетом мненияВысшего Совета судебной власти. В иерархии этой власти он считается вторымлицом после председателя Верховного Суда[1].
Многие из указанных служащих в том или ином качестве участвуют всудебном процессе (например, прокуроры, поддерживающие обвинение, секретари,ведущие протоколы заседаний), но главная роль в судебном заседании принадлежитсудьям, даже если народные заседатели имеют равные с судьей процессуальныеправа[2].
К судьепредъявляются высокие требования, что связано с предоставленными емуполномочиями, в том числе по решению от имени государства судеб людей. Судьядолжен отвечать профессиональным требования (высшее юридическое образование и,как правило, определенный стаж работы на других юридических должностях),обладать высокими моральными качествами (иметь незапятнанную репутацию) иопределенным жизненным опытом (обычно в законе предусматривается повышенныхвозраст для занятия должности судьи).2. Конституционно-правовыепринципы организации и деятельности судебных систем
 
Конституционныепринципы судебной власти – это закрепленные в конституциях руководящие правовые идеи,которым должны быть подчинены и правовое регулирование и практика деятельностисудов. Такие принципы условно можно подразделить на две группы: принципыорганизации судебной системы и принципы деятельности судов, другими словами –на принципы судоустройства и судопроизводства.
Кважнейшим принципам судоустройства относятся следующие:
1. Осуществлениеправосудия только судом, другие должностные лица и государственные органы не вправевмешиваться и присваивать себе функции правосудия. Многие демократическиеконституции содержат запрет создания чрезвычайных судов[3].
2. Независимостьсудей и их подчинение только закону. Данный принцип означает недопустимостьвмешательства в судебный процесс, получения судьями указаний от кого бы то нибыло. Даже если вышестоящий суд отменяет решение нижестоящей инстанции, то онпри этом не указывает, как именно следует решить дело. По сути противоположныйпринцип закрепляют многие социалистические страны, устанавливая ответственностьсудов перед законодательными органами. Например, Конституция КНР гласит, что«Верховный народный суд ответственен перед Всекитайским собранием народныхпредставителей и Постоянным комитетом Всекитайского собрания народных представителей.Местные народные суды ответственны перед местными органами государственной власти»[4].
3. Возможностиобжалования и пересмотра судебных постановлений в вышестоящие инстанции. Такое обжалование можетносить апелляционный и кассационный характер. Апелляция предполагает пересмотрдела по существу с новым исследованием всех доказательств и вынесение решения.Кассация же означает лишь проверку соблюдения закона, и при отмене судебногопостановления дело направляется для пересмотра в тот же суд, но с иным составомсудей. В обоих случаях обжалованы могут быть лишь не вступившие в силу судебныепостановления. Вступившие в силу постановления обжалуются в чрезвычайномпорядке.
4. Обязательностисудебных решений, вынесенных в стране, на всей ее территории.
Кважнейшим принципам судопроизводства относятся следующие:
1. Гласность судебногоразбирательства: все дела должны слушаться открыто в присутствии публики,доступ которой на заседания судов должен быть свободным[5]. Закрытое судебное слушание можетбыть проведено лишь по специальному постановлению суда и на основаниях,указанных в законе (если в процессе, например, затрагиваются вопросыгосударственной тайны).
2. Подчинениесудей только закону означает, что при вынесении решения суд должен ссылаться, преждевсего, на закон, а если закону противоречит какой-либо подзаконный акт, решениедолжно приниматься в соответствии с законом.
3. Коллегиальностьсудопроизводства означает, что наиболее важные юридические споры рассматриваются сучастием нескольких профессиональных судей, народных или присяжных заседателей.
4. Состязательностьи равноправие сторон, т.е. обеспечение одинаковых возможностей истцам и ответчикам,обвиняемым и потерпевшим для обоснования своей позиции.
5. Устный[6] и очный характер судопроизводства создают наилучшиевозможности для установления истины.
6. Ведениесудебного процесса на языке, понимаемом сторонами. В случае, когдаучастник процесса не владеет таким языком, ему за счет государства обеспечиваютпереводчика.
Кроме того,конституции устанавливают процессуальные гарантии человека: право на должнуюсудебную процедуру, право на защиту, презумпцию невиновности и т.д.3. Системысудов общей юрисдикции
Судами общей юрисдикции («общие суды») являются судебные органы,рассматривающие уголовные дела, гражданские и трудовые споры; и т.д. В некоторыхпостсоциалистических странах, где нет административных судов, они осуществляюттакже некоторые функции административной юстиции. Система общих судовдостаточно разветвленная и включает в себя разные звенья от верховных донизовых судов.
«Суды формируются различными способами. Нередко в одномгосударстве может применяться несколько способов формирования судов. Например,в Соединенных Штатах члены Верховного суда США назначаются Президентом ссогласия Сената, а во многих штатах США судьи избираются гражданами. В странахтоталитарного социализма судьи низших судов также избираются гражданами илипредставительными органами, а вышестоящих — представительными органами (например,  областные суды —  областными советами). В большинстве стран судьиназначаются, но в высших судах обычно это происходит при участии различныхветвей власти. В Японии — императором по представлению кабинета министров(главный судья) и кабинетом (остальные судьи). В Италии и Франции  судьиназначаются по конкурсу органами судейского самоуправления — верховнымисоветами магистратуры, в Великобритании — лордом-канцлером (по существу,министром юстиции) без конкурса, но по совету состоящей при нем комиссии (еесостав не оглашается). Судьи назначаются либо пожизненно, но практически занимаютдолжность до достижения определенного возраста (в Великобритании они обязаныподать в отставку по достижении 72 лет, в Японии — 65), либо на определенныйсрок (обычно первый раз на срок в 5—10 лет, а второй раз — пожизненно) Встранах тоталитарного социализма судья избирается, как правило, на пять лет.Судьи могут быть досрочно смещены с должности за совершение преступлений, занедостойное, порочащее поведение, но делается это в особом порядке — органамисудейского самоуправления или при их участии.
Народные заседатели в социалистических странах избираются насобраниях граждан по месту работы открытым голосованием.
Ассизы[7], шеффены, присяжные заседатели (вряде стран не старше 70 лет) подбираются муниципальными советами из средыдостойных граждан, составляется их общий список, а затем по жребию ониучаствуют в судебных заседаниях.
Конституции, как правило, устанавливают лишь основы судебнойсистемы. Все ее звенья определяются законами конкретного государства. Например,Конституция США закрепила положение о том, что «судебная власть СоединенныхШтатов осуществляете Верховным судом и теми низшими судами, которые будут времяот времени учреждаться Конгрессом» (разд. 1 ст. III). В разных государствахструктура судебной системы неодинакова. Ее особенности во многом зависят отправовой системы, существующей в той или иной стране, формы ее территориальногоустройства, исторический традиций и т.д. Общей чертой организации современныхсудебных систем является то, что в каждой стране существует, как правилонесколько видов судебных органов.
Суды общей юрисдикции рассматривают большую часть правоте споров исуществуют во всех государствах. Они слушают все гражданские, уголовные и иныедела, не отнесенные законом к компетенции других судов.
В обобщенном виде система судов обшей юрисдикции включает в себяследующие звенья:
• первичноезвено: мировые судьи, рассматривающие мелки правовые споры;
• основноезвено: окружные суды, районные суды и т.п., рассматривающие  большую частьправовых споров по первой инстанции;
• апелляционноезвено;
• кассационноезвено (в англосаксонских странах существует еще одно апелляционное звено —высшие и верховные суды).
Выделяется также несколько разновидностей судов специальнойюрисдикции, например, конституционной, административной, финансовой и т.д.
В зависимости от правовой системы, существующей в конкретнойстране, различают англосаксонскую, романо-германскую, социалистическую,мусульманскую модели. В англосаксонской модели отличительной особенностьюявляется наличие единой системы судов во главе с верховным судом (заисключением некоторых федеративных государств, где отдельные федеральнаясистема и системы судов штатов возглавляются верховным судом федерации иверховным судом штата) и отсутствие специализированных судов конституционнойюрисдикции (конституционный контроль в них осуществляется общими судами) и квазисудебныйхарактер органов административной юстиции. Широко используется судебныйпрецедент.
В романо-германской модели обычно нет единой системы судов.Различные звенья: судебной системы самостоятельны: суды общей юрисдикции, атакже судебные и (или) квазисудебные органы конституционной, административной,финансовой, иной специальной юрисдикции имеют собственные высшие суды.Например, в Германии пять высших судов федерации.
Особенностью судебных систем ряда мусульманских стран является то,что мусульманскому суду подлежат только единоверцы или лица согласившиеся насуд. Наряду с государственными судами в них действует система шариатских судов,которые рассматривают дела на основе принципов ислама. В некоторых странах ониимеют универсальную юрисдикцию (в монархиях Аравийского полуострова иПерсидского залива), в других — разрешают отдельные категории дел (Алжир,Марокко, Ливия).
Для социалистической модели характерны: выборность всех судей инародных заседателей; равенство прав судей и народных заседателей; совпадениеграниц административно-территориальных единиц и судебных округов (специальныесудебные округа не создаются). Избранный местным советом суд действует на егоже территории, в границах этой же территории действует и соответствующий органкоммунистической (правящей) партии.
Суды обычного права — племенные суды, в которых участвуют вожди,старейшины. Они рассматривают споры между соседями, споры об использованииземли, лесов, пастбищ, некоторые вопросы семейного права на основе обычаевплемени. Уголовные дела такие суды рассматривать не могут. Их решения непризнаются, если они противоречат закону.
В федеративных государствах существует две системы судов: наряду сфедеральными судами действуют суды субъектов федерации. При всем многообразииподходов к их сочетанию и взаимодействию можно выделить две модели федеративныхсудебных систем: централизованную и децентрализованную. Наиболее ярким примеромдецентрализованной судебной системы являются США, где наряду с федеральнымисудами, система которых содержит четыре уровня (Верховный суд США,апелляционные суды и районные суды, а также мировых судей), в каждом штате,федеральном столичном округе и в зависимых территориях имеются собственныесудебные системы, включающие в себя аналогичные уровни. При этом юрисдикцияфедеральных судов и судов субъектов федерации строго разграничена: федеральныесуды рассматривают споры по вопросам, отнесенным Конституцией США к компетенциифедерации, а суды штатов и иных субъектов федерации — по вопросам ихкомпетенции. По большинству дел решения судов субъектов федерации нельзяобжаловать в федеральные суды, и наоборот.
Примером централизованной судебной системы, существующей вфедеративном государстве, является судебная система ФРГ, где суды субъектовфедерации одновременно являются нижестоящие инстанциями федеральных судов.Другой пример централизованной судебной системы дает Конституция Индии,наделяющая Премьер — министра и Федеральное правительство правом влиять наорганизацию деятельности верховных судов субъектов федерации.4. Конституционнаяюстиция
судебный конституционный административный прокуратура адвокатура
Конституции зарубежных государств обычно устанавливают основыорганизации, деятельности и правового статуса конституционных судов, которыеконкретизируются соответствующими органическими или конституционными законами.В отличие от судов общей юрисдикции, специализированные органыконституционного контроля не имеют разветвленной структуры. В унитарномгосударстве существует лишь один такой орган, юрисдикция которогораспространяется на всю его территорию, а в федеративных государствах наряду сфедеральным органом конституционного контроля каждый субъект федерации создаетсобственные аналогичные органы. Но они не образуют единой системы, так как их компетенциястрого разграничена. Выражаясь иначе, основным направлением деятельностифедерального органа конституционной юрисдикции является  контроль за соответствием нормативных правовых актов  федеральной  конституции,  а в компетенцию аналогичных органов субъектов федерации входит обеспечениесоответствия правовых актов, принимаемых в данном субъекте, его конституции.
Юрисдикция органов конституционного контроля неодинакова в разныхстранах, хотя в большинстве государств она включает в себя разрешение споров осоответствии конституции законов, а также о компетенции различных органовгосударственной власти, толкование конституции. Основной сферой компетенцииорганов конституционного  контроля является разрешение споров о соответствииконституции законов и иных правовых актов, принимаемых в данномгосударстве(достаточно редким случаем является осуществление раздельного контроля надзаконами и нормативными актами органовисполнительной власти двумяорганами, как во Франции по Конституции 1958 г.)- К числу полномочий органов конституционногоконтроля нередко относятся рассмотрение споров о компетенции между различнымиорганами государственной  власти, а возможно, и между органами государства иместного самоуправления; толкование конституции; принятие решения об отрешенииот должности Президента; контроль за законностью его выборов, а в некоторыхстранах — выборов депутатов парламента (его палат); разрешение жалоб физическихлиц на нарушение их конституционных прав; признание антиконституционного характерапартий. Например, согласно ст. 161 Конституции Испании «Конституционный судобладает юрисдикцией на всей испанской территории и компетентен:
а) рассматривать заявления о неконституционности законов и нормативныхактов, имеющих силу закона. Объявление не конституционной юридической нормы,имеющей силу закона, сделанное в результате судебной практики, лишает еетаковой, но вынесенное решение или приговор не теряют своей силы;
б) принимать ходатайства в порядке процедуры ампаро[8] по поводу нарушенияправ и свобод, перечисленных в пункте 2 статьи 52 настоящей Конституции, вслучаях и в форме, установленных законом;
в) разрешать конфликты о компетенции между государством и автономнымисообществами или между последними;
г) разрешать другие вопросы, отнесенные к его ведению Конституциейи органическими законами.
Правительство может опротестовать перед Конституционным судомположенияи резолюции, принятые органами автономных сообществ. Опротестование влечет засобой приостановление действия рассматриваемого положения или резолюции, однакоСуд должен в срок, не превышающий пяти месяцев, либо подтвердить, либо отменитьдействие этих актов».
Производство в органе конституционного контроля включает себяподготовку дела к слушанию, проведение судебного заседания, завершающегосяпринятием решения, и вступление его в законную силу. Если предметом спора былвопрос о конституционности правового акта или его отдельных положений, топравовым последствием признания их противоречащими конституции является обычноно утрата ими юридической силы, если конституционный контря являетсяпоследующим. Если же он имеет предварительный характер, противоречащиеконституции нормы не могут быть введены в. действие. При этом решение органаконституционного контроля является, как правило, обязательным и обжалованию неподлежит.
При достаточно большом разнообразии формирования органовконституционного контроля можно выделить несколько моделей. Чистопарламентский способ формирования конституционных судов установленконституциями Германии, Венгерской Республики, Хорватии, ПортугальскойРеспублики[9].Государственными органами, представляющими разные ветви власти, формируютсяорганы конституционного контроля во Франции, Италии, Болгарии, Чешской Республики,Австрии, Словакии. Так, во Франции трех членов Конституционного  совета назначает  Президент  Республики,  трех — председатель Национального собрания итрех — председатель Сената; кроме того, в состав Конституционного совета поправу входят бывшие Президенты Республики (ст. 56 Конституции). Согласно ч. 2 ст.82 Конституции Чешской Республики 1992 г. судей Конституционного суданазначает Президент Республики с согласия Сената.5. Административнаяюстиция
Данная ветвь судебной власти сравнительно новая. Она начала обособлятьсяв особую систему последние несколько десятилетий. Возглавляется   системаадминистративных  судов  верховным  или высшим административным судом.  Внекоторых странах романо-германской группы, в частности, во Франции и Италии,система административной юстиции возглавляется Государственным советом.Основное предназначение административной юстиции — разрешениеюридических конфликтов между частными лицами (физическими и юридическими) ипубличной исполнительной властью (в лице ее органов и должностных лиц). В рядестран на органы административной юстиции возложена задача проверки конституционностии законности нормативных   актов  исполнительной власти. В частности, как ужеотмечалось, по Конституции Франции эту функцию выполняет Государственный совет(ст. 38). Конституции редко регулируют статус органов административной юстиции.Иногда в них регламентируются основы или отдельные черты статуса высшего органаэтой системы (Италия, Франция). Конституция Италии устанавливает:«Государственному совету и другим органам административной юстиции  принадлежитюрисдикция по  охране законных интересов в отношении действий государственныхорганов, а отдельных вопросах, указанных в законе, — также и субъективных прав»(ст. 103).
В романо-германских государствах действует обособленная система административныхсудов, которая обычно включает в себя три инстанции: первую, апелляционную икассационную. Например, во Франции низовым элементом органов административнойюрисдикции являются региональные административные суды, средним — административныеапелляционные суды, высшим — Государственный совет, выполняющий наряду сфункциями высшей инстанции по административным спорам некоторые другие функции.Это осуществление контроля за соответствием Конституции актов регламентарнойвласти,  а также роль консультативного органа при Правительстве.
В англосаксонских странах систему административной юстицииобразуют квазисудебные органы, функционирующие в рамках соответствующихадминистративных ведомств (министерств и иных органов и учрежденийисполнительной власти специальной компетенции), но подконтрольные судам (всмысле возможности обжалования в суды обшей юрисдикции принимаемых ими правоприменительныхактов). Процедура рассмотрения дел в таких органах отражает спецификуисполнительной власти, требующей четкости и быстроты реакции, является болееоперативной благодаря упрощенному характеру по сравнению с обычным судебнымпроцессов.6. Прокуратураи адвокатура
 
Прокуратура — это орган, функции которого обычно заключаются восуществлении уголовного преследования лиц, совершивших преступления, вподдержании государственного обвинения в суде. В социалистических странахфункции прокуратуры помимо этого заключаются в надзоре за законностьюрасследования преступлений и содержания лиц в местах лишения свободы и осуществлениинадзора за законностью в целом.
Место прокуратуры в системе государственных органов конституциямиразных стран определяется неодинаково. Конституции некоторых государстввключают прокуратуру в систему министерств юстиции (США, Франция) или всудебную систему (Испания, Италия). Конституции социалистических государствпризнают за ней самостоятельное положение. Наконец, в некоторых государствахпрокуратура вообще отсутствует (Великобритания).
Объем конституционного регулирования статуса также неодинаков[10]. Более развернутой являетсяхарактеристика прокуратуры в Конституции Испании (ст. 124). Основная задачапрокуратуры здесь состоит в том, чтобы «способствовать отправлению правосудия вцелях защиты законности, прав граждан и общественных интересов, охраняемыхзаконом, в сил» своих обязанностей или же по ходатайству заинтересованных лигтакже осуществлять надзор за обеспечением условий для независимости судов исоблюдением в них общественных интересов». Организация органов прокуратурыоснована на принципах «единства и иерархической соподчиненности законности и беспристрастности».При этом «Генеральный прокурор государства назначаетсяКоролем попредложению Правительства, с учетом мнения Государственного совета судебнойвласти».
В социалистических конституциях статусу органов прокуратуры обычнопосвящены отдельные главы, либо он регулируется в тех же главах, что и судебнаявласть, но достаточно развернуто. Так раздел 7 гл. 4 Конституции КНР «Народныйсуд и народная прокуратура» содержит пять статей, посвященных регламентации статусаНародной прокуратуры. Согласно его положениям Народная прокуратура представляетсобой организационно самостоятельную систему органов, наделенных правомосуществления надзора за соблюдением законности, а Верховная народная прокуратура- высший орган прокурорского надзора (ст. 129, 132). Конституция КНР устанавливаеттакже систему прокуратуры, которую образуют Верховная народная прокуратура,местные народные прокуратуры, военные прокуратуры и другие специальные народные прокуратуры (ст. 130). Провозглашаяпринцип самостоятельности прокуратуры в пределах своих полномочий, Конституция КНРпонимает его ограниченно, запрещая вмешательство в ее цельность толькоадминистративных органов, общественных организаций и отдельных лиц (ст. 131).Как видно, данный принцип не распространяется на законодательные органы.  Это подтверждаетсятем, что срок полномочий Генерального прокурора, установленный Конституцией,соответствует сроку полномочий Китайского собрания народных представителей, приэтом Верховная народная прокуратура ответственна перед ВСНП и Постояннымкомитетом ВСНП, а местные прокуратуры ответственны перед местными органамигосударственной власти и вышестоящими народными прокуратурами (ст. 133).
Адвокатура —  это объединение высококвалифицированных юристов,профессионально оказывающих юридическую помощь иным лицам, а иногда и публичныморганам и учреждениям (вплоть до поддержания обвинения в тех странах, где, какв Великобритании, нет прокуратуры). Чаще всего адвокатура — это общественныйинститут. Адвокаты обычно объединены в крупные ассоциации общенационального илирегионального масштаба.
В качестве исключения можно привести пример Великобритании, гдеадвокатские корпорации разделены. Одной из них являйся барристеры[11] — привилегированнаякорпорация, объединяющая наиболее квалифицированных адвокатов, имеющих дело с высшимисудами. Корпорация солиситоров[12]выступает обязательным посредником между барристерами и клиентами[13].
Список литературы
1. Конституция КНР от 4 декабря 1982г. (с изм. 1988, 1993, 1999, 2004 гг.)
2. Конституция Италии
3. Конституция Французской Республикиот 4 октября 1958 года
(сизменениями, внесенными 22 февраля 1996 года)
4. 
5. Конституционное правозарубежных стран: Учебник для  вузов / Под общ. ред.чл.-корр. РАН, проф. М. В.Баглая, д. ю. н., проф. Ю. И. Лейбо и д. ю. н., проф. Л. М. Энтина. — М.: Норма, 2004. — 832 с.
6. Конституционное право зарубежных стран: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся поспециальности «Юриспруденция» /А.М.Осавелюк. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 511 с.
Интернет ресурсы (текстыконституций):
1. http://www.italia-ru.it
2. http://vivovoco.ibmh.msk.su/VV/LAW/FRANCE_W.HTM
3. http://prokitaj.ru/archives/132