Книга ИгоряТалькова «МОНОЛОГ»
Краткаяистория компьютерногоиздания.
Этот файл — компьютерноеиздание книгина РС, если этоможно назватьизданием, отличаетсяот одноименнойкниги, некоторыетексты песенисправлены, им переданопервоначальноеконцертноезвучание, которое, как мне кажется, более меткоотражает сутьявлений, а кромеэтого, интереснотем, что неизвестноширокому кругулюдей ( старыетексты такжепредставленыдля сравненияв скобках), добавленытексты песен, не вошедшиев книгу. Следуетзаметить, чтовсе песни, написанныеТальковым, автобиографические, кроме того, Игорь не писалпесен на заказ, он писал песнитолько тогда, когда его что-тосильно волновало.
В печатномиздании книгиговорятся такиеслова:
«Книгазнаменитогопевца, поэтаи композитораИгоря Талькова(1956-1991), трагическаягибель которогонедавно потряславсю страну, — это не толькоего песнии стихи, средикоторых пронзительные»Россия”, «Глобус»,«Памяти В.Цоя»,«Бал Сатаны»,«Я вернусь», и другие. Из«Монолога»читатели узнаюто жизненномпути и творческойсудьбе певца, о его раздумьяхнад вечнымивопросамидобра и зла, света и тьмы…”
Можносказать этопроще, эта книгадля тех, длякого Бог, Родина, Россия не пустыеслова, а это лине гарантиятого, что Вы, уважаемый нашчитатель, сможетепонять те глубокиемысли, которыехотел передатьавтор, написавэту книгу. Игорьговорил: “Я не претендуюна абсолютнуюистину, япростообладаю информацией, и этой информациейделюсь, и Вашеправоприниматьее или не принимать…”.
К слову сказать, в книге, кромемассы интересного, Вы найдете изанимательныйрассказ о ролитак называемогоВладиславаЛистьева, которогосейчас называютчуть ли не борцомза демократию, на самом жеделе жалкогокомсомольского«вожака», жившегопо принципу«чего-изволите».Листьев произноситтакие строки:«Тальков придетво „Взгляд“только черезмой труп!». А вжизни так иполучилось- после убийстваЛистьева наТВ не нашлиничего другого, как крутитьпо всем каналамклипы Талькова.Это говорито том, что вкритическиемоменты, кромеТалькова, ивключить послушать-тонечего, не будешьже показыватьпридурков, укоторых нетолько нетголоса иливнешних данных, но и ни словапро Родину, Россию, которуюони променялина пачку жвачки.
Короче говоря, читайте и думайте, не будьте жертвамилживого телевиденияи радио, продажнойпрессы:
Игорь Тальков «Монолог», Песни, Стихи, Проза,
Москва, «Художественная литература», 1992
ББК 84P6/T16
ISBN 5-280-02532-1
© Cocтавитель Дубовицкая О.В., 1992 г.
© Компьютерный вариант книги. Курбанов А. Р., 1998 г.
Введение.
Лет 1Отому назад менявпервые посетиламысль написатькнигу, естественно-«в стол», никакойнадежды на еепубликациюпри жизни я непитал.
Книгаэта должна быланазываться«ЭпохаВырождения».Я стал подбиратьматериалы, документы, высказываниязнаменитыхфилософов; совокупируявсе это и пропускаячерез себя, явырабатывалсобственнуюконцепцию вотношении тойэпохи, в которуюнам сужденобыло родиться,- эпохи зла, насилияи тотальнойдеградации.
Но случилосьнепредвиденное: судьба неожиданновынесла моетворчествона большуюсцену, вывелана контакт согромнымиаудиториямии предоставилавозможностьделиться своимимыслями и чувствамис людьми черезпесни, которыебыли написанызадолго допоявления этойвозможностии писались впроцессе работына большихплощадках, вкино, на телевидении.
Песни — этократчайшийпуть к сердцуи уму человека, но мне всегдаказалось, чтоя не могу высказатьсядо конца в своихконцертах, поэтому выступленияна сцене перерасталипорой в митинги, полемики, аиногда дажелекции. Например, в Свердловскев 1988 году на одномиз концертовшеститысячнаяаудитория, заполнившаяДворец спорта, течении полуторачасов слушала, как я рассказывало 3О-лет- немправленииЕкатерины II, но люди ждалиот меня песен, и это ожиданиесбивало меняс мысли, торопило, не давало возможностивыговоритьсядо конца. Именнотогда я решилнайти возможностьдля полногосамовыраженияи передачилюдям информации, которой владею.Такую возможностьможет датьтолько книга, но, посколькукнига «ЭпохаВырождения»должна носитьпо большейчасти публицистическийхарактер, еенаписание былоотложено долучших времен, тем более чтосейчас отпублицистикивсе устали.«Книга должнабыть живой,-подумаля,-написаннойот первоголица, и чем онабольше будетнасыщена примерамииз личной жизни, ситуациями, происходящиминепосредственносо мной, темона будет живееи интереснее».
Я изучаластрофизикуи психологию, увлекаюсьфилософией, поэтому дляначала поделюсьтем, что меняглубоко заинтересовалои взволновало.
Вот нескольковыдержек израсшифровкитрансцендентальныхголосов, летящихна Землю изКосмоса в вольномпереводечеловека-биопсихоприемника, экстрасенсорачетвертойступени Земногопредела:
“… Делаземные плачевны.В момент скатыванияЗемли в предыдущийнеузловоймикроярусстолетнейцикличностипроизошлособытие непредвиденноеи роковое — былиповрежденызащитные, установленныевысшими силамиинфернобарьерыи психополя, в результатечего над территориейРоссии в предохраняющемслое образоваласьдыра, связующаяЗемнойМир с МиромПотусторонним.В Сверхпространственныйтуннель,пробитыйсилами злахлынула материяинферно. Проколбыл микроскопическим, но его хватило, чтобы разрушитьтреть ЗемногоМира и уничтожитьсотни миллионовлюдей. На территориипострадавшихрайонов небыло жителей, умерших своеюсмертью, вовсех случаяхживую плотьубивалоинферноматерия.Шаманы-ученыеи полуграмотныеастрологи-самоучкивселяли и продолжаютвселять надеждыЧеловечеству, котороеуже занеслоногу над Пропастью.Из Пропастиинферно возвратанет, осталосьлишь единое, легкое, почтинеуловимоедвижение.Пространствоотпустило дляэтого движениябесконечномалый срок — десятилетие.Сверхпространственныйтуннель незакрыт, дырарасширяется.
Инферноматерия, изливающаясяна Землю изКосмоса, проникаетв телаи души, ведетк саморазрушениюи братоубийственнымвойнам.
Силы зладействуютруками тех, вкого они вселяются, и любой,не отринувшийих, становитсяодержим ими.Не тронутыйпока силамизла Мирликует, созерцая, как разваливается, гибнет, проваливаетсяв адскуюворонка некогдаВеликая иМогущественнаяДержава Российская.
Но адскиевихри захватываютуже и этот радующийсяМир. ОбрубитьРоссию, отрезать отсебя-значитсамому истечькровью и умеретьвследза нею. Третичнаяземная цивилизацияглуха. Добиваяобескровленную, умирающуюРоссию, цивилизацияубивает себя.ВоронкаСверхпространственноготуннеля расширяется, ужас и мракзатопляет Землю— и не видитэтого толькослепец.
Деполяризацияземного сообществаотрицаниемосновногозаконапространстваперечеркиваетвсе сущее наЗемле. Несколькотысяч подвижников, пытающихсязатянуть адскуюворонку собственнымипсихополями, противостоятВселенскомуЗлу…”
Все на Землепродумано изакономерно.Ничто не происходитпросто так, безведома КосмическогоРазума.
Природамудра, и Всевышнегоглаз
Видиткаждый наш шагна тернистойдороге.
Наступаетмомент когдакаждый из нас
У последнейчерты вспоминаето Боге.
(«Бывшийподъесаул»)
Среди массыживущих наЗемле людейесть посланцыБелой и слугиЧерной сил.
Белая сила-Космическийразум-БОГ. Силаобщая. В ее владениивсе бытие.
Черная- частная — Люцифер- дьявол — сатана- князь мирасего, хозяинЗемли — покачто.
Конченбал, погаслисвечи (черные),
Не успевшиеподжечь
Всю планету, и не вечным
ОказалсяКрасный меч,
Пропитавшийкровью землю
Невиновнойстороны,
Что бельмомсияла белым
В черномглазе сатаны.
(Бал сатаны)
Видимо сатанавладеет непосредственноЗемлей. Я ещене понял почему, но уверен, чтов 17-м году надРоссией взошлаЛюциферовазвезда, и дьяволначал правитьбал на Русскойземле.
Все нашивластители, начиная с Ленина, безусловно, его слуги.
Россия
Листаястарую тетрадь
Расстрелянногогенерала,
Я тщетносилился понять,
Как тысмогла себяотдать
На растерзаниевандалам.
Из мрачнойглубины веков
Ты поднималасьисполином,
ТвойПетербург мирилврагов
Высокойдоблестьюполков
В векзолотой Екатерины.
Россия…
Священноймузыкой времен
Над златоглавоюМосквою
Струилсяколокольныйзвон,
Нодаже самыйтихий, он
Кому-тоне давал покоя.
А золотыекупола
Кому-точерный глазслепили:
Ты раздражаласилы зла
И, видно, так доняла,
Что ослепитьтебя решили.
Россия…
Разверзлисьс треском небеса,
И с визгомринулись оттуда
Срубаяголовы церквям
И славякрасного царя,
Новоявленныеиуды.
Тебясвязали кумачом
И опустилина колени,
Сверкнултопор над палачом,
А приговортебе прочел
Кровавыйцарь-великий… гений.
Россия…
Листаястарую тетрадь
Расстрелянногогенерала,
Я тщетносилился понять,
Как тысмогла себяотдать
На растерзаниевандалам.
О, генеральскаятетрадь,
Забитойправды возрожденье,
Как тяжелотебя читать
Обманутомупоколенью.
Россия!!!
Ни одномутирану и завоевателюна протяжениисуществованиярода человеческогоне удавалосьрасколоть мирна две части, на два света, на наших и ненаших.Человечествовоевало всегда, но это быличастные войны.Тотальная войнаначалась в 17-мгоду, когдаЛенин провозгласил, что две диаметральнопротивоположныесистемы немогут сосуществоватьи одна должнауничтожитьдругую. Двесистемы-этотак называемыйлагерь социализмаи так называемыймир капитализма.Системы антиподына протяжениивсего двадцатоговека пытаютсяуничтожитьдруг друга.Результат этихпопыток-бешенаягонка вооружений, милитаризацияКосмоса, экологическаякатастрофа, пространственныедыры в атмосфере.
Так кто же он- человек, трудамикоторого былосовершено всевышеупомянотое?!58-я статья, котораякосила всехи вся, превращалалюдей в зверей, в животных, заставляющаясына предаватьотца, отца-сына, брата-убиватьбрата, придуманаЛениным и, видимо, подсказанаему силами зла, дабы уничтожитьчеловечество.
Разрушениехрамов — Божьихобителей привелок утверждениюи беспределуЛюцифера. Указыоб уничтожениихрамов тожесочинялисьЛениным. В Библиинаписано: «Антихристбудет стоятьу власти околочетырех лет».Вспомните, когда Ленинбыл объявленбольным, в какомгоду «захворал»и фактическиотстранен отвласти, и всевстанет на своиместа. Запустивадскую машину, Ленин сделалсвое дело и былустранен темиже силами, которыеего привелик власти, силамизла. Поле негорулевыми этойадской машиныназначалисьего приспешники, люди его окружения, которые и довершили, почти, делоначатое им.
Впесне «Россия»звучат такиестрочки: «Листаястарую тетрадьрасстрелянногогенерала, ятщетно силилсяпонять, как тысмогла себяотдать на растерзаниевандалам?!»
Ядействительнотщетно силилсяпонять в товремя, когдаписал «Россию», как такая могучаядержава с высокимикультурными экономическимпотенциалами, с образцовойармией, однойиз лучших армиймира, во главекоторой стоялинастоящиеофицеры, длякоторых понятиядолга, честии отечествабыли превышевсего, истиннаярусская интеллигенция, пронизаннаяглубокой духовнойи врожденнойкультурой, кактакая державасмогла себяотдать на растерзаниевандалам.
Нопрошли годыпосле «России», к моменту написаниякоторой я шелдесятилетия, задавая себеодин и тот жевопрос: каксмогла отдать? Почему?! И я нашелответ.
Контактс Космосом, который я постоянноощущаю, и общениес истинными, а не ложнымисвященнослужителямипривели меняк прозрению, Люцифер, илиСатана, илипросто ЗлыеСилы, названиене играет роли, поймали русскихправославныхинтеллигентов, в т.ч. и боевыхгенералов, идаже самогомонарха, которогомир возвел вранг Святого, на одной — единственнойзаповеди, приписываемойХристу, котораяему на самомделе не принадлежит,-«непротивлениезлу насилием».
Все очень просто: Злые Силы, подправляяВетхий и НовыйЗаветы, Евангелие, медленно икропотливошли к своейцели-властинад человечеством, атем самым кввержениюпланеты Земляв пропастьинферно.
Чтонужно для победы?!- обезоружитьпротивника, т.е., наверное, лишитьего возможностисопротивляться.Отсюда и появиласьложная заповедьХриста: «непротивлениезлу насилием».
Вот та простаяхитрость, котораясмогла обезоружитьвеликую православнуюРоссию.
Далее: Апокалипсис!
Здесь тожене все чисто.Кому нужноубеждать человечествов том, что онообречено? Богу?! Тогда зачемБог создавалчеловека, зная, что человечествообречено?
Разберемтакой простойпример: предположим, Вы обречены, и Вам об этомсказали. Получается, что нечеготерять. Живикак хочешь, делай что хочешь, все одно — погибать.Смертникам- все равно. Ихустои моралии нравственностив лучшем случаеразмываются, в худшем — умираютвместе с потерейнадежды жить.Человек превращаетсяв животное схорошо развитымиинстинктами.
Если тело молодои здорово, нопоражено невнутренней, а внешней заразой,- по всем законамприроды и медицинытакое телолечат, а неуничтожают.
Бытие устроеноодинаково: отбесконечномалого к бесконечнобольшому. Таккак же ВысшийРазум — Бог — Космосможет позволитьчеловечествусамоуничтожитьсяи уничтожитьсравнительномолодую планету, практическине изученнуюлюдьми.
Я занималсяастрофизикой, изучал трудызарубежныхученых, которымможно верить, поскольку наних не давил«пресс соцреализма».Особенно меняувлекли трудызападногерманскогоастрофизикаФридриха Бошке, который доказывает, что человекпроник вглубьЗемли всеголишь на каких-то5О км и каждыйновый методбурения стоитмиллионы долларов.
5О км!!!
При радиусе7 тыс.км. Значит,695О км — не изучено.Земля прожилаоколо 5 миллиардовлет, 4 млрд. 57О млн.лет из которых- без человека.Это среднийвозраст Земли.Энергетическогопитания хватитЗемле на 1О млрд.лет. Если перевестиэтот среднийвозраст навозраст человека, то получаетсягде-то 33 года.Значит, планетанаходится врасцвете сил, в возрастеХриста и переживаеткритическиймомент — своюГолгофу.
Такчто же? Выходит, что ВсесильныйКосмическийРазум — Бог — позволит какой-тогорстке служителейСил Зла уничтожитьмолодую планету?!
Делайте вывод.Хотя я думаю, что он напрашиваетсясам по себе.
Люцифер, онже — дьявол, отецлжи. Ложь — егостихия. Емуудалось обманнымпутем перевернутьмир, и перевернутыймир объявилвойну законамприроды. ОтрицаниеБога — атеизм, квинтэссенциялжи. И чем человечестводальше отдалялосьот Бога, темлживее оностановилось.
Россия обескровлена, находится вкоматозномсостоянии.Выход из коматозногосостояниязависит оттого, как скоролюди, населяющиетерриториюРоссии, прозреюти потянутсяк Правде, к Свету, к Истине, к Богу.
Земля- Небо.
МеждуЗемлей и Небом- война.
Спев однуэту строчку,ВикторЦой могуже большеничего не петь.Он сказал все.Просто и гениально.
До сих пор мненепонятнасмертьЦоя; предполагаю, что он былпроводникомБелых сил иявно не успелвыполнитьвозложеннуюна него миссию.Он ушел внезапно.Я думаю, что, на какое-томгновениерасслабившись, он потерялконтроль надсобой и открылтаким образомбрешь в энергетическомполе защиты, причем сделалэто так неожиданно, что Белые неуспели среагиравать, тогда как Черныесреагировалимгновенно. Цоянет, какнет и Высоцкого.
Они уходят, выполнив заданье,
Их отзываютВысшие Миры,
Неведомыенашему сознанью
По правиламкосмическойигры.
Они уходят, не допев куплета,
Когдав их честь оркестриграет туш –
Актеры, музыканты ипоэты –
Целителиуставших нашихдуш.
(«ПамятиВиктора Цоя»)
«Вы не боитесь?»- часто спрашиваютменя. Нет, небоюсь.
Как человекнаделяетсятой или инойсилой?
Кому онслужит — Белымили Черным?
Кем изних ведом?
Откудаприходит вдохновение?
Кто вкладываетв мои устаинформацию?
Я долго пыталсяво всем этомразобраться, но ни на секундуне сомневался, что кем-тонаправляем.
Поскольку сдетства нетерпел ложьи сам ни прикаких обстоятельствахстарался нелгать, я пришелк выводу, чтоЧерные не могутменя «вести», так как их тактикастроитсяисключительнона лжи.
…ВЩекино, где яжил с родителямии старшим братомВолодей,мы с мальчишкамичасто развлекалисьтем, что усыплялидруг друга.Однаждыменя усыпилиочень сильно.Что со мноюпроисходило, мне рассказалипотом. Я же прибывалв совершеннонезнакомомдоселе состоянииблаженства.
Легкаяспираль уносиламеня все быстрееи быстрее посужающемусятуннелю, в концекоторого светиласьбелая точка.По мере приближенияк ней я сталслышать сначалахаотичные иедва уловимые, а затемблизкие, теплые, ласкающие слух, но совершеннонепонятныезвуки.Сейчас я могбы назвать ихполифоническимшепотом. Мнестановилосьлучше и лучше, а благозвучиезаполняло всегоменя. Вдруг вполифониюстали вкраплятьсянеприятныедиссонирующиезвуки, похожиена отдаленныеудары железао железо. Благозвучиепостепеннопереходилов какофонию, а движениезамедлялось.Я на мгновениеостановилсяи поплыл назад.Удары усиливались, и, когда я ощутилголовнуюболь (железо, казалось, билопо моей голове), спираль растаяла,туннельстал красным, и сквозь егостенки я различилтени, склонившиесянадо мной, ноне понимал, чтоэто люди.
На моейгруди сиделбрат и бил менянаотмашь полицу.
Какпотом мне объяснили, это была последняяпопытка привестименя вчувство, таккак пульс ужене прощупывался, под глазамиобразовалисьчерные круги, нос заострился, и изо рта пошлапена.
Нескольковедер холоднойводы, вылитойна меня, не помогли.«Скоруюпомощь» вызыватьбыло неоткуда, так как делопроисходилона полянеза городом, азвать на помощьвзрослых мальчишкипобоялись.Несколькочасов я невоспринималокружающиймир и ничегоне понимал, навопросы неотвечал. Меняположили натраву и сталиждать,показаговорю. Черезтри часа я ответилна первый вопрос.
«Ты меняузнаешь?» — кричалбрат.
«Да, узнаю, ты мойбрат Владимир»,- прошептал я.
Когда в черныедни, а их былоне мало, я пыталсяпокончить ссобой, мне этоне удавалось, как не удавалосьи тем, кто хотелменя убить. Вовсяком случаедо сегодняшнегодня. «Уходитьиз жизни оченьглупо, так и неуспев ее понять».Может быть, ябуду защищендо тех пор, покане пройдупредначертанныймне земнойпуть?..
Я уязвим, как любой человек, меня терзаютискушения, ягрешу, как все.Но… нельзяпереходитьгрань Божественноготерпения. Ужедважды я умирал( и это былопредупреждение), но был возвращен.Третьего разане будет, и яэто знаю! Какни странно моейАхиллесовойпятой оказаласьлюбовь. Я влюблялсяне однажды совсей силойземной страсти, но последняябыла гибельной.Понял, что умру, если не смогупобедить ее.
Скажиоткуда ты взялась,
Моя нечаяннаярадость.
Несвоевременнаястрасть,
Горькаясладость?
Вздрогнул, как от выстрела, мой дом,
Стенызакачало,
Когдав окно твоимкрылом
Счастьепостучало.
(«Моялюбовь»)
И я еепобедил. (вкниге эта строкапропущена — прим. WebMastera)
Памятьуже не жалит,
Мыслине бьют по рукам,
Я тебяпровожаю кдругим берегам.
Ты-перелетнаяптица,
Счастьяищешь в пути,
Приходишь, чтобы проститьсяи снова уйти.
Лети.
(«Летнийдождь»)
«Веритьнадо сердцу, ну а жить душой», но моя душа повозможностидолжна бытьсвободна отстрастей, чтобызаниматьсятворчеством, телесная оболочкане должна износитьсяраньше, чем яуспею…
А успетьнужно много.
Всепроисходитв мире не так,
По чьей-то, неведомой нам, воле.
Атак, как должнобыть, — тольков мечтах,
В нашихмечтах, но неболее.
(«Ты опоздала»)
Не могусказать, чтоу меня все впорядке и вотношениидружбы, с этимтоже не всесложилось.
В1988 году рано утромпосле ночнойработы я гулялв районе Коломенскогои, находясь натерриториидеревни Дьяковогородище, увиделлежащий наземле крест, недалеко отполуразрушенногоХрама Усекновенияглавы ИоаннаПредтечи. Он, видимо, былсброшен с куполацеркви, так какбыл изувечени погнут у основания, наверное отудара о землю.На несчастномизуродованномкресте ужеоставили свои«автографы»«Петя и Ваня»в виде «иксов»и «игреков», но от этого онне переставалбыть символомБога Живого.
У меня сжалосьсердце при видеподобногокощунства, ия решил отнестикрест к себедомой. Возможностисделать этонемедленноне было, посколькукрест был огромен, и человека, обладающегоподобной ношей, ротозеи моглипринять завора.
В поискахпотайного местая вошел внутрьХрама ИоаннаПредтечи, двери которогобыли распахнутынастеж. Хаосв Храме потрясменя: пол былзагажен, изаплесневелыхстен явновырисовывалисьследы его «прихожан»в виде консервныхбанок, пустыхбутылок и остатковкильки в томатномсоусе. Божьяобитель служилапритоном дляместных алкоголиков.Оставить тамкрест было бысвятотатством, и мне пришлосьискать другоеместо. Я набрелна заброшеннуюмонашескуюкелью и положилв нее крест, решив вернутьсяза ним ночью.Вернулся вместес другом. В кромешнойтьме, когда мына ощупь сталипробиратьсяк келье, раздалсятреск, и что-тотяжелое, просвистевнад моим ухом, ударило другапо голове. Какпотом выяснилось, створка дверисорвалась спетель. Дикозакричав-большеот испуга, чемот удара,-мойспутник метнулсяк выходу. Окровавленный, с выпученнымиот ужаса глазами, он пролепетал:«Это знак.Крест забиратьнельзя!» — «Ноты же получилпо голове, а нея, значит, мнеможно», — ответил я.
Забравкрест, мы вернулисьдомой. С техпор он являетсяне только священнымсимволом, нои «термометром»отношения комне людей.
Иногда общаясьс людьми, которыеназывают себямоими друзьямии с которымия делю пороюи стол и кров, в моей душевдруг появляетсяотчуждение.В период постояннойзагруженности, забывая о снеи еде и отдаваясьтворчествуцеликом, я невольнооткрываюсьдля человеческойподлости.
Какраз находясьв подобномполуреальномсостоянии, яи совершалпрогулку поКоломенскому, когда забрелв Дьяково городищеи нашел крест.
Теперь ясно, что это былоне просто находка.Это был мойкрест! Недаромя нес его насебе два километрапо темномуночному путиот места егопоругания подкрышу своегодома, вернувему прежнююсвятость омовениемсвятой водой.
Тогда я подумал: возможно, крестбыл послан мнев защиту отлжедрузей ипредателей.Одни пересталибывать у менядома, узнав обэтой истории, другие чувствовалисебя плохо, побывав у меняв гостях, и чтосамое интересное: тот «друг», который былв ту ночь сомной и «получилпо голове», предал меняпервым. Воттак. Вслед заэтим предательствомпоследовалии другие.
А вернуя этот сброшенныйкрест в церковьИоанна Предтечитолько тогда, когда та епархия, в чьем ведомственаходитсяохрана историческихпамятниковрусского зодчества, вспомнит освоих обязанностяхи приступитнаконец квосстановлениюХрама Усекновенияглавы ИоаннаПредтечи, какприступилаРоссия к реставрациидуш человеческих, у последнейчерты вспомниво Боге.
Чтокасаетсяфатальности…
Да, смерть плотинеизбежна. Нашаоболочка-этоеще не мы.
Вреднапривычка утром
Изображениесвое,
Посколькупосле смертитрудно
Отвыкнутьбудет от нее.
(«О зеркале»)
Она изнашивается, как платье, но… остаетсядуша. Она бессмертна.Ведь что естьдуша? Это сгустокэнергии снеиссякаемымисточником.Так же, как радиацияне может исчезнутьв никуда, таки душа вечна.Я не боюсь смерти.Ее нет. Естьполет в «скафандре»в другие измерения.Можно убитьтело, но нельзяубить душу.
Ягде-то прочел:«Не дай Богчеловеку пережитьвсе то, что онможет вынести!»Мы же не знаем, на что мы способны, мы не можемопределитьни силу нашейдуши, ни дажевозможностинашего тела.В критическиеминуты плотьобладает такойсилой, что слабаяженщина можетубить гиганта, а ребенок — преодолетьв прыжке высотумирового рекорда.Отсюда-ходящиепо воде и огню, пляшущие настеклах и гвоздях.
Простому, среднему, человеку, умеющемусосредотачиватьволю, подвластноочень многое.Так что же тогдаговорить олюдях, наделенныхвластью свыше.В условияхЗемли, в привычномизмерении ихспособностине ограничены, они кажутсяпростым смертныммагическими, а их обладатели- чародеями, волшебниками.
Часто в записках, присылаемыхна концертах, встречаютсяодни и те жевопросы: «Вашеотношение клюдям, обладающимсверхспособностями?», а также к богочеловекам, человекобогам, к великим, святым, злым гениями т.д. «Ваш идеал?..»
Мой идеал — ИисусХристос.
Чтоже касаетсясверхчеловеков…
Вопрос непростой, однозначноответить невозможно.Приведу несколькопримеров.
АлександрМакедонский- царь царей, стремившийсяк совершенству.ВоспитанникАристотеля, великий полководец, философ, архитектор, поэт, провозгласившийв третьем тысячелетиидо нашей эрыистину: «Равенствовозможно толькопо уму».
Итог: грехи человеческиеперевешиваютчашу Господнеготерпения. Возведясебя в рангБога, Александрпереоценилсвои человеческиесилы и глупопогиб в расцветелет, завоевавполмира, но таки недостигнувмирового господства, к которому онстремился сцелью объединениявраждующихгосударствв единое целое, уничтоживграницы, носохранив приэтом культурыи обычаи объединенныхнародов. Он былотозван и покинулЗемлю в апогеесвоего величия.
Тщеславие, гордыня — пороки, наказуемыеГосподом.
Авот другойпример.
15 июля124О года на рекеИжоре в деньсвятого равноапостольскогокнязя Владимирапечально окончилсягрозный крестовыйпоход,предпринятыйПапой противПравославияи Руси. Святойкнязь АлександрНевский снемногочисленнойратью наголовуразбил огромноевойскошведскогокрестоносцаБиргера. Всюночь передбитвой Александрмолился Господуи поутру, получивблагославлениеепископаСпиридона, смело ринулсяв бой и победил.И в дальнейшемнаш великийпредок одерживалпобеды надврагами землиРусской. Александрбыл глубоковерующим православнымчеловеком, жилскромно, соблюдаязаповедиХриста, умерв расцветеславы и величия, оставив по себедобруюпамять.
А чтопомогло победитьДмитрию Донскомуна берегахНепрядвы, когдауже казалось: ничто не можетпротивостоятьнеисчислимойорде Мамая? Откуда взялаРоссия победитьполчища Наполеона? А разгромгитлеровскойадской машины?
Как сказалСвятой АлександрНевский: «Нев силе Бог, а вПравде».И если Правдапобеждает вневероятныхусловиях, значитсильнее Правдынет ничего.Стремлениек Правде — движениек победе надзлом. Истиннаявера в Бога — защита от зла.
Причина пораженияМамая, Биргера, Наполеона, Гитлера и другихзавоевателей-порок.Стремлениек власти радивласти-порок.
Преступнаслепота тех, кто считает, что цель сатаны- уничтожениеРоссии и Православия.Посвященныезнают, что когда-тосатананосилимя Денница, обитая с Богомв высших сферахбытия. Он быллюбимым ангеломГоспода, но загрех был наказани низвергнутна Землюдля осознанияи искуплениягреха. Вместотого чтобыочиститьсяи повиниться, бывший Белыйангел Денницаобъявил Богувойну, став
Россия- боль моей души.
Социальныепесни — крикмоей души.
Бой задобро — сутьмоей жизни.
Победанад злом — цельмоей жизни.
Если якому-то и служу, то только ГосподуБогу, и отчитываюсьза содеянноев этой жизнитолько передВсевышним.
Человек — созданиеБожье, и созданон по образуи подобию Создателя.Планета Землясуществовалаи процветаладо появлениячеловека околочетырех с лишниммиллиардовлет, ее населялизвери и
птицы, на ней пышноразрасталисьлеса, цвели иблагоухалилуга.
Земля- Голубая жемчужинаВселенной, инесколько сотенмиллионов леттому назаднеописуемуюкрасоту этойвоплощенноймечты Господнейдолжен былдовершитьчеловек, созданныйБогом красивым, гармоничными бессмертным.
Человек недолжен былиспытыватьстраха смерти, болеть темиили иными болезнями, человеческаяплоть не должнабыла старетьи обращатьсяв прах.
Первыелюди, созданныеБогом, согрешили, открыв темсамым путь кплотской смерти.Этот первородныйгрех был подстроенЛюцифером встремлениидоказать Богу, что он — дьявол- сильнее.
Орудиеборьбы князятьмы с Создателем- человек. Уничтоживодних представителейчеловечестваруками других, дьявол уничтожити последних.Победа надкаждым человекомв отдельности, а значит, надчеловечествомв целом, — цельборьбы Люциферас Богом.
Иногдапо ночам в кошмарныхснах я вижудымящуюся Землюбез единогочеловека ичерную тень, проносящуюсянад побежденнойпланетой, сладострастновосклицающую:«Ну что, Господь, такли ты силен,коли ясмог уничтожитьтвое творение!!!»
Но это, славаБогу, в кошмарныхснах, а наявуя вижу, как людитянуться кБогу, к Свету, к Правде и скаждым новымднем прозреваютеще несколькослепых, поэтомуя верю, что ГолубаяжемчужинаВселеннойникогда непревратитсяв черную глыбу, бессмысленнобороздящуюкосмическоепространство.
Природане может творитьпо приказу…
–PAGE_BREAK–
Однаждыв г.Минске вовремя гастролей, посвященныхпамяти погибшихв чернобыльскойкатастрофе, после одногоиз концертовко мне подошелжурналист изадал вопрос:«Почему сегоднявы пели толькопесни политическогосодержания? Разве проблемыэкологии васне волнуют?»- «Волнуют, — ответиля, — именно поэтомуя и пою о политике».Журналист меняне понял. Я нестал ничегообъяснять, полагая, чточеловеку прожившемуполжизни и непонимающему, что экологияи политикавзаимосвязаны, объяснятьчто-либо бесполезно.
Я убежден втом, что, еслибы страной, накоторой произошлачернобыльскаятрагедия, правилиЛюди, взрывабы не произошло.
Природа объявиланам войну, иправильносделала! Ещедревние предупреждали:«Живите в согласиис природой, любите ее, непротиворечьтеее законам».Мы созданыприродой, а неприрода нами, поэтому нетничего глупееизречения:«Человек — хозяинприроды».
Семнадцатыйгод объявилвойну Богу, значит, и природе,«а природа неможет творитьпо приказу, исовсем уж понятно, не может и Бог».С того момента, как мир раскололсяна две диаметральнопротивоположныесистемы, началасьгонка вооружений, милитаризациякосмоса; следствие: нарушениевоздушныхтечений, постоянноезондированиеатмосферы, изобилиеискусственногожелеза в ней, подземныеиспытательныевзрывы и т.д.Результат: дисбалансжизнестихии.Многочисленныехимзаводы, какправило наполовинузасекреченные, отравляютвыбросамиатмосферу иводоемы, умервщляютфлору и фауну.
Убежден — мир, не разделенныйна две системы-антипода, больше бы думало мире, нежелио войне, то естьо судьбе природы, о ее здоровье, об экологии, так что, как никрути, политикаи экологиянаходятся впрямой зависимостидруг от друга.
В юности яувлекалсяастрофизикой.Узнав о состоянииздоровья нашейпланеты на 1978год, написалпесню, котораяактуальна ипо сей день.
Маленькаяпланета
Чернаябездна… Звезднаяпыль…
Холодомдышит вечность,
Переплетаясказку и быль,
Миг ибесконечность.
Кто-токогда-то задалмаршрут,
Не объяснивсекрета,
И совершаетневедомый путь
Маленькаяпланета.
Крутится- вертится шарголубой,
Нас нагруди качая.
Крутится- вертится недля того,
Чтоб всеначинать сначала.
В окружениистаи вездесущихракет
Так нелегковращаться,
Все-таки5 миллиардовлет
Отданоцивилизации(!!!).
Мелкоюдрожью на полюсах
Дает себязнать усталость,
И застываетвопрос на устах:
А сколькоеще осталось?!
Крутится- вертится шарголубой,
Нас нагруди качая.
Крутится- вертится недля того,
Чтоб всеначинать сначала.
Кто-токогда-то задалмаршрут,
Не объяснивсекрета,
И совершаетневедомый путь
Маленькаяпланета.
На полюсахвсе сильнеедрожа,
Движетсябедолага,
Тщетнопытаясь насудержать
От роковогошага.
Но я ее непою, посколькуэкология зависитот политики, а не политикаот экологии, и в первую очередьнужно решатьвопросы, связанныес доминирующейпричиной.
В1987 году я не пелпесню «Чистыепруды», хотяона стала популярной, а вместо неепел песню «Чистыепруды-2». На мойвзгляд, текстэтой песнидостаточнопонятно объясняетмое отношениек взаимосвязиполитики иэкологии.
Чистыепруды — 2
Я хотелспеть песню«Чистые пруды»,
Но в прудахизвестныхчистой нетводы,
Вместо«ив застенчивых»виснут провода,
«Другмой» канул ввечность и непридет туда.
«Сонвеков» нарушен,«пристань»сожжена.
Что произошло?! Война.
7О летидет война.
Как тутбудет петьсяпро аккордеон
И проберег детства, если взорванон,
Иказенной дланьюбьет бульварв лицо,
И базарнойбранью захлебывается«Кольцо»,
Истекаякровью мечетсястрана!
Что произошло?
Война!
7О летидет война.
Да, я быспел вам песнюпро «Чистыепруды»,
Но, признаюсьчестно, мне недо «воды».
Я на мечбулатный идоспехов звон
Поменялприятный старыйсвой аккордеон,
И моядорога определена.
Что произошло? Война.
7О летидет война!
Напривале, а нев строю…
А когда затихают бои,
На привале, а не в строю
Я о мире и о любви
Сочиняю и пою.
Любовь — это принцип существования всего сущего на Земле. Ради нее и во имя ее рушатся и возрождаются государства, системы, миры, совершаются войны, люди становятся либо отпетыми негодяями, либо святыми.
Александр Сергеевич Пушкин устами одного из своих героев изрек: «Сладостное внимание женщин — почти единственная цель наших усилий».
Политики, которые ставят высшей целью своей деятельности не достижение любви и гармонии, а факт победы, — это лжеполитики, азартные, бездуховные игроки.
Зрителей, приходящих на мои концерты, удивляет сочетание несочетаемого в моем творчестве: мягкие, лирические песни о любви звучат на фоне резких политических, кричащих композиций. Хочу объяснить: и те и другие суть компоненты моей души. Я не сочиняю специально, я пишу только тогда, когда меня что-то глубоко волнует.
Мы живем в самое страшное время для нашей многострадальной родины, в момент кульминации войны правительства со своим народом. Ни для кого не секрет, что все советские диктаторы и их приспешники — слуги черных и невидимых сил, деятельность которых направляется на уничтожение всего сущего на Земле, а в первую очередь Любви, поскольку черные силы знают лучше кого-либо, что только Любовь может победить зло.
Для того, чтобы дать возможность произрасти и расцвести настоящему высокому чувству, нужно подготовить благодатную почву. На помойке, простите за столь неприглядное сравнение, цветы не растут. Настоящие политики занимаются по большому счету тем, что готовят и возделывают эту почву, очищая ее от сорняков и мусора.
Я перефразировал бы известное выражение «Добро должно быть с кулаками» в «Любовь должна быть с кулаками», не в буквальном смысле, конечно. Любовь должна быть защищена.
Православие — религия не воинствующая, но способная себя защитить, защитить Любовь друг к другу и к Богу.
Я русский православный человек. Этим и объясняется сочетание несочетаемого в моем творчестве.
Любовь — это стимул жизни, вечный поиск, единственная возможность роста и совершенствования.
Мне 34 года, 3О из которых я нахожусь в поиске.
Впервые я влюбился в 4 года… Она была старше меня лет на двадцать или тридцать, точно не помню. Целыми днями я ползал по траве и лазил по кустам, соблюдая все правила маскировки, следя за предметом своей любви.
А предмет, не подозревая об этом, был окружен большими красивыми дядями. «Мне не светит», — думал я, но однажды, решившись, выскочил из кустов и… резко объяснился. С тех пор стараюсь не объясняться! Надо мной посмеялись и отправили спать. Так закончился мой первый серьезный роман, но… начался поиск. Порой мне казалось, что я нашел: «Скажи, откуда ты взялась, моя нечаянная радость?.. — но время все расставляло по своим местам, и я отправлялся дальше по пути вечного поиска.
Нет ничего горше и больнее разочарования, и раны, которые оно оставляет в душе, сочатся пожизненно. Мои песни о любви выполняли и продолжают выполнять функции врача-анестезиолога, частично вбирая в себя душевную боль. Может быть, поэтому они у меня такие грустные.
Люди, наделенные способностью влюбляться, как правило, фантазеры. Влюбленность — это еще далеко не любовь, хотя нам очень хочется считать это любовью. Мы начинаем наделять тех, кто затронул струны нашей души, качествами, не присущими им. И когда чаша несоответствия переполняется, наступает пустота, вакуум, который ничем не заполнить. В такие минуты хочется уйти от мира, от себя, а порой и из жизни.
Плод моей фантазии,
Что с тобою стало?
Бьешься, как подстреленный,
В тине мертвых чувств.
Ты уж прости меня за то,
Что я кого попало
Втискиваю образ твой
И как дурак молюсь.
Оживлять дыханием твоим хрупким души
Говорящих кукол я и сам не рад,
Но ты уже придуман мной, образ невезучий,
И невольно приглашен на маскарад.
Обряжать безликое –
Дело обреченное,
Все равно, что ласково
Гладить пустоту,
Окрылять воображение
Неодухотворенное
И пускаться в плаванье
На каменном плоту.
Эх, плот моей фантазии…
Плод моей фантазии,
Возвращайся в прошлое,
Где играют в „салочки“
Детские мечты,
Воплощайся в радугу
Над травой нескошенной,
В легкокрылых бабочек,
В первые цветы.
Но время лечит и вразумляет, мы теряем, опять находим и снова теряем, поддаемся власти воображения и вновь разочаровываемся.
Мне приходилось общаться с уфологами, которые старались убедить меня в том, что только на нашей планете, выбившейся из общего космического гармоничного ритма Вселенной, настоящая любовь-чудо, тогда как на других планетах — само собой разумеющийся жизненный фактор. Наши братья по разуму, существующие в более совершенных сферах бытия, встречают друг друга своевременно и живут долго и счастливо.
Возможно, это и так. Но!
»Несвоевременность — вечная драма, где есть Он и Она” — это удел землян. Любовь легко придумать, но найти очень трудно.
По этому поводу очень хорошо высказался Николай Рерих: «Жить трудно, мой мальчик. Помни приказ: жить, не бояться и верить, остаться свободным и сильным, а после удастся и полюбить».
Возможно, после и удастся тем, кому не удается сейчас, но для этого нужно иметь много сил, терпения, воли, иметь неиссякаемый источник вдохновения.
Рядом со мной — женщина, которая роднее и ближе мне всех когда-либо окружавших и окружающих меня. Она не похожа ни на одну из придуманных мною, но она достойна большой и настоящей любви. Порой мне кажется: то, что я искал за горизонтом, всегда было рядом, только я этого не замечал. Успокаиваюсь одним: наших отношений никогда не касался обман.
Мне хотелось бы верить, что путь моих поисков пройден, но… что там, впереди, знает только Бог.
Когда устану уставать
От беспорядочных сомнений,
Я перестану воевать
И упаду в твои колени.
И пусть огнем горят дела,
Что толку в них? Одно расстройство,
От них ни света, ни тепла,
А только боль и беспокойство
сомнительного свойства.
Когда в последний раз сорвусь,
Он близок — этот раз последний,
Я знаю, что не разобьюсь,
А упаду в твои колени.
И пусть простят меня стихи
И недописанные песни –
Немые спутники тоски
И затянувшихся депрессий…
Мои стихи и песни…
Ну, а когда порвется нить
И сгинут разом все волненья,
Меня не надо хоронить,
Я упаду в твои колени.
Люцифер — отец лжи. Берегитесь обмана — его детища. Где начинается обман, там заканчивается любовь. И
Расстатьсяможно и любя,
Больрассосетсяпонемногу,
Но толькообманув себя,
Мы обманутьне сможем Бога.
Шоу-бизнесили искусство?
Я не считаюи не считалсвои песенныетексты и песнивысоким искусством, а себя не считаю«звездой». Язанимаюсьсамовыражением, а насколькомое творчествосоответствуетвышеуказаннымпонятиям, судитьлюдям.
В последнеевремя вокругменя вьютсялюди, называющиесебя моднымикрасивымисловами: менеджер, продюсер, импресарио.В сущности, всеони бизнесменыв сфере искусства.Их Бог — достаток, блеск, богатство.Большинствоиз них безусловнодалеки от пониманияистинногопроцесса творчества, цель которого- высокое искусство, так же, как исами понятияшоу-бизнес иискусствоизначальнодиаметральнопротивоположны, хотя и зависимыодно от другогов той или инойстепени.
Богатстводуховное, какправило, — привилегиялюдей, лишенныхматериальногоблагополучия.Отдавая всесилы творчеству, они далеки отмысли об устройствесвоего быта.Истинные лекаричеловеческихдуш не думаюто своих болезнях.Их путь тернист, опасен и зачастую- неблагодарен.Их Бог — истина.
Искусство вчистом виденезависимо, но процесс еговыражения — проникновениев душу и разумлюдей-сопряженс рядом обстоятельств, которыми такили иначеманипулируютпродавцы искусства, а говоря современнымязыком, применительнок сфере музыкальной, воротилы шоу-бизнеса.
Страна Советов, в которой мывынуждены жить, почти век развиваетсявопреки законамприроды и логики; все события, происходящиев ней, перевернутыс ног на голову, а сознаниебольшинствалюдей вывернутонаизнанку.
Шоу-бизнесв чистом виде- явление положительное.Основная егозадача — найтии раскрытьталант, датьему возможностьпроявиться, создать рекламу, сделать из него«звезду» и толькопосле этого, давая заработатьему самому, зарабатыватьна нем деньги.
В нашей же«стране наоборот»и в этой областивсе наоборот.Вместо того, чтобы так называемыеменеджеры, импресариои продюсерыискали таланты, таланты самивынужденыискать их, умоляялишь об одном: дать возможностьпроявиться.Цель советскогошоу-бизнесав данном случае- поймать ужесостоявшуюся«звезду», выжатьее до пределаи максимальнопоживитьсяза ее счет. Стремясьтолько к наживе, дельцы шоу-бизнесанеразборчивыв выборе «звезд», им нет дела досамобытноститаланта, до еговозможностей, не говоря опотребностях.Понятие «душаталанта» имчуждо. Их интересуетодно: конъюнктура.Но посколькукультура нашейстраны находится, к сожалению, на очень низкомуровне, спроснесложноудовлетворитьконъюнктурнымипредложениями.
Значительнуючасть своейтворческойжизни потратилна разбазариваниеэмоций по кабакам, предлагая самоедорогое, чтоесть в жизни,- песни, делясьсокровеннымимыслями с жующейи пьющей публикойза гроши, бросаемые«широким жестом».Видел многоталантливых, одаренныхлюдей, прозябающихв подвалах иресторанах, спивающихсяи забивающихэмоции анашойот несостоятельностиусилий и невозможностивыразить себя, отчаявшихся, потерявшихвсякую надеждуна удачу и навозможностьпроявиться.Мало того, чтоих никто не«ищет», как наЗападе, онипопросту никомуне нужны.
Ремесленничествомна эстрадеспособен заниматьсялюбой мало — мальски обученныйисполнитель, имеющий весьмаотдаленноепонятие о музыкальнойграмоте, нотах, умеющий чистовзять пару изних и обладающийболее или менеепривлекательнойвнешностью, а главное умениемторговатьсобой. Такиеремесленникии попадают влапы дельцовшоу-бизнеса, принося значительныйкуш себе и хозяину.Часто предпринимательствоподобного родаимеет успех, и это естественно, посколькуиспокон векународ требовал«хлеба и зрелищ», желая отрешитьсяот проблем ибед. На это иделают ставку«импресариоры», пытаясь доказать, что люди усталии не хотят думать, изменять что-либов жизни и желаютповеселиться, расслабиться, подергатьсяпод фонограмму.Но наблюденияубедили меняв обратном.Далеко не всеустали думать, и очень многиене желают бытьпричастнымик «пиру во времячумы».
Мечтаю создать«Театр песни», имеющий возможностьоказыватьреальную помощьначинающимнеизвестнымталантам, но, к сожалению, на сегодняшнийдень сам неимею даже самогонеобходимогодля нормальнойработы: качественнойакустическойаппаратуры, студии, инструментов.Я — не менеджери не делец. Какни крути, ареализациятворчества, в том числемоего, находитсяв прямой зависимостиот шоу-бизнеса, большинствопредставителейкоторого, кнесчастью, невникают, прочто я пою и какпою. Их цель — выгоднее меняпродать. Но ктоже они, этизагадочныепродавцы? Вбольшинствесвоем, как правило,- бывшие комсомольскиеработники, акак они «работали»в недалекомпрошлом, сейчасуже знает всястрана. Прыткиекомсомольцы, обладая сверхчутьеми наличиемопыта одурачиваниянепосвященных, просто перекинулисьс одной «кормушки»на другую,«перестроились».
Перестроилиськомсорги,-
В шоу-бизнесподались.
И одиниз них свойорган
Называетфирмой «ЛИС’С».
(«Метаморфоза»)
В августе1988 года программа«Взгляд» пригласиламеня принятьучастие в концертах«Взгляд» представляет”, проводимыхво Дворце спортав Лужниках. Ябыл очень обрадован:«Наконец-то!»Подумал: «Хотьодна передачаосмелиласьпоказать моисоциальныепесни». Концерты, как всегда, были бесплатными, поскольку ихустраивалкомсомол. Необращал на этоникакого внимания, не интересовался, куда и комуидут заработанныемною деньги, важно одно: расширитьоднобокий образ«чистопрудного»Талькова, посколькууже второй годколесил постране с социальнымипеснями, а людиприходили на«белого лебедяс аккордеоном».Концерты должныбыли сниматься, как обещано, и фрагментальновкраплятьсяв передачу«Взгляд». Ночьне спал, счастливый«прилетел»на дневнуюрепетицию вЛужники, отсмотрели, и на вопрос, каким номеромбуду выступатьи сколько песендозволено будетспеть вечером, Любимов ответилмолчанием.
Приехал вечером, посмотрелсписок выступающих, увидел своюфамилию, а напротивбыло дописаноот руки: «Толькоодну песню итолько „Примерныймальчик“!!! Припискаобескуражила.Во-первых, япоказывал»Примерныймальчик” «взглядовцам»в 1987 году, на чтобыло сказано, что песня непроходимав эфир из-задвух слов: «рок»и «храм», предложилизаменить ихдругими. Отказался.Во-вторых, наданном этапе«Примерныймальчик», исполненныйВалерием Леонтьевым, был хитом. Самипонимаете, чтоя ее исполнятьне мог, да, признаться, и не хотел из-запринципиальныхсоображений.На просмотреднем исполнял:«Кремлевскаястена», «Стоп, думаю себе»,«Враг народа»и другие подобныепо тематикепесни. Тут жевсе понял: надворе был 1988 год, прошло тысячелетиеКрещенияРуси-всенародныйпраздник, даи «рок» вродеприоткрыли, поэтому «Примерныймальчик» сталпроходим. Передвыходом насцену в гримернуювбежал администратори напомнил:«Игорь, ты всепонял? Толькоодну песню итолько „Примерныймальчик“. Определивдля себя однозначнорепертуар, шелна сцену, точнозная, что будупеть, понимал, что после исполнениятех песен, которыенаметил, „Взгляда“не видать каксобственныхушей. Но иначепоступить немог. Выходя наподмостки, обернулся наоклик В.Листьева:»Ну что, Игорек, сейчас повеселимся”.«Повеселитесь,- ответил мойкостюмер, — простообхохочетесь».Вышел и выдалпо полной программе.На сцене застолом заседала«святая комсомольскаятроица». С ужасомво взгляде«Взгляд» наблюдалзатем, чтопроисходилона авансценеи в зале. Публикаликовала, неотпускала, несмотря нанеоднократныепопытки «взглядовцев»прервать выступление.В конце концовим это удалось, вынужден былуйти со сцены, люди кричали:«Еще!» Комсомольцыкричали: «Хватит!»Не успел переодеться, как снова былвызван на сцену: народ не унимался, не было возможностипродолжатьконцерт. Те, кто был тогдав Лужниках, наверное, помнятэтот эпизод.
После выступленияоставил своегоадминистраторана площадкеи уехал домой.
В третьем часуночи раздалсятелефонныйзвонок. Звониладминистратор.Вымученныйголос проскрипел:«Игорь, туттакое творилось!!! Листьев, Любимов, и Захаров бегалидруг за другом, ища виноватогов случившемся.Звонили из 4-гоотдела (?!!) с вопросом, что у них тамтворится, какоебезобразие.Кто-то сказал, что теперь ихпоснимают сработы, а передачузакроют, чтопесни у тебя»запредельные”, что это не твойсольный концерти что ты «перетянулодеяло» насебя”. — «Хорошо,- сказал я, — нуа завтра-топриезжать?»- «Да ты что, сума сошел! — ответиладминистратор.- Листьевсказал, чтотеперь ты придешьна „Взгляд“только черезего труп».
Листьев живети здравствует, даже процветаетсо своим «замечательнымшоу „Поле чудес“и, я бы добавил,»в стране дураков”.«Взгляд» дляменя умер ещетогда, о чем нежалею.
Мир небез честныхи смелых людей!
ВладимирКирилловичМолчанов, создательи ведущий передачи«До и послеполуночи», рискуя потерятьработу, наживаясебе массунеприятностей, отважился датьна всю странув одной из своихпередач моюгоремычную, считавшуюсявластями криминальной«Россию». Явздохнул! Молчанов«откупорил»меня социального, и Тальков былнаконец выпущениз тисков амплуа«чистопрудника», став полноценнымавтором-исполнителемразноплановыхпесен. ПослепервооткрывателяМолчановаосмелели иостальныесоздатели иредакторыпередач: «Песнягода», «Утренняяпочта»,«Ступеньк Парнасу» идругие.
ОгромноеВам спасибо, Владимир Кириллович!
БлагодаряВам «Россия»не зачахла встоле, как многиедругие моипесни.
Хотелосьбы еще поблагодаритьвсю молчановскуюгруппу, особенноВладимираДавиденко — редакторапередачи «Дои после полуночи».
Думаю, что впервый и последнийраз в жизни былсделан бесплатныйклип для меня.В то время онстоил от 1О тысячи выше. Несколькочасов крядуя бегал засоздателямиклипа «Россия», за Володей, желая отблагодаритьгруппу. Редакторне хотел ничегослышать о деньгах, и это был не«понт». Когдая пошел на хитрость, заманив съемочнуюгруппу в гримернуюи «забаррикадировав»дверь, тут жераздался стуки серьезный, не допускающийпререканийголос: «Откройтенемедленно!»Открыли и услышали:”… Я же просил! Никто из нашейгруппы не возьметс тебя ни рубля.Спасибо тебеза песню”. Я былтронут. Кстати, Молчанов ещедо съемки клипапредупредилменя: «Игорь, не вздумайотблагодаритьгруппу». Согласитесь, в наше времяне часто такоебывает. Спасибовам, ребята!
Пользуясьслучаем, хочупоблагодаритьвсех тех редакторови режиссеровЦТ, которые свниманием ипониманиемотнеслись кмоим социальнымпесням.
Времяпришло. Меняузнали не толькокак лирическогоисполнителя, но и как создателяпесен гражданскогосодержания, а мне это былоочень важно, поскольку нетолько лирика, но песни политические, социальные- квинтэссенциямоего творчества, крик и больмоей души.
Песнигражданскогосодержания- мой метод борьбыс несправедливостью, ложью, злом, и, несмотря нина какие препятствия, я буду боротьсядо конца. Я знаю, люди слышатменя, я вижуреакцию направедный гневза Русскуюземлю в их глазахи чувствуюподдержкумиллионов рук.
Русскийнарод — самыйнесчастныйв историичеловечества, но и самыйвыносливый, терпеливый, мужественный, история Русскойземлитомуподтверждение, как и то, чтомы до сих пореще живы.
Пора вырыватьсяиз замкнутогоКрасного круга, из черных цепей, сковавшихстрану в Октябресемнадцатого:
Тебясвязали кумачом
И опустилина колени,
Сверкнултопор над палачом,
А приговортебе прочел
Кровавыйцарь — великий… гений.
Россия…
(«Россия»)
Я пророчитьне берусь,
Но точнознаю, что вернусь,
Пустьдаже через стовеков
В странуне дураков, агениев,
И, поверженныйв бою,
Явоскресну испою
Напервом днерождения страны,
Вернувшейсяс войны.
(«Я вернусь»)
Спасибо судьбеза то, что езжупо стране, работаюконцерты. Нехочу походитьна старуху изпушкинскойсказки «О рыбакеи рыбке» и проситьо возможностипоказать целикоммой сольныйконцерт по ЦТ, но, если бы этопроизошло, почувствовалбы себя счастливым.
Но вернемсяк началу. Современ древностиспектр зрелищностиширок: от наилучшихпредставителейразвлекательногожанра, хотя ипримитивных, скоморохови арлекиновдо высокообразованныхгетер и народныхмудрецов-сказителей.И то и другоене чуждо человеческойдуше, и красочноеувеселительноезахватывающеезрелище, радующееглаз, и думающие, страдающиеза судьбу земли, жаждущие переменпоэты необходимысовременнойэстраде, зрителю, слушателю. Ноесть четкаягрань междуумением развлекатьи искусством, побуждающимчеловека думатьи чувствоватьгармонию мироздания.
Шедевры рождаютсяв тишине, наединес Богом. Затемони выносятсяна суд зрительскихсимпатий, какпринято сейчасговорить. Насамом же делеэто не суд, амонолог душипоэта, обращенныйк зрительскойаудитории радитого, чтобыдонести до умаи сердца слушателейвысокие понятияправды, любви, вечности. И чемсовершеннеепроизведениеискусства, темуже круг, воспринимающихего умом и сердцем.Так вот, сверхзадачейлюдей, наделенныхдаром Божьим, всегда былои являетсярасширениеэтого кругадо максимальныхпределов, обращениелюдей в праведнуюверу в Светлоеи Чистое.
Когдатребование«хлеба и зрелищ»из частногоприобретаетглобальныйхарактер, этоговорит лишьо духовномобнищаниинации, об отсутствиинеповторимыхталантов, истинновеликих Художников.Но это лишьвидимость. Ониесть, и они вечны, также, как стремлениечеловека кистине, заложенноев нем Богом. Ипроцесс этотнеобратим.Просто дельцамшоу-бизнесавыгодно подтасовыватьобщественноемнение и манипулироватьим так, чтобыих карманы былинабиты деньгамии чтобы онипроцветалив благополучии, а там — хоть потоп.
Великий русскийнарод еще силен, и пусть не надеютсяслуги диавола, то на исходеXX века он самсунет головув петлю, дажеесли его голова- на сломаннойшее.
Когда-нибудь, когда устанетзло
Насиловатьтебя, едва живую,
И на твоеиссохшее чело
Господьслезу уронитдождевую,
Ты выпрямишьсвой перебитыйстан,
Какпрежде, ощутишьсебя мессией
И расцветешьна зависть всемврагам,
НесчастнаяВеликая Россия.
Можно назватьдерьмо золотоми убедить вэтом значительноеколичестволюдей, что таконо и есть, ноот этого дерьмозолотом нестанет. Такойобман недолговечен, это лишь временныйуспех, и яркийтому пример- наша современнаяэстрада. Неизвестнооткуда вылетающие«звезды» сгорают, не успев вдовольпосиять, и бесследноисчезают вникуда, превращаясьв ничто. Многозвездье- отсутствиенастоящих«звезд». Все, что остаетсяот таких «взлетов»,- кратковременныйдостаток иразочарование.
Слава Богу, времена меняются.Обманутый, воспитываемыйна ложных понятияхи идеалах советскийнарод, проживс повязкой наглазах безмалого век, прозревает! Лишенные нетолько возможностизаниматьсяискусством, но и восприниматьего, запичканныебездарнымитворениямипоэтов, композиторов, исполнителей, зачумленныебездарнымифильмами бездарныхрежиссеров, люди потерялипонятие образа, тогда как отсутствиеобраза — безобразие.В джунгляхбезобразияпроизрастаютцветы, благоухающие, излучающиебожественнуюкрасоту, но ихтак мало, чтоони незаметныв заросляхсорняков, чтоу стороннегонаблюдателясоздаетсявпечатление, что советскоеискусство-русскоеискусство, арусское искусство- советскоеискусство ичто все современноеискусство внашей стране- сплошноебезобразие.
Вот вам и дилемма: шоу-бизнес илиискусство?
Кому выгоднопродолжатьодебиливаниенародных масс, тот с дельцамишоу-бизнеса.Последствия:«пир во времячумы», скоморошестводо упаду и чернаядыра — пропастьинферно.
Либо- искусство, возрождениевечных понятийлюбви, красоты, гармонии, движениевперед к Правде, к Свету, к Истине, к Богу. И какрезультат — духовное оздоровлениечеловечества.
Невсе то золото, что блестит
Всегдасчитал киночудом. Съемкифильма — загадкой, скрытым чародейством.Были мечтысняться, но недумал, не гадал, что когда-нибудьони претворятьсяв жизнь.
Предложениемне главнойроли в фильме«Князь Серебрянный»потрясло. Во-первых, близкая моемудуху тематика, всегда любилисторию вообщеи занималсяуглубленнымизучениемистории Россиив частности.Во-вторых, романАлексея КонстантиновичаТолстого «КнязьСеребряный»- произведениерусской классики, пронизанноеглубоким иистинным чувствомпатриотизма, уважением крусскому народу.Его тема близкамне: борьбаБелых и Черныхсил, сил Добрас силами Зла.Так что, когдаменя утвердилина роль князя, был на седьмомнебе.
Петербург- мой самый любимыйгород, и, попадаятуда, поройначинаю иначедумать, чувствовать, восприниматьдействительность, полностьюменяетсямироощущение.Именно там менявнезапно посетиламысль, что фильм«Князь Серебряный»обречен, и внутреннийголос сказал:«Сниматьсяне надо!» — причемнастолькотвердо и уверенно, что сомненийне оставалось, решил: «Сниматьсяне буду!» — и неподписал договор.
Но по возвращениив Москву узнаю, что съемочнаягруппа в шоке.Ведь прошелподготовительныйпериод, затраченыздоровье, силы, средства, нервы! Замены нет! Надо сниматься! Соглашаюсь, ставя при этомусловие, чтобуду игратьроль так, какчувствую, и всев картине будуделать сам-скакать, биться на сабляхи т.д.
НО… напрасноне послушалсявнутреннегоголоса! Наполеон, однажды не внявголосу сердца, проиграл решающеесражение.
Бойначался припервой же съемке,
Жить было негде- актеры ходилипо домам в поискахночлега. Актеры, играющие главныероли, — я уж неговорю об всехостальных.Затем так называемыекони: когдаувидел этихкляч, мне сталоплохо. Крометого, страшноеразгильдяйство- в кадр входиткобыла черноймасти, а из кадравыходит конь, к тому же коричневый.Эти клячи нето что скакатьгалопом, доконца кадрато еле-еле моглидобрести. Ашикарные княжескиеодежды! Онинапоминалиполовик, нечищенный современ ВетхогоЗавета.
Плюско всему сценарий(довольно приличный)был кардинальноизменен и извращендо такой степени, что лишь отдаленнонапоминалзнаменитыйроман А.К.Толстого, а сам экранныйкнязь Серебрянныйполучалсяпародией нанастоящегокнязя.
Все этобыло бы смешно, когда бы небыло так грустно.
Мой печальныйдебют в кинолишний разубедил меняв непреложностипрописныхистин: толькопрофессионали порядочныйчеловек способенсоздать нужноелюдям, достойноевнимания творение.(Впредь наука: слушайся голосасердца…)
P.S.Параллельносъемкам в фильме«Князь Серебряный»работална картине«За последнейчертой» и, играяотрицательныйперсонаж(хотелпроверить своиактерскиеспособности), получал большеположительныхэмоций, чем отположительногокнязя.
Резкостал капиталистом
Коммунистиз Госкино:
Вместофильмов о чекистах
Рекламирует«порно».
(«Метаморфоза»)
«Антисемит»
До 1989 годавключительномне приходилосьчасто слышатьза своей спиной«антисоветчик».После того, какпесня «Россия»«заткнула»рты многим«советчикам», меня переквалифицировалив «антисемита».
Первыми всполошилисьмои коллеги- композиторы- евреи. На передаче«Песня-89», гдея пел «Россию», некоторые изних восклицали:«Как же так, Игорь! Ведь Выобразованныйинтеллигентныйчеловек, и вдруг:»Ринулисьоттуда, срубаяголовы церквями славя красногоцаря, новоявленныеиуды”. Что сВами? Откудатакой шовинизми антисемитизм?”
Поначалу яотшучивался, не придаваяэтому большогозначения. Затемстал объяснять, что слово «иуда»- синоним слова«предатель».Я же не пою:«новоявленныеиудеи». Объяснениене подействовали.В конце концовмне все этонадоело, и я, всерьез решивдоказать, чтопатриотизми шовинизм — понятия диаметральнопротивоположные, стал пускатьсяв длительныеполемики, заканчивающиесявсегда одними тем же: моиоппоненты, зажатые в уголжелезной логикой, молча разводилируками, но…закрывая засобой дверь, бросали черезплечо: «И все-таки, Игорь, Вы — антисемит».Поразительнаятвердолобость.
«Антисемитизм», уважаемый мойчитатель, придуманне русскимии даже не русофилами, не простымиевреями, асионистами, т.е. евреями-националистами.Этот терминпридуман ещев конце 19 векаавтором протоколов«сионскихмудрецов» — Ахад-Хамом, настоящее имя: Ашер Гинзберг.Страны Америкии Европы давноуже знают, чтов 1897 году в Базелесостояласьконференция, на которойвпервые былизачитанывышеупомянутыепротоколы самимАхад-Хамом, — сцелью захватавласти над всеммиром. Перваястрана, котораядолжна былоподчинитьсясионской власти,- Россия, таккак православиеявлялось серьезнымпрепятствиемна пути захватавласти надмиром тех, ктоисповедовалдиаметральнопротивоположнуюверу. Евреи, исповедующиеправославие, тоже должныбыли быть либоподчинены«ахад-хамистам», либо уничтожены.Поставить наколени Россиюв 17 году «сионскиммудрецам»удалось, а вотс миром — неполучилось.Ашер Гинзбергнарек всехнеевреев гоями.Русские «гои»сплоховали, но вот французские, итальянские, немецкие, английскиеи американскиевовремя «просекли»ситуацию ипоставить наколени себяне дали. Посколькубольшая частьмировой прессыеще находитсяв руках последователей«ахад-хамизма»,«гои»-будь торусский, француз, или англичанин, гордо провозглашающий:«Россия!», «Франция!»,«Англия!» — нарекается«антисемитом».Из этого делаемвывод: по раскладуАшера Гинзбергапатриотизместь антисемитизм, и наоборот.
Кстати, великийрусский писательФедор МихайловичДостоевскийпытался объяснитьмиру и своимсоотечественникам, что такое «сионизм»еще в 19 веке, носоотечественникиэтого не услышали, мир не придалэтому значения, зато Ахад-Хаммгновенносреагировал, и просионскаяпресса нареклагения — «сумасшедшимантисемитом».
P.S. КогозаинтересуютматериалыФ.М.Достоевского, прочтите«Дневникписателя», том25, за 1877 год (январь- август).
Сионистывсегда и всемкричали и продолжаюткричать: «Антисемиты!»- в тот момент, когда их хватаютза руку на местепреступления.«Антисемитизм»- одно из средствзащиты сионистов, придуманноеими с цельюборьбы со своимипротивниками, а противники- это те,кто непризнаетантибожественнуюсущность сионизма.
Когда осквернялисьи уничтожалисьпамятникирусской национальнойкультуры, когдасжигалисьдревнейшиекниги и рукописи, когда русскийнарод варварскимспособом отрывалиот своих корней, перевирая егоисторию, никтопочему-то неговорил о русофобии, исключая горсткупатриотов, нуа уж о сионизме, Боже упаси, было что-либосказать.
Геноцидв отношениирусского народабеспрепятственнопроцветал инабирал силу, но стоило толькорусским людямзаявить о том, что они русские, что у них естьбогатейшаякультура иистория, изкоторой онине позволятвыбросить ниодной страницы, как сразу жераздалисьиспуганныевопли об «антисемитизме»,«шовинизме»,«национализме»,«антисоветизме».Этот хитрыйприем рассчитанна непосвященных.
В юности, докапываясьдо причин трагедиисвоего народа, я изучал трудыВ.И.Ленина. Уменя волосывставали дыбом, да так, что яих по сей деньуложить немогу. Когда япрочитал написанныеЛениным строчки, выражающиеего отношениек русскомународу и к русскойинтеллигенции, все стало насвои места. Нехочу быть голословными тем, кто хочетсо мною поспоритьили не веритмоим утверждениям, рекомендую: прочтите 36-йтом Полногособрания сочиненийВ.И.Ленина, 5-еиздание, гдена страницах144, 145, 2ОО, 269, 369, 428, 449 и другихвы, среди массыинтересного, прочтете следующиевыражения:
«Русскийчеловек — плохойработник»,«Российскаяинтеллигенция-говно»,«Главная массаинтеллигенциистарой Россииоказываетсяпрямым противникомСоветскойвласти. Процессброжения вшироких учительскихмассах тольконачинается»и т.д. и т.п. Такчто для того, чтобы понятьсуть переворотаи сущность еговождя, незачемдоставатьподпольнуюлитературу, читайте Ленина, и вы все поймете! Эпитеты, которымиВладимир Ильичнаграждаетинтеллигенциюи народ, говорятсами за себя.И тех и другихИльич ненавидит.Возникаетвопрос: откудатакая ненавистьу человека, родившегосяв русскойинтеллигентнойсемье на берегурусской рекиВолги, откудау представителейдворянстваподобное отношениек своему народу?
Докапываясьдо сути причин, так как этотвопрос не давалмне покоя десятилетиеи служил стимуломдвижения попути прозрения, перевернувкипы материалов, документов, неоспоримыхфактов и историческихсвидетельств, я нашел наконецответ и пришелк выводу, чтовождь мировогопролетариатабыл самым настоящимрусофобом.Выясняя длясебя, что такоерусофобия, яневольно пришелк изучению«сионизма».Оказалось, чтоодно — суть другого.Точки над «i»были расставлены.Я понял, комубыл нужен октябрьскийпереворот, уничтожениеверы, борьбас православием, истреблениегенофонда иодебиливаниемасс.
«Мы — жестокоговремени дети,
Лес налесоповале.
Не живутрядом с намина свете
Те, чтов бездну упали.
В результатеэпических фронд
И безумныхселекций
Оскуделгенетическийфонд
Богатейшихколлекций».
(ИванСакава)
«Оскудел»- это автор смягчил.
Генофондуничтожен.
Потрудилисьвожди-палачи
Сделатьвсе что возможно,
ЧтобРоссия уженикогда
Не смогларазогнуться,
Встатьс колен и очнутьсяот сна
И к истокамвернуться.
Но, чтосможем мы выжитьи жить,
Палачивряд ли знали,
И за этомы будем судить
Их сегоднявот здесь, вэтом зале.
Так начинаетсямой спектакль«Суд» над всемитеми, трудамикоторых Российскаяимперия превратиласьиз могущественнейшеймировой державыв едва ли несамую отсталуюстрану планеты, а говоря прощеи точнее — в сырьевуюбазу развитыхкапиталистическихстран.
Кстати, об «антисемитах»и «антисемитизме».Этот спектакльмы играем сгруппой «Спасательныйкруг», где музыканты, они же актеры, почти все — евреи, а самый мойблизкий друг- музыкальныйруководитель, аранжировщики лидер-гитаристгруппы «Спасательныйкруг» ГеннадийБерков — чистокровныйеврей и не скрываетэтого, в отличиеот моих коллег- советскихкомпозиторов.
Я сужу людейне по национальномупризнаку, а поналичию у нихсовести, либо- отсутствиюее. Порядочныйеврей другоммне стать может, тогда как негодяйрусский — никогда.Мне приходилосьвстречатьевреев, живущихпо христанскимпринципам ирусских «иуд».Неважно, к какойнациональностипринадлежитчеловек, важно, кому он служит- Белым или черным, силам Добраили силам зла, Богу или дьяволу, стремится кразрушениюили к созиданию, множит своигрехи или тянетсяк истине.
Мойдруг и помощникГеннадий Берков, о котором я ужеупомянул, обладаетсовестью, разумоми душой, у негодаже в мысляхникогда невозникал вопрос, а не антисемитли я, потомучто он прекрасновсе понимает.
Я — бард. Я пишуи пою песни отом, что меняволнует. Свободатворчества- мой принцип, а принадлежностьк любой политическойпартии илиорганизацииобязываетследоватьопределенномууставу и правилам.
Мой метод борьбыс несправедливостьюи со злом, заправду и добро- мои песни. Мойдолг — максимальнодонести до умаи сердца слушателято, о чем болити кричит моядуша.
Россия- боль моей души.
Социальныепесни — крикмоей души.
Бой задобро — сутьмоей жизни.
Победанад злом — цельмоей жизни.
Если я кому-тои служу, то толькоГосподу Богу, и отчитываюсьза содеянноев этой жизнитолько передВсевышним.
Сopyright© 1998 by SergeyLapin:Author of project, Web-Designer.